Чарушин про зайчат краткое содержание для читательского дневника

Про зайчат — чарушин е.и.

Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин

  • HltlCИYKA и
  • ДАТЕ Л ЬСТВО
  • 9/f»IЭ»Я «Д Е Т С К А Я
  • Л И Т Е Р А Т У Р А»
  • МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
  • Е. Чарушин
  • НИКИТКА и
  • РИСУНКИ дВТОРд
  • М О С КВд
  • Л И Т Е Рд Т УРд»
  • Сижу л RaR-тo и пишу. НиRита на велосипеде,
  • спрашивает:
  1. Подъезжает RO мне
  2. Посмотрел

Ты пишешь, папа? Да? А про что ты пи- шешь? Наверное, про что-нибудь интересное? — Про интересное, — говорю. — Хочу напи- сать RНИЖRУ ДJiл реблт. О том, RaR Женл на- училсл говорить букву «Р». О том, RaR ты учил воробупm.

а летать. И RaRиe сны видит наш Том- Rа. ТольRо ты мне не мешай.

3

А Никита обрадовалсл и кричит: — Я тоже хочу писать! Я тебе помогать буду! — Да ведь ты ещё не научилсл, — говорю. Ты не умеешь. — Умею! — говорит. — Дай бумагу. Вот взлл Никита бумажку, карандаш и стал карандашом что-то на бумаге рисовать. — Напиши, — говорю, — НикитушRа, назва- ние первого рассRаза. Пиши вот таR: «Как Ни- Rита учил летать воробушка». Никита что-то написал и спрашивает:

— Е1цё про чего писать?

А теперь пиши: «Как НиRита уRусил To�1Ry)>. — Ну уж про это л не хочу писать! — сказал НиRита. — Я ведь его нечалнно уRусил. Хо- тел поRазать, RaR львы Rусаютсл. Не надо про это писать! — Он слез со стула. — На бумагу, говорит. — Вот л тебе и помог! Начал я эту бумагу читать. . . Ничего не смог прочесть.

Ну-ка, может, тебе понлтно?

— Сидите там, — говорит. — Сейчас л на вас охотитьсл буду! А верёвочRа стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извиваетсл там. — Начинаетсл охота! — Rричит НиRита. Зарлдил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз.

А тигр RaR зарычит страшным: голосом:

5

«Рррр-ррр-ры! »

А потом замлукал, как кошка: «Млу-млу!» Это, Rонечно, не тигр рычал и млукал, а сам Никита. — Бух! Ба- бах! — закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охот- ник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на ди- кого слона наполз.

Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!)> Это, конечно. Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!)> Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами ллзгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба- бах!» — убит кроRодил.

6

«Бух, ба-бах! » — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита. Побежал он домой, на1пёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёл- тенькими пуговками-середиНRами. С цветов бабочки разноцветные слетают.

:Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем та- кой же, как и большая сорока, — чёрный с бе- лым, только хвост покороче да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу: стал Никитка-охот- ник на четвереньки — тоже притаился.

Шёпотом спраrпи- вает меня: — Папа! Папа! Можно мне

стрелять?

Стреллй, стреллй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочон:ку. Долго полз с ружьём в py-Re. Совсем близко подобралсл. Вот прицелилсл. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как за- кричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкаетсл, падает.

Гллжу:

И сорочонок тоже удирает — только

В другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока в лес, а Никита — от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугалсл? — Да как же! — говорит Никита. — Зачем

она, глупал, сама кричит!

Пошёл НиRита с папой гуллть. Идут по до- рожRе и вдруг слышат — Rто-то чириRает: «ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR!» И видлт они, что это маленьний воробуrпен прыгает по дороге. Нахохленный таной, прлмо RaR шариR натитсл.

Он, наверное, вывалил- сл из своего гнезда.

  • 9
  • Тут побежал Никита ловить воробьл и п ой
  • И стал этот воробушек жить у них
  • Клетке, а Никита кормил его муха»ги, червлчка- ми и булкой с молоком.
  • И вот живёт воробей
  • И день и есть просит. Ну
  • У Никиты.
  • Другой — и всё времл кричит: и обжора какой! Чуть утром солнце покажетсл,
  • он зачирикает, всех разбудит.

Краткое содержание для читательского дневника

В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.

Чарушин, Никита и его друзья, подробный пересказ с картинками как сделать?

Чарушин «Никита и его друзья», пересказ как сделать? Чарушин «Никита и его друзья», какие рассказы входят, какой пересказ?

Чарушин «Никита и его друзья», «Как Никита мне помогал», пересказ как сделать?

Чарушин «Никита и его друзья», «Как лошадка зверей катала», какой пересказ?

«Никита и его друзья», «Про зайчат», какой пересказ?

Чарушин «Никита и его друзья», пересказ подробно с картинками, иллюстрациями как сделать?

«Никита и его друзья» — это рассказы Е. И. Чарушина про мальчика и его приключения, среди природы, животных.

В первом рассказе папа ребенка собирается писать книгу о похождениях Никиты. Мальчик спрашивает, что делает его отец, вызывается помочь. Он хочет написать названия разных историй со своими похождениями. Когда мальчик уезжает помочь маме, то папа видит, что Никита нарисовал рисунок.

Следующее, что повествует автор, это про Никиту в роли охотника. Ребенок устраивает сафари из игрушек: резинового крокодильчика, тряпичного слоника и тигра из дерева, а еще из шнурка делает змею. Далее мальчик прячется и делает вид, что охотится. Выкрикивает страшными голосами звуки, какие издают животные или звуки выстрела. Расправился со всеми «зверями».

Летом на даче папа и Никита ходят по саду, видят сорочонка. Птенец ускакал и спрятался. Никита увидел, где притаился птенец, сделал вид, что выстрелил из игрушечного ружья, сопровождая возгласом. Сорочонок тоже закричал, а мальчик отшатнулся и побежал к отцу от неожиданности.

Однажды мальчик нашел воробьишку, который не может летать. Он сказал, что выходит и летать научит. Мальчик за птичкой присматривал, давал есть хлеб с молоком, мушек, червей. Постепенно воробей научился перелетать сначала через карандаш, через кирпич на открытом воздухе, через пенек, вскоре совсем прочь улетел.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Затем рассказ, как на деревянной лошади игрушечной мальчик возил игрушки — катал. Так покатал зайцев, ежа, медведя, потом сам Никита катался.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из огна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.

Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.

Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.

Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.

Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.

Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.

Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.

Источник

12.05.2019

«Томкины сны»

Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа «Томкины сны»

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа «Томкины сны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа «Томкины сны»Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ «Томкины сны» Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ «Томкины сны» Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу «Томкины сны» Больше спишь — меньше грешишь. Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь. Все хороши пока спят. Собака выспится — человек будет. Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны» Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает. Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает. Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом. Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка. Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел. Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы. Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился. А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать. Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.

источник

Евгений Чарушин. Рассказы о животных для детей. Произведения и биография

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант.

Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.   Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками.

Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.   Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных.

То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Чарушин Евгений

  • Чарушин, Евгений Иванович
  • Название произведения: Страшный рассказ
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчики Шура и Петя, ежик, мама и папа.

Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

  1. Однажды мама и папа отправились в гости, а Шура и Петя остались дома.
  2. Наступил вечер.
  3. Домик мальчиков стоял возле самого леса.
  4. Мальчик начали укладываться спать, но в этот миг услышали, как кто-то ходит по стене.
  5. Они стали уверять друг друга, в том, что ни капельки ничего не боятся, что эти таинственные звуки их совсем не пугают, что они не боятся ни тигров, ни людоедов, ни каких-то там воров.
  6. Не успели только ребята вспомнить о том, что они еще и крокодилов не страшатся.
  7. Тут они слышат, как кто-то в тишине громко топает ногами по полу.
  8. Мальчики сильно перепугались, и поспешили укрыться с головой одеялами на кровати.
  9. Затихли, и даже дышать перестали слушают.
  10. Хорошо, что страхи закончились когда пришли мама и папа и включили свет.
  11. Тут все и прояснилось Оказалось мальчиков напугал простой ежик.
  12. Ребята унесли ежика в чулан и угостили мясом и молоком.
  13. Ежик остался жить при доме на все лето, как самое обыкновенное домашнее животное.
  14. Но больше его пыхтения никто не пугался.

Главная мысль Страшного рассказа Чарушина

То пугает нас больше всего, что не понятно и не объяснимо.

Если понять причину, которая вызывает страх, то она уже не кажется страшной.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Страшный рассказ» учит нас не боятся неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными. Учит тому, что все на свете объясняется очень просто, и надо только найти разумное объяснение.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

Мне понравился рассказ Чарушина «Страшный рассказ» потому, что в нем описана смешная ситуация беспричинный страх, которому поддались два мальчика, оставшись дома одни.

У этого рассказа смешная концовка, которая заставляет нас улыбаться.

Никита — охотник

Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата.

А ещё есть у Никиты верёвочка.

Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила — за комод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас я на вас охотиться буду!

А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там.

— Начинается охота! — кричит Никита.

Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом:

А потом замяукал, как кошка:

Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита.

— Бух! Ба-бах! — закричал Никита.

Это будто ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу:

Это, конечно, Никита за него трубил.

Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи.

«Бух, ба-бах!» — убит крокодил.

«Бух, ба-бах!» — и змея готова.

Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять.

— Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.

— Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита.

Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом.

Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками.

С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут.

И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче да сам поменьше.

  • Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет.
  • Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём.
  • Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки — тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня:

— Папа! Папа! Можно мне стрелять?

— Стреляй, стреляй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно.

И вот пополз Никита по травке к сорочонку.

Долго полз с ружьём в руке. Совсем близко подобрался.

Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло:

А сорочонок выскочил из куста да как закричит:

«Криии! Крээээ! Криии!»

Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкается, падает.

Гляжу: и сорочонок тоже удирает — только в другую сторону.

Так друг от друга улепётывают: сорока — в лес, а Никита — от сороки из лесу.

— Ты что же, охотничек? Чего испугался?

— Да как же! — говорит Никита. — Зачем она, глупая, сама кричит!

Чарушин никита и его друзья о чем. Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн

Никита Евгеньевич Чарушин, как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.

Евгений ЧарушинТомкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята:

— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

— Он сны видит, — отвечаю.

— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

— Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.

Я и спрашиваю у ребят:

— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?

— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.

— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.

— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял.

— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

— Кто, — спрашиваю, — съест?

— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.

А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.

Едет, клюёт Томку и кричит.

Так и слышно, как она выговаривает:

«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.

Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.

Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

«А нет ли тут дичи?» — думаю.

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.

Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.

Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.

Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.

Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.

Источник

Волчишко

Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек, сунул в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарах­тался в нем волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел, испугался — человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс, зубы скалит. Совсем забоялся волчишко, полез в мешок обратно, да не влезть, лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пёс залаял. Человек закричал громко:

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит — дымит. А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот за­щурился. Коты — они не спят, а только дремлют. Вылез волчишко осмотреться. Походил, походил, сел — завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал.

Волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Волчишко вылез из-под кресла, подполз к двери, а дверь-то открыта! Он из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в поле. А за полем лес. Так и убежал волчишко.

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.

Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.

Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.

Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.

Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.

Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.

Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.

Образ жизни и повадки

Не живут стаями или парами, почти всегда держаться поодиночке. Белки очень подвижны и выделить конкретное место их обитания довольно сложно. Большую часть своей жизни белка проводит на деревьях, передвигаясь с одного на другое с помощью прыжков. И в этом ей помогает ее довольно большой хвост, который она использует в качестве руля. Прыжок белки в длину бывает до нескольких метров, что весьма существенно учитывая размеры ее тела. В низ белка может прыгнуть гораздо дальше, аж до пятнадцати метров.

На землю она спускается чаще всего за едой и запасами на зиму, передвигаясь тоже же прыжками. Когда светло и тепло постоянно собирает корм и все что может ей пригодиться. Когда, из-за снега нет такой возможности отсиживается в дупле. Ночью не выходит и считается дневным животным.

В осенние месяцы могут мигрировать, если понимают, что на насиженном месте нет необходимого количества провизии на зиму. Причиной миграции так же могут стать пожары, засуха или другое катаклизмы. Далеко от ранее насиженных мест уходят редко, чаще останавливаются в безопасных местах или в соседних лесных массивах. Миграции подвержены и молодые особи, после того, как они покинут родительские гнезда.

Белки редко живут более четырех лет, но есть и исключения, в неволе с хорошим кормом могут прожить более десяти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: