Любовная лирика лермонтова в 12 стихотворениях

Анализ стихотворения пушкина «разлука»: расставание с друзьями

Анализ стихотворения «Я встретил вас – и все былое» Тютчева 2 вариант

Стихотворение «Я встретил вас – и все былое” было написано Ф. И. Тютчевым в 1870 году. Оно является одним из примеров любовной лирики поэта, созданной в поздний период его творческой карьеры.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано в 1870 году, когда Тютчеву уже исполнилось 67 лет, это один из примеров произведений о любви.Тема – стихотворение о чувствах, забытых поэтом, но вновь вспыхнувших при встрече после долгой разлуки.Композиция – линейная, автор сообщает читателю о своей внезапной встрече с когда-то любимой им женщиной, сравнивает ее с кратковременным ощущением весны поздней осенью, описывает свои чувства, приходя в конце концов к осознанию, что все это – истинная любовь.Жанр – точки зрения исследователей расходятся в вопросе о жанровой принадлежности: некоторые склонны относить это стихотворение к оде, другие – к элегии.Стихотворный размер – стихотворение написано ямбом, используется точная, мужская и женская рифмы, причем последние чередуются, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.Эпитеты – «в отжившем сердце”, «время золотое”, «душевной полноты”.Гипербола – «Как после вековой разлуки…”.Олицетворения – «…все былое… ожило”, «…жизнь заговорила вновь”.Метафоры – «весь обвеян дуновеньем”, «сердцу стало так тепло”.Аллитерация – повторение звуков «з”, «с”, «д”, «т”, «б”, «п”.Ассонанс – повторение гласных звуков «о”, «а”, «е”.Анафора – «Тут не одно…”, «Тут жизнь…”; «И то же в вас…”, «И та ж в душе…”.Градация – «Бывают дни, бывает час…”.

История создания

Любовная лирика Федора Тютчева особенно примечательна в поздний период его творчества. В стихах отразились его чувства, разочарования и мечты. Стихотворение «Я встретил вас” он написал в 1870 году в уже зрелом возрасте. Но, несмотря на это, произведение наполнено глубокими, яркими эмоциями, живой силой любящего сердца. Вызвано это было встречей с женщиной, которую поэт любил в прошлом. Ее имя было зашифровано им в буквах К.Б.

Тема

Лирический герой встречает свою прошлую любовь, которая вновь пробуждает в нем прежние чувства. Воспоминания приятны ему: «Я вспомнил время золотое – и сердцу стало так тепло…”.

Образ возлюбленной не точен, передаются лишь ощущения поэта. Мы не можем представить, как выглядела эта женщина, какие имела «милые черты”, но понимаем, что Тютчев любил ее.

Композиция

Стихотворение состоит из пяти строф, каждая из которых несет в себе определенный смысл, а вместе они создают единую цепочку размышлений поэта. Из первой мы узнаем о встрече героя с его возлюбленной, которую он давно не видел. Прошлые времена, связанные с ней, он называет – «время золотое”, они дороги ему. От мысленного возвращения к ним оживают прежние чувства – «и сердце стало так тепло”.

Во второй строфе поэт сравнивает свою жизнь с осенью, а вновь напомнившие о себе ощущения – с весной.

Следующие строфы – это постепенное усиление, наплыв чувств: «слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне…”. И уже в конце стихотворения он смело называет это любовью: «жизнь заговорила вновь”.

Жанр

Жанр, в котором был написан стих, ученые определяют по-разному. С одной стороны, он похож на оду, с другой – на элегию. Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Стихотворение составлено пятью строфами по четыре строчки и написано ямбом. Используются разные виды рифмы, происходит их чередование: в первой и третьей строке – женская (былое – золотое, порою – весною), во второй и четвертой – мужская (ожило – тепло, час – нас). Для всех строк характерна точная рифма: дуновеньем – упоеньем, полноты – черты. Способ рифмовки – перекрестный (строки рифмуются по принципу АВАВ).

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные в стихотворении, достаточно разнообразны. Их сочетание создает ощущение сопереживания лирическому герою, его чувств. Тютчев использует эпитеты: «в отжившем сердце”, «время золотое”, «душевной полноты”, метафоры: «весь обвеян дуновеньем”, «сердцу стало так тепло”.

Также интересны олицетворения: «…все былое… ожило”, «…жизнь заговорила вновь”, гипербола: «Как после вековой разлуки…”.

Особая мелодичность и напевность стихотворению придается за счет повторения звуков: «з”, «с”, «д”, «т”, «б”, «п” (аллитерация). Например, звук «т” в первой строфе встречается семь раз. А также используется ассонанс – повторение звуков «о”, «а”, «е”.

Для усиления производимого на читателя эффекта поэт применяет и такие художественные средства, как анафора («Тут не одно…”, «Тут жизнь…”; «И то же в вас…”, «И та ж в душе…”), и градация («Бывают дни, бывает час”).

Анализ стихотворения «Разлука»

<< Анализ стихотворения «К Чаадаеву»

Анализ стихотворения «Разлука». В последний раз, в сени уединенья, Моим стихам внимает наш пенат. Лицейской жизни милый брат, Делю с тобой последние мгновенья. Прошли лета соединенья; Разорван он, наш верный круг. Прости! Хранимый небом, Не разлучайся, милый друг, С свободою и Фебом! Узнай любовь, неведомую мне, Любовь надежд, восторгов, упоенья: И дни твои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой тишине! Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При мирных ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я. И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?), Пусть будут счастливы все, все твои друзья! (1820). Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру. Написано стихотворение в последние дни совместной жизни в лицее. А.С.Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться верным искусству. В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру всего хорошего, а в конце заверяет его в своей преданности и верности: «Святому братству верен я». Стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Автор использует метафору: «моим стихам внимает наш пенат»; Олицетворение: «И дни твои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой тишине». Стихотворение написано четырехстопным ямбом с опоясывающей и перекрестной рифмами.

Слайд 35 из презентации «Александр Сергеевич Пушкин 6 июня (26 мая)1799- 1837»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Александр Сергеевич Пушкин 6 июня (26 мая)1799- 1837.ppt» можно в zip-архиве размером 793 КБ.

Пушкин о любви

краткое содержание других презентаций о Пушкине о любви

«Письма Пушкина к Гончаровой» — Александр Сергеевич заботился о каждом их шаге. Было в ней одно: красавица. «Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу», — признается поэт. Украсить я всегда хотел свою обитель. «Жена – мой ангел». Любимый дедушка. Наталья Гончарова в письмах и стихотворениях А.С.Пушкина. Мой муж велел мне носить траур по нем два года.

«Пушкин стихи о любви» — Глава 1. Любовная лирика А.С.Пушкина. Шли годы. Введение. Поэт благодарен женщине даже за безответную любовь. С кем можно быть не хладным, не пустым? Глава 3. Любовные адресаты. Где гражданин с душою благородной, Возвышенной и пламенно свободной? Только так поэт может передать свои впечатления о возлюбленных.

«Пушкин о женщинах» — «Елизавета Ксаверьевна была одной из привлекательнейших женщин своего времени. Что было и не будет вновь… Но я был счастлив пять минут». (Из дневника А.С.Пушкина 29 ноября 1815 года). Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. Анна Алексеевна Оленина. Адресаты лирики А. С.Пушкина. Мария Николаевна Раевская.

«Адресаты лирики Пушкина» — 8(3%)посланий обращены к театральным деятелям, художникам, скульпторам. Всего Пушкин написал 244 послания. 3(1%)стихотворения посвящены крепостным. М.И.Кутузов М.Б.Барклай-де-Толли А.А.Аракчеев Николай 1 Н.С.Мордвинов. Адресаты, которым посвящено наибольшее кол-во посланий. А.А.Дельвиг И.И.Пущин В.А.Жуковский Н.Д.Киселев В.К.Кюхельбекер П.Я.Чаадаев А.Н.Вульф А.П.Вяземский.

«Музы Пушкина» — Пушкин увлекался многими. « Души моей царицы …». Музы Пушкина. Анна Петровна Керн. Гончарова Наталья Николаевна. Что поражало всех в Гончаровой. Анна Алексеевна Оленина. Невесты, которых А. С. Пушкин намечал себе. Сонет «Мадонна». Любовная лирика. Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Мария Николаевна Волконская.

«Женщины в жизни Пушкина» — Ризнич Амалия 1803 – 1825. Жена Пушкина. Пушкин познакомился с Воронцовой в Одессе в конце 1823. Евдокия Ивановна Голицына (1780-1850). Анна Алексеевна Оленина 11 августа 1808-18 декабря 1888 (80 лет). Екатерина Павловна Бакунина (1795—1869)

Княгиня Голицына не могла не обратить внимание на своего юного поклонника

Всего в теме «Пушкин о любви» 18 презентаций

Тема

Центральная тема произведения – дружба, которая всегда имела очень высокое значение в жизни поэта. Царскосельский лицей сыграл огромную роль в формировании личности Пушкина, поскольку в нем царил культ поэзии, вольномыслия и одновременно дружбы. Дружеские связи, которые зародились в стенах лицея, его выпускники смогли сохранить в течение всей жизни.

Для поэта дружба – это не просто приятное времяпровождение с единомышленниками, но «святое братство», нерушимый союз. Истинные друзья – это духовно связанные между собой люди, объединенные общими стремлениями, взглядами, идеалами.

Именно поэтому автор с такой горечью пишет о предстоящем расставании, понимая, что судьба вряд ли подарит встречу со столь близкими по духу людьми.

Вариант №2

Стихотворение Батюшкова «Разлука» написано в 1815 году. По жанровой принадлежности его можно отнести к элегиям, так как в нём звучат мотивы горечи и грусти от утраты любви. Лирический герой безответно влюблён в девушку. Это чувство полностью захватило героя, его помыслы и действия. Стремясь избавиться от чувства, герой сбегает из родных мест. Именно так мы пониманием о безответности, нежеланности для героя этой любви. Именно с этих строк поэт начинает своё стихотворение. И в конце первой же строфы подтверждаются догадки читателя: лирический герой сообщает, что желает «усыпить» свои чувства. Однако далее он тут же делает неутешительный вывод о тщетности собственных стараний, так как «чужое небо не лечит ран».

Герой рассказывает о своих скитаниях о свету, по разным странам в попытках забыть любовь, подавить свои безответные чувства. Впрочем, он приходит к выводу, что это невозможно. На этот факт указывает повторение слова «напрасно» в начале каждой строфы: напрасны все старания лирического героя. Не помог ему даже «шум грозных битв»: и в разгар сражений, битв лирический герой продолжал думать о своей возлюбленной. Единственным счастьем для него становится любовь этой девушки, она единственное, что способно «мертвить» и «оживлять» его. Любовь поэт понимает как величайшую силу для человека: высшее благо, благословление, высочайшее чувство с одной стороны, и губительную мощь, способную убить человека с другой.

Стихотворение достаточно автобиографично: Батюшков отразил в нём свою собственную судьбу: заграничный поход против наполеоновской армии, возвращение в разрушенную, разграбленную и сожжённую французами Москву, отъезд из «холодного» Петербурга на юг. Аналогичен маршрут лирического героя стихотворения. Кроме того, известно, что сам поэт также переживал трагедию в личной жизни.

Стихотворение написано шестистопным ямбом, что придаёт ему особую плавность, певучесть, приближая к естественному ритму речи. В нём много церковнославянизмов, возвышенной лексики, что помогает автору отразить величие чувства любви.

Таким образом, основным мотивом элегии Батюшкова «Разлука» является мотив несчастной любви, от которой лирический герой не в силах избавиться никакими средствами и способами. Лирический герой здесь тесно сплетён с автором, так как стихотворение отражает события жизни самого поэта.

Тема

Центральная тема произведения – дружба, которая всегда имела очень высокое значение в жизни поэта. Царскосельский лицей сыграл огромную роль в формировании личности Пушкина, поскольку в нем царил культ поэзии, вольномыслия и одновременно дружбы. Дружеские связи, которые зародились в стенах лицея, его выпускники смогли сохранить в течение всей жизни.

Для поэта дружба – это не просто приятное времяпровождение с единомышленниками, но «святое братство», нерушимый союз. Истинные друзья – это духовно связанные между собой люди, объединенные общими стремлениями, взглядами, идеалами.

Именно поэтому автор с такой горечью пишет о предстоящем расставании, понимая, что судьба вряд ли подарит встречу со столь близкими по духу людьми.

История создания

Стихотворение было написано в 1817 году, в период, когда обучение юного Пушкина в лицее в Царском Селе подходило к концу. Во время пребывания в стенах учебного заведения Александр завел службу со многими интересными талантливыми личностями.

Он очень высоко ставил дружбу и искренние отношения между людьми, но наибольшую душевную привязанность испытывал к Вильгельму Кюхельбекеру. Именно к Кюхле, как ласково называли молодого человека друзья-лицеисты, и было обращено стихотворение Пушкина «Разлука».

Изначально произведение носило другое название – «К Кюхельбекеру», но спустя время поэт переименовал его.

История создания

Стихотворение было написано в 1817 году, в период, когда обучение юного Пушкина в лицее в Царском Селе подходило к концу. Во время пребывания в стенах учебного заведения Александр завел службу со многими интересными талантливыми личностями.

Он очень высоко ставил дружбу и искренние отношения между людьми, но наибольшую душевную привязанность испытывал к Вильгельму Кюхельбекеру. Именно к Кюхле, как ласково называли молодого человека друзья-лицеисты, и было обращено стихотворение Пушкина «Разлука».

Изначально произведение носило другое название – «К Кюхельбекеру», но спустя время поэт переименовал его.

«К Сушковой» М.Лермонтов

«К Сушковой» М.Лермонтов

Вблизи тебя до этих пор Я не слыхал в груди огня. Встречал ли твой прелестный взор — Не билось сердце у меня.

И что ж?- разлуки первый звук Меня заставил трепетать; Нет, нет, он не предвестник мук;

Я не люблю — зачем скрывать!

Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть, Чтоб блеском этих чудных глаз Души тревоги усмирить.

Анализ стихотворения Лермонтова «К Сушковой»

В доме своей московской кузины Верещагиной юный автор был представлен ее подруге, Екатерине Сушковой. Стройная темноволосая девушка стала первым адресатом любовной лирики поэта. Время расцвета «сушковского цикла» — летние месяцы 1830 г. которые поэт провел в имении Середниково вместе с кузиной. Веселая и бойкая красавица Сушкова, жившая по соседству, часто навещала своих приятелей.

Стилистика стихотворения, посвященного черноокой возлюбленной, соответствует особенностям романтической традиции. Лирический герой прибегает к возвышенным определениям, верным приметам популярного художественного стиля: «груди огонь», «прелестный взор», «чудные глаза», «души тревоги».

Действуя в рамках канонов, автор не ограничивается разработанными сюжетами. Он привносит в лирическое произведение нотки психологизма. Стремясь точно передать смутные предчувствия, юный поэт определяет тему поэтического текста — зарождение любви.

Посвящение, ставшее заглавием, диктует особенности формы произведения — обращение к лирическому «ты», женскому образу. Облик героини лишен конкретики за исключением единственной детали — блеска глаз, притягательного и пленяющего.

Лирический субъект разделяет художественное пространство на два участка: момент ушедший, до разлуки, и момент сегодняшний, после расставания. В начальной строфе конкретизируются ощущения, которые были испытаны в прошлом. Общение с героиней не нарушало душевного спокойствия, граничащего с безразличием.

Во втором катрене представлена ситуация дня сегодняшнего: в сердце героя зародились волнение и беспокойство. Странные новые чувства пока нельзя назвать определенно, поэтому герой отрицает свою влюбленность, не возводя неясные ощущения в ранг «мук». Эмоциональные движения, получающие общую характеристику «души тревог», переданы при помощи риторического вопроса и восклицания.

Пожелание героя составляет содержание финальной строфы: здесь воображается модель будущего, которое принесло бы комфорт внутреннему миру. Лексическая анафора «хоть» подчеркивает стремление быть рядом с героиней.

Романтичность, возвышенность и чуткость к перемене состояния сближают лирическое «я» стихотворения с характерными чертами образа лермонтовского героя. Тема юной зарождающейся любви пока не отягощается мотивами непонимания, страдания, обмана.

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука»

12 декабря 2015

Оно было составлено в годы, когда заканчивалось обучение поэта и В. К. Кюхельбекера. Автор именно ему посвятил это произведение. Но потом название изменилось. Само произведение имеет один столбец, имеющий размер в 18 строчек.

В нем проскальзывает возвышенность, а так же грусть, потому что приходится разлучаться с лучшим другом. Но Пушкин желает ему всего хорошего, и говорит, что будет ему верен и предан. Все строки наполнены честностью и товариществом. Основная идея этого стиха заключена в том, что автор говорит о сохранении дружбы и после того, как они закончат лицей «Где б ни был я».

Автор представляется человеком лирики, в этом небольшом произведении он применяет разного рода выражений: «Моим стихам внимает наш пенат». Так он говорит о своем учебном заведении, потому что за время обучения, он стал поэту вторым домом. Очень тепло отзывается Пушкин о месте обучения.

В 1825 году перед тем, как сдать стихотворение на публикацию, поэт сделал еще небольшие исправления в художественном плане, а также немного смысл изменил. «Не разлучайся,…, С фортуной, дружеством и Фебом». Так звали из Древней Греции бога, который покровительствовал творчеству.

Поэт в этом стихотворении хотел сказать своему товарищу то, что он должен был верен тому. Что представлялось в молодые годы. Еще быть свободным, и верным своему творчеству. «Святому братству верен я», говоря так Пушкин, имеет в виду свою дружбу с Кюхельбекером.

Здесь применяется поэтом олицетворение. Поэт пишет о пожеланиях своему близкому другу. Он говорит о том, чтобы была жизнь у него безо всяких перепадов, а также счастливой. Само стихотворение было написано в такой немного лирической форме. В нем чередуются перекрестные и охватные рифмы. Произведение выполнено в лирическом мотиве. Здесь чувствуется нахлынувшая печаль, уныние и тоскливость.

Расставание неизбежно, но так не хочется. Чтобы чувства выражались сильнее Пушкин применяет в стихотворении метафоры и олицетворения. Он написал это произведение в ямбе четырехстопным. А настроение придает ему то, что происходит чередование рифм охватных и перекрестных.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука»

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота (\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: \»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор. Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: Моим стихам внимает наш пенат. \»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли лета соединенья,\» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея. Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: Не разлучайся, милый друг, С форҭуной, дружеством и Фебом — поэҭ иправил второй стих: С свободою и Фебом. Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться свободным и верным искусству. Святому братству верен я. Под \»святым братством\» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. Также использовано олицетворение: И дни ҭвои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой ҭишине. Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. \»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.

Автор сочинения: Абдрахманова Алена

Права на сочинение «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

LiveInternetLiveInternet

Михаил Юрьевич Лермонтов

Я виноват перед тобою, Цены услуг твоих не знал. Слезами горькими, тоскою Я о прощеньи умолял, Готов был, ставши на колени, Проступком называть мечты; Мои мучительные пени Бессмысленно отвергнул ты.

Зачем так рано, так ужасно Я должен был узнать людей И счастьем жертвовать напрасно Холодной гордости твоей?.. Свершилось! Вечную разлуку Трепеща вижу пред собой… Ледяную встречаю руку Моей пылающей рукой. Желаю, чтоб воспоминанье В чужих людях, в чужой стране Не принесло тебе страданье При сожаленье обо мне…

Воспитанием Михаила Лермонтова занималась его бабушка, Елизавета Арсеньева, по настоянию которой в 1827 году будущий поэт поступил в пансион, где юношей из благородных семей готовили к поступлению в университет. Вместе с Лермонтовым учились дети знаменитых московских дворян, однако поэт сумел подружиться с двумя подростками, родители которых не отличались блистательным положением в обществе. Одним из товарищей Лермонтова стал Михаил Сабуров, дружбу с которым сам поэт называл «мучительной» и «бессмысленной». В последствии он так и не смог ответить, чем именно его привлекал этот худощавый и высокомерный подросток, который был резок в суждениях и несдержан в высказываниях.

Так или иначе, но Михаилу Сабурову Лермонтов посвятил несколько стихотворений, последнее из которых под названием «Разлука» датировано 1830-м годом. Написано оно было накануне окончания пансиона, после чего поэт больше никогда не встречался со своим товарищем

И на то были довольно веские основания, так как юный поэт по своей неосторожности выдал сердечную тайну друга, которая стала известна широкому кругу людей. По этой причине свое прощальное стихотворение, адресованное Сабурову, автор начинает со строк: «Я виноват перед тобою, цены услуг твоих не знал»

Поэт просит прощения у человека, который, как он считает, был ему не только верным другом, но и наставником. Обращаясь к нему, поэт подчеркивает, что научился узнавать и понимать людей. Однако эти знания принесли ему одни лишь страдания. Хотя бы потому, что теперь автор прекрасно осознает, что его дружбе с Сабуровым пришел конец, и избежать расставания с близким товарищем ему не удастся.

Ситуация осложнилась тем, что Михаил Сабуров не принял извинения Лермонтова, и это подтверждают строки стихотворения: «Мои мучительные пени бессмысленно отвергнул ты». Поэтому расставались приятели не столько друзьями, сколько врагами, что вызывала в душе юного поэта бурю чувств. Лермонтов догадывается, что судьба больше никогда не сведет их вместе, поэтому отмечает в своем стихотворении: «Вечную разлуку трепеща вижу пред собой». В этой строчке слышится не только раскаяние и сожаление, но и некоторое облегчение, потому что по отношению к Сабурову Лермонтов постоянно испытывал чувство вины. Точнее, это лучший друг заставлял поэта его ощущать, умело изображая холодность, равнодушие и презрение. Гораздо позже Лермонтов скажет, что, в сущности, ничего не потерял, разорвав отношения с Сабуровым. Однако в момент расставания поэт желал лишь, чтобы друг не испытывал страданий, вспоминая о нем.

Текст: pishi-stihi.ru

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разлука.

История создания – Стих написан в 1817 году и посвящен близкому другу поэта – Кюхельбекеру.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей. В первой части поэт грустит по поводу предстоящей разлуки с лучшим другом, во второй части – от чистого сердца желает ему всех благ, а в третьей части заверяет друга в своей верности и преданности.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием перекрестных и охватных рифм.

Метафоры – «в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы».

Эпитеты – «последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого».

Олицетворения – «внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине».

Средства выразительности

Для выражения глубины своих чувств и переживаний поэт использует разнообразные средства художественной выразительности. Среди них метафоры («в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы»), эпитеты («последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого»), олицетворения («внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине»).

Предыдущая

Анализ стихотворений«Моим стихам, написанным так рано» анализ стихотворения Цветаевой по плану кратко – тема, идея, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Восшествие Елизаветы. Ода» анализ стихотворения Ломоносова по плану кратко – жанр, тема, идея

Составление плана

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» по плану гораздо проще написать

Разберем, на что же необходимо обратить свое внимание в стихотворении

Первым делом для анализа стихотворения Пушкина «Разлука» нужно описать содержание произведения. Иными словами, нужно сказать, о чем это стихотворение. Здесь же нужно указать идейный замысел автора и жанр, к которому относится творение.

Второе, что нужно раскрыть в анализе стихотворения Пушкина «Разлука», – это техника написания произведения. Здесь нужно сказать несколько слов о ритмике, рифме и стилистическом направлении.

Третьей частью анализа стихотворения Пушкина «Разлука» стало использование конкретных образов и отношение самого автора к той проблеме, которую он поднимает в произведении. Здесь также необходимо указать и свое мнение о прочитанном, выделить какие-либо части, которые смогли задеть собственные чувства. Необходимо так же сделать небольшой обобщающий вывод о прочитанных строках.

Центральная тема произведения – дружба, которая всегда имела очень высокое значение в жизни поэта. Царскосельский лицей сыграл огромную роль в формировании личности Пушкина, поскольку в нем царил культ поэзии, вольномыслия и одновременно дружбы. Дружеские связи, которые зародились в стенах лицея, его выпускники смогли сохранить в течение всей жизни.

Для поэта дружба – это не просто приятное времяпровождение с единомышленниками, но «святое братство», нерушимый союз. Истинные друзья – это духовно связанные между собой люди, объединенные общими стремлениями, взглядами, идеалами.

Именно поэтому автор с такой горечью пишет о предстоящем расставании, понимая, что судьба вряд ли подарит встречу со столь близкими по духу людьми.

Видео:Вече ТриДевятичей !!!!Скачать

LiveInternetLiveInternet

Михаил Юрьевич Лермонтов

Пускай толпа клеймит презреньем Наш неразгаданный союз, Пускай людским предубежденьем Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света Не гну колени я мои; Как ты, не знаю в нем предмета Ни сильной злобы, ни любви.

Как ты, кружусь в веселье шумном, Не отличая никого: Делюся с умным и безумным, Живу для сердца своего.

Земного счастья мы не ценим, Людей привыкли мы ценить; Себе мы оба не изменим, А нам не могут изменить.

В толпе друг друга мы узнали, Сошлись и разойдемся вновь. Была без радостей любовь, Разлука будет без печали.

Появление произведения, датированного 1841 г., часто связывают с именем графини Евдокии Ростопчиной, поэтессы и подруги детства Лермонтова. По другой версии, «Договор» посвящен неизвестной женщине, которая по своему положению не могла входить в высшее общество. Так или иначе, лермонтовское творение продолжает тему любви, не одобренной людским законом.

Стихотворение является переработкой юношеского произведения «Прелестнице», в котором содержится дерзкий вызов светским условностям, общественным «предубежденьям». При редактировании поэтического текста автор меняет акценты, концентрируясь на психологических портретах и душевном родстве героев.

«Неразгаданный союз» двух свободных людей осуждается злыми языками. Анафора «пускай», с которой начинается произведение, подчеркивает пренебрежительное отношение влюбленной пары к мнению общества, названному «толпой».

Содержание второго и третьего катренов демонстрирует общность характеров героев: они независимы, безразличны к мнению авторитетов, получающих насмешливый титул «идолов света». Членам «неразгаданного союза» скучны привычные увеселения. Они искренни и смелы в суждениях. Лермонтовскому лирическому герою удалось прервать круг абсолютного одиночества, характерного для ранней лирики. У мрачного романтика появляется двойник в женском обличье. На уровне синтаксиса это акцентируется еще одной анафорой — «как ты».

Среди толпы и «веселья шумного» герои смогли отыскать и почувствовать родственную душу. Осознанность выбора подчеркивается названием произведения. Отношения влюбленных свободны от обязательств: «сошлись и разойдемся вновь».

В финальных четверостишиях появляется череда философских обобщений, а стиль приобретает афористичность, емкость, отточенность.

Поэтический текст пронизывается рядом антитез, которые начинаются с пар «злоба» — «любовь», «умный» — «безумный». Завершающее двустишие стало хорошо известным афоризмом, вошедшим в отечественную сокровищницу авторских фразеологизмов. Оно тоже основано на антитезе

Важность конечной мысли подчеркивается изменениями в рифме: вместо перекрестного способа рифмовки применяется кольцевая разновидность

Зрелая лермонтовская лирика меняет фокус внимания: на смену внешнего конфликта с «ветхим миром» и демонстративного одиночества приходят рефлексия и интерес к психологическому портрету.

Текст: pishi-stihi.ru

«Договор» М.Лермонтов

«Договор» Михаил Лермонтов

Пускай толпа клеймит презреньем Наш неразгаданный союз, Пускай людским предубежденьем Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света Не гну колени я мои; Как ты, не знаю в нем предмета

Ни сильной злобы, ни любви.

Как ты, кружусь в веселье шумном, Не отличая никого: Делюся с умным и безумным, Живу для сердца своего.

Земного счастья мы не ценим, Людей привыкли мы ценить; Себе мы оба не изменим, А нам не могут изменить.

В толпе друг друга мы узнали, Сошлись и разойдемся вновь. Была без радостей любовь, Разлука будет без печали.

Анализ стихотворения Лермонтова «Договор»

Появление произведения, датированного 1841 г. часто связывают с именем графини Евдокии Ростопчиной, поэтессы и подруги детства Лермонтова. По другой версии, «Договор» посвящен неизвестной женщине, которая по своему положению не могла входить в высшее общество. Так или иначе лермонтовское творение продолжает тему любви, не одобренной людским законом.

Стихотворение является переработкой юношеского произведения «Прелестнице», в котором содержится дерзкий вызов светским условностям, общественным «предубежденьям». При редактировании поэтического текста автор меняет акценты, концентрируясь на психологических портретах и душевном родстве героев.

«Неразгаданный союз» двух свободных людей осуждается злыми языками. Анафора «пускай», с которой начинается произведение, подчеркивает пренебрежительное отношение влюбленной пары к мнению общества, названному «толпой».

Содержание второго и третьего катренов демонстрирует общность характеров героев: они независимы, безразличны к мнению авторитетов, получающих насмешливый титул «идолов света». Членам «неразгаданного союза» скучны привычные увеселения. Они искренни и смелы в суждениях. Лермонтовскому лирическому герою удалось прервать круг абсолютного одиночества, характерного для ранней лирики. У мрачного романтика появляется двойник в женском обличье. На уровне синтаксиса это акцентируется еще одной анафорой — «как ты».

Среди толпы и «веселья шумного» герои смогли отыскать и почувствовать родственную душу. Осознанность выбора подчеркивается названием произведения. Отношения влюбленных свободны от обязательств: «сошлись и разойдемся вновь».

В финальных четверостишиях появляется череда философских обобщений, а стиль приобретает афористичность, емкость, отточенность.

Поэтический текст пронизывается рядом антитез, которые начинаются с пар «злоба» — «любовь», «умный» — «безумный». Завершающее двустишие стало хорошо известным афоризмом, вошедшим в отечественную сокровищницу авторских фразеологизмов. Оно тоже основано на антитезе

Важность конечной мысли подчеркивается изменениями в рифме: вместо перекрестного способа рифмовки применяется кольцевая разновидность

Зрелая лермонтовская лирика меняет фокус внимания: на смену внешнего конфликта с «ветхим миром» и демонстративного одиночества приходят рефлексия и интерес к психологическому портрету.

Тема

Центральная тема произведения – дружба, которая всегда имела очень высокое значение в жизни поэта. Царскосельский лицей сыграл огромную роль в формировании личности Пушкина, поскольку в нем царил культ поэзии, вольномыслия и одновременно дружбы. Дружеские связи, которые зародились в стенах лицея, его выпускники смогли сохранить в течение всей жизни.

Для поэта дружба – это не просто приятное времяпровождение с единомышленниками, но «святое братство», нерушимый союз. Истинные друзья – это духовно связанные между собой люди, объединенные общими стремлениями, взглядами, идеалами.

Именно поэтому автор с такой горечью пишет о предстоящем расставании, понимая, что судьба вряд ли подарит встречу со столь близкими по духу людьми.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разлука.История создания – Стих написан в 1817 году и посвящен близкому другу поэта – Кюхельбекеру.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей. В первой части поэт грустит по поводу предстоящей разлуки с лучшим другом, во второй части – от чистого сердца желает ему всех благ, а в третьей части заверяет друга в своей верности и преданности.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием перекрестных и охватных рифм.

Метафоры – «в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы».

Эпитеты – «последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого».

Олицетворения – «внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: