Краткое содержание: Студент (Чехов)
Студент
Сначала погода была хорошая. Однако потом резко похолодало.
Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращался домой. Он шел
заливным лугом по тропинке. Молодой человек порядком замерз. Вокруг было пустынно и мрачно. По случаю Страстной пятницы (пятница последней недели перед Пасхой) дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть.
Молодой человек «думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой».
Студент подошел к огороду, где старуха по имени Василиса вместе со своей дочерью Лукерьей жгла костер. Иван сказал, что очень холодно. Василиса едва узнала его. Юноша сказал: «Точно так же в холодную ночь грелся у костра апостол Петр. Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!» Затем он вспомнил о Тайной Вечере, когда Петр сказал Иисусу: «С тобою я готов и в темницу, и на смерть». А Господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». Он продолжал рассказывать старухам о том, что было написано в Евангелии.
Василиса заплакала. Лукерья молчала. Юноша пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше. Было уже темно, он еще сильнее замерз. Казалось, что вернулась зима, а ведь послезавтра Пасха. Погода была явно не весенняя.
«…Студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, все, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение…» Юноша думал о том, «что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра».
Такие мысли вызвали радость в его душе. И дальше, продолжая свой путь, студент «думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, — ему было только 22 года, — и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
Главный герой рассказа Чехова «Студент» Иван Великопольский очень молод, он полон жизни, ожидания счастья. Жизнь для него прекрасна, будущее героя видится в веселых, ярких красках.
Герой размышляет о событиях древности, о людях, живших много веков назад. Юноша постигает связь веков и поколений. Он понимает, что все происходящее когда-то имеет смысл и для современных людей. Иван в тот день осознал, что правда и красота — главное в жизни человека.
Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
- чехов студент краткое содержание
- студент чехов краткое содержание
- студент краткое содержание
- краткое содержание студент чехов
- чехов тоска краткое содержание
Краткое содержание Чехов Студент
Студент семинарии (будущий церковный батюшка или настоятель монастыря) идёт в непогоду домой. Много внимания уделяет он этому холодному ветру, дождю, грязи. Молодой человек размышляет о том, что и сотни лет назад мог быть точно такой вечер, с такой промозглой погодой и ощущением одиночества. Его одолевают грустные мысли о том, что и через сотни лет будет такая же тоска и грязь. Ему кажется, что самой природе жутко от её состояния. Надвигается зима, всем грустно.
Замерзший и усталый Иван не мог бы не подойти к костру, который развели две женщины в конце огородов. Они встречают его приветливо. Родственницы не очень похожи друг на друга: статная и бодрая Василиса степенна, улыбчива, привыкла к общению с господами, а Лукерья забита мужем, вечно испугана, напоминает глухонемую. Грустные мысли напоминают студенту евангельскую историю о предателе Петре. Иван говорит, мол, вот в такой же промозглый вечер и Петр грелся у костра. Он напоминает женщинам историю того, как Христос был оставлен своим учеником. Женщины очень внимательно слушают. В финале его истории Василиса плачет, а Лукерья смущается.
Реакция крестьянок переворачивает мировоззрение юноши, дарит надежду, вдохновляет… Иван понимает, что всё в этом мире не зря. Не просто так жертвовали собой первые христиане, апостолы, не забыта жертва Иисуса. И не просто это остаётся фактом в людской памяти, а страшное событие через такие долгие годы может вызывать эмоциональный отклик даже у простых людей. Пусть и в будущем будет иногда плохая погода – это не так уж страшно, если людские сердца сохраняют главное. Сердца людей открыты, сопереживание делает его ещё мягче – более живым и настоящим.
Студент получает один из самых важных уроков (о сочувствии, о продолжении жизни) не в духовной семинарии, хотя там, наверняка, много об этом рассказывается, а в жизни – у простых людей.
Представ в начале рассказа грустным и пессимистичным, после разговора с женщинами Иван снова обретает радость, веру в жизнь, надежду на всё хорошее. Студент будто бы, действительно, сдал важный экзамен, получил важнейший урок.
Оцените произведение:
3.16
Голосов: 99 Читать краткое содержание Студент. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание Чехов Студент
Студент семинарии (будущий церковный батюшка или настоятель монастыря) идёт в непогоду домой. Много внимания уделяет он этому холодному ветру, дождю, грязи. Молодой человек размышляет о том, что и сотни лет назад мог быть точно такой вечер, с такой промозглой погодой и ощущением одиночества. Его одолевают грустные мысли о том, что и через сотни лет будет такая же тоска и грязь. Ему кажется, что самой природе жутко от её состояния. Надвигается зима, всем грустно.
Замерзший и усталый Иван не мог бы не подойти к костру, который развели две женщины в конце огородов. Они встречают его приветливо. Родственницы не очень похожи друг на друга: статная и бодрая Василиса степенна, улыбчива, привыкла к общению с господами, а Лукерья забита мужем, вечно испугана, напоминает глухонемую. Грустные мысли напоминают студенту евангельскую историю о предателе Петре. Иван говорит, мол, вот в такой же промозглый вечер и Петр грелся у костра. Он напоминает женщинам историю того, как Христос был оставлен своим учеником. Женщины очень внимательно слушают. В финале его истории Василиса плачет, а Лукерья смущается.
Реакция крестьянок переворачивает мировоззрение юноши, дарит надежду, вдохновляет… Иван понимает, что всё в этом мире не зря. Не просто так жертвовали собой первые христиане, апостолы, не забыта жертва Иисуса. И не просто это остаётся фактом в людской памяти, а страшное событие через такие долгие годы может вызывать эмоциональный отклик даже у простых людей. Пусть и в будущем будет иногда плохая погода – это не так уж страшно, если людские сердца сохраняют главное. Сердца людей открыты, сопереживание делает его ещё мягче – более живым и настоящим.
Студент получает один из самых важных уроков (о сочувствии, о продолжении жизни) не в духовной семинарии, хотя там, наверняка, много об этом рассказывается, а в жизни – у простых людей.
Представ в начале рассказа грустным и пессимистичным, после разговора с женщинами Иван снова обретает радость, веру в жизнь, надежду на всё хорошее. Студент будто бы, действительно, сдал важный экзамен, получил важнейший урок.
Оцените произведение:
- 3.08
Голосов: 239
Читать краткое содержание Студент. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
- Анна на шее
- Аптекарша
- Беглец
- Беззащитное существо
- Белолобый
- В овраге
- Ванька Жуков
- Вверх по лестнице
- Вишневый сад
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов (пьеса)
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Рассказ «Студент» Чехова: содержание и отзыв
Рассказ «Студент» Чехова повествует о студенте-медике Иване Петровиче отсиживающем в палате один из самых длинных карантинов. Он влюбляется в Марью Ивановну, которая находится под карантином в соседней палате. Встречаясь в тайне с ней, Иван заключает контракт на 300 золотых с местным лекарем, который доставляет дешевую водку больным. Иван и Марья Ивановна поставлены в известность о сроках их освобождения и разводятся в злобе и безумии. В конце Иван умирает, а Марья Ивановна остается одна.
Отзыв
Рассказ «Студент» Чехова затрагивает вопросы свободы, красоты, любви и человеческой жестокости в непростой ситуации. Читая этот рассказ, я была поражена тем, как автор передал жизненную реальность студенческой жизни и отношения между людьми. Чехов изображает своих героев как искренних, но в то же время, слабых людей, действующих под влиянием эмоций
Весьма важно то, как автор выразил свою позицию в отношении к крепостному праву и борьбе за свободу. Несмотря на всю трагичность рассказа, я не могу не отметить величие Чехова, который способен заставить нас задуматься о жизни и ценности свободы
Жанр и композиция
Жанр «Студента» Чехова – рассказ, так как произведение небольшое по объёму, повествует об одном эпизоде из жизни главного героя, а количество персонажей ограничено. Однако некоторые исследователи утверждают, что в нём присутствуют признаки притчи и проповеди, поскольку в текст мастерски вплетена глава из Евангелия, а Иван Великопольский посредством обращения к библейской истории и общения с вдовами обретает надежду и просветление. Но всё же текст далёк от церковной проповеди: герой всего лишь ведёт беседу на религиозную тематику.
«Попрыгунья» краткое содержание рассказа Антона Чехова – читать пересказ онлайн
Произведение имеет линейную композицию: повествование движется по порядку от экспозиции к развязке. Всё начинается с описания природы: хорошая весенняя погода быстро уступает место холоду зимы, которая пока ещё не хочет сдаваться. В дальнейшем композиция строится следующим образом:
Студент замечает огонь и подходит к вдовам поговорить – завязка.
Слёзы Василисы, впечатлённой рассказом – кульминация. С этого момента начинается духовное перерождение Ивана.
Возвращение домой в приподнятом настроении – развязка.
Автор использует приём художественной выразительности – раскрытие настроения героя через описание природы. Сама атмосфера в тексте наталкивает на философские размышления о вечном. В начале и в конце рассказа эти описания очень отличаются: в начале читатель может почувствовать безнадёжность и мрачность через демонстрацию унылого леса, луга, села, холодного ветра, воспоминания о бедной семье героя. В конце же читатель вместе со студентом ощущает затаённое ожидание счастья, молодость, силу, радость и ждущий дом.
Проблематика рассказа
Следует отметить, что не менее насыщенной выглядит проблематика чеховского «Студента». Автор рассматривает в произведении различные проблемы:
- Уныние. Любой человек расстраивается и переживает, когда не может найти в жизни свое место. Молодые люди, не имеющие терпения для достижения поставленных целей, в особенности подвергаются этому.
- Отчаяние тесно связано с предыдущей проблемой. Главный герой теряет надежду на изменения в лучшую сторону. Он даже не хочет возвращаться домой.
- Бедность — еще одна важная проблема. Повествование начинается с того, что Иван переживает по поводу собственного материального положения. Отец героя тяжело болеет, мать взвалила на себя хозяйство. Именно поэтому охота для молодого мужчины — не отдых, а нужда.
- Малодушие. Апостол Петр, казавшийся всем трусом, не был таковым для героя. Иван будто вынырнул из собственных размышлений, происходящих в предыдущих событиях, и стал понимать ценность бытия. В итоге библейский текст он переосмыслил, а евангельский персонаж показался ему обычным человеком, не сумевшим побороть собственный страх.
- Чрезмерная неуверенность в себе. Главный герой не верил в свои силы, не видел ценности в том, что он делает. Однако проповедь вдовам открыла в нем необходимость душевного призвания.
Таким образом, Чехов в своем литературном произведении затронул несколько нравственных и социальных проблем о понимании бытия и ценности жизни.
История создания
Впервые рассказ «Студент» был опубликован в «Русских ведомостях» в 1894 году. До сих пор неизвестно, где и когда был написан рассказ. Возможно, он был создан в Ялте, где Чехов отдыхал в марте 1894 года. своих письмах из Крыма Чехов не упоминал об этом рассказе, но по возвращению в Мелихово он рассказал А. С. Суворину: «Пьесы в Крыму я не писал. А прозу писал». Как известно, в Крыму Чехов работал над книгой «Остров Сахалин». Однако это упоминание скорее относится к художественному произведению, чем к книге «Остров Сахалин». Если учитывать время публикации, то слова в письме Суворину могли относиться только к рассказу «Студент».
При подготовке публикации рассказа в составе сборника «Повести и рассказы» Чехов незначительно дополнил его. Рассказ относился к числу немногих рассказов, любимых автором. Позднее при упоминании критикой чеховского пессимизма Антон Павлович ссылался на «Студента», дабы развенчать устоявшееся мнение о себе и принципах своего творчества:
Напишут о ком-нибудь тысячу строк, а внизу прибавят «…а то вот ещё есть писатель Чехов: нытик…». А какой я нытик? Какой я «хмурый человек», какая я «холодная кровь», как называют меня критики? Какой я «пессимист»? Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ — «Студент»… И слово-то противное: «пессимист»… Нет, критики ещё хуже, чем актёры. А ведь, знаете, актёры на целых семьдесят пять лет отстали в развитии от русского общества.
И. А. Бунин. «О Чехове».
В рассказе «Студент» сказалось влияние на творчество Чехова образ жизни и деятельность его отца Павла Егоровича, который заставлял детей по ночам петь в церковном хоре, мучивший их спевками поздними вечерами, требовавший чуть ли не с младенчества замещать его в лавке, когда он куда-нибудь отлучался. Если бы не знание церковных служб и обрядов, из-под пера Чехова не вышли бы такие рассказы, как «Святой ночью», «Студент», «Святые горы», «Архиерий», «Убийство».
Чехов — «Пушкин в прозе»
За видимой краткостью и простотой разворачиваются глубочайшие перспективы и горизонты, которые можно отыскать, прочитав рассказ Чехова «Студент». Анализируя творчество этого автора, Лев Толстой неслучайно назвал Антона Павловича «Пушкиным в прозе». Как Александр Сергеевич первым в отечественной литературе разработал язык поэзии, которому стало доступно все, включая тончайшие душевные движения и законы мироздания, так и Антон Павлович в языке русской прозы завершил подобные поиски.
Рецензия на «Студента» Чехова может включать наблюдение о том, что в рассказах Антона Павловича повествование называют слитным. У него с пейзажем сливаются бытовые зарисовки. И то, и другое проникнуто настроением воспринимающего героя. А тот не просто воспринимает природу, реагирует на быт, окружающий его, но вместе с тем может задумываться о связи времен, размышлять о законах бытия, о путях человечества. Чрезвычайно емкая, насыщенная картина мира получается в итоге. При этом она представлена на малом пространстве — точно так же, как и в лирических стихотворениях, созданных лучшими русскими поэтами.
Сложности учебы и жизни
Жизнь студента настоящее приключение. Мы сталкиваемся с разными сложностями, как в учебе, так и в повседневной жизни. Но именно эти трудности помогают нам расти, развиваться и становиться сильнее. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных сложностей и попытаемся найти решения для них.
1. Недостаток времени
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются студенты, является недостаток времени. Мы постоянно заняты учебой, дедлайнами, работой и активностями вне университета. Проблема становится еще более острой, если учеба требует больших усилий и отдачи.
Что же делать в такой ситуации? Важно научиться эффективно управлять своим временем. Составьте расписание, в котором укажите все свои обязательства и задачи
Приоритезируйте и делайте по шагам. Не стесняйтесь просить помощи или делегировать задания другим, если это возможно. Помните, что сосредоточение на самом важном и умение управлять своим временем — это залог успеха!
2. Сложные предметы и задания
В процессе обучения студенты сталкиваются с различными предметами, которые могут показаться очень сложными и непонятными. К тому же, некоторые задания могут вызывать затруднения и требовать много времени и усилий для выполнения.
Что делать, если вы столкнулись с такой проблемой? Важно не отчаиваться и не сдаваться. Используйте все доступные ресурсы: учебники, онлайн-курсы, видеолекции, консультации с преподавателями
Если нужно, объединяйтесь с другими студентами для совместного решения сложных задач и обсуждения материала. И самое главное — будьте настойчивы и верьте в себя!
3. Стресс и эмоциональное состояние
Учеба и студенческая жизнь могут быть очень напряженными, и неудивительно, что студенты часто сталкиваются со стрессом и плохим эмоциональным состоянием. Постоянные дедлайны, экзамены, социальные ожидания — все это может повлиять на наше самочувствие.
Как справиться со стрессом и поддерживать позитивное эмоциональное состояние? Важно заботиться о своем психическом и физическом здоровье. Регулярно занимайтесь спортом, соблюдайте здоровый режим питания и сна, проводите время с друзьями и близкими людьми
И не забывайте о позитивных самоутверждениях и мотивации — поверьте в себя и свои силы!
4. Финансовые трудности
Одной из основных сложностей, с которыми сталкиваются студенты, являются финансовые трудности. Учеба требует определенных расходов на учебные материалы, оплату обучения и проживание. При этом, многие студенты сами работают, чтобы покрыть свои расходы, что может быть очень непросто.
Как справиться с финансовыми трудностями? Важно планировать свои финансы заранее и вести бюджет. Ищите возможности для подработки или стипендий, и, если возможно, обратитесь за помощью в социальные службы или программы поддержки для студентов
Не забывайте, что природа часто заботится о тех, кто стремится к своим целям и не боится преодолевать трудности.
5. Баланс между учебой и жизнью
Баланс между учебой и жизнью — это еще одна сложность, с которой мы сталкиваемся во время обучения
Учеба требует нашего времени и усилий, но также важно находить время для себя, для отдыха и для наших близких. Найти этот баланс может быть сложно, но не невозможно
Как наладить баланс между учебой и жизнью? Важно установить приоритеты и научиться планировать свое время. Не забывайте об отдыхе и развлечениях, которые помогут вам расслабиться и восстановить силы
И самое главное — не забывайте о том, что учеба — это всего лишь одна часть вашей жизни, и важно находить время для других важных сфер.
Заключение
Учеба и студенческая жизнь могут быть сложными, но это не значит, что мы не сможем преодолеть все трудности
Важно помнить, что каждая сложность — это шанс для нас стать сильнее и справиться с ней. И помните, что вы не одни — всегда можно обратиться за помощью и поддержкой к своим друзьям, преподавателям и специалистам
Вперед, к успеху!
Анализ и смысл произведения
«Студент» относится к позднему, зрелому творчеству Чехова. Этот короткий рассказ называют загадочным, рассуждают о его глубоком религиозно-философском смысле. Например, о том, что в этом произведении Чехов находит ответ на экзистенциальный вопрос об одиночестве и смысле человеческого существования.
«Студент» — рассказ отчасти уникальный. Антон Павлович Чехов был далек от библейских и мифологических сюжетов, отмечал литературовед А.П. Чудаков в книге «Поэтика Чехова». А в этом произведении причудливо соединяются обыденное и возвышенное, библейское: возвращение бедного студента с охоты и мысли о неразрывности времени, смысле жизни.
Элементы антуража в рассказе — костер, холод, ночь — по эмоциональной значимости играют роль не менее важную, чем слова, мысли и действия людей, указывал ученый.
Кроме того, в рассказе показана тесная связь природы с человеческой душой. У Чехова «человек “оприрожен”, природа — очеловечена», объяснял Чудаков.
Можно сказать, что для Чехова характерен именно «библейский» стиль, полагал Александр Чудаков: «Простота и естественность сочетания бытового и высокого, частного и всемирного – те черты общебиблейской поэтики, к которым тяготел Чехов».
При этом композиция рассказа «ближе всего к лирическому стихотворению с его повторением, варьированием тем и мотивов, игрой образов-символов», указывал литературовед.
Рассказ начинается с того, что главный герой ощущает связь времен через холодный ветер и мысль о вечных нищете и горе. Однако к концу рассказа с ним происходит перемена: он видит эту же связь в том, что жизнь удивительна и полна смысла. В этом и есть тот оптимизм, который, по мнению Чехова, мог перевесить пессимизм прочих его произведений.
17 августа 2021
Подпишитесь на нас
Смысл произведения Чехова «Студент»
По мнению некоторых исследователей, рассказ «Студент» написан Антоном Павловичем Чеховым в 1894 г. – в тот же год, когда вышел в печать. В это время писатель находился в Ялте и создавал книгу путевых заметок «Остров Сахалин». В весточке своему другу и издателю Алексею Суворину Чехов сообщал, что в Ялте работал над прозой. Впервые рассказ появился в журнале «Русские ведомости», а после вошел чеховский сборник «Повести и рассказы».
Исследователи творческого наследия и биографии автора отмечают, что в основу рассказа, скорее всего, вошли детские впечатления писателя, поскольку тот проводил много времени в отцовской лавке и пел в хоре в церкви. Ранее детство писателя протекало в бесконечных церковных праздниках и торжествах.
В «Студенте» поднимается тема смысла человеческой жизни и связи времён. Сюжет рассказа линейный, в его центре находится диалог вдов Василисы и Лукерьи со студентом духовной академии, сыном дьячка. Начинается произведение с пейзажной зарисовки: главный герой появляется в окружении криков дроздов, жалобного гудения с болот. Наступают сумерки, начинает дуть ветер с востока, и зима словно возвращается обратно. Из первых абзацев рассказа мы узнаём, что через два дня пасха, а сейчас самый темный день в церковном календаре – страстная пятница.
Главному герою Ивану Великопольскому показалось, что «холод нарушил во всём порядок и согласие» — даже темнота спустилась раньше обычного. Холод в данном контексте обозначает смерть (гибель Христа), а темнота – скорбь мира. «Особенная мрачность», которую наблюдает сын дьячка, напоминает на мглу, которая спустилась после смерти Иисуса. Фамилия героя Великопольский наводит на мысль о его духовном подвижничестве в будущем.
Иван среди темноты вспоминает о своих родителях: мать, босая, чистила самовар, а отец кашлял на печи, по случаю страстной пятницы ничего не готовили. Видно, что семья дьячка небогатая, что наводит на мрачные мысли: возможно, у отца чахотка. Герой думает о том, что во все века: и во времена Рюрика, и Ивана Грозного, и Петра дул такой же лютый ветер, был голод, страшная бедность и соломенные крыши были такими же дырявыми. Из-за этих мрачных раздумий герою не хотелось идти домой.
Темноту рассеивал только один огонёк на вдовьих огородах – их хозяйками были мать и дочь вдовы Василиса и Лукерья. Иван решает погреться у огня и побеседовать с женщинами. Герой пересказывает историю предательства Петра, пытаясь проникнуть в его сердце. Иван, как и Петр, мёрз на холодном ветру и решил погреться у костра. Его душа была наполнено тревогой за родного человека, и тут его узнали и попытались задержать. Страх не позволил ему выдать себя, и он три раза отрекается от Христа. Кричит петух, и Пётр понимает, что он совершил.
Описав душевное состояние Петра, Иван увидел слёзы на глазах Василисы, и смущенное красное лицо Лукерьи. Студенту приходит осознание, что раз Василиса заплакала, то история Петра имеет к ней отношение, а, следовательно, прошлое не ушло насовсем, а существует рядом с нами и возвращается, чтобы помочь людям избежать трудностей и ошибок. Написанная в Евангелиях священная история не исчезла, а постоянно повторяется в каждой человеческой жизни.Герой чувствует духовный подъем, понимая, что теперь сможет открыть эту истину всем людям. Его душа наполняется радостью – он нашёл смысл жизни.
«Студент» А. П. Чехова не просто рассказ, а скорее притча, смысл которой в том, что всё произошедшее не исчезло, а связано с нашими душами крепкими нитями, по которым мы можем прийти к правде и духовной жизни. Видя ошибки других в прошлом, люди способны исправить их, переживая скорбь, мы перестанем наносить боль другим людям.
Характеристика героев с цитатами
В таблице ниже представлено описание героев рассказа, их характера, их цитаты.
Персонаж | Описание | Цитаты |
Иван Великопольский | Студент духовной академии. Является сыном дьячка из соседней деревушки. Молод, ему всего 22 года. Любит философствовать. Возвращается с тяги домой заливным лугом по тропинке. Замёрз – ночь выдалась холодная, во время пути домой вспоминает, что в то время, когда он покинул дом, его мать чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял, а ему очень хотелось есть, потому что из-за Страстной пятницы дома ничего не готовили. Держа свой путь под холодным ветром, думает, что этот ветер дул раньше, при других правителях Руси, и при них была точно такая же бедность, и жизнь не станет лучше, если пройдёт ещё даже 1000 лет. Не хочет идти домой. Встречается со вдовами, которые разожгли костер у своих огородов, разговаривает с ним об Иисусе, чем вызывает у своих собеседниц слёзы на глазах. Рад тому, что смог тронуть душу живого существа. В конце рассказа ожидает счастье, которое таинственно овладевает им понемногу, и жизнь после этого кажется ему восхитительной и чудесной. | — Если помнишь, во время тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С тобою я готов и в темницу, и на смерть». А господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». После вечери Иисус смертельно тосковал в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Спал. Потом, ты слышала, Иуда в ту же ночь поцеловал Иисуса и предал его мучителям. Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед… Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били… |
Василиса | Старуха. Одна из вдов, что держит огороды, через которые ночью проходит студент. В своем деле пользуется помощью дочери. Холодной ночью разжигает костёр и греется у него. По событиям рассказа очевидно, что она, скорее всего, принесла работникам, нанятым для работы на огороде, еду. Высокая, пухлая женщина, одета в мужской полушубок, стоит возле огня и неотрывно смотрит на него. Когда студент с ней здоровается, вздрагивает, но узнаёт его и приветливо улыбается. Раньше служила у господ в маках и няньках, деликатно выражается, постоянно улыбается. Говорит со студентом об Иисусе и апостоле Петре, больше слушая главного героя, чем отвечая на его вопросы. После того, как он заканчивает свой рассказ, все еще улыбается, но начинает резко плакать, чем удивляет (а впоследствии – радует) студента. | — Не узнала, бог с тобой |
Лукерья | Дочь Василисы, вдова, которая помогает матери держать огороды. Маленькая, имеет рябое и глуповатое лицо. В момент встречи Василисы с студентом сидит на земле и моет от грязи котелок и ложки после еды. Забита мужем, всё время, пока студент находится рядом с ними, щурится на него и молчит, однако в конце его разговора краснеет и лицо её приобретает тяжёлое и напряженное выражение, словно она сдерживает в себе сильную боль. | Персонаж все время молчит. |
Описание главного героя
Василий Петрович — обычный студент, который живет курсами. Он прекрасный образец того, как старательность и упорство могут привести к успеху. У жителей города Вася известен как трудолюбивый и ответственный молодой человек. В университете он всегда на первом месте, тяжело трудясь над учебой и стремясь достичь наивысших результатов.
Однако Василий Петрович — не только отличный ученик, он — настоящий активист. Он активно участвует в студенческой жизни и является членом нескольких молодежных организаций в городе. Благодаря своему лидерству и организаторским способностям, Вася оказывает значительное влияние на студенческое сообщество и вносит вклад в развитие своего университета.
Васся Петрович также проявляет заботу о своих товарищах и всегда готов помочь им в трудностях. Он умеет слушать и быть поддержкой для других студентов. Его эмпатия и доброта делают его любимцем в университете.
Одним из самых важных качеств Василия Петровича является его мечта. У него горит желание стать лучшим в своей области и принести пользу обществу. Вася стремится узнать все, что только возможно в своей профессии, и работает напряженно, чтобы достичь своих целей. Каждый день Василий Петрович растет, развивается и делает шаги к своей мечте.
- Трудолюбивый и упорный студент
- Лидер и организатор
- Заботливый и внимательный друг
- Мечтатель и стремительный развивающийся личность
Такой вот замечательный герой — Василий Петрович. И его история в рассказе «Студент» — источник вдохновения и мотивации для всех нас!
Решение проблем и достижение целей
В рассказе «Студент» главный герой столкнулся с рядом проблем, которые ему пришлось преодолеть, чтобы достичь своей цели. Несмотря на все трудности, он не отчаивался и нашел решение для каждой проблемы.
Первой проблемой для студента было отсутствие денег на оплату учебы. Однако, он решил это, найдя работу на каникулах и начав зарабатывать самостоятельно. Благодаря своей настойчивости и упорству, он смог накопить достаточную сумму для оплаты обучения.
Вторая проблема, с которой столкнулся студент, была нехватка времени на подготовку к экзаменам. Он был вынужден работать на неполную ставку и учиться совместно, но благодаря своему организационному таланту и дисциплине, он смог распределить свое время таким образом, чтобы успевать и на работу, и на учебу.
И, наконец, основная цель героя — стать успешным выпускником и получить хорошую работу, тоже была достигнута. Благодаря своим усилиям, студент стал отличником, получил диплом с отличием и смог найти работу своей мечты.
Таким образом, рассказ «Студент» показывает нам, как важно не сдаваться перед трудностями и идти к своей цели. Главный герой находит решение для каждой своей проблемы и, благодаря этому, достигает успеха
Это вдохновляющая история, которая мотивирует нас не останавливаться на полпути, а бороться за свои мечты.
Как Чехов относился к религии
Для вдумчиво исследующих творчество Антона Павловича Чехова людей не является секретом, что писатель разочаровался в религии еще в детстве, когда много претерпел от деспотичного, хотя и внешне исполняющего многочисленные обряды отца.
Об этом говорят и немногие цитаты: «Религии у меня теперь нет». (1892 год), «Я давно растерял свою веру» (1903 год). Однако, на самом деле внешнее отрицание Творца не означает, что Чехов до конца оставался неверующим. Более того, искание настоящей правды в произведениях Антона Чехова, по мнению некоторых критиков, ассоциируется с поисками Бога. Это видно в его рассказах «Архиерей», «Студент» и других, но не только в них. Ведь Антон Павлович совершал дела, которые соответствуют поступкам доброго самарянина, о котором Иисус рассказал ученикам в Евангелии: безвозмездно лечил больных, устраивал медицинские пункты, построил три школы для крестьянских детей; добился того, что к деревне от железнодорожной станции провели дорогу. Что двигало этим человеком, которого даже спустя полтора века можно назвать загадочным? На это, наверное, мы сейчас не сможем получить ответ.
К сожалению, авторитарность внешней религии с её неукоснительностью исполнения всех правил и уставов, словно сгустившиеся тучи, закрывает от простых людей образ живого Бога, не дает проникнуть в сердца любви Иисуса Христа, о которой так ярко и живо говорит Евангелие. Ведь Бог проявляется не в ритуалах и правилах. Он вникает в нужды людей, стучится в сердце через разные обстоятельства, и очень жаль, что талантливый классик этого не узнал.