Чарская «записки маленькой гимназистки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль

«крупеничка» — читательский дневник по сказке н. телешова

Краткое содержание сказки «Горшочек каши» для читательского дневника

Сказка про то, как добрая девочка пожалела старушку и угостила ягодами. Бабушка оказалась волшебницей и подарила девочке волшебный горшочек, который умел варить вкусную кашу. Но сначала надо было сказать ему волшебные слова.

Мама девочки втайне решила заварить кашу в горшочке, но забыла волшебные слова, чтобы остановить. И горшочек наварил очень много каши. Так много, что каша была повсюду: в доме, на улицах.

Только девочка смогла остановить горшочек, когда вернулась домой. Всем жителям пришлось есть эту кашу, чтобы очистить улицы.

Идея сказки: за добро девочке отплатили добром в гораздо большем масштабе.

Чему учит сказка?

  1. Корми голодных — девочка увидела в лесу старушку и не пожалела, накормила ее ягодами, которые только что собрала для себя.
  2. Будь благодарным за добро — старушка из чувства благодарности рассчиталась с девочкой за съеденные ягоды волшебным горшком.
  3. Ищи возможности накормить нищего — девочка с готовностью накормила старушку ягодами, так как подозревала, что та хочет кушать.
  4. Не лезь, когда не просят — маму никто не просил варить кашу, а она сделала это, за что поплатилась тем, что запоганила этой кашей все улицы.
  5. Не пользуйся приборами, не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации — мама не умела пользоваться этим устройством, но включила. В итоге — см. выше.
  6. Не бери чужое — вообще-то горшочек принадлежал не маме, а дочке. Это ведь ей дали горшок. Поэтому нельзя было маме трогать этот прибор в девочкино отсутствие.
  7. Довольствуйся малым — в доме, наверное, была еда. Но мама захотела еще больше, поэтому включила горшочек и наварила слишком много каши. Столько ей не надо было. Пришлось потом всем людям через силу есть эту кашу, собирая по улицам и площадям.

Краткое содержание — Синичкин календарь — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Синичкин календарь”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: животные, птицы

Число страниц: 20

Главные герои и их характеристика

  1. Зинька. Веселая, беспокойная синичка, которой все на свете любопытно. Добрый друг и товарищ.
  2. Зинзивер. Синичка. Друг Зиньки.
  3. Старый воробей. Опытный, умный, все знает и умеет объяснить.
  4. Манюня. Добрая девочка, любит животных.
  5. Отец Манюни. Охотник.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Синичка Зинька изучает каждое время года и наблюдает изменения в жизни других птиц и животных. Она знакомится с Зинзивером и вместе с ним живет в городе.

Краткое содержание

  1. Зинька знакомится со Старым воробьем, и тот дает ей задание наблюдать за изменениями в природе.
  2. Зинька наблюдает как тает снег на полях и в лесу, и заводит новых друзей.
  3. Зинька наблюдает за весной и летом, помогает спасти девочку Манюню от медведя.
  4. Зинька видит раненого Зинзивера и помогает ему, они становятся друзьями.
  5. В лесу появляется невидимый убийца, и Зинька с Зинзивером решают перебраться в город.
  6. Они живут в дуплянке и видят невидимого убийцу, которым оказалась полярная сова.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод спасения Манюни от медведя. Синичка испугалась за девочку, которая собирала малину и не видела медведя, и подняла крик. А медведь увидел девочку и сам пустился наутек.

План произведения для пересказа

  1. Старый воробей;
  2. Календарь;
  3. Зимние месяцы;
  4. Весенние месяцы;
  5. Летние месяцы;
  6. Зинька и Зинзивер;
  7. Осенние месяцы;
  8. Невидимый убийца;
  9. Новый дом;
  10. Тайна невидимого убийцы;
  11. Новый год.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Каждый месяц в природе происходит что-то новое и интересное.

Чему учит эта книга

Сказка учит любить животных и природу, наблюдать за жизнью лесных обитателей, подмечать сезонные изменения в живой и неживой природе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит помогать птицам пережить холода.

Мне очень понравилась эта сказка о непоседливой и веселой синичке. Она была очень молода, и все на свете казалось ей интересным. Из этой сказки я узнала много нового об особенностях поведения и жизни различных птиц и животных, о том, сколько опасностей их окружает, и как им иногда приходится тяжело.

Новые слова и выражения

Поземка — снег, поднимаемый с земли ветром.

Пурга — метель с ветром и снегом.

Проталина — освободившиеся от снега места.

Ледоломка — ледоход, вскрытие реки ото льда.

Пословицы к произведению

У природы нет плохой погоды.

Не велика синичка, а тоже птичка.

Будет зима, будет и лето.

Зелёнчатые леопарды

Мишка, Аленка и Денис затеяли запустить ракету. Для этих целей они подготавливали место в песочнице. Вырыли огромную яму, накидали туда стекляшек и оставили место для самой ракеты. Тут Мишка предложил вырыть боковой выход, чтобы газ с ракеты выходил без препятствий. Ребята принялись за дело, но в скором времени устали.

Откуда не возьмись, появился Костик, который неважно выглядел. Он совсем похудел и был бледен. Приятели поинтересовались здоровьем Кости

Оказывается, он недавно переболел корью. Ребята начали его расспрашивать. Друзья начали бурно обсуждать разные виды болезней и их преимущества. Они любят болеть, так как родители в это время покупают много игрушек и жалеют. Вот Кости, например, разрешили съесть целую банку варенья. Самой увлекательной болезнью Мишка, Аленка и Денис считают ветрянку, так как можно обмазаться зеленкой и быть похожими на леопардов. Но в конце беседы понимают, что со сломанной ногой на велосипеде не покатаешься

Приятели поинтересовались здоровьем Кости. Оказывается, он недавно переболел корью. Ребята начали его расспрашивать. Друзья начали бурно обсуждать разные виды болезней и их преимущества. Они любят болеть, так как родители в это время покупают много игрушек и жалеют. Вот Кости, например, разрешили съесть целую банку варенья. Самой увлекательной болезнью Мишка, Аленка и Денис считают ветрянку, так как можно обмазаться зеленкой и быть похожими на леопардов. Но в конце беседы понимают, что со сломанной ногой на велосипеде не покатаешься.

Ребята снова принимаются за работу. К ним подключается Костя.

Немного о нелегком пути автора

Известный датский писатель родился в небогатой семье сапожника и прачки. Родители почти не имели никакого образования, поэтому жили очень бедно и постоянно нуждались в деньгах. Во многих источниках говорится, что мать Анна Мари убеждала сына в том, что они имеют знатное происхождение. Ганс верил в это. Но в современном мире факт бедности великого поэта доказан. Ганс Христиан Андерсен полюбил литературу благодаря своему отцу, который часто читал книги на ночь и ходил с сыном в театр.

В раннем возрасте мальчик потерял отца, это сильно повлияло на него. Он долго находился в депрессии, почти ни с кем не общался. Учиться Гансу совсем не нравилось. Из-за постоянных срывов преподавателей и их грубого отношения мальчик стал пугливым и очень нервным.

Когда Анна Мари увидела, что с ребенком творится что-то неладное, она разрешила будущему писателю бросить школу и ходить в другую, благотворительную, где учились дети из незнатных семей. Спустя какое-то время после окончания школы, Андерсен отправился в Королевский театр. Это был смелый поступок, ведь парень был далеко не красавчиком. Несмотря на все недостатки его внешности, датского юношу взяли на роли второго плана. Во время игры в театре у Ганса начинают появляться первые произведения.

Андерсен никогда не был женат, естественно, что и детей у него не было. Известные современные биографы вычитали в дневниках писателя, что он признавался некоторым женщинам в любви, но из-за частых отказов бросил это дело.

Интересные факты о жизни писателя:

  1. Писатель учился в благотворительной школе для детей бедняков, которые были младше него на 6 лет.
  2. Великий датский автор был с детства совершенно неграмотным, а свои произведения постоянно отдавал на корректировку в специальное агентство.
  3. В друзьях у Ганса было много знаменитых личностей тех времен. К примеру, принцесса Дагмара, будущая императрица Мария Федоровна Романова.
  4. У известного автора было множество страхов. Больше всего Ганс боялся огня.
  5. У него всегда при себе была книга, подписанная Александром Пушкиным — любимым писателем.
  6. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» написана опера, имеющая большую популярность.
  7. Когда Андерсену было 67 лет, он упал с кровати и сильно поранился. Из-за большого количества ушибов автор мучился до конца жизни и в 70 лет скончался.

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Название: Теплый хлеб Число страниц: 15 Жанр: сказка Год написания: 1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.

Второстепенные герои

  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Краткое содержание

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

https://youtube.com/watch?v=yQ0A9MH_5Q0

В доме у дяди

Ярко сцену, происходящую в доме у статского советника, обрисовывает Лидия Чарская. «Записки малеханькой гимназистки» содержат изображение неприветливой унизительной встречи ее сестрой и 2-мя братьями. Леночка зашла в калошах в гостиную, и это не осталось незамеченным, сразу обратилось в упрек ей. Напротив нее, ухмыляясь, с очевидным чувством приемущества, стояли светловолосая, схожая на фарфоровую куколку со вздернутой капризно верхней губкой Нина; мальчишка постарше, с чертами, схожими ей, – Жоржик, и худощавый, кривляющийся младший отпрыск статского советника Толя.

Как они восприняли прибывшую из провинции кузину? Повесть «Записки малеханькой гимназистки» отвечает на этот вопрос: с омерзением, с чувством собственного приемущества, со специфичной детской беспощадностью («нищая», «мокрица», «не нужна нам она», взятая «из жалости»). Леночка стойко переносила изымательства, но когда Толик, дразнясь и кривляясь, в общении упомянул покойную матушку девченки, она толкнула его, и мальчишка разбил дорогую японскую фарфоровою вазу.

Второстепенные персонажи

В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.
Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.
Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.
У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.
Красивый мальчик с голубыми глазами. Веселый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене, и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке, и, с помощью волшебного лепестка, избавила Витю от хромоты.

Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Красная шапочка» характеристика персонажей сказки Шарля Перро для читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Огниво» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника

Интересные темы

  • Бунин — Лапти На хуторе в барском доме было холодно и страшно. Там болел ребёнок. Вокруг дома мёл снег, доктора было не дождаться. Мальчик бредил, просил в помутнении сознания красные лапти
  • Ушинский — Слепая лошадь Однажды поздним вечером возвращался Уседом из очередной торговой поездки домой сквозь дремучий лес. И налетели на него шестеро разбойников, трое из которых были на лошадях.
  • Бунин — Цифры Рассказчик говорит с мальчиком, который уже стал взрослым и повествует ему историю из детства. Однажды герой находился дома, был выходной день. Мальчик, его племянник, решил, что самое время
  • Паустовский — Теплый хлеб Однажды в Бережках в калитку дома, где жил Филька, постучался раненый конь. Он побирался у всех жителей села, так как хозяин не мог его один прокормить. Филька ел хлеб с солью

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание баллады Вересковый мед Стивенсона Действие баллады Роберта Луиса Стивенсона «Вересковый мед» происходит в раннее средневековье. Шотландцы последовательно завоевывали территорию острова, уничтожая местное население
  • Федина задача — краткое содержание рассказа Носова Вернувшись с катка, Федя Рыбкин никого из родных не застал дома. Это его обрадовало – можно спокойно заняться уроками. Мальчик приготовился к домашней работе: разложил книги, включил телевизор и погрузился в условие задачи.
  • Краткое содержание книги Кому на Руси жить хорошо Некрасова Семь временнообязанных крестьян сходятся вместе. Они начинают спорить о том, кому на Руси жить хорошо. Всего выдвинуто шесть вариантов.
  • Морозко — краткое содержание сказки Жили в деревне старик со старухой. Было у каждого из них по дочери. У старика дочка росла доброй и трудолюбивой девушкой. Она и печку топила, и еду готовила. За что ни возьмётся, всё у неё получается. А мачеха всё равно не довольна

Интересные темы

  • Бунин — Лапти На хуторе в барском доме было холодно и страшно. Там болел ребёнок. Вокруг дома мёл снег, доктора было не дождаться. Мальчик бредил, просил в помутнении сознания красные лапти
  • Ушинский — Слепая лошадь Однажды поздним вечером возвращался Уседом из очередной торговой поездки домой сквозь дремучий лес. И налетели на него шестеро разбойников, трое из которых были на лошадях.
  • Бунин — Цифры Рассказчик говорит с мальчиком, который уже стал взрослым и повествует ему историю из детства. Однажды герой находился дома, был выходной день. Мальчик, его племянник, решил, что самое время
  • Паустовский — Теплый хлеб Однажды в Бережках в калитку дома, где жил Филька, постучался раненый конь. Он побирался у всех жителей села, так как хозяин не мог его один прокормить. Филька ел хлеб с солью

11.09.2018

Носов Н. «Мишкина каша»

Носов Н., рассказ «Мишкина каша»

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика

Чему учит рассказ «Мишкина каша»

Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ «Мишкина каша»

Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу «Мишкина каша»

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дурная голова ногам покоя не дает. Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша»

Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко. Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает. Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными. Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой. Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды. Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей. Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу. Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу. Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец. Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец. Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно. Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели. Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными. Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»

Источник

Похититель собак читать

Еще вот какая была история. Когда я жил у дяди Володи на даче, недалеко от нас жил Борис Климентьевич, худой такой дядька, веселый, с палкой в руке и высокий, как забор.

У него была собачка под названием Чапка. Очень хорошая собачушка, черная, мохнатая, морда кирпичом, хвостик торчком. И я с ней очень подружился.

Вот один раз Борис Климентьевич задумал идти купаться, а Чапку не захотел с собой брать. Потому что она уже один раз ходила с ним на пляж и из этого вышла скандальная история. В тот раз Чапка полезла в воду, а в воде плавала одна тетенька. Она плавала на автомобильной камере, чтоб не утонуть. И она сразу закричала на Чапку:

– Пошла вон! Вот еще! Не хватало собачью заразу напускать! – И стала брызгать на Чапку: – Вон пошла, вон!

Весь пляж страшно перепугался. И Борис Климентьевич кинулся ее спасать. Там, где эта тетенька барахталась, ему река была по колено, а тетеньке по плечи. Он ее спас, а Чапку постегал прутиком – для виду, конечно. И с тех пор перестал ее брать на реку.

И вот теперь он попросил меня погулять во дворе с Чапкой, чтобы она не увязалась за ним. И я вошел во двор, и мы стали с Чапкой носиться и кувыркаться, прыгать и колбаситься, подскакивать, и вертеться, и лаять, визжать, и смеяться, и валяться. А Борис Климентьевич спокойно ушел. И мы с Чапкой вдоволь наигрались, а в это время мимо забора шел Ванька Дыхов с удочкой.

Мечта и реальность

Каждому человеку необходимо мечтать. Но при этом следует не отрываться от реальности. Главный герой рассказа учитель греческого языка Беликов жил по определенным правилам и никогда от них не отклонялся. Даже в теплую погоду он выходил на улицу в ватной куртке, галошах и обязательно с зонтом. Все его инструменты, будь-то нож или очки, всегда находились в чехлах. Да и сам он жил словно в футляре, так как загнал себя в постоянные ограничения. Своим поведением он раздражал окружающих. Беликов постоянно боялся чего-то необычного и переживал, если случалось что-то необычное. В его реальности все было систематизировано и упорядочено. Он оградился от всего мира, от людей, от всей жизни. Лишь однажды он позволил себе помечтать, когда на горизонте появилась девушка.

Варенька была сестрой нового учителя истории и географии. 30-летняя хохотушка была совсем не похожа на замкнутого героя. Девушка симпатизировала Беликову, и они начали общаться. Для Беликова женитьба была бы огромным шагом, ведь тогда ему пришлось бы выбраться из своего кокона и столкнуться с реальной жизнью. Самые обычные вещи казались этому человеку чем-то странным. Например, однажды он увидел Варю с братом, катающимися на велосипедах, и возмутился столь обыденным явлением. Он считал, что учителю и, тем более, женщине не пристало так развлекаться. Когда же он отправился к учителю поговорить на эту тему, тот спустил его с лестницы на глазах сестры. Беликову настолько стало стыдно и неудобно, что он прекратил с девушкой всякое общение, а через месяц умер.

И только, находясь в гробу, он обрел умиротворенный и спокойный вид. Наконец-то он нашел футляр, который его полностью устраивает.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Мечта и реальность человека в футляре». Здесь автор тонко высмеивает страх человека оказаться в неудобной ситуации, выйти из своей скорлупы и окунуться в настоящую жизнь. Ведь только тот, кто ничего не делает и не выходит из зоны комфорта, никогда ничего и не добивается. Писатель считает, что несмотря на все трудности, которые готовит нам жизнь, нужно идти по жизни с гордо поднятой головой.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Человек в футляре»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Человек в футляре»

для самых компанейских —

Главные герои «Человек в футляре»

для самых любопытных —

Анализ «Человек в футляре» Чехов

для самых крутых —

Читать «Человек в футляре» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы марта для 9 класса:

Роль в поэме Повести о капитане Копейкине

Настенька (Белые ночи)

Портрет Чичикова

«Судьба человека» главные герои

Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор»

Роль пейзажа и природы в романе «Герой нашего времени»

Жизненный путь Чичикова

Мое отношение к Чичикову из «Мертвые души»

Шариков

Наставление отца Чичикова

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака

Название: «Кошкин дом»

Число страниц: 24

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Кошка, котята, Василий.

Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.

Характеристика главных героев:

Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.

Презрительно относится к бедным родственникам.

Любит пускать пыль в глаза.

Смогла понять свои ошибки только после пожара.

Стала примерной кошкой.

Котята — Бедные родственники, племянники.

Голодные, несчастные, одинокие.

Добрые, отзывчивые и незлопамятные.

Василий — Кот. Слуга.

Верный и сильный. Надёжный.

Суровый.

Характеристика второстепенных героев:

Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.

Отказали в трудную минуту

Грачи и Бобры — решительные пожарные.

Краткое содержание сказки «Кошкин дом»

Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.

Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.

Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.

Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.

Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.

Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.

Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.

Основная мысль произведения «Кошкин дом»

Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.

Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.

Учит не презирать бедность.

Учит милосердию и отзывчивости.

Учит уметь прощать.

Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.

Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.

Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.

Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям. Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.

Но котята были добрыми и великодушными.

Они умели прощать.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие. И как важно хранить тёплые отношения в семье. И как важно хранить тёплые отношения в семье

И как важно хранить тёплые отношения в семье

Пословицы к сказке

  • Дорога помощь вовремя.
  • Дорого на пожаре и ведро воды.
  • Друг познаётся в беде.
  • Добро творить — себя веселить.
  • За добро добром и платят.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • Краткая биография Самуила Яковлевича Маршака для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: