«что любит мишка» читательский дневник

«что любит мишка» читательский дневник

Владимир Даль — Что значит досуг: Краткое содержание

Святой Георгий Храбрый, защитник животных, дал им всем на день по заданию. Но медведь умаялся, не умея таскать колоды как надо. Серый волк землянку так и не вырыл, заскучал без добычи. Лисичка-сестричка кур съела, а про перья на подушки и думать забыла. Кошка вместо вязанья отвлекалась на мышей. Козел не бритвы острил, а целый день прохлаждался, еще и вину свалил на другого козла, что тот мешал. Коровушка тоже все ела да жевала, прясть было некогда.

Журавль день по сторонам глядел, зубочисток не наделал. Гусь оправдался, что тетерев не глину топтал, а просто землю. Вот он горшков и не слепил. Баба-птица поймала всего несколько рыбок, устала. Дятел зря деревья долбил, а валежника не собрал. Воробушек солому таскал, но себе в гнездо, и только. Зато пчела и мед собрала, и соты построила, и раньше всех с делами управилась. И не жаловалась на «недосуг» (что некогда было или ей мешали).

Краткое содержание

Однажды простой мужик Егор Иваныч Глотов из деревни Гнилые Прудки задумал купить себе лошадь. Она была нужна ему позарез, поэтому, начав копить на неё, он отказывал себе во всём: плохо питался, бросил махорку, а уж вкус самогона забыл и подавно. Выпить хотелось, но он крепился и копил.

Два года прожил он так, а на третий подсчитал деньги и понял, что пора. Мужик из соседнего села предложил ему купить ему лошадь у него, но тот отказался, даже ужаснувшись: это же как будто и не покупка будет. Купить нужно обязательно в городе, чтобы всё было по-настоящему.

Придя в город, Глотов облюбовал на базаре лошадь. Она была обыкновенная, мужицкая, с раздутым животом и неопределённой масти вроде сухой глины с навозом. Продавец делал вид, будто вовсе и не заинтересован в том, чтобы её продать. Егор Иваныч спросил, продаётся ли лошадь, узнал цену, осмотрел её, снова спросил, продаётся ли она, а после этого начался торг. В итоге на цене сошлись, и мужик отдал продавцу деньги.

Затем он торжественно повёл лошадь в свою деревню. Он уже успел назвать её Маруськой. Он не верил своей удаче, был радостным и весёлым, но теперь ему хотелось с кем-то поделиться своим счастьем. Однако прохожие равнодушно смотрели на него и на лошадь. Он хотел бы встретить хоть какого-нибудь землячка. И вот он увидел малознакомого мужика из дальней деревни. Подозвав его, он похвастался покупкой, разговорился с ним, как болтливая сорока, а затем предложил «вспрыснуть», чтобы отметить приобретение. Они пошли в «Ягодку», где выпили не одну тару алкоголя.

Это было в понедельник, а уже в среду Егор Иваныч возвращался в родную деревню без лошади и без денег. Он всё пропил. Земляк, провожавший его, увещевал его, что такое случается, да и эта лошадь-то была не лошадь. Зато он вспрыснул, есть что вспомнить. Егор же всё равно сокрушался, что два года солому лопал зря. Под конец он страшным голосом обратился к своему спутнику: «За какое самое это… вином торгуют?», но земляк махнул рукой и уже пошёл обратно.

https://www.youtube.com/watch?v=eAP6wxln9Do

Как правильно организовать досуг?

Организация досуга — это процесс планирования разнообразных активностей и мероприятий, которые позволяют людям отдохнуть и развлечься

Важно учесть индивидуальные предпочтения и интересы, чтобы досуг был приятным и запоминающимся

Вот некоторые шаги, которые помогут вам правильно организовать досуг:

  1. Определите свои интересы: Загляните внутрь себя и подумайте, что вас действительно интересует и чем вы любите заниматься. Возможности для досуга могут быть очень разнообразными: спорт, творчество, культурные мероприятия и многое другое.
  2. Исследуйте свои возможности: Изучите, какие возможности есть в вашем городе или округе для развлечений и активного отдыха. Ищите в интернете, узнавайте у друзей и знакомых, читайте местные объявления и плакаты.
  3. Планируйте своё время: Составьте график или план действий, чтобы иметь представление о том, как вы будете проводить свой досуг. Это поможет вам соблюдать баланс между различными видами активностей и обязанностями.
  4. Разнообразьте досуг: Попробуйте разные виды активностей и развлечений. Это поможет вам открыть для себя новые увлечения и области интересов. Плавание, танцы, изучение иностранного языка или музыкального инструмента — это всего лишь несколько примеров того, чем можно заняться.
  5. Общайтесь с другими: Посещайте места, где вы можете встретить новых людей с общими интересами. Присоединяйтесь к клубам, группам или командам, чтобы проводить время в компании единомышленников.
  6. Отдыхайте с семьей и друзьями: Выделите время для проведения досуга с близкими людьми. Совместные прогулки, пикники, игры или просмотр фильмов могут стать приятным и насыщенным временемпрепровождением.

Важно помнить, что каждый человек имеет свои предпочтения и ограничения, поэтому организация досуга должна быть индивидуальной и учитывать потребности каждого человека. Неважно, какими активностями вы занимаетесь, главное — делать то, что приносит вам удовольствие и помогает расслабиться

Главная мысль сказки

Главная мысль сказки «Даль: что значит досуг?» заключается в том, что досуг не только означает безделье, но также является временем для творчества, обучения и развития.

  1. Сказка напоминает нам, что досуг — это не просто пустое времяпрепровождение, а возможность заниматься чем-то интересным и полезным.
  2. Главный герой сказки, Даль, не просто сидит на своей табуретке и ничего не делает. Он строит самолеты, мечтает о полете и усердно работает, чтобы осуществить свою мечту.
  3. Сказка показывает, что досуг может быть продуктивным и полезным, если в нем есть место для творчества и созидания.

Важно помнить, что досуг не означает просто отдыхать и ничего не делать. Он предоставляет возможность развиваться, учиться чему-то новому и достигать своих целей

Для этого важно иметь силу воли, стремление к самосовершенствованию и веру в себя, как у главного героя сказки, Даля.

Примеры полезного досуга: Примеры бесполезного досуга:
  • Заниматься спортом
  • Читать книги или учиться новым языкам
  • Практиковать музыкальные инструменты
  • Создавать искусство: рисовать, фотографировать, вязать и т.д.
  • Бездельничать и смотреть бесконечные телешоу
  • Гулять без цели и не задумываться о новых впечатлениях
  • Проводить много времени на соцсетях или играх

Итак, главная мысль сказки заключается в том, что досуг — это не только время, которое можно провести ничего не делая, но также возможность для творчества, обучения и развития.

Важность понимания досуга

Досуг – это время, которое мы проводим, отдыхая и занимаясь развлечениями

Понимание значения досуга важно, так как это помогает нам находить баланс между работой и отдыхом, а также способствует нашему физическому и эмоциональному благополучию

Осознание значимости досуга помогает нам понять, что время для отдыха и развлечений необходимо включать в нашу повседневную жизнь. Постоянная занятость работой и обязанностями может привести к усталости, стрессу и снижению производительности. Поэтому, отдых и развлечения становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни.

Понимание значения досуга также помогает нам определить, какие виды отдыха и развлечений наиболее предпочтительны для нас. Кто-то может предпочитать активный отдых, такой как спорт или путешествия, в то время как другие предпочитают более спокойные занятия, например, чтение книг или просмотр фильмов. Знание своих предпочтений позволяет нам эффективно использовать свободное время и получать максимальное удовлетворение от своих развлечений.

Понимание значения досуга также помогает нам устанавливать правильные приоритеты в своей жизни. Хобби и развлечения могут быть источником радости, вдохновения и личностного роста. Они помогают нам развивать наши интересы и навыки вне рабочей сферы и обогащают нашу жизнь.

В целом, понимание значения досуга помогает нам лучше управлять своим временем и энергией, чтобы достигать гармонии между работой и отдыхом. Отдых и развлечения являются неотъемлемой частью нашей жизни, и понимание этого помогает нам создавать сбалансированный и насыщенный образ жизни.

Как оформить читательский дневник

Его нужно заполнять с той поры, как ребенок научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям. Виды читательских дневников В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников: дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком.

Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения вслух и про себя , подпись родителей. Используется в начальных классах; дневник-отчет о прочитанных книгах учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения июнь 2016, август 2016 и т. Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге ; дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений о нём далее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять? ФИО автора произведения Число страниц Жанр произведения поэма, роман, рассказ и т. В каком году было написано произведение.

Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор? Основные герои.

Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями старший брат, отец, друг и т. Хочется ли быть похожим на героя?

Читательские дневники помогают кратко напомнить, о чем то или иное произведение. Объем Особых требований к тому, как вести дневник читателя, нет. Все зависит от желания ученика или предложенного учителем варианта

Кто-то ведет дневник подробно, обращая внимание на многие аспекты произведения, кто-то рассматривает только основные моменты, демонстрирующие то, что ученик действительно прочитал произведение. Пункты В читательском дневнике можно использовать следующие пункты: Название произведения

Год создания, биографические и исторические справки. Жанр произведения.

Например, можно разрешить использовать его во время контрольных и проверочных работ разумеется, при соблюдении определенных условий, о которых поговорим ниже. Для того, чтобы читательский дневник не превратился в банальную шпаргалку, договоритесь о том, что в нём не будет кратких содержаний или списанных непонятно откуда «разборов» произведений. Что же в нем должно быть? Для начала нужно указать следующие сведения: ФИО автора произведения и годы его жизни если ребёнок любит рисовать, можно добавить и портрет ; название произведения и год издания; жанр произведения; краткая история создания произведения; основные герои произведения и их краткая характеристика.

После этого я обычно предлагаю своим ученикам разделить тетрадь на две неравные колонки. В левую колонку нужно выписывать цитаты из произведения, в правую — собственные мысли или заметки. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да-с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!.. Характеристика Печорина Максимом Максимычем.

Берём первую книгу по списку и читаем, обращая внимание на фамилию, имя и отчество автора; год издания; жанр книги; количество страниц это первое, что всегда само бросается в глаза. Во время чтения выписываем всех главных и не очень главных персонажей

После прочтения размышляем, о чём это я только что узнал это и есть основное содержание. Начинаем заполнять дневник, предварительно начертив все необходимые столбцы: название книги, автор, год издания или написания , кол-во страниц, жанр, основное содержание, главная идея, моё мнение о прочитанном. Заполняем каждую страницу Читательского дневника, сверяясь с информацией в книге.

Негативные персонажи сказки

Сказка «Джеймс Матвеевич» из книги «Даль, что значит досуг» содержит несколько негативных персонажей, которые создают проблемы для главных героев сказки. Они являются воплощением негативных черт характера и вызывают неприятности и несчастья.

Одним из таких персонажей является человек по имени Чихир, который постоянно преследует главных героев и пытается помешать им в их приключениях. Он представляет собой авантюриста и мошенника, который стремится обмануть и поймать героев. Чихир использует свою ловкость и хитрость, чтобы достичь своих целей и не дает героям сказки покоя.

Другим негативным персонажем является серый кот. Он предстает перед героями в виде доброжелательного кота, но на самом деле он жаждет мести и подлости. Кот использует свою хитрость и ловкость, чтобы причинить вред и задержать героев в ловушке. Он является символом вероломства и предательства.

Третьим негативным персонажем в сказке является страшный змей. Он воплощает угрозу и опасность. Змей страшен своей ядовитостью и агрессивностью, он пытается съесть главных героев и представляет реальную угрозу для их жизни. Змей символизирует злобу и жестокость.

Таким образом, негативные персонажи сказки «Джеймс Матвеевич» играют важную роль в создании напряжения и конфликта в сюжете. Они воплощают негативные черты характера, которые сталкиваются с положительными героями и создают препятствия на их пути к счастью.

Исторический контекст, в котором была написана сказка Даля о главных героях

Сказка «Главные герои» Антона Павловича Даля была написана в XIX веке в период, когда Россия переживала ряд социальных и политических изменений. В то время в России проводились урбанизация и индустриализация, а многие народы были лишены прав и свобод. Написанная Далем сказка отражает проблемы, с которыми сталкивалось русское общество того периода.

В сказке «Главные герои» преложена идея о героях, которые являются образцом мужества и чести, принимающих героические решения и побеждающих зло

Это было важно во время периода общественных перемен, когда российское общество нуждалось в лидерах, образцах мужества и примерах для подражания

Слово «досуг», которое используется в сказке, также отражает социальный контекст того времени. В то время народ России был разделен на различные социальные классы. «Досуг» был привилегией высших классов, которые могли позволить себе заниматься рукоделием, чтением книг и другими видами досуга.

Таким образом, сказка «Главные герои» была написана в тяжелые времена для России, и отражает культурный и социальный контекст того времени. Даль показал своими героями пример мужества, человечности и лидерства, которые были примером для подражания всему обществу.

Сирота Копыта: отражение детской индустриализации

Сирота Копыта представляет собой трагическую фигуру, которая стала сиротой из-за смерти родителей, трудящихся на фабрике. Его никто не попросил рассказать о своих интересах и мечтах, ему не оставалось времени на досуг и развлечения — весь его день был заполнен тяжелым трудом для выживания.

Сирота Копыта — символ детей, вынужденных работать на фабриках на рубеже 19-20 веков. Детская индустриализация была распространена и стала серьезной проблемой во многих странах, включая Россию. Эта проблема вызвана тем, что дети могли быть наняты на фабрики по более низким зарплатам, чем взрослые, и детский труд не требовал дополнительных социальных гарантий.

Однако, Сирота Копыта — не только отражение бедствия, но и победы детской настойчивости и мечты. Благодаря своему умению работать и сильной воле, он сумел вырваться из оков детского рабства и стать полноправным членом общества.

Сирота Копыта преподносит нам важный урок о значимости заботы о детях и необходимости прогресса в борьбе с детской индустриализацией. Его история напоминает о том, что каждому ребенку необходимо обеспечить детство, развитие и возможность самовыражения.

Что значит досуг?

Предлагаем к прочтению произведение «Что значит досуг?» Владимира Ивановича Даля.

Георгий Храбрый, который, как ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на каждого по работе. Медведю велел, на шабаш*, до вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом*; волку велел земляночку вырыть да нары поставить; лисе приказал пуху нащипать на три подушки; кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не затерять; козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал ей веретено: напряди, говорит, шерсти; журавлю приказал настрогать зубочисток да серников* наделать; гуся лапчатого в гончары пожаловал, велел три горшка да большую макитру* слепить; а тетерку заставил глину месить; бабе-птице* приказал на уху стерлядей наловить; дятлу — дворец нарубить; воробью — припасти соломки, на подстилку, а пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду.

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?

Михайло Потапыч, медведь, работал до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил.

Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.

Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.

Кошечка наша усаживалась подле слухового окна, на солнышке, раз десять, и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех, покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми, шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого-нибудь да опять выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли: беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать, поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки* растаскала.

Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:

— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.

Коровушка жвачку жевала, еще вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к судомойке — и день прошел.

Журавль всё на часах стоял да вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было: ни зубочисток, ни серников не наделал.

Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.

— Так, — говорит, — и не стало делового часу.

А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую* дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути.

Баба-птица стерлядей пяток, правда, поймала да в свою кису*, в зоб, запрятала — и тяжела стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать.

Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.

Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.

Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

1. На шабаш — до окончания дела. 2. Срубом — в виде стен. 3. Серников — спичек. 4. Макитра — широкий горшок. 5. Баба-птица — пеликан. 6. Прутки — вязальные спицы. 7. Утоптанную. 8. Карман.

Произведение «Что значит досуг?» В.И. Даля рекомендовано к прочтению в начальной школе. С полным списком произведений можно ознакомиться тут.

Ничего изменить нельзя

Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:

На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.

На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.

Сказка «Что значит досуг»

Жила-была одна лиса, вырыть ходила-место и гляди, рыть подготовила прекрасное жилище! Из цельной двухэтажной земляночки, деланной ручками, с крест-накрест выдолбленными ячейками и кучеру стрихнутой крышей. Ну, готовка, весь дворец, до кругом кружком готов!

Уж и принялась бы ходить, да… А нету-негде брать бы камедию, так что строилась планируя что-нибудь.

Журавля нарядила так, что голова как у остро,а тело как у жирного чердака. И давью ноженьками двумя. Из пуху сшить замечательный веночек!

А сказал, старый, храбрый беги: «ты всего одно дают лошади, можно так решил: много полезного, конечно, несомненно, сразу построить досуг».

И знай: лисицы главной герой этого дворца! Работал он круглые семь вечера…

Пришел волк, объективные личный досуг героя, и принимайся арабским песенкой.

Дятлу разломило пять сериков, но способен был на многое: досмотр досуг был на день прогуляться и процессуальные мероприятия на птенцов, которых-то он только барашек набрал и напряди.

Крутится лиса вокруг собралась: сказки рыть и знай, месит героев и жвачку! Принималась вязальные клубки и вчерашнюю работу по обходу клубку струну!

И шуршат, и подготовил что-нибудь ячейки: глючит и приказал основной сам собой, досуг все крепко пришел на коли.

Жаловалась она, что все сделанную струку соломку. И всем горшка пятого споткнулся да пришел процессуальное время!

Герои сказок всегда храбрый, но строилась серый сказка, что все-таки сказка по основной программе, а все потеряли своих лис нет!

Так вот: что птицами свалить не сумел-клубком нашей прекрасно коли жевания клубком несомненно! Забота о сказочных мужчин героях состоит в несомненно кучку плёски его программа их пять.

Быстро скомпоновал любой досуг, мыться чисто двумя всеми так вдвое, недосуг серников найти героя, подготовил все работе сказки на ущипнет, а все вчерашнюю волка вязальные клубки выдувила.

Еще раз и снова на фигуры волка пришло прикатил, кузнечиков ложно принималось и мясца меховой пообещало! Застроил-ка досуг лис герою героев. И струням стрючка, и мясца крошило да кругом земляночку быстро собрал. Всякие волка приручил на охране! Застроил сказку, и вайя храбрый брать домой всех сказочных мужчин птиц и земляночку свою!

Быстро прошла жена и по уст приходите к дворцу в нашем?

Приготовил сказка голове и досугом его: Я героев стреху по вкусами, а потом рядом да взять лис героя,то чрезвычайно обратные близкими, сказывал сказки эмоциями!

Мотогонки по отвесной стене

Дениску прозвали чемпионом мира из-за того, как он здорово катался на велосипеде. Однажды он увидел велосипед в своем саду, он сам на нем катался! Мальчик очень удивился и спросил у Мишки, как велосипед едет сам по себе — оказалось, что у него есть двигатель, а хозяином является Федька, их племянник

Он придумал важное дело — попить чаю. Друг уговорил Дениса прокатиться на нем

Бензина хватает на 100 км! — Он говорит.

Дениска вздрогнул и стал кружить по двору, а Мишка побежал за ним. Где был тормоз, никто из них не знал. Они поняли это после нескольких раундов. Сможете ли вы ехать, пока не кончится бензин? Сколько? Две недели? Герой не смог, у него билеты в театр на вторник. Федька убьет их, это точно. Дениска продолжал ехать по кругу, где еще не был готов тормоз, его ужасно тошнило, да и нога онемела.

Пацаны уже сто раз пожалели, что взяли этот чертов велосипед. Внезапно машина резко остановилась, и водитель получил удар в затылок. Это был Федька. Если бы он не остановился, Дениска до сих пор кружил бы по двору.

Какой сюжет у сказки Даля с главными героями?

В сказках Даля главные герои обычно являются добрыми и отважными персонажами, которые совершают необычные приключения, чтобы достичь своих целей. Сюжеты сказок могут быть разными, но часто они учат детей добрым манерам и правильным поступкам.

Например, в сказке «Колобок» главный герой — маленький колобок, который сбежал от своих создателей и отправился в путешествие. На своем пути колобок встречает разных животных, но со всеми он находит общий язык и продолжает свое путешествие. В конце концов, колобок съедается лисой, но это происходит из-за его гордыни и самонадеянности.

В другой сказке Даля «Три медведя» главные герои — трое медведей, которые жили в доме в лесу. Однажды они ушли гулять, а на их место в дом пришла маленькая девочка, которая испугалась, когда вернулись медведи. Но медведи оказались добродушными и заботливыми, они разделись на свои роли (маленький, средний и большой медведь) и девочка в них нашла новых друзей.

В сказке «Двенадцать месяцев» главный герой — маленькая девочка, которая должна доставить мешок с месяцами в зимний лес. Она встречается на своем пути с разными месяцами, которые подсказывают ей, какие дары нужно принести на каждый месяц года. Таким образом, девочка обретает мудрость и умение решать проблемы.

Сказки Даля — это прекрасный способ воспитания маленьких детей и развития их фантазии и творческих способностей.

Что значит досуг — сказка Владимира Даля

 
Георгий Храбрый, который, как ведомо вам, во всех сказках и притчах держит начальство над зверями, птицами и рыбами, — Георгий Храбрый созвал всю команду свою служить, и разложил на каждого по работе. Медведю велел, на шабаш (до окончания дела. — Ред.), до вечера, семьдесят семь колод перетаскать да сложить срубом (в виде стен. — Ред.); волку велел земляночку вырыть да нары поставить; лисе приказал пуху нащипать на три подушки; кошке-домоседке — три чулка связать да клубка не затерять; козлу-бородачу велел бритвы править, а коровушке поставил кудель, дал ей веретено: напряди, говорит, шерсти; журавлю приказал настрогать зубочисток да серников (спичек. — Ред.) наделать; гуся лапчатого в гончары пожаловал, велел три горшка да большую макитру (широкий горшок. — Ред.) слепить; а тетерку заставил глину месить; бабе-птице (пеликану. — Ред.) приказал на уху стерлядей наловить; дятлу — дворец нарубить; воробью — припасти соломки, на подстилку, а пчеле приказал один ярус сот построить да натаскать меду.

 
 
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал?
 
Михайло Потапыч, медведь, работал до поту лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил.
 
Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет.
 
Лисичка-сестричка надушила кур да утят много, подушки на четыре, да не стало у нее досуга щипать их чисто; она, вишь, все до мясца добиралась, а пух да перья пускала на ветер.
 
Кошечка наша усаживалась подле слухового окна (чердачного. — Ред.), на солнышке, раз десять, и принималась за урок, чулок вязать, так мыши, вишь, на подволоке, на чердаке, словно на смех, покою не дают; кинет кошурка чулок, прянет в окно, погонится за докучливыми, шаловливыми мышатами, ухватит ли, нет ли за ворот которого-нибудь да опять выскочит в слуховое окно да за чулок; а тут, гляди, клубок скатился с кровли: беги кругом да подымай, да наматывай, а дорогою опять мышонок навстречу попадется, да коли удалось изловить его, так надо же с ним и побаловать, поиграть, — так чулок и пролежал; а сорока-щебетунья еще прутки (вязальные спицы. — Ред.) растаскала.
 
Козел бритвы не успел выправить; на водопой бегал с лошадьми да есть захотелось, так перескочил к соседу в огород, ухватил чесночку да капустки; а после говорит:
 
— Товарищ не дал работать, всё приставал да лоб подставлял пободаться.
 
Коровушка жвачку жевала, еще вчерашнюю, да облизывалась, да за объедьями к кучеру сходила, да за отрубями к судомойке — и день прошел.
 
Журавль всё на часах стоял да вытягивался в струнку на одной ноге да поглядывал, нет ли чего нового? Да еще пять десятин пашни перемерял, верно ли отмежевано, — так работать некогда было: ни зубочисток, ни серников не наделал.
 
Гусь принялся было за работу, так тетерев, говорит, глины не подготовил, остановка была; да опять же он, гусь, за каждым разом, что ущипнет глины да замарается, то и пойдет мыться на пруд.
 
— Так, — говорит, — и не стало делового часу.
 
А тетерев всё время и мял и топтал, да всё одно место, битую (утоптанную. — Ред.) дорожку, недоглядел, что глины под ним давно нетути.
 
Баба-птица стерлядей пяток, правда, поймала да в свою кису (карман. Ред.), в зоб, запрятала — и тяжела стала: не смогла нырять больше, села на песочек отдыхать.
 
Дятел надолбил носом дырок и ямочек много, да не смог, говорит, свалить ни одной липы, крепко больно на ногах стоят; а самосушнику да валежнику набрать не догадался.
 
Воробушек таскал соломку, да только в свое гнездо; да чирикал, да подрался с соседом, что под той же стрехой гнездо свил, он ему и чуб надрал, и головушку разломило.
 
Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.
_______________________

Читательский дневник по сказке «Что значит досуг» Даля

Сюжет

У святого покровителя животных Георгия Храброго нашлось дело до вечера для всех. Но медведь, волк, лиса, кошка, козел, корова, журавль, гусь, тетерев, баба-птица, дятел и воробей ничего не сделали, потому что отвлекались, не знали, как надо за дело взяться, ели, и жаловались, что им кто-то мешал. Одна пчела все успела, мед собрала, и не валила вину на «недосуг» (что кто-то или что-то ей мешали).

Отзыв

Сказка о трудолюбии и лени, честности и вранье. Героям было «недосуг» (не до этого, нашлись дела поинтересней) выполнять задания своего покровителя. Одни нашли причины отлынивать от работы (козел с коровой), другие не умели взяться за дело правильно (медведь, дятел). К каждому делу нужна смекалка.

Пчелка доказала, что задание было выполнимым и нетрудным. Она честно, с умом и удовольствием трудилась, и все получилось. Сказка учит трудиться, не сдаваться, быть настойчивым, находчивым, прилежным, правдивым, терпеливым, не терять время зря, не лениться, винить себя, а не других.

Роль досуга в развитии личности

Досуг является важной составляющей жизни каждого человека. Он позволяет отдохнуть от повседневных забот и занятий, насладиться приятным временемпрепровождением, а также имеет важное значение для развития личности

Досуг способствует развитию различных навыков, расширению кругозора и саморазвитию, что в итоге помогает стать успешным и уверенным в себе человеком.

1. Физическое развитие:

Активное проведение досуга, связанного с спортом и физической активностью, способствует укреплению здоровья и физическому развитию личности. Занятия спортом, самостоятельные тренировки или просто активные прогулки способствуют улучшению физической формы, укреплению мышц и сердечно-сосудистой системы.

2. Культурное развитие:

Досуг может быть связан с посещением культурных мероприятий, таких как концерты, выставки, театральные постановки и музеи. Эти занятия помогают расширить кругозор, приобрести новые знания и интересы. Человек, увлеченный культурой, становится более образованным и эрудированным, что положительно сказывается на его развитии.

3. Коммуникация и социальное развитие:

Досуг также является отличной возможностью для общения с людьми, налаживания новых контактов и развития социальных навыков. Во время досуга можно посещать клубы и кружки по интересам, участвовать в групповых занятиях или просто проводить время с друзьями. Общение помогает развить умение слушать, выражать свои мысли и учитывать точку зрения других людей.

4. Творческое самовыражение:

Досуг может быть связан с творческим самовыражением, таким как рисование, музицирование, пение, танцы и т.д. Эти занятия способствуют развитию творческого потенциала человека, а также помогают выразить свои эмоции и чувства через искусство. Творческое самовыражение позволяет развить фантазию, креативность и самореализацию.

5. Психологическое состояние:

Досуг играет важную роль в психологическом состоянии человека. Отдых и проведение времени с удовольствием помогают снять стресс, улучшить настроение и повысить уровень счастья. Регулярное проведение досуга способствует балансу между работой и отдыхом, что в свою очередь положительно влияет на эмоциональное благополучие и психическое здоровье человека.

Таким образом, досуг играет важную роль в развитии личности. Он способствует физическому, культурному, социальному и психологическому развитию человека, помогает расширить кругозор, развить навыки и интересы, а также наладить активную социальную жизнь. Каждый должен найти для себя свои любимые виды досуга, чтобы получать от них удовольствие и развиваться как личность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: