Краткое содержание лесков левша кратко и по главам для читательского дневника

Анализ сказки «три медведя» для читательского дневника

Краткое содержание сказки Медведь-половинщик Даля

Сказка Владимира Даль «Медведь-половинщик» рассказывает о зависти, которую испытывал медведь к мужику. Поработав весной, летом и осенью, мужик обеспечивал себя едой на всю зиму, в отличие от медведя, которому все время приходилось голодать.

Подумав о сложившейся ситуации, медведь решает заключить с мужиком договор и трудиться на равных условиях, чтобы собрать богатый урожай. В первый год товарищи сеяли репу, и уродился богатый урожай. При разделении урожая медведь выбрал вершки, несмотря на то, что мужик предлагал поделить все поровну. В результате мужик кушал вкусную репу, а медведь вновь остался без еды, поскольку доставшаяся ему ботва оказалась невкусной.

Пробудившись ото сна на следующий год, медведь вновь пришел к мужику для дальнейшего сотрудничества. В этот раз товарищи решили сеять пшеницу. Собрав урожай и помня горький опыт прошлого года, медведь решает быть хитрее и на этот раз забрать себе корешки.

После сбора урожая мужик собрал свои вершки, отнес на мельницу и обеспечил себя едой, а медведь и в этот раз был разочарован своим выбором, солома совсем не понравилась ему, в итоге медведь вновь остался голодным.

И с тех пор медведь решил, что больше сотрудничать с мужиком не будет, поскольку не получает от своего труда никакой выгоды.

На примере главных героев сказки автор учит тому, что в любой работе нужно делить поровну работу и ее результат, не стараясь обмануть товарища и получить больше выгоды для себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Медведь на воеводстве», краткое содержание по главам сказки Салтыкова-Щедрина

Большие и крупные злодейства заносятся на скрижали Истории, а маленькие считаются срамными. Они не поощряются, а всячески презираются. Топтыгин 1-й хорошо это понимал, поскольку был старый служака. За угодничество и рвение Лев произвел косолапого в майоры и послал наводить порядок в дальний лес.

Решил Топтыгин начать там службу с кровопролития. Но накануне отпраздновал свой день рождения: выпил ведро водки и лег спать на поляне. Когда же проснулся, увидел Чижика, который принял медведя за бревно и спокойно сидел на нем. Съел Топтыгин Чижика, а о последствиях не подумал.

Вскоре все звери в лесу стали упрекать медведя: мол, вместо больших и славных дел, он Чижика съел. Понял Топтыгин, как больно может ударить общественное мнение.

Могущественный Лев так и не повысил воеводу в чине, оставил майором.

II. Топтыгин 2-й

Большие злодеяния также не всегда идут впрок, что можно наблюдать на примере второго Топтыгина. Этот зверь был умнее первого, поэтому, прибыв в трущобу, решил тут же разорить типографию. Однако оказалось, что такого заведения здесь давно нет, а функция распространения политических новостей возложена на скворцов.

Рассердился Топтыгин и решил вместо типографии разорить хозяйство одного мужика. Забрался к нему ночью во двор, задрал там лошадь, корову, свинью и пару овец.

Но этого оказалось Топтыгину мало, поэтому полез воевода на крышу, чтобы разворотить ее. Ветхое строение легко рухнуло под таким весом, и зверь повис в воздухе. На его крик сбежались местные мужики.

Не долго думая, они подставили рогатину под падающего Топтыгина.

После случившегося Лев издал указ о том, что и блестящие злодейства могут быть столь же бессмысленны, как и срамные.

III. Топтыгин 3-й

Третий майор Топтыгин был самым умным начальником. Он долго не решался ехать в трущобу, поскольку понимал, что наводить порядки, когда все злодеяния запрещены, невозможно. Но большие подъемные и прогонные деньги убедили Топтыгина в том, что ехать нужно.

На месте медведь рассудил так: есть злодеяния «натуральные», которые в воеводстве совершаются и будут совершаться каждый день. Стало быть, злодейств хватает и без его участия. Поэтому решил Топтыгин спать и принимать от крестьян подношения. Так и пролежал воевода несколько лет в своей берлоге. Спал медведь и лакомился курочками, медом, даже сивухой, которую приносили прямо к берлоге.

Все было в его владениях в порядке, а Лев даже повысил в звании. Но когда полковник Топтыгин уже собирался получать генерала, пришли в трущобу мужики-лукаши. Словом, и самому «мудрому» воеводе не удалось избежать печальной участи.

  • «Медведь на воеводстве», анализ сказки Салтыкова-Щедрина
  • «Премудрый пискарь», анализ сказки Салтыкова-Щедрина
  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», анализ
  • «Господа Головлёвы», анализ романа Салтыкова-Щедрина
  • «История одного города», краткое содержание по главам романа Салтыкова-Щедрина
  • «История одного города», анализ романа Салтыкова-Щедрина
  • «Дикий помещик», анализ сказки Салтыкова-Щедрина
  • «Вяленая вобла», анализ сказки Салтыкова-Щедрина
  • «Господа Головлевы», краткое содержание по главам романа Салтыкова-Щедрина
  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», краткое содержание
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, краткая биография
  • По произведению: «Медведь на воеводстве»
  • По писателю: Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович

Смысл сказки «Мужик и медведь»

Сказка учит нас не связываться с обманщиками. Интересно, что положительного образа в сказке нет: и мужик, и медведь по-своему отрицательны. Разберемся почему.

Мужик представлен здесь как обманщик. Он не олицетворяет образ положительного хитреца, борющегося со злом, он и является этим злом. Своим обманом он обводит вокруг пальца бедного медведя. Его можно было бы понять, если бы медведь просто так требовал часть из урожая, но ведь зверь работал наравне с мужиком! Выходит, крестьянин просто-напросто обманул косолапого, чем показал отвратительный пример. А ведь честность в те времена была превыше всего!

Медведь же олицетворяет образ дурачка, которого очень легко обмануть. Вот только не его порок, ведь косолапый работал вместе с мужиком. Он не пытался отобрать урожай или украсть его — он принял участие в сделке, которая вовсе не соответствовала желаниям медведя. Его просто обманули. Поэтому сказка учит думать своей головой и не попадаться на различные уловки обманщиков, коих в нашем мире, к сожалению, очень-очень много.

Но у медведя есть еще один «грех» — называется он азарт. После первого обмана животное не смогло справиться с эмоциями, поэтому захотело отомстить хитрому мужику. В планах медведя было получить всю съедобную часть следующего урожая. Но, как мы знаем из сказки, мужик и тут обманул медведя. Но в данном случае медведь виноват сам, ведь он мог отказаться от сотрудничества еще после первого раза. Вот только жажда возмездия переполнила его сердца и не дала хорошо подумать. В итоге, медведь получил еще одну несъедобную часть урожая. Только сейчас не стоит жалеть зверя, ведь он получил по заслугам. Сама жизнь показала ему, что нельзя связываться с мошенниками. Этот урок он теперь запомнит надолго.

Обязательно усвойте эту сказку и расскажите ее вашим детям или маленьким братьям и сестрам. Смысл этого произведения сохраняет актуальность даже сейчас, ведь всегда вокруг нас будут обманщики в виде мужиков и наивные глупцы в виде медведя. К тому же, сказка покажет вред азарта, который не должен блокировать здоровое мышление.

Загадка про медведя для дошкольников

Громадный, неповоротливый, Подавил много лесного народа.Бродит он и там и тут, Как его зовут? (Ответ: Медведь)

В чаще леса, где кругомТишина да бурелом,Ни одной где нет дороги,Сплю я зиму всю в берлоге.И о лете до весныМне цветные снятся сны:Как у леса на опушкеСобирал весь день свинушки,По кустам искал малинку,Подставляя солнцу спинку.Мёд у пчёл таскал украдкой,Прикрываясь бурой лапкой.Желудей, орехов, ягодНаедался сразу на год!И, пригревшись, на полянкеПодпевал я коноплянке —Начинал ей в такт реветь!Как зовут меня?(Ответ: Медведь)

Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Ответ: Медведь)

Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки. Кто в берлоге спит, ответь, Видит сны свои… (Ответ: Медведь)

II. Топтыгин 2-й

Большие злодеяния также не всегда идут впрок, что можно наблюдать на примере второго Топтыгина. Этот зверь был умнее первого, поэтому, прибыв в трущобу, решил тут же разорить типографию. Однако оказалось, что такого заведения здесь давно нет, а функция распространения политических новостей возложена на скворцов.

Рассердился Топтыгин и решил вместо типографии разорить хозяйство одного мужика. Забрался к нему ночью во двор, задрал там лошадь, корову, свинью и пару овец. Но этого оказалось Топтыгину мало, поэтому полез воевода на крышу, чтобы разворотить ее. Ветхое строение легко рухнуло под таким весом, и зверь повис в воздухе. На его крик сбежались местные мужики. Не долго думая, они подставили рогатину под падающего Топтыгина.

После случившегося Лев издал указ о том, что и блестящие злодейства могут быть столь же бессмысленны, как и срамные.

История создания

Сказка написана Салтыковым-Щедриным в 1884 году.

Предпосылками для ее создания служит историческая обстановка того времени.

Под влиянием политических переворотов и беззакония, царивших в стране во второй половине XIX века, автор решает взяться за написание сказки, посвященной злодеяниям власти.

На фоне отмены крепостного права, общественных беспорядков и невыполнения властью своих обещаний, произведение «Медведь на воеводстве» приобретает остросоциальную окраску, оставаясь актуальным и по сей день.

Из-за жестких ограничений русской цензуры произведение не допустили к печати на родине и впервые опубликовали в 1886 году в Женеве. В России сказка вышла и стала известна лишь в 1906 году, уже после смерти писателя.

Жанр произведения — сатирическая сказка с элементами басни.

В ней в сатирической манере за образами зверей скрываются люди со своими характерами и качествами, а реальные события переплетаются с фантастическими.

Повествование ведется от третьего лица в виде документальной хроники, где через сюжет и описание поведения и черт характера зверей высмеиваются человеческие пороки и слабости.

Интересный Сказка Медведь-половинщик читать онлайн полностью, Владимир Даль

Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса. А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял себе жилье, берлогу, и залегал в нее с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал. Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал. Вот и позавидовал ему медведь; пришел к нему и говорит:

— Соседушка, давай задружимся!

— Как с вашим братом дружиться: ты, Мишка, как раз искалечишь! — отвечал мужичок.

— Нет, — сказал медведь, — не искалечу. Слово мое крепко — ведь я не волк, не лиса: что сказал, то и сдержу! Давай-ка станем вместе работать!

— Ну ладно, давай! — сказал мужик.

Ударили по рукам.

Вот пришла весна, стал мужик соху да борону ладить, а медведь ему из лесу вязки выламывает да таскает. Справив дело, уставив соху, мужик и говорит:

— Ну, Мишенька, впрягайся, надо пашню подымать. Медведь впрягся в соху, выехали в поле. Мужик, взявшись за рукоять, пошел за сохой, а Мишка идет впереди, соху на себе тащит. Прошел борозду, прошел другую, прошел третью, а на четвертой говорит:

— Не полно ли пахать?

— Куда тебе, — отвечает мужик, — еще надо дать концов десятка с два!

Измучился Мишка на работе. Как покончил, так тут же на пашне и растянулся.

Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит:

— Теперь, Мишенька, соснем, а отдохнувши, надо вдругорядь перепахать.

И в другой раз перепахали.

— Ладно, — говорит мужик, — завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперед положим, коли пашня уродит, кому что брать: всё ли поровну, всё ли пополам, или кому вершки, а кому корешки?

Мне вершки, — сказал медведь.

— Ну ладно, — повторил мужик, — твои вершки, а мои корешки.

Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили.

Пришла осень, настала пора репу собирать. Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскали, повыбрали репу: видимо-невидимо ее.

Стал мужик Мишкину долю — ботву срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свез. И медведь пошел в лес ботву таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да, видно, не по вкусу пришлась!..

Пошел к мужику, поглядел в окно; а мужик напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает.

«Ладно, — подумал медведь, — вперед умнее буду!»

Медведь пошел в лес, залег в берлогу, пососал, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму.

Пришла весна, поднялся медведь, худой, тощий, голодный, и пошел опять набиваться к соседу в работники — пшеницу сеять.

Справили соху с бороной. Впрягся медведь и пошел таскать соху по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень.

Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба соснуть. Выспавшись, мужик стал Мишку будить:

— Пора-де вдругорядь перепахивать. Нечего делать, принялся Мишка за дело! Как кончили пашню, медведь и говорит:

— Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. Ладно, что ли?

— Ладно! — сказал мужик. — Твои корешки, мои вершки! Ударили по рукам. На другой день пашню заборонили, посеяли пшеницу, прошли по ниве бороной и еще раз тут же помянули, что теперь-де медведю корешки, а мужичку вершки.

Настала пора пшеницу убирать; мужик жнет не покладаючи рук; сжал, обмолотил и на мельницу свез. Принялся и Мишка за свой пай надергал соломы с корнями целые вороха и пошел таскать в лес к своей берлоге. Всю солому переволок, сел на пенек отдохнуть да своего труда отведать. Пожевал соломки — нехорошо! Пожевал корешков — не лучше того! Пошел Мишка к мужику, заглянул в окно, а мужичок сидит за столом, пшеничные лепешки ест, бражкой запивает да бороду утирает.

«Видно, уж моя такая доля, — подумал медведь, — что из моей работы проку нет: возьму вершки — вершки не годятся; возьму корешки — корешки не едятся!»

Тут Мишка с горя залег в берлогу и проспал всю зиму, да уж с той поры не ходил к мужику в работу. Коли голодать, так лучше на боку лежать.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Сочинение № 1 на тему «Бурый медведь»

Зимняя спячка

Пришла осень. Начался листопад. С каждым днём всё холоднее и холоднее.

Лесные жители активно готовятся к зиме. Пора и бурому медведю готовиться к спячке. Для этого ему надо сделать себе удобную берлогу. Такую, чтобы никто не беспокоил его до самой весны. Накопленных запасов жира косолапому хватит на всю зиму.

Долго медведь искал уютное убежище и, наконец, нашёл яму под деревом. Там лежали сухие листья и ветки. Они будут служить косолапому периной. Медведь сделал себе уютную берлогу и лёг там. Он удобно устроился на боку, обхватив голову лапами. Укрывшись ветками, словно одеялом, косолапый уснул сладким сном.

Ударил мороз. Пошёл снег. Он покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Посасывая лапу, он будет спать до самой весны. Не зря о нём придумали загадку: летом наедается, а зимой высыпается.

Пробуждение

Долго продолжается зимняя спячка медведя. Сосёт он в тёмной берлоге мохнатую лапу. Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. Не слышит, что мчатся и звенят ручьи, что прилетели и кричат вешние гости — грачи.

А время летит. Солнца лучи горячи. Добрались до медвежьей берлоги, по носу медведя щекочут. Аленький лучик колючий косолапого тревожит. Спать больше он не может, на бок другой повернулся, долго ворочался, долго кряхтел, хворостом хрустел и проснулся.

Вылез косолапый из берлоги. По лесу бродит — зимы не находит.

Далеко до зимнего сна, радует медведя весна.

Медведь весной

Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Проснувшийся в нём после долгой зимней спячки звериный аппетит не даёт покоя.

Немного пищи можно добыть ранней весной. Но медведь — хоть и хищник, но всеядное животное. В его кормовой рацион входит как животная, так и растительная пища. Он может питаться даже молодой весенней травой, так что не пропадёт.

Отправляясь в лес, нужно быть очень осторожным. Голодный медведь может напасть на человека.

Чтобы написать развёрнутое сочинение о медведе, добавьте в него описание этого зверя, его образ жизни и характер питания. В этом вам поможет статья Почему медведь зимой спит.

Владимир Даль. Медведь-половинщик

Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса. А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял себе жилье, берлогу, и залегал в нее с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал. Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал. Вот и позавидовал ему медведь; пришел к нему и говорит:

— Соседушка, давай задружимся!

— Как с вашим братом дружиться: ты, Мишка, как раз искалечишь! — отвечал мужичок.

— Нет, — сказал медведь, — не искалечу. Слово мое крепко — ведь я не волк, не лиса: что сказал, то и сдержу! Давай-ка станем вместе работать!

— Ну ладно, давай! — сказал мужик.

Ударили по рукам.

Вот пришла весна, стал мужик соху да борону ладить, а медведь ему из лесу вязки выламывает да таскает. Справив дело, уставив соху, мужик и говорит:

— Ну, Мишенька, впрягайся, надо пашню подымать. Медведь впрягся в соху, выехали в поле. Мужик, взявшись за рукоять, пошел за сохой, а Мишка идет впереди, соху на себе тащит. Прошел борозду, прошел другую, прошел третью, а на четвертой говорит:

— Не полно ли пахать?

— Куда тебе, — отвечает мужик, — еще надо дать концов десятка с два!

Измучился Мишка на работе. Как покончил, так тут же на пашне и растянулся.

Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит:

— Теперь, Мишенька, соснем, а отдохнувши, надо вдругорядь перепахать.

И в другой раз перепахали.

— Ладно, — говорит мужик, — завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперед положим, коли пашня уродит, кому что брать: всё ли поровну, всё ли пополам, или кому вершки, а кому корешки?

Мне вершки, — сказал медведь.

— Ну ладно, — повторил мужик, — твои вершки, а мои корешки.

Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили.

Пришла осень, настала пора репу собирать. Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскали, повыбрали репу: видимо-невидимо ее.

Стал мужик Мишкину долю — ботву срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свез. И медведь пошел в лес ботву таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да, видно, не по вкусу пришлась!..

Пошел к мужику, поглядел в окно; а мужик напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает.

«Ладно, — подумал медведь, — вперед умнее буду!»

Медведь пошел в лес, залег в берлогу, пососал, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму.

Пришла весна, поднялся медведь, худой, тощий, голодный, и пошел опять набиваться к соседу в работники — пшеницу сеять.

Справили соху с бороной. Впрягся медведь и пошел таскать соху по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень.

Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба соснуть. Выспавшись, мужик стал Мишку будить:

— Пора-де вдругорядь перепахивать. Нечего делать, принялся Мишка за дело! Как кончили пашню, медведь и говорит:

— Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. Ладно, что ли?

— Ладно! — сказал мужик. — Твои корешки, мои вершки! Ударили по рукам. На другой день пашню заборонили, посеяли пшеницу, прошли по ниве бороной и еще раз тут же помянули, что теперь-де медведю корешки, а мужичку вершки.

Настала пора пшеницу убирать; мужик жнет не покладаючи рук; сжал, обмолотил и на мельницу свез. Принялся и Мишка за свой пай надергал соломы с корнями целые вороха и пошел таскать в лес к своей берлоге. Всю солому переволок, сел на пенек отдохнуть да своего труда отведать. Пожевал соломки нехорошо! Пожевал корешков — не лучше того! Пошел Мишка к мужику, заглянул в окно, а мужичок сидит за столом, пшеничные лепешки ест, бражкой запивает да бороду утирает.

«Видно, уж моя такая доля, — подумал медведь, — что из моей работы проку нет: возьму вершки — вершки не годятся; возьму корешки — корешки не едятся!»

Тут Мишка с горя залег в берлогу и проспал всю зиму, да уж с той поры не ходил к мужику в работу. Коли голодать, так лучше на боку лежать.

Суть: о чем поэма?

В самом разгаре пир в честь бракосочетания Людмилы, дочери князя, и Руслана, самого храброго воина. Все веселятся, кроме других претендентов на руку красавицы — Ратмира, Рогдая и Фарлафа. Однако их мотивы для брака более прозаичны, чем чувства Руслана. И вот когда влюбленные поднимаются в опочивальню, в комнаты врывается злой маг — Черномор. Пользуясь магической силой, он уносит Людмилу в свою резиденцию. Князь опечален похищением и обижен на Руслана, ведь он не защитил невесту. Он объявляет конкурс на спасение дочери: витязь, освободивший ее, женится на ней. Тут же Ратмир, Рогдай и Фарлаф отправляются на поиски. Как и Руслан.

Все герои едут за Людмилой, но разъезжаются по разным дорогам. Руслан попадает к волшебнику финну, который рассказывает о Черноморе и его мотивах. Маг силен, но очень стар, и в этом его главная проблема. Он живет в горах, куда трудно добраться, но финн сориентировал Руслана и помог советами.

История финна драматична и комична одновременно: он добивался любви надменной красавицы Наины. Но она отказала пастуху. Финн стал воином и принес много сокровищ. Но и тогда Наина отвергла его любовь. После этого герой изучил магию и приворожил прелестницу. Но не знал финн, что прошло уже очень много лет. Наина состарилась, и в него влюбилась уже древняя старуха. Финн с отвращением бежал от нее. А избранница возненавидела его. Она так и не вышла замуж со своим характером и стала ведьмой.

Рогдай догоняет Руслана, начинается бой. Схватка Руслана и Рогдая привела к поражению последнего. Рогдай упал в воду и утонул.

В это время Наина прилетает к Черномору в образе птицы и рассказывает ему о Руслане. Маг не боится соперника, ведь пока еще цела его волшебная борода — источник силы. Наина улетает. Но у Черномора другая проблема — Людмила пропала. Оказывается, он обронил шапку-невидимку, и красавица ею воспользовалась. Никто не может ее найти.

Руслан продолжил путь и обнаружил огромную голову павшего великана. Голова была не расположена к беседе. Она громко свистела и пыталась отогнать Руслана. Но богатырь выдержал испытание и попытался договориться с головой. Выяснилось, что великан был братом Черномора. Но карлик завидовал ему и хитростью победил брата. Голова великана была обречена на вечное проклятие, ее удерживали на земле чары Черномора. Узнав о беде Руслана, голова согласилась его пропустить и поведала об уязвимости злого мага: вся сила Черномора скрыта в его бороде. Если ее отрубить, карлик лишится сил. Руслан ночует возле головы и отправляется дальше. А в это же время отважный Ратмир встречает юных красавиц и остается с ними в замке, забыв о Людмиле.

«Волшебник Изумрудного города» в сокращении

Краткое содержание «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника:

Волков написал русскоязычную интерпретацию «Волшебника из страны Оз», познакомиться с которой можно через краткое содержание сказки «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника.

Сюжет:

Мощный ураган уносит девчушку с домом и Тотошкой. Они попадают в сказочную страну. Чтобы найти выход, девочка должна найти Гудвина, кой живет в Изумрудном городе. Героиня встречает дровосека, который хочет попросить у Гудвина для себя сердце, льва, желающего стать храбрым, и пугало, мечтающее поумнеть.

На пути к цели они преодолевают множество препятствий. Бессердечный дровосек привязывается к новым друзьям, трусливый лев защищается их от саблезубых тигров, безмозглое пугало придумывает план спасения.

К Гудвину они приходят уже другими, тот лишь показывает им, что они не нуждаются в его помощи. Элли перемещается в Канзас к родителям при помощи серебряных башмаков, а ее друзья становятся правителями в чудесной стране.

Вывод:

Эта добрая и богатая сказка учит быть добрым и сердечным, болеть сердцем за близких, проявлять смелость и доблесть ради друзей, и развивать ум, чтобы помочь дорогим людям в трудный момент. Дружба и любовь взращивают в нас лучшие качества, нужно ценить своих друзей, родителей и близких и помнить, что они делают нас людьми.

Это интересно6 Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чучело» по главам. Произведение отличается сильно эмоциональной окраской, и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Летом в лесу как царь ходит!

Народные загадки о медведе

***

Дед в шубу одет, наружу мех.
(Медведь)

***

Дядя из лесу – одет в чёрную шубу без единой пуговицы.
(Медведь)

***

Зимой спит, а летом ульи ворошит.
(Медведь)

***

Корова комола, лоб широк, глаза узеньки, в стаде не пасется и в руки не дается.
(Медведь)

***

В пчелином гуле таёжный улей
Несёт по яру лесной боярин.
(Медведь)

***

Летом в лесу как царь ходит,
Зимой под снегом спит.
(Медведь)

***

Летом наедается, зимой высыпается.
(Медведь)

***

Летом сыт, а зимой голоден.
(Медведь)

***

Михаил-шептун под землей лежит.
(Медведь)

***

Сила девяти человек, ум одного.
(Медведь)

***

Страшный хан живет в горах, на людей наводит страх.
(Медведь)

***

Толстый, мохнатый, ходит растяпой.
(Медведь)

***

Малиной обедает.
Где мёд ведает.
(Медведь)

***

Может сидеть на ветках, но не птица,
Ползает по деревьям, но не белка,
Ходит, а не человек.
(Медведь)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: