Рассказ в.дурова «наша жучка»: читательский дневник. чему учит рассказ?

Успенский «меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Однажды утром сердце Темы «возликовало» от зрелища распустившегося папиного цветка – мальчик решил поцеловать цветок и сломал его.

2) Наказание было таким жестоким и обидным, что ребенок укусил отцовскую руку.

3) В поисках собачки Жучки Тема залез в колодец и заболел, а когда окреп, пришло время отправляться на учебу в гимназию.

4) Жизнь здесь была несладкой: над Темой издевался одноклассник Вахнов, ему не верили учителя.

5) В результате способный мальчик не сумел преодолеть экзамены, однако родители сумели договориться с директором гимназии о пересдаче.

6) Вскоре после отличной сдачи экзаменов у Артемия закончилось детство: заболел и умер отец.

«Меховой интернат» Эдуарда Успенского

Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..

Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))

Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)

Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.

Меховой интернат- это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки зверюшки, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово-Блюм! , где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (журнал), малый домашний получальник (дневник), получалки (оценки) и Большой Вафельный Отметник (аналогов в наших школах нет — за каждый правильный ответ ученик имеет право отгрызть от него чуть-чуть, чем лучше ответ, тем больше можно откусить) и многие другие

Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))

Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …

Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…

Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…

Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.

Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))

Поступление в школу

Затем мальчик поступил в гимназию, поэтому ему купили новую форму. Теме сразу же захотелось похвастаться ей перед собственными товарищами на постоялом дворе. В этот момент дети собирались идти на берег моря, поэтому он пошел с ними. Незнакомый рыбак предложил Теме подержать его наряд, пока тот не накупается. Когда мальчишки вышли на берег, то незнакомца уже не было. Он забрал с собой новую гимназическую форму. Отец заказал главному герою другой костюм, однако, его необходимо было ожидать больше недели.

В гимназии мальчик быстро познакомился со всеми одноклассниками. Однако первый день обучения закончился для него довольно печально, потому что он не пожелал выдать напроказившего приятеля и его исключили. Родителям главного героя пришлось отправиться к директору, чтобы уладить конфликт.

Неожиданно мальчик подружился с соседом по парте Ивановым, который просто обожал рассказывать жуткие истории. Он постоянно приносил Теме различные книги и тот быстро увлекся чтением. Дома он забирался в укромный уголок и читал увлекательные страницы. Его сосед был сиротой и жил в имении богатых помещиков.

Люди мало интересовались Ивановым, поэтому он много времени проводил в собственной комнате. Через некоторое время мальчики крепко сдружились. Все лето приятель хотел провести в селе, в усадьбе своего дяди. Туда же он и позвал главного героя. Однако этим планам было не суждено осуществиться из-за неожиданного происшествия в гимназии.

Сосед мальчика подложил острую иголку на стул преподавателя французского языка. Директор быстро догадался, кто являлся зачинщиком данного происшествия, однако, он не имел доказательств. Иванова и главного героя он по очереди приглашал в собственный кабинет и усердно допрашивал.

Тема не смог выдержать многочисленных угроз и во всем признался, а его товарищ отказался выдавать друга. После этого его отчислили из престижной гимназии вместе с виновником неприятностей. Одноклассники начали считать мальчика предателем и не разговаривали с ним. Однако несколько мальчишек со всего класса поняли его состояние. Они пересели к нему за парту и начали морально поддерживать.

В один из дней новые приятели пригласили героя покататься на лодке. На прогулке у них появилась идея отправиться на судне в Америку. Друзья полностью забросили учебу и начали готовиться к будущему путешествию.

https://youtube.com/watch?v=o5pfGC1EJaI

В.Дуров: рассказ «Наша Жучка».Читательский дневник? Чему учит рассказ?

В.Дуров рассказывает в своём рассказе «Наша Жучка»о том, какими могут быть жестокими люди в отношении к братьям нашим меньшим.

Сюжет рассказа о том, как в одной из гимназий ученики подкармливали небольшую собачку по кличке Жучка. Однажды надзиратель гимназии решил завести себе собачку, а Жучку затравил, обижал её, однажды даже облил её кипятком.

Мальчишки-гимназисты тоже хотели отомстить надзирателю и стали выдумывать план мести и решили уничтожить его собачку. Дети не осознавали, что животное не несёт ответственности за поступки человека и ему может быть так же больно, как и Жучке.

Мальчики стали тянуть жребий кто же расправится с собачкой и выбор пал на рассказчика и тот отправился в сарай с верёвкой, на которую подвешал бедное животное и чтоб собачка не мучилась ещё и кинул в неё камнем.

Каково же было удивление мальчишки, когда утром его встретила та самая собачка, живая и здоровая и преданно смотрящая в глаза ласково тёрлась об ноги.

Мальчик получил хороший урок, который ему преподнесла маленькая, беззащитная собачка, которая научила его доброте и любви к животным.

Рассказ очень поучительный, учит нас доброте, любви к животным, учит тому, что нельзя обижать того, кто не может постоять за себя, учит преданности и любви.

Кратко для читательского дневника о рассказе В.Дурова «Наша Жучка»

Это рассказ о человеческой жестокости по отношению к животным. Мальчишки-гимназисты­ , будущие военные, сильно привязаны к дворовой собачке, которая не по нраву их надзирателю. Однажды он ошпаривает собаку кипятком.

Ребята гневаются и решают отомстить надзирателю. Однако, они выбирают предметом своего мщения — собаку надзирателя, которую также, как и их дворовую любимицу, зовут Жучка.

Дискуссия о способе «отмщения» сводится к приговору — повесить собаку. Для того, чтобы определить исполнителя данного приговора, бросается жребий, который достается автору рассказа.

Мальчик растерян, т.к. он предполагал, что эту страшную миссию выполнит кто-то другой. Но ему приходится идти в сарай и расправится с беззащитным и невинным существом — собакой.

Сквозь холодный пот и страшное волнение, мальчик не только вешает животное, но еще и добивает его камнем, оправдывая свои действия мыслью — «чтобы не мучилась».

Ночью его накрывает раскаяние. На следующей день случается чудо — собака оказывается жива, т.к. камень, который мальчик бросал в тело, угодил в глину. Кроме того, собака совсем не выказывает агрессии по отношению к нему, а наоборот, дружелюбно заигрывает.

Это потрясает мальчишку еще больше и становится поворотным моментом в его голове. Он никогда больше не обижает животных, а заботится о них и со временем становится дрессировщиком.

Чему может научить этот рассказ взрослого читателя? Например тому, что взрослые сами культивируют и взращивают жестокость в детях, на примере, надзирателя, который не отличался гуманным отношением к собакам или тому, что нельзя любить одну собаку и параллельно издеваться над другой, т.к. ребенку непонятны такие двойные стандарты.

Чему может научить ребенка рассказ «Наша Жучка»? То что нельзя применять силу в отношении более слабого, чем ты сам. Нельзя издеваться над животными, т.к. они не все способны себя защитить и противостоять вашей агрессии!

Источник



Пересказ

Тёма проснулся среди ночи и спросил у няни, где его любимая собака. Та ответила, что Жучку какой-то ужасный человек сбросил в колодец, и бедолага ныла и скулила весь день. Он лёг дальше спать и во сне увидел, как спасал животное, но проснулся из-за того, что упал в колодец.

Было уже светло, но всё ещё очень рано. Он встал и тихо вышел из комнаты во двор, чтобы взять нужные вещи: вожжи и фонарь, для спасения любимицы.

Прийдя к колодцу, стал кричать в него, надеясь, что Жучка там жива. Она откликнулась, и он стал воплощать свой план в действие.

Первый план провалился, потому что пёс из-за своей чрезмерной радости все испортила. Сама уронила верёвочную петлю и упала с выступа. Тёма испугался, что та сейчас утонет, но, к счастью, все обошлось и он принялся выполнять второй план.

Привязывает верёвку к дереву, обвязывает себя и спускается в колодец. Там было очень темно и дурно пахло. Тёма боялся сорваться. Опустившись на дно, друзья наконец-то встретились и были оба счастливы. Пришло время подниматься наверх. Как выяснилось, это намного сложнее, чем спускаться.

Мальчик несколько раз поднимал себе дух, говоря, что все получится. Мысль о том, что Жучка там сидела сутки — ободряла его. Он делал перерывы, чтоб набраться сил и продолжить путь.

Наконец-то они увидели голубое небо и смогли выбраться на сушу. Тёма был очень уставший, и самочувствие было плохое, а спасённая не знала, как ещё отблагодарить. Позже они были найдены мужчиной.

Малыш, проснувшись и открыв глаза, понял, что находится дома. Все было хорошо.

  • Сочинение на тему Красная площадь в Москве Москва – столица нашей родины, а Красная площадь, пожалуй, самая главная её достопримечательность. Знаете, почему она называется Красной? Потому что, красивая.
  • Сочинение Волшебница-зима Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок
  • Сочинение Василиса в пьесе На дне Горького Образ Василисы в пьесе Горького предстаёт перед читателем в не самом хорошем свете. Она является молодой замужней девушкой 26 лет. Женственность, мягкость, душевное тепло — всё это не про неё.
  • Герои повести Прощание с Матерой Распутина сочинение Эта повесть, принадлежащая перу Распутина довольно необычное произведение. Герои этого произведения – это люди, живущие на острове. На этом острове есть деревня под названием Матера.
  • Тема любви в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение Известный роман «Мастер и Маргарита» по праву считается самым культовым произведением двадцатого века. Этот роман является достаточно правдивым, потому что в нем подняты проблемы добра и зла, можно сказать

https://youtube.com/watch?v=LL3fS39yj40

https://youtube.com/watch?v=zpgRilDpkKU

Наша Жучка

Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул – всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.

– Надо его проучить, – говорили ребята.

– Надо вот что… надо убить его Жучку!

– Правильно! Утопить!

– А где утопить? Лучше камнем убить!

– Нет, лучше повесить!

– Правильно! Повесить! Повесить!

«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.

– Постойте, а кто будет вешать?

Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.

– Давайте жребий тянуть! – предложил кто-то.

– Давайте!

В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:

– Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.

Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.

Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые… Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.

Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там… В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.

И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.

Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

Тема: В.Дуров: рассказ «Наша Жучка». Читательский дневник?

Когда я прочитал рассказ «Наша Жучка» В. Дурова, меня охватили самые разные эмоции. Впервые, я испытал смешанные чувства, и это заставило меня задуматься: «Чему учит этот рассказ?»

Очевидно, что «Наша Жучка» учит нас многому. Во-первых, это история о верности и преданности. Главный герой рассказа, пес по имени Жучка, несмотря на все испытания и опасности, остается верным своей семье. Это открывает глаза на то, что одно из самых важных качеств в жизни — это преданность и верность своим близким.

Во-вторых, рассказ учит нас быть сильными и не сдаваться перед трудностями. Жучка сталкивается с неприятностями, такими как потеря дома и жизни на улице. Однако, вместо того чтобы сломиться, он ищет силы в себе и становится настоящим героем, который помогает другим животным и возвращается к своей семье.

Также, «Наша Жучка» наводит на размышления о значимости жизни каждого существа. В рассказе показывается, что даже самое маленькое и незначительное создание может сыграть важную роль в жизни других людей или животных. Это напоминает нам о том, что все мы важны и способны оказывать влияние на мир вокруг нас, даже если кажется, что наш вклад незначителен.

В целом, рассказ «Наша Жучка» В. Дурова учит нас многому. Он напоминает нам о значимости верности и преданности, о необходимости быть сильными и не сдаваться перед трудностями, а также о том, что каждая жизнь имеет свою значимость и способна оказывать влияние на мир

Чтение этого рассказа учит нас ценить истинные ценности, быть добрыми и помогать другим, и, конечно же, никогда не забывать о том, как важно быть верными своим близким

Популярные сегодня пересказы

  • Нянька — краткое содержание рассказа Станюковича Федос Чижик раньше служил на флоте. Но к несчастью у него оторвало два пальца и капитан Василий Михайлович Лузгин взял его к себе домой денщиком к малолетнему сыну. Жене Лузгина не очень понравился красный нос матроса
  • Сельское кладбище — краткое содержание элегии Жуковского Произведение по жанровой направленности относится к элегии и является одним из многочисленных переводов поэта английских стихотворений.
  • Арап Петра Великого — краткое содержание роман Пушкина В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.
  • Скребицкий Книги Г. А. Скребицкого – это кладезь интересных рассказов о природе, которые остаются востребованными во все времена.

Читательский дневник по рассказу «Мои звери» Владимира Дурова

Название произведения: «Мои звери».

Число страниц: 19.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Рассказчик, свинка Чушка, Хрюшка, слон Бэби, Жучка.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — известный дрессировщик и учёный.

Любил зверей и приучал их выполнять всякие трюки, используя ласку и лакомство.

Чушка — добрая и смелая свинья.

Умная и быстро учится. Умеет танцевать вальс.

Хрюшка — свинья, летала на парашюте.

Слон Бэби — огромный и сильный. Дружелюбный.

Жучка — добрая и отзывчивая собака.

Краткое содержание рассказа «Мои звери»

Любить животных Володя научился в детстве.

Когда мальчишки хотели наказать злого дядьку и убить его собаку, Володя страдал, думая, что погубил животное.

А когда Жучка оказалась живой, понял, что очень её любит.

Позднее он всегда относился к животным с любовью.

Поэтому у него получались самые весёлые и интересные представления.

Он катался верхом на Чушке, а та ещё и умела танцевать.

Другая свинья, Хрюшка, выполняла сложный номер с парашютом.

А слон боялся метлы и любил апельсины.

Он любил кувыркаться в волнах на море.

В одном из номеров Дуров даже устроил школу для своих зверей.

Зрители были в полном восторге.

План рассказа:

  1. Необычный театр на улице Дурова.
  2. Володя знакомится в цирке с животными.
  3. Новый способ дрессировки.
  4. Дом для животных.
  5. Учёба в гимназии.
  6. Появление второй Жучки.
  7. Приговор для собачки.
  8. Жучка осталась жива.
  9. Ученица — свинья Чушка.
  10. Репетиция в цирке.
  11. Номера с Чушкой и выступление.
  12. Танти удивляется умениям Чушки.
  13. Разодранная спина и проделки клоуна.
  14. Поездка в ресторан и суд над Дуровым.
  15. Свирепый медведь.
  16. Хрюшка умеет летать.
  17. Свинья в облаках.
  18. Слонёнок Бэби и его друзья.
  19. Страшная метла.
  20. Вкусный апельсин.
  21. Школа для зверей.

Основная мысль рассказа «Мои звери»

Главная мысль произведения заключается в том, что животных нужно любить и уважать, относится к ним по-доброму.

Основная идея повести в том, что у каждого животного свой характер.

Чему учит рассказ

Рассказ учит тому, что животные — такие же, как люди, и всё понимают.

Учит доброте, пониманию, любви к братьям нашим меньшим.

Краткий отзыв о рассказе «Мои звери» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что мир животных очень интересен и увлекателен.

Каждое животное уникально. У него свой характер и привычки.

Для меня открытием стало то, что звери имеют чувство юмора.

Это очень интересное и познавательное произведение.

Автору удалось показать животных в необычном ракурсе.

Научить читателя любить зверей.

Мне очень понравился слон, который боялся метлы, но при этом мог часами купаться в море.

Он очень добродушный и сильный.

Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что он учит относиться к животным с огромной любовью.

Пословицы к рассказу

  • Свинье на небо не глядеть.
  • Делай добро и жди добра.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Доброе дело два века живёт.

Словарь неизвестных слов

  • Шамберьер — плётка.
  • Плац — стадион.
  • Конка — общественный транспорт.
  • Вожжи — верёвка, с помощью которой управляют телегой.

Николай Гарин-Михайловский: Тёма и Жучка

Николай Гарин-Михайловский

Тёма и Жучка

Ночь. Тёма спит нервно и возбужденно…

Неясный полусвет ночника слабо освещает четыре детские кроватки и пятую большую, на которой сидит теперь няня в одной рубахе, с выпущенной косой, сидит и сонно качает маленькую Аню.

— Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

— И-и, — отвечает няня. — Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — Хоть бы убил сперва, а то так, живьем… Весь день, говорят, визжала, сердечная…

Тёме живо представляется старый, заброшенный колодец в углу сада, давно превращенный в свал всяких нечистот, представляется скользящее жидкое дно его, которое иногда с Иоськой они любили освещать, бросая туда зажженную бумагу.

— Кто бросил? — спрашивает Тёма.

— Да ведь кто? Разве скажет!

Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку какой-то длинной петлей.

Но Жучка все обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею

Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал веревку к столбу и, держась за эту веревку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уже добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули и он стремглав полетел на дно вонючего колодца

Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения.

Сон с поразительной ясностью стоял перед ним. Через ставни слабо брезжил начинающийся рассвет.

Одевшись, Тёма подошел к няниной постели, поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками, взял горсть их к себе в карман, на цыпочках прошел через детскую и вышел в столовую. Благодаря стеклянной двери на террасу здесь было уже порядочно светло.

В столовой царил обычный утренний беспорядок: на столе стоял холодный самовар, грязные стаканы, чашки, валялись на скатерти куски хлеба, стояло холодное блюдо жаркого с застывшим белым жиром.
Тёма подошел к отдельному столику, на котором лежала кипа газет, осторожно выдернул из середины несколько номеров, на цыпочках подошел к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, повернул ключ, нажал ручку и вышел на террасу.
Его обдало свежей сыростью рассвета.

День только что начинался. По бледному голубому небу там и сям, точно клочьями, повисли мохнатые, пушистые облака. Над садом легкой дымкой стоял туман. На террасе было пусто, и только платок матери одиноко валялся, забытый на скамейке…

Он спустился по ступенькам террасы в сад. В саду царил такой же беспорядок вчерашнего дня, как и в столовой. Цветы с слепившимися перевернутыми листьями, как их прибил вчера дождь, пригнулись к грязной земле. Мокрые желтые дорожки говорили о силе вчерашних потоков. Деревья с опрокинутой ветром листвой так и остались наклоненными, точно забывшись в сладком предрассветном сне.

Тёма пошел по главной аллее, потому что в каретнике надо было взять для петли вожжи. Что касается до жердей, то он решил выдернуть их из беседки…

Каретник оказался запертым, но Тёма знал и без замка ход в него: он пригнулся к земле и подлез в подрытую собаками подворотню. Очутившись в сарае, он взял двое вожжей и захватил на всякий случай длинную веревку, служившую для просушки белья.

При взгляде на фонарь он подумал, что будет удобнее осветить колодец фонарем, чем бумагой, потому что горящая бумага может упасть на Жучку — обжечь ее.

Выбравшись из сарая, Тёма избрал кратчайший путь к беседке — перелез прямо через стену, отделявшую черный двор от сада. Он взял в зубы фонарь, намотал на шею вожжи, подвязался веревкой и полез на стену. Он мастер был лазить, но сегодня трудно было взбираться: в голову точно стучали два молотка, и он едва не упал.

Взобравшись наверх, он на мгновение присел, тяжело дыша, потом свесил ноги и наклонился, чтобы выбрать место, куда прыгнуть. Он увидел под собой сплошные виноградные кусты и только теперь спохватился, что его всего забрызгает, когда он попадет в свеженамоченную листву.

Тем не менее это его не спасло от брызг, так как надо было пробираться между сплошными кустами виноградника, и он вышел на дорожку совершенно мокрый.

Эта холодная ванна мгновенно освежила его, и он почувствовал себя настолько бодрым и здоровым, что пустился рысью к беседке, взобрался проворно на горку, выдернул несколько самых длинных прутьев и большими шагами по откосу горы спустился вниз…

Читать дальше

Читательский дневник по рассказу «Тёма и Жучка» Николая Гарина-Михайловского

Название произведения: «Тёма и Жучка»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Тёма, Жучка.

Второстепенные герои: няня, Еремей.

Характеристика главных героев:

Тёма — Мальчик, 8 лет.

Добрый, решительный, очень смелый и сильный.

Жучка — Несчастная маленькая собачка, упавшая в колодец.

Характеристика второстепенных героев:

Няня — добрая, старая.

Еремей — конюх, работящий, простой мужик.

Краткое содержание рассказа «Тёма и Жучка»

Перед сном мальчик узнаёт, что Жучку некий ирод бросил в колодец.

Он думает, как помочь собаке, засыпает и видит сон, в котором срывается в колодец.

Рано утром Тёма отправляется спасать собаку.

Он пытается зацепить Жучку петлей, но собака срывается, и мальчик сам лезет в колодец.

Он обвязывает Жучку и начинает подниматься.

Но сил у мальчика маловато, и ему приходится отдыхать, борясь со страхом.

Наконец, Тёма вылазит сам и вытягивает собаку.

Его находят и относят в постель.

Основная мысль рассказа «Тёма и Жучка»

Главная мысль рассказа в том, что друзей надо выручать, не оставлять их в беде.

Основная идея рассказа заключается в том, что даже совсем маленький человек может стать героем, если борется за жизнь своих друзей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит заботиться о животных, которых мы приручили, о домашних питомцах и любить их.

Учит смелости, ловкости, решительности.

Учит преодолевать собственные страхи, ради спасения друга.

Краткий отзыв по произведению «Тёма и Жучка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была восхищена мужеством совсем маленького мальчика, который очень боялся, но сумел преодолеть страх.

Ведь от его действий зависела жизнь собаки.

Тёма знал, что может сам свалиться в колодец, но всё-таки полез спасть друга. Он поступил как мужчина.

Это очень хороший и позитивный рассказ о любви к животным.

Автору удалось донести до каждого читателя мысль о том, что животных нужно любить и беречь, никогда не обижать и не делать им больно.

Ведь они доверяют нам, людям.

Мне очень понравился главный герой рассказа, юный спасатель, мужественный и верный друг.

Тёма показал себя героем и на его подвиг нужно равняться.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и задуматься о том, что животные заслуживают ласки и доброты, а вовсе не жестокости и бессердечности.

Пословицы к произведению:

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Собака — друг человека.
  • Пример героя зовёт на подвиг.

Словарь неизвестных слов:

  • Ирод — душегубец, плохой человек.
  • Стремглав — очень быстро.
  • Каретник — гараж для карет.
  • Вожжи — верёвки для управления лошадью.

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: