Главные герои и краткое содержание в людях. максим горький

Горький «в людях» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

IV

Семья Матрёны жила в двухэтажном многоквартирном доме, стоящем у грязного оврага. Её старший сын, хозяин, был добрым человеком, младший, Виктор — дармоедом и бездельником. Хозяин был женат на пышной беременной женщине. Хозяин нравился Алёше и напоминал ему его давнего знакомого Хорошее Дело.

Жила семья недружно. Матрёна, «шумная, неукротимо гневная старуха», постоянно ссорилась со снохой и яростно просила бога покарать её. Виктора она любила слепо и неистово и постоянно выпрашивала для него денег у старшего.

Здесь любили много есть и обсуждать соседей — их и Матрёна и её сноха судили «безжалостно и беспощадно». Учить Алёшу чертёжному ремеслу никто не собирался. Целые дни мальчик хлопотал по хозяйству под командованием бабки Матрёны. Работал Алёша охотно — ему нравилось уничтожать грязь — но хозяев не выносил, был с ними дерзок и груб.

Вскоре хозяин всё-таки начал учить Алёшу, но Матрёна изо всех сил мешала этим урокам, и они быстро прекратились. Бабке было обидно, что сын учит не брата, а чужого мальчишку. Виктор мальчика не любил, часто бил и издевался над ним.

Во дворе дома стоял флигель, где жили офицеры и их денщики. Двор кипел жизнью, полной звериного разврата и бессмысленной жестокости. Всё это хозяева подробно обсуждали за обедом, а Алёше было невыносимо противно их слушать.

Иногда мальчика навещала бабушка. Матрёна принимала сестру у порога, как нищенку, и долго «пилила и скребла бабушку своим неутомимым языком», но хозяин с женой принимали Акулину уважительно, за что Алёша был им глубоко благодарен.

Из дому Алёшу выпускали только по субботам и праздникам, в церковь. Ему нравилось в церкви, но тихими ночами он прогуливал службу и шатался по городу, заглядывая в окна домов.

Весной Алёша пристрастился к играм в бабки, шар и городки, проигрывал деньги, которые ему давали на свечку, и вскоре прослыл самым умелым игроком на улице. В этом ему пришлось исповедаться священнику, но того Алёшины грехи не впечатлили, он лишь поинтере­совался, не читал ли мальчик запрещённой литературы. Эти «запрещённые книжки» очень заинтересовали Алёшу.

Пришла весна. Алёше стало ещё противнее заниматься чужим хозяйством и наблюдать во дворе «собачьи свадьбы».

Школьники

Коля встретился с одиннадца­тилетним мальчиком Смуровым, сыном зажиточного чиновника, который был младше Красоткина на два класса. Родители Смурова запрещали сыну водиться с «отчаянным шалуном» Красоткиным, поэтому общались мальчики тайком.

Школьники отправились к своему другу Ильюше Снегирёву, который был тяжело болен и уже не вставал с постели. Алексей Карамазов уговорил ребят навещать Ильюшу, чтобы скрасить его последние дни.

Колю удивляло, что Карамазов возится с малышнёй, когда в его собственной семье беда — скоро будут судить за отцеубийство его старшего брата. Для Красоткина Алексей был загадочной личностью, и мальчик мечтал с ним познакомиться.

Мальчики шли через базарную площадь. Коля объявил Смурову, что стал социалистом и сторонником всеобщего равенства, затем заговорил о раннем морозе, к которому люди ещё не привыкли.

По дороге Коля заговаривал и задирался с мужиками и торговками, заявляя, что любит «поговорить с народом». Он даже умудрился устроить небольшой скандал на пустом месте и запутать молодого парня-приказчика.

Подойдя к дому штабс-капитана Снегирёва, Коля велел Смурову вызвать Карамазова, желая сперва с ним «обнюхаться».

XVII.

Каждый день Алеша работал на Ярмарке, где встречался с интересными людьми. Больше всех нравился штукатур Шишлин, даже просился к нему в артель. Пока же в обязанности Алеши входило следить, чтобы люди не воровали материалы со стройки. Его смущало, что он еще мал, но Осип поддержал.

Денег платили мало, и Алеша жил впроголодь. Работники его подкармливали. Иногда оставался ночевать прямо на стройке, и они с рабочими вели разговоры. Ефимушка говорил в основном о женщинах, Григорий – о Боге. Алеша прочитал мужикам «Плотничью артель», многих задели описанные события, и они обсуждали всю ночь.

Главные герои и их характеристика

Образы героев в рассказе «Старуха Изергиль» отражены в таблице от Многомудрого Литрекона:

герои рассказа «старуха изергиль» характеристика
ларра сын орла. красив, силён, ловок, умён и горделив. в людях видит лишь свои игрушки. его жестокость и эгоизм проявляются тогда, когда он попытался силой взять девушку, а потом убил ее за отказ. на вопросы старейшины он отвечал без всякого уважения и раскаяния. он настолько любил себя и высокомерно терпел остальных, что даже не осознал своей вины. не являясь ни орлом, ни человеком, обречён на вечное одиночество, которое превращается в самое страшное наказание для него.
старуха изергиль

старая мудрая женщина. добра и ласкова со всеми, любит поговорить. знает множество историй и легенд, имеет за плечами солидный жизненный опыт. в молодости она была красавицей и авантюристкой, много путешествовала и наслаждалась жизнью, но, постарев, стала одинокой и никому не нужной.

данко юноша из изгнанного племени. искренен, отважен и добр. не боится брать на себя ответственность. сила характера отличает его от безвольного окружения. он идет к цели твердым шагом и имеет лидерские качества, которые позволяют ему привлечь за собой остальных людей. он любит своих соплеменников, и любовь эта непоколебима. ради людей данко без колебаний пожертвовал своей жизнью и лучшей наградой для него стало завершение миссии.
образ повествователя это молодой путешественник, который ищет в дальних краях новые впечатления и знания. его неопытность и свежесть противопоставляются умудренной старости изергиль. у него еще все впереди, он может сделать вывод из историй и перестроить свою жизнь, а вот его собеседница уже использовала свой шанс, и теперь может только учить молодое поколение.
люди в рассказе

общество раскрыто с разных сторон: видя подлинное величие и жертву, люди проявляют низменные качества, а вот эгоизм и жестокость, напротив, одергивают их и заставляют признать, что такой путь никуда не ведет. данко они воспользовались, а ларра использовал их. но, несмотря на черную неблагодарность людей и их склонность к порокам, горький призывает выбирать дорогу данко, которая достойна уровня исключительной личности.

О чем рассказ?

В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?

Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»

Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди — существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя — ведь в воздухе лучше, чем на земле.

Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:

Хоть и очень ты велик,

А я маленький совсем,

Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.

Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:

— Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!

Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: «Ну и что ж, всему сразу не научишься!»

Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.

И вот каким может быть краткое содержание «Воробьишки» Горького для читательского дневника:

«Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся».

Темы и проблематика

Максим Горький раскрывает несколько ключевых тем и поднимает проблемы, актуальные во все времена. Это и есть вечные ценности, по поводу которых спорят философы на протяжении многих веков. Глубина рассказа — главный критерий, позволяющий отнести его к классическим произведениям. Темы, раскрытые в произведении «Макар Чудра»:

  1. Смысл жизни. Повествование заставляет задуматься о вещах, которые по-настоящему важны. На примере цыган рассказчик доносит до слушателя свою точку зрения, а последний проникается этими убеждениями настолько, что в конце ему представляется, как сама природа воспевает свободу.
  2. Любовь. По мнению автора, это прекрасное чувство стоит того, чтобы за него умереть. Когда любовь и свободолюбие вступают в противоречие, наступает конфликт, и разрешить его может только смерть.
  3. Природа. В «Макаре…» она показана разной. Перепаханное поле символизирует рабство, а бескрайняя степь — свободу. Непокорённая природа завораживает красотой, а когда человек пытается подчинить её своей воле, он понемногу теряет силы и умирает.
  4. Свобода. Высшие ценности для кочевых народов — независимость от материальных благ и возможность беспрепятственно перемещаться по миру, постигая мудрость и наслаждаясь разнообразием пейзажей.

М. Горький предлагает читателю поразмыслить над двумя проблемами. Первая — противостояние рабства и свободы, вторая — невозможность любить. Молодые люди оказались перед неразрешимым выбором. В ситуации, когда гордость и любовь начинают борьбу, ни одно чувство не может победить. И Лойко, и Радда это понимали. Можно сказать, что они сознательно выбрали смерть.

https://youtube.com/watch?v=x19hfo6e3_Q

Как горький опыт помогает развиваться

Опыт, основанный на горьких испытаниях, имеет огромное значение для развития личности. Он учит нас справляться с трудностями, преодолевать препятствия и стремиться к лучшей жизни.

Переживание горького опыта заставляет нас задуматься над собой и своими действиями. Мы начинаем задавать себе вопросы: почему это произошло? Что я мог сделать иначе? Какими уроками я могу извлечь из этого опыта?

  • Первый урок, который мы извлекаем из горького опыта, — это понимание своих ошибок. Мы анализируем свои поступки и находим причины для провала или неудачи. Это позволяет нам избегать повторения тех же ошибок в будущем и делать более осознанные решения.
  • Второй урок — это развитие нашего терпения и силы воли. Горький опыт заставляет нас выдерживать трудности и не сдаваться. Мы учимся бороться и не терять надежду, даже когда все кажется безнадежным.
  • Третий урок — это осознание ценности упорства и настойчивости. Горький опыт учит нас, что успех требует усилий, настойчивости и постоянного развития. Мы понимаем, что ничего в жизни не достигается само собой, и чтобы преуспеть, нужно работать над собой и не останавливаться на достигнутом.

Горький опыт помогает нам стать сильными и уверенными в себе. Он тренирует нас в решении проблем, развивает нашу интуицию и способность принимать ответственные решения. Мы становимся более готовыми к новым вызовам и приобретаем навыки, которые помогут нам достичь своих целей.

В своем читательском дневнике мы можем отразить горький опыт, который изменил нашу жизнь и научил нас чему-то важному. Мы можем делиться своими мыслями и размышлениями, а также советами и рекомендациями, чтобы помочь другим людям избежать подобных ошибок и найти свою собственную силу в горьком опыте

I

Дед Василий устроил Алёшу «мальчиком» в нижегородский обувной магазин, где уже работал его двоюродный брат Саша Яковлев. Алёша должен был открывать двери перед покупателями и выполнять разные мелкие поручения. Жили мальчики в домике при магазине, где хозяйничала кухарка, «женщина больная и сердитая», которая заставляла Алёшу помогать по хозяйству — чистить обувь, приносить воду, ставить самовар.

Саша пользовался своим старшинством и должностью помощника приказчика, всячески помыкая и командуя Алёшей, хотя тот был выше и сильнее. Привыкшему к воле мальчику было тягостно весь день находиться в магазине. Ему были неприятны хозяин, тихий человек со светлыми, словно слепыми глазами, и старший приказчик, кругленький и какой-то скользкий.

«В людях». Режиссёр: Марк Донской. 1938 год.

В людях Горький А.М.

Много раз Алёша видел, как хозяин и приказчик обхаживали покупательницу, а потом «говорили о ней грязно и бесстыдно». Кроме того, Саша и приказчик обкрадывали хозяина, пряча обувь в печной трубе. Алёша помнил обещание хозяина посадить его в тюрьму за воровство, и это очень пугало его.

Саша не любил кухарку, странную бабу, любившую смотреть на драки, считал её ведьмой и постоянно пытался заставить Алёшу устроить ей какую-нибудь пакость. Однажды утром кухарка умерла прямо на глазах мальчиков. Это так напугало Сашу, что он приблизил к себе Алёшу, показал ему свой сундучок, набитый собранными на улице пуговицами, булавками и прочей мелочью, и тайник под корнем дерева, где была устроена маленькая часовня. Посреди часовни стоял гробик с воробьём, которого Саша сам убил.

Сашины «сокровища» вызвали у Алёши «тягостное удивление». «Часовню» мальчик разорил, когда Саша сравнил её с его землянкой, в которой он когда-то прожил всё лето, прячась от отчима. После этого Саша начал делать брату гадости — мазал ему лицо сажей, когда тот спал, и подкладывал иголки в обувь, которую он чистил.

Алёша решил сбежать «от всей этой нудной, дурацкой жизни», но вечером накануне побега ошпарил себе руки кипящими щами и попал в больницу, откуда его забрала домой, в слободу Кунавино, бабушка Акулина.

II—III

Дед встретил Алёшу неласково. Он отдал все оставшиеся у него деньги племяннику «в рост», но обратно их не получил и стал ещё жаднее. Бабушка считала, что он мало помогал бедным, от этого и все несчастья. Теперь она старалась «господа задобрить немножко» и по ночам раздавала «тихую милостыню» — клала на подоконники чужих домов по пятачку и паре кренделей.

Дома ничего не изменилось. Дед по-прежнему ругался с бабушкой, а Алёшин брат Коля, серый и вялый, спал в бельевой корзине. Друг Алёши, черноглазый Кострома, рассказал, что они с Чуркой влюбились в новую соседку, красивую девочку на костылях, и теперь часто ссорятся.

В людях Горький А.М.

Хромая девочка Людмила сначала не понравилась Алёше своей болезненной хрупкостью, но вскоре он тоже начал стремиться как можно чаще видеть её. Кострома, Чурка и Алёша соперничали друг с другом за улыбку Людмилы, часто до слёз и драки. Девочка же выбрала в друзья Алёшу. Они часто сидели в предбаннике, читали вслух совершенно непонятный для мальчика роман или разговаривали.

Вскоре мать Людмилы нашла работу, днём девочка оставалась одна, и Алёша начал часто бывать в их квартире, помогать по хозяйству. Когда деда не было дома, они шли к бабушке пить чай. Однажды Алёша, с бабушкиного благословения, на спор провёл ночь на могиле недавно умершего старика, после чего стал «героем» улицы.

Однажды утром тихо умер Алёшин брат Коля. Его похоронили в могиле Алёшиной мамы. Мальчик увидел чёрные, сгнившие доски материнского гроба, долго не мог забыть увиденное, и рассказал об этом Людмиле. Девочка осталась равнодушной — она хотела стать сиротой, чтобы беспрепят­ственно уйти в монастырь. После этого Алёша потерял к ней интерес.

Всё лето Алёша с бабушкой продавали собранные в лесу грибы, ягоды, орехи и целебные травы. Осенью дед отправил Алёшу в семью бабушкиной сестры Матрёны, которая жила в Нижнем Новгороде. Её старший сын, работавший чертёжником, обещал взять мальчика в ученики и платить за него деду шесть рублей в год.

Социальная проблематика в повести

Одной из главных тем, затронутых в повести Максима Горького «В людях», является социальная проблематика. Автор описывает жизнь простых людей, их бедность, трудности и несправедливость, с которыми они сталкиваются каждый день. Главные герои повести — Алексей и Наташа — являются представителями рабочего класса, которые борются за свои права и достойную жизнь.

Одним из ярких примеров социальной проблематики в повести является описание условий жизни рабочих на фабрике. Автор описывает тяжелый труд, низкие зарплаты и отсутствие социальной защиты. Рабочие вынуждены работать по 12-14 часов в день, не имея возможности отдохнуть и насладиться жизнью.

Кроме того, в повести затрагивается проблема социального неравенства. Герои сталкиваются с несправедливостью со стороны богатых и влиятельных людей, которые используют свои деньги и власть, чтобы получить то, что им нужно. Например, в повести описывается судебный процесс, в котором богатый человек пытается доказать свою невиновность, несмотря на явные доказательства виновности.

Таким образом, социальная проблематика является одной из ключевых тем в повести Максима Горького «В людях». Автор описывает жизнь простых людей, их борьбу за свои права и достойную жизнь, а также несправедливость и социальное неравенство, с которыми они сталкиваются каждый день.

II—III[ред.]

Дед встретил Алёшу неласково. Он отдал все оставшиеся у него деньги племяннику «в рост», но обратно их не получил и стал ещё жаднее. Бабушка считала, что он мало помогал бедным, от этого и все несчастья. Теперь она старалась «господа задобрить немножко» и по ночам раздавала «тихую милостыню» — клала на подоконники чужих домов по пятачку и паре кренделей.

Дома ничего не изменилось. Дед по-прежнему ругался с бабушкой, а Алёшин брат Коля, серый и вялый, спал в бельевой корзине. Друг Алёши, черноглазый Кострома, рассказал, что они с Чуркой влюбились в новую соседку, красивую девочку на костылях, и теперь часто ссорятся.

Хромая девочка Людмила сначала не понравилась Алёше своей болезненной хрупкостью, но вскоре он тоже начал стремиться как можно чаще видеть её. Кострома, Чурка и Алёша соперничали друг с другом за улыбку Людмилы, часто до слёз и драки. Девочка же выбрала в друзья Алёшу. Они часто сидели в предбаннике, читали вслух совершенно непонятный для мальчика роман или разговаривали.

Вскоре мать Людмилы нашла работу, днём девочка оставалась одна, и Алёша начал часто бывать в их квартире, помогать по хозяйству. Когда деда не было дома, они шли к бабушке пить чай. Однажды Алёша, с бабушкиного благословения, на спор провёл ночь на могиле недавно умершего старика, после чего стал «героем» улицы.

Однажды утром тихо умер Алёшин брат Коля. Его похоронили в могиле Алёшиной мамы. Мальчик увидел чёрные, сгнившие доски материнского гроба, долго не мог забыть увиденное, и рассказал об этом Людмиле. Девочка осталась равнодушной — она хотела стать сиротой, чтобы беспрепятственно уйти в монастырь. После этого Алёша потерял к ней интерес.

Всё лето Алёша с бабушкой продавали собранные в лесу грибы, ягоды, орехи и целебные травы. Осенью дед отправил Алёшу в семью бабушкиной сестры Матрёны, которая жила в Нижнем Новгороде. Её старший сын, работавший чертёжником, обещал взять мальчика в ученики и платить за него деду шесть рублей в год.

Встреча с матерью

Варвара появилась в доме Кашириных неожиданно. Алеша сразу заметил, что она изменилась, но по-прежнему не похожа на братьев и отца. И опять подумал: долго здесь не проживет. Мать стала учить сына читать и даже решила заняться его воспитанием. Но за время, проведенное вдалеке друг от друга, они перестали понимать друг друга. Мальчика угнетали и постоянные ссоры деда и матери, тем более что Варвара не собиралась меняться в угоду кому-либо. И все-таки она переломила Каширина. После отказа выйти замуж за старого часовщика, которого присмотрел дед, Варвара практически стала хозяйкой в доме, – продолжает Максим Горький «Детство». Главы, посвященные матери героя, знакомят с тем, как она против воли отца вышла за совсем не похожего на ее семью Максима. Как молодые приходили кланяться старику-Каширину, но отказались жить в его доме, чем вызвали новый гнев старика. Как невзлюбили мужа сестры Михаил и Яков, мечтавшие отхватить ее долю в наследстве. Как, наконец, Пешковы уехали в Астрахань, где зажили дружно и счастливо.

И хотя мать вызывала в Алеше всегда только теплые чувства, она так и не стала для сына человеком, который помогал ему побороть первые жизненные невзгоды, выстоять перед ударами судьбы.

Как Максим Горький влияет на мою мысль и чувства

Горький, умея ярко и остро описывать жизнь и трагические судьбы простых людей, позволяет мне увидеть и понять, что счастье и страдания присущи каждому человеку, независимо от его социального положения. Через своих героев он передает неподдельные чувства, которые в доступной форме проникают в мою душу, вызывая эмпатию и сочувствие.

Читая Горького, я начинаю задумываться о справедливости в мире и о жизненных ценностях. Его произведения заставляют меня задуматься о несправедливости социальных различий и об истинных ценностях, которые на самом деле важны для человека. Я начинаю осознавать, что красота и сила идут от души, а не от внешних признаков. Именно этот урок из его произведений заставляет меня переосмыслить многие вещи в жизни и изменить свою точку зрения.

Кроме того, Горький учит меня быть более справедливым и сострадательным к окружающим. Его герои пройдены сквозь огонь и воду, но не теряют человеческое достоинство и веру в лучшее. Они помогают друг другу и борются за справедливость, несмотря на все трудности. Такой пример нравственности и силы характера не может не вдохновить меня на более доброе и отзывчивое поведение в отношении других людей.

В целом, Максим Горький является не только великим писателем, но и учителем жизни для меня. Его произведения, полные знаний и мудрости, помогают мне лучше понимать себя и мир вокруг меня. Они пробуждают во мне сокровенные мысли и эмоции, которые меняют меня как личность и помогают стать лучше каждый день.

Горький опыт для личностного роста

Читательский дневник, основанный на произведениях Максима Горького, может стать не только источником удовольствия от чтения, но и инструментом для личностного роста. Через знакомство с персонажами и их судьбами, автор помогает читателю рассмотреть различные аспекты человеческой натуры и жизненного опыта.

Горькому удалось создать широкий спектр персонажей, каждый из которых со своими уникальными чертами характера и судьбой. Читая произведения Горького, человек сталкивается с разными типами личностей — от глубоко эмоциональных и ранимых до сильных и непокорных. Встреча с этими персонажами помогает читателю рассмотреть разные способы взаимодействия с окружающим миром и другими людьми.

Кроме того, в произведениях Горького прослеживается тема социальной несправедливости, борьбы с ней и поиска своего места в обществе

Читатель, сталкиваясь со судьбами героев, осознает важность саморазвития, образования и смелости в достижении своих целей. Уроки, которые учит Горький, могут вдохновить читателя на личностный рост и поиск своего места в жизни

Еще одна важная тема, затронутая Горьким, — это смысл жизни и общественная значимость человека

Он показывает, что каждый человек имеет потенциал для творчества и важности в обществе. Это помогает читателю осознать свою уникальность и найти смысл в собственной жизни

Читатель, вдохновленный этими идеями, может начать стремиться к самореализации и созданию общественно полезного вклада.

Через все эти темы и идеи Горький помогает читателю лучше понять себя и свое место в мире. Читательский дневник, основанный на произведениях Горького, может стать путем к личностному росту, самоанализу и поиску смысла жизни. Он позволяет читателю пережить и прожить множество жизней, насыщенных опытом и эмоциями.

Возвращение к родственникам

Дела у бабушки и деда, к которым приехал Алексей, шли неважно. Парень стал ловить певчих птиц для последующей продажи. Старики мечтают, чтобы Алеша выбился в люди

Герою кажется, что наиболее привилегированное место в обществе занимают солдаты и казаки. Он бегает вместе с ними на учения. Однажды бойцы подсунули мальчику сигарету, из-за которой он получил серьезный ожог, что подорвало его веру в добропорядочность людей, несущих службу

Старики мечтают, чтобы Алеша выбился в люди. Герою кажется, что наиболее привилегированное место в обществе занимают солдаты и казаки. Он бегает вместе с ними на учения. Однажды бойцы подсунули мальчику сигарету, из-за которой он получил серьезный ожог, что подорвало его веру в добропорядочность людей, несущих службу.

Позже главный герой стал свидетелем сцены, как изрядно подвыпивший казак надругался над беззащитной женщиной. Алеша с ужасом представил, что такое могло произойти и с его матерью.

С наступлением холодов мальчика снова отвезли к Матрене. Он часто ходит стирать белье вместе с болтливыми прачками, которые первое время подшучивали над хозяйственным малым, но затем привыкли к нему и даже стали делиться секретами и свежими новостями.

В одну из квартир поселились закройщик и его скромная жена, днями напролет читавшая книги. Офицеры, жившие в этом же доме, решили разыграть тихоню, отправив ей любовное послание. Алешу возмутил их поступок, поэтому он рассказал женщине правду, после чего между ними завязалась дружба.

Однажды хозяйский сын случайно вылил воду из находившегося в печи самовара, что привело к его расплавлению. За эту оплошность пришлось нести ответственность Алексею. Матрена избила мальчика, а затем его отвезли в больницу. Врачи настаивали, чтобы парень написал заявление о побоях, однако он решает не связываться с органами правопорядка, за что ему разрешают читать книги, полученные от закройщицы.

Соседями Алешки становятся красивая молодая дама с дочерью и старухой-матерью. Женщина была настолько хороша собой, что мальчик, восхищенный ее внешностью, невольно сравнивает новую соседку с героиней приключенческих романов. Королева Марго, как называет ее влюбленный Алексей, благодарит юношу за то, что он присматривает за ее пятилетней дочкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: