Как заполнить читательский дневник по произведению «зимняя девочка» сергея иванова?

Образец и правила оформления читательского дневника | литерагуру

Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Вариант 2

Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.

Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.

Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.

Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.

Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.

К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.

Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.

Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».

Мораль сказки:

Чтобы решить любую проблему, нужно приложить усилия. Тот, кто трудится, будет вознагражден. Тот, кто ленится и обманывает, ничего не получит.

Сказка написана очень красивым языком и напоминает русские народные сказки. В ней много мудрости, она учит быть трудолюбивым, терпеливым и вежливым

Также автор показывает, как важно уметь делать домашние дела и быть полезным человеком. Труд помогает добиваться того, чего ты хочешь, а лень и желание сплутовать приводят к неприятностям

Думаю, что Рукодельница стала примером для многих поколений девочек.

Особенно мне понравился эпизод, в котором старичок объясняет девочке-рукодельнице, почему в сильные морозы трещат окна. Он говорит, что это для того, чтобы люди, которые живут в тепле, не забывали о бездомных бедняках. Таким образом, еще произведение учит доброте и милосердию.

Подходящие пословицы:

Терпение и труд все перетрут.

Без работы день годом кажется.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Глаза боятся, а руки делают.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Без труда жить – только небо коптить.

Труд кормит, а лень портит.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Незнакомые слова:

Колодезь – то же, что и колодец.

Промеж себя говорят – разговаривать между собой.

Созрелые – зрелый плод (яблочки).

Студенец – слово имеет несколько значений, но в этом произведении означает колодец.

Перина – матрас, набитый перьями домашней птицы.

Не отзнобишь – не отморозишь.

Угарно – дымно, душно, большое содержание угарного газа (СО) в воздухе из-за печи и недостатка вентиляции.

Пятачок – монетка в пять копеек.

Скатертцы не подостлала – не постелила на стол скатерть.

Нашивала (ударение на 1-й слог) – носила.

«Детство Темы» — читательский дневник по рассказу Н. Гарина-Михайловского

Тема – добрый, впечатлительный, любознательный мальчик.

Николай Семенович Карташев – отец Темы, генерал в отставке, строгий, жесткий человек.

Аглаида Васильевна Карташева – мать Темы, добрая, мягкая, мудрая женщина.

Иванов – лучший друг Темы, умный, начитанный мальчик.

Вахнов – главный задира в классе Темы.

Данилов и Касицкий – друзья Темы, с которыми он собирался уехать в Америку.

Краткое содержание и сюжет

Отец Темы в прошлом был военным, и воспитывал Тему так, как когда-то воспитывали его самого – строго и жестко. Он считал, что мальчикам не нужно давать спуску и держать их следует в строгости. Мать, напротив, воспитательный процесс сына видела совсем иным, и часто спорила по этому поводу с мужем.

Однажды Тема случайно сломал любимый цветок отца, и тот выпорол его за этот проступок. Обида и злость на отца за это унижение были настолько сильны, что Тема запомнил эту порку на всю жизнь.

Однажды мальчик спас свою любимую собачку Жучку, которую кто-то сбросил в колодец. Душевные переживания, которые в этот момент пережил Тема, стали причиной развития болезни. Он несколько недель лежал с горячкой, но молодой организм справился с болезнью.

Важным событием в жизни Темы стало поступление в гимназию, где он впервые понял, что такое дружба. Его другом стал умный, начитанный мальчик Иванов. Тема старался во всем подражать приятелю, в котором видел идеал.

Однажды Вахнов подложил иголку на стул учителя, и директор вызвал к себе Иванова, Тему и Вахнова. Не выдержав давления строгого директора, Тема назвал имя виновного, в то время как его одноклассники молчали до последнего. В результате Вахнова и Иванова отчислили из гимназии – так Тема потерял своего друга.

Мальчик очень переживал из-за случившегося, но спустя время успокоился, и стал общаться с Даниловым и Касицким. С новыми приятелями он собрался уплыть в Америку, однако эта затея провалилась.

Тема стал так плохо учиться, что завалил выпускные экзамены. Ему было очень стыдно перед родителями, но он взял себя в руки и пересдал все экзамены на «отлично».

План пересказа

  • Методы воспитания Темы.
  • Случай с цветком.
  • Спасение Жучки.
  • Тяжелая болезнь.
  • Поступление в гимназию.
  • Дружба с Ивановым.
  • Предательство Темы.
  • Дружба с Даниловым и Касицким.
  • Покорение Америки.
  • Тема заваливает экзамены.
  • Исправление оценок.

Чему учит

Произведение учит стойко переносить жизненные испытания и отвечать за свои поступки, учит быть честным, храбрым, хорошим другом.

Выбор книги: почему это важно и как правильно сделать?

Но как правильно выбрать ту самую книгу, которая будет тебе по душе? Вот несколько советов, которые помогут тебе сделать правильный выбор:

Определи свои интересы и предпочтения. Каждый из нас уникален, и у каждого человека свои интересы и предпочтения в литературе

Поэтому важно определить, что именно ты хочешь найти в книге. Ты можешь быть заинтересован в приключениях, фантастике, любовных романах, исторических рассказах или научно-популярной литературе

Когда ты понимаешь, что именно тебе нравится, будет легче выбрать книгу, которая тебе понравится.

Исследуй рекомендации и отзывы. В интернете и в книжных магазинах ты найдешь множество рекомендаций и отзывов о книгах
Обрати внимание на рейтинги, отзывы читателей и рекомендации экспертов. Это поможет тебе понять, насколько книга популярна и понравится ли она тебе.

Посети книжные магазины и библиотеки
Посещение книжных магазинов и библиотек — это отличный способ ознакомиться с различными книгами и найти ту, которая тебе понравится. Перелистывай страницы, читай отрывки, пробуй разные жанры и авторов. Так ты сможешь лучше понять, что именно тебе нравится.

Обрати внимание на обложку и аннотацию. Обложка и аннотация книги могут дать тебе представление о ее содержании и стиле. Если они тебе нравятся и привлекают внимание, то есть большая вероятность, что книга тоже понравится.

Не бойся экспериментировать. Иногда самые неожиданные книги могут приятно удивить. Не стоит всегда ограничиваться знакомыми авторами и жанрами. Попробуй что-то новое и необычное. Кто знает, может быть, ты откроешь для себя новый любимый автор или жанр.

Итак, ты теперь знаешь, как правильно выбрать книгу. Но помни, что главное — это наслаждаться чтением. Чтение книги — это путешествие в другой мир, где ты можешь узнать что-то новое, испытать эмоции и расширить свой кругозор. Поэтому выбирай книгу с любовью и наслаждайся каждой страницей! Приятного чтения!

Известные цитаты из книги

«Людей надо слушать, когда они доброе говорят. А когда говорят злое — слушать тут нечего, не то что повторять».

«- Ладно ли будет? Мы деревенские, а она из города. — А не все ли равно, отец? и в городе люди, и в деревне люди»»

«Когда человека никто не любит, разве может человек жить на свете?»

«– Она городская! Всегда в городе жила! Там дома знаешь какие? Избу на избу поставь, и то мало!»

«Какой холодный, хмурый день! Как холодно и грустно Валентинке! Надо, чтобы кто-нибудь её любил, обязательно надо, чтобы кто-нибудь любил её, был бы с ней ласков, чтобы кто-нибудь спросил её, не хочет ли она погулять или покушать, чтобы кто-нибудь сказал ей: «Не стой без пальто на ветру, простудишься!»

Читательский дневник книги «Зимняя девочка» Сергея Иванова

В процессе чтения книги «Зимняя девочка» я ощутил сильные эмоции и переживания. Автор умело передает атмосферу холода и одиночества, которые окружают главную героиню. Прекрасно написанные описания позволяют читателю вообразить себя на месте героини и почувствовать ее страдания.

Сильные стороны книги:

  • Захватывающий сюжет
  • Яркие и запоминающиеся персонажи
  • Глубокое осмысление жизненных тем
  • Умение автора передать эмоции героини
  • Необычный и оригинальный стиль письма

Слабые стороны книги:

  1. Местами некоторые сцены кажутся нереалистичными
  2. Некоторые персонажи остаются недостаточно развитыми
  3. Некоторые повороты сюжета предсказуемы

Заключение:

Книга «Зимняя девочка» Сергея Иванова — это захватывающая и глубокая история о судьбе девочки, которая сталкивается с трудностями и находит в себе силы преодолеть все преграды. Рекомендую эту книгу всем, кто любит интригующие сюжеты и хорошо проработанных персонажей.

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Как оформить читательский дневник 2 класс

Если нет особых требований учителя, дневник читателя можно оформить по своему усмотрению. Можно посмотреть, что советуют в интернете и взять понравившийся вариант за основу.

Например:

Рекомендуемые разделы в дневнике:

  1. Название книги и ее автор.
  2. Количество страниц.
  3. Жанр: поэма, рассказ, сказка, басня и т.д.
  4. Год написания произведения, чем знаменит год в истории.
  5. Имена главных героев, можно описать их характер, возраст, привычки, внешность. Хотел бы ты быть похож на главного героя?
  6. Описать кратко сюжет.
  7. Написать свое впечатление, отзыв.

Оформление на листах А.

Начните с обложки, оформите титульный лист. Предложите ребенку нарисовать на обложке любимого героя понравившегося произведения, сказки или рассказа.

Разлинуйте следующие страницы в виде таблицы, заполните необходимые графы. Далее ребенок должен делать записи самостоятельно.

Оформление в школьной тетради.

Листы в тетрадке можно оформить так же, как и на листе выше, но можно и в виде списка литературных произведений и обязательно их авторов. В данном варианте главный акцент делается на содержание. Ребенок учится правильно излагать свои мысли.

Оформление готового дневника

В книжных магазинах можно встретить различные варианты. Выбор довольно широк. Печатные дневники интересны тем, что детям предлагается выполнить интересные задания.

Например:

  • составить план прочитанного произведения;
  • разукрасить главных героев;
  • разгадать кроссворд;
  • подобрать пословицу.

Ученикам обычно нравится заполнение такого дневника. Дети узнают что-то новое и проявляют свою фантазию.

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Только закончила читать данную повесть, а новую начинать не хочется, пока не напишу отзыв на эту. Боюсь стереть послевкусие, погасить эмоции. Книга рассказывает о взрослении восьмилетнего мальчика. Как часто бывает в детстве, что случайно, сами того не желая, или просто не осознавая последствий, дети совершают разные проступки. Вот так и у нашего героя. Он добрый мальчик, но стечение обстоятельств накладываются одно на другое, и вот он уже выглядит неисправимым баловнем и шалуном. Как хочется вернуть всё назад, исправить, объяснить, доказать всем, что это нечаянно, дайте шанс, поверьте! Мама. Она всегда выслушает и поймёт, она знает, что её сын самый лучший, в этом не может быть никаких сомнений, она поддержит, подбодрит, даст совет и окутает своей любовью. С мамой всегда спокойно и тепло. Мама знает, что у каждого человека есть самолюбие и его нужно беречь. Взрослые не имеют права унижать ребёнка, пользуясь своим положением. Папа. Он рос сиротой, не видел любви и ласки, воевал. Он строгий, но справедливый. Его принципы воспитания кардинально отличаются от воспитания жены. Но какая любящая мать даст своего ребёнка в обиду?! Пусть перед ней хоть генерал, хоть сам император! А Тёма растёт, взрослеет, учиться. Познаёт сладость дружбы и горечь предательства. Ошибается, страдает, но благодаря матушкиной поддержки и веры в него, находит в себе силы всё исправить. Все переживания главного героя так близки, так знакомы, что при чтении затрагивается каждая струна в душе, невозможно оставаться спокойным, читая эту книгу. Закрывая книгу, я чуть сдерживала слёзы. Но это совсем не означает, что финал плохой, нет. Пересказывать не стану. Если заинтересовала, прочтите, вы всё сами поймёте. Приятно удивило, что это автобиографическая повесть. Автор Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, описал своё детство, свои мысли и чувства. Хоть книга написана для детей, но я бы советовала в первую очередь прочитать её родителям. Вспомните, что значит быть ребёнком, как открыто и беззащитно детское сердце. Эта повесть наполнит вашу душу любовью, вы станете ещё внимательней, ещё заботливей со своими детьми. Повесть имеет продолжение: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Очень хочется прочитать. У автора лёгкий и яркий язык изложения. Качество у данной серии отличное: Белоснежный офест, немного просвечивает, но при чтении не мешает, каптал, твёрдая обложка, каптал, ч/б иллюстрации. Буква Ё отсутствует. Удобный формат и небольшой вес радуют, удобно брать книгу с собой. Майшоп // Озон

Читательский дневник для учеников начальной школы

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не либит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 4423)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Название произведения: «Детство»

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Об авторе книги

Любо́вь Фёдоровна Воронко́ва — замечательная русская писательница (17 сентября 1906, Москва — 20 января 1976) вспоминает: «Есть в Москве маленькая кривая улица. Сейчас она называется ул. Дурова, эта улица с узкими тротуарами, гремящими трамваями и есть моя Родина». Когда Любе было 10 лет, она попала в деревню. Семья большая, а работников только отец и мать. Сеяли, боронили, косили родители, чтобы семью прокормить». Вместе с родителями в поле ходила и Люба да старшая сестра. Здесь, в деревне, Люба впервые столкнулась с живой природой. Трава, деревья, речка — все захватило Любу. Работать в поле ей было тяжело, но и весело. Интересно проходил последний день жатвы. Мать в этот день пекла ржаные пироги с морковью и клала из в конце полосы. Люба старалась, спешила работать, чтобы добраться до пирогов. А потом молотьба. Молотили снопы палками. Уставали.
А книга всегда была рядом: или в ржаной соломе, или на сеновале под подушкой или под кофтой. Именно эта любовь к чтению привела к тому, что Л. Ф. Воронкова стала писателем. Все ее рассказы, повести — о детях. Уже взрослой она вернулась в Москву и стала сначала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе: Ей была близка эта тема. В 1940 году вышла первая её книга «Шурка». Потом появились «Девочка из города», «Солнечный денёк», «Гуси-лебеди». Эти книги, ставшие классикой детской литературы, говорят о главном: о любви к Родине, уважении к труду, людской доброте и отзывчивости.Главное, что сделала за свою жизнь писательница Воронкова, это небольшая повесть для небольших детей под названием «Девочка из города». Она была написана во время войны.

Сказка Мороз Иванович Владимир Одоевский текст с картинками

Сказка «Мороз Иванович» о Рукодельнице и Ленивице. Рукодельница целыми днями трудилась, а Ленивица от безделья маялась. Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и строгая нянюшка сказала, чтоб она сама со своей бедой разбиралась.

Спустилась Рукодельница на дно колодца за ведерком и дошла до дома Мороза Ивановича, по дороге взяв пирожок из печки и золотых яблочек с яблони. Три дня Рукодельница взбивала Морозу Ивановичу перину, готовила есть, прибирала в доме.

За это Мороз Иванович отблагодарил её драгоценными подарками.

Когда нянюшка увидела у Рукодельницы такие подарки, то сразу отправила Ленивицу к Морозу Ивановичу. Но Ленивица ничего не умела делать, только все портила. И Мороз Иванович дал ей большой слиток серебра. Пришла домой Ленивица хвастаться, но серебряный слиток превратился в сосульку и растаял. Так Мороз Иванович вознаградил каждую по заслугам.

Эта сказка учит нас не лениться, иначе от жизни ничего не получишь. Только труд вознаграждается.

Сказка Мороз Иванович читать:

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело.

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить, да еще рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошел.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

Расплакалась бедная Рукодельница, да и пошла к нянюшке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай.

Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось.

Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает: — Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.

Рукодельница идет дальше.

Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит густой пар.

— А! — сказал он. — ЗдорОво, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горяченького не ел.

Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.

— Знаю я, зачем ты пришла, — говорит Мороз Иванович, — ты ведерко в мой студенец (колодец) опустила; отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь, — прибавил Мороз Иванович, — мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: