Краткое содержание дневника Ю. Коринец «Таинственный дом»
Дневник Ю. Коринец «Таинственный дом» рассказывает о приключениях главного героя, который попадает в странный дом и сталкивается с непонятными явлениями и загадками.
Главный герой решает исследовать дом и узнать его тайны. В дневнике он записывает свои наблюдения, мысли и догадки.
В ходе своих исследований герой обнаруживает, что в доме происходят странные вещи. Предметы перемещаются сами по себе, слышатся шаги и звуки, которые никак нельзя объяснить. Герой начинает подозревать, что дом обладает сверхъестественными способностями.
В дневнике Ю. Коринец описывает свои попытки разгадать загадки дома. Он исследует каждую комнату, ищет скрытые проходы и секреты. В процессе своих поисков герой находит старинные документы и книги, которые помогают ему раскрыть тайны дома.
Сюжет — краткое содержание:
Кот Степан был очень раздосадован появлением Фунтика, маленького щенка. Тот не давал коту лежать возле колодца и вообще ходить по двору. Фунтика решил проучить петух, когда пёс утащил у него еду, и клюнул щенка в спину. Страшнее петуха была только чёрная курица, драчливая и бестолковая. Также во дворе жила лягушка, которая во время дождя сидела под водосточной трубой. В самом доме находились старинные вещи. Сломанная музыкальная шкатулка однажды осенью начала играть и, сыграв все песни замолчала. Для птиц во дворе насыпали каши и крошки. Много синиц собиралось, чтобы поклевать припасённую для них еду. В доме также было очень много других обитателей: и животных, и предметов.
Раскрытие загадки дома
Дорогой читатель, ты наверняка любишь загадки и тайны, ведь они заставляют нас думать и искать решения. Один такой загадочный дом, который заставил меня задуматься, это Таинственный дом Ю. Коринец. Сегодня я поделюсь с тобой своими наблюдениями и размышлениями, которые помогли мне раскрыть тайну этого дома.
1. История дома
Первым шагом в раскрытии загадки было изучение истории дома. Узнав, что он был построен много лет назад и в течение времени менял несколько владельцев, я понял, что именно история может дать мне подсказки о его тайнах и загадках.
2. Загадочные предметы
Следующим шагом было изучение загадочных предметов, которые можно было найти в доме. Они включали в себя старинные книги, карты, странные фигуры и многое другое. Я анализировал каждый предмет, искать связи между ними и историей дома.
3. Скрытые комнаты и ловушки
Один из самых интересных моментов во всем исследовании было обнаружение скрытых комнат и ловушек в доме. Это были места, куда никто не заходил уже много лет, и они хранили в себе много секретов и загадок. Я исследовал каждую комнату, каждую ловушку, чтобы найти ключ к разгадке.
4. Взаимодействие с другими персонажами
Однако, не только местные предметы и комнаты скрывали тайны дома. Я обнаружил, что важную роль в раскрытии загадки играют и другие персонажи, которых я встретил во время своего исследования. Беседы с ними помогли мне собрать еще больше информации и расшифровать некоторые загадки дома.
5. Окончательное раскрытие тайны
В итоге, после многих часов исследования и анализа, я смог окончательно раскрыть тайну дома. Оказалось, что старый владелец дома спрятал в нем большое сокровище, и чтобы его найти, нужно было расшифровать все загадки и собрать все ключи.
Таким образом, дорогой читатель, исследование Таинственного дома Ю. Коринец требует от нас внимания, настойчивости и логического мышления. Если ты готов погрузиться в мир загадок и тайн, то этот дом точно стоит твоего внимания. Удачи в раскрытии загадки!
Сюжет
Пятеро отважных северян решились на побег из Ричмонда, который оказался в полной власти южан. Они остановили свой выбор на воздушном шаре, но во время перелёта беглецы попали в сильный шторм. В результате инженер Сайрес Смит, его слуга Наб, журналист Гедеон Спилет, моряк Пенкроф и его преемник Харберт Барун оказались на необитаемом острове.
Пережитое испытание сплотило мужчин, и они стали настоящей командой. Благодаря смекалке, знаниям и большому трудолюбию героям удалось обустроить остров, который они назвали Линкольном.
Однажды, возвращаясь с охоты, колонисты обнаружили в доме обезьян. При виде людей животные кинулись врассыпную, и только один орангутанг остался на месте. Героям удалось приручить его, и вскоре примат, которого назвали Дядюшка Юп, стал их настоящим другом и помощником.
Как-то раз мужчины обнаружили коробку с различными вещами, среди которых была карта с изображением соседнего острова Табор. Моряк Пенкроф решил обследовать его, и друзья приступили к постройке плавательного средства. Во время его испытания они отыскали бутылку с посланием, в котором незнакомец, оставшийся на острове Табор, взывал о помощи.
Герои прибыли на место и, действительно, обнаружили человека, который превратился в настоящего дикаря. Им оказался бывший преступник Айртон. Он хотел выкрасть парусник и сделать из него пиратское судно, но владелец корабля в качестве наказания оставил его на безлюдном острове.
Вскоре колонисты стали замечать странные вещи, которые натолкнули их на мысль: они не одни на этом острове. Мужчины пытались отыскать незнакомца, который играл с ними в прятки, но из этой затеи ничего не вышло.
Неожиданно поблизости острова показался корабль с чёрным флагом. На берег высадились пираты, и героям пришлось вступить с ними в схватку. Большую помощь в борьбе с незваными гостями им оказал таинственный незнакомец – в противном случае разбойники одолели бы колонистов. Вскоре тайна спасителя была раскрыта. Им оказался индийский принц Даккар, который в прошлом был известен как капитан Немо. Он посоветовал друзьям как можно скорее покинуть остров, поскольку на нём вскоре должен вспыхнуть вулкан.
Капитан Немо умер, а жители острова принялись за строительство судна, чтобы спастись от природного бедствия. Но они так и не успели построить корабль: началось сильнейшее извержение вулкана, в результате которого остров опустился в море, и на поверхности остался лишь небольшой риф. Герои жили на нём некоторое время, пока их не подобрало судно «Дункан».
Путешественники вернулись на родину, где продали украшения, что подарил им капитан Немо. На вырученные деньги они приобрели большой земельный участок, на котором стали жить большой дружной семьёй.
Как правильно вести?
Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Год издания произведения
- Жанр произведения
- Краткий сюжет (основные события из книги)
- Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)
Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.
Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.
Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:
- Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
- Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
- Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
- Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.
Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.
Схема составления отзыва
Отзыв — это мнение читателя, его оценка и описание своего впечатления. Чтобы написать хороший отзыв, следует внимательно прочитать произведение, выявить тему и основную мысль.
Обычно их составляют по следующей схеме:
- Название и полное имя автора.
- О чём рассказывает произведение? Что писатель хотел донести до читателей?
- Место и время событий, описанных в книге.
- Кто из героев особенно понравился и почему?
- Впечатления о прочитанном.
Образец отзыва для семиклассника на примере произведения Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба»:
В своём произведении Николай Васильевич затронул одну из главнейших вечных тем — беззаветную любовь к Родине. Писатель хотел донести до нас мысль, что русский человек самоотвержен и смел. События происходят в XV—XVII вв. в Запорожской Сечи. Больше всего мне понравился герой по имени Остап, ведь его образ показывает крепкость настоящей дружбы воинов, сердечную любовь к отцу и огромное чувство честности, долга и преданности. В целом повесть вызывает у меня самые чистые и высокие чувства. После прочтения я стал (-а) больше любить свою страну и малую родину, уважать родителей и понял (-а), что худший поступок — это предательство.
Ученик (-ца) 7-го класса Ф. И.
Виды и порядок заполнения
Опытные педагоги рекомендуют несколько видов дневников. Они отличаются по содержанию и форме заполнения:
- Отчет. Включает информацию о количестве прочитанных книг, а также сведения об авторе и название произведения. Такой вид неудобен в старших классах, поскольку несет небольшое количество информации о прочитанном.
- Шпаргалка. Включает краткий обзор, небольшой анализ литературного произведения и личное мнение ученика.
Четкие требования, как вести читательский дневник в средней школе, отсутствуют. Это решает учитель с учетом уровня подготовки учащихся. В старших классах дневник должен содержать детальное описание каждой книги. Для удобства заполнения можно выделить следующие разделы:
сведения об авторе; название произведения; количество страниц; жанр (роман, повесть, рассказ, поэма); когда написано произведение, какие события происходили в стране, где творил писатель; главные персонажи и их характеристика: имена, возраст, возраст, занятия, отношения с другими героями, привычки и особенности
Важно, чтобы ученики подумали, хотят ли они быть похожими на этого персонажа и почему; сюжет; список важных эпизодов; отзыв читателя; содержание, которое находится на последней странице и помогает быстро найти нужные записи. Десятиклассники могут дополнительно разместить список критической литературы
Для подготовки к уроку также потребуется биография автора, цитатные характеристики героев, крылатые фразы и выражения
Десятиклассники могут дополнительно разместить список критической литературы. Для подготовки к уроку также потребуется биография автора, цитатные характеристики героев, крылатые фразы и выражения
Важно, чтобы учитель видел, что учащиеся внимательно прочитали произведение
очень краткое сродержание к рассказу. Жильцы старого дома Паустовский К
Наталья Личикова
Знаток (358) 4 года назад Неприятности начались. В конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы. Однажды черный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.
Он лизал растопыренную пятерню, потом, зажмурившись, тер изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой, заложенной за ухо.
Глаза Степана побелели от злости. Маленький рыжий пес стоял рядом. Одно ухо у него завернулось.
Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану — хотел обнюхать этого загадочного зверя.— Ах, вот как!Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху.Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца.
Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика.У Степана, как у всех котов, были твердые привычки. Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев, ловить желтых бабочек-капустниц и точить когти на сгнившей скамье.
Но никогда еще ему не приходилось унижаться из-за кривоногой собаки, похожей на крысу. Усы у Степана вздрагивали от негодования.Один только раз за все лето Степан, сидя на крыше, усмехнулся.Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной водой — в нее бросали корки черного хлеба для кур.
Фунтик подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку.Сварливый голенастый петух, прозванный «Горлачом», пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом
Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж.
Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.Петух победно захлопал крыльями, поднял густую пыль, клюнул размокшую корку и с отвращением отшвырнул ее в сторону — должно быть, от корки пахло псиной.Фунтик просидел под домом несколько часов и только к вечеру вылез и сторонкой, обходя петуха, пробрался в комнаты. Морда у него была в пыльной паутине, к усам прилипли высохшие пауки.
советую прочитать всё,текст очень легкий
- Комментарий удален
- Комментарий удален
- Комментарий удален
хунг май тиен
Ученик (101) 3 года назад Неприятности начались. В конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы. Однажды черный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался. Он лизал растопыренную пятерню, потом, зажмурившись, тер изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой, заложенной за ухо.
Глаза Степана побелели от злости. Маленький рыжий пес стоял рядом. Одно ухо у него завернулось.
Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану — хотел обнюхать этого загадочного зверя.— Ах, вот как!Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху.Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца.
Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика.У Степана, как у всех котов, были твердые привычки. Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев, ловить желтых бабочек-капустниц и точить когти на сгнившей скамье.
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
Для научно-популярных:
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.
Как писать читательский дневник
План читательского дневника состоит из следующих пунктов:
- Название книги.
- Автор.
- Время создания.
- Краткий пересказ сюжета.
- Главные герои.
- Проблематика.
- Впечатления от прочитанного.
С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном
Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили»
Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Проблематика
Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле
Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление
Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.
Отзыв для читательского дневника
Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.
Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.
Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти
Паустовский. Все произведения
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Кара-Бугаз
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещёрская сторона
- Михайловские рощи
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрёпанный воробей
- Резиновая лодка
- Рождение рассказа
- Романтики
- Северная повесть
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Стекольный мастер
- Судьба Шарля Лонсевиля
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
- Шиповник
Ребенок не хочет вести дневник читателя
Часто бывает, что первоклассник не хочет вести читательский дневник, ему это занятие кажется неинтересным и скучным. Если он будет вынужден делать это, то пострадает качество не только ведения дневника, но и чтения, что станет серьезной проблемой для дальнейшей учебы.
Психологи рекомендуют побуждать ребенка к ведению дневника читателя красивым его оформлением. Дети в этом возрасте еще мотивируются внешними факторами. Можно вместе сходить в магазин, дать возможность ребенку самому выбрать тетрадь для ведения дневника, канцелярию. При покупке учитывать желания и приоритеты ребенка. Предложите ему оформить титульный лист картинками из любимых книжек или даже мультфильмов. Главное, чтобы эта тетрадь была достоянием ребенка, чтобы он мог гордиться ей, имел желание ее перелистывать.
Наполнение документа
Проще всего составить план. Он должен состоять из списка пунктов, помогающих создать исчерпывающую характеристику произведения:
- автор (краткая биография, специфика творчества);
- название;
- дата, сроки прочтения;
- объём;
- жанр (особенности, новаторство, отступление от канонов);
- дата создания, факторы влияющие на процесс создания (обстановка в мире, стране, события в жизни автора);
- сюжет (можно воспользоваться кратким содержанием за 9 класс);
- характеристика и влияние времени действия в произведении;
- персонажи:
- имя;
- возраст и внешность;
- родственные связи и отношения с другими героями;
- характер;
- отношение автора к герою (с цитатами);
- отношение читателя к персонажу (с цитатами);
- анализ критических отзывов:
- критик (имя, знаком ли с автором, как относился к нему и другим его произведениям);
- общая суть отзыва (с цитатами);
- поддержка или опровержение мнения этого критика коллегами (имена и цитаты) и самим читателем (аргументы);
- эмоции и личное впечатление от прочтения;
- ассоциативные ряды с другими работами этого и других авторов; кластеры; синквейны; ментальные карты; зарисовки.