Отзыв о сказке «лиса, заяц и петух. сказка “зайкина избушка”: краткое описание и основная информация

Русская народная сказка «лиса, заяц и петух»

Моральные уроки и обучающий характер

Сказка «Кот петух и лиса» имеет ярко выраженные моральные уроки и обучающий характер для читателей всех возрастов.

Одним из главных уроков сказки является показ того, что недобросовестность и жадность могут привести к неприятным последствиям. Лиса и петух, стремясь получить легкую наживу, не думали о том, каким образом они смогут справиться со своей обещанной ролью. В результате они оказались в ловушке, которую им замутил кот. Этот эпизод напоминает нам о том, что нужно быть осторожным и не забывать о последствиях своих действий.

Другой важный урок, который можно извлечь из сказки, — это показ примера доброты и сострадания. Кот, встретившийся с лисой и петухом в беде, решает помочь им, помимо своего первоначального плана. Он оказывает им помощь и поддержку, несмотря на то, что они ранее намеренно надули его. Этот эпизод наполняет сказку положительными эмоциями и демонстрирует, что прощение и доброта играют важную роль в нашей жизни.

Сказка также учит нас быть начеку и остерегаться людей, стремящихся использовать нас в своих корыстных целях. Лиса и петух являются ярким примером таких людей, которые готовы пожертвовать другими, лишь бы достичь своей выгоды. Кот же напоминает нам, что мы должны быть внимательными и осторожными, чтобы не попасться на уловки таких личностей.

Таким образом, сказка «Кот петух и лиса» не только развлекает своих читателей, но и важными уроками жизни. Она помогает нам лучше понимать мир и формирует наше отношение к разным моральным вопросам. Это история о том, что недоброта и жадность не имеют будущего, а доброта и сострадание всегда велики и сильны.

Чудесный финал и награда за доброту

После долгого и опасного путешествия, кот, лиса и петух наконец-то достигли своей цели. Они нашли волшебный лес, о котором говорилось в древней книге сказок. Старинные деревья напоминали живые существа, а их листья блестели яркими красками.

Кот, лиса и петух остановились у большого дуба, который, по-видимому, был волшебником. Они передали ему свои печали и заботы, о которых он так много слышал. Волшебник внимательно выслушал каждое из их повествований и сказал: «Ваши добрые сердца не останутся без награды».

И вдруг произошло чудо — от дуба начались лететь маленькие золотые и серебряные листочки. Они попадали на землю и превращались в мешки с монетами. Кот, лиса и петух счастливо взволновались и начали собирать сокровища. Они были уверены, что это награда за их доброту и смелость.

Когда все мешки были собраны, волшебный лес обратился к друзьям и сказал: «Вы сделали больше, чем я ожидал. Ваша доброта и смелость спасли этот лес и обрели для него новую жизнь. Ваша награда — мудрость, сила и бережное сердце, которое будет служить вам в вашем будущем пути».

Счастливые друзья поблагодарили волшебника и вернулись домой. Они были уверены, что весь мир открыт перед ними, и они смогут совершить еще много чудесных дел. Их сердца были полны радости и благодарности.

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.

Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».

Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д

Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы

Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна – у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

– Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

– Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорят собаки. – Мы ее выгоним.

– Нет, не выгоните!

– Нет, выгоним! Подошли к избенке:

– Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

– О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

– Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. – Я выгоню ее.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

– Нет, выгоню! Пошли гнать:

– Поди, лиса, вон! А она с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

– Про что, зайчик, плачешь?

– Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Пойдем, я ее выгоню.

– Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

– Нет, выгоню. Подошли к избенке:

– Поди, лиса, вон! А она с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

– Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

– Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Пойдем, я выгоню.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

– Нет, выгоню! Подошли к избенке:

– Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

– Одеваюсь. Петух опять:

– Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

– Шубу надеваю. Петух в третий раз:

– Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass/russkaia-narodnaia-skazka-lisa-zaiats-i-petuhhttp://skazki.rustih.ru/aleksandr-afanasev-lisa-zayac-i-petux/http://skazochki.info/skazka/lisa-zayac-i-petuh

голоса

Рейтинг статьи

Основные герои сказки «Кот, лиса и петух»

В сказке «Кот, лиса и петух» встречаются следующие главные герои:

  • Кот — хитрый и ловкий герой сказки, который всегда находит выход из любой ситуации. Он известен своими умениями раздобыть еду и справляться с проблемами.
  • Лиса — хитрая и лукавая героиня сказки. Она всегда строит планы, чтобы получить выгоду для себя за счет других персонажей. Лиса часто сталкивается с проблемами, которые создает сама, из-за своей жадности и неверности в отношениях с другими героями.
  • Петух — наивный и доверчивый герой сказки. Он часто попадает в разные неприятности из-за своей доверчивости. Петух не всегда умеет оценивать ситуацию и часто поддается обману лисы и кота.

Все эти герои вместе создают интересный и динамичный сюжет в сказке «Кот, лиса и петух».

Сюжет и основные герои

Сказка «Кот петух и лиса» рассказывает о необычной дружбе между тремя главными героями: Котом, Петухом и Лисой.

Сюжет сказки основан на противоречии между обманом и искренностью. В начале истории, Лиса уговаривает Петуха сесть на дерево, под предлогом удобного престола для царской коронации. Однако, Лиса обманывает Петуха, так как планирует его съесть. В это время, Кот присматривает за событиями и решает помочь Петуху выйти из этой ситуации.

Основная идея сказки заключается в том, что искренность и дружба всегда побеждают обман и предательство. Хотя Кот сам тоже не слишком доверчив к Лисе, он все же рискует, чтобы спасти Петуха.

Кот является хитрым и умным персонажем, который способен узнать обман и помочь другим. Петух, наоборот, наивен и легковерен, что делает его жертвой лисьей хитрости. Лиса же выступает в роли злого героя, который стремится использовать других в своих корыстных целях.

В конце сказки, благодаря смекалке Кота, Петух и Лиса меняются местами, и Петух, внезапно, сидит на дереве, а Лиса оказывается в курином дворе. Таким образом, обманщица попадает в ловушку, которую она сама и устроила для других.

Образец записей

Существует несколько вариантов оформления тетради читателя.

Пример, как можно оформлять запись произведения для читательского дневника в 8 классе:

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» (1792). Направление: сентиментализм. Герои повести — Лиза (молодая крестьянка, продает цветы, живет с матерью), Эраст (молодой и беспечный дворянин, который ухаживает за девушкой). Сюжет: молодая девушка Лиза живет в глубинке со своей старой матерью. Чтобы прокормить семью, героиня вынуждена ходить в город и продавать цветы. Во время торговли она знакомится с Эрастом

Молодой человек добивался расположения особы Она была чиста и невинна, чем и привлекла внимание мужчины. Он пообещал Лизе совместную жизнь, свадьбу, семью Добившись и использовав ее, молодой человек уехал

Вскоре девушка получила весть, что у него появилась богатая невеста

Не выдержав такого удара, Лиза покончила жизнь самоубийством

Смысл повести: неважно, к какому сословию принадлежит человек, гораздо важнее его человеческие качества

Можно добавить цифры для того, чтобы выписать цитаты героев или указать отношение автора к их поступкам. Маркированный способ очень удобен, но занимает больше времени, чем обычная запись краткого содержания, особенно если произведение большое.

«Лиса и тетерев» — читательский дневник по русской народной сказке

«Лиса и тетерев» — русская народная сказка о хитрости и уме. В ней противопоставляется хитрость лисицы уму и дальновидности тетерева. Сюжет сказки очень прост.

Описание книги

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Лиса и тетерев

Число страниц: 2.

Издательство «Речь».

Год издания 2015 год

Жанр: Сказка

Главные герои сказки и их характеристика

  • Тетерев, птица умная и осторожная, сидит себе на дереве, да Лису слушает.
  • Лиса, хитрая и коварная, пытается обмануть Тетерева, но сама попадается на свою удочку.

Краткое содержание

Однажды Лиса увидела Тетерева, который сидел на дереве, и подошла к нему поздороваться. Она ласково называла его своим дружочком, и хвалила его голосочек. Тетерев поблагодарил, но хитрая Лиса сделала вид, что ничего не услышала. Она попросила Тетерева опуститься на землю, погулять на травке, да пообщаться с ней нормально – с дерева ей ничего не было слышно.

Тетерев признался, что боится опускаться на землю. Все птицы знают, как это для них опасно – на земле они могут стать легкой добычей разных хищников. Лиса притворно удивилась, неужто дружок ее так сильно испугался? Тетерев ответил, что опасается если не ее, так других зверей.

Коварная Лиса сказала, что недавно был объявлен указ, чтобы звери не обижали друг друга, и между ними царили мир и полное согласие. Тетерев согласился с тем, что этой очень хороший указ. Вдалеке он увидел бегущих собак, но теперь Лисе нечего их бояться – все звери живут в мире. Однако Лисица, услышав про собак, навострила уши и собралась убегать. Тетерев напомнил ей про указ, но плутовка сказал, что собаки, скорее всего, ничего о нем не слышали, и проворно убежала.

Чему учит

Сказка учит быть осторожным, собранным, думать о том, какие последствия могут быть у поступков. Также сказка учит сообразительности, ведь даже самого ловкого хитреца можно провести вокруг пальца.

Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»

Название: «Лиса, Заяц и Петух» или «Зайкина избушка».

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка о животных.

Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и наглая.

Из-за своей лени и глупости построила ненадёжный дом.

Обманом выгнала зайца с его жилья.

Заяц — добрый и доверчивый.

Не смог сам справиться с захватчицей и попросил помощи у животных.

Трудолюбивый.

Петух — сильный и смелый.

Ловко прогнал лисицу с чужого домика.

Сделал доброе дело для друга.

Бык, собака, медведь — храбрые лишь на словах

Краткое содержание сказки «Лиса, Заяц и Петух»

В одном лесу жили Лиса и Заяц.

Построили они себе на зиму домики.

У зайца дом был лубяной, а лисы ледяной.

Весной ледяной дом растаял. Рыжая плутовка прогнала зайца и поселилась в его избушке.

Заяц плакал и всем рассказывал о беде. Но ни собака, ни бык, ни медведь, не смогли ему помочь.

Лишь храбрый петух запугал лису и освободил избушку.

Стал петух жить с зайцем.

Основная мысль сказки «Лиса, Заяц и Петух»

Главная мысль сказки заключается в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить врага.

Основная идея сказки в том, что смелый всегда побежит.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.

Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.

Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.

Сказка учит нас быть дружными и благодарными.

Краткий отзыв о сказке «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что любого можно напугать словами.

Но только настоящий храбрец докажет свою смелость делом.

Так поступил петух.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, как большие и страшные звери были напуганы маленькой лисой.

А маленький петух сумел не испугаться.

Мне очень понравился петух, потому что он был отважным и мужественным.

Он помог другу и заслужил почёт и уважение.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что важны не слова, а дела.

Не нужно сотрясать воздух звуками, надо просто делать.

Пословицы к сказке

  • Боязливому — по ухо, смелому — по колено.
  • Глаз — трус, сердце — храбрец.
  • Смелость города берёт.
  • Осень хвастлива, весна справедлива.
  • Смелость лучше богатырства.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник русских народных сказок Афанасьева
  • «Волшебная водица»
  • «Курочка Ряба»
  • «Мороз, Солнце и Ветер»
  • «Морозко»
  • «По щучьему велению»
  • «Теремок»
  • Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская сказка «Кот, петух и лиса»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Кот, петух и лиса» и их характеристика

  1. Петух. Наивный, глупый, доверчивый.
  2. Лиса. Хитрая, наглая, жадная, коварная.
  3. Кот. Смелый, сильный, находчивый, верный.
  4. Старик. Работящий.

План пересказа сказки «Кот, петух и лиса»

  1. Три товарища
  2. Первый приход лисы
  3. Спасение петуха
  4. Второй приход лисы
  5. Кот спешит на помощь
  6. Третий визит лисы
  7. Пустой дом
  8. Кот-гусляр
  9. Гибель лисы

Кратчайшее содержание сказки «Кот, петух и лиса» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Остался петух дома один, пришла лиса, соблазнила его песней и унесла.
  2. Закричал петух, услышал его кот, и отбил у лисы.
  3. Снова украла лиса петуха, и вновь кот на выручку пришел.
  4. На третий раз не услышал кот криков петуха, и унесла того лиса.
  5. Нарядился кот гусляром, пошел к лисьей избушке песни петь.
  6. Перебил деток лисьих, а потом и лису убил, освободил петуха и домой вернулся.

Главная мысль сказки «Кот, петух и лиса»Не верь льстецам, а товарища выручай.

Чему учит сказка «Кот, петух и лиса»Сказка учит никому не открывать двери, не верить незнакомцам, не быть доверчивым

Учит осторожности и осмотрительности. Учит выручать товарища из беды

Учит смелости и отваге.

Отзыв на сказку «Кот, петух и лиса»Это очень интересная сказка про сильного кота, доверчивого петуха и хитрую лису. Мне очень понравился кот и его действия. Он не боялся лисы, он был верным другом, и всегда спешил на помощь. Петуху повезло, что у него был такой друг, который не дал ему сгинуть.

Пословицы к сказке «Кот, петух и лиса»Друг познается в беде.Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот, петух и лиса»Жил возле леса старик, а с ним жили кот да петух. Вот пошел старик в лес, дрова рубить, а кот понес ему еду. Петуху же наказали дом стеречь.Пришла к дому лиса и стала песни петь, петушка выманивать. Заслушался петух лисьего пения и выглянул в окошко. А лиса хвать его, и понесла в свою избушку.Закричал петух, стал кота на подмогу звать. Услышал кот крики, догнал лису и отбил петуха.

Происхождение и авторство

Сказка «Кот петух и лиса» рассказывает о замысловатых и хитрых ходатайствах героев. Кот, с помощью своего сообразительного ума, умудряется избежать опасности, которую наводит на него лиса. Сказка имеет моральный посыл, показывая необходимость быть настороже и осторожными в общении с другими, чтобы избежать коварства и обмана.

Благодаря своим ярким персонажам и увлекательным сюжетом, сказка «Кот петух и лиса» не только развлекает детей, но и передает им важные жизненные уроки. Она стала одной из самых популярных и любимых среди русских народных сказок.

Наименование
Значение
Тема
Наставления и хитрость
Персонажи
Кот, петух, лиса
Смысл
Осторожность, избегание коварства

Кот, Петух и Лиса Настоящие русские предметы ручной работы из дерева

Жили-были в лесу Кот и Петух. Кот пошел охотиться, а Петух готовил еду, убирал избушку и пел веселые песни. Однажды Кот, как обычно, ушел на охоту. Петух запер дверь и начал готовить ужин. Тем временем к избушке подкралась лиса. Она села под окно и запела:

«Приди, Друг Петух, Златохохлый,

Петух выглянул в окно. Лиса схватила его и бросилась домой. Петух стал громко кричать:

«Спаси меня, Кот, прошу и молю, Лиса меня уносит! За густыми лесами, За темными рощами За высокими горами Где бродит дикий ветер… Она хочет меня съесть вверх, кости и все!»

Кот услышал крик Петуха, догнал Лису и унес Петуха. Друзья вернулись домой вместе. На следующий день Коту снова пришлось идти на охоту. Перед тем, как выйти из избы, он сказал своему другу Петуху:

«Будь осторожен, не выходи из шалаша и не смотри в окно.

«Хорошо», ответил Петух. Как только Кот вышел из избушки, появилась Лиса. Она села под окно и запела:

«Подойди, Друг Петух, Златохохлый, Ты, такой храбрый и испытанный, Выгляни, пожалуйста, в окно, И получишь вкусного горошка! И кукурузы!»

Петух сказал: «Я не буду смотреть в окно! Вы меня съедите!»

«Нет, я не буду тебя есть. Я дам тебе пшеницу клевать!» ответил хитрый Лис. Петух снова поверил Лисе и выглянул в окно. Лисица схватила его и стала нести домой к своим детям. Петух стал звать своего друга Кошку:

«Спаси меня, Кот, прошу и молю, Лиса меня уносит! За густыми лесами, За темными рощами За высокими горами Там, где бродит дикий ветер… Она хочет меня съесть вместе с костями!»

К счастью, Кот недалеко ушел от хижины. Он догнал Лису и сумел вырвать Петуха из лап Лисы. Когда друзья были дома, Кот стал ругать Петуха. «Я же говорил тебе, что ты не должен смотреть в окно! Почему ты не последовал моему совету? Завтра я снова пойду стрелять далеко в лес.

«Не волнуйся, все будет хорошо!» — ответил Петух.

Как только Кот вышел из избушки, пришла Лиса. Она села под окно и запела:

«Подойди, Друг Петух, Златохохлый, Ты, такой храбрый и испытанный, Выгляни в окно, пожалуйста, И тебе вкусного гороха! А еще кукурузы и пшеницы!»

И тут Лиса добавила: «Подойди, посмотри, сколько у меня дома чудес! Вы только выгляни в окно! Я тебе не враг, я твой друг. Не верь Коту!»

Петух снова поверил Лисе и выглянул в окно. Лисица схватила его и отнесла домой к своим детям. Петух стал громко кричать и звать Кота, но все было напрасно. Кот был очень далеко от хижины. Лиса принесла Петуха домой и сказала своим дочерям: «Растопите печку и сварите из этого Петуха суп!»

Дав указания дочерям, Лисица пошла звать гостей отобедать с ее семьей. Тем временем Кот вернулся домой и обнаружил, что Петух исчез. «Это уловки Лисы!» он понял.

Кот придумал план спасения своего друга.

Лисички дочки выбежали во двор, сели возле ворот и стали с восторгом слушать музыку. Тем временем из хижины Лисы выбежал Петух, а друзья поспешили домой.

С тех пор Петух не поверил Лисе, и со временем она перестала пытаться его обмануть. Кот и Петух жили счастливо и никогда не ссорились.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Как оформить читательский дневник?

Оформление читательского дневника может быть произвольным или упорядоченным, например, в виде таблицы. Если читатель обладает необходимыми навыками и желанием, то электронная презентация с изображениями и заметками будет самым ярким и оригинальным вариантом.

Наиболее удобным и практичным вариантом будет разделение дневника на три части, а именно:

  1. Научно-популярная литература;
  2. Художественная;
  3. Специализированная.

При правильном разделении на поиск необходимой книги уйдут считанные секунды.

Прежде всего стоит разобраться с форматом читательского дневника — бумажный, электронный или готовый из магазина.

Электронный дневник

Если читатель предпочитает электронные версии книг, то запись в документах или любом мобильном блокноте будет оптимальной. На просторах интернета находится множество специальных программ и приложений, а Документы, Excel и Canva уже стали классикой.

Пример электронного читательского дневника, который можно собрать в Excel за пару минут

Бумажный дневник

Если же речь идет о бумажной версии дневника, то пространство для творчества здесь куда шире. Читатель может выбрать любой блокнот или тетрадь, отчертить типовые графы и вести его.

Пример бумажного читательского дневника, которые можно сделать в Word или от руки.

Готовый читательский дневник

Читатель может купить готовый дневник с твёрдой обложкой и уже нарисованными графами для заполнения. Для школьников существуют дневники, сгруппированные по произведениям с 1 по 11 классы. Стоит такой дневник от 200 рублей. Просто вбейте в поиске, к примеру: “купить читательский дневник 5 класс”.

Так выглядит готовый читательский дневник

Ловите подборку читательских дневников для школьников в Ozon и Wildberries

Как лучше заполнять дневник

Когда у меня появился ребенок, я получила возможность поделиться своим опытом. Первый ребенок в этом плане был «благодарной почвой». Дочка отличалась повышенной эмоциональностью, впрочем, как и все дети, а вот душевный склад – рациональный, ум – аналитический. Я смогла без особого встречного противостояния научить ее быстро читать, думать над прочитанным, рассказывать свои мысли и мнение о прочитанном, а когда она научилась писать – записывать свои суждения – вести дневничок.

Сказки, которые она слушала по вечерам в своей постели, теперь были не просто красивые истории, это была пища для размышления, порой — глубокого размышления. Сначала детские впечатления в дневник записывала я, под диктовку, когда еще доча не могла сама писать. Позже, научившись писать, она сама стала вести дневник.

Вскоре уже можно было определенно судить о дочери, как о грамотной девчушке, с хорошо подвешенным языком и чувством стиля

И уже было не столь важно, откуда это все взялось – врожденные ли это были качества, или сформированные под воздействием моего умелого руководства и ежедневного прививания интереса к чтению, осмысливанию, записям

Когда родился сын, мои попытки привить ему желание читать и мыслить, а уж тем более записывать свои суждения, оказались тщетными. Как и подобает большинству мальчишек, послушать интересный (но желательно недолгий) рассказ или сказку на ночь он мог. А вот с обсуждением услышанного уже было как-то непросто – сплошные действия, часто плавно перетекающие в боевые. Описать же свои впечатления в виде рассуждений или рассказа вообще не представлялось возможным – вместо слов он предпочитал рисовать картинки. Причем понять смысл рисунка и бурно объяснить (как ему казалось) его мог только он сам.

Дочка вела читательский дневник на протяжении всего обучения в школе – учительница литературы это поощряла и не могла нарадоваться. Всю прочитанную за лето литературу по списку мы разбирали и анализировали, делав записи в дневнике. И к началу учебного года всегда был готов не только отработанный список обязательной к прочтению во время летних каникул литературы, но и разобранный по всем позициям в ЧД. По литературе у нее всегда была твердая пятерка, как и за ведение читательского дневника.

Сын же вел ЧД только в начальной школе, в средней учитель литературы и русского языка решил на обременять своих учеников обязательным его ведением. Ну а раз обязанности нет – чего стараться за так?

Сказка в мировой литературе

Сказки обычно рассказывают о приключениях, магии, моральных уроках и победе добра над злом. Они часто содержат героев, которые представляют определенные архетипы, такие как принцесса, король, злодей или волшебник. Герои сказок справляются с различными испытаниями и в конечном итоге достигают счастья и успеха.

Сказки имеют большую значимость для развития детей. Они помогают формировать воображение, развивать эмоциональное восприятие, а также учат моральным ценностям и нравственности. Многие взрослые также находят в сказках важные уроки и отражения жизни.

Истории, рассказываемые в сказках, могут быть простыми или сложными, со множеством перипетий и сюжетных поворотов. Они могут быть сопровождены красочными иллюстрациями, которые помогают визуализировать происходящее. Кроме того, сказки могут передаваться устно от поколения к поколению или быть записанными в книгах.

В мировой литературе наиболее известными сказками являются сказки братьев Гримм, а также сказки Андерсена. Они стали настоящими классиками и до сих пор пользуются огромной популярностью во всем мире. Кроме того, сказками братьев Гримм и Андерсена вдохновились многие другие писатели, создавшие свои собственные версии сказок.

Сказка «Кот петух и лиса» является одной из многих сказок, которые можно найти в мировой литературе

Она подчеркивает важность умения мыслить хитроумно и находить выход из сложных ситуаций. Такие сказки помогают детям и взрослым учиться жить в мире, полном испытаний, и находить радость и счастье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: