Анализ и мораль басни две бочки крылова

Золотой ключик — кратко содержание для читательского дневника

Сюжет – краткое содержание

  1. Папа Карло делает из полена деревянного мальчика Буратино, одевает его, даёт ему азбуку и отправляет в школу.
  2. Буратино продаёт азбуку, чтобы попасть на представление кукольного театра, но его ловит Карабас Барабас.
  3. Буратино получает пять золотых и отправляется в страну дураков с лисой Алисой и котом Базилио.
  4. Сбежав от разбойников, Буратино знакомится с Мальвиной, а потом оказывается в пруду, где черепаха Тортила даёт ему золотой ключик.
  5. От Карабаса Барабаса Буратино узнаёт тайну ключика, но враги преследуют его, и друзья вступают в решительный бой.
  6. Буратино находит кукольный театр «Молния», а Карабас Барабас остаётся сидеть в луже.

Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино

Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.

В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.

Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.

Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.

На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.

В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!

Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.

Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.

На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.

Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.

Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.

Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.

Оцените произведение:

3.71

Голосов: 603 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Популярные сочинения

Сочинение Эгоизм — что такое Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни

Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску.
Сочинение Чему учит повесть «Станционный смотритель»? Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно
Сочинение Описание моей комнаты — Моя комната (5, 6 класс) В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната

Я считаю, что это очень хорошо

Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо

Встреча с лисой Алисой и котом Базилио

По дороге домой Буратино встретил лису Алису и кота Базилио. Эти жулики, узнав про монеты, предложили мальчику отправиться в Страну Дураков. Они рассказали, что если закопать монетки на Поле чудес вечером, то утром из них вырастет огромное денежное дерево.

Буратино очень хотелось быстро разбогатеть, и он согласился пойти с ними. По дороге Буратино потерялся и остался один, но ночью в лесу на него напали страшные разбойники, напоминающие кота и лису. Он спрятал монеты в рот, чтобы их не отобрали, и грабители повесили мальчика вниз головой на ветке дерева, чтобы он выронил монеты, и оставили его.

Способы интерпретации басни

Существует несколько способов интерпретации басни, каждый из которых может помочь понять главную мысль произведения. Один из них — аллегорический подход, при котором герои басни символизируют определенные качества или социальные группы. В данном случае, ворона может быть интерпретирована как символ гордости и самонадеянности, а лисица — как символ хитрости и лукавства.

Другой способ — морально-этический подход, который позволяет извлечь урок из произведения. В басне «Ворона и Лисица» главная мысль заключается в том, что гордыня и самонадеянность могут привести к гибели.

Также можно использовать исторический подход, при котором басня рассматривается в контексте социально-исторических событий и явлений. В данном случае, басня может быть интерпретирована как критика феодальной системы, где герои символизируют различные социальные группы.

В целом, выбор способа интерпретации зависит от целей и задач, которые ставит перед собой читатель. Однако, независимо от выбранного подхода, басня Крылова «Ворона и Лисица» остается актуальной и понятной для современного читателя.

Сравнение с другими баснями Крылова

Сравнивая басню Крылова «Ворона и Лисица» с другими его произведениями, можно заметить, что в этой басне автор использует множество символов и аллегорий. В отличие от басни «Лиса и Журавль», где главным героем является лиса, в этой басне Лисица выступает в роли злодейки, которая пытается обмануть Ворону. Также, в отличие от басни «Волк на псарне», где главный герой становится жертвой своей жадности, в «Вороне и Лисице» главный герой падает жертвой своей гордости и самонадеянности. В целом, басня Крылова «Ворона и Лисица» является примером мастерского использования символов и аллегорий для передачи главной мысли произведения.

Басня Ивана Крылова “Волк и Ягненок”

Басня “Волк и Ягненок”

Тому в истории мы тьму примеров слышим

Но мы истории не пишем,

А вот о том как в баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву”. –

“Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу”. –

Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил;

Я этого, приятель, не забыл!” –

“Помилуй, мне еще и от роду нет году”. –

Ягненок говорит. – “Так это был твой брат”. –

“Нет братьев у меня”. – “Так это кум иль сват.

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите;

Но я с тобой за их разведаюсь грехи”. –

“Ах, я чем виноват?” – “Молчи! Устал я слушать.

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль басни “Волк и Ягненок”

Начало произведения начинается с морали:

“У сильного всегда бессильный виноват”

Крылов с присущей ему легкостью громко заявляет, что при столкновении сильной и слабой стороны, виноват оказывается последний.

Действительно, а что может доказать маленький Ягненок, каким бы он вежливым и обходительным не казался? Как себя защитить перед голодным Волком?

Анализ басни “Волк и Ягненок”

Произведение “Волк и Ягненок”- одно из немногих басен, в которой главные герои одинаково важны.

Волк олицетворяет людей, которые обладают силой, пониманием собственной безнаказанности, используя свое положение, пренебрегая правилами приличия.

Волк проявляя грубость и злость по отношению к Ягненку, обзывает его “наглецом, нечистым рылом”. Силу остановить сложно, ведь таким людям, как Волк, не нужно ни перед кем оправдываться.

Он показывает наглость и бесстыдство, всю свою сущность одним лишь выражением: “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.

Беззащитный Ягненок воплощает в себе бесправие простого народа в целом и человека в частности.

Учитывая свое безвыходное положение, Ягненок старается мягкостью речи и гибкостью разговора смягчить гнев Волка. Хотя с самого начала он прекрасно осознает свою слабость и бессилие.

Обращаясь к Волку, как к знатной особе со словами:

“Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу”,

он в разговоре, ни в одном ответе, не нарушает почтение.

Иван Крылов в басне “Волк и Ягненок”продолжает высмеивать человеческие пороки, которые необходимо искоренять.

Нам остается только восхищаться способностью автора коротко и остро подсказывать сильнейшим мира сего, как унизительно, бесчеловечно бывает их поведение.

Главные герои

На страницах знаменитой сказки Алексея Толстого есть и главные действующие лица, и персонажи второго плана. Вот их краткое описание:

  • Буратино — деревянный мальчик, которого сделал из полена папа Карло, это добрый и доверчивый озорник;
  • папа Карло — шарманщик, именно он вырезал из полена главного героя;
  • Карабас Барабас — владелец и руководитель кукольного театра, у него длинная черная борода и безжалостный характер.

Нашлось место в детской книге и для второстепенных персонажей. Вот кратко о каждом из них:

  • Джузеппе — столяр и друг папы Карло, также известный под прозвищем Сизый Нос;
  • Лиса Алиса и кот Базилио — мошенники, которые обманным путем забрали у главного героя монеты;
  • Мальвина — актриса из кукольного театра, красивая девочка с голубыми волосами;
  • Пьеро — поэт, влюбленный в Мальвину;
  • Тортила — старая черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик.

Вариант 2

Басня «Две бочки» Крылова – это пример того, как важно учитывать не только внешний вид, но и качество и надежность вещей. История о двух бочках, которые путешествовали по реке, показывает, что новые и красивые вещи могут оказаться ненадежными, в то время как старые и изношенные – надежными

Одна из бочек была новая и крепкая, а другая – старая и протекающая. Новая бочка гордилась своей крепостью и считала, что она лучше старой бочки. Однако, во время путешествия, новая бочка начала пустить воду, а старая бочка оказалась надежнее и спасла товар, который был в ней.

Анализ басни показывает, что Крылов хотел донести до читателя важность надежности и качества. Новая бочка была красивой и крепкой, но она не смогла выполнить свою функцию, в то время как старая бочка, несмотря на свой возраст и износ, оказалась надежной и спасла товар

Это напоминает нам о том, что важнее не внешний вид, а качество и надежность.

Мораль басни заключается в том, что не стоит судить о вещах только по внешнему виду. Красивые и новые вещи могут оказаться ненадежными, в то время как старые и изношенные – надежными

Важно учитывать качество и функциональность вещей, а не только их внешний вид

Эта басня также может быть интерпретирована как предупреждение о том, что гордость и высокомерие могут привести к неудаче. Новая бочка гордилась своей крепостью и считала, что она лучше старой бочки, но в конечном итоге она не смогла выполнить свою функцию. Старая бочка же, несмотря на свой возраст и износ, оказалась надежной и спасла товар.

Кроме того, басня может быть интерпретирована как предупреждение о том, что не стоит забывать о том, что вещи могут иметь скрытые недостатки. Новая бочка казалась крепкой и надежной, но она оказалась протекающей

Это напоминает нам о том, что важно проверять качество и надежность вещей, прежде чем полагаться на них

В целом, басня «Две бочки» Крылова является примером того, как простая история может содержать глубокий смысл

Она напоминает нам о важности надежности и качества вещей, а также о том, что гордость и высокомерие могут привести к неудаче

Анализ поведения героев

Анализ поведения героев в басне Крылова «Ворона и Лисица» позволяет увидеть, каким образом автор передает свою главную мысль. Ворона, которая была обманута Лисицей, проявляет гордыню и самонадеянность, что приводит к ее поражению. Лисица же, в свою очередь, проявляет хитрость и ложь, чтобы достичь своей цели.

Таким образом, Крылов показывает, что гордыня и самонадеянность могут привести к поражению, а хитрость и ложь не являются достойными качествами

Важно уметь быть осторожным и не доверять всему и всем, а также не проявлять гордыню и самонадеянность, чтобы не стать жертвой обмана

Роль басни в литературе и культуре

Басня — это жанр литературы, который имеет давнюю историю и широкое распространение в разных культурах мира. Она представляет собой короткий рассказ, в котором главными героями выступают животные, а сюжет строится вокруг какой-то морали или урока, который автор хочет донести до читателя. Басни часто используются для обучения детей морали и этике, но они также могут быть интересны и для взрослых читателей, так как они часто содержат глубокие философские мысли и наблюдения о человеческом поведении и обществе в целом. Басня Крылова «Ворона и Лисица» — одна из самых известных басен в русской литературе, которая до сих пор остается актуальной и интересной для современных читателей.

Сюжет

В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принёс верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.

Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.

Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно, узнав, что мальчик живёт в каморке с нарисованным на холсте очагом, смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.

Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать на Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.

По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и её верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.

Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик. По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришёл Папа Карло. Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.

Об авторе

Иван Андреевич Крылов

(13 февраля 1769 — 21 ноября 1844)

Русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).

В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Интересные факты

  • Как-то Крылов, дома, съев восемь пирожков, был поражён их дурным вкусом. Открыв кастрюлю, увидел, что она вся зелёная от плесени. Но он решил, коли жив — можно доесть ещё и оставшиеся восемь пирожков в кастрюле.
  • Очень любил смотреть на пожары. Не пропускал ни одного пожара в Петербурге.
  • Над диваном в доме у Крылова висела «на честном слове» здоровая картина. Друзья просили его вбить ещё пару гвоздей, чтобы она не упала и не разбила ему голову. На это он отвечал, что всё рассчитал: картина будет падать по касательной и его не заденет.
  • На званых обедах он, как правило, съедал блюдо расстегаев, три-четыре тарелки ухи, несколько отбивных, жареную индейку и кое-что по мелочи. Приехав домой, заедал всё это миской кислой капусты и чёрным хлебом.
  • Однажды на обеде у царицы Крылов сел за стол и, не здороваясь, начал есть. Жуковский удивлённо закричал: «Прекрати, пусть царица тебя хотя бы попотчует». «А вдруг не попотчует?» — испугался Крылов.
  • Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь, и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя (он его, скорее всего не знал) и сказал: «Смотрите! Какая туча идёт!», а Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».

Подробнее

Ключевые персонажи басни

Ключевыми персонажами басни Крылова «Ворона и Лисица» являются, конечно же, ворона и лисица. Ворона изображена как гордая и самонадеянная птица, которая не упускает возможности похвастаться своими способностями. Лисица же — хитрая и лукавая, всегда готовая использовать любые средства для достижения своих целей. Оба персонажа являются типичными представителями своих видов и символизируют определенные качества человеческого характера. Ворона — гордыня и самолюбие, а лисица — хитрость и лукавство. Вместе они создают яркий образ, который помогает автору передать главную мысль басни.

Волк и Журавль, басня Крылова

Басня «Волк и Журавль»

«Знатоком человеческих душ» справедливо называли русского баснописца, поэта, публициста Ивана Андреевича Крылова. И не зря! Его цикл басней, кажется, не пропустил ни один человеческий и социальный порок, в лёгкой форме, иронично и хлёстко высмеивая все самые неприглядные и тёмные стороны жизни. Лень, жадность, горделивость, глупость, бахвальство, заносчивость, хвастовство, хитрость и т.д. – список этот можно продолжать бесконечно. И ещё не трудно заметить, что как много лет назад (а крыловским басням исполнилось уже в среднем 200 лет), ничего в социальной природе, как и в человеческой сути не меняется и современный мир болеет теми же «болезнями». Оттого и басни Крылова до сей поры актуальны, а популярность писателя по-прежнему феноменальная. Басни входят в школьную программу, экранизируются, публикуются многочисленными тиражами.

С басней «Волк и Журавль» впервые широкий круг читателей познакомился в 1816 году из сборника «Новые басни». Произведение относится к числу басен-подражателей. Басня написана на основе текста французского баснописца Лафонтена («Волк и Аист»), но и тот был не оригинален, позаимствовав сюжет у ранних авторов, Федра и Эзопа.

О чём рассказывает басня?

Поучительная история начинается с характеристики главного героя – Волка. Автор даёт нам небольшую «справочку»: волк, когда ест, даже костей не разбирает. Это пояснение уже многое говорит нам о герое, как о жадном, неразборчивом, импульсивном персонаже.

И вот, случилось как-то Волку подавиться костью – та застряла у него в горле, и Серый стал задыхаться. На его счастье мимо пролетал Журавль, и Волк знаками попросил помочь ему. С большим усилием, засунув голову в пасть своего естественного врага, добрый Журавль вытащил кость, которая, чуть было, не убила кровожадного Волка. После проделанной работы, Журавль надеялся услышать благодарность. Но злой Волк, напротив, разразился ругательствами и угрозами в адрес своего спасителя – пусть радуется, что цела осталась птица, после того, как засунула свою голову к нему в пасть. Заканчивается басня предостережением неблагодарного Волка, чтоб Журавль больше не попадался ему на пути.

Мораль басни

И взрослого, и совсем юного читателя обескураживает наглость и неблагодарность главного героя. Когда Волку требовалась помощь, он кинулся к Журавлю, но как только ситуация кардинально поменялась, вспомнил, что мог бы и съесть своего спасителя, и коль он этого не сделал, тот должен быть ему уже за это благодарен.

Но только ли о неблагодарности эта крыловская басня? Многие литературоведы подмечают и другую мораль в этом произведении – нужно делать добро бескорыстно, не ожидая за это благодарностей. Оказав помощь Волку, Журавль не просто улетел, а стал ожидать, что Серый его отблагодарит. Совершать благородные поступки нужно по велению душу, а не в надежде получить за это что-либо.

Также есть мнение, что произведение посвящено дружбе, согласии и их пользе. Ведь только в дружбе рождаются такие бессмертные понятия, как взаимопомощь, внимательность, благодарность, благородство и прочее. «Несчастие и вред» может случиться, если люди начнут пренебрегать своими священными обязанностями, такими как товарищество и дружба – говорят нам авторы книги «Крылов и его басни».

Подведём итог: совсем не о животных, а через их «говорящие образы», Крылов рассказывает нам о помощи и неблагодарности, мнимой дружбе, добре и корысти и… недальновидности. Ведь если в следующий раз Волку понадобиться помощь, то вряд ли он её получит. Да и сам Журавль захочет ли снова помогать кому-либо, столкнувшись с такой вопиющей неблагодарностью и хамством? К сожаленью, ответ очевиден!

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Волк и Журавль» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Волк и Журавль

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Символические значения [ править ]

Капитальная голова в соборе Отена

Политический урок также можно извлечь из некоторых средневековых скульптур из басни, в первую очередь на Великом фонтане в Перудже, выполненных в 1278 году Никола Пизано и его сыном Джованни . Так как Перуджа была в то время союзником Рима, туда включено изображение волка, сосущего Ремуса ; но волк оглядывается через плечо на две соседние панели, изображающие басни « Волк и Агнец » и «Волк и аист». Это намекает на политический урок, что друг может найти предлог проглотить своего союзника или, по крайней мере, не вознаградит его за помощь.

Там, где скульптуры из басни находятся в церкви, задействован другой символизм. Комментируя его появление над столицей у западной двери Собора Отена , один ученый отмечает, что то, что в данном случае является лисой, олицетворяет дьявола , а журавль — символ христианской заботы и бдительности, всегда активно спасающих души от опасностей. пасть ада . Следовательно, журавль должен прийти на помощь не лисе, а кости. Это религиозное значение, по словам французского архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка , сделало этот предмет одним из самых распространенных скульптурных элементов на зданиях XII-XIII веков .не только во Франции, но и в других странах Европы. Басня появляется как одна из многих сцен с животными на границах гобелена Байё 11-го века .

Этот предмет продолжает использоваться и в более позднее время, о чем свидетельствует его появление на памятнике Ивану Крылову (1855 г.) в Санкт-Петербурге в виде бронзовой скульптуры Иосифа Виктора Шемина (1825–1901 гг.) В Музее Жана де ла Фонтейн , и Стефана Horota в Берлине «s Трептов парк (1968). В Бангладеш история адаптирована к местным видам, тигру и журавлю или цапле , и ее можно найти нарисованными на панно рикши, как показано выше.

Как басня помогает развивать навыки чтения

Басня — это не только забавный рассказ о животных, но и отличный способ развивать навыки чтения. В процессе чтения басни, ребенок учится анализировать текст, выделять главную мысль, понимать смысловые отношения между персонажами и событиями. Кроме того, басни Крылова содержат множество выразительных средств, таких как сравнения, метафоры, эпитеты, которые помогают развивать языковые навыки и богатство речи. В басне «Ворона и Лисица» главная мысль заключается в том, что не стоит доверять тем, кто постоянно льстит и обманывает. Эта уроковая история помогает детям понимать, что в жизни не всегда все так, как кажется на первый взгляд, и что нужно быть осторожным и внимательным.

Значение басни для формирования мировоззрения

Басни являются одним из наиболее эффективных средств формирования мировоззрения у детей и взрослых. Они помогают развивать критическое мышление, учат понимать социальные отношения и поведение людей, а также помогают осознать моральные ценности. Басня Крылова «Ворона и Лисица» не является исключением. Она показывает, что жадность и наивность могут привести к неприятностям и что не всегда стоит доверять тем, кто обещает нам что-то легкое и быстрое. Главная мысль басни заключается в том, что лучше быть осторожным и не доверять всему, что говорят, чем потом раскаиваться в своих поступках. Эта басня может стать отличным материалом для обсуждения с детьми и взрослыми, чтобы помочь им понять, что в жизни не всегда все так просто, как кажется на первый взгляд.

Знакомство с Мальвиной, поход в Страну Дураков

Утром его нашел Артемон, пудель девочки с голубыми волосами — Мальвины, которая сбежала из театра Карабаса Барабаса. Оказалось, что он жестоко обращался со своими кукольными актерами. Когда Мальвина, девочка с очень хорошими манерами, познакомилась с Буратино, она решила воспитать его, что закончилось наказанием — Артемон запер его в темном страшном чулане с пауками.

Сбежав из чулана, мальчик снова встретил кота Базилио и лису Алису. Он не узнал «разбойников», напавших на него в лесу, и снова поверил им. Вместе они отправились дальше в путь. Когда жулики привели Буратино в Страну Дураков на Поле Чудес, оно оказалось похожим на свалку. Но кот и лиса убедили его зарыть деньги, а потом натравили на него собак-полицейских, которые преследовали Буратино, поймали и бросили в воду.

О рифме, характерах героев

Басня, которую написал Иван Андреевич Крылов («Лягушки, просящиецаря»), в стихах. У автора очень чёткая рифма: бочком — ничком, рядом – задом, державу – славу.

Наиболее яркими запоминающимися фразами у автора являются: «треснулся на царство», «показалось совсем неблагородно».

Главными героями басни являются лягушки, они находятся в постоянном контакте с Зевсом и меняющимися царями. Из-за характерных черт характера можно назвать их:

  • трусливыми;
  • подобострастными перед теми, кто намного выше их по статусу.

Но как только они чувствуют безнаказанность, они тут же демонстрируют своё пренебрежение к царю, повернувшись к нему спиной. Зевс же очень внимательно относится ко всем просьбам, обращённым к нему.

  • Царь чурбан степен, молчалив, огромного роста.
  • Журавль иного нрава, не любит никого баловать и делать кому-то снисхождения. Он имеет два образа. Это птица, пожирающая лягушек. Грозный царь, который наказывает своих подданных без разбору.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: