Что учат ребенка сказки «кузьма скоробогатый»

Сказка «кузьма скоробогатый»

Рецензии на книгу «Детство» Лев Толстой

Писать рецензию на книгу Льва Николаевича Толстого? Это просто немыслимо, по-моему. Мне ли посягать на оценку его творчества? Да и нужна ли оценка

такому произведению — 150 с лишним лет спустя его появления в литературе?

Отзыв, будет только отзыв! Да ещё и сумбурный и не по тексту, а около него.

Я решила прочитать эту повесть, потому что сын в 7-м классе и недавно мы были в Литературном музее Толстого на Пречистенке на экскурсии, посвящённой в первую очередь именно «Детству». Вот удивительно, у меня все школьные годы за редким исключением по литературе стояли пятёрки, но что-то в последнее время куда я ни ткнусь — я имею в виду школьную программу, которую мои дети сейчас читают (5-й класс и 7-й) — оказывается, что я толком ничего не читала! Что-то читала, да не помню, а что-то просто не читала. Вот «Детство», например, не читала!

И как только умудрилась мимо пройти? Загадка. То ли программа была другой, то ли учили меня вот так. Я помню, что умудрилась проболеть Шолохова в 11 классе, я помню, что смогла отвертеться и кое-как написать сочинения, не дочитав толком Достоевского. Но «Детство» я вообще в программе не помню…

Что я могу сказать? Вопреки некоторым опасениям мне было очень легко и даже интересно это читать. Этот жанр — детские воспоминания русских классических писателей — до сих пор нагоняет на меня страх и трепет. Подозреваю, что первопричина тому — вот это вот навязывание в школьном возрасте. Обязательное — значит, скучное, нудное, «с моралью»… Ох, сколько прекрасных книг загублены этой обязательностью!

Так вот мне было интересно и легко. Мне — 36-летней тётеньке, которая в последнее время много размышляет о собственном детстве. Лев Николаич, кстати, написал эту повесть значительно раньше — ему было всего 24 года, когда его потянуло на эти детские воспоминания. Впрочем, в 24 я уже тоже чувствовала подобную ностальгию, а 150 лет назад люди взрослели быстрее. Так что наши психологически возрасты более-менее совпадают, мне кажется.

Но как же всё-таки странно, наверное, читать эту повесть в 13 лет, особенно мальчишкам! Я смотрю на сына, я смотрю на его одноклассников — и если среди них найдётся хоть кто-нибудь, кого действительно искренне тронут рассуждения Николеньки, это было бы чудом. Но это так маловероятно! Как изменились люди, как изменились подростки. Все эти метания Николеньки, вся эта сентиментальность, чувствительность, религиозно-благоговейный экстаз — разве это сравнится с чувствами нынешних подростков? Разве им это будет понятно, разве они оценят это?

Да и потом кто вообще и когда решил, что если повесть великого русского писателя озаглавлена «Детство», то она предназначена для детей, пардон, для юношей? Это писал взрослый человек и даже лирический герой там очевидно взрослый. В тексте очень чётко указано, что он написан как воспоминания, это пишет взрослый человек, вспоминая самые яркие картины своего детства. И даже не детства — это воспоминания о родных и близких: о матери, о бабушке, о Наталье Савишне. Нет даже попытки составить полную картину детства — выбраны лишь несколько эпизодов. Это взрослый текст! Он хорош именно для взрослых людей, которые тоже задумываются о подобных вещах.

Я не говорю, что юношам вовсе не стоит это читать. Это прекрасная русская литература, великий текст — по-настоящему великий. Но одно дело читать — и молча про себя думать, и совсем другое — препарировать этот текст на части, рассуждать о характерах и прочее.

Если бы ещё — если уж хочется рассматривать подобные вещи под микроскопом! — ребятам давали возможность посмотреть на повесть глазами нынешних подростков, увидеть в ней некие исторические детали, присмотреться, какой была жизнь тогда и какая она сейчас… Если бы хотя бы пытались приблизить тот опыт к их собственному опыту!

Особенно тронули меня последние главы — о болезни и смерти матери, о переживаниях после её похорон. Удивительно тонкие наблюдения всё-таки о том, как переживается горе, какие чувства могут испытывать подростки в таких ситуациях! Я и себя узнаю в этом — хотя мне уже в три раза больше, чем герою Николеньке. Стоит ли этого стыдиться? Вряд ли. Но осознавать очень полезно.

Важность доброты и отзывчивости

Сказка «Кузьма Скоробогатый» преподносит нам важные уроки о доброте и отзывчивости

Она напоминает о том, как важно быть добрыми и откликаться на нужды других людей. В нашей суетливой и иногда безразличной современной жизни, такие уроки актуальны как никогда

Сказка рассказывает о простом, но добром и любезном парне Кузьме, который жил в скромной избушке. Он практиковал открытость и готовность помогать другим, даже если это требовало от него усилий. Кузьма не примерялся к чужим бедам и был всегда готов подать руку помощи.

Такие уроки доброты и отзывчивости особенно ценны в современном мире, где иногда царят эгоизм и равнодушие. Иногда нам всего лишь нужно остановиться и задать себе вопрос: «А как я могу помочь кому-то сейчас?»

Будь то небольшая доброжелательная улыбка на улице, помощь незнакомому человеку найти дорогу или вовремя поддержать друга в трудную минуту, доброта и отзывчивость делают мир лучше. Маленькие акты доброты могут принести огромную радость и помощь тем, кто нуждается в нашей поддержке.

Важность доброты в нашей жизни

  • Доброта помогает создать гармоничные взаимоотношения с близкими и окружающими людьми.
  • Доброта способна поднять настроение, как вам, так и другим.
  • Доброта делает нас более эмпатичными и понимающими.
  • Доброта способна изменить мир к лучшему.
  • Доброта может привлечь к нам новых друзей и партнеров.

Помните, что маленькие проявления доброты могут иметь большое значение в жизни других людей. Например, простое «спасибо» или «извините» могут сделать чей-то день ярче и легче. Будьте внимательны и открыты к другим, и вы увидите, что ваша доброта возвращается к вам вдвойне.

Сказка «Кузьма Скоробогатый» напоминает нам о важности доброты и отзывчивости в нашей жизни. Она подталкивает нас к тому, чтобы быть снисходительными и готовыми помочь другим в их нуждах

Что вы можете сделать сегодня, чтобы быть добрее и отзывчивее?

Главные герои

1. Балда – невозмутимый, находчивый, ловкий, работящий мужик. Для него нет невыполнимых заданий – он и повар, и плотник, и конюх, и еще много чего умеет, даже собрать оброк с чертей.

2. Поп – глупый, скупой, трусливый. Он ищет универсального, но недорогого работника.

3. Бес – должник Попа, однако платить не желает.

4. Бесенок – внук старого Беса, выполняет поручения деда, считает себя достаточно хитрым и пронырливым, чтобы начать соревноваться с Балдой.

5. Попадья – дает советы своему мужу, хитрая и расчетливая женщина.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Пушкина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Мудрость и находчивость — главные качества героя

Мудрость Кузьмы проявляется в его способности анализировать ситуацию и принимать верные решения. Он не сразу попадает в царство, где богатство и достаток царят повсюду, а идет по тернистому пути, узнавая решение задач, анализируя все ее стороны и лишь после принимает правильное решение. Он никогда не теряет надежды и всегда верит в свои силы. Он также проявляет находчивость, находя неординарные пути решения проблемы, такие как торговля волшебной лягушкой и поиск золотого яйца в густых капустах.

В результате своей мудрости и находчивости, Кузьма Скоробогатый достигает успеха. Он становится богатым и уважаемым человеком, а также обретает счастье и любовь. Таким образом, сказка «Кузьма Скоробогатый» учит нас, что если мы избавимся от страха, воспользуемся своей мудростью и находчивостью, то сможем преодолеть любые трудности и достичь успеха.

В заключении, сказка «Кузьма Скоробогатый» показывает, что мудрость и находчивость являются главными качествами героя. Эти качества помогают Кузьме преодолеть преграды, достичь успеха и найти счастье. Мы можем почерпнуть уроки из этой сказки и применить их в своей жизни, чтобы стать успешными и счастливыми людьми.

Описание

По заслугам расчёт – шведская сказка. У одного человека убежала лошадь, и он пошел ее искать. По пути ему попалась гора, а в горе расщелина. Полез он туда, а там змей лежит, помощи у него просит. Помог ему человек освободиться. А змей ему обещал по заслугам расчет. А что это такое не сказал. Оказалось, что это смерть. Но человек не согласился и стали они у всех спрашивать, что это значит.

Как-то раз у одного человека убежала лошадь, и он пошел ее искать. Бродил он, бродил по лесу, да вдруг на пути гора, а в горе расщелина. Стал он через расщелину перебираться, заглянул вниз и видит: лежит большой змей, сдвинуться с места не может, камнем ему хвост придавило.

Окликнул змей человека и говорит ему:

— Помоги мне освободиться, получишь за это по заслугам расчет. Взял человек длинную палку, сдвинул камень и освободил змея.

— Вот и хорошо,— сказал змей,— сейчас ты получишь по заслугам расчет. А человек и спрашивает, что же это такое — по заслугам расчет?

— Так ведь это смерть,— отвечает змей.

— Ну, это еще проверить надо, у других спросить,— сказал человек.

Пошли они дальше вместе и вот встречают медведя. Спросил человек у медведя, что такое по заслугам расчет, и тот ответил, что это смерть.

Говорит тогда змей:

— Вот видишь, по заслугам расчет — смерть. Сейчас я тебя съем!

— Давай еще немного пройдем, еще кого-нибудь спросим. Пошли они дальше и встретили волка. И спросил у него человек, что такое по заслугам расчет.

— Ну, теперь-то уж я тебя съем,— говорит змей. Попросил человек:

— Давай еще немного пройдем, еще кого-нибудь спросим. Пошли они дальше и повстречали лису. Спрашивает у нее человек, что такое по заслугам расчет. И ответила лиса, как и другие:

— Ну, теперь-то уж я тебя съем,— говорит змей. Услыхала это лиса и сказала:

— Нет, погоди. Сперва надо в этом деле разобраться. Расскажи-ка мне все с самого начала.

— Понимаешь, змей лежал в расщелине, а хвост ему придавило камнем,— начал человек.

А лиса ему на это:

— Пойдем-ка на то место, где все это случилось, да посмотрим. Отправились они все вместе обратно.

Попросила лиса человека взять палку и поднять камень, а змею велела сунуть хвост под камень и лечь, как он раньше лежал.

Сделал змей, как ему сказано было, а лиса велит человеку опустить немного палку.

А потом спрашивает у змея:

— Ну как, в прошлый раз хуже было?

— Хуже,— отвечает змей.

— Опусти палку еще немного,— сказала лиса человеку, а потом спрашивает у змея: — Ну что, в прошлый раз хуже было?

— Хуже,— опять отвечает змей.

— Вытащи палку совсем,— говорит лиса человеку, а потом спрашивает у змея: — Ну как, в прошлый раз хуже было?

— Нет,— отвечает змей.— В прошлый раз было лучше. Тогда лиса и говорит:

— Ну вот, так и лежи. Теперь вы в расчете.

И остался змей в расщелине, а человек был рад-радешенек, что змей с ним по заслугам не рассчитался.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 3 класса

Пословицы к рассказу «Самое главное»

  • Храброму длинная шпага не нужна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.
  • Всякое умение трудом добивается.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.

Читательский дневник — 5

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Характеристика главных героев:

  1. Бабушка — мудрая и добрая.
  2. Умная и находчивая.
  3. Помогает всем советом, словом.
  4. Внук — любопытный и отзывчивый мальчик.
  5. Митька — мастер на все руки.
  6. Активный и целеустремленный.
  7. Боялся, что не успеет выполнить работу в срок.
  8. Решительный.
  9. Мастер — мудрый и толковый мужчина.
  10. Помог дельным советом.
  11. Справедливый.

Чему учит произведение

Рассказ «Собирай по ягодке» учит нас не пренебрегать самыми малыми достижениями, они постепенно накапливаются и становятся достижениями большими.

Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» для читательского дневника

Рассказ Бориса Шергина — увлекательный, интересный и поучительный.
Главным героем в нем выступил молодой мастер и художник по дереву Митька.
Мне он сразу понравился: шустрый, творческий, ловкий.
Но я так же, как и он, переживал, что работа не будет выполнена в срок.

В рассказе автор дает хорошие советы не только главному герою, но и всем нам.
Ведь в каждом деле важно не спешить, а медленно и уверенно продвигаться к концу.
Также рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» мне очень понравился своей главной идей — делать понемногу, но каждый день.

Ведь и я сам всегда стараюсь делать пусть понемногу, но регулярно, надеясь на то, что когда-нибудь мое количество станет качеством.

Отрывок из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», поразивший меня больше всего:

  • Слушай меня, Митя.
  • Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь.
  • Ни меньше ни больше.
  • И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе.

Копеечка рубль бережет, а рублик голову стережет.

Кто малым недоволен, тому великое не дается.

Влияние отзывчивости Кузьмы на события сказки

Характер Кузьмы отличается его готовностью помочь кому угодно. Он всегда готов откликнуться на просьбу о помощи и выручить других, будь то соседи, знакомые или даже незнакомые люди. Эта отзывчивость приводит к зарождению взаимной помощи и поддержки, которые становятся главными двигателями сюжета.

Благодаря своей отзывчивости Кузьма становится лицом, к которому обращаются за помощью. Его доброту и готовность прийти на помощь другим людям, полностью противопоставляют жадности и эгоизму других персонажей сказки. Таким образом, Кузьма становится не только примером героизма, но и символом сострадания и взаимопомощи.

Итак, отзывчивость Кузьмы имеет огромное влияние на события сказки «Кузьма Скоробогатый». Его готовность помочь, доброта и сострадание создают атмосферу взаимопомощи и поддержки, толкая других персонажей на положительные поступки. Сказка учит нас ценить и развивать отзывчивость в своей жизни, тем самым создавая лучшее окружение и благополучие для всех.

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Сказки о животных читать | Название сказок о животных | Сказочный домик

  • 1. Бабка и медведь
  • 2. Байка про тетерева
  • 3. Бобовое зернышко
  • 4. Бык, баран, гусь, петух и волк
  • 5. Волк — дурень
  • 6. Волк и козлята
  • 7. Волк и семеро козлят
  • 8. Волк, перепелка и дергун
  • 9. Ворона
  • 10. Ворона и рак
  • 11. Где, коза, была?
  • 12. Глупый волк
  • 13. Журавль и цапля
  • 14. За лапоток — курочку, за курочку – гусочку
  • 15. Зайкина избушка
  • 16. Зайцы и лягушки
  • 17. Звери в яме
  • 18. Зимовье зверей
  • 19. Золотой конь
  • 20. Золотой петушок
  • 21. Как волк стал птичкой
  • 22. Как лиса училась летать
  • 23. Как лиса шила волку шубу
  • 24. Коза
  • 25. Коза Тарата
  • 26. Колобок
  • 27. Кот — серый лоб, козел да баран
  • 28. Кот и Лиса
  • 29. Кот, Петух и Лиса
  • 30. Кочет и курица
  • 31. Кривая уточка
  • 32. Кузьма скоробогатый
  • 33. Курочка, мышка и тетерев
  • 34. Лев, щука и человек
  • 35. Лиса — странница
  • 36. Лиса и дрозд
  • 37. Лиса и журавль
  • 38. Лиса и козел
  • 39. Лиса и Заяц
  • 40. Лиса и лапоть
  • 41. Лиса и рак
  • 42. Лиса и тетерев
  • 43. Лиса, заяц и петух
  • 44. Лиса-исповедница
  • 45. Лиса-повитуха
  • 46. Лисица-девица и Котофей Иванович
  • 47. Лисичка-сестричка и волк
  • 48. Маша и медведь
  • 49. Медведь — липовая нога
  • 50. Медведь и лиса
  • 51. Медведь и собака
  • 52. Мужик и медведь (Вершки и корешки)
  • 53. Мужик, медведь и лиса
  • 54. Мышь и воробей
  • 55. Напуганные волки
  • 56. Напуганные медведь и волки
  • 57. Неправый суд птиц
  • 58. Нет козы с орехами
  • 59. О Ваське — Муське
  • 60. О щуке зубастой
  • 61. Овца, лиса и волк
  • 62. Петух и бобок
  • 63. Петух и курица
  • 64. Петушок
  • 65. Петушок — Золотой гребещок
  • 66. По щучьему веленью
  • 67. Посулёно
  • 68. Про мышь зубастую да про воробья богатого
  • 69. Про старушку и бычка
  • 70. Репка
  • 71. Рукавичка
  • 72. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове
  • 73. Сказка об Иване — царевиче, Жар-птице и сером волке
  • 74. Смоляной бычок
  • 75. Старик и волк
  • 76. Теремок
  • 77. Три медведя
  • 78. Хаврошечка
  • 79. Хитрый козёл
  • 80. Сказка про сову

 Сказки о животных читать / Название сказок о животных

Сказки о животных читать полезно всем деткам от самого маленького возврата до старшего. Название сказок о животных говорит,  о главном герое сказки: волк, лиса, петух, курочка ряба, ворона, зайка. Русские сказки о животных — своеобразная разновидность сказочного жанра.

В сказках о животных действуют и животные, и птицы, и рыбы, а в некоторых и растения.

Так, сказки о животных читать , включает в себя сказки о лисе, которая крадет рыбу из саней, и о волке у проруби; о лисе, попавшей в горшок со сметаной; известные народные  сказки о животных: битый небитого везет (лиса и волк), лиса-повитуха, звери в яме, лиса и журавль (приглашение друг друга, в гости), лиса-исповедница, мир у зверей. Все эти истории наполняют душу ребенка добром, любовью не только к людям, но и зверям и животным. Герои животные русских народных сказок относятся: волк в гостях у собаки, старая собака и волк, кот и дикие животные (звери пугаются кота), волк и козлята и другие…

В сказке «Крошечка-хаврошечка» из костей коровы вырастает чудесная яблоня: она помогает девушке выйти замуж. Антропоморфизм в сказках выражаемся в том, что животные говорят и действуют, как люди.

С развитием представлений человека о природе, с накоплением наблюдений в сказки входят сюжеты о победе человека над животными и о домашних животных, что было результатом их приручения.

В сказке «Лиса-исповедница» лиса, прежде чем съесть петуха, убеждает его исповедоваться в грехах; при этом остроумно высмеивается ханжество духовенства.

Лиса обращается к петуху: «О милое мое чадо, петел!» Она рассказывает ему библейскую притчу о мытаре и фарисее.

Сказки о животных, создавая образы персонажей, в которых соединяются черты животного и человека, естественно, передают немало характерного для психологии людей.

Широко вводятся в сказки песенки: лиса песенкой выманивает петуха, волк песенкой обманывает козлят, колобок бежит и напевает песенку: «Я по коробу скребен, по сусеку метен…» Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором. Смешные сказки о животных.

Жанр формировался длительное время, обогащался сюжетами, типами персонажей, вырабатывая определенные структурные особенности.

Если вы хотите найти  другую сказку почитать, смотрите все детские сказки список

VN:F

Rating: 3.8/5 (51 votes cast)

VN:F

Rating: +12 (from 44 votes)

Сказки о животных читать / Название сказок о животных, 3.8 5 51 ratings

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Только закончила читать данную повесть, а новую начинать не хочется, пока не напишу отзыв на эту. Боюсь стереть послевкусие, погасить эмоции. Книга рассказывает о взрослении восьмилетнего мальчика. Как часто бывает в детстве, что случайно, сами того не желая, или просто не осознавая последствий, дети совершают разные проступки. Вот так и у нашего героя. Он добрый мальчик, но стечение обстоятельств накладываются одно на другое, и вот он уже выглядит неисправимым баловнем и шалуном. Как хочется вернуть всё назад, исправить, объяснить, доказать всем, что это нечаянно, дайте шанс, поверьте! Мама. Она всегда выслушает и поймёт, она знает, что её сын самый лучший, в этом не может быть никаких сомнений, она поддержит, подбодрит, даст совет и окутает своей любовью. С мамой всегда спокойно и тепло. Мама знает, что у каждого человека есть самолюбие и его нужно беречь. Взрослые не имеют права унижать ребёнка, пользуясь своим положением. Папа. Он рос сиротой, не видел любви и ласки, воевал. Он строгий, но справедливый. Его принципы воспитания кардинально отличаются от воспитания жены. Но какая любящая мать даст своего ребёнка в обиду?! Пусть перед ней хоть генерал, хоть сам император! А Тёма растёт, взрослеет, учиться. Познаёт сладость дружбы и горечь предательства. Ошибается, страдает, но благодаря матушкиной поддержки и веры в него, находит в себе силы всё исправить. Все переживания главного героя так близки, так знакомы, что при чтении затрагивается каждая струна в душе, невозможно оставаться спокойным, читая эту книгу. Закрывая книгу, я чуть сдерживала слёзы. Но это совсем не означает, что финал плохой, нет. Пересказывать не стану. Если заинтересовала, прочтите, вы всё сами поймёте. Приятно удивило, что это автобиографическая повесть. Автор Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, описал своё детство, свои мысли и чувства. Хоть книга написана для детей, но я бы советовала в первую очередь прочитать её родителям. Вспомните, что значит быть ребёнком, как открыто и беззащитно детское сердце. Эта повесть наполнит вашу душу любовью, вы станете ещё внимательней, ещё заботливей со своими детьми. Повесть имеет продолжение: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Очень хочется прочитать. У автора лёгкий и яркий язык изложения. Качество у данной серии отличное: Белоснежный офест, немного просвечивает, но при чтении не мешает, каптал, твёрдая обложка, каптал, ч/б иллюстрации. Буква Ё отсутствует. Удобный формат и небольшой вес радуют, удобно брать книгу с собой. Майшоп // Озон

Усадьба Мелихово. Уголок, навеявший замысел «Белолобого»

Рассказ Чехова «Белолобый» был написан в 1895 году. Место написания — музей-заповедник, а ранее — усадьба писателя. Он расположен в селе Мелихово близ города Чехова Московской области. Мелиховский период творчества являлся периодом зрелости писателя и самым счастливым временем его недолгой жизни. Уклад жизни Антона Павловича в усадьбе предполагал пребывание на природе, общение с друзьями. Любимцами писателя были две таксы: Хина и Бром. Из воспоминаний известно, что Чеховы много и охотно занимались садоводством, причем росло и плодоносило у них все, что бы они ни посадили. Настоящей страстью писателя были розовые кусты. До сих пор персонал музея заботится об «Аллее любви» и об огороде «Уголок Франции».

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: