Краткое содержание
Гарун бежал с поля боя, где погибли его братья и отец. Их кровь требует мести, но юноша не решается на это. В пылу сражения он даже потерял шашку и винтовку. Молодой человек бежал и не заметил, как наступила ночь. В аул он пробирался тайком. Юноша решил обратиться к другу Селиму, но тот тяжело болен. Он откровенно рассказал о сражении и позорном бегстве.
Селим разгневался и прогнал друга. Тогда Гарун отправился к любимой девушке. Но когда он подошел к дому, то услышал ее пение. Она восхваляла мужество и рассказывала, что изменники родины достойны только смерти. Расстроенным уходит герой и идет к отчему дому.
Но мать, узнав, что ее муж и сыновья погибли, впадает в ярость. Она проклинает сына и прогоняет из дома. Гарун впадает в отчаяние и находит единственный выход. Он убивает себя кинжалом в сердце, но даже самоубийство не смывает его позора.
Лермонтов Михаил Юрьевич — Беглец
367 0
(Горская легенда)Гарун бежал быстрее лани,Быстрей, чем заяц от орла;Бежал он в страхе с поля брани,Где кровь черкесская текла;Отец и два родные братаЗа честь и вольность там легли,И под пятой у сопостатаЛежат их головы в пыли.Их кровь течет и просит мщенья,Гарун забыл свой долг и стыд;Он растерял в пылу сраженьяВинтовку, шашку — и бежит. И скрылся день. Клубясь туманыОдели темные поляныШирокой белой пеленой;Пахнуло холодом с востока,И над пустынею пророкаВстал тихо месяц золотой. Усталый, жаждою томимый,С лица стирая кровь и пот,Гарун меж скал аул родимыйПри лунном свете узнает;Подкрался он, никем незримый. Кругом молчанье и покой,С кровавой битвы невредимыйЛишь он один пришел домой. И к сакле он спешит знакомой,Там блещет свет, хозяин дома;Скрепясь душой как только мог,Гарун ступил через порог;Селима звал он прежде другом,Селим пришельца не узнал;На ложе мучимый недугомОдин, — он, молча, — умирал…«Велик аллах, от злой отравыОн светлым ангелам своимВелел беречь тебя для славы!»«Что нового?» — спросил Селим,Подняв слабеющие вежды,И взор блеснул огнем надежды!..И он привстал, и кровь бойцаВновь разыгралась в час конца.«Два дня мы билися в теснине;Отец мой пал, и братья с ним;И скрылся я один в пустынеКак зверь, преследуем, гоним,С окровавленными ногамиОт острых камней и кустов,Я шел безвестными тропамиПо следу вепрей и волков;Черкесы гибнут — враг повсюду…Прими меня, мой старый друг;И вот пророк.
Твоих услугЯ до могилы не забуду!..»И умирающий в ответ:«Ступай — достоин ты презренья.Ни крова, ни благословленьяЗдесь у меня для труса нет!..» Стыда и тайной муки полный,Без гнева вытерпев упрек,Ступил опять Гарун безмолвныйЗа неприветливый порог. И саклю новую минуя,На миг остановился он,И прежних дней летучий сонВдруг обдал жаром поцелуяЕго холодное чело;И стало сладко и светлоЕго душе. Во мраке ночи,Казалось, пламенные очиБлеснули ласково пред ним;И он подумал. Я любим;Она лишь мной живет и дышит…И хочет он взойти — и слышит,И слышит песню старины…И стал Гарун бледней луны. Месяц плыветТих и спокоен,А юноша воинНа битву идет.Ружье заряжает джигит,А дева ему говорит:Мой милый, смелееВверяйся ты року,Молися востоку,Будь верен пророку,Будь славе вернее.Своим изменившийИзменой кровавой,Врага не сразивши,Погибнет без славы,Дожди его ран не обмоют,И звери костей не зароют.
Месяц плыветИ тих и спокоен,А юноша воинНа битву идет. Главой поникнув, с быстротоюГарун свой продолжает путь,И крупная слеза пороюС ресницы падает на грудь. Но вот от бури наклоненныйПред ним родной белеет дом;Надеждой снова ободренный,Гарун стучится под окном.Там, верно, теплые молитвыВосходят к небу за него;Старуха-мать ждет сына с битвы,Но ждет его не одного. «Мать — отвори. Я странник бедный,Я твой Гарун, твой младший сын;Сквозь пули русские безвредноПришел к тебе!» — «Один?» — «Один!» — «А где отец и братья?» — — «Пали. Пророк их смерть благословил,И ангелы их души взяли».— «Ты отомстил?» — «Не отомстил. Но я стрелой пустился в горы,Оставил меч в чужом краю,Чтобы твои утешить взорыИ утереть слезу твою…»«Молчи, молчи.
Гяур лукавый, Ты умереть не мог со славой,Так удались, живи один.Твоим стыдом, беглец свободы,Не омрачу я стары годы,Ты раб и трус — и мне не сын!..»Умолкло слово отверженья,И всё кругом объято сном.Проклятья, стоны и моленьяЗвучали долго под окном;И, наконец, удар кинжалаПресек несчастного позор…И мать поутру увидала…И хладно отвернула взор.И труп, от праведных изгнанный,Никто к кладбищу не отнес,И кровь с его глубокой раныЛизал рыча домашний пес;Ребята малые ругалисьНад хладным телом мертвеца,В преданьях вольности осталисьПозор и гибель беглеца.Душа его от глаз пророкаСо страхом удалилась прочь;И тень его в горах востокаПоныне бродит в темну ночь,И под окном поутру раноОн в сакли просится, стуча,Но внемля громкий стих Корана,Бежит опять, под сень тумана,Как прежде бегал от меча..
Лермонтов Михаил Юрьевич — Беглец
349 0
(Горская легенда)Гарун бежал быстрее лани,Быстрей, чем заяц от орла;Бежал он в страхе с поля брани,Где кровь черкесская текла;Отец и два родные братаЗа честь и вольность там легли,И под пятой у сопостатаЛежат их головы в пыли.Их кровь течет и просит мщенья,Гарун забыл свой долг и стыд;Он растерял в пылу сраженьяВинтовку, шашку — и бежит. И скрылся день. Клубясь туманыОдели темные поляныШирокой белой пеленой;Пахнуло холодом с востока,И над пустынею пророкаВстал тихо месяц золотой. Усталый, жаждою томимый,С лица стирая кровь и пот,Гарун меж скал аул родимыйПри лунном свете узнает;Подкрался он, никем незримый. Кругом молчанье и покой,С кровавой битвы невредимыйЛишь он один пришел домой. И к сакле он спешит знакомой,Там блещет свет, хозяин дома;Скрепясь душой как только мог,Гарун ступил через порог;Селима звал он прежде другом,Селим пришельца не узнал;На ложе мучимый недугомОдин, — он, молча, — умирал…«Велик аллах, от злой отравыОн светлым ангелам своимВелел беречь тебя для славы!»«Что нового?» — спросил Селим,Подняв слабеющие вежды,И взор блеснул огнем надежды!..И он привстал, и кровь бойцаВновь разыгралась в час конца.«Два дня мы билися в теснине;Отец мой пал, и братья с ним;И скрылся я один в пустынеКак зверь, преследуем, гоним,С окровавленными ногамиОт острых камней и кустов,Я шел безвестными тропамиПо следу вепрей и волков;Черкесы гибнут — враг повсюду…Прими меня, мой старый друг;И вот пророк.
Твоих услугЯ до могилы не забуду!..»И умирающий в ответ:«Ступай — достоин ты презренья.Ни крова, ни благословленьяЗдесь у меня для труса нет!..» Стыда и тайной муки полный,Без гнева вытерпев упрек,Ступил опять Гарун безмолвныйЗа неприветливый порог. И саклю новую минуя,На миг остановился он,И прежних дней летучий сонВдруг обдал жаром поцелуяЕго холодное чело;И стало сладко и светлоЕго душе. Во мраке ночи,Казалось, пламенные очиБлеснули ласково пред ним;И он подумал. Я любим;Она лишь мной живет и дышит…И хочет он взойти — и слышит,И слышит песню старины…И стал Гарун бледней луны. Месяц плыветТих и спокоен,А юноша воинНа битву идет.Ружье заряжает джигит,А дева ему говорит:Мой милый, смелееВверяйся ты року,Молися востоку,Будь верен пророку,Будь славе вернее.Своим изменившийИзменой кровавой,Врага не сразивши,Погибнет без славы,Дожди его ран не обмоют,И звери костей не зароют.
Месяц плыветИ тих и спокоен,А юноша воинНа битву идет. Главой поникнув, с быстротоюГарун свой продолжает путь,И крупная слеза пороюС ресницы падает на грудь. Но вот от бури наклоненныйПред ним родной белеет дом;Надеждой снова ободренный,Гарун стучится под окном.Там, верно, теплые молитвыВосходят к небу за него;Старуха-мать ждет сына с битвы,Но ждет его не одного. «Мать — отвори. Я странник бедный,Я твой Гарун, твой младший сын;Сквозь пули русские безвредноПришел к тебе!» — «Один?» — «Один!» — «А где отец и братья?» — — «Пали. Пророк их смерть благословил,И ангелы их души взяли».— «Ты отомстил?» — «Не отомстил. Но я стрелой пустился в горы,Оставил меч в чужом краю,Чтобы твои утешить взорыИ утереть слезу твою…»«Молчи, молчи.
Гяур лукавый, Ты умереть не мог со славой,Так удались, живи один.Твоим стыдом, беглец свободы,Не омрачу я стары годы,Ты раб и трус — и мне не сын!..»Умолкло слово отверженья,И всё кругом объято сном.Проклятья, стоны и моленьяЗвучали долго под окном;И, наконец, удар кинжалаПресек несчастного позор…И мать поутру увидала…И хладно отвернула взор.И труп, от праведных изгнанный,Никто к кладбищу не отнес,И кровь с его глубокой раныЛизал рыча домашний пес;Ребята малые ругалисьНад хладным телом мертвеца,В преданьях вольности осталисьПозор и гибель беглеца.Душа его от глаз пророкаСо страхом удалилась прочь;И тень его в горах востокаПоныне бродит в темну ночь,И под окном поутру раноОн в сакли просится, стуча,Но внемля громкий стих Корана,Бежит опять, под сень тумана,Как прежде бегал от меча..
Анализ стихотворения «Беглец» Лермонтова
«Беглец» (1837-1838 гг.) — одна из «кавказских» поэм Лермонтова, написанная им под влиянием народных преданий. Сам автор поместил под названием подзаголовок «горская легенда».
В основе сюжета лежит история о кавказском воине, который, потеряв в бою отца и братьев, малодушно покинул сражение и попытался укрыться в родном ауле. Взяв за основу местное предание, Лермонтов раздвинул его нравственное значение до общечеловеческого. Гарун — резко отрицательный герой, трус и предатель. Он совершает предательство не только по отношению к своему отцу и братьям, смерть которых осталась неотомщенной. Гарун предает свою родную землю и веру. В этом образе Лермонтов клеймит позором любое малодушие и трусость, проявившиеся при выполнении своего гражданского долга. Он делает акцент не на ценностях мусульманской веры, а на «чести и вольности», забвении своего «долга и стыда».
Бегство Гаруна сопровождается молчаливым осуждением окружающей природы. Беглец пробирается по «темным полянам», на которые «пахнуло холодом с востока». К своему родному аулу он вынужден подкрадываться, как дикий зверь. Предчувствуя презрение, которое вызовет его поступок, Гарун тщательно обдумывает, к кому обратиться за помощью. Его друг Селим, умирающий от болезни (или от смертельной раны), с надеждой слушает речь беглеца. Даже перед смертью все его мысли направлены на защиту родной земли. В образе Селима Лермонтов воплотил лучшие качества гражданина и воина. Гарун напрасно в ярких красках описывает сражение и свое счастливое избавление. Теперь уже бывший друг с презрением прогоняет его из своего дома.
Следующая сцена более эмоциональна. Гарун вспоминает о своей любимой девушке, которая, как ему кажется, отнесется к нему с состраданием. Но позорной встрече не суждено состояться. Беглец слышит песню девушки, в которой она воспевает воинское мужество. «Главой поникнув», Гарун понимает, что и здесь его примут, как презренного труса.
Эмоциональный накал достигает вершины в третьей сцене. Гарун обращается туда, где за него несомненно возносятся «теплые молитвы», — к своей матери. Но даже его собственная мать, узнав, что ее родной сын предал отца и братьев, с гневом прогоняет беглеца прочь: «Ты раб и трус — и мне не сын!».
Всеми отверженный предатель находит единственно возможный выход — самоубийство. Смерть избавляет его от мучений, но не от позора. Труп Гаруна остается без захоронения валяться на улице. От него отворачивается мать, возле тела забавляются дети, а его кровь слизывает собака. Душа Гаруна становится таким же презренным беглецом, безуспешно пытающимся добиться прощения.
Поэма содержит огромный назидательный смысл. Впоследствии ее часто цитировали революционные деятели, осуждая трусость в отстаивании гражданских свобод.
—————
—————
—————
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Действующие лица
События произведения разворачиваются во время войны. Главный герой поэмы — Гарун. Молодой горец сбежал с поля боя, нарушив долг и предав соотечественников.
Его основные личностные качества:
- трусость;
- подлость;
- слабость.
Лермонтов изобразил Гаруна резко отрицательным героем. Поэт сделал акцент на том, что подобные предатели недостойны прощения и чьей-либо любви.
Лермонтов подчеркнул в поэме, что гражданский долг — это не мусульманская ценность, а общечеловеческая, поэтому малодушие и трусость Гаруна требуют осуждения.
В поэме есть и другие персонажи:
- Селим — друг Гаруна, умирает от тяжелой болезни;
- девушка — возлюбленная предателя;
- мама Гаруна — строгая женщина, которая не смогла простить сына.
“Беглец” анализ поэмы Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов дважды, в 1837 и 1840 годах был сослан служить на Кавказ. Пребывание поэта в горах дало возможность много общаться с местным населением, изучать фольклор, обычаи, слушать песни и наблюдать за танцами. Именно в ссылке были созданы Лермонтовым его величайшие произведения. Горская легенда “Беглец” была написана автором в 1938 году, так указывается в биографии Лермонтова, которую написал его первый биограф П. А. Висковатый.
Любовь к родине, к свободе отражены в стихотворении как главные ценности в жизни любого человека.
В основе Сюжета заложена трагическая судьба молодого воина, который вернулся в родной аул после похода против русских. В этом походе он потерял отца, родных братьев и своих товарищей. В пылу сражения Гарун, позабыв о долге и стыде, растерял и винтовку, и шашку. Трус и предатель не находит сочувствия ни у кого из близких людей.
Сначала Гарун явился к умирающему другу Селиме, который, выслушав оправдания юноши, велел покинуть его дом: “Ступай – достоин ты презренья”. Селим, мучимый
Затем сердце молодого воина посетила надежда на то, что любимая девушка ждет и примет его любым. Однако Гарун слышит “песню старины”, становится “бледнее луны”, и даже не вступает в разговор с любимой.
Самый драматичный диалог – это объяснение героя с матерью, которая ждала с войны мужа и всех сыновей. Последнего из оставшихся сыновей она не принимает, не смотря на оправдания выжившего сына, на всю свою материнскую боль. “Месть”, “мщение” – эти слова повторяются из уст матери, которая отреклась от трусливого сына.
Суровы кавказские обычаи. Тело труса не предали земле. А душа не знает покоя, тень Гаруна видят люди в его родном ауле. Обычно подвиги героев воспевает народ, хранит их имена в памяти.
А в этой поэме сказано, что сохранилась память о позоре изменника. Автор наталкивает читателя на мысль о том, что нужно страшиться судьбы Гаруна. Беглец не достоин ни любви, ни дружбы, ни материнской ласки.
Произведение “Беглец” написано в жанре Легенда – это часть фольклора, сказание о каком-либо событии, оно основано на устных преданиях. Высокие чувства, которые пробуждаются в нас возвышенной речью поэта, говорят о том, что этот стих можно отнести к лирике. Действия героев описаны как в эпическом произведении, а то, что в поэме есть сюжет, повествование, напряженные диалоги – позволяет назвать этот стих драмой.
Поэма – это жанр, в котором переплетаются лирика, драма, и эпос.
Построение стиха – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Начинается стихотворение с поэтичного и выразительного описания поля боя. Природа и окружающая среда как – будто тоже являются участниками сцены сражения.
Читателю кажется, что он слышит звук боя, голоса воинов, которые борются и остаются на поле чести навсегда. На фоне разыгравшейся трагедии еще мрачнее выглядит фигура беглеца.
Внутри поэмы встречается еще один вид жанра – песня девушки Гаруна. Спустя много лет этот мелодичный стих композитор М. А. Балакирев положил на музыку. Лермонтов был очень одарен музыкально, а его стихи – мелодичны.
С ними работали многие композиторы.
Большое количество Эпитетов и Метафор, употребляемых автором, олицетворение им природы помогает передать всю эмоциональность произведения: кровь “просит мщенья”, туманы “одели поляны”, встал “месяц золотой”, взор “блеснул огнем надежды”, сон “обдал жаром поцелуя”, душа удалилась “со страхом прочь”.
В таком насыщенном описании природы, действий, чувств, переживаний, в передаче читателю своего отношения к герою, и заключается смысловая оригинальность стихотворения М. Лермонтова “Беглец”.
Любовь к Кавказу, воспевание мужества и героического служения Родине, которыми пронизано все творчество М. Ю. Лермонтова, не могут оставить равнодушным читателя и вынуждает его восхищаться поэтом, заставляет задумываться над вечными ценностями жизни.
Беглец
Впервые опубликована в литературном сборнике «Вчера и сегодня» (кн.II. СПб., 1846, с.154-158) с некоторыми искажениями.
Датируется предположительно 1838 годом на основании свидетельства А. П. Шан-Гирея (см.: Сочинения М. Ю. Лермонтова под ред. П. А. Висковатова, т.2, с.302). Возможно, что на разработке сюжета «Беглеца» сказалось и знакомство Лермонтова с неоконченной поэмой Пушкина «Тазит», которая в 1837г. была напечатана в «Современнике» (т.7) под названием «Галуб».
Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
Поэт дал своей поэме подзаголовок «Горская легенда». Песню или легенду на сходный сюжет он мог слышать на Кавказе, когда был сослан туда в 1837г. В книге Тетбу де Мариньи «Путешествие в Черкессию» (Брюссель, 1821) есть упоминание о черкесской песне, содержащей «жалобу юноши, которого хотели изгнать из страны, потому что он вернулся один из экспедиции против русских, где все его товарищи погибли» (см.: С. А. Андреев-Кривич. Лермонтов. Вопросы творчества и биографии. М., 1954, с.84).
В «Беглеце» повествуется о борьбе кавказских горцев за независимость. Этой поэме в особенности присущ пафос героики и свободолюбия, характерный для всего творчества Лермонтова.
Песня «Месяц плывет» в несколько измененном виде была перенесена в поэму «Беглец» из поэмы «Измаил-Бей». (Если в «Измаил-Бее» говорилось, что «погибнет без славы» «любви изменивший», то в «Беглеце» это «своим изменивший», что резко меняет акцент). Н. Г. Чернышевский включил в роман «Повести в повести» (1863) зачеркнутый в автографе, но печатавшийся длительное время в тексте «Беглеца» отрывок:
В горах никого нет, Кто б вынес позор, И труса прогонит Красавица гор
(Н. Г. Чернышевский. Полн. собр. соч., т. 12. М., 1949. с. 275).
(см.: И. Я. Заславский. Поэма М. Ю. Лермонтова «Беглец». Поэма о мужестве и гражданском долге. Опыт идейно-эстетического анализа. Киев, 1967, с.74-75).
Примечание по тексту: Молчи, молчи! гяур лукавый. Гяур — см. примеч. на с. 546.
«Беглец» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
Рассказ «Беглец» Антона Чехова был написан и опубликован в 1887 году.
Описание книги для читательского дневника
Антон Павлович ЧеховНазвание произведения: «Беглец»Жанр: рассказГод написания: 1887Издательство: ФениксГод издания: 2019
Главные герои и их краткая характеристика
Пашка — мальчик 7 лет. Неграмотный, бедный, ничего не понимающий. Мать Пашки — темная и неграмотная женщина. Доктор — старается помочь людям, но всех называет дураками.
Краткое содержание и сюжет
Процедура оказалась длинной. Пашка с матерью долго шел по полю, потом два часа ждал в сенях, пока откроют двери и успел даже вздремнуть. Наконец двери раскрылись, и Пашка вошел в приемную Там сидели больные и Пашка увидел много смешного для себя. Например, подпрыгивающего на одной ноге парня он назвал воробьем.
Но вот фельдшер стал записывать больных и Пашка узнал, что ему семь лет, что он неграмотный, и его зовут Павел Галактионович. Вышел доктор, который сразу назвал дураком подпрыгивающего парня, который должен был прийти еще в понедельник. Потом доктор стал вызывать больных. Дошла очередь и до Пашки.
Мать сказала, что у Пашки болячка на руке, и доктор велел Пашке раздеться. Пашка заревел, а доктор стал ругать мать, говоря, что она сгноила мальчику руку. Потом доктор о чем-то надолго задумался и объявил, что Пашке надо остаться в больнице. Он пообещал мальчику половить чижей, показать живую лисицу. А потом велел фельдшерице отвести Пашку наверх.
Доктор был такой добрый и веселый, что Пашка решил уважить его, и позволил отвести себя наверх. Там его поместили в палату и Пашке понравилась его кровать. Кроме Пашки в палате находился только один старик, который постоянно кашлял. Через открытую дверь была видна другая палата.
Пашке принесли новую одежду и он с удовольствием оделся. Потом Пашку накормили. Сперва он поел щей с мясом, потом принесли жаркое, которое Пашка ел впервые в жизни. Поев, Пашка пошел погулять по больнице и посмотрел на разных больных. Потом лег на кровать и стал ждать доктора, чтобы идти ловить чижей. Доктора долго не было. Стемнело и Пашка задремал.
Проснулся он от тихого шепота. Из соседней палаты выносили умершего. Пашка закричал от ужаса и бросился бежать. Он ткнулся в одну палату, в другую, спустился по лестнице и выбежал на улицу. Не разбирая дороги он забежал за сарай, но потом вернулся к больнице и попытался обогнуть ее с другой стороны. Там он увидел кресты могил. Пашка снова закричал и побежал к флигелю, где ярко горело окно.
В окне он увидел доброго доктора, который читал книжку, и уже забежал на крыльцо, когда неведомая сила сжала ему дыхание и ударила по ногам. Очнулся Пашка утром и услышал тот самый голос, который обещал ему чижей и лисицу. Голос называл его дураком и говорил, что бить его некому.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мать привела Пашку в больницу. Доктор сказал, что Пашке придется остаться в больнице. Он обещал показать мальчику лисицу и половить чижей. Пашке понравилась кровать, одежда и обед. Ночью он увидел мертвеца и убежал. На крыльце Пашка потерял сознание и очнулся в палате.
План пересказа
- Пашка идет в больницу
- Очередь на прием
- Осмотр у доктора
- Обещание чижей и лисицы
- Пашка остается в больнице
- Постель и вкусная еда
- Мертвец
- Ужас Пашки
- Побег Пашки
- Доктор в окне
- Пашка дурак.
Основная мысль
Не стоит затягивать с лечением, всегда нужно вовремя обращаться вовремя за помощью к врачам, а иначе все это чревато грустными последствиями.
Чему учит
Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит мужественно переносить невзгоды. Учит везде находить приятное. Учит быть смелым и решительным. Учит сочувствию и состраданию.
Мне понравился этот рассказ, но я так и не поняла, что случилось с Пашкой дальше. Вылечили ему руку или нет. Мне понятен страх маленького мальчика, впервые оказавшегося в одиночестве среди чужих людей. Но бежать было глупо, тем более не зная дороги. Мне кажется, что доктор искренне хочет помочь мальчику, и если и называет его дураком, то ласково.
Вывод и мое мнение
Больница совсем не веселое место, и каких бы чудес тебе не пообещали, находиться там совсем не весело, особенно если столкнулся со смертью, особенно в таком нежном возрасте.
Пословицы
- Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу бежит.
- Застарелую болезнь лечить трудно.
- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
- Больной лечись, а здоровый берегись.
- От себя не убежишь и от судьбы не скроешься.
Популярные сегодня пересказы
- Жизнь Василия Фивейского — краткое содержание повести Андреева Главный герой повести – отец Василий. Василий был женат и имел двоих детей – дочь и сына. Через семь лет в его семье случилось несчастье – утонул сын. После такого горя жена стала выпивать.
- Венера Илльская — краткое содержание новеллы Мериме Повествование ведется от лица рассказчика, археолога и любителя старины, путешествующего в Пиренеях. Он прибывает в маленький городок Илль, где останавливается в доме г-на де Пейрорада, такого же археолога и любителя-антиквара
- Собирай по ягодке — наберешь кузовок — краткое содержание рассказа Шергина Ванину бабушку все любили, она была очень доброй и справедливой старушкой, знала много песен и стихов и вся была словно соткана из сказок и пословиц. А еще она умела рисовать
- Первое дело — краткое содержание рассказа Искандера Тётка попросила мальчика сходить на мельницу. Раньше это делал её муж, но он пошёл в правление и долго не возвращался оттуда. Парнишка очень обрадовался поручению. С помощью большого початка кукурузы