Краткое содержание для читательского дневника
1. Красавица Людмила пропала с собственной свадьбы, тогда ее отец Киевский князь пообещал руку дочери и половину царства любому, кто ее найдет.
2. На поиски отправились не только молодой супруг, но и влюбленный в Людмилу Рогдай, Ратмир и Фарлаф.
3. От старца Финна Руслан узнает, что его возлюбленную похитил злой чародей Черномор.
4. Прежде, чем Руслан обнаружит свою Людмилу, его ждет много испытаний: поединок с Рогдаем, сражение с Головой, бой с Черномором, предательство Фарлафа, победа над печенегами и собственная смерть.
5. Однако мудрый волшебник Финн окропил Руслана живой и мертвой водой, воскресил его и дал кольцо, способное снять заклятье с Людмилы.
6. Счастливые молодожёны Руслан и Людмила простили Фарлафа и даже взяли карлика к себе во дворец.
Личные впечатления и рефлексия после прочтения произведения
По моему мнению, Лермонтов великолепно передает в своем произведении внутренние борьбы, которые часто охватывают нас в жизни. Он создает образы великанов, символизирующих различные стороны человеческой натуры: горящей страстью и безудержной энергией, а также суровой силой и угнетенной печалью.
Чтение «Два великана» вызвало у меня множество вопросов, которые я задал самому себе, а также побудило меня к осмыслению моего собственного существования. Произведение открывает глубокие темы межличностных отношений, конфликтов и нашей вечной борьбы с собой.
В целом, «Два великана» — это произведение, которое требует внимания и тщательного анализа, чтобы полностью раскрыть его смысл и ценность. Оно оставило во мне глубокий след и задало много вопросов, которые я буду продолжать исследовать и размышлять над ними в своем читательском дневнике.
Суперцивилизация была?
Находками занимались многие исследователи, признавшие, что вольфрам не может самостоятельно принять спиралевидную форму, и речь здесь идет о молекулярных технологиях, которые никак не могли применяться нашими предками.
Ответ напрашивается один — раскопки археологов в очередной раз всколыхнули разговоры о том, что до нас существовала суперцивилизация, обладающая мощными знаниями и высокими технологиями.
Про эти находки не пишут в газетах, а про исследования ученых мало кому известно. Однако у «запретной» археологии предостаточно доказательств, подтверждающих, что в доисторические времена на нашей планеты жили сверхлюди (или пришельцы), а возраст человечества в десятки раз старше, чем это считается сегодня.
Главная мысль, идея
Идея произведения заключается в том, что победа в сражении будет за обороняющимся, а не за нападающим. Это видно по поведению старшего великана, который встряхнул головой только после того, как уже его схватил нападающий. И в этом случае нападающий разбил свой натиск о неприступную оборону старого великана, после чего старый великан, обороняясь, нанес свой сокрушительный удар. Кроме того, поэт прямо говорит: нельзя полагаться лишь на уверенность в победе, так как слава от былых побед не дает защиты от поражения.
Главной мыслью является показ русского духа. Изначально богатырь спокоен и не суетится, но его поведение может резко измениться, если того потребуют обстоятельства.
Анализ стихотворения Лермонтова «Утёс»
Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до трагической гибели. Библиографы поэта убеждены, что он предчувствовал свою смерть и, более того, искал ее, умышленно затевая ссоры с сослуживцами и провоцируя дуэли. Тем не менее, в стихотворении «Утес» нет ни одного намека на то, что Лермонтов знает о том, что его земной путь подходит к концу. Это произведение наполнено романтикой и одухотворенностью, которыми автор нередко наделял живую природу, справедливо полагая, что люди давно уже разучились испытывать высокие и благородные чувства.
В два коротких четверостишья Михаил Лермонтов смог не только уместить очаровательную зарисовку южного пейзажа, но и вложить в свое произведение глубокий жизненный смысл. Тучи во все времена отождествлялись в религии и мифологии с чем-то неземным и божественным, их природа, долгое время остававшаяся для людей загадкой, внушала им благоговейный трепет. Утес же в данном конкретном случае символизирует нечто мирское и обыденное, не вызывающее удивление либо желания преклоняться перед тем, что можно осязать. Таким образом, в стихотворении «Утес» пересекаются духовное и материальное начала. Однако союз тучки и утеса является мимолетным и случайным. В этом Михаил Лермонтов видит нашу повседневность, в которой люди задумываются о собственной душе гораздо реже, чем беспокоятся о теле. Однако автор подчеркивает, что истинная гармония мира основана на объединении этих двух начал. Душа без тела, по его мнению, может великолепно существовать и, как тучка, которая «утром в путь умчалась рано», возвращается в иной мир, не испытывая боли и страданий. В то же время тело без души обречено если и не на гибель, то на вечные муки. Оно подобно утесу, который «одиноко стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет в пустыне». Эпитеты, которыми автор награждает главных героев стихотворения, призваны подчеркнуть контраст между миром духовного имматериального. Легкую и невесомую тучку Михаил Лермонтов именует «золотой». Утес же предстает перед читателями старым, морщинистым и уставшим от жизни, которая давно перестала приносить ему радость.
Некоторые исследователи творчества Михаила Лермонтова придерживаются иной трактовки стихотворения «Утес», считая, что оно посвящено не единству двух начал, а человеческим взаимоотношениям. Так, «тучка золотая» олицетворяет ветреную красавицу, полную жизни, сил и счастья. А утес выступает в роли солидного и умудренного опытом пожилого господина, который считает, что все прелести жизни лично для него уже остались в прошлом. Он вполне годится на роль отца таинственной незнакомки или же ее случайного знакомого, для которого общение с девушкой неожиданно оказывается весьма приятным. Но вот красавица упорхнула, предпочтя его обществу или, попросту говоря, своих подружек. И пожилой мужчина еще отчетливее ощущает свое одиночество, понимая, что среди веселой молодежи он выглядит незваным гостем на чужом празднике жизни. Осознание этого вызывает у него чувство жалости к самому себе, глубокую печаль и ощущение беспомощности. Не исключено, что в образе пожилого господина-утеса Михаил Лермонтов изобразил самого себя. Несмотря на молодость (на момент гибели поэту исполнилось всего 28 лет), в душе он чувствовал себя глубоким стариком. Страдания, связанные с невозможностью реализовать себя в мире, который соткан из противоречий, заставили Михаила Лермонтова фактически поставить крест на собственной жизни. И, наблюдая за тем, как другие люди, немногим моложе его, могут позволить себе роскошь быть по-настоящему счастливыми, поэту лишь оставалось смириться с собственной участью и признать, что он обречен на вечное одиночество и непонимание.
В.В. Медведев “Обыкновенный великан”. Читать онлайн
Обыкновенный великан
Коля Снегирёв жил с бабушкой на подмосковной даче и ничего не хотел делать по дому: ни дорожки подмести, ни огород полить, ни забор починить. Ещё в дачном посёлке жила неподалёку от этого ленивого Коли девочка Грунька, самая деловитая и хозяйственная из всех дачных девчонок. И этому нерадивому Снегирёву часто попадало от Груньки и всей её компании за его отлынивание от работы.
Однажды здоровяк Костя Пенкин проходил вместе с Грунькой мимо снегирёвской дачи. А Коля Снегирёв в это время всем прохожим строил всякие смешные рожи и гримасы. А Груньке и Косте он вдобавок ещё и язык показал. И пять растопыренных пальцев к носу приставил. Тогда Костя Пенкин сказал:
— Да надавать этому Снегирёву подзатыльников, сразу же за ум возьмётся.
На том они и расстались. И никто не успел заметить, что Снегирёв, может быть, первый раз за всё лето задумался. Весь день и весь вечер задумчивый Снегирёв что-то мастерил и красил на чердаке бабушкиной дачи, потому что ходил весь перепачканный синей краской и ещё зачем-то тайком и украдкой бегал на берег реки почти что ночью. А утром, пока ещё все спали, Снегирёв повесил на верёвку сушиться большущие майку и трусы, сшитые из двух старых простыней, раскрашенных синей краской в полоску. Даже взрослые, проходя мимо снегирёвской дачи, оглядывались на такие большие майку и трусы: «Великан, что ли, к Снегирёвым в гости приехал. »
Когда Грунька со своими друзьями спозаранку проходила мимо Колиной дачи, она тоже первым делом обратила внимание на эту гигантскую тельняшку с трусами. Все останавливались очень удивлённые. Даже Грунька и та разинула рот
Никогда она не видела такой огромной майки и таких большущих трусов. Снегирёв же, который решил разыграть Груньку, стоял у забора и хитро-прехитро улыбался, довольный произведённым впечатлением
Даже Грунька и та разинула рот. Никогда она не видела такой огромной майки и таких большущих трусов. Снегирёв же, который решил разыграть Груньку, стоял у забора и хитро-прехитро улыбался, довольный произведённым впечатлением.
— И что это значит? — спросила Грунька Колю. — Это значит, — сказал Снегирёв, — что к нам с бабушкой в гости приехал великан. — при этом он хитро посмотрел на здоровяка Пенкина и даже подмигнул ему, в смысле: кто это собирался мне надавать подзатыльников, уж не этот ли Пенкин, который сейчас прячется за Грунькину спину.
Грунька переглянулась со своими друзьями и сказала:
— Ах, к вам приехал в гости великан? Значит, он теперь вскопает твоей бабушке огород, починит крышу и наведёт порядок во дворе.
Двор Снегирёвых действительно был в беспорядке, крыша дома протекала, огород был не вскопан, а дорожки не подметены.
— А где сейчас твой великан-то? — спросил Костя, выглядывая из-за Грунькиной спины. — Спит, — ответил тихо Коля, хитро улыбаясь. — Вы теперь вообще все разговаривайте потише, а то он не любит, когда ему мешают спать. — Ну теперь у тебя во дворе и в доме будет всё в порядке, — сказала Грунька. — Теперь во всём дачном посёлке будет всё в порядке, а то тут некоторые раскомандовались. — Ой, ребята, — сказала Грунька, — давайте теперь между собой и вправду разговаривать только шёпотом. А то на нас Колин великан рассердится.
Но сказала она это почему-то громко и даже рассмеялась.
После этого ребята всей гурьбой во главе с Грунькой пошли купаться на речку. А этот хитрый Снегирёв, между прочим, ночью успел на берегу речки на песке сделать большим камнем следы огромных ступней ног, как будто бы и вправду к нему в гости великан приехал, и даже успел позагорать на песке и, может, даже искупаться.
А когда возвращались обратно, то Коля по-прежнему стоял у забора, но трусы великана и майка уже не висели.
— Где же твой великан-то? — спросила Грунька у Снегирёва. — Опять купаться ушёл на речку, — сказал Снегирёв, улыбаясь и гримасничая.
Грунька посмотрела в сторону речки и, лукаво переглянувшись со своими друзьями, сказала:
— То-то вода в речке стала выше.
И с тех пор, сколько раз с ребятами Грунька ни проходила мимо дома Снегирёвых, всё там было по-прежнему: огород был не вскопан, крыша не починена, а во дворе беспорядок. А великан, по словам Коли, то уходил купаться, то ходил по грибы, то где-то загорал на солнце.
Патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Два великана»
Патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Два великана»
«Два великана» — юношеское стихотворение М.Ю.Лермонтова, не печатавшееся им при жизни. Оно хорошо дополняет представление о Лермонтове, так как глубоко патриотично по духу. Форма стихотворения вполне доступна чувству пятиклассников; она близка фольклорной, а с ней ребята уже знакомы по сказкам и былинам.
Воспоминания об Отечественной войне 1812 года, история Наполеона занимали воображение юного поэта и остались той поэтической темой, к которой он возвращался в различных произведениях. В «Двух великанах» поэт показывает борьбу русского народа с наполеоновской армией аллегорически, создавая образы двух былинных богатырей. Один из них – «старый русский генерал» — воплощает мощь и силу России, а другой «трёхнедельный удалец» — дерзновенную и самоуверенную удаль войска, уверившегося после взятия Москвы, что победа достигнута.
Вместо небольшого вступления попросим детей вспомнить, как описывал М.Ю. Лермонтов сражение при Бородине в известном им стихотворении? Как там показана война? Как солдат-рассказчик говорит о французах и как оценивает исход битвы?
Совсем иначе показана война 1812 года в данном стихотворении. О чём говорит название стихотворения? Как раскрывается в нём отношение к врагу, пришедшему завоевать Москву и России?
Слово «великан» направляет читателей в мир народных представлений, сближает стихотворение с народными сказками былинами. Поэтому читаем стихотворение медленно, неторопливо, в «сказовой» манере. Затем предложим детям поискать слова, которые похожи на былинные или сказочные (за горами, за долами, померяться главами, хвать, ахнул…)Выбор слов такого типа усиливает впечатление былинности, народности.
Как же показаны в стихотворении оба «великана»? Сначала обратим внимание на русского витязя. Он спокоен, невозмутим, как будто заранее знает исход битвы (…улыбкой роковою русский витязь отвечал…) «Старый русский генерал» по-богатырски могуч, ему достаточно тряхнуть главою, чтобы дерзкий пришелец оказался поверженным
И довершает образ деталь: « в шапке золота литого». Не Московский ли это кремль, златоглавый?
А как показан «трёхнедельный удалец»? Просим детей найти слова, характеризующие его действия, а потом спрашиваем: какое отношение Лермонтова к французскому полководцу скрывается за словами и выражениями, найденными детьми.
В конце стихотворения возникают образы бури, простора, пучины – излюбленные образы Лермонтова. Они напоминают о трагичности последних дней Наполеона, его ссылке на остров Святой Елены. В таком великодушном отношении к поверженному проявляется благородство и гуманность русского поэта.
Отношение М.Ю. Лермонтова к вечности и времени в стихотворении «Два великана»
В стихотворении «Два великана» М.Ю
Лермонтов обращает внимание на тему вечности и времени, которые являются основными мотивами произведения. Автор показывает свою непонятливость перед тайнами времени и вечности, что позволяет читателю увидеть в нем скорее личность, задающую вопросы, нежели лишь автора
Лермонтов убежден в том, что времени нет и оно существует лишь в нашем воображении, иначе как объяснить его необъяснимые тайны? В стихотворении автор пишет: «Помнишь ли ты, брат, эти труды,/ Когда создающими словами/ Мы песнь то камням, то рекам,/ В лучах воровали свет зари?», что подразумевает, что время не существует как константа, оно движется, оставляя в нашей памяти лишь отдельные моменты и события.
Однако автор, признавая свою непонятливость перед загадками времени, воплощает его в общий образ гиганта, таким образом перенесенный весь вопрос на уровень философской дискуссии. «Два великана» это аллегория на протекание времени, где один гигант – это прошлое, второй – будущее. Оба они борются между собой, пытаясь овладеть особым ключом, который символизирует нашу жизнь.
Иными словами, М.Ю
Лермонтов в своем стихотворении «Два великана» высказывает свое отношение к вечности и времени как к двум составляющим, каждый из которых важен для жизни и каждый является важной частью большого пути. В частности автор считает, что времени нет, оно лишь наше воображение, и что его движение можно остановить, только исчезли бы от нашего сознания тайны времени
Но будущее опять же существует в воображении и позволяет представлять новые возможности и иметь мечты, то есть заключается в ключе нашей жизни и судьбе.
«Два великана» М.Лермонтов
«Два великана» Михаил Лермонтов
В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далеких чуждых стран.
За горами, за долами Уж гремел об нем рассказ, И померяться главами Захотелось им хоть раз.
И пришел с грозой военной Трехнедельный удалец,— И рукою дерзновенной Хвать за вражеский венец.
Но улыбкой роковою Русский витязь отвечал: Посмотрел — тряхнул главою. Ахнул дерзкий — и упал!
Но упал он в дальнем море На неведомый гранит, Там, где буря на просторе Над пучиною шумит.
Анализ стихотворения Лермонтова «Два великана»
Воинская слава Отечества — один из основополагающих мотивов лермонтовского творчества. Авторские раздумья о подвиге и исторической памяти, прозвучавшие в «Поле Бородина», продолжает сказочная аллегория «Два великана», появившаяся в 1832 г. Дата создания стихотворения символична: она совпадает с двадцатилетней годовщиной победы русских войск над французской армией.
Центральная тема стихотворения — противостояние двух бойцов, которые символизируют Россию и наполеоновскую Францию. Образы великанов наделены индивидуальными чертами. Разнится и авторское отношение к каждому из героев.
Русский воин стар, но опытен, могуч и невозмутим, как былинный Илья Муромец. Его шапка напоминает читателю о позолоченных маковках русских церквей, и в первую очередь — о куполе колокольни Ивана Великого, символизирующей Москву. Золотой шлем-шапка — единственная деталь внешнего облика, упомянутая автором-сказителем.
Оппонент «русского витязя» пришел из «далеких чуждых стран». Он знаменит, удачлив и быстр, но бесцеремонен и нагловат: однокоренные слова «дерзновенный» и «дерзкий» подчеркивают отрицательные черты иноземного героя. Насмешливое определение «трехнедельный удалец» намекает на нецарственное происхождение и скороспелый характер императорства Наполеона I.
Сказитель не скрывает собственные оценки: гордость и уважение к русскому великану, иронию к его иностранному «коллеге».
Антитеза, на которой основано лермонтовское творение, смоделирована по нескольким признакам: «спокойствие» — «наглый натиск», «следование традициям» — «нарушение старого уклада».
Преимущество витязя над пришельцем столь очевидно, что отпадает нужда в схватке. Собственно, никакого боя не происходит. На беспардонную выходку чужестранца, протянувшего руку к шапке-«венцу», русский воин отвечает взглядом и «улыбкой роковой». Затем следует движение головы, которого оказалось достаточно, чтобы оппонент испугался и «упал».
Используя преимущества организации художественного пространства фольклорных произведений, сказитель мгновенно «перемещает» поверженного наглеца в неведомые земли. Юный поэт намекает на последние годы Бонапарта, проведенные на отдаленном острове в Атлантическом океане, но вплетает историческую аллюзию в общий сказочно-былинный контекст.
Возмездие не оборачивается смертью агрессора. В интонациях сказителя-гуманиста звучит благородное чувство снисхождения к побежденному.
Вмурованные в горные породы рукотворные изделия
Одними из самых известных находок становятся изготовленные руками человека предметы, оказавшиеся замурованными в каменном монолите, возраст которого составляет несколько миллионов лет. Например, странные артефакты обнаруживали в известняковых и угольных карьерах в конце XIX века.
Тогда в американской прессе появилась небольшая заметка о найденной золотой цепочке, буквально впаянной в горную породу. По самым скромным предположениям ученых, возраст глыбы превышал 250 миллионов лет. А в научном журнале прошла почти незамеченной статья о весьма странной находке — две половинки сосуда наподобие современной вазы, украшенные цветами, обнаружили после взрыва в карьере. Геологи, тщательно изучившие породу, в которой находился таинственный предмет, установили, что ей около 600 миллионов лет.
Столь необычные артефакты, к сожалению, замалчиваются учеными, ведь они ставят под угрозу теорию происхождения человека, который никак не мог жить в то время. Обнаруженные предметы, нарушающие общепризнанные истины об эволюции, гораздо проще игнорировать, чем попробовать их объяснить с научной точки зрения.
Мультфильм Руслан и Людмила на новый лад. А причем тут перезагрузка?
Новая трактовка старых сказок -обычная практика в мультипликации. Современные дети смотрят даже на классическую Золушку с недоумением. Как красивая, трудолюбивая девушка позволяет ездить на себе трем ленивым и дурным особам? Форменное рабство, и почему она это терпит.
Переосмысливать старые истории нужно будет всегда, в соответствии со временем.
Этому и будет посвящен отзыв на украинский мультфильм Руслан и Людмила Перезагрузка. Классическая вариация из под пера Александра Сергеевича претерпевает значительные изменения. Людмила уже не такая тихая и спокойная девушка, где в начале истории она с радостью идет за любого ей витязя, а прочие воздыхатели остаются ни с чем. Мила ближе к царевне Несмеяне, готовой расколотить первую попавшуюся черепушку об голову любого, что сунет нос в ее покои. Отец увещевает о замужестве и не выпускает дочь из покоем.А та вовсе не собирается смиренно исполнят его приказы, да и сбегает в город.
Вот там она уже и встречает актера бродячего театра Руслана,который стесняется своего простого происхождения и выдает себя за рыцаря.Да еще сущая случайность убеждает Милу в его силушке богатырской. Есть тут и Черномор, но его мотивация похищения красоток несколько отличается от Пушкинской. Однако девушку он умыкнул, а спасать ее кинулись аж несколько претендентов на руку и сердце…
К графике почти не имею претензий. Какое счастье, что народ тут почти не страдает «базедовой болезнью», и не пучит почем зря глаза на оппонентов.Она смотрится немножечко топорно, уж явно вам не Дисней, но удобоварима и достойна для того, чтобы показать детям на большом экране. Но мордашки у персонажей симпатичны, но не аутентичны, явственно напоминают героев некоторых диснеевских мультиков.
Чуть больше, чем в поэме, выделили авторы полномочий ученому коту, хотя изобразили его приземистым и разъевшимся, от чего совершенно не симпатичным. Зато полном сюрпризов, в нем может пробудится настоящий дикий зверь.
Смотреть Руслан и Людмила Перезагрузка легко, но хочется более качественного и интеллектуального юмора.Для взрослых обыграли одну культовую сцену про киллершу в желтом костюме и с мечом. Дети в ней ни чего не поймут.
Почему Перезагрузка? Вообще, я видела и другое название -«Украденная принцесса», но в сюжете явно идет намек, что Черномор и раньше воровал девушек, но как есть среди них не было какой то другой Людмила.В общем, мне логически это объяснить себе не получилось. Ну будем считать — слово красивое, модное, современное, молодежное. Чего бы не впихнуть?
Резюмирую — идти с детьми можно, идеально, если еще и вы никогда не читали до этого Пушкина.
Анализ стихотворения Лермонтова М.Ю. Два великана
Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие
В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения — анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям — сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.
265 новейших сочинений на «отлично». Учебное пособие
Издательство: Экзамен, 2021 г.
Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку «отлично». Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.
Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение
Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.
Хрестоматия для начальной школы. 4 класс
Эта хрестоматия — настольная книга четвероклассника. В ней собраны литературные произведения из школьной программы, а также произведения, рекомендованные для внеклассного чтения, — словом, всё то, без чего в 4 классе просто не обойтись. Русские народные сказки и былины. Мифы. Стихотворения русских поэтов — А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н. Рубцова и других. Рассказы и сказки русских классиков и современных писателей — В. Гаршина, А. Чехова, А. Куприна, В. Драгунского и других. Сказки зарубежных писателей — Х.К. Андерсена, братьев Гримм, Э. Сетон-Томпсона. Эта хрестоматия незаменима при подготовке к урокам литературы! Для младшего школьного возраста.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта —спам опубликован не будет
Версия М. Кремо, рассказавшего о «запрещенной» археологии
Все подобного рода не вписываются в стройную теорию эволюции Дарвина. Тот же самый в своей книге приводит убедительные доказательства, разрушающие современные представления о возрасте человечества. Больше восьми лет исследователь занимался обнаружением уникальных артефактов, сделав свои ошеломляющие выводы.
По его мнению, все находки указывают на то, что первые цивилизации зародились около шести миллионов лет назад и жили на Земле существа, похожие на людей. Однако ученые замалчивают все артефакты, противоречащие официальной версии.
Утверждается, что человек появился сто тысяч лет назад, и никак не раньше. «Только тогда, когда мне представят убедительные данные, как менялась структура ДНК обезьян, чтобы в итоге появились люди, я поверю Дарвину. Но пока этого не сделал ни один ученый», — заявил американский археолог.
В мире существует достаточно доказательств, подтверждающих существование высокоразвитых цивилизаций до появления современного человека. Пока эти артефакты тщательно скрываются, но хочется верить, что в скором времени «запретные» знания откроются всем и подлинная история человечества перестанет быть секретной.
Анализ стихотворения Лермонтова «Два великана»
Воинская слава Отечества — один из основополагающих мотивов лермонтовского творчества. Авторские раздумья о подвиге и исторической памяти, прозвучавшие в «Поле Бородина», продолжает сказочная аллегория «Два великана», появившаяся в 1832 г. Дата создания стихотворения символична: она совпадает с двадцатилетней годовщиной победы русских войск над французской армией.
Центральная тема стихотворения — противостояние двух бойцов, которые символизируют Россию и наполеоновскую Францию. Образы великанов наделены индивидуальными чертами. Разнится и авторское отношение к каждому из героев.
Русский воин стар, но опытен, могуч и невозмутим, как былинный Илья Муромец. Его шапка напоминает читателю о позолоченных маковках русских церквей, и в первую очередь — о куполе колокольни Ивана Великого, символизирующей Москву. Золотой шлем-шапка — единственная деталь внешнего облика, упомянутая автором-сказителем.
Оппонент «русского витязя» пришел из «далеких чуждых стран». Он знаменит, удачлив и быстр, но бесцеремонен и нагловат: однокоренные слова «дерзновенный» и «дерзкий» подчеркивают отрицательные черты иноземного героя. Насмешливое определение «трехнедельный удалец» намекает на нецарственное происхождение и скороспелый характер императорства Наполеона I.
Сказитель не скрывает собственные оценки: гордость и уважение к русскому великану, иронию к его иностранному «коллеге».
Антитеза, на которой основано лермонтовское творение, смоделирована по нескольким признакам: «спокойствие» — «наглый натиск», «следование традициям» — «нарушение старого уклада».
Преимущество витязя над пришельцем столь очевидно, что отпадает нужда в схватке. Собственно, никакого боя не происходит. На беспардонную выходку чужестранца, протянувшего руку к шапке-«венцу», русский воин отвечает взглядом и «улыбкой роковой». Затем следует движение головы, которого оказалось достаточно, чтобы оппонент испугался и «упал».
Используя преимущества организации художественного пространства фольклорных произведений, сказитель мгновенно «перемещает» поверженного наглеца в неведомые земли. Юный поэт намекает на последние годы Бонапарта, проведенные на отдаленном острове в Атлантическом океане, но вплетает историческую аллюзию в общий сказочно-былинный контекст.
То есть — Лермонтову было 17-18 лет.
Впервые опубликовано стихотворение было уже после смерти поэта — в «Отечественных записках» 1842 г., № 5, стр. 1-2 ; текст печатался по записи в альбоме. Существуют различные записи, в том числе сделанная С. А. Раевским , поэтому в разных текстовых вариантах есть небольшие разночтения .
Само стихотворение проникнуто патриотическим пафосом. Сюжет его в сказочно-аллегорической форме изображает Наполеона и русского императора Александра I . Различные текстовые варианты проясняют эту аллегорию еще больше: злобный Наполеон противопоставлен проникнутому презрением Александру .
Лермонтов стилизует эту патриотическую аллегорию под былинные, сказовые формы .
Стихотворение «Два великана» почти дословно использовано Лермонтовым в поэме «Сашка» (гл. I, строфа VII) .
Два великана
В последних четырех стихах имеется в виду ссылка Наполеона на остров Св. Елены, где он и умер в 1821 г.
Эти стихи положил на музыку товарищ и родственник М. Лермонтова Дмитрий Аркадьевич Столыпин (1818-1893). Он писал музыку к нескольким стихам Лермонтова, например, к стихотворению Нищий («У врат обители святой стоял просящий подаянья») в 1870 году. Д. Столыпин не считал себя профессиональным композитором, но известны многие его музыкальные произведения. Куда больше он занимался экономическими вопросами и был автором статей на эту тематику .
Получилась песня «Два великана», которая и поныне входит в классический репертуар многих вокалистов.
К этому стихотворению писали музыку композиторы (в алфавитном порядке): Агафонников В. Г. (1974), Асафьев Б. В. (1941), Астафьев А. М. (для смешанного 4-голосного хора б/сопровождения, 1911), Беневский В. Д. , Брянский Н. П. (мужской хор б/сопровождения, 1876), Васильев М. Д. (1892), Гальперин Ю. Е. , Гахович А. П. (для 4-, 3- и 2-голосных смешанных мужского, женского или детского хоров с сопровождением рояля или фисгармонии, 1914), Дмоховский П. В. (4-голосный хор, 1914), Дочевский И. Ф. (1857), Ефимов Ю. П. (1949), Иванов-Корсунский В. М. , Киршбаум Н. Ф. (посв. великой княгине Елене Владимировне, 1903), Лисовский Л. Л. , Нажет-Вильбушевич М.,
Отрицание высокоразвитой працивилизации
Скептики яростно спорили со вставшей на защиту версии об инопланетянах ученой братией, объясняя все странные находки одной-единственной гипотезой — существованием высокоразвитой цивилизации, погибшей в результате какой-то катастрофы, но оставившей потомкам реальное напоминание о себе. Правда, современная наука жестко отрицает подобные предположения, ломающие рамки предполагаемой эволюции человека, объявляя подобного рода артефакты подделками или ссылаясь на изготовление их внеземными цивилизациями.
По этому поводу даже справедливо высказался физик и исследователь В. Шемшук, вступающий в противоборство с современной наукой: «Многие находки — исторические артефакты, подтверждающие существование древних цивилизаций, объявляются мистификациями или относятся к деятельности инопланетных существ».