«маленькие женщины»

Зощенко: лёля и минька: для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание

Русалочка с нетерпением ожидает пятнадцатилетия, когда она сможет подняться на поверхность океана и увидеть чудесный мир вокруг.

Она всплывает на поверхность и становится свидетельницей бури, во время которой она спасает красивого молодого принца.

Влюбившись в принца, Русалочка решает быть рядом с ним и отправляется к Морской ведьме, которая дает ейноги в обмен на голос.

Принц находит Русалочку и селит ее во дворце, где все восхищаются красотой девушки.

Но принц решает жениться на другой, которую считает своей спасительницей, а Русалочка может спасти себя лишь убив принца.

Русалочка не может убить любимого и с первыми лучами солнца становится одной из дочерей воздуха, волшебных, невидимых существ, творящих добро.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Анализ произведения

Жанр произведения — сказка. Она была экранизирована много раз и вошла в состав второго тома «Сказок, рассказанных для детей» Х. К. Андерсена.

Краткое содержание

У одной женщины долгие годы не было детей. Она решила прибегнуть к помощи колдуньи. Получив волшебное зернышко, посадила его. В дальнейшем из него вырос красивый цветок. Когда он распустился, на нем появилась маленькая девочка. Ей дали имя Дюймовочка.

Однажды поздней ночью девочку выкрала старая жаба. Она хотела женить ее на своем сыне, который был очарован красавицей. Чтобы Дюймовочка не сбежала, ее посадили на лист водяной лилии, но спастись девочке помогли рыбки. Они перегрызли стебель, а мотылек подхватил за собой лист. Чуть позже девочку перехватил майский жук. Он принес ее на дерево и познакомил со своими собратьями. Им незнакомка не понравилась, поэтому Дюймовочку отпустили.

Главная героиня прожила в лесу все лето и осень. С наступлением холодов она стала искать убежище. В скором времени Дюймовочка нашла норку полевой мышки. Там ее и приютили.

Однажды к мышке в гости пришел сосед — богатый крот. Девочка спела ему несколько песен, и гость захотел жениться на ней. Крот показал будущей жене свои владения и богатства. В одном подземном ходе главная героиня обнаружила умирающую ласточку и сжалилась над ней. Девочка втайне от всех выходила ее, а по весне птица улетела.

День свадьбы приближался, полевая мышь приказала невесте сшить себе наряд. Дюймовочка была очень расстроена, так как не хотела выходить замуж за крота. Но делать было нечего. В день свадьбы девочка вышла проститься с солнцем, но в этот миг над ней пролетела та самая ласточка. Она помогла своей спасительнице и унесла ее в теплые края.

План пересказа

По краткому содержанию книги можно составить план пересказа.

Он состоит из следующих пунктов:

  1. Обращение женщины к колдунье.
  2. Волшебное семечко.
  3. Цветок и девочка.
  4. Похищение героини злой жабой.
  5. Водяная лилия.
  6. Майский жук и дерево.
  7. Лето и осень в лесу.
  8. Приют у полевой мыши.
  9. Знакомство с кротом.
  10. Спасение ласточки.
  11. Прощание с солнцем.
  12. Ласточка помогла Дюймовочке.
  13. Знакомство с эльфом и свадьба.

Основная мысль и описание героев

В сказке главной героине помогают разные персонажи.

Основные герои имеют следующие черты и описание:

  1. Дюймовочка — прекрасная, добрая и нежная девочка.
  2. Жаба — вредная и злобная.
  3. Майский жук — важный, эгоистичный и заносчивый.
  4. Полевая мышь — заботливая и добрая.
  5. Крот — недалекий, скупой и богатый.

В этом и есть главная мысль сказки. Дюймовочка была очень маленькой, но, несмотря на это, у нее большая сила духа.

Сказка учит:

  • никогда не сдаваться;
  • быть отзывчивым, добрым, милосердным и благородным человеком;
  • помогать нуждающимся.

К этому произведению прекрасно подойдут следующие пословицы: «Как аукнется, так и откликнется», «Жизнь дана на добрые дела» и «Дающему воздастся сторицей».

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

О чем можно прочитать в блоге

  • 100 книг для чтения
  • 29 февраля
  • 70 лет победы в войне с Японией
  • Акция
  • Акция «Классное чтение»
  • Алгоритм создания буктрейлера
  • Безопасный Интернет
  • Белобородов Н.И.
  • Библиотека XXI века
  • Библиотечный квилт
  • БИЦ
  • Блогособытия
  • Болотов А.Т.
  • Буктрейлер
  • В помощь учителю
  • Великая Отечественная война
  • Вербное воскресенье
  • Весна
  • Вечная спутница книг
  • Видеолекции к урокам
  • Викторина «Доблесть Отечества»
  • Викторина «История ВОВ»
  • Викторина «Сказочные
  • Викторина о космосе
  • Виртуальная выставка
  • Виртуальная экскурсия
  • Внеурочная деятельность
  • волшебные»
  • Воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день спасибо
  • Всемирный день здоровья
  • Всемирный день книги
  • Всемирный день кошек
  • Всемирный день поэзии
  • Всемирный день приветствий
  • Всемирный день ребенка
  • Всемирный день Солнца
  • Всемирный день шоколада
  • Всероссийский форум ШБ
  • Всероссийское тестирование
  • Встреча с писателем
  • Встречи
  • Выборы
  • Высказывания о женщине
  • Высоцкий В.
  • Герои Отечества
  • Год добровольца
  • Год кино
  • Год культурного наследия
  • Год литературы
  • Год науки и технологий
  • Год педагога и наставника
  • Год семьи
  • Год театра
  • Гороскоп
  • Гостевой пост
  • Григорий Остер
  • Грипп
  • ГТО
  • Дворяниново
  • День здоровья
  • День семьи любви и верности
  • День 8 марта
  • День весны и труда
  • День воинской славы
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • День Героев Отечества
  • День героя-антифашиста
  • День Государственного флага РФ
  • День детских изобретений
  • День детского кино
  • День защитников Отечества
  • День знаний
  • День Ивана Купалы
  • День Конституции РФ
  • День космонавтики
  • День матери
  • День написания писем Деду Морозу
  • День народного единства
  • День Неизвестного солдата
  • День оружейника
  • День охраны окружающей среды
  • День памяти и скорби
  • День Победы
  • День православной книги
  • День рождения Деда Мороза
  • День рождения кроссворда
  • День России
  • День российского флага
  • День российской науки
  • День ручного письма
  • День Святого Николая
  • День славянской письменности и культуры
  • День словаря
  • День солидарности в борьбе с терроризмом
  • Детский кинотеатр
  • Детский сад
  • Дистанционное обучение
  • Достижения БИЦ
  • ЕГЭ
  • Журналы для детей и школьников
  • Зима
  • Игра «Будьте здоровы»
  • Игра «Профессия-военный»
  • Интерактивный плакат
  • Интересное в Туле
  • История библиотек
  • История учебников
  • Итоги года
  • итоговое сочинение
  • Календарь ОС
  • кино
  • Клуб КомпьюТоша
  • Книги блогеров
  • Книги-юбиляры 2014.2015 г.
  • Книги-юбиляры 2016г.
  • Книжные закладки
  • Книжный фуршет
  • конкурс
  • Конкурс чтецов
  • Космос
  • Краеведение
  • Крым
  • Куликово поле
  • Кулинарная страница
  • Лето
  • Литературная карта России
  • Литературная карта Тульской области
  • Масленица
  • матери
  • Международный день блогера
  • Международный день дарения книг
  • Международный день детской книги
  • Международный день друзей
  • Международный день защиты детей
  • Международный день Земли
  • Международный день птиц
  • Международный день родного языка
  • Международный день семьи. рекомендательный список
  • Международный день театра
  • Международный день толерантности
  • Международный день учителя
  • Международный день школьных библиотек
  • Мероприятия ИБЦ
  • Месячник ШБ
  • Методическая копилка
  • милые
  • Мой 2017 год
  • Народные куклы
  • Наши партнеры
  • Неделя детской книги
  • Новые нормативные документы ШБ
  • Новый год
  • Нормативные документы ШБ
  • О книгах
  • О кошках
  • О прекрасном
  • Общероссийский день библиотек
  • Олимпиада
  • Осень
  • Отдых
  • Отзывы о книгах
  • Памятка «О книге и библиотеке»
  • Памятники литературным героям
  • Памятники Тулы
  • Памятные даты
  • Памятные даты 2015-16 уч.г.
  • Памятные даты 2014-15 г.
  • Первая мировая война
  • Подарок
  • Подготовка рефератов
  • Полезные сайты
  • Поленово
  • Правила дорожного движения
  • Правила сетевого этикета
  • Праздник
  • Праздник весны и труда
  • Пресс-круиз
  • Публикация в СМИ
  • Пушкинский день России
  • Региональный форум библиотекарей
  • рекомендательный список
  • Рекомендательный список для библиотекарей
  • рекомендательный список «Есть такая профессия»
  • Рекомендательный список «Книги для семейного чтения»
  • рекомендательный список «Читаем о войне»
  • Родителям
  • Рождество
  • Российская электронная школа
  • Русская тряпичная кукла
  • Русские писатели
  • Светлая Пасха
  • Сетевой проект
  • Синичкин день
  • Совместный проект
  • Создание печатной книги
  • Спорт
  • Сталинградская битва
  • Старый Новый год
  • Стихи о зиме и Новом годе
  • Стихи о маме
  • стихи об оружейниках Тулы
  • Телефон доверия
  • Темы сочинений ЕГЭ-2016
  • Троица
  • Тула
  • Тула-библиотечная столица России
  • Тульский пряник
  • Тульский самовар
  • Туляки в ПЕрвой мировой
  • Туляки-герои
  • Туляки-ученые
  • Успенский Э.
  • ФГОС
  • Федеральный перечень учебников
  • Фестиваль
  • ФЗ и школьные библиотеки
  • флешмоб
  • Читаем детям о войне
  • Читают писатели
  • Что читать летом
  • Чувство Родины
  • Школьные истории
  • Экология
  • Электронная библиотека
  • Электронная выставка
  • Электронные пособия для учителей
  • Это интересно
  • Юбилей писателя
  • Юбилейные даты 2014-15 г.
  • Ясная Поляна

Варианты окончания

До сих пор ведутся споры по поводу концовки сказки. В оригинале тело Ариэль превратилось в морскую пену после того, как она бросилась в воду. Но вместо смерти она почувствовала тепло солнечных лучей и превратилась в дочь воздуха. Другие волшебные существа объяснили ей, что она не умерла, так как всю жизнь пыталась обрести вечную душу своими благими намерениями. Когда Ариэль совершит достаточно добрых дел, она станет бессмертной.

Но некоторые критики не согласны с такой развязкой. Они считают, что вся сказка вела к трагическому концу, а связь Русалочки с дочерями воздуха можно считать положительным финалом. На самом деле первое издание автора имело другое окончание. Ариэль должна была просто погибнуть в море. Но позже при анализе сказки «Русалочка» Андерсен решил добавить добрых существ, которые ее спасли.

У дочерей воздуха также есть условия для обретения души. Нужно в течение трехсот лет совершать только добрые дела. Писатель добавил и другие требования к Ариэль. Все зависит от того, как она себя будет вести. Каждое хорошее дело сокращает трехсотлетний срок на один год. А плохие поступки заставляют дочерей воздуха плакать. Слезинка продлевает срок службы на один день.

Сестры писательницы стали прототипами Мег, Бет и Эми

Луиза Мэй Олкотт описала в романе не только собственную жизнь, но и рассказала истории своих сестер. Прототипом Мэг стала сестра Луизы домоседка Анна, которая влюбилась в своего мужа Джона Бриджа Пратта, выступая с ним в одном спектакле. Описание свадьбы Мэг в «Маленьких женщинах» предположительно основано на том, как проходила свадьба Анны и Джона.

Лиззи, ставшая прототипом для Бет, тоже тяжело болела: она заразилась скарлатиной в 1856 году. Хоть Лиззи и удалось тогда выздороветь, болезнь сильно ослабила ее. Через два года она умерла во сне. Как и Бет, Лиззи заразилась, когда ухаживала за больными детьми из бедной семьи, которой помогала ее мать.

Мэй, самая младшая из сестер Олкотт, стала прототипом и самой младшей из сестер Марч – Эми (в английском языке имена Amy и May – это анаграммы). Мэй изучала искусство в Европе и стала довольно известной художницей, но в конечном счете ее судьба оказалась гораздо более трагичной, чем судьба Эми в книге. В 1880 году Мэй умерла в Париже, успев незадолго до смерти отправив свою новорожденную дочь Лулу на воспитание к своей знаменитой и разбогатевшей сестре Луизе.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Название: «Двенадцать месяцев»

Число страниц: 5

Жанр: сказка

Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха, дочь мачехи.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и послушная.

Трудолюбивая и отзывчивая.

Скромная, милая, отзывчивая и вежливая.

Мачеха — злая и корыстная.

Завистливая.

Получила по заслугам.

Сестра — ленивая и жадная.

Ничего не делала.

Была наказана за свою грубость.

12 месяцев — справедливые, строгие, добрые.

Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»:

Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками.

Но была зима.

Девочка вышла на лесную поляну и увидела двенадцать мужчин.

Это были братья-месяцы.

Она рассказала им про подснежники, и Март предложил Январю уступить ему место.

Остальные месяцы согласились.

Падчерица набрала подснежников и вернулась домой.

Узнав, с кем она встречалась, мачеха отправила в лес свою дочь.

Но та была грубой и злой. Январь поднял метель, и девушка погибла.

Мачеха отправилась её искать и тоже замёрзла.

А падчерица вышла замуж и развела прекрасный сад.

План сказки:

  1. Наказ мачехи.
  2. На лесной поляне.
  3. Обмен месяцев.
  4. Подснежники.
  5. Зависть мачехи.
  6. Гибель дочери.
  7. Смерть мачехи.
  8. Сад падчерицы.

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Основная идея сказки в том, что нельзя завидовать чужому счастью.

Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым.

Учит не впускать в душу зло и жадность.

Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери.

Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её.

Они подарили девочке подснежники.

А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания.

Мне очень понравилась падчерица.

Она была доброй, скромной и трудолюбивой.

Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.

Ведь сказать вежливое слово нетрудно.

А пользы от него будет много.

Пословицы к произведению:

  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Жадность — всякому горю начало.
  • В корысти и зависти нет ни проку, ни радости.
  • Всему своё времечко, вырастет и семечко.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • «Кошкин дом»
  • Краткая биография Самуила Маршака и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Предыстория

Эта история повествует о милой девушке, которая осталась без отца и попала в подчинение к его жене с ее родной дочерью. Женщина нещадно эксплуатировала девушку и в конце концов вынудила ее прыгнуть в глубокий колодец за упавшим веретеном. Но она не сгинула в холодной воде, а очнулась в сказочном мире, где прошла испытания Метелицы, нашла у нее приют и награду за свое трудолюбие. Вернувшись домой целой и невредимой, да еще и с золотом, она вызвала лишь злость и досаду у мачехи, зависть у Последовав ее примеру, та тоже прыгнула в колодец, но честолюбивые планы и лень лишь сгубили родную дочь злой женщины, и вместо богатства принесла она с собой черную смолу как след несмываемого позора на всю жизнь. Таким образом, сказка «Госпожа Метелица» учит своих читателей добросовестно выполнять обязанности, не хитрить и не искать выгоду в добрых поступках.

Сказочный мир помогает не только детям, но и взрослым в облегченной форме осознать поступки и сущность отдельных персонажей и мир в целом, взаимосвязи в нем, разнообразные способы достижения результатов.

Главные герои

1. Лена Иконина – добрая и жертвенная девочка девяти лет. Горько пережила смерть матери. Терпела издевательства и оскорбления со стороны тёти, кузенов, Матильды Францевны и одноклассниц.

2. Иконин Михаил Васильевич – дядя Лены, генерал. Добрый персонаж, проявлял любовь по отношению ко всем детям. Но из-за частых разъездов ему некогда было проводить время со своей семьёй.

3. Нелли Иконина – жена Михаила Васильевича. Строгая женщина. Не проявляла никакой любви и снисходительности по отношению к Лене и Жюли.

4. Нина Иконина – дочь Нелли и Михаила. Ровесница Лены. Задиристая и капризная девочка. Любимица матери.

5. Жорж – сын четы Икониных, брат Нины и Толи. Самоуверен и придирчив.

6. Толька – младший сын. Добрый и отважный мальчик. Полюбил Лену и стал её «Пятницей».

7. Жюли (Юлия) – самый старший ребёнок семьи Икониных. Злая и жестокая девочка. Подвергалась нападкам со стороны своих кузенов и матери из-за своих физических недостатков. Благодаря Лене стала добрее.

8. Матильда Францевна – гувернантка. Строгая и придирчивая. В начале повести недолюбливала главную героиню.

9. Анна Симолинь – 15-летняя графиня. Заботливая и сердобольная девушка. Стала другом главной героини.

История создания

В 1835 году в сборнике датского писателя Андерсена «Сказки, рассказанные для детей» появилось произведение «Дюймовочка». Дата написания самой истории осталась загадкой, так как автор долгое время не хотел ее публиковать и много раз редактировал.

В те годы на пике популярности находилась сказка Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик», поэтому тема маленький людей интересовала и других сказочников. Но у героини произведения Андерсена есть реальный прототип — Генриетта Вульф, дочь переводчика Байрона. Это была невысокая девушка с горбом. Несмотря на ее непривлекательную внешность, Генриетта обладала ангельским характером и была хорошим другом для сказочника. А образ крота Андерсен списал со своего строгого школьного учителя.

Критики после публикации сказки не были восхищены. Им не понравился слишком простой язык и то, что в произведении нет нравоучений. Ведь в те годы практически все писатели говорили о моральных ценностях. Но читателям очень понравилась простая и увлекательная сказка. В течение 10 лет ее читали только жители Дании. А в 1846 году «Дюймовочку» опубликовали за границей и перевели на несколько европейских языков. В каждой стране героиню называли по-разному:

  • Дания — Томмелисе;
  • Англия — Тамбелина;
  • Франция — Пуселина;
  • Чехия — Маленка;
  • СССР — Лизок-с-вершок.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Сейчас читают

  • Краткое содержание Джейн Остин Эмма Главной героиней данного произведения британской писательницы стала молодая девушка Эмма двадцати одного года. Она отличается от многих юных особ деревни тем, что любит сватать соседей друг с другом
  • Краткое содержание Ерофеев Москва — Петушки В подмосковный районный центр Петушки к красивой девушке едет её молодой человек Веничка Ерофеев. Каждую пятницу он ездит к ней, где проводит выходные с ней и младенцем. Каждую пятницу он покупает конфеты «Васильки» и садится на электричку.
  • Краткое содержание Чарская Сибирочка Как-то в сибирской глуши стая волков напала на людей в санях. Одним из пассажиров был князь Гордов. Он ехал к своему другу вместе с девятимесячной дочуркой, чтобы хоть немного развеяться после смерти жены
  • Краткое содержание Брэдбери Улыбка Идет 2061 год. Когда-то это место было мегаполисом, но случилась ядерная война. Люди забыли про спокойную размеренную жизнь, про такую добродетель как гуманизм. Они стали очень злыми
  • Краткое содержание Звездный билет Аксенова Основными персонажами произведения являются братья Денисовы, Виктор и Дмитрий, представленные писателем в образах молодых людей, полностью противоположных по характеру.

Очень ценили богатства народной поэзии братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы будем рассматривать, вошла в их первый сборник «Детские и семейные сказки», вышедший в 1812 году. С ним познакомился А. С. Пушкин. Произведение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» имеет прямые параллели с тем, что опубликовали братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы рассмотрим, это подтвердит почти каждой строчкой.

Как оформить читательский дневник

Его нужно заполнять с той поры, как ребенок научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям. Виды читательских дневников В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников: дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком.

Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения вслух и про себя , подпись родителей. Используется в начальных классах; дневник-отчет о прочитанных книгах учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения июнь 2016, август 2016 и т. Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге ; дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений о нём далее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять? ФИО автора произведения Число страниц Жанр произведения поэма, роман, рассказ и т. В каком году было написано произведение.

Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор? Основные герои.

Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями старший брат, отец, друг и т. Хочется ли быть похожим на героя?

Читательские дневники помогают кратко напомнить, о чем то или иное произведение. Объем Особых требований к тому, как вести дневник читателя, нет. Все зависит от желания ученика или предложенного учителем варианта

Кто-то ведет дневник подробно, обращая внимание на многие аспекты произведения, кто-то рассматривает только основные моменты, демонстрирующие то, что ученик действительно прочитал произведение. Пункты В читательском дневнике можно использовать следующие пункты: Название произведения

Год создания, биографические и исторические справки. Жанр произведения.

Например, можно разрешить использовать его во время контрольных и проверочных работ разумеется, при соблюдении определенных условий, о которых поговорим ниже. Для того, чтобы читательский дневник не превратился в банальную шпаргалку, договоритесь о том, что в нём не будет кратких содержаний или списанных непонятно откуда «разборов» произведений. Что же в нем должно быть? Для начала нужно указать следующие сведения: ФИО автора произведения и годы его жизни если ребёнок любит рисовать, можно добавить и портрет ; название произведения и год издания; жанр произведения; краткая история создания произведения; основные герои произведения и их краткая характеристика.

После этого я обычно предлагаю своим ученикам разделить тетрадь на две неравные колонки. В левую колонку нужно выписывать цитаты из произведения, в правую — собственные мысли или заметки. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да-с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!.. Характеристика Печорина Максимом Максимычем.

Берём первую книгу по списку и читаем, обращая внимание на фамилию, имя и отчество автора; год издания; жанр книги; количество страниц это первое, что всегда само бросается в глаза. Во время чтения выписываем всех главных и не очень главных персонажей

После прочтения размышляем, о чём это я только что узнал это и есть основное содержание. Начинаем заполнять дневник, предварительно начертив все необходимые столбцы: название книги, автор, год издания или написания , кол-во страниц, жанр, основное содержание, главная идея, моё мнение о прочитанном. Заполняем каждую страницу Читательского дневника, сверяясь с информацией в книге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: