Недопёсок

Краткое содержание Коваль Недопёсок для читательского дневника

Год: 1975 Жанр: повесть

Главные герои: директор зверофермы Пётр Ерофеич Некрасов, работница Прасковьюшка, Наполеон Третий, Номер 116, Маркиз – песцы.

Часть 1

На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице, оказавшейся в трудном положении. Работница расстроилась, такой поворот событий, совсем не входил в ее планы.

В этот день, на службе, у нее буквально все валилось из рук. В таком угнетенном состоянии, Прасковья забыла замкнуть клетку с песцами. Когда пришло время кормления, женщина увидела, что нет двух, особо важных песцов. Один из них, по кличке Наполеон имел уникальный мех, цвета платины. Второй же, под именем 116, тоже считался редким. Оба животных высоко ценились, и от их пропажи, ферма понесла бы огромные убытки. Узнав об этом, Некрасов пришел в ярость. Работники зоофермы решили разыскать песцов.

Директор и бригадир принимали множество попыток, для поиска ценных экземпляров. Не помог даже гончий пес местного охотника, он просто потерял след. Все их усилия были напрасны. Вся зооферма была обеспокоена этим событием. Нужно было срочно что-то делать. Некрасов решил выпустить из клетки песца, по кличке Маркиз. Он уже как-то сбегал с фермы, но промотавшись по лесам, голодный и оборванный он вернулся. Потом он возвратил сбежавшего песца Рислинга. В этот раз, Некрасов надеялся, что Маркиз вернет двух беглецов обратно.

План директора сработал, Маркиз нашел зверьков и повел на зооферму. Все бы закончилось хорошо, если бы не свободолюбивая натура Наполеона. Он не хотел опять в клетку, поэтому убежал от Маркиза, а за ним и 116.

Когда зверьки шли около проселочной дороги, 116 поймал мимо проезжавший Шамов. Он спутал песца с лисицей и отвез на ферму. Обрадованный Некрасов, выписал шоферу вознаграждение в размере двух червонцев.

Наполеон бежал дальше. Он старался избегать людных мест. Через некоторое время, песец оказался в селе Ковылкино. Там он подрался с местными собаками. Его спас и забрал себе плотник Меринов. Он поселил Наполеона вместе со своей собакой Пальмой. Песцу нравилось его новое жилище.

Часть 2

На следующий день, на двор Мериновых забрели дворняжки. Они увидели Наполеона и опять начали задираться. Мимо шел мальчик Леша, он спас песца и забрал с собой. Леша еще не учился в школе, поэтому у него было много свободного времени. Мальчик привязал песца на веревочку и стал играть с ним на школьном дворе. Леша представлял себя великим путешественником, а песец, которого он назвал Филькой, должен был сопровождать отряд, в экспедиции на Север.

В это время, в школе шли учебные занятия. Вера, дочка плотника Меринова, увидела в окно всю эту картину. Она узнала песца, которого вчера принес отец. Девочка вместе с учителем, пошли спасать Наполеона. На ночь зверька оставили в школе. Его посадили в кроличью клетку. На следующий день они решили вернуть песца на ферму.

Наполеон уже несколько дней скитался на свободе. Его дорогая платиновая шубка превратилась в облезлый выцветший мех, сам песец стал похож на бродячего пса.

Настало утро, директор школы позвонил в зооферму. Дети не желали расставаться с забавным животным, они были уверены, что из песца сошьют воротник. Леша забрал Наполеона и спрятал. Некрасов, директор зоофермы в срочном порядке прибыл в школу. Он сообщил детям о необходимости вернуть песца на ферму. Некрасов разрешил ученикам приходить к ним в зооферму и ухаживать за животными. Ребята решили вернуть зверька, но в том месте, где его спрятал Леша, песца там не оказалось. Мальчик отпустил Наполеона на волю, чтобы тот достиг Северного полюса. Дети расстроились и обиделись на Веру. Ведь именно она настояла на том, чтобы Леша спрятал животное.

Придя домой, Вера обнаружила Наполеона в конуре у Пальмы. Девочка обрадовалась и отнесла зверька к Некрасову. Она потом долго размышляла, правильно ли она поступила. Песца вернули в зооферму.

Стояла ночь, все животные спали, лишь в двух клетках было неспокойно. Маркиз и 116, метались по своим жилищам, с интересом поглядывая на спящего Наполеона.

Спустя месяц, Наполеон вновь совершил побег. Никто не знает, куда он сбежал в этот раз. Может быть на Северный полюс?

Это произведение учит любви к животным.

Читать краткое содержание Недопёсок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Коваль Недопёсок

Прасковья ухаживала за животными на звероферме. Директор лишил ее премии, на которую она так рассчитывала. Она хотела помочь своей сестре, у которой трое детей. Покормив животных, она забыла закрыть две клетки, где находились редкий песец Наполеон и песец 116. Воспользовавшись этим, они сбежали. Пропажу обнаружили лишь в обед, когда беглецы уже были далеко. Директор Некрасов очень разозлился, ведь Наполеон редкий и очень дорогой вид.

Начались поиски сбежавших. Директор привлек к поискам сначала бригадира Филина но, не добившись успеха, обратился к охотнику, у которого была гончая собака Давило. Но пес так и не нашел песцов а погнался за зайцем.

Прошло некоторое время, и Наполеон снова сбежал, но больше никто его не видел.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

В одной деревне жил старичок и было у него два умных сына, а самый младший по имени Емеля-дурачок. Братья работают целыми днями, стараются для дома, а Емеля целыми днями на печке полеживает и бездельничает.

Однажды рассказчик ночной порой шёл через лесную чащу и вдруг услышал странные звуки. Мужчина решил идти туда, откуда они слышались, и вскоре вышел к костру. Оказалось, что около огонька находился Семён – парень

Главный персонаж повествования мальчик Володя вот уже какое-то время проводит время в летнем лагере. Отдых его насыщен приятными событиями и общением со сверстниками, среди которых полный приключений рыцарский турнир и беседы с вожатыми

Шпаргалка давняя находка людей познающих основы школьных знаний в переводе с санскрита этот листок с написанными на нем письменами переводится как потайной, скрытый от глаз документ.

Сказка повествует о молодом парне, которого считали совсем не умным человеком. Однако ему всегда помогал его верный конь. Как только Ванюша произносил заветные слова, сразу же перед ним являлась Сивка-Бурка.

Сюжет[править | править код]

Действие происходит на протяжении нескольких дней накануне ноябрьских праздников.

Из-за оплошности работницы зверофермы Прасковьюшки, случайно оставившей открытой клетку, со зверофермы «Мшага» 2 ноября сбегает молодой песец по кличке Наполеон Третий, за которым следует песец под номером сто шестнадцать. Звери никогда не были на воле и через заснеженное поле устремляются в лес. Первую ночь они проводят в старой барсучьей норе. Тем временем, директор зверофермы Некрасов пытается поймать песцов, сначала приглашая охотника Ноздрачёва, а затем пуская по следу более пожилого опытного песца Маркиза. Маркиз находит беглецов и заманивает их обратно к звероферме, однако они не возвращаются.

Оказавшись на шоссе, песцы чуть не попадают под машину, и Сто шестнадцатого ловит шофёр грузовика. Наполеон же, спасаясь от преследующих его мотоциклистов, оказывается в деревне Ковылкино. Там на него возле магазина лают дворняжки, и его берёт к себе плотник Меринов, решив, что это потерявшийся «английский шпиц». Наполеона поселяют в конуре Пальмы, собаки Мериновых, а наутро Вера привязывает его верёвкой, чтобы он не сбежал. Однако, когда все уходят, местные дворняжки снова начинают нападать на песца, а Пальма защищает его. На шум приходит гуляющий неподалёку дошкольник Лёша Серпокрылов, который разгоняет собачью свору и уводит Наполеона. Тот устремляется точно на север. Когда они пробегают мимо школы, Вера Меринова видит из окна Серпокрылова с Наполеоном. За деревней Серпокрылова нагоняет незнакомый мужчина, представляющийся дядей Мишей, который пытается отнять песца, чтобы сделать из его шкуры воротник для своей жены. На помощь дошкольнику приходит Вера Меринова со своим одноклассником Колей Калининым и учителем рисования Павлом Сергеевичем. Дядя Миша убегает, а Наполеона приводят в школу и сажают в пустую кроличью клетку. Серпокрылов дома ставит мышеловки и утром приходит покормить Наполеона.

Между тем директор школы Губернаторов посылает телефонограмму на звероферму и узнаёт, что песец сбежал оттуда и за его поимку назначена премия в двадцать рублей. Школьники, понимая, что песца могут забрать, не хотят отдавать Наполеона и, пока идут уроки, поручают Серпокрылову спрятать его в бане старика Карасёва. В школу приезжает директор Некрасов, который, узнав о том, что дети не хотят отдавать песца из-за опасения, что из него сделают воротник, заверяет школьников, что песца никто не тронет и они сами смогут ухаживать за ним на ферме. Успокоенные школьники рассказывают, где спрятан песец, однако Серпокрылов говорит, что песца всё равно надо оставить на свободе, потому что он стремится на полюс. Оказывается, что песца нет в бане, потому что Серпокрылов отпустил его. Два директора приказывают школьникам оцепить деревню, но песца уже не находят.

Вера, вернувшись домой, обнаруживает Наполеона у будки Пальмы. Она медлит, не зная, как поступить, однако видя, что Наполеон не стремится убежать, отводит его на верёвке к школе. Наполеона возвращают на звероферму. Директор Некрасов благодарит Веру, её ждёт премия, но при этом на душе у неё тяжело. Вечером она заходит к Серпокрылову, который лепит с отцом пельмени накануне праздника и говорит Вере, что Наполеон наверняка снова убежит. Повесть заканчивается словами о том, что ровно через месяц Наполеон, действительно, снова сбежал: «На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса».

Действующие лица

В повести Юрия Коваля несколько главных персонажей. Они повлияли на судьбу маленького зверька. Автор в произведении использовал следующие образы:

  • Некрасов — начальник зверофермы, где содержат песцов.
  • Наполеон Третий и песец под номером сто шестнадцать — сбежавшие животные.
  • Вера — дочка плотника, добрая и заботливая девочка.
  • Леша — мальчик, нашедший Наполеона.
  • Пальма — собака, с которой недолгое время прожил Наполеон в одной будке.
  • Меринов — мужчина, спасший песца от нападения собак и принесший его домой.
  • Шамов — шофер, который привез сто шестнадцатого на ферму и получил за это большую премию.
  • Прасковья — работница фермы.

Многие герои хотели получить свою выгоду от животного. Начальник фермы содержал его лишь ради материальной выгоды, а дети воспринимали его как игрушку.

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Название произведения: «Листопадничек»

Число страниц: 5

Жанр: сказки о животных

Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.

Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.

Характеристика главных героев:

Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.

Наивный. Заботливый.

Ухаживал за бобрятами.

Сумел вернуться домой.

Бобры — добрые и отзывчивые.

Приняли зайчонка и пожалели его.

Заботливые и добродушные.

Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.

Характеристика второстепенных героев:

Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.

Краткое содержание сказки «Листопадничек»

Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.

Наступала зима, и зайчата боялись холодов.

Они мечтали улететь с журавлями.

Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.

Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.

Там было сыро и темно.

Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.

Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.

Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.

Он выбрался на берег и побежал к маме.

Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.

План сказки:

  1. Листопаднички.
  2. Скоро зима.
  3. Побег зайчонка.
  4. Предложение бобра.
  5. Неуютная хатка.
  6. Уход за бобрятами.
  7. Выдра.
  8. Прочие страхи.
  9. Весенний потоп.
  10. Спасение.
  11. Возвращение к маме.

Основная мысль сказки «Листопадничек»:

Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.

Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу.

Учит любить свой родной дом.

Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности. Учит не забывать родных

Учит не забывать родных.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины. Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют

Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.

Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.

Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.

Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.

Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.

Автору удалось написать историю, которой веришь.

Её герою сочувствуешь.

Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.

Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.

Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.

И поэтому выжил и вновь увидел маму.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.

И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.

Это может привести к печальным последствиям.

Пословицы к сказке:

  • Своя хатка — родная матка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Поспешишь — людей насмешишь.

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Об авторе книги

КОВАЛЬ, ЮРИЙ ИОСИФОВИЧ (1938–1995), русский писатель. Родился 9 февраля 1938 в Москве. По окончании Московского государственного педагогического института (1960) с дипломом учителя русского языка и литературы, истории и рисования работал в сельской школе в Татарии. Во время учебы в институте увлекся искусством фрески, мозаики, скульптуры. Занимался также рисунком и живописью. Подружился со многими деятелями искусства, в числе которых были поэт и бард Ю.Ким, будущий театральный режиссер П.Фоменко и др.
В начале 1960-х годов Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известными из них станут Приключения Васи Куролесова (1974), Кепка с карасями (1974), Недопесок (1975), Пять похищенных монахов (1977), Полынные сказки (1987).

Информация о книге

Название и автор книги

Главные герои

Сюжет

Мое мнение

Дата чтения

Количество страниц

Недопесок Юрий Коваль Сам недопесок (щенок песца) Наполеон Третий, дошкольник Серпокрылов, дочка плотника Вера Меринова Повесть начинается с побега этого песца и его товарища («голубого песца за номером сто шестнадцать») со зверофермы ради своей мечты. Путь держат они на Северный полюс. Но сто шестнадцатого вскоре ловят и возвращают на ферму, а недопёсок продолжает своё путешествие. И на его пути встречаются самые разные люди. Превосходная книга для чтения от мала до велика. Эту историю, впрочем как и все другие книги этого автора, историю о свободе, о любви, о сострадании здорово читать вслух в кругу семьи. Перечитала всего Коваля не один раз. Язык удивительный. http://loveread.ws/read_book.php?id=22909&p=1

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Переводы[править | править код]

В 1970—80-е годы повесть была переведена на венгерский (Apróka), датский (Polarræv Napoleon den 3), молдавский (Пуюл де вулпе), немецкий (Polarfuchs Napoleon III, Der kleine Polarfuchs), польский (Uciekł Napoleon Trzeci), украинский (Недопесок), финский (Napakettu Napoleon Kolmas), чешский (Lišák běží k severu), шведский (Polarräven Napoleon III) языки. По-немецки вышло два перевода разных переводчиков; ряд переводов был сделан именно с немецкого издания.

Сам Коваль говорил о своих переводах так:

Фрагмент повести в переводе Норы Фаворов на английский язык (The Little Silver Fox) был опубликован в 2008 году в 1-м выпуске альманаха Чтения / Chtenia, литературного приложения к журналу Russian Life.

Часть 1

На звероферме «Мшага» за песцами обычно ухаживала Прасковьюшка. Перед праздниками директор зверофермы, Пётр Ерофеич Некрасов, лишил её премии. Это оказалось настоящим ударом для работницы — у неё уже были свои планы на премию, ей хотелось помочь сестре с тремя детьми. Весь день она ходила потерянная и, покормив зверей, за двумя забыла запереть клетку. Когда наставало время обеда, по звероферме разносился металлический звон. Это песцы начинали «играть на тарелочках» — крутить свои миски-пойлушки. В это время Прасковьюшка-то и обнаружила пропажу двух песцов: Наполеона Третьего, с очень ценным мехом платинового цвета, и голубого песца под номером 116. Узнав о случившемся, Некрасов был в ярости — побег редкого песца сулил большие убытки, решено было искать беглецов.

Сперва на поиски отправились директор Некрасов и бригадир Филин. Сами они ничего не добились и обратились за помощью к охотнику Фролу Ноздрачеву, у которого был гончий пёс Давило. Псу не нравился запах песца, он лишь некоторое время бежал по следу, а потом обнаружил зайца и с радостью погнал зверька. Беглецов так и не удалось найти.

А тем временем Наполеон убегал всё дальше и дальше от зверофермы. Свобода нравилась ему, а природа казалась знакомой, хотя ранее он видел её только из своей клетки. Наполеон уверенно бежал вперёд, на север, а Сто шестнадцатый верно следовал за ним. Ночевать песцам пришлось в барсучьей норе, но Наполеону не спалось — он чувствовал опасность и готов был в случае чего дать отпор.

На звероферме было неспокойно: все переживали о беглецах. Решено было отправить за ними Маркиза. Маркиз, взрослый, рыжий песец, жил в соседней от Наполеона клетке. Маркиза знали как мудрого и спокойного песца. «Третий раз в своей жизни оказался Маркиз на воле. В первый раз, так же как Наполеон, сбежал он и три дня мыкался по лесам. Голодный и ободранный, вернулся на ферму. Через год сбежал другой песец, по имени Рислинг. Дело было летом, и следов беглеца не могли найти. Тогда-то директор Некрасов придумал послать вдогонку Маркиза. Директор понимал, что Маркиз, хлебнувший вольной жизни, обязательно вернётся на ферму. И верно, Маркиз вернулся к обеду, а за ним бежал измученный Рислинг».

И директор не прогадал: Маркиз смог найти бежавших песцов и привести их обратно к ферме, но Наполеон не пожелал вернуться, а Сто шестнадцатый долго терзался сомнениями. Ему хотелось есть, быть в тепле, но всё же он решил следовать за Наполеоном, который так уверенно куда-то его вёл. Беглецы так и не вернулись в свои клетки.

Песцы бежали по просёлочной дороге. Мимо проезжала грузовая машина. Шофёр Шамов принял Сто шестнадцатого за серую лису, смекнул, что она может быть ценной, и поймал, вернул на ферму. Он был крайне удивлён, когда получил награду за лису, премию в 20 рублей.

Теперь Наполеон стал осторожнее, он уже бежал по обочине, чтобы в случае опасности можно было спрятаться. Но всё же его заметили два мотоциклиста, опять же приняли за лису и захотели поймать. Наполеон смог от них убежать, а заодно утащить перчатку.

Сам не зная как, Наполеон забежал в деревню Ковылкино. Там он подрался с дворняжками, а плотник Меринов разнял собак и спас песца, приняв его за английского шпица. В кабаке никто не захотел приютить столь редкое животное, и плотнику пришлось забрать его себе.

Наполеона познакомили с семьёй Меринова — с женой, Клавдией Ефимовной, с дочкой Верой, второклассницей, и с собакой Пальмой. Наполеону пришлось жить в одной конуре с Пальмой, но они сдружились, Пальма радушно приняла своего гостя, угостила отложенными косточками, а ночью согрела.

«Нюрка» читательский дневник

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2020 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить ее с днем рождения.

Пантелеевна, тетка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения – в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдет в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испек калитки – вкусные ватрушки с пшенной кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принес Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тетка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри».

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся – он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив еще два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль – такой замечательной вещицы не было ни у кого из ее знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за веселой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября, и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

План пересказа

  1. День рождения Нюрки.
  2. Дядя Зуй накрывает стол.
  3. Приход гостей.
  4. Школьные подарки.
  5. Бинокль.
  6. Первое сентября.
  7. Знакомство с учителем.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для нее это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Пословицы

  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Ученье — свет, а неученье – тьма.
  • Тяжело в учении – легко в бою.

Примечания[править | править код]

  1. Русские писатели 20 века: биографический словарь / Ред. Г. В Якушева. М.: Большая российская энциклопедия, 2000. С. 350.
  2. Марина Москвина. Навстречу мне // Юрий Коваль. Недопёсок; ил. Д. А. Трубина. М.: Издательство АСТ», 2013.
  3. Дата обращения: 24 февраля 2018.
  4. Валерий Воскобойников. Человек-праздник // Ковалиная книга: Вспоминая Юрия Коваля. М.: Время, 2008.
  5. Юрий Коваль. Недопёсок: повесть / худож. Т. Капустина // Костёр. — 1974. — № 4. — С. 22—37; № 5. — С. 7—21; № 6. — С. 8—23.
  6. Юрий Коваль. Недопёсок: гл. из повести / худож. Ю. Молоканов // Мурзилка. — 1974. — № 4—5.
  7. Юрий Коваль. Недопёсок: повесть; худож. Г. Калиновский. — М.: Детская литература, 1975. — 160 с.
  8. Юрий Коваль. Поздним вечером ранней весной: рассказы, повести: избранное / худож. Г. Юдин. — М.: Детская литература, 1988. — 493 с.
  9. Юрий Коваль. Листобой: избранное; сост. и предисл. Ю. Файта. — М.: Подкова: Деконт+, 2000. — 508 с.
  10. Юрий Коваль. Недопёсок. С комментариями Ильи Бернштейна, Олега Лекманова, Романа Лейбова. М.: Издательский проект «А и Б», 2018. 240 с. ISBN 978-5-990626-21-8
  11. Юрий Коваль. Недопёсок: повесть / худож. Д. Трубин. — М. : Малыш, Б. г. . — 170 с. (Золотая библиотека «Малыша»)
  12. Итоги XXXIV Всероссийского конкурса «Искусство книги» // Детская литература. — 1996. — № 4 / 6. — С. 91.
  13. На XIX Конгрессе Международного Совета по детской книге (IBBY) были вручены медали и почетные дипломы Международной премии Х. К. Андерсена на 1996 год // Детская литература. — 1997. — № 1. — С. 47.
  14. . Дата обращения: 11 января 2022.
  15. . Дата обращения: 24 февраля 2018.
  16. . Дата обращения: 24 февраля 2018.

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Популярные сегодня пересказы

  • Четверо нищих — краткое содержание рассказа Куприна Произведение повествует авторскую историю появления французского десерта, состоящего из орехов и сухофруктов. События разворачиваются во времена правления молодого наваррского короля Анри Бурбона
  • Краткое содержание рассказа Лебедянь Тургенев В начале произведения автор рассуждает о плюсах и минусах охоты, выделяет удовольствия и трудности. Автор делится с читателем тем, что ему очень нравится путешествовать по губерниям, общаться с людьми
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Сапожки — краткое содержание рассказа Шукшина Сергей Духанин работал шофёром. Однажды его вместе с двумя водителями и механиком отправили в город за запчастями. Когда они освободились, Сергей решил зайти в магазин и купить подарок жене.

Часть 2

Утром к пальме пришли дворняжки, они узнали песца. Завязалась драка. Проходивший мимо дошкольник Лёша Серпокрылов разогнал собак, а заодно и увёл Наполеона. Лёша вообразил себя начальником экспедиции, а Наполеон (он его называл Филькой) должен был вести людей на северный полюс.

Шёл последний урок, дошкольник всё бегал с песцом, стараясь, чтобы тот не чувствовал верёвки на шее. На уроке рисования Вера взглянула в окно и увидела Лёшу со своим Тишей (так она звала песца). После уроков она вместе с одноклассником Колей и учителем рисования Павлом Сергеевичем побежала спасать своего песца. Оказалось, что какой-то мужчина отнял зверька у дошкольника, и замышлял убить Наполеона, сделать жене воротник. Но Наполеона удалось спасти. Решено было оставить на ночь зверя в школе, в кроличьей клетке, а утром вернуть звероферме. Уже третью ночь Наполеон был на свободе — его шерсть перестала быть платиновой, и сам зверь уже более походил на дворняжку, а не на гордого песца.

Вера и Коля стали настоящими знаменитостями в школе, о них и о зверьке стали распространяться невероятные слухи. Второклашки решили, что нельзя отдавать песца на ферму — из него сделают воротник. Поручили дошкольнику Лёше спрятать Наполеона в бане.

Пропажа песца обнаружилась, когда приехал директор Некрасов. Два директора, Некрасов и Губернаторов, провели серьёзную беседу с учениками. Директор зверофермы разъяснил ребятам, что Наполеон — редкий песец, он живёт для получения совершенно нового вида, и никто не собирается делать из него воротник. Ребятам даже разрешили приходить на ферму и ухаживать за зверями. Все согласились выдать песца, однако в бане его не оказалось.

Лёша выпустил песца на волю, чтобы тот мог бежать на Северный Полюс. Ребята были огорчены, но они пошли искать зверя. А Вера в один миг из хорошей и прилежной девочки-героя превратилась в изгоя: ведь это она ручалась за дошкольника.

Вера вернулась домой и стала размышлять, правильно ли она поступала, когда кормила песца, привязала его, оставила у себя в доме? Но вскоре все эти мысли ушли, и будто гора с плеч упала. И именно в этот момент девочка увидела Наполеона, выходящего из конуры Пальмы. Гора вновь забиралась на плечи Веры. Получается, песец бежал не на Северный полюс, он бежал в тепло и уют.

Вера привела Наполеона к директору фермы. Песца вернули в клетку. Вечером Вера пришла в гости к Лёше, девочка никак не могла разобраться, правильно ли она поступила.

«Долго тянулся вечер, задерживал, отодвигал ночь, но вот наконец она нахлынула на землю, погасила все окна, а в небе над одинокой сосною, по дороге, сотканной из мельчайших звёздочек, медленно помчался Орион. Тускло горела красная звезда на его плече, сверкал кинжал, звёздным остриём указывал на водокачку, отмечающую над чёрными лесами звероферму „Мшага“.

Песцы давно уж заснули. Только Маркиз и Сто шестнадцатый метались по клеткам, карябали решётки и глядели, не отрываясь на свернувшегося в клубок Наполеона.

На этом заканчивается повесть о недопеске Наполеоне Третьем. Добавить больше нечего, кроме того, что ровно через месяц недопесок снова сбежал. На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: