«нюрка» читательский дневник

Рассказ нюрка юрий коваль для читательского дневника

Краткое содержание

Нюрка — шестилетняя девочка, которая жила в деревне со своим дедушкой, дядей Зуем. Ей долго было 6 лет — целый год. Но вот в августе у неё был день рождения. По этому случаю дядя Зуй позвал гостей, в том числе и рассказчика.

Рассказчик долго не знал, что можно ей подарить. Соседка посоветовала купить килограмм конфет-подушечек. Но он решил, что здесь нужно что-то посерьёзнее. Встряхнул рюкзак и нашёл бинокль, хороший, целый. Через него он взглянул на двор дяди Зуя, и всё хорошо видно было.

Купив в магазине ещё и конфет, рассказчик отправился в гости к Нюрке на день рождения. Там собрались самые разные местные жители. Каждый из них принёс подарки, причём все они старались подарить что-нибудь школьное, ведь скоро Нюрка в школу пойдёт:

  1. Федюша Миронов пришёл с мамашей Миронихой и принёс пенал из бересты, который дед Мироша сплёл.
  2. Пятилетняя Маня Клеткина принесла белый школьный фартук, на котором в уголке маленькими алыми буквами было вышито имя «Нюри».
  3. Тётя Ксеня принесла школьное коричневое платье, которое она сама сшила.
  4. Братья Моховы принесли 2 ведра черники — сами собирали. Мирониха сказала, что это нешкольное, но по логике ребят это было «очень даже школьное». Они сами первыми и напали на чернику.
  5. Дядя Зуй подарил внучке жёлтый портфель. Другие гости тоже дарили разное: букварь, линейку, химические карандаши, самописку.
  6. Рассказчик вручил девочке конфеты и бинокль. Та очень обрадовалась, засмеялась, и ребята стали по очереди в него глядеть. Только Мирониха сказала, что это нешкольное, и на бинокль смотрела, будто первый раз в жизни его видела. Но рассказчик ответил, что это школьное, если в него будет школьница глядеть, да и дядя Зуй сказал, что с помощью бинокля Нюрка вместе с учителем Алексеем Степанычем с крыши школы смогут смотреть на звёзды.

Через неделю наступило первое сентября. Нюрка пошла в школу, на шее у неё висел бинокль, и все местные жители выходили на крыльцо и смотрели на неё, ведь в этом году она в деревне была единственной первоклассницей. У школы её встретил учитель Алексей Степаныч, который был рад, что с собой она взяла бинокль.

Краткое содержание Коваль Недопёсок для читательского дневника

Год: 1975 Жанр: повесть

Главные герои: директор зверофермы Пётр Ерофеич Некрасов, работница Прасковьюшка, Наполеон Третий, Номер 116, Маркиз – песцы.

Часть 1

На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице, оказавшейся в трудном положении. Работница расстроилась, такой поворот событий, совсем не входил в ее планы.

В этот день, на службе, у нее буквально все валилось из рук. В таком угнетенном состоянии, Прасковья забыла замкнуть клетку с песцами. Когда пришло время кормления, женщина увидела, что нет двух, особо важных песцов. Один из них, по кличке Наполеон имел уникальный мех, цвета платины. Второй же, под именем 116, тоже считался редким. Оба животных высоко ценились, и от их пропажи, ферма понесла бы огромные убытки. Узнав об этом, Некрасов пришел в ярость. Работники зоофермы решили разыскать песцов.

Директор и бригадир принимали множество попыток, для поиска ценных экземпляров. Не помог даже гончий пес местного охотника, он просто потерял след. Все их усилия были напрасны. Вся зооферма была обеспокоена этим событием. Нужно было срочно что-то делать. Некрасов решил выпустить из клетки песца, по кличке Маркиз. Он уже как-то сбегал с фермы, но промотавшись по лесам, голодный и оборванный он вернулся. Потом он возвратил сбежавшего песца Рислинга. В этот раз, Некрасов надеялся, что Маркиз вернет двух беглецов обратно.

План директора сработал, Маркиз нашел зверьков и повел на зооферму. Все бы закончилось хорошо, если бы не свободолюбивая натура Наполеона. Он не хотел опять в клетку, поэтому убежал от Маркиза, а за ним и 116.

Когда зверьки шли около проселочной дороги, 116 поймал мимо проезжавший Шамов. Он спутал песца с лисицей и отвез на ферму. Обрадованный Некрасов, выписал шоферу вознаграждение в размере двух червонцев.

Наполеон бежал дальше. Он старался избегать людных мест. Через некоторое время, песец оказался в селе Ковылкино. Там он подрался с местными собаками. Его спас и забрал себе плотник Меринов. Он поселил Наполеона вместе со своей собакой Пальмой. Песцу нравилось его новое жилище.

Часть 2

На следующий день, на двор Мериновых забрели дворняжки. Они увидели Наполеона и опять начали задираться. Мимо шел мальчик Леша, он спас песца и забрал с собой. Леша еще не учился в школе, поэтому у него было много свободного времени. Мальчик привязал песца на веревочку и стал играть с ним на школьном дворе. Леша представлял себя великим путешественником, а песец, которого он назвал Филькой, должен был сопровождать отряд, в экспедиции на Север.

В это время, в школе шли учебные занятия. Вера, дочка плотника Меринова, увидела в окно всю эту картину. Она узнала песца, которого вчера принес отец. Девочка вместе с учителем, пошли спасать Наполеона. На ночь зверька оставили в школе. Его посадили в кроличью клетку. На следующий день они решили вернуть песца на ферму.

Наполеон уже несколько дней скитался на свободе. Его дорогая платиновая шубка превратилась в облезлый выцветший мех, сам песец стал похож на бродячего пса.

Настало утро, директор школы позвонил в зооферму. Дети не желали расставаться с забавным животным, они были уверены, что из песца сошьют воротник. Леша забрал Наполеона и спрятал. Некрасов, директор зоофермы в срочном порядке прибыл в школу. Он сообщил детям о необходимости вернуть песца на ферму. Некрасов разрешил ученикам приходить к ним в зооферму и ухаживать за животными. Ребята решили вернуть зверька, но в том месте, где его спрятал Леша, песца там не оказалось. Мальчик отпустил Наполеона на волю, чтобы тот достиг Северного полюса. Дети расстроились и обиделись на Веру. Ведь именно она настояла на том, чтобы Леша спрятал животное.

Придя домой, Вера обнаружила Наполеона в конуре у Пальмы. Девочка обрадовалась и отнесла зверька к Некрасову. Она потом долго размышляла, правильно ли она поступила. Песца вернули в зооферму.

Стояла ночь, все животные спали, лишь в двух клетках было неспокойно. Маркиз и 116, метались по своим жилищам, с интересом поглядывая на спящего Наполеона.

Спустя месяц, Наполеон вновь совершил побег. Никто не знает, куда он сбежал в этот раз. Может быть на Северный полюс?

Это произведение учит любви к животным.

Читать краткое содержание Недопёсок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Прощание

Завершаем пересказ повести Юрия Коваля «Алый». Краткое содержание не сможет передать боль расставания рядового Кошкина с Алым, для этого нужно прочитать оригинал.

На руках отнес Кошкин Алого на заставу. Фельдшер сказал, что не выживет пес, — слишком тяжелое ранение. Но Кошкин ему не поверил, сидел возле Алого, гладил его, обещал, как придет посылка, отдать ему колбаску. Глаза пса то мутнели, то просветлялись.

Алому было приятно слушать Кошкина, но голова собаки закружилась, поплыли птицы и голова его стала тяжелая. Не смог удержать ее пес и уронил на лапы, вздрогнул и умер. А Кошкин все сидел, гладил Алого и говорил: “И колбаса, и коржики, и сало”.

«Нюрка» читательский дневник

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2020 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить ее с днем рождения.

Пантелеевна, тетка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения – в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдет в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испек калитки – вкусные ватрушки с пшенной кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принес Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тетка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри».

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся – он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив еще два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль – такой замечательной вещицы не было ни у кого из ее знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за веселой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября, и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

План пересказа

  1. День рождения Нюрки.
  2. Дядя Зуй накрывает стол.
  3. Приход гостей.
  4. Школьные подарки.
  5. Бинокль.
  6. Первое сентября.
  7. Знакомство с учителем.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для нее это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Пословицы

  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Ученье — свет, а неученье – тьма.
  • Тяжело в учении – легко в бою.

Сюжетная линия

История начинается с описания зверофермы, на которой занимаются разведением песцов. Ухаживает за животными женщина по имени Прасковья. Петр Ерофеевич Некрасов, ее начальник, отказывается платить ей премию. Женщина возлагала большие надежды на эти деньги, ведь у нее есть дальняя родственница, которой требуется помощь в воспитании и содержании детей. Когда героиня получила отказ в деньгах, она очень расстроилась.

Из-за этого она ходит целый день в раздумьях и печали, у нее все валится из рук. По этой же причине, уходя домой, она забыла закрыть две клетки, в которых обитают песцы с редкой окраской. В одной сидел зверек по кличке Наполеон, во второй — песец номер сто шестнадцать. Первый имел платиновый окрас, а другой отличался голубой шерстью. Эти животные были эксклюзивными, поэтому их пропажа грозила принести большие убытки ферме.

После того как животные сбежали, Некрасов начинает их поиски. Для начала он привлек всех сотрудников фермы, а затем позвал охотника с собаками. Но, несмотря на усилия, его попытки были безуспешными.

В этот момент Некрасов вспоминает о песце по кличке Маркиз. Однажды этот зверек тоже сбежал с фермы, но, устав от голода и холода, вернулся. Начальник фермы решает отпустить его, чтобы он привел за собой беглецов. После того как Маркиз оказывается на свободе, он с легкостью находит своих собратьев и практически приводит их назад. Но Наполеон не желает снова оказаться в клетке, поэтому вместе со сто шестнадцатым сбега́ет.

Странствие в одиночестве

Когда зверьки перебегали дорогу, их заметил шофер Шамов. Ему удалось схватить сто шестнадцатого и привести на звероферму. Начальник зверинца заплатил мужчине достойное вознаграждение.

Теперь Наполеон бродил в одиночестве, соблюдая безопасность. Совсем скоро он дошел до деревни Ковылкино. Там на него напали местные дворняги, завязалась драка, которую предотвратил плотник Меринов. Он взял Наполеона в руки и отнес домой. Мужчина поместил зверька в будку, где жила собака по кличке Пальма. Она с радостью приняла нового жильца и стала его обнюхивать.

Благородство детей

Сидя на уроке, дочь плотника Вера увидела из окна, как мальчик гуляет со зверьком. Она попросила учителя спасти бедное животное. Преподаватель отобрал у Алеши Наполеона и посадил в клетку живого уголка.

Следующим утром учитель отправился к начальнику зверофермы и сообщил, что песец находится в школе. До того как Некрасов приехал в школу, дети отпустили зверька на свободу, поскольку не хотели, чтобы из него сшили шапку или сделали воротник. Директор фермы был очень зол, он собрал всех детей в классе и провел беседу. Мужчина объяснил, для чего ему нужен этот песец.

Этим же вечером Вера нашла Наполеона, который удобно расположился в будке у собаки Пальмы. Она сразу же сообщила Некрасову, что зверек у нее. Когда директор зверофермы пришел, то был разочарован, поскольку ценный мех животного был испорчен из-за длительных путешествий.

Через некоторое время работники фермы заметили, что клетка Наполеона вновь пустая. Они дружной компанией снова принялись его искать, но это ни к чему не привело.

Автор на страницах книги рассказывает о чувствах и переживаниях животных. Он дает понять своим маленьким читателям, что для любого зверя свобода — это лучшая награда в жизни.

Жажда тела

Первая ступень – Вера. Самое старшее на земле – физическое тело. Физиологические необходимости мы выполняем в первую очередь и хотим быть уверенными, что это для нас всегда будет возможно. Но иногда наступает очень темное время и нелегко бывает выжить. И появилась необходимость в уверенности, что мир не ограничен только лишь видимым нами. Человек внутренним своим чувством прозревает, что есть какой-то иной мир – светлый, где нет тьмы: «…Привези мне венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого…» Вспомним у Пушкина: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Символ раннего христианства.

Есть горний мир – Небесный, истинный, есть мир зеркальный – наш мир физический, в котором мы живем. У нас, в отличие от Небесного, все наоборот: что у нас хорошо, то для горнего мира не годится. Мы стремимся к тому, чтобы у нас на земле было как на Небесах. А есть еще мир зазеркальный – нижний, куда свет небес почти не доходит, там живут силы тьмы.

Недопёсок

Часть 1

На звероферме «Мшага» за песцами обычно ухаживала Прасковьюшка. Перед праздниками директор зверофермы, Пётр Ерофеич Некрасов, лишил её премии. Это оказалось настоящим ударом для работницы — у неё уже были свои планы на премию, ей хотелось помочь сестре с тремя детьми. Весь день она ходила потерянная и, покормив зверей, за двумя забыла запереть клетку. Когда наставало время обеда, по звероферме разносился металлический звон. Это песцы начинали «играть на тарелочках» — крутить свои миски-пойлушки. В это время Прасковьюшка-то и обнаружила пропажу двух песцов: Наполеона Третьего, с очень ценным мехом платинового цвета, и голубого песца под номером 116. Узнав о случившемся, Некрасов был в ярости — побег редкого песца сулил большие убытки, решено было искать беглецов.

Часть 2

На следующий день, на двор Мериновых забрели дворняжки. Они увидели Наполеона и опять начали задираться. Мимо шел мальчик Леша, он спас песца и забрал с собой. Леша еще не учился в школе, поэтому у него было много свободного времени. Мальчик привязал песца на веревочку и стал играть с ним на школьном дворе. Леша представлял себя великим путешественником, а песец, которого он назвал Филькой, должен был сопровождать отряд, в экспедиции на Север.

В это время, в школе шли учебные занятия. Вера, дочка плотника Меринова, увидела в окно всю эту картину. Она узнала песца, которого вчера принес отец. Девочка вместе с учителем, пошли спасать Наполеона. На ночь зверька оставили в школе. Его посадили в кроличью клетку. На следующий день они решили вернуть песца на ферму.

Наполеон уже несколько дней скитался на свободе. Его дорогая платиновая шубка превратилась в облезлый выцветший мех, сам песец стал похож на бродячего пса.

Настало утро, директор школы позвонил в зооферму. Дети не желали расставаться с забавным животным, они были уверены, что из песца сошьют воротник. Леша забрал Наполеона и спрятал. Некрасов, директор зоофермы в срочном порядке прибыл в школу. Он сообщил детям о необходимости вернуть песца на ферму. Некрасов разрешил ученикам приходить к ним в зооферму и ухаживать за животными. Ребята решили вернуть зверька, но в том месте, где его спрятал Леша, песца там не оказалось. Мальчик отпустил Наполеона на волю, чтобы тот достиг Северного полюса. Дети расстроились и обиделись на Веру. Ведь именно она настояла на том, чтобы Леша спрятал животное.

Придя домой, Вера обнаружила Наполеона в конуре у Пальмы. Девочка обрадовалась и отнесла зверька к Некрасову. Она потом долго размышляла, правильно ли она поступила. Песца вернули в зооферму.

Стояла ночь, все животные спали, лишь в двух клетках было неспокойно. Маркиз и 116, метались по своим жилищам, с интересом поглядывая на спящего Наполеона.

Спустя месяц, Наполеон вновь совершил побег. Никто не знает, куда он сбежал в этот раз. Может быть на Северный полюс?

Это произведение учит любви к животным.

Голосов: 29 Читать краткое содержание Недопёсок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Настоящая собака

Продолжаем пересказ повести Ю. Коваля «Алый». Вскоре пес стал слушаться хозяина, потому что полюбил его. Когда Кошкин получал посылку — он делился с Алым. Пес, конечно же, сразу съедал и думал, что если бы ему кто гостинцы прислал, он непременно бы “отвалил” Кошкину “чего-нибудь повкуснее”.

Инструктор смотрел, чему боец с собакой научились, и покрикивал. Целыми днями Кошкин учил Алого. Пес знал почти все команды, но рядовому этого было мало — он тыкал ему в нос тряпкой. Потом позвал за собой, во дворе стояли люди в балахонах, и вдруг Алый почувствовал запах — точно так пахла тряпка, которой Кошкин тыкал ему в нос. Инструктор их обоих похвалил.

Жизнь первая

Каждое утро нью-йоркский разносчик мяса приходил в бедный квартал кормить котов. Еду получали те счастливчики, хозяева которых заранее оплатили эту слугу. Коты, не занесённые в список, сидели поодаль, надеясь на счастливый случай.

Среди них была и серая, тощая трущобная кошка. В тот день ей повезло — она украла кусок печёнки. Поев, кошка отправилась к своим котятам и обнаружила, что их пожирает огромный чёрный кот. Она бросилась на врага и прогнала его, но в живых остался только один котёнок — серый, с чёрными полосами и белыми пятнышками на носу, ушах и кончике хвоста.

Продолжение после рекламы:

Этот котёнок получил всю материнскую любовь, рассчитанную на шестерых. Однажды мама-кошка почувствовала восхити­тельный запах сырой рыбы. Он привёл её в порт, где на неё напала собака и загнала на борт судна, которое вскоре отправилось в плаванье. Кошка пропала навсегда.

Котёнок остался один. В поисках еды он забрёл в лавку продавца птиц, где работник-негр накормил его. Хозяину лавки не нужен был трущобный котёнок, и негр отнёс его в соседний квартал.

Котёнок нашёл двор с мусорным ящиком, в котором можно было отыскать еду, и поселился там. Шло время. Котёнок научился искать пищу, спасаться от собак и мальчишек. Он умел снимать крышки с бидонов с молоком, которые молочник оставлял на порогах домов, и каждый день пил свежее молоко.

Исследуя квартал, котёнок очутился на заднем дворе птичьей лавки и нашёл коробку, в которой родился. В этом дворе водились вкусные мыши, и котёнок обосновался там.

Брифли существует благодаря рекламе:

К этому времени котёнок стал большой красивой кошкой. Однажды в августе в её двор забрёл тот чёрный кот, который некогда сожрал её братьев и сестёр. Врага прогнал жёлтый кот, от которого через пару месяцев кошка родила котят.

Однажды, вернувшись с удачной охоты, кошка обнаружила крольчонка, сбежавшего из птичьей лавки. Она была сыта, поэтому не убила крольчонка, а бросила в коробку к своим котятам. Крольчонок стал членом кошачьей семьи и сосал молоко наравне с другими котятами.

Через две недели хозяин лавки заметил котят и велел негру убить их. Уцелел только крольчонок, он заменил кошке убитых котят. Их увидел хозяин лавки, посадил в клетку и стал показывать посетителям.

Крольчонок вскоре заболел и умер, а кошка затосковала по вольной жизни. К сожалению, за дни заключения она хорошо отмыла свою шкурку и оказалась такой красивой, что хозяин лавки оставил её у себя.

Продолжение после рекламы:

О писателе

Автор рассказа «Алый» — Ю. Коваль — появился на свет 9 февраля 1938 года в Москве. Там же окончил среднюю школу и филологический факультет пединститута. Увлекался авторской песней, рисунком, искусством скульптуры, фресками и живописью. Сам иллюстрировал свои книги и участвовал в художественных выставках. Публиковаться начал еще в институте.

После учебы преподавал историю, рисование, русский язык и литературу в селе Емельяново Татарской АССР. Через три года вернулся в Москву, работал в вечерней школе для молодежи и в детском журнале. Его стихи и рассказы для детей публиковались в “Смене”, “Мурзилке”, “Огоньке”, “Пионере”.

О творчестве

Юрий Иосифович подолгу жил в сельской местности в Вологодской области. Любимым жанром писателя стали прозаические миниатюры о деревне и ее жителях, природе и животных. При жизни Коваля вышло в печать более тридцати его книг. Наиболее известные произведения Коваля:

По сценариям писателя было снято более десяти анимационных фильмов и два художественных, в том числе и по рассказу «Алый». Юрий Коваль был награжден в 1983 году премией Гайдара, в 1986-м — дипломом IBBY, в 1972 и 1987 годах стал лауреатом Всесоюзного конкурса. В 1996 году последней книге “Суер-Выер”, опубликованной уже после смерти Ю. И. Коваля, была присуждена премия “Странник”. Умер детский писатель 2 августа 1995 года.

«Нюрка» читательский дневник

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2019 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить ее с днем рождения.

Пантелеевна, тетка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения – в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдет в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испек калитки – вкусные ватрушки с пшенной кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принес Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тетка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри».

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся – он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив еще два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль – такой замечательной вещицы не было ни у кого из ее знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за веселой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября, и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

План пересказа

  1. День рождения Нюрки.
  2. Дядя Зуй накрывает стол.
  3. Приход гостей.
  4. Школьные подарки.
  5. Бинокль.
  6. Первое сентября.
  7. Знакомство с учителем.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для нее это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Пословицы

  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Ученье — свет, а неученье – тьма.
  • Тяжело в учении – легко в бою.

«Нюрка» читательский дневник

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2022 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить ее с днем рождения.

Пантелеевна, тетка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения – в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдет в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испек калитки – вкусные ватрушки с пшенной кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принес Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тетка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри».

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся – он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив еще два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль – такой замечательной вещицы не было ни у кого из ее знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за веселой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября, и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для нее это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво

Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем

Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание повести Приключения Васи Куролесова Коваля Эта история началась в маленькой деревушке, где жил молодой простодушный парень Вася Куролесов со своей матерью Емельяновной. Однажды им захотелось обзавестись поросятами
  • Галоша — краткое содержание рассказа Зощенко Повествование в рассказе «Галоша» ведется от первого лица. Сюжет основывается на вполне банальном случае: мужчина теряет в трамвае свою галошу. Сложно сказать, как это произошло
  • Михалков Появление на свет в семье Михалковых в 1913 году мальчика по имени Сергей стало одним из самых радостных событий. В доме, где всегда царил порядок и любовь, к которому стремились мать (педагог) Ольга Михайловна и отец
  • Гибель богов — краткое содержание оперы Вагнера На берегу Рейна три норны прядут свою пряжу, в которую вплетены нити судьбы. Ночью они видят предзнаменование — скоро закончится власть богов. И самый главный Бог- Вотан, собравший в Валгалле богов и героев

Нравственные ценности и преданность

Главный герой, Нюрка Коваль, является примером преданного и отважного человека. Он всегда готов помочь другим, даже если это приводит к личным жертвам

Нюрка Коваль предан своей семье, своей работе и своим принципам. Он не раз обнаруживает и доказывает свою преданность, например, когда спасает маленького котенка из пожара или помогает своему другу в беде.

Рассказ «Нюрка Коваль» показывает, что преданность – это не только добродетель, но и необходимое качество для достижения счастья и гармонии в жизни. Благодаря своей преданности, Нюрка Коваль обретает поддержку и помощь от других людей. В свою очередь, он сам готов предложить свою помощь и поддержку тем, кто нуждается в ней.

Рассказ «Нюрка Коваль» учит нас ценить преданность как важную часть личностного развития. Он показывает, что преданность – это не только понятие, связанное с верностью или лояльностью к кому-то или чему-то, но и способность быть открытым и отзывчивым к людям, показывать сострадание и помощь тем, кто нуждается в этом. Такое отношение позволяет нам создавать гармоничные отношения и развивать позитивные ценности в нашей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: