Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

«фантазёры» читательский дневник

Краткое содержание Носов Метро для читательского дневника

Однажды двое детей и их мать отправились в гости к тете в Москву. Тетя и мама детей наказали ребятам сидеть дома и смотреть старый альбом с фотографиями, а сами отправились гулять по магазинам.

Ребятам стало скучно дома, и они захотели прогуляться. Они спустились в метро, и начали кататься по станциям, но вдруг поняли, что заблудились. Они постоянно приезжали не на ту станцию. Им стало очень страшно, и ребята решили выйти с метро. На эскалаторе они встретили маму и тетю и были очень счастливы.

Ребята поняли? что нужно всегда слушаться взрослых и не выходить в незнакомый город без сопровождения.

Оцените произведение:

  • 3.86
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 70

Читать краткое содержание Метро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.
 
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.
 
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.
 
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.
 
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.
 
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.
 
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья.
 
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.
 
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?
 
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.
 
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

План пересказа, главные идеи

Написал «Веселую семейку» автор неспроста

Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила

Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.

При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:

  1. Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
  2. Поддержка друга Коли.
  3. Подготовка к строительству, поездка в деревню.
  4. Ежедневный контроль температуры.
  5. Из отличников в двоечники.
  6. Приход одноклассников на помощь.
  7. Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.

Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.

…И чего не люблю!

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.

Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.

Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.

Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!

Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.

Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный.

Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и всё! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Не люблю, когда у меня выигрывают.

Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.

Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом.

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:

– Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!

А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором:

Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!..

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили. Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду. С того времени он старается расти быстрее.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.

События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Главные герои в книге «Носов Милиционер»

Главным героем книги является Милиционер — бравый полицейский, который всегда стремится защитить своих сограждан и обеспечить порядок и безопасность в городе. Носов — настоящий профессионал своего дела, проницательный и основательный в своих расследованиях.

Мысль о том, что каждый из нас может внести свой вклад в борьбу с преступностью и создание безопасной среды для жизни, является главной идеей книги «Носов Милиционер». За каждым героем, даже самым простым человеком, стоит возможность маленькими и большими поступками повлиять на окружающую среду и сделать ее лучше.

Неповторимый Гена Букин

Герой Гена Букин символизирует непокорность, независимость и справедливость. Он является примером милиционера, который верен своим принципам и всегда стоит на стороне правды.

Главная мысль, которую хотел донести Носов через образ Гены Букина, заключается в том, что хорошие и честные люди всегда способны победить неправду и зло. Гена не боится трудностей и всегда остается верен своей работе, даже если его окружают коррупция и беззаконие.

Неповторимый Гена Букин — это герой, который вдохновляет своей бескомпромиссностью и примерным исполнением служебных обязанностей

Он показывает, что важно быть отважным и справедливым, несмотря на любые препятствия

Хитроумная Шарикова

Какая именно мысль автора Носова заключается в персонаже Шарикова? Шарикова – это яркий пример того, что интеллект и сообразительность не зависят от пола или возраста. Она показывает, что несмотря на свою юность и хрупкость, можно быть очень умным и способным решать сложные задачи.

Главные герои Основная идея
Милиционер Раскрыть преступление и найти исполнителей
Шарикова Показать, что интеллект не зависит от пола и возраста

Пронырливый Трэш

В книге «Носов Милиционер» главными героями выступают милиционеры, которые расследуют различные преступления. Основная идея книги заключается в том, чтобы показать, какая важная и ответственная работа выполняется сотрудниками милиции.

Автор передает мысль о том, что нельзя поддаваться трудностям и бездельничать, надо всегда быть пронырливым и находить способы решать сложные задачи. Ведь только благодаря упорству и смекалке можно найти настоящего преступника и привести его к справедливости.

Герои Главные Главная Носов Какая Мысль
Милиционеры Сотрудники милиции Идея книги Автор Важная Пронырливость

Чему учит рассказ Николая Носова «Милиционер»?

Лично я так понял смысл этого рассказа, что в милиции все фамилии и адреса записаны. Это во-первых, а во-вторых, милиционеры предназначены для порядка. И не стоит пугать детей милиционерами. Мальчика сначала пугали милиционером и он их боялся, а потом, когда мальчик потерялся и милиционер ему помог, то он понял, что милиционеров бояться не стоит.

Больше всех мне понравилась Кошка. Так и представляю как она тихо запрыгивает на стол, где стоит роза, сидит и в лунных лучах ее шерсть светиться. Очень терпеливая и умная, Кошка все расспросила у Розы и постаралась ей помочь.

В сказке удивительным образом переплелись семья с ее реальными методами лечения и волшебная сторона Розы, Кошки и лекарства.

Хорошо, что сказка закончилась на позитивной ноте, Роза выздоровела и семья обрадовалась. Ведь из-за заболевшего цветка они так и не отметили Новый год.

Сказка учит доброте, внимательности к окружающим и их проблемам, к их здоровью, а также находчивости. После ее прочтения еще больше веришь в волшебство, особенно под Новый год. Всегд есть место чудесам.

В этом рассказе слон показан очень умным животным, который смог перехитрить публику. Все очень повеселились такому «говорящему» слону

Однако этот рассказ учит быть осторожными с животными в зоопарке и с дорогими вещами, а также учит тому, как важно не навредить животным своим неосторожным, необдуманным поведением

Но все оказалось совсем иначе, чем он себе представлял. Не жажда новых впечатлений направляла лодки хатифнаттов к далекому горизонту, а необходимость регулярно подзаряжаться очередной порцией электрической энергии, и только грозу искали они в своих далеких странствиях, не имея никаких никаких других целей, желаний и чувств.

Отзыв о прочитанном можно написать так.

Рассказ «Где раки зимуют» позитивный, очень познавательный, интересный. Призывает быть наблюдательным. После его прочтения еще больше хочется у знать о повадках раков или даже завести ярких декоративных раков в аквариуме, чтобы можно было за ними наблюдать. Я всегда с удовольствие читаю рассказ Виталия Бианки о животных.

А о книге Джека Лондона хочется в первую очередь сказать, что несмотря на всю свою суровость и даже жестокость, эта книга, прежде всего, о любви. Да-да, о любви животного и человека.

Очень рекомендую эту книгу прочитать. Прочитав ваш вопрос, решила, что обязательно её перечитаю!

Источник

Мотогонки по отвесной стене

Дениску прозвали чемпионом мира из-за того, как он здорово катался на велосипеде. Однажды он увидел велосипед в своем саду, он сам на нем катался! Мальчик очень удивился и спросил у Мишки, как велосипед едет сам по себе — оказалось, что у него есть двигатель, а хозяином является Федька, их племянник

Он придумал важное дело — попить чаю. Друг уговорил Дениса прокатиться на нем

Бензина хватает на 100 км! — Он говорит.

Дениска вздрогнул и стал кружить по двору, а Мишка побежал за ним. Где был тормоз, никто из них не знал. Они поняли это после нескольких раундов. Сможете ли вы ехать, пока не кончится бензин? Сколько? Две недели? Герой не смог, у него билеты в театр на вторник. Федька убьет их, это точно. Дениска продолжал ехать по кругу, где еще не был готов тормоз, его ужасно тошнило, да и нога онемела.

Пацаны уже сто раз пожалели, что взяли этот чертов велосипед. Внезапно машина резко остановилась, и водитель получил удар в затылок. Это был Федька. Если бы он не остановился, Дениска до сих пор кружил бы по двору.

“Автомобиль­ ” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?

“Автомобиль” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Автомобиль”?

Краткое содержание произведения, рассказа “Автомобиль” что написать в читательском дневнике?

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Автомобиль” для читательского дневника:

Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает

На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик

И положили письмо в почтовый ящик.

Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.

Краткое содержание рассказа “Автомобиль” Николая Носова можно записать в читательский дневник следующим образом.

Потом им стало стыдно, и мальчишки написали письмо милиционеру, объяснив ему, что вся вина за сложившуюся аварийную ситуацию была на них.

Рассказ этот конечно ориентирован своей сутью на то, что бы выработать у юного поколения честность и уберечь их от несчастного случая.

Мальчики по своей неопытности и в силу юношеского максимализма, затеяли спор, который сводился к тому, какая машина лучше, волга или москвич. Ну и для того что бы это понять, они пошли на очень рискованый шаг и рашили почувствовать мощь машин, за счет попытки прокатиться на ее бампере. Надо отметить что уже первая поездка, едва не обернулась бедой, но машину вовремя остановил милиционер.

Ребята же при этом с места првонарушения скрылись, но в последствии раскаялись, а подтверждением этому, послужило их письмо милиционеру, который на самом деле можно сказать спас их от серьерзных травм, вовремя остановив машину.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль” для читательского дневника.

Потом им стало стыдно, и Денис с Мишей написали письмо милиционеру, объяснив ему, что это они во всём виноваты.

Два мальчика Денис и Мишка мечтали прокатиться на автомобиле, но водители их не пускали в свои машины. В то время машин было мало и поэтому исполнение мечты мальчиков было для них настоящим триумфом. К тому же, надо заметить, что в то время люди доверяли друг другу и никто не боялся прокатиться в автомобили с незнакомым водителем. Но так как водители не брали мальчиков в машину, то им оставалось только вести разговоры о марке машины, о которой они спорили и вдруг им пришла в голову мысль прокатиться сзади на бампере машины, которая заехала к ним во двор. Прицепившись к бамперу, пока шофёр их не видел, они поехали вместе с машиной по дороге и тут Мишка испугался и хотел спрыгнуть, но Денис уговорил его не делать этого, потому что сзади ехала другая машина. Мишка всё-таки опустил ноги и они волочились по асфальту, а Денис держал его за шиворот, чтобы Мишка не упал на дорогу. Хорошо, что милиционер засвистел и водитель остановился. Собралась толпа и все ругали водителя, а мальчики убежали. Но им стало стыдно, что из-за них пострадал водитель и они написали письмо в милицию, что шофёр не виноват.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль”

Отзыв о прочитанном рассказе “Автомобиль” в мой читательский дневник

Рассказ Носова показывает, что баловство до добра не доводит. В нем описано, как двое мальчиков решили прокатиться на машине, на бампере. Они уселись сзади автомобиля, пока шофер был занят, а потом началась их поездка. Во время езды, один из мальчиков испугался и хотел спрыгнуть, но другой вовремя его остановил, т.к. за ними ехал еще один автомобиль, и спрыгнув можно было оказаться под его колесами. Когда милиционер увидел эту картину, он остановил автомобиль и начал ругать водителя, даже записал номер машины. А ребята потихоньку улизнули, не став ждать, когда их накажут. Хорошо, что у ребят оказалась совесть, они решили написать письмо дяденьке постовому, в котором рассказать кто виноват.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: