Общественный прогресс и типы обществ

Признаки постиндустриального общества, общая характеристика и основные типы

США как пример постиндустриального общества

США является одним из ярких примеров постиндустриального общества, которое характеризуется трансформацией экономики в сторону высокотехнологичной и сервисной отраслей.

В США большинство рабочих мест занято в секторах, связанных с наукой, технологиями и интеллектуальным трудом. Страна является мировым центром исследований и разработок в области информационных технологий, биотехнологии, фармацевтики и других высокотехнологичных отраслей.

Кроме того, в постиндустриальном обществе США большое значение придается сервисной отрасли, которая обслуживает производственные и технологические секторы экономики, а также обеспечивает потребности населения в услугах различных сфер, таких как здравоохранение, образование, развлечения и туризм.

Другой важной характеристикой постиндустриального общества в США является высокий уровень образования населения. Самообразование и постоянное обучение на работе являются неотъемлемой частью культуры труда в США

США также известны своей мобильностью и динамичностью. Успех в постиндустриальном обществе зависит от способности адаптироваться к изменяющимся условиям, уметь быстро и эффективно принимать решения и использовать новые технологии и методы работы.

В целом, США демонстрирует, что постиндустриальное общество способно успешно развиваться и процветать благодаря своей высокотехнологичной экономике, развитой сервисной отрасли, образованному населению и динамичности в деле принятия изменений.

↑ Информационное (постиндустриальное, технотронное) общество

Информационное общество — Особенности информационного общества:

  • Широкие торговые отношения между странами.
  • Большой излишек товаров, доступных среднему человеку.
  • «Информационный взрыв» (резкое возрастанием роли и значения знаний и информации в обществе); 
  • Возникновением «глобальной деревни» («сближением» стран и народов благодаря мгновенным всемирным коммуникациям).
  • Высокий уровень социальной мобильности.
  • Рыночный механизм регулирования поведения индивида в обществе; 
  • Готовность и стремление к развитию, изменению. Развитие основано на научных знаниях и информации.
  • Доминирующую роль в общественном мировоззрении играют критицизм, рационализм и индивидуализм.
  • Технической базой информационного общества выступают компьютерные технологии и средства коммуникации.
  • Определяющим фактором в развитии общества становится наука.
  • Происходит отток рабочей силы из сельского хозяйства и промышленности в сферу научных знаний и информационных технологий.
  • Происходит расширение прав и свобод человека, становление и утверждение демократии.
  • Общество становится гражданским (свободным), уровень вмешательства государства в жизнь населения снижается.

Теория информационного обществакоторую предложил К. Оффе, также заслуживает особого внимания. Учёный полагал, что общество базируется на создании, потреблении, распространении информации, постепенно это становится главной формой деятельности значительной части членов общества, в связи с чем основной фигурой общества является человек информирующий, информирующийся, образовывающийся. Оффе утверждал: поскольку образовательная и самообразовательная деятельность становятся доминантой образа жизни современного человека, то создаются предпосылки к созданию цивилизации образования. Таким образом, ученый приходит к выводу, что развитие общества идёт от цивилизации труда через цивилизацию досуга к цивилизации потребления.

Признаки

К признакам постиндустриального общества можно отнести следующие.

Автоматизация и роботизация производства. Это очень важный признак, поскольку именно от него зависит удовлетворение базовых потребностей общества. А также многих вторичных. 

Развитие знаний и науки. Этот показатель также очень важен

Что значит развитие науки и знаний? Это значит, в первую очередь, что зарплата ученого позволяет ему не заботиться о материальных вопросах, всецело уделив внимание научным вопросам. Именно поэтому везде в мире зарплата ученых находится на уровне бизнесмена средней руки

И тут еще можно подумать, стоит ли уходить в бизнес

Везде в развитых, любые научные командировки оплачивает университет. Более того, тебе покупаю билет на самолет в бизнес-класс, чтобы ты, пока летишь, подумал над научной статьей, или над научными проблемами.

Прямая связь науки и производства. Тоже крайне важный признак рассматриваемого общества. Между прочим, основная масса научных открытий производится не в университетах, как думает большинство, а в крупных транснациональных корпорациях, в которых существуют специальные научные отделы. Именно эти корпорации двигают сегодня науку вперед.

Информация становится товаром. Продается и покупается информации, сведения на материальном носителе.

К примеру, я знаю образовательную систему РФ, я знаю, как поступить в вуз на бюджет без проблем, я знаю, как именно надо готовиться к ЕГЭ любому выпускнику, чтобы он получил не меньше 95 баллов за историю или обществознание. Соответственно, это знание приобретено мной за 9 лет работы в образовании нашей страны, апробировано на моих учениках, и оформлено в форме пошаговой системы в специальном сервисе подготовки. Круто? Да! Любой желающий может воспользоваться этими сведениями, оплатив мои труды. Потому как мы живем не в коммунизме, а в рыночной системе хозяйствования, в которой все имеет свою цену и стоимость (кстати, это разные понятия).

Этот пример и иллюстрирует действенное постиндустриальное общество, экономику знаний. 

Промышленно-технологическая революция 1970-х гг.

Технологический прогресс – это непрерывный процесс. Но революция это не просто большое количество новых технологий, изобретений. Это ответ на вызовы времени. На международной арене обострилась конкуренция. Каждое государство пыталось приспособиться к быстро меняющемуся миру, исходя из личного опыта и возможностей.

Третья технологическая революция наступила в результате кризиса массового индустриального производства. Она открыла возможности для построения постиндустриального общества. Переход к нему начался примерно в середине 1970-х гг. Именно тогда кардинально обновлялись технологии. Ярко выразились изменения в структуре занятости. Изменились представления о мире, система ценностей.

На первый план вышли информационные технологии. Быстро сменяли друг друга поколения микропроцессоров, компьютеров. Стремительно развивались системы коммуникаций. Совершенствовалась оптико-волоконная, спутниковая, сотовая связь. Началась информационная революция, породившая информационное общество.

1970-е гг. называют временем научно-технической революции, поскольку в это десятилетие наиболее активно внедрялись технические достижения современности. По факту, информационная революция была составляющей третьей промышленно-технологической революции. Информация стала играть огромную роль в развитии стран. Именно ее производством и обработкой занималось большинство работников в развитых государствах мира.

В 1970-х гг. произошло сближение науки и техники. Более того, наука стала двигателем производства. Теоретические знания стали основой новейших технологий. Ведущие страны мира нацелены на получение новых знаний, их совершенствование. Современная экономика представляет собой гонку за нововведениями, в основе которых лежат знания.

Кроме микроэлектроники, коммуникационных систем развивалась генная инженерия, биотехнология, нанотехнология. Ученые работали над созданием новых материалов. В 1996 году был сделан значимый шаг в клонирования. Клонирование человека запрещено, но исследователи изучают возможности для выращивания органов и тканей, необходимых для пересадки человеку. В 2002 году был расшифрован геном человека.

Постиндустриальное общество: суть и отличия от индустриального

Одним из основных отличий постиндустриального общества от индустриального является изменение экономической структуры. В индустриальном обществе основой экономики было промышленное производство, а в постиндустриальном обществе информационные технологии и услуги становятся ведущим сектором экономики.

В постиндустриальном обществе также происходят изменения в социальной структуре. Раньше рабочие классы составляли основу общества, а теперь значительную роль играют идеи, знания и экспертиза. Образование и интеллектуальный капитал становятся ключевыми факторами успешности в постиндустриальном обществе.

Также важным отличием является изменение в способе производства и распределения товаров и услуг. В индустриальном обществе производство было централизовано и связано с массовым производством, в то время как в постиндустриальном обществе индивидуальные предприниматели и компании становятся менее зависимыми от крупных корпораций и могут использовать гибкие методы производства.

  • Изменение экономической структуры.
  • Изменение социальной структуры.
  • Изменение способа производства и распределения товаров и услуг.

Что такое постиндустриальное общество?

В отличие от индустриального общества, где основными отраслями экономики была промышленность и производство товаров, в постиндустриальном обществе больший упор делается на инновации, знания и обслуживающие отрасли.

В постиндустриальном обществе ценность создается не только через физический труд, но и через интеллектуальную деятельность. Такие отрасли как информационные технологии, наука, финансы, медиа и развлечения становятся основной сферой деятельности.

Одним из главных факторов появления постиндустриального общества является развитие информационных технологий и передачи информации. Быстрый доступ к знаниям и информации привел к развитию высокотехнологичных индустрий и сервисов, а также ускорил международную коммуникацию и глобализацию.

Постиндустриальное общество также характеризуется изменением социального положения индивидов

Если в индустриальном обществе ключевую роль играл класс трудящихся, то в постиндустриальном обществе более важно становится образование, инновационность и креативность. Интеллектуальные работники, предприниматели и инноваторы получают больший статус и возможности для карьерного развития

Однако постиндустриальное общество также вызывает новые вызовы и проблемы. Среди них можно выделить углубление социального неравенства, потерю рабочих мест в традиционных секторах экономики и неопределенность относительно будущего работы и занятости.

Основные отличия постиндустриального общества от индустриального

Постиндустриальное общество отличается от индустриального в нескольких ключевых аспектах:

  1. Изменение приоритетов: В индустриальном обществе основным приоритетом является производство товаров, увеличение объемов производства и достижение прибыли. В постиндустриальном обществе акцент смещается с промышленного производства на сферу услуг, инновации и развитие новых технологий.
  2. Рост сферы услуг: В постиндустриальном обществе сфера услуг играет более важную роль, чем в индустриальном. Значительная часть населения занята в сфере образования, здравоохранения, коммуникаций и других услуг.
  3. Информационная революция: В индустриальном обществе основным ресурсом является физический труд и капитал, в то время как в постиндустриальном обществе ключевой ресурс — информация. Благодаря развитию информационных технологий и интернета, доступ к информации становится более широким и быстрым.
  4. Смещение ценностей: В постиндустриальном обществе становятся более значимыми ценности, связанные с индивидуальностью, творчеством, интеллектуальным потенциалом и личностным развитием. В индустриальном обществе ценности складывались вокруг работы и материального достатка.
  5. Глобализация: Постиндустриальное общество связано с процессами глобализации, когда экономические, политические и социокультурные связи становятся более интенсивными и сложными. Глобальный рынок, транснациональные корпорации и культурное влияние других стран играют важную роль в постиндустриальном обществе.

В целом, постиндустриальное общество отличается от индустриального более развитой сферой услуг, большим значением информации и инноваций, смещением ценностей и усилением процессов глобализации.

Признаки постиндустриального общества

В результате развития науки и техники человечество перешло от доиндустриального к индустриальному, а затем и к постиндустриальному обществу.

Доиндустриальное общество – самая ранняя стадия развития человечества, существовавшая в большинстве государств мира вплоть до второй половины XVIII века. Его также называют обществом аграрным, так как вся его экономика основана на сельскохозяйственном производстве. В таком обществе,как правило, слабо развита торговля, преобладает натуральный тип хозяйства, среди трудовой деятельности преобладает земледелие, животноводство, ремесло, добыча леса, рыболовство.

Постиндустриальное общество – последняя из известных истории стадия развития цивилизации, при которой движущей силой экономики становится информация, знания, высокопроизводительная промышленность. Постиндустриальная эпоха началась после четвертой информационной революции, наступившей в развитых странах мира в 1960-1970 гг.

Запоминаем новые слова!

Четвертая информационная революция – это коренные изменения в обществе, связанные с изобретением электронных средств преобразования информации: созданием микропроцессоров, возникновением компьютера, интернета, сотовой и спутниковой связи. В результате четвертой информационной революции человечество получило возможность передавать информацию в глобальных масштабах, что повлияло на экономику, культуру, стиль и образ жизни людей по всему миру.

Признаки постиндустриального общества:

Постиндустриальное общество сформировалось в процессе развития информационных технологий, которые превратились в самый большой потенциальный источник богатства для человека.

Страна Z развивается как постиндустриальное общество. Вопросы из ЕГЭ с правильными ответами

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо разбираться в типологии обществ и уметь опознать информационное общество по ряду признаков. Разберем ряд заданий из тестов ЕГЭ прошлых лет.

Задание 1. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) развитие сферы услуг2) рост численности рабочего класса3) отсутствие социальной стратификации4) использование информационных технологий5) новые интеллектуальные технологииОтвет: 145

Задание 2. В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром производства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.1) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нормами.2) Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.3) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.4) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоемкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие технологии.5) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.6) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.Ответ: 245

Задание 3. В стра­не Z про­из­вод­ство ори­ен­ти­ро­ва­но не на объем, а на ка­че­ство про­дук­ции и со­от­вет­ствие ее за­про­сам потребителя. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го производства2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го бизнеса3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над умственным4) рост доли ум­ствен­но­го высококвалифицированного, твор­че­ско­го труда5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и потребление6) раз­ви­тие наукоемких, ресурсосберегающих, ин­фор­ма­ци­он­ных технологиОтвет: 246

Задание 4. В стра­не Z про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий в раз­лич­ные сферы жизни. Какие дру­гие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти признаки.1) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.2) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоемкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие технологии.3) Ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия производства.4) На­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности.5) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.6) По­сте­пен­но скла­ды­ва­ет­ся демократия.Ответ: 23

Задание 5. Какие из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций сви­де­тель­ству­ют о раз­ви­тии пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.1) Жи­те­ли по­сел­ка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой ор­га­ни­зо­вать центр от­кры­то­го до­сту­па в Ин­тер­нет.2) В го­ро­де от­крыл­ся тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет.3) Ра­бо­чие за­во­да вы­сту­пи­ли с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.4) Ра­бот­ни­ца ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та по­лу­чи­ла от­пуск по уходу за ре­бен­ком.5) В рес­пуб­ли­ке про­шли вы­бо­ры де­пу­та­тов рес­пуб­ли­кан­ско­го пар­ла­мен­та.6) В стра­не раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся язык про­грам­ми­ро­ва­ния, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для уче­ных.Ответ: 16

Задание 6. Глава го­су­дар­ства М вы­сту­пил перед пар­ла­мен­том стра­ны. В своем вы­ступ­ле­нии он от­ме­тил, что стра­на всту­пи­ла в пост­ин­ду­стри­аль­ный этап раз­ви­тия об­ще­ства. Какие из пред­ло­жен­ных суж­де­ний могут быть ис­поль­зо­ва­ны для под­твер­жде­ния его мне­ния? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.1) В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны глав­ным фак­то­ром про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся ин­фор­ма­ция.2) На про­из­вод­ствен­ных пред­при­я­ти­ях ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся наукоемкие тех­но­ло­гии.3) В го­су­дар­стве за­рож­да­ет­ся мас­со­вая куль­ту­ра.4) Наи­боль­ший вклад в эко­но­ми­ку вно­сят до­бы­ча и пе­ре­ра­бот­ка при­род­ных ис­ко­па­е­мых, т. е. до­бы­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность.5) Более 60 % на­се­ле­ния стра­ны за­ня­ты в сфере услуг.6) При­о­ри­тет­ное вли­я­ние на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие ока­зы­ва­ют такие со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, как цер­ковь и армия.​Ответ: 125

Социальная структура постиндустриального социума

Одной из наиболее ярких черт описываемой общественной формации является усиление значимости и роли отдельного человека. Структура трудовых ресурсов подобного общества коренным образом изменяется, доля физического труда в нем падает, а доля высококвалифицированного труда, наоборот, существенно возрастает. Соответственно, возрастают затраты на подготовку и обучение специалистов.

Ряд ученых называет постиндустриальное общество «обществом профессионалов», выделяя класс интеллектуалов в качестве основного класса этой общественной формации. К тому же, для подобного социума характерно четкое деление людей по признаку их образованности, что со временем приведет к формированию обширного класса работников умственного и творческого труда, которые займут лидирующие позиции внутри данного общества.

Главным средством производства в постиндустриальном социуме является профессионализм и квалификация работника. Поскольку средство производства принадлежит самому работнику, его ценность в глазах нанимателя возрастает, а сами взаимоотношения между нанимателем и наемным работником приобретают партнерский характер. Вместе с тем изменяется и структура компаний, превращаясь из центральной иерархической в иерархически сетевую, с повышением самостоятельности каждого нанятого работника.

Наука и постиндустриальное общество

Сейчас не наблюдается такой неоглядной веры во всесилие науки. Негативные последствия человеческой деятельности на планете заставили выйти на передний план чисто экологические ценности. Это не только отношение к природе, но и к гармонии, и к равновесию вообще, которые так необходимы для того, чтобы индустриальное и постиндустриальное общество развивалось адекватно существованию планеты.

Основой является информация, которая породила новый тип социума, названный информационным. Вместо централизации здесь имеет место регионализация, вместо бюрократизации – демократизация, разукрупнение сменило концентрацию, а индивидуализация – стандартизацию. Это как раз те самые процессы, которые обуславливает информационное постиндустриальное общество с рождёнными посредством его возникновения технологиями.

Технологические изменения[править | править код]

Технологический прогресс в индустриальном обществе достигался, в основном, благодаря работе изобретателей-практиков, часто не имевших научной подготовки (например Т.Эдисон). В постиндустриальном обществе резко возрастает прикладная роль научных исследований, в том числе фундаментальных. Основным двигателем технологических изменений стало внедрение в производство научных достижений.

В постиндустриальном обществе наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие и информационные технологии («высокие технологии»). Это, в частности, микроэлектроника, программное обеспечение, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее заданными свойствами, биотехнологии и др. Информатизация пронизывает все сферы жизни общества: не только производство благ и услуг, но и домашнее хозяйство, а также культуру и искусство.

К особенностям современного научно-технического прогресса теоретики постиндустриального общества относят замену механических взаимодействий электронными технологиями; миниатюризацию, проникающую во все сферы производства; изменение биологических организмов на генном уровне.

Главный тренд изменения технологических процессов — возрастание автоматизации, замена неквалифицированного труда работой машин и компьютеров.

Постиндустриальное общество — это.

Постиндустриальное общество – это одна из стадий развития человеческого общества, которая характеризуется преобладанием инновационного (это какого?) сектора экономики, основанного на научных достижениях, глубоком развитии индустрии знаний и значительной доли высококачественных услуг в структуре ВВП (это как?).

В информационном обществе эффективная промышленность, основанная на внедрении инноваций, удовлетворяет потребности граждан и экономических агентов, постепенно переходя к качественным изменениям.

Термин постиндустриальное общество впервые использовал в 1958 году Д.Рисмен, хотя он корнями уходит в начало этого столетия.

Тогда такой тип общества воспринимали как альтернативу капиталистическому пути (это как?) развития, а некоторые его сторонники, например, А.Кумарасвами призывали вспомнить о примитивных хозяйственных системах.

Возрождение этого понятия пришлось на 60-70-е годы XX века, когда масштабы технологических изменений стали очень заметны.

Культура творчества

Точно так же постиндустриальное общество обслуживает творческую культуру. Многие из тех, кто лучше всего подготовлен к процветанию в современном технологическом обществе, – это молодые люди с высшим образованием. По мере того как само образование становится все более и более ориентированным на создание людей, способных удовлетворить потребность в самоактуализации, творчестве и самовыражении, последующие поколения становятся все более наделенными способностью вносить свой вклад в такие отрасли и поддерживать их. Это тонкое изменение в образовании, а также в формирующемся классе молодых специалистов, само по себе инициировано тем, что Джеймс Д. Райт называет «беспрецедентным экономическим изобилием и удовлетворением основных материальных потребностей». Эллен Данэм-Джонс также отмечает эту особенность постиндустриального общества, где «изобилие благ справедливо, не требующий труда досуг и самоопределение» могли быть потреблены.

Постоянно подчеркивается, что постиндустриальное общество – это общество, в котором знания – сила, а технологии – инструмент. Естественно, кто склонен к творчеству, такое общество приносит ему пользу. Доктрина «скорости, мобильности и пластичности» хорошо подходит для динамично развивающейся творческой индустрии, и по мере того, как приоритетность отраслей хорошего производства уменьшается, открывается путь для художников, музыкантов и других подобных людей, чьи навыки лучше используются третичный и четвертичный сектор. Городской географ Тревор Барнс в своей работе, описывающей опыт Ванкувера в послевоенном развитии, напоминает о постиндустриальных условиях, ссылаясь на появление и консолидацию значительной индустрии видеоигр как составной части элитного сектора услуг.

Эта возросшая способность постиндустриального общества к творческой индустрии сама по себе отражена в экономической истории постиндустриальных обществ. По мере того как экономическая деятельность переходит от первичного и вторичного секторов к третичному, а затем и четвертичному к секторальному, города, в которых происходит этот сдвиг, становятся более открытыми для обмена информацией. Это обусловлено требованиями третичного и четвертичного секторов: чтобы лучше обслуживать отрасль, ориентированную на финансы, образование, коммуникации, менеджмент, обучение, инженерное дело и эстетический дизайн, город должен стать точками обмена, способными предоставить наибольшую отдачу. обновленная информация со всего мира. И наоборот, по мере того как города становятся местом сближения международных идей, можно ожидать роста третичного и четвертичного секторов.

Возник виртуальный культ «креативщиков», воплощающих, часто описывающих и защищающих постиндустриальный этос. Они утверждают, что предприятия, создающие нематериальные активы, стали играть более заметную роль после спада производства.

Актер, а в то время художественный руководитель театра Old Vic , Кевин Спейси , в гостевой колонке обосновал экономическое обоснование искусства с точки зрения обеспечения рабочих мест и большей важности для экспорта, чем производство (а также образовательная роль). написал для The Times

ссылки

  1. Bell, D. (1976). Добро пожаловать в постиндустриальное общество. Физика сегодня, 46-49. Получено от: musclecturer.com.
  2. Постиндустриальное общество. (N.d). В википедии. Получено 31 мая 1998 г. с сайта en.wikipedia.org.
  3. Экономика знаний. (N.d). В википедии. Получено 31 мая 1998 г. с сайта en.wikipedia.org.
  4. Технологическая революция. (N.d). В википедии. Получено 31 мая 1998 г. с сайта en.wikipedia.org.
  5. Word Factbook. Центральное разведывательное управление. Доступно по адресу: cia.gov.
  6. Марти Ф., Манас Алькон, Э. и Куадрадо Роура, Дж. (2018). Влияние ИКТ на семьи. www3.uah.es. Доступно по адресу: uah.es.
  7. Эшли, C. (2018). Понимание ключевых элементов постиндустриального общества. www.thoughtco.com Доступно на сайте: думал.

Об услугах

Как было сказано выше, сфера обслуживания развивается гораздо мощнее промышленности, поскольку все люди либо предоставляют информацию, либо её используют, то есть либо пользуются услугами, либо их потребляют. Это касается практически всех профессий: преподаватель обслуживает студента, ремонтник — технику, а в результате — клиента, так же происходит с врачами, юристами, банкирами, лётчиками, дизайнерами и так далее.

Все они продают свои знания и умения — законов или анатомии, финансов или аэродинамики и оперирования цветовыми гаммами. В отличие от фабричных или заводских рабочих, которых объединяло индустриальное и постиндустриальное общество, они не производят ничего. Происходит простая передача знаний и оказание услуг, за которые платят клиенты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: