Внеклассное чтение. в. осеева «долг»

Что легче осеева главная мысль?

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Страницы: 1

Дневник читателя Клюхина по рассказу «До первого дождя» Валентины Александровны Осеевой

Главные герои: Таня, Маша.

Я не могу, я промокну!

Слова из текста: воспитательница, укрыться, очень, сильный, дождь.

Слова на это правило: польза, лось, день, медведь, путь.

9. Почему раскраснелись обе девочки? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Девочкам стало стыдно, что их дружба до первого дождя. Маша поняла свою ошибку, а Тане было стыдно за поведение подруги.

2 слога – дру́-жба;

3 слога – де́-во-чки;

4 слога – ка-пю-шо́-ном;

5 слогов – отсутствуют слова с 5 слогами.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друг в нужде — истинный друг.

Дружба познается в беде.

Рассказ «До первого дождя» интересный и поучительный.

К тому же, он читается очень легко.

Маша поступила не по-дружески, за что попала в неловкую ситуацию.

Надеюсь, она осознала свою ошибку и больше не будет ее повторять.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.В детском саду воспитательница сказала:– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:– Как вам не стыдно!– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Новая игрушка

Дядя сел на чемодан и вынул записную книжку. – Ну, ребята, что кому привезти?– Мне куклу! – сказала Маша.– А мне мячик!– Тележку! Автомобиль! – кричали ребята.Один Петя молчал. У него дома весь угол был завален игрушками, и Петя никак не мог вспомнить, чего у него нет.Ребята просили то одно, то другое, и дядя всё записывал в свою книжку. А потом, раздвинув кучку ребят, он притянул к себе Петю.– Ну, а ты, Петух, что молчишь?Петя покраснел, губы у него задрожали.– У меня… всё есть, – сказал он и заплакал.

Главные героини рассказа Осеевой «До первого дождя» — две подружки, Таня и Маша. В детский сад они всегда ходили вместе. Однажды, когда девочки вдвоем шли в детский сад, начался ливень. У Маши был плащ, ей дождь был не страшен, а вот Таня шла в одном платье.

Чтобы не промокнуть, девочки побежали. Таня стала просить у подруги, чтобы та сняла плащ. Тогда они смогли бы вдвоем укрыться этим плащом. Но Маша боялась промокнуть и не стала снимать плащ.

Воспитательница удивилась, увидев промокшую Таню и совершенно сухую Машу. Она знала, что девочки всегда ходят вместе, и ее удивило, что одна из них промокла, а другая – нет. Тогда Таня пояснила, что у нее плаща не было, а у Маши он был.

Воспитательница сказала, что девочки могли бы вместе укрыться Машиным плащом и что их дружба – до первого дождя. Маше стало стыдно, и она покраснела.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «До первого дождя» заключается в том, что истинная дружба познается в экстремальных ситуациях. Маша и Таня считали, что они настоящие подруги, но случай под дождем показал, что это не так.

Рассказ «До первого дождя» учит не быть эгоистом и помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, особенно близким и друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу «До первого дождя»?

Самый чудесный дар, сделанный людям после мудрости, — это дружба.
Друг познается в беде.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Дружба до порога.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Источник

В одном доме

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.
Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.
Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Схема составления отзыва

Отзыв — это мнение читателя, его оценка и описание своего впечатления. Чтобы написать хороший отзыв, следует внимательно прочитать произведение, выявить тему и основную мысль.

Обычно их составляют по следующей схеме:

  1. Название и полное имя автора.
  2. О чём рассказывает произведение? Что писатель хотел донести до читателей?
  3. Место и время событий, описанных в книге.
  4. Кто из героев особенно понравился и почему?
  5. Впечатления о прочитанном.

Образец отзыва для семиклассника на примере произведения Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба»:

В своём произведении Николай Васильевич затронул одну из главнейших вечных тем — беззаветную любовь к Родине. Писатель хотел донести до нас мысль, что русский человек самоотвержен и смел. События происходят в XV—XVII вв. в Запорожской Сечи. Больше всего мне понравился герой по имени Остап, ведь его образ показывает крепкость настоящей дружбы воинов, сердечную любовь к отцу и огромное чувство честности, долга и преданности. В целом повесть вызывает у меня самые чистые и высокие чувства. После прочтения я стал (-а) больше любить свою страну и малую родину, уважать родителей и понял (-а), что худший поступок — это предательство.

Ученик (-ца) 7-го класса Ф. И.

Другие персонажи

Алина – старшая сестра Динки, 12-летняя девочка, серьезная и правильная во всех отношениях.

Мышка (Анжела) – средняя сестра Динки, нежная, добрая, заботливая, но очень болезненная девочка 10-ти лет.

Александр Дмитриевич Арсеньев – отец девочек, революционер, смелый и решительный мужчина.

Марина Арсеньева – мать девочек, интеллигентная, умная женщина с мягким характером.

Катя – младшая сестра Марины, гордая и уверенная в себе 22-ухлетняя девушка.

Костя – молодой человек, пылкий революционер, жених Кати.

Гордей Ревякин – отчим Леньки, очень жестокий мужчина, беглый каторжник.

Меркурий – сыщик, агент царской охранки, следивший за семьей Арсеньевых.

Почему Лев Николаевич Толстой врал?


Почему Лев Николаевич Толстой врал? Сальников Сергей Сергеевич

Для меня остаётся загадкой почему классик русской отечественной литературы так безбожно врал описывая Отечественную войну 1812 года? Никогда не поверю, что господин великий писатель не знал всей правды об этой войне. Не мог не знать. Если же не знал, а писал, то он отнюдь не классик литературный, а если знал, но сотворил такое, то тогда он, возможно, и классик, но какой-то странный гражданин России. Я в частности о мифическом «Генерале Морозе», о котором так красочно излагал Толстой, а потом ещё более доходчиво донёс до нас уже средствами кино не менее известный режиссер в многосерийном фильме. Неужели господин Толстой не ведал, что последнее крупное сражение, после которого от «великой армии» Наполеона остались одни воспоминания, а сам «непобедимый» так драпал, что шапчонку потерял, произошло 29 ноября 1812 года на реке Березина в нынешней Белоруссии? Неужели «классик литературы» не удосужился прочитать открытые западные источники, где сказано, что для переправы на другой берег Березины Наполеону пришлось строить понтонную переправу через довольно небольшую реку, которую почему-то не сковал льдом придуманный на Западе Генерал Мороз? Голландские понтонёры, согласно мемуарам офицеров и генералов той, чужой нам стороны, стояли по горло в воде, строя этот понтонный мост. Полноте, но ведь все было сковано льдом, засыпано по самые маковки церквей снегом и стоял мороз под тридцать градусов. В таком положении, при той придуманном холоде, за секунду врежешь дуба в воде, если вообще сможешь в неё попасть. И это последнее сражение, которое лишь поставило жирную точку в бесславном походе объединенной Европы против России. А ряд других, до него, после которых Наполеон и оказался через пять месяцев после вторжения практически там, откуда начал, вообще происходили при температурах золотой осени. А уж из Москвы он выкатился, когда до холодов было, как до Луны. Так зачем же врал Толстой? Я могу понять западных писак. Им обидно, досадно и хочется найти объективную причину своего провала, но…. Толстой? Я не говорю о других высоких и глубокомысленных обобщениях этого романа, главной мыслью которого является, что войны идут сами по себе, а генералы и военные начальники на них просто статисты и только сама собой (?) поднявшаяся «дубина народного гнева» способна всё сокрушить. Неужели господину писателю не было известно о той гигантской работе по подготовке к этой войне, которую провела российская власть и военное руководство России? Или бывшего офицера-артиллериста с проигранной Россией войны в Крыму мучила обычная зависть? Или роман, написанный без западной исторической интерпретации, не нашёл бы отклика у коллег за рубежом? Хотя, если честно, то и всё литературное творчество Толстого не дышит особой заботой о том, чем отзовётся его слово. Создаётся впечатление, что его больше волновала громкость отзыва, а не последствия. И вот это желание выделиться и заполучить громкую или даже скандальную славу, присутствует повсеместно, как в литературной, так и публицистической деятельности классика русской литературы. А жаль, жаль, что гениальный человек в литературе, оказался таким инфантильным и безответственным гражданином России. Умение красиво строить фразы из слов и выстраивать их в сочные произведения ещё не признак настоящей мудрости и порядочности гражданина. 29.05.13 г.

Все книги Сергея Сальникова на его сайте: https://sss1949.wix.com/salnikov

Адреса бумажных книг Сергея Сальникова:

«Янтарный ад» Канада, ISBN978-1-304-70229-6 https://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/amber-hell/paperback/product-21345055.html#expand_text

«Кровь на волне», Канада,ISBN 978-1-304-12647-4 https://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/krov-na-volne/paperback/product-21064560.html?pp «Преисподняя для Бисмарка», Канада https://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/preispodnyaya-dlya-bismarka/paperback/product-22976000.html «Моряк в селе», Канада: https://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/moryak-v-sele/paperback/product-24394375.html Моя работа в «Литературной Газете» : https://lgz.ru/article/N6-7-6311—2011-02-16-/Kogda-prava-pr%D0%B5v%D1%8Bsh%D0%B5-vs%D0%B5go15360/

ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному,-строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! Вкусные! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

Осеева Волшебное слово (Спасибо) читать полностью текст онлайн

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

Павлик засопел от обиды.

— Что же, не берёт тебя брат? — А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: — Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза. — А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
— Мое! Мое! — кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
— Как мы хорошо играем! Как нам весело! — похвалились ребята воспитательнице.
— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
— Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.

Читательский дневник по рассказу «Сыновья» Валентины Осеевой

Название произведения: «Сыновья».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: три женщины, старичок.

Второстепенные герои: три мальчика.

Характеристика главных героев:

Две женщины. Любят сыновей и нахваливают их.

Третья женщина. Не считает сына особенным.

Старичок. Умный, наблюдательный.

Характеристика второстепенных героев:

Первый мальчик. Очень сильный.

Второй мальчик. Хорошо поёт.

Третий мальчик. Добрый и отзывчивый.

Краткое содержание рассказа «Сыновья»

К колодцу пришли женщины за водой. Они стали рассказывать про сыновей. Первая сказала, что её сын ловкий и сильный. Вторая — что её сын хорошо поёт. Третья сказала, что в её сыне нет ничего особенного.

Эти разговоры слышал старичок, что сидел у колодца.

Женщины набрали вёдра и понесли их домой. Навстречу выбежали три мальчика. Один кувыркается, второй песни поёт, а третий взял у матери тяжёлые вёдра и понёс.

Стали женщины спрашивать старичка, как ему понравились сыновья. А старичок ответил, что видел лишь одного сына.

Основная мысль рассказа «Сыновья»

Главная мысль произведения состоит в том, что настоящий сын всегда помогает родителям.

Основная идея рассказа в том, что неважно насколько талантлив человек, но если он забывает про родителей, то он плохой сын

Чему учит произведение

Учит любить своих родителей и всегда заботиться о них, помогать им. Учит ценить людей по поступкам, а не по способностям.

Краткий отзыв по произведению «Сыновья» для читательского дневника

Этот замечательный рассказ написала детская писательница Валентина Осеева.

Его главными героями стали три женщины, у каждой из которых был сын. Женщины гордились своими сыновьями, их силой, ловкостью, талантами. Но только один из сыновей помог матери донести тяжёлые вёдра. И поэтому лишь его старичок назвал настоящим сыном.

В этом произведении писательница подняла важный вопрос взаимоотношений между родителями и детьми. Она заставила читателей задуматься о том, что каждый сын или дочь обязаны помогать родителям. В этом состоит их сыновний долг.

И судить о том, хороший ребёнок или плохой, надо по их поступкам, по тому отношению, которое они показывают к своим родителям.

Мне очень понравился этот рассказ и я согласна с мнением старичка. Настоящим оказался лишь тот сын, который помогал маме.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о своём отношении к родителям.

Пословицы к произведению:

  • Водила за ручку — получила белоручку.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Не великое дело — великая помощь.
  • Кто родителей почитает, тому Бог помогает.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Синие листья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Прямое значение

В заглавие произведения писатель поставил словосочетание «Уроки французского», потому что повествование тесно связано с деятельностью Лидии Михайловны, учительницы французского языка.

Она видела, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому организовывает для него дополнительные занятия, которые позже переросли в нечто большее, чем простое изучение языка. Хотя и здесь у героя были успехи: учительница сделала все, чтобы мальчик полюбил данный предмет, произношение у него стало намного лучше, чем он несказанно гордился. Так об этом говорил рассказчик: «Правда, толк от этого выходил, постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь».

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: