Читать краткое содержание басни Осел и Соловей
Как-то раз увидел Осёл Соловья. Рассказал он ему, будто ходит слух о том, что Соловей петь — великий мастер. Захотелось очень Ослу удостовериться, а правду ли говорят?! И сказал он Соловью о том, что хотел бы сам послушать и посудить, а подлинно ли, на самом деле, его умение петь.
Соловью скрывать было нечего, согласился он показать Ослу своё искусство и как запел с переходами на множество ладов. Он так хотел понравиться, что исполняя песню, голосом своим он то переливался и растягивал, то с нежностью ослабевал. Так пел, что пение его истомленной свирелью отдавалось вдали и по роще мелкой дробью рассыпалось. Все — все в округе внимательно слушали
Даже ветер утих, хоры птиц замолчали, стада улеглись, пастух еле дыша так соловьём залюбовался, что даже перестал обращать внимание на свою пастушку
Закончил Соловей свою песню. Осёл уставясь в землю, сказал, что конечно можно и без скуки его слушать, но всё же можно и больше навостриться в пении. Жаль, что Соловей не знаком с одним петухом. У этого петуха можно было бы еще поучиться. Услышав такие обидные слова от Осла Соловей скорее вспорхнул и улетел далеко-далеко.
Басня учит тому, что прежде чем давать советы в каком-либо деле, стоит самому научиться этому делу. ——————————————————————— Басни Крылова.Текст басни «Осёл и соловей».Читаем бесплатно онлайн. Читать другие басни Крылова. Содержание
Краткое содержание
Анализ стихотворения «Осел и соловей» следует начинать с обрисовки сюжетной канвы, описания событий, о которых говорит баснописец. Основные события выглядят следующим образом:
- Встреча героев, Соловья и Осла. Последний сообщает, что наслышан о певческом таланте птички и просит что-нибудь исполнить.
- Описание трели Соловья. Крылов подробно рассказывает, какие сложные звуки удалось издавать маленькому музыканту, как они благоприятно влияли на слушателей. Пением наслаждался пастух. Получая от него истинное удовольствие, он улыбался своей прекрасной пастушке.
- Оценка Осла. Соловей, по его мнению, поет неплохо. Но ему есть чему поучиться у местного петуха.
- Реакция Соловья. Почувствовав себя оскорбленным, он улетает.
- Авторская оценка: «Избавь Бог нас от таких судей».
Так выглядит краткое содержание небольшого, но очень емкого и образного текста. Главных героев два.
Краткое содержание Андерсен Соловей для читательского дневника
Год написания: 1836 Жанр: сказка
Главные герои: Соловей и император
История произошла в китайском дворце, который находился в чудном месте прекрасного сада и различными удивительными цветами. За садом простирался лес. И рядом с морским берегом жил соловей, на дереве леса. Даже рыбак, переставал думать о рыбе, слушал прелестное пение этой пташки.
Все проезжающие мимо путешественники любовались дворцом, но не забывали вспомнить о пении соловья. О нём стали печатать стихи и распространять книги по всему свету. Из книги император узнал о соловье и захотел его увидеть и послушать. Поручили исполнение задания главному министру. Опросили всех слуг, и лишь маленькая девочка, которая работала на кухне, знала про соловья. У неё была больная мать, и пение соловья успокаивало и повышало настроение, казалась, сама мать гладит и жалеет её. Он пообещал повысить в должности, лишь бы она показала, где проживает чудесная птица.
Читательский дневник по сказке «Соловей» Ганса Христиана Андерсена
Название произведения: «Соловей».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Соловей, Император.
Характеристика главных героев:
Соловей — певчая птичка с благородным сердцем.
Император — наивный, властный мужчина.
Не разбирается в настоящей красоте и не ценит доброе отношение к себе.
Характеристика второстепенных героев:
Придворные — чёрствые, эгоистичные.
Смерть — равнодушная.
Краткое содержание сказки «Соловей»
Из книги император узнал, что главным чудом Китая считают соловья.
Но он никогда не слышал о такой птичке.
Император послал придворных найти птицу, и девочка провела их к лесу, где обитал соловей.
Тот согласился петь для императора, и всё люди любили слушать его пение.
А потом императору прислали в дар механического соловья и настоящий был забыт.
Он улетел обратно в лес.
Через несколько лет игрушка сломалась и её заводили раз в год, по праздникам.
Потом император заболел и остался один.
Смерть сидела возле его ложа.
И тут прилетел соловей и стал петь.
Смерть заслушалась и ушла, а император выздоровел.
Основная мысль сказки «Соловей»
Главная мысль сказки в том, что искусственное никогда не заменить творения природы.
Основная идея произведения заключается в том, что люди часто обманываются, когда выбирают внешность, не думая, что истинная красота прячется за добрыми поступками.
Чему учит сказка
Сказка учит тому, что искусственная вещь никогда не заменит оригинал.
Учит ценить доброе сердце и хорошие поступки.
Учит отзывчивости и благодарности.
Краткий отзыв о сказке «Соловей» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что для любого артиста важнейшей наградой являются искренние чувства зрителя, его эмоции.
Не так важны материальные награды, как слёзы, которые гений может вызвать у человека.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как простой соловей оказался более человечным и благодарным, чем близкие люди.
Мне понравился маленький пернатый певец за то, что был добрым и не бросил умирающего императора.
Он умел проявить великодушие и простить былые обиды.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что мы часто бросаемся в погоню за внешним лоском, забывая о том, что истинное счастье в честности и благородстве.
Отрывок, поразивший меня больше всего
Я видел слёзы на твоих глазах в первый раз, как пел перед тобою,
— этого я не забуду никогда!
Слёзы — вот драгоценнейшая награда для сердца певца.
Но засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым!
Я буду баюкать тебя своею песней!
И он запел опять, а император заснул здоровым, благодатным сном.
Когда он проснулся, в окна уже светило солнце.
Никто из его слуг не заглядывал к нему; все думали, что он умер, один соловей сидел у окна и пел.
Библиотека произведений автора пополняется.
Сюжет и композиция
Экспозиция сказки – описание императорского дворца, сада и основной его изюминки – поющего соловья. Дворец описан с точки зрения обывателя, говорящего, что «в целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского». Ценность дворца и сада обыватель видит в рукотворных невиданных чудесах, искусных творениях человеческих рук: дворец из драгоценного фарфора, «такой хрупкий, что страшно было до него дотронуться», чудесные цветы, к которым привязаны серебряные колокольчики.
Уже в экспозиции искусственное противопоставлено естественному, творение рук человеческих – природе. Упорядоченный сад переходит в густой лес, а лес – в синее море.
Завязка – решение императора найти доселе неизвестного ему соловья – гордость страны. По закону сказки голос соловья придворные услышали третьим, после коровы и лягушки. Оказавшись во дворце, соловей получает привилегии, каждая из которых означает новую степень несвободы: отдельная комната, прогулки по расписанию и шёлковые ленты в качестве привязи.
Соловей, мужественно выдержавший неволю и лишения, не мешающие петь, не смог только одного – петь с искусственным соловьём, потому что механическое несовместимо с творческим. Творческая личность каждый раз поёт по-новому, не может совпасть с заведённой шарманкой, с которой сравнивается искусственный соловей.
Соловей был изгнан за пределы империи. Искусственный соловей, купавшийся в лучах славы, пропел ровно год, а потом сломался. После починки заводить его можно было только раз в год.
Кульминация случается через 5 лет, когда к умирающему императору приходит смерть. Сидя у него на груди, она говорит о добрых и злых делах императора. Отогнать смерть смог только соловей, узнавший о болезни императора.
Император переживает второе рождение, чтобы жить осознанно. Маленькая птичка становится отрадой для доброго сердца императора, который теперь хочет знать о жизни всех своих подданных: и бедных, и богатых.
Вариант 3
Произведение представляет собой краткий иронический рассказ, именуемый по жанровой направленности басней, основной тематикой которой становится изображение в насмешливом виде мнимых ценителей поэтического творчества.
Главными персонажами басни являются Соловей, символизирующий творческого, талантливого человека, и Осел, представленный в образе самонадеянного и бестолкового вельможи.
Композиционная структура произведения является последовательной, состоящей из основной части и финального нравоучительного авторского вывода.
Сюжетная линия басни представляет собой историю о встрече Соловья, являющегося большим певческим мастером, с Ослом, решившим лично убедиться в необычайном таланте певчей птицы. Соловьиное пение поражает всех присутствующих, однако Осел, возомнивший себя более грамотным в певческой науке и скромно похваливший Соловья, назидательно делает ему внушение о необходимости прохождения дальнейшего обучения у дворового петуха.
Моральная идея басни состоит в невозможности признания истинным талантом искусства кукареканья.
Смысловая нагрузка басни отражается в подчеркивании автором невежественности высокопоставленных чиновников, стремящихся руководить вещами, в которых ничего не смыслят, критикующих и дающих советы тем, кто в этом не нуждается. Тем самым поэт иллюстрирует негативные человеческие черты характера в виде глупости, ограниченности, высокомерия, самоуверенности, раздутого самомнения.
Басня раскрывает авторский замысел при помощи средств художественной выразительности в виде метафор и сравнений, заключающийся в необходимости дальнейшего развития национального литературного творчества при условии появления людей, разбирающихся во всех сферах искусства, а также скорого избавления от невежественных, необразованных тупиц, пытающихся принимать судьбоносные решения.
Герои произведения
Крылов – мудрый автор, который умел маскировать под персонажами басен реальных людей. Так, в «Лебеде, раке да щуке», видимо, писатель изобразил под ликами животных членов Государственного совета. Деятельность Совета славилась постоянными разногласиями, которые точились между его членами. В проблемы совета даже вмешивался русский правитель, пытаясь урегулировать возникающие споры. Писатель говорит, что повозка не тяжела, но все равно остается на месте. Общество трудно достигает общности устремлений, так как каждый член общества имеет свое видение ситуации.
Природная среда для лебедя – небо, для щуки – вода. Раку свойственно пятиться назад. Поэтому товарищам трудно выбрать одну стратегию действий. Писатель намекает на главную ошибку, которую совершили участники затеи. Герои сначала действовали, а потом – думали. Однако верная стратегия заключается в том, что сначала следует обсудить порядок действий, а потом уже действовать.
Художественные особенности текста
Классический прием для такого жанра – это олицетворение. Читатель увидит, что автор произведения мастерски прибегает к подобному приему. Текст воспринимается легко, поскольку писатель обращается к простому слогу, разговорной речи. Литератор делает свои творения легкими для детского восприятия.
3.2 5 ( 27 голосов )
Анализ / мораль басни «Осёл и соловей» Крылова
Нельзя судить, без знания дела. Нельзя слушать судей, которые не разбираются в вопросе или попросту глупы. Иногда невозможно правильно оценить событие или поступок, если неизвестны все обстоятельства.
Осел встретил соловья и попросил его спеть. Тот пел и был прекрасен. Все заслушались. Но осел посоветовал поучиться ему у петуха. Соловей улетел.
Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.
Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных.
У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.
В роли осла, наоборот, человек, не имеющий понятия об этом ремесле. Несмотря на то, что осел, ничего не понимает в пении, он говорит соловью, что тот плохо поет. Часто такое случается и среди людей. Человек, ничего не понимающий в профессии указывает мастеру, что и как делать. В данной басне осел поставлен как невежда.
Смысл басни в том, что часто не разбирающиеся в какой – то профессии люди дают советы мастерам. Они критикуют и указывают, что они что – то делают неправильно. Но ведь реальную критику может давать такой же профессионал, как и этот человек. В данном случае профессионал – это соловей. И критику давать могут только такие же соловьи, как и он.
Автор высмеивает неуважение осла к соловью. Он дает понять, что нельзя судить кого – то, если сам в этом не разбираешься. Но ведь здесь говориться не только о них, а также и об обычных людях. В повседневной жизни у людей случается то же самое.
Прежде чем судить кого – то нужно подумать, а умеешь ли ты сам это делать. Если человек не имеет понятия об этом ремесле, то и судить об этом он тоже не может.
Для этого потребуется доказать, что осуждающий человек не может сделать что – то подобно профессионалу. В данном случае, если бы соловей попросил осла спеть также, то тот, естественно бы не смог. Таким образом, он бы и смог доказать, что осел не вправе судить его пение.
Читать басню «Осёл и соловей» Ивана Андреевича Крылова.
Тема и проблематика
Тема сказки – истинное и ложное искусство, роль истинного творца и искусства в жизни человека и целой страны. Важная проблема сказки – необходимость свободного творческого выражения. Соловей предостерегает, что его пение лучше всего слушать в зелёном лесу, то есть произведение искусства требует определённых рамок. Другая важная проблема – награда творца. Соловей отказывается от награды императора – золотой туфли на шею. Для творца такая награда безумна, она стала бы тяжестью невыносимой. Награда для соловья – слёзы императора: «Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца».
Ещё один вопрос, важный для романтического направления – должно ли быть искусство понятно народу и признано им. И придворные, и народ довольны искусственным соловьём. Капельмейстер уверяет, что птица выше настоящей даже по внутренним достоинствам, потому что можно исследовать это искусство, «разобрать его». Народ же доволен так, будто вдоволь напился чаю, а своё понимание искусства выражает восклицанием «О!»
Ещё одна проблема, не связанная непосредственно творчеством – проблема осознанности жизни. Император проживает свою жизнь бездумно, как во сне. Только перед смертью он осознаёт, что истинное спасение в живом искусстве. Так же бездумно живут все подданные императора, занятые механическими делами, синхронно кивающие головами. Даже смерть в этой сказке ведёт себя механически, бездумно кивая головой, «как китаец».
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Среди долины ровныя Шишкина (4, 5 класс) Для начала следует отметить особую предысторию картины. Вдохновила Шишкина на ее создание песня на стихи Мерзлякова. Впрочем, довольно часто творец черпал вдохновение и из собственных жизненных переживаний, душевных терзаний и личных трагедий.
- Сочинение по картине Голубятник Перова Картина великого русского художника Василия Григорьевича Перова «Голубятник», созданная в 1874 году, с 1910 года по настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее.
- Сочинение про Компьютер Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.
Автобиографичность текста
То, что описанная тематика важна для писателя, доказывает тот факт, что сказка-басня была написана им сразу после произошедшего в жизни реального события. Оно настолько впечатлило Крылова, что он за один вечер излил на бумаге свою обиду в лучшей форме, на которую был способен, — в стихотворном произведении.
На светском приеме Крылов, который был знаменит прежде всего как переводчик произведений Лафонтена, прочитал вслух несколько своих текстов. Он сделал это мастерски, публика пришла в восторг. Однако один из присутствующих не сдержался и позволил себе критику Крылова, сравнив его с еще одним баснописцем тех лет, Дмитриевым, популярным, но не столь талантливым. Автора настолько задела эта критика, что, вернувшись домой, он написал текст, полный ярости и желчи. В этом и заключается описание автобиографической первоосновы произведения.
Басня написана Крыловым на тему, которая волновала ему. Суть произведения и его совет талантливым людям — не стоит обращать внимания на критику бездарностей. Крылов сам столкнулся с этой проблемой и прекрасно понимал, каково негативное влияние критики от неучей. Они лишают одаренных мастеров веры в себя, приводят к тому, что выдающиеся произведения искусства начинают оцениваться не с позиции художественных достоинств, а с точки зрения понятности и доступности.
Герои сказки
Соловей – воплощение творца. Он весь – естественность и вольнолюбие. Недаром он избирает себе жилище на границе двух стихий, моря и леса. Придворных поражает невзрачность соловья: «Самая простая наружность». Первый приближённый сравнивает голос соловья со стеклянными колокольчиками (впрочем, придворный бонза сравнивает с колокольчиками голос лягушки).
Соловей знает о важности своего искусства и его целительной иле, но не требует наград, кроме слёз тех, для кого оно предназначено. Единственное условие творчества – свобода
Искусственный соловей – дар японского императора, который, в японской традиции, уничижает себя утверждением о превосходств китайского живого соловья над мастерски сделанной копией
У искусственного соловья масса достоинств. Он поёт одну из мелодий настоящего соловья, причём по методе придворного капельмейстера, он куда красивее настоящего соловья, он предсказуем, а поэтому удобен, его мелодию можно выучить
Искусственный соловей – дар японского императора, который, в японской традиции, уничижает себя утверждением о превосходств китайского живого соловья над мастерски сделанной копией. У искусственного соловья масса достоинств. Он поёт одну из мелодий настоящего соловья, причём по методе придворного капельмейстера, он куда красивее настоящего соловья, он предсказуем, а поэтому удобен, его мелодию можно выучить.
Китайский император, с одной стороны, — образ правителя, который очень далек от народа. С другой – собирательный образ не слишком умного, занятого собственной личностью и считающего себя центром вселенной обывателя.
Император – настоящий сказочный правитель. Он сидит на золотом троне и кивает головой (овеществлённая метафора китайского болванчика). Императора выводит из душевного равновесия (как сказали бы сегодня – из зоны комфорта) тот факт, что весь свет знает о соловье – главной достопримечательности китайского государства, а император не знает.
Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.
Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Крылатые выражения и пословицы из басен Крылова. Читать
1. А Васька слушает да ест. /«Кот и повар»/ 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. /«Квартет»/ 3. А где пастух дурак, там и собаки дуры. /«Волк и Волчонок»/ 4. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. /«Трудолюбивый медведь»/ 5. А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом. /«Осёл и Соловей»/ 6. А ларчик просто открывался. /«Ларчик»/ 7. А он – дивит Свой только муравейник. /«Муравей»/ 8. А он украдкою кивает на Петра. /«Зеркало и Обезьяна»/ 9. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. /«Щука и Кот»/ 10. Берись за то, к чему ты сроден Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. /«Скворец»/ 11. Ведь я не здешнего прихода. /«Прихожанин»/ 12. Великий зверь на малые дела. /«Воспитание Льва»/ 13. Ворона каркнула во всё воронье горло. /«Ворона и Лисица»/ 14. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! /«Чиж и Голубь»/ 15. Да только воз и ныне там. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 16. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. /«Парнас»/ 17. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. /«Музыканты»/ 18. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. /«Кукушка и Петух»/ 19. Избави Бог и нас от этих судей! /«Осёл и Соловей»/ 20. И из гостей домой Пришла свинья – свиньёй. /«Свинья»/ 21. И сделалась моя Матрёна Ни пава, ни ворона. /«Ворона»/ 22. И Щуку бросили — в реку! /«Щука»/ 23. Как белка в колесе. /«Белка»/ 24. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. /«Стрекоза и Муравей»/ 25. Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. /«Две собаки»/ 26. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 27. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. /«Лев и Барс»/ 28. Полают да отстанут. /«Прохожие и собаки»/ 29. Попался, как ворона в суп! /«Ворона и Курица»/ 30. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела./ «Стрекоза и муравей»/ 31. Прощай, хозяйские горшки! /«Обоз»/ 32. Рыльце у тебя в пуху. /«Лисица и Сурок»/ 33. С разбором выбирай друзей. /«Роща и Огонь»/ 34. Сильнее кошки зверя нет! /«Мышь и Крыса»/ 35. Слона – то я и не приметил. /«Любопытный»/ 36. Скупой теряет всё, желая всё достать. /«Скупой и Курица»/ 37. Спой, светик, не стыдись! /«Ворона и Лисица»/ 38. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. /«Волк и Ягнёнок»/ 39. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! /«Стрекоза и Муравей»/ 40. Ты сер, а я, приятель, сед. /«Волк на псарне»/ 41. Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. /«Муха и Пчела»/ 42. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел. /«Крестьянин и Работник»/ 43. Кто посмирней, так тот и виноват. /«Мор зверей»/ 44. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. /«Две бочки»/ 45. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 46. Мартышка к старости слаба глазами стала. /«Мартышка и очки»/ 47. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта крыса мне кума. /«Совет мышей»/ 48. Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем. /«Квартет»/ 49. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл жемчужное зерно. /«Петух и Жемчужное зерно»/ 50. Наделала Синица славы, А моря не зажгла. /«Синица»/ 51. Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. /«Орёл и Крот»/ 52. Не плюй в колодец – пригодится Воды напиться. /«Лев и Мышь»/ 53. Но умысел другой тут был. /«Музыканты»/ 54. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 55. Одни поддельные цветы Дождя боятся. /«Цветы»/ 56. Они немножечко дерут: Зато уж в рот хмельного не берут. /«Музыканты»/ 57. Он порча, он чума, он язва здешних мест! /«Кот и Повар»/ 58. Орлам случается и ниже кур спускаться; Но курам никогда до облак не подняться! /«Орёл и Куры»/ 59. Осёл мой глупостью в пословицу вошёл, И на Осле уж возят воду. /«Осёл»/ 60. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /«Лисица и Осёл»/ 61. От радости в зобу дыханье спёрло. /«Ворона и Лисица»/ 62. Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. /«Волк и Лисица»/ 63. По мне уж лучше пей, Да дело разумей. /«Музыканты»/ 64. У сильного всегда бессильный виноват. /«Волк и Ягнёнок»/ 65. Услужливый дурак опаснее врага. /«Пустынник и Медведь»/ 66. Хоть видит око, да зуб неймёт. /«Лисица и Виноград»/ 67. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то же. /«Крестьянин и Змея»/ 68. Худые песни Соловью В гостях у Кошки. /«Кошка и Соловей»/ 69. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? /«Зеркало и обезьяна»/ 70. Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. /«Кот и Повар»/ 71. Что от ворон она отстала, А к павам не пристала. /«Ворона»/ 72. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. /«Воронёнок»/ 73. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. /«Слон и Моська»/ Читать все басни Крылова. Список произведений
История
Произведение не имеет авторской принадлежности и представляет собой образец народного эпоса. Время создания былины можно определить приблизительно — ее сложил народ в устной форме в период до XIV века. Былина претерпела множество изменений за все время своей истории, обретала новых персонажей, обогащалась поэтическими образами. Первые упоминания об Илье Муромце, как о защитнике русских земель, были обнаружены в XVI веке в переписке между одним из подданных Речи Посполитой иего королем. Богатырь в ней назван Ильей Муравленином. Двадцать лет спустя путешествующий иностранец упомянул в своих записках о том, что видел в Киево-Печерской лавре мощи русского богатыря Ильи Моровлина. Это свидетельствует о том, что тому времени былина, как и ее главный герой, была уже широко известна в народе.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Осенние дожди Попкова для 8 класса Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского
- Сочинение по рассказу Уроки французского (6 класс) Главному герою рассказа, как и другим жилось не легко . Приходится переживать самые трудные времена. И кроме этого он учился, хоть и учёба давалась ему нелегко и чувство долга, ответственность
- Тонкий в рассказе Толстый и тонкий (образ и характеристика) Автор, в рассказе «Тонкий и толстый», насмехается над такими недостатки человека, как лицемерие и привычкой склоняться перед вышестоящими чинами, на примере двух школьных друзей.
Сочинение на тему моя любимая басня крылова осел и соловей
Составить рассказ по стихотворению ” Осел и Соловей”
Ответы:
В басне Крылова “Осёл и соловей” речь идёт о том, как осел судил и учил соловья петь. При этом ничего не понимая.Мораль здесь такая: без знания дела, обстоятельств и всех тонкостей не надо судить действия других. Сначала нужно разобраться, а уже потом говорить что и как делать.Басня «Осел и Соловей» была написана не позднее 1811 года. Она появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения. Под Соловьем в этой басне Крылов понимал себя. По поводу Осла есть несколько версий. Одни считали, что под Ослом подразумевается вельможа, который ставил Дмитриева выше Крылова. Кто-то говорил о князе А.Н.Голицине. Третьи склонялись к кандидатуре графа Разумовского. Но доподлинно точно неизвестно, кто же из вельмож послужил прообразом для Осла. Возможно, что это собирательный образ.Но не только эта история стала причиной написания басни. Крылов и ранее встречал людей, которые самоуверенно судили о делах и вещах, о которых не имели ни малейшего понятия. Подобным «судьям» свойственно определенное противоречие в поведении. Они самоуверенны, но, как правило, — невежественны. Подобное противоречие вызывает у любого стороннего наблюдателя насмешку. Именно с насмешкой и относится Крылов в своей басне к подобного рода людям.Крылов, решив высмеять подобное явление, встречающееся в нашей жизни, выбрал аллегорический способ для его изображения. Искусного артиста он представляет в образе Соловья. Выбор сделан удачно, так как Соловья более чем кого-либо можно уподобить талантливому артисту. Судьей в басне является Осел, с которым у читателей связано понятие о глупости и тупости.Поскольку характеры персонажей понятны читателю, автор начинает басню прямо с развития действия. Осел желает проверить чужие толки о соловьином пении и призывает певца к себе. Так как вся сила рассказа должна заключаться в противоречии между невежественным судом Осла и чудным искусством соловья, Крылов подробно описывает соловьиное искусство, делая упор на том, насколько оно прекрасно. Затем он показывает то впечатление, какое Соловей произвел на все окружающее, и, наконец, переходит к ослиному суду. Судья снисходительно отзывается о пении и только жалеет, что Соловей незнаком с петухом. Петух здесь выбран для того, чтобы без лишних слов изобразить ослиный вкус: в чем может быть больше противоположности, как не в пении Соловья и петушином крике? В этом противопоставлении главным образом и сосредоточена ирония писателя, которая далее усиливается советом Соловью немножко поучиться у петуха. Что оставалось делать Соловью при таком совете? То, что он и сделал: «Вспорхнул и — полетел за тридевять полей».Аллегория и ирония являются основой литературной обработки этого сюжета. Аллегория основывается на сходстве, ирония на противоположности. Так как действие басни взято из реальной жизни, то и выражения персонажей заимствуются оттуда же.Крылов — большой мастер выражаться в народном духе; но тут же рядом с такими выражениями как «дружище, мастерище», встречаются у него и другие, которые никак не идут в тон с ними, например, «внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».Говоря далее о впечатлении, какое Соловей произвел своим пением на все окружающее, Крылов допускает определенное преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры и прилегли стада». Также и образы пастушка с пастушкой взяты из воображаемой счастливой пастушеской жизни, которая описывалась в разных произведениях того времени. Так называемая «пастушеская» поэзия развилась в литературе западных народов, перешла к нам и вызвала подражание.Мораль басни «Осел и Соловей» такова: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»