Глаголы движения русского языка примеры

Глаголы движения русского языка примеры

Пешеход

Пешеходы

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Одно и то же лицо не может быть одновременно и пешеходом, и водителем. Если, например, человек едет на велосипеде — он водитель. Если он прекратил поездку и ведет велосипед по дороге, он — пешеход. Лица, выполняющие на дороге какую-либо работу (дорожные рабочие, дворники, регулировщики и т.д.), не являются пешеходами.

Тест

Задание. Выберите один правильный вариант ответа.

I.

1. Ты всегда … на стадион по пятницам?
2. Ты сейчас … на концерт?
3. Лена, привет! Куда ты … ?
4. Не спеши, ты очень быстро …
5. Разве в спортзал ты … каждый день?
(А) идёшь
(Б) ходишь

II.

1. Ты сейчас … на встречу с деканом нашего факультета?
2. Я уже … в этот музей.
3. Раньше он часто … в парк.
4. Когда я … в театр, я увидел новый магазин.
5. В этом году он редко … в театр.
6. Когда Хуан … в университет, он встретил cвоего земляка.
(А) шёл
(Б) ходил

III.

1. Они ещё не … к врачу.
2. Когда туристы … по улице, экскурсовод показал им старую церковь.
3. Мои родители раньше много … по стране.
4. Туристы долго … до Новгорода и устали.
5. Позавчера студенты … в старинный русcкий город.
(А) ехали
(Б) ездили
 
IV.
1. Когда они … домой, на дороге произошла авария.
2.Раньше мы часто … отдыхать на море.
3. Сейчас мы … на выставку.
4. Летом мы часто … за город.
5. Вы в Петербург? – Да, мы … на конференцию.
(А) ездили
(Б) ездим
(В) ехали
(Г) едем

V.
1. Поспешите! Нужно … на экскурсию по Москве!

2. Ему нравится … по стране.
3. В этом году он не хочет … в Крым.
(А) ехать
(Б) ездить
 
VI.
1. Антон … цветы, потому что идёт на день рождения.
2. Ребёнок устал, поэтому мама … его домой на руках.
3. Я знаю, что Юра всегда … с собой словарь.
4. Джон всегда … с собой паспорт.
5. Студент идёт на урок и … журнал группы.
6. Девушка … большой букет цветов.
(А) несёт
(Б) носит
 
VII.
1. Мой брат лётчик, он … в разные страны.
2. Он сказал, что самолёт в Англию … 3 часа.
3. Ирина иногда … в Минск к своей сестре.
4. Куда нам нужно … сегодня вечером?
5. Как быстро … время!
6. Мой друг любит север, поэтому он часто … туда.
(А) летит
(Б) летает
(В) лететь
 
VIII.
1. Папа … из Англии подарки.
2. Сосед взял у меня журнал и … его только вечером.
3. Мой брат … вещи с вокзала на такси.
4. Эти крупные минералы … наши геологи.
5. Куда вы нас … ? Эта не та улица.
6. Друзья всегда … мне сувениры.
(А) привёз
(Б) привезли
(В) привозили
(Г) принёс
(Д)приносят
 
XIX.
1. Антон открыл дверь и … в комнату.
2. Автобус … к остановке.
3. Нина заболела, и к ней … врач.
(А) подошёл
(Б) вошёл
(В) пришёл
(Г) отошёл
 
XX.
1. Хасан был в клубе, поэтому … домой поздно.
2. Пётр … к кассе и купил билет на поезд.
(А) зашёл
(Б) пришёл
(В) подошёл
 
XXI.
1. Главного инженера сейчас нет, он … ненадолго.
2. По дороге домой я … к другу.
(А) подошёл
(Б) вышел
(В) зашёл
 
XXII.
1. Ира … к окну и задёрнула шторы.
2. Она … от стола и села в кресло.
3. Оля … через дорогу и села на автобус.
(А) перешла
(Б) подошла
(Г) отошла
 
XXIII.
1. Юры нет сейчас в Москве. Он … .
2. Раньше я жил в деревне, а недавно … в город.
3. Не звоните ему, он уже … на родину.
(А) переехал
(Б) уехал
(Г) заехал
 
XXIV.
1. Антон опаздывал на поезд, поэтому он … на вокзал на такси.
2. Максим здесь не живёт, потому что он … в другой район.
(А) переехал
(Б) поехал
 
XXV.
1. Скажите, пожалуйста, как быстрее … до аптеки?
2. Чтобы попасть в метро, нужно … на другую сторону улицы.
3. Друг попросил меня ненадолго … к нему.
(А) зайти
(Б) дойти
(Г) перейти

Глаголы движения

Особое место в русской глагольной системе занимают парные глаголы движения, т.е. такие глаголы, которые обозначают одно и то же действие двумя глаголами несовершенного вида: Ночью развели огромный костер на верху горы, и все ходили по берегу с огнем (А. Куприн) и Трудно идти, маленькие ноги вязнут в снегу (М. Горький). Глаголы идти и ходить обозначают одно и то же действие — «двигаться, переступая ногами», но глагол идти обозначает такое движение, которое совершается в одном направлении, а глагол ходить — движение, совершающееся не в одно время, не за один прием и не в одном направлении. В русском языке обычно выделяют 17 пар глаголов несовершенного вида, обозначающих однонаправленное и неоднонаправленное движение: бежать — бегать, ехать — ездить, идти — ходить, лететь — летать, плыть — плавать, тащить — таскать, катить — катать, катиться — кататься, нести — носить, нестись — носиться, вести — водить, везти — возить, ползти — ползать, лезть — лазитьлазать), брести — бродить, гнать — гонять, гнаться — гоняться.

Выделение этих глаголов происходит не только по семантическому признаку — в этом случае глаголов движения в русском языке оказалось бы значительно больше. Первые члены перечисленных пар, обозначающие действие, которое совершается в одном направлении и за один прием, называют глаголами однонаправленного движения (Он бежит на работу, Я еду домой). Вторые члены, обозначающие действие, которое совершается в разных направлениях либо регулярно повторяется в одном направлении, называют глаголами разнонаправленного движения (Он бегает по лесу; Я предпочитаю ездить на поездах).

Те и другие глаголы сами по себе не образуют видовых пар. От глаголов однонаправленного движения с помощью приставок регулярно образуются глаголы совершенного вида начинательного значения (побежать, поехать, пойти) и с разнообразными приставками пространственного значения (выбежать, добежать, перебежать, отбежать), причем последние регулярно образуют видовые пары (перебежатьперебегать, добежатьдобегать, отбежатьотбегать). От глаголов разнонаправленного движения также образуются приставочные глаголы совершенного вида, но с теми или иными дополнительными оттенками значения, например времени (походить — действие ограничено во времени: Я походил по лугу и вернулся домой) или результата действия (износить: Девочка износила платье до дыр).

Игры и упражнения на правила дорожного движения

Какие средства помогут детворе быстро и легко усвоить правила безопасности на дороге? Специалисты советуют для занятий с детьми подбирать такие техники, которые доступны ребятишкам по возрасту, уровню их психического развития: памяти, внимания, мышления. В соответствии с их возрастными особенностями это будут игры и упражнения. Домашние занятия желательно начинать уже в раннем детстве, так как обучение детей правилам дорожного движения требует длительного времени, идет последовательно, тщательно отрабатывается в реальной обстановке (прогулка, поездка, семейный досуг).

«Какие машины едут по дороге?»

Игровое задание расширяет знания детей о разных видах наземного транспорта, скорости автомобиля, грузовика, спецмашины, мотоцикла, велосипеда, как быстро они могут остановиться

В игре развивается наглядно — образное мышление, произвольное внимание, мелкая моторика. Для задания можно использовать разрезные картинки, пазлы, пластмассовый конструктор

Взрослый предлагает ребенку собирать изображения разных машин и рассуждать:

  • Какие машины ездят по дороге?
  • Что они перевозят?
  • Какие автомобили ездят быстрее?
  • Как должны вести себя водители?
  • Что должны делать пешеходы?

В результате у малыша должны сформироваться представления о разных видах наземного транспорта, проезжей части, тротуаре. После того как ребенок научится различать разные автомобили и особенности их передвижения, можно усложнить тренировку, перенеся на игровом поле («проезжую часть»). Игроки при помощи игрушечных машинок «разъезжают» по полосам с разной скоростью, останавливаются перед дорожными знаками.

«Мы — пешеходы»

Упражнение закрепляет навык безопасного поведения на улице. Чтобы заинтересовать ребенка, взрослый рисует игровое поле с проезжей частью и тротуарами (можно использовать настольную игру на пдд)

Затем играющие передвигают фишки «по тротуару», обращая внимание на дорожные знаки. Например, обучаем ребенка правильно переходить проезжую часть

Как вариант, в игру вводят соревновательный момент: если встречается препятствие (красный цвет светофора), игрок возвращается к финишу. Побеждает игрок, быстрее всех дошедший до старта. Такую игру можно ввести в семейный досуг.

«Правильно — неправильно»

Тренировочное упражнение для детей всех возрастов

Помогает закрепить правила дорожного движения, развивает ориентировку в дорожных ситуациях, формирует внимание, память, обогащает словарный запас. Для тренировки подбираем сюжетные картинки с изображением пешеходов в разных ситуациях, например: мальчик выскакивает на дорогу за мячом, дети остановились перед светофором

Игрок вытаскивает картинку и рассказывает, правильно ли поступают пешеходы. За правильный ответ игрок получает балл, за неправильный — отдает фант (какой-либо предмет). Побеждает набравший большее количество баллов и получает приз. Затем разыгрываются фанты с заданиями. Для малышей в игре можно использовать разрезные картинки, собирая которые ребенок вместе с взрослым обсуждает различные ситуации на дороге.

Регулирование дорожного движения

С целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, оно должно регулироваться. Регулирование представляет собой управление транспортным потоком и пешеходами, это происходит при помощи дорожной разметки, дорожным знакам, светофорам.

Дорожная разметка — надписи, линии и стрелы, наносящиеся на элементы дорожного полотна. С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначается пешеходный переход. Нерегулируемый переход обозначается сплошными линиями вдоль проезжей части на протяжении всей длины перехода. Регулируемые пешеходные переходы при помощи светофоров обозначаются при помощи пунктирных белых линий, которые наносятся поперек дорожного полотна.

Дорожные знаки — также служат для регулирования дорожного движения, для информирования участников дорожного движения о поворотах, дорожных ситуациях, всего насчитывается свыше 200 специальных знаков. Для более легкого распознавания все знаки делятся на 8 групп:

  1. Знаки приоритета;
  2. Предупреждающие;
  3. Запрещающие;
  4. Знаки особых предписаний;
  5. Предписывающие;
  6. Знаки дополнительной информации;
  7. Информационные;
  8. Знаки сервиса;

Для регулирования очередности передвижения на определенных участках дороги применяются светофоры. Они имеют 3 сигнала:

  • Зеленый — разрешающий сигнал;
  • Желтый — предупреждающий сигнал о том, что скоро движение будет запрещено;
  • Красный — запрещающий сигнал;

Сами светофоры делятся на пешеходные и транспортные. Пешеходные светофоры представляют собой двухсекционные установки с красным и зеленым сигналами. Транспортные светофоры имеют три секции (зеленый, желтый, красный), которые могут быть расположены вертикально или горизонтально. Также транспортные светофоры могут иметь дополнительные секции, обозначающие сигналы для поворота — направления движения автомобилей в потоке.

В случае если светофор не работает, а также на сложных участках дороги для регулирования движения используется регулировщик.

Регулировщик подает сигналы всем участникам движения при помощи рук и положения корпуса тела, при помощи сигнальных флажков и жезла. Регулировщик находится строго на линии встречных потоков, в центре перекрестка либо на краю проезжей части.

Лексика: виды транспорта, правила дорожного движения

The days when people traveled long distances only with the help of horses have gone a long time ago. The journey from one country to another took several weeks. The letters went to the recipients for months. But technological progress has changed our world very much. In the twenty-first century, we have successfully used various types of land, water, air, and even space transport. (Давно прошли времена, когда люди передвигались на дальние расстояния только при помощи лошадей. Путешествие из одной страны в другую занимало несколько недель. Письма шли к адресатам месяцами. Но технический прогресс очень сильно изменил наш мир. В двадцать первом веке мы успешно используем различные виды наземного, водного, воздушного и даже космического транспорта)

Рассмотрим, какие бывают виды транспорта на английском языке:

Разгадайте кроссворд, вставляя нужные буквы в слова:

Ответы:

По вертикали (Down): 1. Motorbike; 2. Van; 3. Truck; 5. Subway; 8. Ship.

По горизонтали (Across): 4. Train; 6. Car; 7. Bus; 9. Taxi; 10. Plain.

Before discussing the rules of the road, you should learn some elements of the road, as well as road users and their actions. (Прежде, чем обсуждать правила дорожного движения, следует выучить некоторые элементы дороги, а также участников дорожного движения и их действия на английском языке)

With such a variety of vehicles, it is very important for people to follow certain traffic rules. It is necessary to protect yourself and others

(При таком многообразии видов транспортна, очень важно, чтобы люди соблюдали определенные правила дорожного движения. Это необходимо, чтобы обезопасить себя и окружающих)

Заполните пропуски в тексте, чтобы получились правила дорожного движения:

Например: 1. Be careful when you cross the street.

Ответы:

  1. Be careful when you cross the street. – Будьте осторожны, переходя улицу (дорогу).
  2. Look both ways before crossing the street. – Посмотрите по сторонам перед тем, как переходить улицу (дорогу).
  3. Walk on the pavement. – Ходите по тротуару.
  4. Follow the traffic signs. – Следуйте дорожным указателям.
  5. Don’t talk to the bus driver. – Не болтайте с водителем автобуса.
  6. Don’t run into the road. – Не выбегайте на дорогу.
  7. Don’t cross between parked cars. – Не переходите дорогу между припаркованными машинами.
  8. Ride your bike with the flow of traffic. – Езжай на велосипеде по ходу дорожного движения.
  9. Always wear a bicycle helmet. – Всегда надевай велосипедный шлем.
  10. Use the door on the pavement side to get out of the car. – Чтобы выйти из машины, используй дверь, которая выходит на сторону тротуара.

🔥 Видео

Глаголы движения (A2) — Verbs of motion in Russian (A2)Скачать

№ 322 russian verbs of motion with prefixes / ХОДИТЬ / глаголы движения / приставки русского языкаСкачать

ИДТИ — ХОДИТЬ и ЕХАТЬ — ЕЗДИТЬ со всеми приставками || Глаголы движенияСкачать

ЕХАТЬ — ЕЗДИТЬ и ИДТИ — ХОДИТЬ (РКИ / Глаголы движения / Verbs of Motion)Скачать

Глаголы движения без префиксов. Часть 1. ИДТИ – ХОДИТЬСкачать

Russian Verbs for beginners. Глаголы для детей, часть 1. РКИ. Русский язык как иностранныйСкачать

Урок 5. ЗАХОДИТЬ и ЗАЕЗЖАТЬ, ДОХОДИТЬ и ДОЕЗЖАТЬ || Глаголы движенияСкачать

ШЁЛ или ХОДИЛ? Какая разница между этими глаголами? (РКИ / Глаголы движения / Verbs of Motion )Скачать

Глаголы движенияСкачать

Уроки русского: ИДТИ / ЕХАТЬ/ ЕДУ/ ЕЗЖУ/ ПОЕХАТЬ — глаголы движенияСкачать

Дорожное движение – что это

Каждый подразумевает свое. Определение дорожного движения представляет собой взаимосвязь общественных отношений между людьми при перемещении на транспортных средствах, при перевозке грузов.

Основные понятия

Законодательством при разработке свода норм, обязательных для исполнения в сфере правоотношений на дорогах, установлены термины. Они призваны дать разъяснение человеку, изучающему правила, о механизмах взаимодействия транспорта и пешеходов, видах средств передвижения, происшествиях, маневрах.


К основным понятиям дорожного движения относятся:

  • водитель – фактический управленец автомобилем;
  • дорога – полоса земли, адаптированная для движения ТС;
  • населенный пункт – территория, на которой находятся жилые строения, выезды и въезды обозначены специализированными знаками;
  • обгон – маневр, выполняемый водителем для опережения другого транспорта с выездом на встречную полосу и возвратом обратно;
  • остановка – умышленное прекращение движения на период до пяти минут, либо больший период времени с целью высадки людей, погрузки, выгрузки;
  • пассажир – физическое лицо, находящееся в автомобиле помимо управляющего ТС;
  • пешеход – человек, находящийся в пределах дорожной полосы, не производящий ее ремонт;
  • проезжая часть – дорога, предназначенная для проезда транспорта, за исключением рельсового.

Правила

Законов много. Дорожное движение осуществляется по установленным правилам.

В ПДД для изучения и соблюдения ими всеобщих требований освещены следующие аспекты:

  • обязательства водителей, пешеходов, пассажиров (статьи 2, 4, 5);
  • применение специальных сигналов, светофора, регулировщика, световых приборов (статьи 3, 6, 19);
  • основы маневрирования, обгона, опережения, встречного разъезда, проезда перекрестков (статьи 8, 11, 13);
  • положения о расположении ТС на проезжей части (статья 9);
  • определение скоростного режима, остановки, стоянки (статьи 10, 12);
  • поведение сторон на пешеходных переходах, остановках для маршрутного транспорта (статья 14);
  • требования к движению через пути железных дорог, автомагистралей, в жилых зонах, велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных (статьи 15, 16, 17, 24, 25);
  • приоритетность передвижения между автомобилями, пешеходами (статья 18);
  • правовые моменты буксировки машин с механическим управлением (статья 20);
  • обучение езде (статья 21);
  • правила перевозки людей, грузов (статьи 22, 23);
  • использование дорожных знаков (приложение 1);
  • понятие разметки, ее характеристик (приложение 2);
  • допуск авто к эксплуатации с указанием неисправностей, препятствующих выезду.

Эти моменты регламентированы на федеральном уровне, о них осведомляются все потенциальные водители, претендующие на получение прав.

Нормы

Каждый участник дорожного движения обязан придерживаться норм. Их меньше, нежели законов. Они определенны нормативно-правовой базой (Постановлением Правительства № 1090).


Обязанностями являются:

  • соблюдать правостороннее движение;
  • не причинять вреда другим сторонам правоотношений, не создавать опасную обстановку, наносящую вред здоровью или имуществу;
  • запрет на загрязнение дорог, повреждение их качественных характеристик, самовольную установку знаков, светофоров, технических средств;
  • не образовывать помеху для других участников, в случае ее возникновения принимать меры по устранению, информировать других людей о препятствующих факторах, вызывать полицию.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.


Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Методы формирования навыков БДД у детей и подростков

Способов обучения несколько. Навыки безопасного движения формируются с детского возраста в образовательных учреждениях и семье

Дошкольникам, школьникам, студентам – педагоги, родители дают объяснение важности соблюдения ПДД

Правильное поведение на дорогах формируется с помощью:

  • лекций, читаемых в классах;
  • выпуска литературы, газет, журналов;
  • проведения совместных социальных проектов с детьми и родителями;
  • приглашения сотрудников ГИБДД, медицинских работников, психологов;
  • организации тематических соревнований, праздников, викторин для детей и подростков.

На первом этапе учащимся преподносятся общие понятия: дорожное движение – что это такое, как оно осуществляется, кого считают участниками. В последующем ребенок вправе самостоятельно выбирать форму приобщения к изучению ПДД.

Грамматика: модальный глагол can, упражнения

Модальные глаголы – это особый вид глаголов, которые называют не само движение, а его возможность. Они разрешают или запрещают, выражают возможность или невозможность совершить какое-то действие.

Как правило,модальные глаголы в английском языке не изменяются по временам. Исключения составляют модальные глаголы, имеющие форму прошедшего времени: can – could (мочь – как физическая возможность) и may – might (мочь – как разрешение).

В этом уроке подробнее рассмотрим модальный глагол can.

Can переводится как «мочь», «уметь». То есть выражает возможность, умение что-то сделать. Употребляется, чтобы:

  1. Показать умение или способность.

Например: A cat can climb a tree. – Кот умеет взбираться на дерево.

  1. Выразить запрет (когда нет возможности что-то сделать).

Например: You can’t turn right here. – Вы не можете повернуть направо здесь.

  1. Попросить что-либо.

Например: Can I have a cup of tea, please? – Могу я получить чашечку чая, пожалуйста?

Модальный глагол can не меняется ни по лицам, ни по числам. Он всегда стоит в связке со смысловым глаголом. Например: I can jump. – Я могу прыгать.

Таким образом, смысловой глагол называет определенное действие, а модальный глагол указывает на возможность или невозможность этого действия.

Отрицательная форма образуется при помощи добавления к глаголу can отрицательной частички not (cannot = can’t). Например: I can’t jump. – Я не умею прыгать.

Вопросительная форма образуется, если поставить canв начале предложения перед подлежащим. Например: Can you jump? – Умеешь ли ты прыгать? Отвечать на такие вопросы следует так: Yes, I can. – Да/ No, I can’t. – Нет.

В таблице подробно показано употребление модального глагола canс разными лицами в единственном и множественном числе в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Read the text and choose can or can’t (прочитайте текст и выберите can или can’t):

Например: I’m terrible at sport. I сan’t kick aball …

I’m terrible at sport. I 1) сan/сan’t kick aball and I 2) can/can’t swim. But I’ve got one great talent — I 3) can/can’t dance! That’s why I love Zumba. In Zumba, you dance to Latin music, so you 4) can/can’t do sport and you 5) can/can’t have fun, too. At the moment, I only go to Zumba on Saturdays because I6) can/can’t go on school days. But I want to go every day!

Перевод: Я ужасна в спорте. Я не умею пинать мяч и я не умею плавать. Но у меня есть один замечательный талант – я умею танцевать! Вот почему я люблю Зумбу. В Зумбе ты танцуешь под латинскую музыку, поэтому ты можешь заниматься спортом и веселиться можешь тоже. В настоящее время я посещаю Зумбу по субботам потому что не могу ходить туда по будням. Но я хочу ходить туда каждый день.

Ответы: 2. Can’t; 3. Can; 4.Can; 5.Can; 6.Can’t.

Fill in can or can’t (вставьте can или can’t):

Например: 1. Sam can’t play tennis.

  1. My cousin … play tennis. (-)
  2. You … swim. (-)
  3. Sam … ride a bicycle. (-)
  4. We … play hockey. (+)
  5. My best friend … play golf? (-)
  6. My parents … play chess. (+)
  7. Your dad … skate. (-)
  8. Your friends … ski. (+)
  9. Colin … play basketball. (+)
  10. My teacher … play hockey. (-)

Ответы: 2. Can’t; 3. Can’t; 4. Can; 5. Can’t; 6. Can; 7. Can’t; 8. Can; 9.Can; 10.Can’t.

Put the words in order to make sentences (поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения):

Например: 1. play / Sarah / guitar / can’t / the. –Sarah can’t play the guitar.

  1. play / Sarah / guitar / can’t / the.
  2. Rosy and Dave /tennis / can / play?
  3. car / Simon / can / drive / a / ?
  4. can / play / Rosy and Dave / chess /?
  5. violin / Sarah / can’t / the / play.

Ответы: 2. Can Rosy and Dave play tennis? 3. Can Simon drive a car? 4. Can Rosy and Dave play chess? 5. Sarah can’t play the violin.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: