Краткое содержание Паустовский Бакенщик
Небольшое по объему, но емкое по содержанию произведение «Бакенщик» написал советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Действие рассказа происходит во время Великой Отечественной войны.
Далеко от боевых действий в тылу рассказчик вместе с тремя городскими мальчиками, приехавшими на работу в лес пилить дрова, переплавлялся на лодке через речку.
А перевозил их хороший знакомый рассказчика старик-бакенщик Семен.
По дороге завязался неспешный разговор между работником, обслуживающим речные бакены (укрепленные на якоре плавучие знаки для обозначения глубоких и мелких мест на судоходных реках) и его пассажирами.
Многоречивый старик, не упускавший любую возможность поучать людей, задает мальчикам вопрос: что значит любовь к родной земле, которая побуждает людей сражаться с фашистами. Мальчики стали рассуждать, за что идут советские воины в бой. За свои города, заводы, школы, за трудовую и счастливую жизнь советского народа.
Но упрямый старик все время говорил, что этого мало. А после объяснил юным слушателям, что он тоже вносит свой посильный вклад в приближение победы, следя за исправной работой бакенов. И что любовь к родине — это умение видеть красоту вокруг себя, желание защитить любое деревце, любой полевой цветок, любую травинку.
Паустовский учит читателя замечать красоту природы, обращать внимание даже на самые маленьких и незначительных представителей мира растений. Можете использовать этот текст для читательского дневника
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Булычёв Лиловый шар
На загадочную планету Бродяга для исследований отправлена экспедиция. В ее состав входят Алиса, Громозека, а также профессор Селезнев. Планета так называется потому, что она не относится ни к одной из систем звезд. - Краткое содержание Бианки Кто чем поет?
Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен. - Краткое содержание Пушкин Кирджали
Кирджали был разбойником, державшим в страхе всю Молдавию. Население его ужасно боялось. Когда он вдвоём с товарищем напал на целое селение, все люди в испуге разбежались. - Васильев
Выдающийся мастер художественного слова Васильев Б.Л. любим читателями за повесть «А зори здесь тихие». Появился на свет драматург в 1924 году в славном городе Смоленске. Отец военный, офицер, мать – дворянка, интеллигентная, образованная женщина. - Краткое содержание Губарев Королевство кривых зеркал
Накануне Оля допоздна читала книжку, и утром бабушке никак не удавалось разбудить ее в школу. Когда, наконец, она растормошила внучку, та никак не могла отыскать свои вещи
«Заброшенный дом» — краткое содержание для читательского дневника
Дата создания:
1903.
Жанр.
стихотворение.
Тема.
тоска о прошлом.
Идея.
время разрушает абсолютно все.
Проблематика.
Переломная эпоха в судьбе русского дворянства.
Основные герои:
лирический герой.
Сюжет.
Лирический герой описывает свои впечатления при виде старого заброшенного дома. Глядя на него, он предается печальным размышлениям о тех людях, которые когда-то его населяли. Бывшие жильцы уже давно покоятся в могилах. За старым домом некому следить. Разрушительное действие времени сказывается на нем: каменные стены поросли мхом. Разросшиеся деревья («дуплистые липы») склоняют свои ветви к самой крыше. Они тоже скорбят и тоскуют о покинувших свое жилище хозяевах.
Лирическому герою очень тяжело видеть остатки былого величия. Главным украшением здания когда-то был дворянский герб. Теперь он стерся и облупился. Случайный человек может не разобрать, что на нем изображено. Печальное настроение усиливает «охрипшая галка», которая своим криком «глумится над горем» лирического героя.
Рассказчик даже не хочет заходить внутрь заброшенного дома. Ему вполне достаточно заглянуть в окно. Сразу бросаются в глаза детали прежней роскошной обстановки («часы из форфора», «старинная мебель»). Но на всех предметах лежит толстый слой многолетней пыли.
Лирический герой пытается избавиться от тоски, отойдя подальше от заброшенного дома. Но на много верст вокруг расстилаются необозримые равнины, которые только усиливают чувство невероятного одиночества. Звук хлопающей «сорванной ставни» вызывает в душе лирического героя ассоциации с жизнью предков. Когда-то в этом доме испытывали счастье и любили, а сейчас тишину нарушает лишь шепот «ветра с листвой».
Отзыв о произведении.
Андрей Белый был одним из ярких представителей поэзии Серебряного века. В это время набирает популярность тема сожаления о безвозвратной утрате старого дворянского образа жизни. Стихотворение «Заброшенный дом» — яркий пример развития этой темы. Старый дом символизирует собой крепкое дворянское гнездо, находящееся в центре обширных земельных владений. Бурное развитие капитализма привело к расслоению и разорению дворянства. В доме, где выросло несколько поколений, не осталось хозяев. Жилище еще хранит следы былого величия, но скоро исчезнут и они.
Лирический герой тоскует не столько о заброшенном доме, сколько о судьбе всего русского дворянства. Он не случайно упоминает о «скирдах золотистого хлеба». Вокруг продолжается жизнь. На ее фоне дворянский дом, подобно своим бывшим хозяевам, выглядит всего лишь жалким пережитком прошлого.
Краткое содержание рассказов К.Г. Паустовского. Пересказы
Акварельные краски
Бакенщик
Барсучий нос
Белая радуга
Бриз
Дремучий медведь
Желтый свет
Жильцы старого дома
Заботливый цветок
Заячьи лапы
Золотая роза
Золотой линь
Исаак Левитан
Кара-Бугаз
Квакша
Колотый сахар
Корзина с еловыми шишками
Кот ворюга
Мещёрская сторона
Михайловские рощи
Повесть о жизни
Подарок
Похождения жука-носорога
Прощание с летом
Разливы рек
Растрёпанный воробей
Резиновая лодка
Рождение рассказа
Романтики
Северная повесть
Сказочник
Скрипучие половицы
Снег
Собрание чудес
Стальное колечко
Старый повар
Стекольный мастер
Судьба Шарля Лонсевиля
Телеграмма
Тёплый хлеб
Шиповник
Читать полный текст рассказов Паустовского
Читать рассказы других авторов
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – советский писатель, классик русской литературы 20 века. Член Союза писателей СССР.
Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии Паустовский пишет свой первый рассказ “На воде” и публикует в киевском журнале «Огни».
Затем же, в 1912 году, поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там К.Г. Паустовский учился на юридическом факультете. Однако завершить образование ему не удалось: из-за войны он покинул университет.
После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах,а переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную – стал репортером.
Если рассматривать краткую биографию Паустовского, в 1916 году было начато его первое произведение «Романтики». Работа над этим романом продолжалась целых 7 лет и была окончена в 1923 году, а напечатан роман был лишь в 1935 году.
Когда гражданская война закончилась, Паустовский обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго. Много путешествовал по России.
Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Лишь в 1920-х годах в биографии Константина Георгиевича Паустовского произведения стали печататься.
Первый сборник рассказов «Встречные корабли» вышел в свет в 1928 году.
Война за родную землю
Дед сказал, это ещё далеко не все знания, ведь их пока мало. Потом он спросил, знают ли дети, что сейчас идёт война? Они ответили утвердительно. Знал об этом, конечно же, и Константин Георгиевич Паустовский. Бакенщик Семён пожалел о том, что не берут на войну стариков, он бы пошёл. Затем дед спросил у ребят, всё ли они знают про любовь к родной земле? Услышав их утвердительный ответ, бакенщик засомневался и спросил, что означает, когда солдат идёт в бой за родную землю? Ребята начали говорить — это он воюет за свой народ, города, заводы. Семён объяснил — этого мало, начал растолковывать детям свою позицию.
Он сказал — мальчики пришли к реке из Ласкового леса, а путь их лежал через озеро, луга и поля. По дороге встречались красивые цветы. От клевера пахнет пчёлами, а сон-трава спит по ночам, опустив свою голову, тяжёлую от росы, вниз. Поведал старик про ромашку, медуницу, купену. Вот такой рассказ о родном крае, природе написал К.Г. Паустовский. Бакенщик в конце повествования говорит, что наша страна – прелестна. Вот это всё наши воины отстаивают, дерутся с врагами, чтобы уберечь, защитить и не дать осквернить её.
Источник
Сейчас читают
В книге рассказывается о главе Гражданской палаты Кривосудова. В имении Кривосудова повытчик Добров встретился с подполковником Прямиковым. Прямиков рассказал товарищу, что его сосед Праволов открыл против него судебное дело
Руссо известный французский философ, педагог, музыкант. Родился в семье часовщика, мать скончалась во время родов, в юности служил лакеем. Лозунг французской революции «СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО» принадлежит ему.
Произведение представляет собой сборник небольших рассказов, посвященных детской тематике, занимающей немаловажное место в творчестве писателя. Александра Романовича принято считать основоположником советской фантастики. За 16 лет творческой деятельности А
Р. Беляев написал 17 романов и около 30 повестей и рассказов
За 16 лет творческой деятельности А. Р. Беляев написал 17 романов и около 30 повестей и рассказов
Александра Романовича принято считать основоположником советской фантастики. За 16 лет творческой деятельности А. Р. Беляев написал 17 романов и около 30 повестей и рассказов.
Источник
Ответы
они переполошились из-за того что он стал богатым (богатым людьми) помещиком. стал богаче всех. но на деле у него небыло никого
эпизод “” является одним из главных эпизодов в рассказе. он играет большую роль в развитии сюжета и композиции.
в этом эпизоде главным героем является бабушка акулина ивановна. второстепенными героями являются алеша и дед. акулина ивановна во время не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “евгения снимай иконы! наталья, одевай ! строго, крепким голосом командовала бабушка”, “купорос, дураки! взорвет купорос”, “она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом”.
дед же не был готов к этому: “а дед тихонько выл: и-и-ы…”. а алеша следил за происходящим: “я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…”.
и даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: “это мишка поджег, поджег да ушел, ага! ” кричал яков на мишку, обвиняя его в поджоге, хотя был вызван из-за оплошности григорья.
автор четко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет.
автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и и другие приемы. они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе.
Источник
Война за родную землю
Дед сказал, это ещё далеко не все знания, ведь их пока мало. Потом он спросил, знают ли дети, что сейчас идёт война? Они ответили утвердительно. Знал об этом, конечно же, и Константин Георгиевич Паустовский. Бакенщик Семён пожалел о том, что не берут на войну стариков, он бы пошёл. Затем дед спросил у ребят, всё ли они знают про любовь к родной земле? Услышав их утвердительный ответ, бакенщик засомневался и спросил, что означает, когда солдат идёт в бой за родную землю? Ребята начали говорить — это он воюет за свой народ, города, заводы. Семён объяснил — этого мало, начал растолковывать детям свою позицию.
Он сказал — мальчики пришли к реке из Ласкового леса, а путь их лежал через озеро, луга и поля. По дороге встречались красивые цветы. От клевера пахнет пчёлами, а сон-трава спит по ночам, опустив свою голову, тяжёлую от росы, вниз. Поведал старик про ромашку, медуницу, купену. Вот такой рассказ о родном крае, природе написал К.Г. Паустовский. Бакенщик в конце повествования говорит, что наша страна – прелестна. Вот это всё наши воины отстаивают, дерутся с врагами, чтобы уберечь, защитить и не дать осквернить её.
Почему мальчики назвали бакенщика Семёна ворчливым? Меняется ли их отношение к этому персонажу по ходу повествования? В подтверждение приведите цитаты из текста.
потому что она была доброй,бескорыстной.она все делала для других,всегда людям,ничего не требуя взамен.
нз там много писать я б те скинул если ты сидишь в контакте
1) потому что речь идет о муму. о том, что герасим нашел муму, и это она является виноватой в том, что герасима, из — за нее, постигали к каким — либо мукам. и в конце концов герасим утопит ее в речке, хотя в его сердце боль. ну и причина в том, если бы не было муму, то не было бы и рассказа! 2) ну как и видно, герасим был обеспокоен и ему больно, что нет рядом муму. а к возвращению его чувства было не описать словами! он был рад, но одновременно ему приходилось мучаться во дворе барыни. герасим любил муму. 3) если так учесть, то да, защищал муму и сопративлялся приказам. 4) ну так как он сидел в заперти с муму, когда ему угрожали придворные солдаты барыни — доказывает то, что герасим сопративлялся приказам и защищал щенка. 5)у герасима было два счастливых момента в его жизни. это любовь к татьяне, бессловесной прачке, девушке лет 28. и отеческая привязанность к собачке муму.но из-за самодурства барыни герасим лишился сначала татьяны, а потом и муму.долгое время герасим терпел унижения. он даже принимал это за норму.но смерть муму перевернула сознания крепостного герасима. он больше не мог жить в москве и ушел в деревню.и это победа герасима. он сумел перебороть в себе рабскую зависимость и уйти от страшной барыни. короче, говоря, это барыня приказывает герасиму утопить муму, потому что она лает по ночам. а герасим привык к повинованию и утопил щенка, хоть было ему больно. 6) и герасим, после возвращения в свою деревню, живет одиноко в своей деревенской избушке. душа у этого верзилы-богатыря нежная, ранимая. поэтому он на женщин больше не глядит и ни одной собаки у себя не держит. а боль в душе у него все еще осталась. вот и все=)
Источник
очень краткое сродержание к рассказу. Жильцы старого дома Паустовский К
Наталья Личикова
Знаток (358) 4 года назад Неприятности начались. В конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы. Однажды черный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.
Он лизал растопыренную пятерню, потом, зажмурившись, тер изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой, заложенной за ухо.
Глаза Степана побелели от злости. Маленький рыжий пес стоял рядом. Одно ухо у него завернулось.
Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану — хотел обнюхать этого загадочного зверя.— Ах, вот как!Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху.Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца.
Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика.У Степана, как у всех котов, были твердые привычки. Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев, ловить желтых бабочек-капустниц и точить когти на сгнившей скамье.
Но никогда еще ему не приходилось унижаться из-за кривоногой собаки, похожей на крысу. Усы у Степана вздрагивали от негодования.Один только раз за все лето Степан, сидя на крыше, усмехнулся.Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной водой — в нее бросали корки черного хлеба для кур.
Фунтик подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку.Сварливый голенастый петух, прозванный «Горлачом», пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом
Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж
Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж.
Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.Петух победно захлопал крыльями, поднял густую пыль, клюнул размокшую корку и с отвращением отшвырнул ее в сторону — должно быть, от корки пахло псиной.Фунтик просидел под домом несколько часов и только к вечеру вылез и сторонкой, обходя петуха, пробрался в комнаты. Морда у него была в пыльной паутине, к усам прилипли высохшие пауки.
советую прочитать всё,текст очень легкий
- Комментарий удален
- Комментарий удален
- Комментарий удален
хунг май тиен
Ученик (101) 3 года назад Неприятности начались. В конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы. Однажды черный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался. Он лизал растопыренную пятерню, потом, зажмурившись, тер изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой, заложенной за ухо.
Глаза Степана побелели от злости. Маленький рыжий пес стоял рядом. Одно ухо у него завернулось.
Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану — хотел обнюхать этого загадочного зверя.— Ах, вот как!Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху.Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца.
Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика.У Степана, как у всех котов, были твердые привычки. Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев, ловить желтых бабочек-капустниц и точить когти на сгнившей скамье.
Читательский дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского
Название: «Барсучий нос».
Число страниц: 9.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор (рассказчик), мальчик, барсук.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — любознательный, добрый, отзывчивый.
Любит природу.
Милосердный и сострадательный.
Барсук — ловкий, глупый и любопытный.
Обжог свой нос и стал грустным.
Мальчик — фантазёр и выдумщик. Любит природу.
Внимательный и наблюдательный.
Краткое содержание рассказа «Барсучий нос»
Рыбаки ловили рыбу на лесном озере.
Стояла осень и природа была очень красивой.
Рыбаки жарили картошку, а в кустах ворчал какой-то зверь.
Потом из кустов выскочил барсук, и сунул нос в картошку.
Он сильно обжёгся и закричал. А потом убежал.
Утром мальчик сказал автору, что видел, как барсук лечит нос.
Он отвёл автора в лес и показал трухлявый пень.
Зверь расковырял труху и засунул в неё нос.
Он стонал и плакал, а люди ничем не могли ему помочь.
Через год автор видел этого барсука со шрамом на носу.
Зверь фыркнул на человека и убежал.
План рассказа:
- Рыбалка на озере.
- Костёр на стоянке.
- Жареная шипящая картошка.
- Мальчик выдумщик.
- Явление барсука.
- Крики.
- Рассказ мальчика.
- Трухлявый пень.
- Через год.
Основная мысль произведения «Барсучий нос»
Главная мысль рассказа заключается в том, что человеку следует осторожнее вести себя на природе и то, насколько беспомощным становится зверь перед людьми.
Основная идея рассказа в том, что любопытство может стать причиной большой беды.
Чему учит рассказ
Рассказ учит осторожности и тому, что нельзя быть любопытным. Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду
Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду.
Учит избегать опасных ситуаций.
Краткий отзыв о рассказе «Барсучий нос» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я испытала огромную жалость и сочувствие к несчастному барсуку.
Зверь пострадал от собственного любопытства, но это не значит, что он сам виноват.
Виноваты люди, которые вторглись в его мир и возбудили аппетит зверя запахом жареной картошки.
Это очень хороший рассказ, который развивает в читателе умение сопереживать и сочувствовать.
Автору удалось рассказать реальный случай так, что никто не сможет остаться равнодушным.
Он нашёл очень точные и трогательные слова для описания мучений животного.
Мне очень понравился барсук в этом рассказе.
Он был любопытным, любознательным и очень храбрым.
Барсук пострадал, но учёл этот урок и понял, что с человеком лучше вообще не иметь никаких дел.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как беззащитны оказываются звери, когда в их мир вторгается человек с его техникой и научными достижениями.
Животных нужно беречь и защищать.
Пословицы к произведению:
Каковы глаза, такова и природа.
Неосторожность человеку везде вредит.
Осторожность никогда не бывает лишней.
И зверь перед хлебом смиряется.
Любопытному на базаре нос прищемили.
Гляди глазами, да не тронь руками.
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Тёплый хлеб»
- «Растрёпанный воробей»
- «Дремучий медведь»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.
Герои рассказа
Портрет главных героев «Стального колечка» Паустовского можно сложить с помощью описаний одежды, внешности, речи, манер. Вот основные персонажи сказки:
- Девочка Варюша. Голубоглазая жительница деревни Моховое. Вместе с ней живёт дедушка и воробей Сидор. Она ответственная, щедрая, серьёзная.
- Дед Кузьма. Воплотил в себе народную мудрость, доброту, силу духа. Он выступает неким мифологическим существом с косматыми седыми волосами. Кузьма часто курит и выпускает клубки дыма. Он немного грубоват с Варенькой, но ласково называет её вертушкой и дурочкой. Герой не лишён романтики.
- Два солдата. Выступают воплощением мужества, доброты. Они, подобно богатырям, защищали родную землю. Один из них подарил Варюше колечко, назвав его волшебным, поэтому друг называл его колдуном.
- Воробей Сидор. Опытный пернатый друг девочки, проживший немало на белом свете. Он проявлял характер, ел кашу прямо из миски и вырывал хлеб из рук. Именно Сидор, умевший разговаривать, нашёл потерянное кольцо.
Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”
Название:
Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17
Главные герои
- Мальчик Петя;
- бабка Анисья;
- медведь по прозвищу Дремучий.
Второстепенные герои
- Бобры;
- дятел;
- ворона;
- шмели и пчелы;
- куст ежевики;
- ерш по имени Шипояд;
- окунь.
Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.
Мое мнение
Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.
Аудиосказка
Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.
Сюжет рассказа «Заячьи лапы» Паустовский
«Заячьи лапы» Паустовский краткое содержание произведения:
Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.
Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».
Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.
На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.
Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.
Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.
Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.
Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.
Заключение
Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.
Характеристика Варюши
Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.
Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».
Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.
Популярные сегодня пересказы
- Гораций — краткое содержание трагедии Корнеля В произведении показана война между двумя сторонами – Альбой и Римом. Когда-то они были союзниками, но теперь все иначе. Все находятся в ожидании решающего сражения, ведь альбанцы находятся возле стен Рима.
- Гауф Вильгельм Гауф – популярный писатель, автор всеми любимых сказок, а также новеллист. Появился на свет в немецком городке – Штутгарте в 1802 году 29 ноября.
- Долгое прощание — краткое содержание повести Трифонова Действие происходит в одной из театральных трупп. Артисты прибыли в Саратов, чтобы выступить с новыми постановками. Погода выдалась жаркая, да и их поселили в гостинице с ужасными условиями.
- Краткое содержание книги Солдат и мальчик Приставкина События, которые происходят в произведении, выпали на нелегкий 1943 год. В небольшой город приезжают солдаты, для кого-то из них город родной. Там живут их самые близкие люди, друзья.
К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник
Название:
Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год
Главные герои
- Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
- рассказчик;
- Ленька – сын деревенского сапожника;
- Рувим – друг рассказчика.
Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.
Мое мнение
Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.
Информативный урок
Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже
Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения