Стремление к самосовершенствованию
Жизненная позиция героя рассказа Пермяка «Ужасный почерк» характеризуется устремленностью к самосовершенствованию и постоянной работой над собой. Он относится к себе с недоверием и самокритикой, всегда готов проанализировать свои поступки и искать пути к улучшению.
Интроспекция и саморазвитие являются неотъемлемой частью его жизни. Он осознает свою некомпетентность в определенных областях и не останавливается на достигнутом, а стремится усовершенствоваться и развиваться дальше.
В то же время, герой не погружается в бессилие и не отчаивается, когда ему не удается достичь желаемого результата. Напротив, он сохраняет оптимизм и верит в свои силы, ставит перед собой новые цели и работает над их достижением.
Самодостаточность — одна из главных черт его личности. Герой не ожидает помощи от других, а сам ищет способы решения проблем, используя доступные ему ресурсы и свои внутренние качества. Он стремится быть независимым и самоорганизованным, что помогает ему добиваться успеха в своей жизни.
В итоге, герой рассказа Пермяка «Ужасный почерк» яркий пример человека, который не удовлетворяется текущим положением и всегда стремится к самосовершенствованию. Он самокритичен, открыт к росту и готов преодолевать свои недостатки. Такое стремление к самосовершенствованию помогает ему справиться с любыми трудностями и достичь желаемого успеха.
Постоянное обучение и развитие
Жизненная позиция героя рассказа Пермяка Ужасный почерк отражает его настроение и отношение к себе и окружающему миру. Он не просто характеризуется определенными чертами, но и стремится самореализоваться, развиваться и изучать новое всех сферах жизни. В его жизни интроспекция играет важную роль — он глубоко понимает себя, свои сильные и слабые стороны, и осознает необходимость работать над собой.
Герой рассказа проявляет решимость и стремление к достижению поставленных целей. Несмотря на трудности и препятствия на пути, он всегда находит в себе силы и мотивацию двигаться вперед. Оптимизм и вера в свои силы помогают ему преодолеть трудности и найти решения даже в самых сложных ситуациях.
Однако, герой также проявляет недоверие к себе и окружающим. Он требователен к себе и своим достижениям, постоянно сомневается в своих способностях и старается быть критичным к результатам своей работы. Бессилие и самокритика нередко присутствуют в его жизни и мешают ему идти вперед. Однако, он понимает, что саморазвитие и обучение — это процесс, который требует времени и усилий, и не прекращает свои старания.
Самодостаточность — еще одна важная черта героя. Он уверен в своих возможностях и не ищет опоры у других людей. Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно и учиться на своих ошибках. Он не боится неудач, а смотрит на них как на урок, который поможет ему в будущем.
В итоге, позиция героя рассказа Пермяка Ужасный почерк — это постоянное стремление к самосовершенствованию, обучению и развитию
Он осознает важность самоанализа и самоконтроля, но при этом сохраняет оптимистичный взгляд на жизнь и верит в свои силы
Раздел 2: Чему учит?
Столкнувшись с проблемой, герой принимает вызов и начинает развивать свои способности в искусстве письма. Через тяжелые тренировки и самоотверженную работу он превращает свой ужасный почерк в свою уникальную фишку. Он показывает окружающим, что несмотря на свои слабости, можно найти свою собственную силу и уникальность, искусством преодоления проблем и саморазвития.
История учит нас важности самопринятия и уверенности в себе. Она показывает, что каждый из нас имеет свои недостатки и слабости, но мы можем преобразовать их в свою собственную силу
Пример героя также напоминает нам, что успех приходит только с упорством, трудолюбием и самоотверженностью. Чтобы достичь своих целей, необходимо быть готовыми пройти через трудности и преодолеть себя.
Что учит
Примеры
Преодоление слабостей
Уход от негативных мнений об ужасном почерке
Самосовершенствование и развитие
Работа над улучшением почерка и техники письма
Важность самопринятия
Принятие своей уникальности и поиска собственной силы
Трудолюбие и упорство
Тренировки и самоотверженная работа над собой
История пермяка «Ужасный почерк» служит прекрасным примером истории о преодолении слабостей, развитии и саморазвитии. Она учит нас не бояться своих слабостей, а использовать их в своих интересах
Она также напоминает нам о важности самопринятия и того, что успех приходит только с упорством и трудолюбием. История пермяка говорит нам о том, что каждый из нас способен найти свою уникальность и превратить свои слабости в свою собственную силу
Жизненная позиция героя рассказа «Пермяк Ужасный почерк»
Герой рассказа «Пермяк Ужасный почерк» выражает свою жизненную позицию через недоверие к людям и себе. Он постоянно сомневается в том, что окружающие его люди искренни с ним, и старается оставаться на расстоянии от них. Такое недоверие возникло из-за некоторых разочарований, которые пермяк испытал в прошлом. Он переживал моменты бессилия и некомпетентности, когда его усилия и стремления не приводили к желаемым результатам.
Герой рассказа проявляет интроспекцию и самокритику, постоянно размышляя о своих поступках и том, как можно было бы их улучшить. Он осознает свои ошибки и старается извлекать уроки из них. Вместе с тем, он питает некоторую самодостаточность и уверенность в своих силах, что помогает ему сохранять решимость и продолжать действовать, несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться.
Герой рассказа «Пермяк Ужасный почерк» проявляет стремление к лучшей жизни и постепенно находит свой путь к успеху
Он осознает, что даже при видимом бессилии и некомпетентности, важно продолжать двигаться к своим целям и не позволять себе опускать руки. Его решимость и настойчивость в конечном итоге приводят к положительным изменениям в его жизни, и он начинает видеть результаты своих усилий
Отзыв о сказке Е.Пермяка «Счастливые часы»
Старший брат, получив волшебные часы, приобщился к праздной, разгульной жизни. Средний брат ограничился тем, что стал только есть, да часто спать, счастливые сны смотреть. А младший брат хотел все знать и во всем первым быть. Он выучил языки не только многих народов, но и свободно разговаривал с птицами и зверями. Он освоил пение, игру на музыкальных инструментах, рисование и многое другое.
Шло время, и однажды остановились счастливые часы у старшего брата. Не стало в его жизни бесконечного праздника. Затем и у среднего брата часы остановились, перестал он видеть счастливые сны. Но когда остановились счастливые часы у младшего брата, тот был очень удивлен. Он спросил у волшебника, почему так случилось, если он не бездельничал, а усердно трудился?
Волшебник в ответ спросил его, а по совести ли он трудился? Принес ли младший брат своими познаниями кому-нибудь пользу, кроме самого себя? Подумал младший брат и понял, что у него тоже нет совести, чтобы завести счастливые часы.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пермяка «Счастливые часы» заключается в том, истинно счастливым человеком может быть только тот, у кого есть совесть, кто живет, заботясь и о других людях.
Сказка учит не быть эгоистом, стараться приносить своим трудом пользу людям.
Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Счастливые часы»?
Жизнь дана на добрые дела. Всё до поры, до времени. Человек в труде познается, а в отдыхе раскрывается. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Лирический герой и мальчик
Стихотворение можно смело величать триллером, так как события в нём полны драматизма, насыщенны вопросами искусства, жизни и смерти.
По сюжету лирический герой ведет диалог с мальчиком, которым, скорее всего, является собственное Я, душа или вторая натура, застывшая у черты искушения.
Главный герой стиха искушен и делится своими темными знаниями с невинным мальчиком, для которого скрипка всего лишь музыкальный инструмент. По сюжету кажется, что это Паганини в зените славы говорит со своим детством, еще не познавшим капризы и таинства его Каприччио 24, не отведавшим экстаз восторга публики.
Он предупреждает дитя, взяв в руки скрипку мир изменится, таинства станут реальностью, фантазии явью, но это потребует платы и дорого возьмет. Когда музыкант связывает себя договором с волшебной скрипкой, обычные ценности перестают для него существовать.
Для кого играет скрипач? Ответ Гумилева прост:
Духи не терпят пауз и если скрипач останавливается, если скрипка перестает им играть, то:
Увы, это плата за дар ада, покорять сердца людей, но получать удовлетворение только от аплодисментов из адских глубин. Людские страсти перед магией музыки становятся вторичными – люди теряют вес и становятся не более важны, чем сигарета для кокаинового наркомана, чем пастила в глазах синеющего алкоголика.
Лирический герой словно бы пытается вернуться назад, вырваться из магии волшебной скрипки, он говорит мальчику-Я:
Но как можно отказаться от неземного в пользу смертного, как можно увидеть сады Богов и после этого прожить в счастье, глядя на скупой огород деревенского надела? Герой буквально молит:
… Однако мальчик не верит в страхи, он ещё светится лучами жизни и видит в скрипке только интересный инструмент, способный увлечь чистое детское сердце.
Наш герой сдается перед мальчиком, говоря ему:
Этим он как-бы выписывает себе прощение-индульгенцию, разрешая прошлому своё настоящее, оправдывая свою славную смерть скрипача на сцене театра ада.
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 08.05.2021 02:16 1203 Босовец Александра.
По лесной чаще бродили дикие звери
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:10 1269 Малая Настасья.
определите тип речи текста Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самог
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 1290 Вітвіцький Тарас.
По русскому составить текст минимум 5 предложений, в 2 должны быть причастия, в 3 причастные обороты
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:46 648 Малыгин Дмитрий.
Чтобы определить какое окончание у существительного нужно определить падеж, …? Дорога круто подн
Ответов: 2
Русский язык 08.05.2021 02:43 1264 Брагин Илья.
Можете помочсделайте пж разбор предложения Я вчера весь день читал книгу. Пж помогите
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:58 1066 Гуль Карина.
1 Вставьте пропущеные слова: сбивчивость-2) … — сбивка- сбивать- 1) … <—бить. 2 определит
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:20 954 Ермакова Алёна.
Придумайте и запишите 5 предложений с гласными Е,Ё,Ю,Я. Сделайте транскрипцию этих слов (с гласным
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:38 991 Бирюкова Алеся.
Как правильно пишется в дельфинарии или в дельфинарие?
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:35 410 Щербак Саша.
Помогите пожалуйста вставьте буквы срочно 15 баллов
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 529 Рябова Кристина.
Что такое текст и каковы его главные особенности?
Ответов: 1
Сочинение о стихе Скрипка и немножко нервно
В шумном оркестре весело, грубо, шумно ведут разговор инструменты. О разном, о светском, но не о высоком, не о душевном. И только скрипка не боится быть собой. Плачет скрипка…Также и люди, пряча под маской внутреннюю пустоту, ведут громкие беседы, смело, пафосно, но ни о чем. И лишь немногие — гордо, одни, с душой, о жизни, о правде, о красоте.
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» 1914 года – это высокохудожественный пример того, как поэт обращает «внимание на свою собственную психическую жизнь». Поэт вводит нас в обстановку фантастическую, сказочную, будто описанную пером Андерсена. Мы встречаемся с оркестром, состоящим из одушевленных, живых инструментов, среди которых «издергалась… и вдруг разревелась так по-детски» скрипка
Она упрашивала окружающих выслушать ее «речь», но столкнулась с тем, что «оркестр чуждо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта»
Мы встречаемся с оркестром, состоящим из одушевленных, живых инструментов, среди которых «издергалась… и вдруг разревелась так по-детски» скрипка. Она упрашивала окружающих выслушать ее «речь», но столкнулась с тем, что «оркестр чуждо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта».
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» поражает своей художественной силой. Оно построено на одном из любимых приемов поэта – фантастике, гротеске. Можно только восхищаться так точно подобранным образом скрипки – символом души, внутреннего мира человека.
Ярко выделяющейся особенностью стихов Маяковского вообще и этого стихотворения, в частности, является то, что они не просто стройно передают мысль поэта, а «разговаривают» с читателем.
Это создает эффект жизненных непредсказуемых ситуаций, выходящих за рамки стихотворения. Этому способствует обилие диалогов. В данном случае, диалог между скрипкой и разными инструментами, обращение поэта к скрипке, обращение музыкантов к поэту.
Эмоциональность речи подпитывается бесподобными выразительными метафорами и неологизмами: «меднорожий геликон», «оркестр чужо смотрел», «выплакивалась скрипка», «тарелка вылязгивала».
Для меня поэзия Маяковского – это что-то очень личное, потому что за внешней «грубоватостью» в ней скрыто большое сердце поэта, в котором болью отзывается любое пошлое, ничтожное, грубое проявление действительности. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — это частичка его сердца, которая призвана разбудить людей от бесчувственного сна.
Не надевая масок, не поддаваясь власти толпы, не давая душе завянуть и оставаясь самим собой, — только тогда мы сможем называться личностью.
Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно…» (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Фантастический, абсурдный и вместе с тем совершенно реальный с психологической точки зрения мир предстает в этом стихотворении.
Евгений Пермяк — Счастливый прибор: Сказка
Нож и Вилка долго служили хорошим столовым прибором. У них были красивые костяные ручки, затейливая резьба. Их подавали к столу даже после того, когда они несколько устарели. Потому что все любовались ими и говорили:
— Ах, какая это заслуженная антикварная пара!
И все было бы хорошо, но Нож начал портиться. Или годы, или что-то еще подействовало на него, только он в пылу раздраженности сказал Вилке:
— Ты мне не пара, трехрогая отсталость. Теперь в моде четырехрогие вилки из нержавеющей стали, с ручками из пластической массы.
Вилка, как известно, остра от природы. И она тотчас же больно уколола Нож:
— Ты посмотри на себя в никелированный поднос, молодящийся тупец, и, может быть, тебе будет над чем задуматься.
С тех пор она его колола ежедневно. Нож от обиды чернел и покрывался ржавчиной. Его сделали кухонным ножом. Им чистили рыбу, щепали лучину для растопки плиты, а иногда открывали консервные банки. Нож вскоре пришел в негодность, и его выбросили на свалку.
Вилка злорадствовала, но недолго. Ее перестали подавать к столу. И ей стало ясно, что без ножа она не может быть столовым прибором.
Тоскуя, Вилка долго валялась в буфетном ящике. Валялась до тех пор, пока с горя у нее не лопнула ручка, после чего и она была выброшена на свалку. Там-то и произошла печальная встреча Ножа и Вилки. Там-то и были произнесены слова признания, полные отчаянья.
— Ах! — плача, сказала Вилка. — Я так была несправедливо колюча к тебе…
— Ох! — рыдая, воскликнул Нож
— И зачем только я обратил внимание на эту штампованную, четырехрогую ширпотребную вилку. Мы могли бы до сих пор жить счастливым прибором, и нас бы по-прежнему подавали к веселому столу. А теперь уже ничего нельзя изменить
Все кончено! Все кончено, Дженни… — Так он называл ее в юности
А теперь уже ничего нельзя изменить. Все кончено! Все кончено, Дженни… — Так он называл ее в юности.
Источник
четверг, 16 апреля 2020 г.
8 Г 17 апреля РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Говорят, что почерк человека зависит от его природы, от его характера. Есть даже специалисты, изучающие почерки, а затем по ним определяющие характер человека. Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека. Мой школьный товарищ, ныне большой ученый, рассказывал мне: ─ У меня был ужасный почерк, я не всегда разбирал на другой день написанное мною вчера. И это приносило множество неприятностей и огорчений не только мне, но и окружающим. Посуди сам, что происходит, когда получивший твое письмо не может разобрать очень многих слов? И я, будучи уже взрослым человеком, как-то задумался. Почему это произошло? И стал вспоминать все, почти с первых палочек и крючков, которые писал в первом классе. И оказалось, что писал я их очень торопливо и небрежно. Торопливо и небрежно писал я и потом. Недописывал слова. Не обращал внимания на буквы ─ мирился с каракулями. И когда мне делали замечания, я всегда прибегал к спасительной фразе: «Это у меня от природы, и я ничего не могу поделать со своим почерком». А потом я стал размышлять о почерке в более широком понимании этого слова, о «почерке» привычек человека. О его небрежности в одежде, в еде, в мелочах поведения, начиная с умывания и чистки зубов вплоть до поведения в обществе, вплоть до безалаберности расстановки вещай, захламленности его комнаты. Ведь это тоже можно назвать, как я уже сказал, своеобразным его бытовым «почерком». И, размышляя так, я убедился, что человека, особенно школьника, можно научить, а иногда и заставить изменить все это, идущее от небрежности, от торопливости, а то и от безалаберного невнимания к так называемым мелочам вроде грязных ботинок, пятен на одежде и многого другого, что более свойственно, скажем, поросенку, нежели мальчику или девочке. И я, будучи уже взрослым человеком, решил заняться своим почерком. Не может быть, сказал я себе, что мне не под силу писать разборчивые и, по возможности, красивые буквы. И принялся усидчиво и тщательно бороться с тем, что приобрел в детстве. Произошло неожиданное. Я стал писатъ не просто разборчиво, но и, пожалуй, приятно для других и для себя. И только иногда возвращавшаяся торопливость снова мешала мне, и я нещадно ополчался на нее и побеждал. И вот результат. Мой старый школьный товарищ показал мне страницы рукописи своих ученых записок. Великолепные строки. Четкие буквы. Разборчивые слова. И я поверил, что можно исправить плохой почерк, и разуверился, что плохие почерки, подобно некоторым неизлечимым болезням, остаются безнадежно плохими. Безнадежно плохим я считал и свой почерк. Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне было необходимо написать не то что уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал. Например, адреса на конвертах или очень ответственные деловые письма. И что же вы думаете. Я убедился на своем опыте, что почерк, как и некоторые дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже лености. Теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, того хуже, ужасно потому, что это якобы у них от природы. Не верьте и вы этому. И, если у вас не ладится с письмом, заставьте себя, как заставил мой школьный товарищ, переучить свой почерк терпением, неторопливым старанием, и вы наверняка скажете спасибо за этот добрый совет, который мне преподал мой товарищ. И еще несколько слов. Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело. Хочется верить, что вы и я не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке, которого все-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих.
16 комментариев:
Я думаю что ужасный почерк у людей связан с их эмоциями.Если человек в ярости или в плохом настроении то он не особо старается над подчерком.А если человек в хорошем настроение то он больше над ним старается.Косинов Артем.
Вообще у любого человека, даже с самым разборчивым почерком, мозг работает быстрее, чем руки. Да, бывает такое, что пока человек дописывает одно предложение, в голове возникает ещё пять, тогда в спешке почерк становится неразборчивым. (Галкин Женя)
Человек просто не старается или просто сам по себе плохо пишет
Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно»
Тема одиночества, сквозная в творчестве Лермонтова, нашла неожиданно яркое и необычное воплощение в стихотворении В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Стихотворение построено на сопоставлении: «я» — «скрипка», «оркестр музыкантов».
В раскрытии темы одиночества большую роль играет антитеза. Скрипка противопоставлена оркестру, лирический герой – музыкантам. Внутреннее состояние скрипки передаётся с помощью глаголов и глагольных форм: «издёргивалась», «упрашивая», «разревелась», «выплакивалась» и эпитетов «по-детски», «без слов», «без такта».
Скрипка просит только об одном: чтобы её выслушали и поняли. Но никто из инструментов не отзывается на «скрипкину речь». Музыкальные инструменты проявляют равнодушие и отчуждённость, по – разному реагируя на рыдания скрипки. Барабан не выдержал и произнёс: «Хорошо, хорошо, хорошо!»
Барабан единственный, кто понял скрипку и хотел ей помочь. Но одного желания мало: необходимы нравственные усилия. Его сочувствие только лишь на словах оборачивается предательством. Барабан «устал», Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушёл.
Остальные музыкальные инструменты вообще не понимают скрипку: «оркестр чужо смотрел». Тарелка глупая, геликон грубый, нечуткий, агрессивный. Его образ создаётся с помощью эпитетов: «меднорожий», «потный». Эти эпитеты подчёркивают его плотское, бездуховное начало.
Грубость геликона раскрывает и его речевая характеристика: «Дура, плакса, вытри!» Только лирический герой понимает скрипку и жалеет её, потому что видит в ней общее с собой: Мы ужасно похожи: Я вот тоже Ору – А доказать ничего не умею!
Он, как и скрипка, встречает непонимание: его высмеивают музыканты: Влип как! Пришёл к деревянной невесте! Голова! Но лирический герой не смущён этим смехом: А мне — наплевать! Я хороший! Он умеет противостоять толпе – отстоять своё «я», своё мнение, своё достоинство. Главное, он нашёл родственную душу: Знаете что, скрипка? Давайте – Будем жить вместе! А?
В чём секрет особой выразительности, разговорной живости и интонационного богатства этого стихотворения?
- Во-первых, некоторые слова графически выделены, написаны «лесенкой». Благодаря этому повышается значимость отдельного слова.
- Во-вторых, нагнетаются глагольные формы, усиливая динамику и экспрессию стиха.
- В‑третьих, используются просторечные и разговорные слова, что повышает эмоциональную выразительность поэтической речи.
Особое значение в поэзии Маяковского играет рифма. Наиболее значимые слова он ставит в конец строки и обязательно подбирает к ним рифмы.
Рифмы Маяковского всегда богатые и выразительные. Часто используются неточные, неравносложные и составные рифмы, например: «хорошо – ушёл», «по-детски – речи», «смотрел как – тарелка».
Благодаря такому богатству рифм речь становится живой, интонационно приближается к разговорной речи, усиливается задушевность и лиричность.
Читаем с интересом — Рассказ Ужасный почерк читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
Говорят, что почерк человека зависит от его природы, от его характера. Есть даже специалисты, изучающие почерки, а затем по ним определяющие характер человека.
Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека.
Мой школьный товарищ, ныне большой ученый, рассказывал мне:
─ У меня был ужасный почерк, я не всегда разбирал на другой день написанное мною вчера. И это приносило множество неприятностей и огорчений не только мне, но и окружающим. Посуди сам, что происходит, когда получивший твое письмо не может разобрать очень многих слов? И я, будучи уже взрослым человеком, как-то задумался. Почему это произошло? И стал вспоминать все, почти с первых палочек и крючков, которые писал в первом классе. И оказалось, что писал я их очень торопливо и небрежно. Торопливо и небрежно писал я и потом. Недописывал слова. Не обращал внимания на буквы ─ мирился с каракулями. И когда мне делали замечания, я всегда прибегал к спасительной фразе: «Это у меня от природы, и я ничего не могу поделать со своим почерком».
А потом я стал размышлять о почерке в более широком понимании этого слова, о «почерке» привычек человека. О его небрежности в одежде, в еде, в мелочах поведения, начиная с умывания и чистки зубов вплоть до поведения в обществе, вплоть до безалаберности расстановки вещай, захламленности его комнаты. Ведь это тоже можно назвать, как я уже сказал, своеобразным его бытовым «почерком». И, размышляя так, я убедился, что человека, особенно школьника, можно научить, а иногда и заставить изменить все это, идущее от небрежности, от торопливости, а то и от безалаберного невнимания к так называемым мелочам вроде грязных ботинок, пятен на одежде и многого другого, что более свойственно, скажем, поросенку, нежели мальчику или девочке.
И я, будучи уже взрослым человеком, решил заняться своим почерком.
Не может быть, сказал я себе, что мне не под силу писать разборчивые и, по возможности, красивые буквы. И принялся усидчиво и тщательно бороться с тем, что приобрел в детстве.
Произошло неожиданное. Я стал писатъ не просто разборчиво, но и, пожалуй, приятно для других и для себя. И только иногда возвращавшаяся торопливость снова мешала мне, и я нещадно ополчался на нее и побеждал. И вот результат…
Мой старый школьный товарищ показал мне страницы рукописи своих ученых записок. Великолепные строки. Четкие буквы. Разборчивые слова. И я поверил, что можно исправить плохой почерк, и разуверился, что плохие почерки, подобно некоторым неизлечимым болезням, остаются безнадежно плохими.
Безнадежно плохим я считал и свой почерк. Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне было необходимо написать не то что уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал. Например, адреса на конвертах или очень ответственные деловые письма.
И что же вы думаете… Я убедился на своем опыте, что почерк, как и некоторые дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже лености.
Теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, того хуже, ужасно потому, что это якобы у них от природы. Не верьте и вы этому. И, если у вас не ладится с письмом, заставьте себя, как заставил мой школьный товарищ, переучить свой почерк терпением, неторопливым старанием, и вы наверняка скажете спасибо за этот добрый совет, который мне преподал мой товарищ. И еще несколько слов…
Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело.
Хочется верить, что вы и я не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке, которого все-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
О чем говорит плохой почерк
Ученые считают, что движение и реакция мышц руки подвержены влиянию нервной системы. Также на почерк влияют анатомические особенности кистей рук.
При изменении физических и психологических характеристик меняется и почерк. В разные периоды жизни он может отличаться. Плохой почерк имеет различные обоснования.
Человек, который пишет неразборчиво, может находиться в состоянии сильного эмоционального перенапряжения
Возможно, он озадачен решением важной проблемы или поиском стабильности, что находит свое отражение в стиле письма
Окупаемо, дорого: как открыть страховую компанию и стоит ли заниматься делом
Как организовать прибыльный бизнес на дачном участке: антикризисные идеи
Уметь абстрагироваться: какие навыки помогут сделать успешную карьеру айтишника
В некоторых случаях плохой почерк свидетельствует о низкой самооценке или о том, что человек не ощущает себя в безопасности. Иногда это говорит о нежелании подчиняться общепринятым стандартам.
Наклон букв тоже имеет значение: если они смотрят в разные стороны, возможно, человек не способен держать под контролем свои эмоции. Неразборчиво пишут скрытные личности, которым сложно открываться.
Также почерк, напоминающий каракули, может быть признаком:
- неуравновешенности, вспыльчивости;
- неспособности загонять себя в определенные рамки;
- конфликтного характера и неумения поддерживать нормальные отношения;
- гиперактивности, неумения сосредоточиться;
- слабовольности;
- незрелости личности.
Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хороши удались сыновья, только друг дружку братьями признавать не хотели. Ничего схожего между собой не находили.
Уж если, — говорит один брат, — кого и вздумаю я братом назвать, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковое волокно.
А я, — говорит второй брат, — на стекло похожу. Только его и могу своим братом признать.
А я белому дыму брат, — говорит третий. — Недаром нас одного с другим путают.
А я ни на кого не похож, — сказал четвертый брат. — И некого мне братцем назвать, разве только слезы.
Так и по сей день спорят четыре родных брата: белый Снег, синий Лед, густой Туман да частый Дождь, — друг друга братьями не называют, а матушку Воду все четверо родимой матерью величают.
Бывает такое на свете… Не всегда брат брата узнает!
Подробный анализ стихотворения
История создания
Написанное в 1914 году стихотворение основано на впечатлении от посещения одного из ресторанов. В подобные места Маяковский ходил часто – иногда читал там стихи, иногда просто ужинал. И вот, услышав однажды игру оркестра, в котором звуки скрипки явно диссонировали с остальными инструментами, он и создал это стихотворение.
Тема
Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом человеке, которого недооценивают, не принимают, выбрав для этого достаточно необычный способ.
Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединённость от людей.
Стихотворение очень насыщенно в эмоциональном плане, оно остро передаёт переживания лирического героя и глубину его трагедии: он выступает перед толпой, и окружают его не собратья по перу, а бездушные люди. И всё же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймёт и примет его.
Композиция
Как и в большинстве произведений поэта, особенно ранних, здесь, несмотря на экспериментальность формы и эмоциональный взрыв, можно легко отследить последовательно развивающуюся композицию, когда мысль об одиночестве появляется уже в первых строках, ситуация накаляется, доходя до своего пика, а потом появляется поэт и “спасает” положение, несмотря на то что над ним смеются.
Жанр
Это лирическое стихотворение, выражающее чувства героя через предметы, которым он придаёт характер и особенности поведения людей. Также большую роль в создании настроения играет экспериментальный тонический стих.
Маяковский использует новую форму – ритмичную за счёт логических ударений, но в то же время не похожую на классическое построение. Таким образом он расширяет возможности стиха, помогает ему звучать по-новому.
Выразительные средства
Для того чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:
- Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел“.
- Эпитеты – разревелась по-детски”, “чужо смотрел” , “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.
Не менее важны в создании ткани произведения авторские неологизмы – те “самобытные слова”, которые автор так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от лексики и формы до содержания и поэтики.
Отзыв о сказке Е.Пермяка «Счастливые часы»
Старший брат, получив волшебные часы, приобщился к праздной, разгульной жизни. Средний брат ограничился тем, что стал только есть, да часто спать, счастливые сны смотреть. А младший брат хотел все знать и во всем первым быть. Он выучил языки не только многих народов, но и свободно разговаривал с птицами и зверями. Он освоил пение, игру на музыкальных инструментах, рисование и многое другое.
Шло время, и однажды остановились счастливые часы у старшего брата. Не стало в его жизни бесконечного праздника. Затем и у среднего брата часы остановились, перестал он видеть счастливые сны. Но когда остановились счастливые часы у младшего брата, тот был очень удивлен. Он спросил у волшебника, почему так случилось, если он не бездельничал, а усердно трудился?
Волшебник в ответ спросил его, а по совести ли он трудился? Принес ли младший брат своими познаниями кому-нибудь пользу, кроме самого себя? Подумал младший брат и понял, что у него тоже нет совести, чтобы завести счастливые часы.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пермяка «Счастливые часы» заключается в том, истинно счастливым человеком может быть только тот, у кого есть совесть, кто живет, заботясь и о других людях.
Сказка учит не быть эгоистом, стараться приносить своим трудом пользу людям.
Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Счастливые часы»?
Жизнь дана на добрые дела. Всё до поры, до времени. Человек в труде познается, а в отдыхе раскрывается. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник