Цель урока:

Подробный план к сказке «сказка о потерянном времени»

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» подробно

Петя Зубов – ученик 3 класса и неисправимый двоечник. Мальчик всегда опаздывает и отстает от сверстников, каждый раз дает обещание нагнать успеваемость, но не сдерживает слова. Однажды утром он просыпается седобородым стариком. Ни школьная гардеробщица тетя Наташа, ни мама Пети его не узнают.

Опечаленный и потрясенный школьник уходит из дома. Идти ему некуда, нет денег и крыши над головой. Мальчик блуждает по городу и сам того не замечая забредает в лес. Долго он ходил по лесу, пока не стемнело, очень устал.

Как вдруг увидел в деревьях хижину. Вошел Петя в домик и заснул в сене, которое находилось в углу комнаты. Посреди ночи его будят незнакомые голоса.

В домике странные дети – 2 девочки и 2 мальчика. Они старчески кряхтят, переговариваются и что-то делят на больших медных счетах. Школьники обращаются к друг другу по имени и отчеству: Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович и Сергей Владимирович.

Петя подслушивает их бормотание и узнает, что перед ним не дети, а коварные волшебники. Колдуны похитили молодость у 4 ребят, не ценивших свое время.

Старший маг Сергей Владимирович раскрыл единственный способ снять проклятие. Постаревшие ребята должны вместе прийти в хижину в полночь и прокрутить стрелки на часах назад 77 раз.

Ольга Капитоновна уверена, что дети никогда не узнают о тайне. Пантелей Захарович думает, что они опоздают, а Марфа Васильевна шутит, что двоечники собьются со счета.

Волшебники уходят. Петя выбирается из укрытия и бежит в город на поиски заколдованных ребят. С раннего утра он бродит по улицам, смотрит на работящих стариков и сожалеет о своем потерянном времени. Мальчик старательно ищет товарищей по несчастью, но то и дело ошибается.

В полдень герой встречает бабушку. Она сидит на скамейке, читает «Пионерскую правду» и ест булочку. Когда старушка достает из снега потерянный мяч и принимается играть в трёшки, Петя узнает в ней школьницу.

Пожилая дама представляется третьеклассницей Марусей Поспеловой. Вдвоем «старички» три часа исследуют дворы и находят бабусю, играющую в классики. «Престарелая» девочка тоже оказалась ученицей 3 класса Надей Соколовой.

Троица до вечера бегает по любимым местам детей, но последнего человечка найти не могут. Неожиданно Маруся замечает на «хвосте» трамвая веселого дедушку в шапке набекрень.

Команда догоняет трамвай на перекрестке и снимает лихача с «хвоста». Старик представляется второклассником Васей Зайцевым.

Не теряя времени, ребята забегают в трамвай. Группа пионеров уступает места «пожилым» пассажирам. Дети в смущении отказываются и спешат сойти на нужной остановке.

Герои бегут в лес, долго ищут дорогу и чудом добираются до хижины. Ровно в 00.00 они касаются настенных часов. Спящие в доме волшебники просыпаются и замирают на местах.

Петя усердно крутит стрелки и считает.

Постаревшие школьники молодеют на глазах, а воришки молодости становятся старше. Петя уменьшается и не достает до циферблата, но Маруся, Надя и Вася поднимают его на руки.

Волшебники сгорбились, одряхлели и исчезли. Школьники с боем вернули украденное время и с тех пор ценили каждую минуту.

Краткое содержание Сказка о потерянном времени Шварц

Петя Зубов всегда отставал. Во всех учебных предметах. В школу тоже опаздывал. И каждый раз он надеялся, что потом будет время все сделать.

Однажды пришел Петя в школу, а его не узнает гардеробщица. Ведь был он мальчиком, а внезапно стал дедушкой. Поглядел в зеркало и испугался он седой бороды и сетки морщин на лице. В отчаянии побежал домой: уж мама-то должна была узнать своего сына.

Но открывшая дверь мама лишь спросила, к кому пришел старик, и ни тени узнавания не мелькнуло на ее лице.

Горько стало Пете и обидно. Другие старики обзавелись уже и внуками, и профессию досконально освоили. А ему даже пенсия не полагается –  три года учился в школе на двойки и тройки.

Так и вышел мальчик за город и шел по лесу, пока не наступил вечер. В самой дремучей чаще увидел он белеющие стены вдали. Это был небольшой безлюдный домик. Вошел мальчик внутрь и увидел, что из убранства стол с 4 табуретками, часы-ходики да гора сена в углу. Зарылся Петя в сено и уснул.

Проснулся он от света зажженной лампочки. Выглянул из стога – а за столом сидят 2 мальчика и 2 девочки и что-то считают на медных счетах.

Ребята кряхтели и охали, хмурились и называли друг друга по имени-отчеству. Петя стал прислушиваться и ужаснулся.

За столом сидели злые волшебники, которые забирали время у людей, понапрасну его теряющих. Такие люди и не замечали, как старели. И вот поймали таким образом Петю Зубова и еще мальчика и двух девочек и превратили тех в стариков, а сами стали детьми.

Слушал дальше Петя, и узнал, что может вернуть все вспять. Для этого он должен отыскать ребят и, придя в эту избушку завтра ровно в 12 ночи, повернуть стрелку часов на 77 кругов обратно.

Ушли волшебники. И Петя убежал искать в городе остальных детей-стариков.

Первой повстречал он Марусю Поспелову. Старушка-школьница сидела на лавочке, читала «Пионерскую правду» и ела изюм из булки. А потом вскочила и принялась играть в мячик.

Вместе они побежали искать остальных состарившихся ребят.

Во дворе дома увидели еще одну старушку, прыгающую в классы. Это был Надя Соколова, которая тоже последовала за товарищами по несчастью.

Но четвертого все никак не могли найти. Не было его ни во дворах, ни в кино, ни в театрах. Вот уже и темнеть начало. Внезапно Маруся закричала, указывая на едущий мимо трамвай. Там, на «колбасе» ехал старик с развевающейся по ветру бородой.

Догнали товарищи трамвай и вчетвером отправились в лес. Тут их ждала беда: ребята заблудились. Совсем уже обессилили старики, но на счастье вышла луна и осветила чащу. Залез Петя на березу, глянул вокруг – а домик рядом.

Тихонько забрались ребята внутрь и поползли к часам. Ровно в полночь Петя закрутил их обратно. Спящие волшебники вскочили, но сделать ничего не могут – бессильны они стали, как только мальчик коснулся стрелок.

На последнем обороте волшебники пропали, как будто их и не было, а ребята снова стали детьми. Им повезло, но «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя. Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Смысл сказки о потерянном времени

Главная идея сказки выражена Шварцем так: человек, напрасно тративший время, не замечает, как стареет. И автор многократно подчеркивает это, описывая Петю и его переживания. Во-первых, человека, прожившего бессмысленную, ленивую жизнь, ожидает несчастная одинокая старость. Именно это случилось с Петей, когда он стал стариком: его не узнает родная мать, ему не прийти в школу, друзей у него нет. Петя с ужасом думает о том, что ему даже пенсии не полагается, ведь он не работал, проучился три класса на двойки и тройки. И он ничему не смог научиться! На что он годен?

И без всякого волшебства понятно, что, проводя дни в праздности и безделье, мы «проглатываем» год за годом, не замечая, как течет время. Просто Шварц прибег к очень сильной метафоре, усилив, тем самым, эффект своего поучения. Когда Петя бегает по городу и ищет собратьев и сестры по несчастью, у него впервые в жизни появляется жизненно важная задача, желание успеть что-то. А раньше он только удивлялся тому, что люди вечно куда-то спешат. Теперь-то ты, Петя, понимаешь куда? Теперь Петя понимает.

Когда дети спешат к избушке, они вдруг понимают, как тяжело быть пожилым человеком. Силы уже не те, что в детстве. Ну и как они распоряжались этими силами раньше? Да просто безобразно. В трамвае четырем пожилым людям все уступают места, вот тут ребятам становится по-настоящему стыдно: они явно не заработали себе на почтенную старость.

Также сказка Шварца учит нас дружбе. Тому, что в одиночку вам ничего не исправить. Если бы наши «старички» не нашли друг друга, и главное, если бы они не помогли друг другу в ту минуту, когда нужно было повернуть стрелки, навеки бы остались никому не нужными стариками.

Еще одна мораль – никогда не поздно взяться за ум и изменить свою жизнь. Вы можете наверстать потерянное, если соберетесь и перестанете лениться, бить баклуши и тратить свое время самым неразумным образом. Дети в сказке понимают это и исправляются. Чего автор желает и всем нам, читателям.

Анализ «Сказки о потерянном времени»

Жанр: литературная, авторская волшебная сказка.

Главные герое:

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

Краткое содержание.

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают! Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

Основная мысль произведения Е.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

Главная мысль — цените каждое мгновение жизни, нельзя ничего откладывать на завтра. Главная мысль заключена в таких словах сказки: «Человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет». Время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда.

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени: Непонимание; Размышление; Осознание. Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Подробный план сказки 9 пунктов

1. Введение

  • Петя Зубов — самый слабый ученик в классе.
  • Обещает повысить успеваемость, но не сдерживает обещания.
  • Гардеробщица принимает его за старичка.

2. Петя осознает свое превращение

  • Петя видит себя в зеркале с седыми волосами и бородой.
  • Понимает, что его даже мама не узнает.

3. Путешествие Пети

  • Петя уходит из дома и идет далеко.
  • Доходит до леса, где находится старая избушка.

4. Встреча с волшебниками

  • В избушке Петя встречает двух девочек и двух мальчиков.
  • Они говорят старческими голосами и имеют странное поведение.

5. Разговор с волшебниками

  • Волшебники рассказывают Пете о своих действиях и намерениях.
  • Они забрали молодость школьников и превратили их в стариков.

6. План спасения

  • Волшебник оплошал и рассказал о возвращении времени.
  • Петя решает найти и собрать остальных школьников.

7. Объединение усилий

  • Петя находит других состарившихся детей.
  • Они добираются до избушки вместе.

8. Возвращение времени

  • Школьники переворачивают стрелки часов на 77 часов назад.
  • Волшебники превращаются в стариков и исчезают.

9. Заключение

  • Школьники снова становятся детьми.
  • Волшебники наказаны, исчезают навсегда.

«Сказка о потерянном времени» план

1. Третьеклассник Петя Зубов2. Отставание Пети в учёбе3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)

4. Разочарование Пети5. Домик в лесу6. Злые волшебники

7. Секрет волшебников8. Поиск Петей стариков-третьеклассников9. Первые знакомства со стариками-школьниками

10. Случай в автобусе11. Поиск дома волшебников в лесу12. Превращение стариков снова в детей

План «Сказки о потерянном времени»

1. Петя Зубов превращается в старика:а) Петя в школьной раздевалкеб) Петю не узнает мамав) Петя из города уходит в лесг) Петя вошел в домик

2. Петя у злых волшебников:а) дети за столомб) Сергей Владимирович и ходики. (Обратная сила волшебства)

3. Поиски детей-старичков:а) старушка с булочкойб) бабушка со скакалкойв) старичок катается на трамвайной «колбасе»

4. Победа детей над волшебниками

«Сказка о потерянном времени» Шварц план

1) Потерянное время Пети.2) Превращение в старика.3) Мама не узнала.

4) Петя в лесной избе.5) Разоблачение волшебников.6) Поиск детей — стариков.

7) Поиски первой ученицы.8) Поиски второй ученицы.9) Поиски ученика.

10) Трудная дорога к домику злых волшебников.11) Приключение в домике.12) Снова дети.

«Сказка о потерянном времени» план

  1. Лень Пети Зубкова.
  2. Превращение в старика.
  3. Встреча с волшебниками.
  4. Поиск школьников-стариков.
  5. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

Свой вариант плана сказки Шварца Вы можете оставить на сайте, чтобы другие смогли оценить вашу креативность.

Заблудились в лесу

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная-темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику

Заглянули осторожно в окно

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Пересказ по плану сказки о потерянном времени Шварца

Петя Зубов, слабый ученик школы, всегда обещал повысить свои результаты, но никогда не исполнял свои обещания. Однажды он пришел в школу, и гардеробщица приняла его за старика. Увидев свое отражение в зеркале, Петя ужаснулся — его волосы и борода стали седыми. Заброшенный этими переменами, мальчик отправился домой и понял, что его собственная мама его не узнает.

Постаревший Петя покинул свой дом и отправился в неизвестном направлении. Он шел очень долго и наконец попал к старой избушке, стоящей в лесу. Войдя внутрь, он обнаружил, что там никого нет. Усталый от всего произошедшего и долгого путешествия, Петя лег на сено и быстро заснул. Когда он проснулся, увидел перед собой двух девочек и двух мальчиков, сидящих за столом. Несмотря на их молодые внешние обличья, они разговаривали со старческими голосами и называли друг друга по имени и отчеству.

Послушав разговор между ними, Петя узнал, что они злые волшебники, решили наказать его и трех других детей, которые бездарно тратят свое время. Волшебники превратили этих школьников в стариков, чтобы самим овладеть их молодостью. Однако один из волшебников случайно выдал секрет — чтобы дети могли вернуть свое утраченное время, им нужно собраться все вместе ровно в полночь следующего дня и перевести стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и отыскать остальных школьников-стариков. Сначала это оказалось непростой задачей, но в конечном итоге он смог найти остальных, кто был подвергнут тому же проклятию. Вместе они добрались до избушки и переместили стрелки часов на 77 часов назад. Волшебники исчезли, превратившись в седовласых стариков. Школьники снова стали детьми, и все вернулось к своему обычному состоянию.

4 класс

Переживания Пети

Школьник шокирован увиденным, он с криком выбегает на улицу. Теперь у него единственная надежда на то, что его узнает мать. Однако когда она открывает ему дверь, то видит дедушку. Мальчик отправляется куда глаза глядят, ощущая себя несчастным. Он бредёт по дороге, думая о том, какой же он одинокий, ведь у него нет ни приятелей, ни матери, ни детей, ни внуков.

Он жалеет о том, что так и не успел чему-то научиться в жизни. Куда ему до тех стариков, которые стали докторами, академиками или хотя бы учителями! Петя размышляет о том, что ему даже пенсию не получить, ведь он «работал» лишь 3 года, да и то на двойки. Он попадает в лес. На улице уже темно, Петя устал и хочет отдохнуть. На счастье, перед глазами возникает домик. Внутри него пусто, и мальчик остаётся там на ночлег.

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Как составить план “Сказки о потерянном времени”?

В школе предлагают следующий алгоритм действий:

  • Разбейте текст на смысловые части. Отметьте их в учебнике карандашом.
  • Прочитайте первую часть.
  • В одном предложении сформулируйте, о чем в ней говорится.
  • Придумайте несколько вариантов заголовка, лучший запишите в черновик.
  • Проделайте то же с остальными смысловыми частями произведения.
  • Перескажите текст, ориентируясь на план. Если это легко сделать, и логика изложения не нарушена, можете переписать его в тетрадь.

Для слабых детей задачу можно упростить, однако не рекомендуется выполнять всю работу за ребенка. Используйте следующие приемы:

  • Сами разделите текст на части и предложите школьнику придумать к ним заголовки.
  • Дайте готовый план, пусть ребенок согласно ему поделит сказку на части.
  • Подскажите, сколько пунктов должно получиться в итоге.
  • Предложите план, в котором заголовки перепутаны местами. Пусть ребенок расставит их в верном порядке.

Главные герои и их характеристика

  • Петя Зубов – ученик 3 класса, двоечник, вечно опаздывает и не сдерживает обещаний. По глупости не ценил свое время и постарел в одну ночь, бродил в образе старичка по городу. Подслушал тайну злых магов, нашел зачарованных детей и вернул украденную юность.
  • Маруся Поспелова – третьеклассница, беспечная девочка; капризничала на улице. Была найдена Петей в образе старушки во время игры с мячиком. Обнаружила последнего заколдованного ребенка.
  • Наденька Соколова – ученица 3 класса, играла в классики, но выглядела как бабуся. Попалась ребятам после 3 часов поисков.
  • Вася Зайцев – второклассник, сорвиголова. В образе старичка катался на «хвосте» трамвая, чем усложнил поиски Пете.

Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»

Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один.

Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине.

Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.

Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.

В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.

Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.

Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.

В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.

Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.

Превращение мальчика в дедушку

Произведения Шварца обычно читаются на одном дыхании. Это и неудивительно: в них одновременно присутствует и увлекательный сюжет, и глубокий смысл. Рассматриваемая сказка учит ценить каждый миг жизни, ведь сложно вернуть потерянное время. Произведение повествует о приключениях детей, которые ничего не хотели учить и не ценили ни своё, ни чужое время.

Школьник по имени Петя Зубов привык всё откладывать на потом. У него низкая успеваемость, однако он нисколько не переживает по этому поводу, ведь, по его мнению, можно нагнать одноклассников в будущем.

У мальчика плохие отметки:

  • по арифметике;
  • по русскому;
  • по письменному;
  • по пению.

Однажды он опаздывает в школу, вбегает в раздевалку, бросает портфель и зовёт тётю Наташу, чтобы она повесила его верхнюю одежду. Однако женщина не узнаёт мальчика по голосу, потому что он охрип. Петя и сам не понимает, что произошло. Когда она выходит из-за вешалок и видит парня, то пугается и предлагает Пете посмотреть на своё отражение. В зеркале мальчик видит не себя, а покрытого морщинами старика с усами и бородой.

Главная мысль, читательский дневник

Время — дар, который нужно потратить с пользой. Если им не дорожить, то можно не заметить, как подкралась старость. В этом заключается главная мысль и мораль произведения. Сказка очень поучительна для людей любого возраста, она просто не может не понравиться, так как имеет увлекательный сюжет. Произведение показывает, что, если человек осознает свои ошибки, то сумеет возвратить даже утерянные годы.

Если нужно заполнить читательский дневник, «Сказку о потерянном времени» лучше читать в сокращении. Обычно требуется указать:

  • автора и название произведения;
  • историю его создания;
  • литературный жанр.

Также надо написать аннотацию, отметить, сколько страниц, какая основная тема, составить план. При необходимости написать сочинение. Изучение краткого пересказа тоже позволит упростить задачу. Конечно, если есть возможность, лучше прочесть оригинальную версию «Сказки о потерянном времени». Краткое содержание всё же не позволит получить столько удовольствия от ознакомления.

При заполнении читательского дневника можно нарисовать старинные часы с кукушкой. Подобная иллюстрация окажется отличным решением. Можно дополнить рисунок, изобразив на нём четверых школьников. Во время чтения рекомендуется делать записи, чтобы отметить наиболее важные моменты.

Пересказ сюжета в сокращении

Произведение Вениамина Александровича «Легкие шаги» довольно длинное, его нелегко пересказать вкратце юным читателям. Чтобы пересказать краткое содержание сказки, необходимо составить ее план:

  • Знакомство Пети с девочкой по имени Настя.
  • Решение мальчика спасти Настю, чтобы она не растаяла.
  • Побег снегурочки из холодильника Института Вечного Льда.
  • Поиски снежной девочки.
  • Петя нашел документ и спас Насте жизнь.
  • Счастливый финал.

Зимним вечером на станции железнодорожного вокзала ловко промчался поезд. В это время мальчуган Петька возвращался в Немухино и увидел необычное явление, как девочка перелетела по воздуху через рельсы прямо перед самой электричкой. Мальчик подумал, что ему все это привиделось, но позже он встретил эту же девочку на улице в своем поселке.

Девочка рассказала, что ее вылепил какой-то старичок с бородой, сделал прическу и красивые реснички, а теперь она не знает, что ей делать. Решил мальчуган спрятать ее в сарае для хранения дров, а сам помчался к Трубочному мастеру и все рассказал о случившемся. Человек, курящий трубку, предположил, что девочка является Снегурочкой и весной растает. Он посоветовал ребятам обратиться в Институт Вечного Льда и написал записку.

В институте детей встретил директор Тулупов, бывший Дед Мороз, с румяным лицом и страшным носом. Профессор назвал девочку Настенькой и поместил ее в холодильник, где хранились продукты для дальнейшего обследования. Петька часто бегал в лабораторию пообщаться со странной подружкой, которая ему жаловалась на скучный образ жизни и на то, что она совсем не видит солнца.

Вскоре по радио сообщили о пропаже девочки в ситцевом платье из породы Снегурочек. Оказывается, Настя убежала с холодильника и не поделилась своими планами с мальчишкой. В поселке поползли сплетни о чудной летающей девочке. Некоторые жители видели ее порхающей в воздухе. Другие заметили, как необычная фигура спасла ласточку.

Как-то к Петьке погостить приехал дотошный дядя Костя Лапшин. Он радовался любому делу и узнав о таинственной пропаже девочки в тот час же отправился на поиски по Москве. Дядя выдвинул мысль, что сначала надо отыскать ласточку и поспрашивать мороженщиков. К великому его сожалению, птичку так и не удалось найти, а продавцы мороженого особо на контакт не шли, что еще больше затрудняло поиски.

Петька совсем огорчился, он часто прогуливался по вокзалу и искал глазами свою подружку. В это время ученые предположили, что Настя уехала в Африку. К весне стало известно, что девочка все время жила у пекаря, и именно туда она отнесла спасенную птицу. За то, что добродушный пекарь не отказал ребенку в помощи, она помогала ему с уборкой квартиры и была рада живому общению. Булочник выделил ей самую холодную из комнат в доме. Настенька училась читать, шить и даже готовить.

Однажды Петькин дядя увидел и узнал потеряшку, когда она пришла к точильщику. Он предложил ей вернуться в институт, но она отказалась. Уж больно не хотелось ей находиться рядом с мертвой рыбой. Тогда дядя отправился к Тулупову и попросил его сделать приказ на оформление официальных документов, чтобы она не числилась как растаявшая Снегурочка.

Когда приказ подготовили, на улице разыгралась буря, и бумага улетела. Друзья понеслись догонять листок, бежали три километра, а девочка так и не растаяла под весенними лучами. Это означало, что она превратилась в обычного живого человека. Когда Насте сделали все документы, Лапшин со спокойной душой покинул Москву. Он надеялся, что Настя и Петя станут грамотными и счастливыми людьми.

Сказка о потерянном времени

Петя Зубов жил в большом городе.

Петя Зубов — третьеклассник, плохой ученик, ленивый и непунктуальный

Петя отставал по всем школьным предметам и везде опаздывал. В конце каждой четверти он обещал всех догнать и перегнать, но потом снова отставал. Так он и жил, не оплакивал и все твердил себе: «Успею».

Однажды Петя пришел в школу, как всегда поздно, хотел отдать дворнику свое пальто, но она его не узнала. Мальчик посмотрел в зеркало и увидел, что стал стариком с седой бородой.

Петя испугался, вскрикнул и побежал домой, но мать его тоже не узнала. Пете некуда было идти. Он бродил по улицам, думая, что никому не нужен, у него нет ни детей, ни внуков. Настоящие старики успели кем-то стать, а он так и останется третьеклассником, и ему даже пенсию не дадут.

Погруженный в тяжелые думы, Петя не заметил, как оказался в лесу за городом. Он долго бродил по лесу, замер и наконец наткнулся на дом. Петя вошел, увидел в углу высокую гору, зарылся в нее, заплакал, согрелся и уснул.

Проснувшись, Петя увидел за столом посреди комнаты двух мальчиков и двух девочек. Они были похожи на его сверстников, третьеклассников, но хрюкали и охали, как древние люди, называя друг друга по имени и отчеству.

Петя прислушался к их разговору и понял, что это не дети, а злые колдуны. Они стали детьми, потому что украли время у тех, кто всегда отставал и опаздывал.

Кроме Пети волшебники превратили в стариков мальчика и двух девочек.

Волшебники отсчитали украденное время и хотели разойтись, но главный волшебник снова начал что-то считать, потом сказал, что дети, превратившиеся в стариков, могут еще стать моложе. Для этого они все должны прийти сюда и ровно в полночь повернуть стрелку часов, висящих на стене, назад на 77 кругов. А когда кто-то из детей коснется стрелки, волшебники не смогут двигаться.

Сначала волшебники испугались, но потом уверили себя, что эти отставшие непременно опоздают, а если соберутся в доме в полночь, то не смогут сосчитать до 77: непременно заблудятся.

Застонав, волшебники ушли, а Петя поспешил в город искать старых детей. На улицах было полно бабушек и дедушек, но все они были заняты своими делами, «сразу видно, что они настоящие, а не третьеклассники». Только теперь мальчик понял, почему все так боялись опоздать.

Наконец Петя увидел старуху, сидящую на скамейке и плачущую. Она заплакала, потом стала болтать ногами, выковыривать изюм из куска хлеба и читать газету «Пионерская правда». Тогда старушка взяла мяч, брошенный кем-то в снег, и стала играть.

Петя понял, что это одна из двух девочек, повернулся к ней, рассказал о волшебниках, и они вместе побежали искать остальных. Они нашли другую старую девочку, играющую в классики. Оставшегося мальчика, второклассника, из трамвая сняли — он ехал, свесившись с задней части вагона.

Было уже темно, когда дети подошли к лесу. Утром Петя так торопился, что не заметил дороги, и дети заблудились.

Наконец мальчик залез на березу и увидел дом. В ней светились окна — волшебники были дома, спали. Тихо подкрались дети к колокольчикам, и ровно в полночь Петя тронул стрелы.

Волшебники проснулись, вскочили, но не могли пошевелиться. Петя стрелы покрутил — волшебники быстро выросли, а старые дети помолодели. К 40-му перевороту колдуны стали дряхлыми стариками, они все более и более сгибались, а к 77-му перевороту исчезли, как будто их и не было никогда.

Старые дети «чудесным образом обрели обратно. зря потерянное время» и снова омолодились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: