Анализ стиха фета осенняя роза

Тополь

Сады молчат. Унылыми глазами

С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан под ногами. Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степями Таишь, мой тополь, смертный свой недуг И, трепеща по-прежнему листами, О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями И осени тлетворный веет дух; С подъятыми ты к небесам ветвями Стоишь один и помнишь тёплый юг.

А.Фет

Ласточки пропали, А вчера зарей

Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

А.Фет

Непогода — осень — куришь,

Куришь — все как будто мало. Хоть читал бы — только чтенье Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу, И у жаркого камина Лезет в голову больную Все такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом Остывающего чаю, Слава богу, понемногу, Будто вечер, засыпаю…

Предлагаем вам красивые осенние стихи А.Фета. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Фета про осень

, а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти стихотворения входят в школьную программу для разных классов. Короткие Фета помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года осень.

Осень — Афанасий Фет

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль, Лишь вызывающее слышно, И, замирающей так пышно, Ей ничего уже не жаль.

Осенью — Афанасий Фет

Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы.

Таблица «Дополнительная информация»

Стихотворение «Роза» было написано Афанасием Фетом в 1864 году. В этом времени Фет переживал сложные отношения со своей возлюбленной, Марии Лазич. Эти отношения вдохновили его на создание множества стихотворений, включая «Розу». Стихотворение олицетворяет надежду и желание, которые он переживал в этот период.

Интересные факты:

  1. Афанасий Фет славится своей способностью олицетворять природу и чувства в своих произведениях. В «Розе» он использует розу как символ любви и жизни, что было характерно для романтизма, стиля, который вдохновлял его творчество.
  2. Стихотворение «Роза» отличается простой и красочной метафорикой, что делает его доступным для понимания, но при этом богатым по смыслу.
  3. Фет был известен своей склонностью к лирике и созданию стихотворений, в которых он выражал свои личные чувства и переживания. В «Розе» он совершенно ясно передает свою внутреннюю эмоциональность.

Мое мнение: «Роза» — это красивое и эмоциональное стихотворение, которое передает восторг перед приходом весны и красотой природы. Фет с легкостью олицетворяет природу и любовь, и читая это стихотворение, можно почувствовать внутреннее согласие с красотой окружающего мира. Это произведение является прекрасным примером романтической поэзии и способности поэта выразить свои чувства и переживания через слова.

Анализ стихотворения «Роза»

Стихотворение ««Роза» А. Фет» — это произведение русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета, написанное в 1847 году. Оно воплощает в себе романтические мотивы природы, весны и любви. Давайте проведем анализ этого стихотворения:

  1. Общая тема: Стихотворение «Роза» А. Фета рассказывает о красоте природы и приходе весны, а также о символической роли розы в мире любви.
  2. Структура и ритм: Стихотворение состоит из четырнадцати строк и составлено из четырех четверостиший. Рифма звучит музыкально и создает ритмический образ.
  3. Используемые образы:
    • «Пурпурная колыбель» — это образ весенней природы, символизирующий красоту и пробуждение жизни.
    • «Береза» — символ природной красоты и нежности.
    • «Царица роза» — роза выступает как символ любви и красоты.
    • «Брачный гимн» — подчеркивает тему любви и брака.
    • «Пчела» — символизирует активность и трудолюбие в поиске любви.
  4. Чувства и эмоции: В стихотворении чувствуется восторг перед красотой природы, весны и любви. Автор описывает приход весны как пробуждение чувств и радость.
  5. Символизм: Роза и весна в стихотворении являются символами любви и красоты. Пчела, поющая брачный гимн, символизирует работу в поисках любви.
  6. Ирония и контраст: В последней строфе появляется ирония — автор говорит, что даже если бы боги могли призвать самую красивую богиню, она не смогла бы соперничать с красотой и чувствами, которые приносит весна.
  7. Лингвистические особенности: Стихотворение богато языковыми образами и метафорами, что придает ему выразительность и красочность.

Стихотворение «Роза» А. Фета олицетворяет романтическую тему восприятия природы и ее отражение в чувствах человека. Автор показывает, как природа и любовь тесно связаны и как весна пробуждает чувства и радость в человеке.

Анализ стихотворения Фета «Сентябрьская роза»

«Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые» дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику «цветения сердца». Созерцание георгинов, именуемых «живыми одалисками», или первого ландыша,

драгоценного «подарка весны», помогает герою погрузиться в идеальный мир природы.

Среди фетовского цветочного великолепия самым высоким статусом обладает образ розы, которая удостаивается титулов богини и царицы. В стихотворении 1890 г. садовая королева не теряет своего великолепия, успешно выдерживая первые осенние холода.

Лидирующий образ произведения создан по принципам антропоморфизма: роза наделяется способностью «странно» улыбаться, «дерзко» поступать, упрямо мечтать

Портрет персонажа, в котором герой обращает внимание на румяные уста, скорее напоминает женский облик, чем изображение. цветка

Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза. Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ

цветка. Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза. Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ.

В чем состоит дерзость розы? Объяснению этого определения посвящены центральный и финальный катрены: таинственное притягательное цветение на фоне общего увядания трактуется лирическим субъектом как смелый поступок, величественный жест подлинно царственной особы. Среди безжизненных, лишенных листвы кустов пышный и яркий бутон выглядит особенно выразительным.

Стихотворение заключается впечатлениями героя, порожденными необычным зрелищем. Напомнив о весне и «неуклонной» негаснущей надежде, образ розы служит примером жизненной стойкости и символом подлинной веры.

О расцвете в период всеобщего увядания говорится в произведении «Осенняя роза», появившемся за четыре года до анализируемого текста. Сходны и эмоции лирического героя, встретившего благоуханное растение «между погибших» собратьев: восхищение мужеством, твердостью перед «жестоким испытанием» временем. Образ садовой царицы символизирует жизнеутверждающее начало и служит источником утешения, ослабляющего осеннюю печаль лирического «я».

А.А. Фет. «Осенняя роза»

— Вот, оказывается, как всё происходит. Поэзия рождается из жизни. Из неё поэт выбирает то, что соответствует его идеалу. А что же является идеалом подлинного поэта?

— Красота, о чём и сказано в стихотворении В. Рождественского.

— А теперь обратимся к I строфе

(читает учитель). Каковы ваши впечатления?

— Мы прочли первую строфу и поразились красотой и проникновенной точностью строк. Поэт воссоздает атмосферу угасания природы осенью. И поэтическое волшебство в том, что лес, сад, сентябрь – всё живое: лес осыпал свои вершины, сад, как живой человек, “обнажил своё чело”, а сентябрь, как невидимый мифический герой, дохнул – и ночь обожгла морозным дыханием.

— Каким средством художественного изображения воспользовался поэт? Олицетворением.

— Георгины обожгло осенними заморозками… Прелесть этого образа в том, что читатель видит

изображаемую картину: стеклянный блеск изморози на тяжёлых, почерневших лепестках. Мороз и ожог вроде несовместимые понятия, а Фет их соединяет. Как называется такой прием в литературе? (оксюморон). И это очень точно. Когда зимой тёплой рукой прикасаешься к металлическому, то испытываешь боль как от ожогов. У Фета цветам больно.

— Какой тип предложения представлен в 1 строфе? – Предложение сложное.

— Определите тип простых предложений, входящих в сложное предложение? – Три части представляют собой двусоставные полные предложения, а четвёртая часть – односоставное, полное, безличное.

— Какими средствами связи соединены части сложного предложения? – Функцию связывания между 1, 2, 3 предложениями выполняет интонация, четвёртое предложение присоединяется при помощи соединительного союза и.

— Итак, бессоюзное соединение частей в начале предложения сообщает речи спокойный, повествовательный тон. Автором перечисляются одновременные события или следующие друг за другом? Каким образом Фету удается показать разновременность событий? – Он использует глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида, которые и передают смену действий.

— Какую роль играет союз и

в данном предложении? – К соединительному значению союзаи добавлен оттенок следствия. Сбросил листья лес, обнажился сад, холод первого морозного утра заставил пристальнее всмотреться в мир – и вот результат – георгины поникли, они обожжены заморозками.

— Почему Фет завершает предложение безличным оборотом? – Ему важно показать действие, а не деятеля, с этой целью и употребляет односоставное безличное предложение

— А теперь обратим внимание на порядок слов в данной строфе. В обычной грамматической конструкции следовало бы слово осыпал. поставить послелес , словодохнул послесентябрь

Это не нарушило бы ни смысла, ни ритма стиха. Фет, однако, отходит от общепринятой синтаксической нормы. Почему? – Поэт, для того чтобы ускорить процесс возникновения образа, прибегает к особому порядку расположения слов во фразе: он ставит на первый план слово, заключающее в себе главное смысловое и картинно-выразительное содержание. В приведённом стихе такими словами являются «осыпал, дохнул»

поставить послелес , словодохнул послесентябрь . Это не нарушило бы ни смысла, ни ритма стиха. Фет, однако, отходит от общепринятой синтаксической нормы. Почему? – Поэт, для того чтобы ускорить процесс возникновения образа, прибегает к особому порядку расположения слов во фразе: он ставит на первый план слово, заключающее в себе главное смысловое и картинно-выразительное содержание. В приведённом стихе такими словами являются «осыпал, дохнул».

Анализ стихотворения «Осенняя роза» Фета 1 вариант

Пейзажная лирика позднего Афанасия Афанасьевича Фета часто проникнута философской нотой.

Стихотворение написано в 1886 году. Его автору уж исполнилось 66 лет, он давно признанный поэт, усердно пишет мемуары, выпускает свои сборники. Надо отметить, что поэт оказался также замечательным хозяйственником: его имение процветало. По жанру – элегия, пейзажная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Лирический герой – сам пожилой автор. Интонация минорная. К теме цветения в предзимнее время садовых цветов поэт обращался неоднократно. В первом четверостишии герой описывает наступление осени. Точнее, первых заморозков. Обычный порядок слов чередуется с применением инверсионного: осыпал лес, дохнул сентябрь (это еще и олицетворение), георгины обожгло (метафора). Чело: лоб. Собственно, тоже пример одушевления природы. Ночные температуры упали, георгины не выдержали таких перепадов. «Дуновение мороза»: в этом олицетворении подчеркнута еще маломощность холодов. Увядшие цветы он называет погибшими, будто это живые существа. Царица-роза: этот сдвоенный эпитет – один из любимых в лирике поэта. Сама роза наделяется А. Фетом множеством значений. «Благоуханна и пышна»: эпитеты. В третьей строфе интонация приобретает особое напряжение. Первая строка этого четверостишия очень экспрессивна: назло, жестоким, злобе, испытаньям. Сам вид ее и трепет живого цветка – будто веянье не только весны, но и самой жизни, надежды, бессмертия, наконец. Как признавался сам поэт, в молодости он искал ту самую единственную идеальную возлюбленную. Нашел и, в том числе, по собственному малодушию, потерял. Начал сомневаться, будет ли благополучным брак двух людей, столь стесненных в материальных средствах. Причем, их не просто развела жизнь, их развела трагическая смерть М. Лазич. Уже умирая, она просила сохранить письма поэта к ней. Традиционно это стихотворение принято связывать еще и с ее памятью. Прошлое не отпускало А. Фета всю жизнь. Лексика возвышенная, временами устаревшая. Однако значения слов понятны в контексте всего произведения. Собственно, в письме к друзьям автор сообщал, что писал стихотворение по реальным событиям, свежим впечатлениям после перемены погоды.

Осень (Как грустны сумрачные дни. ) (+ Анализ)

Стареющий Афанасий Фет в своей «Осенней розе» вновь поднимает тему памяти, страдания, вечного возрождения жизни. Впервые стихотворение было опубликовано в «Русском вестнике». Чуткие литературные критики усматривали в некоторых строках его глубокую тютчевскую ноту.

Вариант 2

По жанровой направленности произведение относится к элегии в виде лирического любовного послания к безвременно ушедшей из жизни возлюбленной.

Основной тематикой элегии является описание природы в период поздней осени, в котором лирический герой трогательно прощается с увядающими растениями под холодным дыханием жесткого ветра.

Название произведение носит символический характер, подчеркивая авторское отношение к божественному растению в виде розы, олицетворяющую любовь, красоту и очарование.

Композиционная структура стихотворения представляет собой всего лишь двенадцать строк в виде трех катренов, где простым лирическим языком создается яркий, неповторимый образ очаровательного дивного цветка в виде розы, которая становится предметом грустных воспоминаний для лирического героя, ведущего повествование.

На первый взгляд стихотворение выглядит бессюжетной пейзажной зарисовкой, однако его содержание наполняется поэтом сложным замыслом, отражающим его отношение не только к замирающей природе, но и к чувствам к любимой женщине.

В качестве стихотворного размера поэт использует четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой, подчеркивающих особую интонационную атмосферу стихотворения с его замедленным, певучим ритмом.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении «Осенняя роза» основной приоритет отдается олицетворениям, которые представляют возможность ощутить умирание осенней природы, противопоставляемое поэтом прекрасной царице цветов – розе. Поскольку произведение отличается малым количеством эпитетов и метафор, поэт применяет в повествовательном содержании художественный прием звукописи в форме аллитерации, придающей сюжетной линии гармоничность и лирическое звучание.

Кроме того, стихотворение отличается использованием традиционного для автора приема в виде параллелизма, выражающего понимание розой гаснущего дня в виде осенней ночи, а для лирического героя осознание гаснущего дня как скорого наступления старости.

В финале стихотворения поэт снова применяет параллелизм, напоминая красотой розы о существовании в человеческой жизни вечной молодости и весеннего расцвета, демонстрируя восприимчивость к созерцанию прекрасного и доброго, несмотря на угасание собственных жизненных сил и надежду на скорую встречу с погибшей возлюбленной, образ которой навсегда существует в его печальной душе, вдохновляя на поэтическое творчество.

Смысловая нагрузка стихотворения «Осенняя роза» заключается в его философской и любовной тематике, что позволяет относить данное произведение к сложным литературным шедеврам чистого поэтического искусства.

Анализ стихотворения Осенняя роза по плану

Анализ стихотворения «Осенняя роза» Ф. И. Тютчева

В стихотворении «Осенняя роза» Ф. И. Тютчев рассказывает о великолепии и красоте октябрьской природы. В центре внимания поэта – роза, которая благоуханна и пышна среди погибших цветов осени.

3 стр., 1432 слов

Как хороши, как свежи были розы…» (о стихах русского поэта Ивана …

… эту заметку о замечательном русском поэте мне хотелось бы строками из самого известного его стихотворения «Розы». Послушайте: Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы … Мятлев, книжку которого я приобрел в букинистическом? В примечании к первому тому сочинений Лермонтова сообщалось о том, что Мятлев Иван Петрович родился в 1796 и …

Анализ содержания стихотворения

Стартовые строки устанавливают осеннее настроение: «Меркнет сад кленовый… Метель летает». Каждое слово в этом стихотворении наполнено эмоциями и настроением. Осенняя природа, особенно ее затуманенные сады, имеют особое красивое настроение, и мы можем почувствовать всебольшую тревогу от падающих листьев:

Течение времени и таяние растительности типично для осени, но это удается убедительно объединить с описание татьчевских роз осенью – эти розы благоуханна и пышны, и среди погибших одна.

агерой и его мысли

Герой, вероятно, молод, чувствителен и изысканен, потому что отказывается воспринимать только грустные стороны осени – он видит красоту розы, окрашивающей октябрьский вечер.
Он сравнивает розу с царицей. Глядя на красоту розы, герой получает уверенность в себе, подтверждающий свой молодой возраст.

Анализ формы

Структура и размер

Структура стихотворения – четырехстрофный кватран, в котором используется гипотаксис. Каждая строка состоит из трех быстро изменяющихся причастных оборотов с дополнением. Размерность каждой строки – 4 и 3 буквы в слове. Наряду с тезиометрическими особенностями стихотворения, проявляют свои художественные приемы, благодаря которым стихотворение ярко, запоминаемо.

Параллелизм

Постоянный параллелизм представлен в конце каждой из четырех строф, связывает духовную жизнь героя и жизнь растительного мира. Роза и осенний двусмысленны (гаснут дни как и роза), но роза напоминает герою о вечной молодости и красоте.

Стихотворение Ф. И. Тютчева « Осенняя роза » показывает красоту и природные изменившиеся в октябре. Название и подпись поэта известны как одновременное написание двух разных событий. Стихотворение в чрезвычайной степени красиво, и выводы касательно жизни отличаются сложностью и богатством.

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

За вздохом утренним мороза, Румянец уст приотворя, Как странно улыбнулась роза В день быстролетней сентября!

Перед порхающей синицей В давно безлиственных кустах Как дерзко выступать царицей С приветом вешним на устах.

Расцвесть в надежде неуклонной — С холодной разлучась грядой, Прильнуть последней, опьяненной К груди хозяйки молодой!

«Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые» дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику «цветения сердца». Созерцание георгинов, именуемых «живыми одалисками», или первого ландыша, драгоценного «подарка весны», помогает герою погрузиться в идеальный мир природы.

Среди фетовского цветочного великолепия самым высоким статусом обладает образ розы, которая удостаивается титулов богини и царицы. В стихотворении 1890 г. садовая королева не теряет своего великолепия, успешно выдерживая первые осенние холода.

Лидирующий образ произведения создан по принципам антропоморфизма: роза наделяется способностью «странно» улыбаться, «дерзко» поступать, упрямо мечтать

Портрет персонажа, в котором герой обращает внимание на румяные уста, скорее напоминает женский облик, чем изображение цветка. Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза

Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ.

В чем состоит дерзость розы? Объяснению этого определения посвящены центральный и финальный катрены: таинственное притягательное цветение на фоне общего увядания трактуется лирическим субъектом как смелый поступок, величественный жест подлинно царственной особы. Среди безжизненных, лишенных листвы кустов пышный и яркий бутон выглядит особенно выразительным.

Стихотворение заключается впечатлениями героя, порожденными необычным зрелищем. Напомнив о весне и «неуклонной» негаснущей надежде, образ розы служит примером жизненной стойкости и символом подлинной веры.

О расцвете в период всеобщего увядания говорится в произведении «Осенняя роза», появившемся за четыре года до анализируемого текста. Сходны и эмоции лирического героя, встретившего благоуханное растение «между погибших» собратьев: восхищение мужеством, твердостью перед «жестоким испытанием» временем. Образ садовой царицы символизирует жизнеутверждающее начало и служит источником утешения, ослабляющего осеннюю печаль лирического «я».

Текст: pishi-stihi.ru

Стихотворение «Осенняя роза» Фет Афанасий Афанасьевич

Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза, Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня.

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Есть роза дивная: она Есть роза дивная: она Пред изумленною Киферой Цветет румяна и пышна, Благословенная Венерой. Вотще Киферу и Пафос Мертвит дыхание мороза — Блестит между минутных роз Неувядаемая роза……
  2. Белая роза Со всеми ждала, Сторожила тепло, Потом зацвела, Когда все зацвело. Белели купины, Как взлет лебединый: Терновники, Яблони, Вишни, Рябины. Раскрыла бутон, Красоты не тая, И белая-белая Роза моя. Пчелы отпели….
  3. Роза Роза ль ты, розочка, роза душистая! Всем ты красавица, роза цветок! Вейся, плетися с лилеей и ландышем, Вейся, плетися в мой пышный венок. Нынче я встречу красавицу девицу, Нынче я…
  4. Седая роза Ночь. И снег валится. Спит Москва… А я… Ох, как мне не спится, Любовь моя! Ох, как ночью душно Запевает кровь… Слушай, слушай, слушай! Моя любовь: Серебро мороза В лепестках…
  5. Последняя роза (Из Томаса Мура) Последняя роза цветет одиноко; Завяли подруги ее невозвратно; Закинул их ветер на берег далекой — И нет ей ответа на вздох безотрадный… Не дам я сиротке на стебле томиться, Ронять…
  6. Иерихонская роза цветет только раз Lumen coeli, sancta rosa! Иерихонская роза цветет только раз, Но не все ее видят цветенье: Ее чудо открыто для набожных глаз, Для сердец, перешедших сомненье. Когда сделал Господь человека земли…
  7. Бури свирепством роза погибла Бури свирепством роза погибла! Нежно, душисто на стебле цвела. Алые листья лишь распустила, Буря свирепством сгубила ее. Грозд винограда! Милый, багряный! Сорван ты жадной и хищной рукой! Рано ты сорван…
  8. Роза и Шмель «Прочь, наглый, прочь ты, Шмель! — вскричала утром Роза. — Ты осквернишь меня; ты мне страшней мороза». — «Прощаю спесь твою: ты только расцвела; Я вечером приду, авось не будешь…
  9. Под настроеньем чайной розы 1. Октава От вздохов папирос вся комната вуалевая… Свой абрис набросал на книге абажур. В вазетке на столе тоскует роза палевая, И ветерок ее колышет весь ажур. Пугает холодок, а…
  10. Тяжелая, влажная роза Тяжелая, влажная роза — усталого сада краса, застужена блесткой мороза густая в сердечке роса. Уже отбыла, отболела на вечные веки душа — и гибельно властвует тело, к последним щедротам спеша….
  11. Роза и кипарис Сказала весенняя Роза: «Скажи, Кипарис молодой, Зачем ты зеленой верхушкой, Печально повис надо мной?» — «Затем, — отвечал он, — чтоб солнце Тебя опалить не могло, И лучше в тени…
  12. Чиж и Роза Дочь юная весны младой, Румяна Роза расцветала И утреннею красотой Сердца невольно привлекала. И Чижик Розу полюбил; Он путь к красавице направил, Кочующих друзей оставил И день и ночь при…
  13. Соловей и роза В безмолвии садов, весной, во мгле ночей, Поет над розою восточный соловей. Но роза милая не чувствует, не внемлет, И под влюбленный гимн колеблется и дремлет. Не так ли ты…
  14. Голубая роза Такая красавица прихоть любую Могла повелеть, как закон непреклонный. Хотелось ей розу иметь голубую! Пускай похлопочет садовник влюбленный!.. Но роз голубых на земле не бывает. Садовник работал умело и споро….
  15. Роза и хмель Эй, дяденька Охрим! прошу, за ум возьмись: Владеешь ты и хлебом и волами, И денежки в кармане завелись,- Так черт тебя заносит ввысь, Брататься с господами? Шут с ними, брось…
  16. Роза и пчела В саду, цветами испещренном, В густой траве, в углу уединенном Прелестная из роз цвела; Цвела спокойно, но — довольна не была! Кто завистью не болен? Кто участью своей доволен? Она…
  17. Что такое маскарад? Что такое маскарад? Из него ведь следует: Маска к маске — маске рад. Это кто? Исследуем. Как зовут тебя, мимоза, Краля окаянная? Роза, Роза, Роза Николоза, Роза Валерьяновна. Отбиваясь от…
  18. Ударю в чурку звонкую Ударю в чурку звонкую — Отскочат три лучины. Сложу дрова избенкою — Прискачут три дивчины: Одна — жена красивая, Другая — псина сивая, А младшенькая — Анна, Как май, благоуханна….
  19. Молочная роза краснела сто крат Молочная роза краснела сто крат, И алая бледность наполнила мглу – Так плыл, умирал над полями закат, Где ивы плясали, срывая листву. Потом потемнело, и чья-то душа Упала в репейник,…
  20. Вздымалося облако пыли Вздымалося облако пыли, Багровое, злое, как я, Скрывая постылые были, Такие ж, как сказка моя. По улицам люди ходили, Такие же злые, как я, И злую тоску наводили, Такую же…

Вы сейчас читаете стих Осенняя роза, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Фета Воздушный город

    Изумительную картину рисует Афанасий Фет в своем произведение « Воздушный город ». Познакомившись с этим произведением, мы можем быть свидетелями воплощающей игры воображения, которую демонстрирует нам автор.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь

    Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто

  • Анализ стихотворения Ласточки Майкова

    Знаменитый поэт Апполон Майков начал публиковать свои произведения уже в возрасте 13 лет, однако относился к каждому своему произведению с иронией и насмешкой, считая что все это несерьезно. Всерьез задумываться именно

  • Анализ стихотворения Фета Еще майская ночь 6 класс

    Стихотворение А. Фета «Еще майская ночь» представляет собой любование обычным временем суток — ночью. Однако, автор настолько искренне передает свое восхищение и выражает душевный подъем, связанный с увиденным,

  • Анализ стихотворения Некрасова Прощанье

    В 1856 году, Николаем Некрасовым было написано стихотворение «Прощанье». К сожалению, поэт не успел увидеть его в напечатанном варианте. Его друзьям, предоставлялась возможность слышать произведение из уст автора, вследствие чего

Картинка к сочинению анализ стихотворения Осенняя роза

У Фета была любовь всей жизни. Её звали Мария Лазич. Фет испытывал к ней чувства, и она отвечала взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но поэт стремился к материальному благополучию, и поэтому отверг свою любовь. А потом девушка погибла в пожаре.

Страшные бури стали терзать душу Фета, он был на грани помешательства. И никто не мог предположить, что это из-за девушки, с которой у него могло быть счастье, но оно было упущено. Кто знает, если бы Фет женился на Марии, всё могло быть по-другому.

Стихотворения, которые Фет писал в последние годы жизни, отличаются мрачными настроениями, горечью утраты. Даже супруга не знала, откуда это. Может быть, великий поэт не рассказывал никому о том, что у него на душе. И уже после его смерти в письменном столе нашли рукопись со стихами, посвящёнными Марии Лазич. Никто не знал, что они вообще существуют.

Одно из стихотворений о трагической любви Фета – «Осенняя роза». О чём оно? Первая строфа – в свои права вступает сентябрь. Листья осыпались с лесных деревьев, садовые тоже сбросили листву и обнажили ветви. Ночь обожгла цветы в саду – они уже не будут такими красивыми, как раньше. Холодает. Вторая строфа – среди погибших цветов самая красивая только одна роза. Пышная и благоуханная. Царица. Она хорошо сохранилась.

И третья строфа – поэт говорит, что несмотря на страдания жизни и злобные вечера, эта роза продолжает веять на него весной и свежестью. Что это значит? Фет верит, что Мария Лазич незримо присутствует с ним и вдохновляет его. Поэт совершил несколько попыток самоубийства, возможно, чтобы воссоединиться с ней. Но в итоге он умер от сердечного приступа. Воссоединение произошло.

Вот такие печальные стихотворения писал Фет под конец жизни. Он понимал, что упустил своё счастье, что никакие деньги не стоят чистой, искренней любви, которая была у него только раз в жизни. Но прошлое не вернуть.

Анализ стихотворения Фета «Осень»

Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок или же из окна родового поместья. Но бывало и так, что ощущения поэта оказывались созвучными тому, что происходит в природе. И тогда рождались стихи наподобие «Осени», которая была написана в 1883 году.

«Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной», — отмечает поэт в первых строчках своего стихотворения проводя тем самым параллель между сменой сезонов года и собственной жизнью. Ведь к тому моменту, когда было написано это стихотворение, Фет уже разменял шестой десяток и уже ничего не ждал лот этой жизни. Он сумел вернуть себе утраченное наследство и титулы, удачно женился на девушке из состоятельной семьи, но вдруг осознал, что для настоящего счастья этого крайне мало. В его жизни не было самого главного – любви, найти которую поэт уже и не рассчитывал. Именно этим обстоятельством и объясняется тот пессимизм, который Фет вкладывает в данное произведение и задает ему определенный тон. Осенние дни поэт сравнивает с безотрадной истомой, которая одолевает каждого, кто доходит до определенной черты и понимает, что за ней осталось все самое лучшее и светлое, что было в его жизни.

Вместе с тем, Фет с удовольствием вспоминает и радостные мгновения, которые ассоциируются у него с золотой осенью, теплой и приветливой. Она «ищет взоров и знойных прихотей любви», символизируя период зрелости чувств и отношений. Но этот этап в жизни поэта был достаточно кратким и оставил горькое послевкусие, связанное с трагической гибелью возлюбленной. Поэтому осень для Фета, скорее, является символом увядания и подготовки к переходу в иной мир. Неудивительно, что пышность и буйство красок, золото опадающей листвы и теплоту последних солнечных дней автор воспринимает, как последний подарок природы, щедрый и довольно жестокий. Ведь, по мнению Фета, «ей ничего уже не жаль», и финал будет неизбежным – еще немного, и весь мир окутает белое снежное покрывало, под которым останутся чувства, мысли и желания. Это вынуждает поэта очень остро чувствовать не только яркую красоту осени, но и собственную старость, понимая, что в его жизни уже не случится ничего восхитительного, романтичного и заслуживающего внимания. Того, ради чего стоило бы начать все заново или же хотя бы попробовать почувствовать себя счастливым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: