Урок литературного чтения в 3 классе. русская сказка «морозко»

Кратчайшие содержание «Морозко» для читательского дневника

1. Жили-были старик со старухой и у каждого было по дочери от первого брака. 2. Старуха невзлюбила падчерицу и приказала старику отвезти ее зимой в лес на погибель. 3. Морозко пытается заморозить девушку, но Настенька его благодарит и говорит, что ей тепло. 4. Морозко отблагодарил вежливую девушку, одарил он ее подарками и домой отправил. 5. Мачеха отправляет в лес свою дочь, так как хотела, чтобы и она дары получила. 6. Морозко не понравилась грубая и ленивая девушка и он ее заморозил.

Краткое содержание для читательского дневника

Жили-были старик со старухой. У старика была родная дочь и у старухи родная дочь. Старуха родную дочь любила, баловала, а падчерицу не любила, заставляла все работу делать. Да хоть работящая и послушная была девочка, но мачеха решила ее извести.

Мачеха решила избавиться от неродной и нелюбимой падчерицы и приказала мужу отвезти дочь в лес и оставить там на погибель. На улице была морозная зима и отец повёз дочь в лес, оставил её там и уехал домой.

Сидит девочка под деревом, уже почти замерзает до смерти, когда рядом с ней оказывается Морозко. Подходит Морозко, морозит её и спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». На что она отвечает, что тепло. Уж как он ни морозил девушку, но не смог услышать от нее злого слова.  Потеплело сердце Морозко, пожалел он падчерицу, одел в теплую шубку и подарки подарил.

Велел старуха старику привести останки дочери. Он приехал и привез домой дочку живую и богатую.

Очень краткое содержание сказки «Морозко»

Сварливая мачеха решила сгубить ненавистную падчерицу. Повинуясь воле злой бабы (своей жене), старик отвёз родную дочь в дремучий зимний лес и оставил замерзать в снегу. Морозко, проходя мимо, заметил девочку и стал ещё сильнее щипать и трещать, но несмотря на холод старикова дочка была добра и приветлива с ним.

И Морозко сжалился над девочкой, отогрел, щедро наградил её. Вернулась она домой в богатом наряде и с приданым. Старая мачеха от зависти ахнула и тут же велела мужу свою родную дочку в тот же лес везти. Да только старухину дочь, такую же злую и завистливую, как она сама, Морозко погубил.

Краткое содержание сказки «Морозко» подробно

У злой старухи была родная дочь, которую она баловала и хвалила, и была ещё падчерица. Хорошая девочка, умница, да только что бы она ни делала, никак не могла сварливой мачехе угодить.

Задумала старуха падчерицу из дома выжить и велела старику увезти девочку с глаз долой, в лес на мороз, чтобы непременно на погибель. Погоревал старик, а делать нечего. В лесу оставил он дочку в сугробе и сейчас же уехал, чтобы не видеть её смерти.

Бедная девочка плакала и тряслась от стужи, а неподалёку проходил Морозко, по ёлкам поскакивал и потрескивал.

Заметив старикову дочку под ёлкой, Морозко подошёл ближе, затрещал сильнее и спросил: «Тепло ли тебе, девица?» Ответила та, что тепло, хотя от холода еле могла говорить.Всё сильнее трещал и щипал Мороз, но коченеющая девочка снова не сказала ему, что замёрзла.

Тогда Морозко, раздобревший от ласковых слов, пожалел её, обогрел шубами и подарил большой сундук с приданым. А затем одел в красивый наряд, золотом и серебром расшитый.

Тем временем, дома мачеха напекла блинов на поминки и повелела старику ехать хоронить замёрзшую падчерицу. А собачка тявкала: «Старикову дочку в злате-серебре везут!». Старуха и била собаку и блины ей кидала, а пес все не унимается.

Вернулся старик вместе с дочкой-красавицей, привёз приданое её. Старуха увидела падчерицу в богатом наряде, и зависть её одолела, сейчас же велела мужу везти родную дочь ровно в то же место, чтобы и ей Морозко злато-серебро пожаловал. Так и сделал старик.

Пришёл Морозко к своей гостье, спросил, тепло ли ей. А мачехина дочка стала гнать его и ругать. Рассердился Морозко, и вместо приданого взял, да и заморозил старухину дочь.

Отправила мужа старуха за своей дочерью и за щедрым её приданым, а собачка тявкает, что дочки её «в мешке косточки везут». Злилась старуха, да так и вышло. Спохватилась она, заплакала, только поздно.

Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Морозко»; учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности. Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видеозапись отрывка экранизации сказки «Морозко», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Ученики рассказывают, к какой сказке они подготовили иллюстрацию.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте пословицы и поговорки и отгадайте, о чем речь. (Мороз.)

• Два друга — он да вьюга.

• Он и железо рвет, и на лету птицу бьет.

• Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

— Какое произведение мы будем сегодня изучать?

— Знаете ли вы эту сказку? Расскажите кратко, о чем она.

IV. Работа по теме урока

(Чтение сказки. Можно показать отрывок экранизации этой сказки.)

— Передайте ваши впечатления.

— Какие слова и выражения были непонятны?

— Совпало ли содержание этой сказки с той, что вы знали?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

С. 76—79

— Прочитайте первую часть до слов «Повез бездомную в лес…». Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочку.

— Прочитайте вторую часть до слов «Старуха глянула — и руки врозь…». Обсудите с соседом по парте, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать или испытать падчерицу?

— Как падчерица разговаривала с Морозко?

— Найдите и выделите в диалоге падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

— Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

• Падчерица была очень красивая.

• Падчерица была очень послушная.

• Падчерица была очень добрая, приветливая.

— Прочитайте третью часть до конца сказки. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Какая она: ласковая, грубая, невежливая, терпеливая или себялюбивая?

2. Выполнение заданий в «Творческой тетради»

— Выберите из текста сказки слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в «Творческую тетрадь».

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы скажете об этой сказке?

— Почему народ сочинил ее?

Домашнее задание

Приготовить характеристику одного из героев сказки (по желанию).

Развитие сюжета

Сказка «Морозко» имеет следующую структуру:

  1. Введение. Знакомство с главными героями: Настенькой и её падчерицей. Описание семейного конфликта.

  2. Появление сказочного героя Морозко. Он предлагает Настеньке помощь и задает ей несколько испытаний.

  3. Первое испытание — сменить сломавшуюся скатерть Настеньки на новую. Морозко помогает ей в этом, используя магию.

  4. Второе испытание — противостоять злой и завистливой мачехе, которая пытается испортить новую скатерть.

  5. Третье испытание — найти золотые орехи, спрятанные в лесу Морозком. Настенька справляется с этим заданием, но оказывается запертой в холодном подземелье.

  6. Вознаграждение за выполнение испытаний — Морозко вручает Настеньке сундук с богатствами, которые она может использовать для своего счастья.

  7. Финал сказки. Счастливый конец: Настенька и её падчерица живут счастливо и богато.

Таким образом, развитие сюжета в сказке «Морозко» происходит постепенно, с участием основных персонажей и через ряд заданий, которые Настеньке предстоит выполнить. В конце сказки героиня получает заслуженное вознаграждение и сохраняет свое благополучие.

Подбор темы и героев

При выборе темы можно обратиться к народным сказкам и легендам, которые уже давно и любимыми и признанными. Однако, можно также придумать свою уникальную тему, которая понравится юным читателям.

Важно помнить, что тема должна быть познавательной и содержать в себе какую-то мораль или урок для детей. Например, сказка Морозко может быть о доброте и отзывчивости, о том, как дети могут помочь другим в трудные времена

Герои сказки должны быть разнообразными и интересными. В сказке Морозко обычно появляются главные герои – девочка и мальчик, а помимо них могут присутствовать ведьмы, лесовики, животные и другие образы. Герои могут иметь разные характеры и цели, это делает сказку более динамичной и увлекательной.

Развитие и разрешение конфликтов в сказке Морозко

Сказка «Морозко» наполнена различными конфликтами, которые развиваются и разрешаются в ходе сюжета. В основе сказки лежит два основных конфликта: конфликт между золой мачехой и ее падчерицей и конфликт между главной героиней Настенькой и мачехой.

Конфликт между злой мачехой и ее падчерицей возникает из-за жадности и зависти. Мачеха ненавидит свою падчерицу, так как она является красивой и доброй девушкой. Этот конфликт развивается, когда мачеха приказывает Настеньке отправиться в лес и не вернуться, чтобы она не могла выйти замуж за богатого князя. Однако, Настенька встречает доброго Морозка, который помогает ей выполнить все испытания и получить благословение на свадьбу. Это помогает разрешить конфликт между падчерицей и мачехой.

Конфликтом между Настенькой и мачехой является отношение старшей женщины к молодой девушке. Мачеха издевается над Настенькой, заставляя ее делать самую грубую и тяжелую работу. Настенька страдает от жестокости мачехи, но при этом она не теряет доброты и мягкого сердца. Конфликт разрешается, когда Морозко превращает мачеху в старую, жалкую бабушку, которая обращается к Настеньке за милостью. Подобным образом Настенька разрешает этот конфликт, проявляя сострадание и прощение.

Таким образом, сказка «Морозко» демонстрирует развитие конфликтов и их разрешение через доброту, милосердие и прощение. Сказка учит нас, что негативные отношения и жестокость могут быть преодолены и что доброта всегда побеждает зло.

Описания и атмосфера

Атмосфера зимней сказки создается описанием заснеженных лесов и полей, покрытых белым пушистым покровом. Особенно ярко описаны сугробы, которые характерны для зимнего времени года и вызывают ассоциации с заброшенными царствами и сказочными странами.

Описание персонажей также помогает создать атмосферу сказочности и волшебства. Например, Баба-Яга описана как страшная старуха, живущая в избушке на курьих ножках, что создает неповторимую атмосферу и вызывает интерес у читателя.

Используя живописные описания природы и персонажей, сказка «Морозко» передает читателю чарующую атмосферу зимы, холода и волшебства, позволяя погрузиться в мир необыкновенных приключений и сказочных событий.

Использование эпизодов из народных сказок

Эпизоды из народных сказок могут варьироваться от главных событий до мелочей, которые добавляют колорит и оживляют историю. Например, можно использовать сюжетные повороты из таких сказок, как «Золотой петушок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» или «Василиса Прекрасная». Это позволит создать узнаваемость и связь с народной традицией.

Помимо сюжетных поворотов, можно также использовать образы и персонажей из народных сказок. Например, Марья, Василиса, Иван или Баба-Яга могут стать главными персонажами сказки Морозко. Это добавит глубину и насыщенность к истории, а также укрепит связь с народным фольклором.

Использование эпизодов из народных сказок в плане к сказке Морозко позволяет создать уникальность и оригинальность истории, а также укрепить связь с традицией. Это делает сказку интересной и запоминающейся для читателей, и помогает передать глубину и мудрость народного фольклора.

Сочетание народных мотивов

Для начала, необходимо изучить народные мотивы, характерные для тех мест, где развивались народные сказки. Это может быть местная музыка, народные инструменты, характерная мелодика. Используя такие мотивы, можно создать оригинальную и аутентичную атмосферу сказки.

Однако важно помнить, что сочетание народных мотивов должно быть понятным и гармоничным для слушателей. Не стоит использовать слишком сложные мелодии, которые могут запутать и отвлечь слушателя от сути сказки

Лучше выбрать простые и запоминающиеся мотивы, которые смогут дополнить и подчеркнуть сюжет сказки.

Преимущества использования народных мотивов в плане сказки Морозко
Недостатки использования народных мотивов в плане сказки Морозко
Создание аутентичной и уникальной атмосферы сказки
Риск утомить слушателей, если использование мотивов будет слишком завуалированным и сложным
Возможность передать настроение и эмоции героев сказки
Ограничение в выборе мелодий и инструментов
Умение привлечь внимание слушателей своеобразностью народных мотивов
Опасность скатиться в клише и стереотипы

Сочетание народных мотивов в плане сказки Морозко требует творческого и гармоничного подхода

Важно найти баланс между авторской интерпретацией и сохранением аутентичности народного фольклора. Зная особенности выбранного региона, можно создать уникальный план сказки, который запомнится слушателям надолго

Раскрытие моральных уроков

В сказке «Морозко» присутствует несколько важных моральных уроков, которые автор передает читателям.

1. Постоянство и верность: В первой части сказки главная героиня Настенька проявляет постоянство и верность в отношении Федора, несмотря на сложности, с которыми ей приходится столкнуться. Этот урок учит нас, что верные и преданные отношения могут преодолеть любые препятствия.

2. Доброта и справедливость: Во второй части сказки Морозко помогает героям, но только тем, кто заслуживает помощи. Герои, проявляющие доброту и справедливость, получают помощь и награду

Этот урок подчеркивает важность быть добрыми и справедливыми во всех ситуациях

3. Зависть и эгоизм: В сказке также присутствует негативный образ злачной сводной сестры. Она проявляет зависть и эгоизм, и в итоге она получает заслуженное наказание. Этот урок учит нас, что зависть и эгоизм не приводят к ничему хорошему, а только разрушают отношения и счастье.

4. Самостоятельность и ответственность: Герои сказки проходят через испытания и доказывают свою самостоятельность и ответственность

Настенька сама осознает важность своего выбора, а Федор проявляет ответственность, отличные качества, которые помогают им достичь счастья и успеха. Это учит нас быть самостоятельными и ответственными за свои решения и действия

Таким образом, сказка «Морозко» предлагает размышление над важными моральными уроками, которые актуальны и сегодня. Они помогут читателям почерпнуть мудрость из сказочного мира и применить ее в своей жизни.

Определение основной идеи

Определение основной идеи сказки «Морозко» поможет понять основные принципы и ценности, которые автор хотел передать читателям. Главная идея сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Путем различных испытаний и испытаний, герои сказки обретают мудрость и смекалку, которые помогают им преодолеть трудности и достичь своих целей.

Главный герой сказки — добрый и мудрый Морозко — является символом положительных качеств, таких как щедрость, справедливость и мудрость. Он помогает героям сказки, которые часто сталкиваются с неправедностью и жестокостью. Благодаря Морозко, герои находят силу и мудрость, чтобы преодолеть свои проблемы и найти счастье.

Основная идея сказки «Морозко» заключается в том, что только добрые и мудрые люди могут победить зло и достичь счастья. Сказка учит нас нести добро и не отвечать злом на зло, а также ценить и переживать моменты счастья и радости в жизни.

Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака

Название: «Кошкин дом»

Число страниц: 24

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Кошка, котята, Василий.

Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.

Характеристика главных героев:

Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.

Презрительно относится к бедным родственникам.

Любит пускать пыль в глаза.

Смогла понять свои ошибки только после пожара.

Стала примерной кошкой.

Котята — Бедные родственники, племянники.

Голодные, несчастные, одинокие.

Добрые, отзывчивые и незлопамятные.

Василий — Кот. Слуга.

Верный и сильный. Надёжный.

Суровый.

Характеристика второстепенных героев:

Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.

Отказали в трудную минуту

Грачи и Бобры — решительные пожарные.

Краткое содержание сказки «Кошкин дом»

Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.

Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.

Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.

Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.

Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.

Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.

Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.

Основная мысль произведения «Кошкин дом»

Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.

Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.

Учит не презирать бедность.

Учит милосердию и отзывчивости.

Учит уметь прощать.

Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.

Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.

Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.

Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям. Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.

Но котята были добрыми и великодушными.

Они умели прощать.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие. И как важно хранить тёплые отношения в семье. И как важно хранить тёплые отношения в семье

И как важно хранить тёплые отношения в семье

Пословицы к сказке

  • Дорога помощь вовремя.
  • Дорого на пожаре и ведро воды.
  • Друг познаётся в беде.
  • Добро творить — себя веселить.
  • За добро добром и платят.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • Краткая биография Самуила Яковлевича Маршака для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Составление хронологического плана сказки Морозко

2. Начало сюжета: старушка посылает свою дочь в лес за ягодами, предупреждая ее остерегаться Морозка.

3. Встреча главной героини со злой старушкой и помощь, оказанная ей Морозком: он превращает злую старушку в ледяное изображение и спасает героиню.

4. Новые испытания для главной героини: Морозок испытывает ее терпение и сострадание, предлагая ей решать сложные задачи и помогая в них.

5. Развитие сюжета: героиня проходит испытания и открывает в себе доброту и сострадание.

6. Кульминация сюжета: героиня замечает в лесу молодого человека, превращенного Морозком в ледяное изображение. Она использует свою полученную от Морозка магическую силу, чтобы освободить его.

7. Распутывание конфликта: освобожденный от заклятия молодой человек оказывается пленником зла, и героиня решает ему помочь и противостоять старушке.

8. Хэппи-энд: героиня с помощью своих добрых сил побеждает зло, освобождает Молодого человека и живут все счастливо до конца своих дней.

Сказка Морозко (изложение А.Н. Толстого)

Живало-бывало, – жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и недовернешься – бита. А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица? – Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: – Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»

Собака съест блин и опять:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка – все свое…

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь…

– Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

– Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко…

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? – Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…

Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? – Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа:

– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: – Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.

Старуха кинула ей пирог: – Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»

А собачка – все свое: – Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.

Сказка «Морозко» читательский дневник

Автор — народ (русская народная сказка)

Жанр — волшебная сказкаСколько страниц — 8

Тема

Сказка «Морозко» главные герои

  • Падчерица — главная героиня. Девушка является дочерью старика. Она скромная и добрая, трудолюбивая и вежливая. Она трудится, не покладая рук, покорно выполняя все поручения своей мачехи.
  • Дочь мачехи — грубая, злая, ленивая и капризная. Была заморожена.
  • Морозко — волшебник, повелитель морозов. Справедливый, могущественный.
  • Мачеха — завистливая, злая, коварная, жестокая женщина.
  • Отец падчерицы — слабовольный человек, он боится своей жены.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Морозко»

«Морозко» план сказки

1.Дед и злая мачеха 2. Падчерица в лесу 3. Испытания Морозко 4. Вежливость Падчерицы 5. Дары волшебника 6. Мачехина дочь в лесу 7. Грубость 8. Страшное наказание

Отзыв на сказку «Морозко»

Мне очень понравилась эта поучительная сказка. Добрая и вежливая падчерица получила от Морозко богатые подарки абсолютно заслуженно. А вот ленивицу ждало заслуженное наказание. Я рекомендую прочитать эту сказку, которая показывает, что нужно быть терпеливым и не выходить из себя, чтобы не произошло.

Пословицы к сказке «Морозко»

  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Не рой яму другому — сам в не попадешь. 
  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

Обзор сказки Морозко

Сюжет сказки основывается на противопоставлении двух сестер – доброй волшебницы и злой ведьмы. В начале сказки мы знакомимся с двумя сиротами – девочкой и мальчиком, которых ведьма отправляет на испытание в лес, чтобы выжить и стать богатыми.

Волшебник Морозко помогает сиротам в испытании, давая им магические подарки – золотой изюм и серебряные рукавицы. Злая ведьма пытается помешать героям, но они справляются со всеми испытаниями с помощью Морозко.

Сказка Морозко имеет яркие образы героев – доброго волшебника, злой ведьмы и юных героев, выполняющих задания. Эта сказка учит детей быть добрыми и правдивыми, не поддаваться злу и помогать другим.

Выбор главных героев

При написании плана к сказке «Морозко» важно определиться с главными героями, которые будут взаимодействовать друг с другом и преодолевать различные испытания на пути к счастливому концу. Одним из главных героев в сказке «Морозко» является добрый и отзывчивый герой, который станет помощником главного персонажа

Он будет помогать главному герою преодолевать трудности и испытания на своем пути

Одним из главных героев в сказке «Морозко» является добрый и отзывчивый герой, который станет помощником главного персонажа. Он будет помогать главному герою преодолевать трудности и испытания на своем пути.

Еще одним главным героем может быть юная героиня сильного характера, которая будет сталкиваться с различными препятствиями и испытаниями, но несмотря на это, она будет сохранять веру в себя и свою силу.

Выбор главных героев в плане сказки «Морозко» должен быть осознанным и обоснованным. Герои должны быть интересными и запоминающимися, чтобы у читателей и слушателей возникало чувство сопереживания и интереса к их судьбе.

Анализ главных персонажей сказки Морозко

  1. Морозко — зимний волшебник и центральный персонаж сказки. Он изображается как старый мужчина в длинном белом плаще и с серебряной бородой. Морозко может наказывать злых людей своим морозным дыханием, а также помогать добрым и честным людям. Он представлен как мудрый и справедливый персонаж, который награждает героев сказки за их доброту.
  2. Настенька — главная героиня сказки, дочь крестьянки. Она является перевоплощением доброты, вежливости и красоты. Настенька отличается от других девушек своей исполнительностью и силой характера. Она становится невольным участником испытаний Морозка, которые она успешно проходит, показывая свою доброту и преданность.
  3. Старуха — злая мачеха Настеньки. Она представлена как скупая и жестокая женщина, которая постоянно пристаёт к Настеньке и заставляет её выполнять невыполнимые задачи. Старуха символизирует зло и эгоизм, которые она пытается распространить на других персонажей.
  4. Добрыня — молодой и сильный герой, который встречает Настеньку на своём пути. Он помогает ей преодолеть испытания Морозка и становится её верным спутником. Добрыня представляет собой символ доблести, отваги и чести.

Все эти персонажи важны для развития сюжета сказки Морозко. Они представляют разные качества характера и позволяют читателям воздвигнуть над злом победоносность добра. Их взаимодействие и поступки создают интересные и захватывающие моменты в сказке, что делает её такой популярной и любимой у детей и взрослых.

Изучение основных сюжетных линий сказки Морозко

Сюжетная линия 1: Вступление и представление главных героев.

В начале сказки рассказывается о бедной девушке, которая живет со своей злобной мачехой и ее дочерью. Этот участок сюжета показывает неравенство и тяготы, с которыми сталкивается главная героиня.

Сюжетная линия 2: Появление Морозка.

Однажды, когда девушке очень холодно, она просит помощи у Морозка. Волшебный герой появляется и помогает девушке. Здесь открывается новая часть сказки, где героине предоставляются магические возможности и два испытания.

Сюжетная линия 3: Испытание на сестру.

Мачеха и ее дочь замечают изменения в девушке, и пытаются узнать секрет ее преображения. Для проверки они отправляют свою дочь в лес, где девушка должна выполнить ряд заданий. Здесь происходит конфликт между героиней и сестрой, а также демонстрируется ее силу и умение справиться с трудностями.

Сюжетная линия 4: Испытание на мачеху.

После неудачи сестры, мачеха решает отправиться сама в лес, чтобы проверить девушку. В это время Морозко помогает героине выполнить новые задания и использовать свои новые возможности. После выявления злобы и жестокости мачехи, она получает заслуженное наказание, а девушка освобождается от ее власти.

Сюжетная линия 5: Вознаграждение и счастливый конец.

После прохождения испытаний, девушка возвращается домой и становится очень красивой и богатой. Она переживает счастливые и радостные моменты вместе с Морозком и своим избранником, проживая счастливую жизнь.

История создания произведения

Сказка Морозко имеет множество вариаций, только русских насчитывается почти сорок. Около двух тысяч лет назад крестьяне верили в силу Мороза и всячески задабривали его, поэтому истоки сюжета относят к этому времени. Вплоть до XIX века сказка была произведением устного творчества, а затем с некоторыми изменениями, была записана этнографами. Сегодня самыми известными вариантами «Морозко» являются сказки А. Н. Толстого и А. Афанасьева.

В 1964 году А. Роу снял музыкальный фильм по мотивам этого произведения. Сказка «Морозко» хранит историю народа и представляет большую воспитательную ценность.

Выбор сказочной темы

При создании плана к сказке Морозко важно выбрать подходящую сказочную тему, которая будет интересна и понятна читателям. Сказка Морозко основана на славянской мифологии и фольклоре, поэтому хорошим выбором будет сказочная тема, связанная с зимой, морозом и снегом

Для того чтобы выбрать подходящую сказочную тему, можно обратиться к славянским мифам о зиме и Морозе. Например, можно рассказать историю о том, как Морозко наказывает злых людей или помогает добрым и отважным героям. Также можно добавить элементы волшебства, как например, магические предметы или волшебные существа.

Кроме выбора темы, важно также продумать сюжет сказки. Он должен быть интересным и логичным

Можно начать с помощью введения главного героя и показать его стремление достичь определенной цели. Далее, можно подкрепить сказочную тему приключениями и испытаниями, которые герой будет проходить на своем пути. Наконец, сказка должна иметь счастливую концовку, чтобы передать читателям ощущение радости и удовлетворения.

В итоге, выбор сказочной темы для плана к сказке Морозко важен для создания интересной и запоминающейся истории. Сказка должна быть связана с зимой и морозом, а также содержать элементы славянской мифологии. Главный герой должен пройти через испытания и достичь счастливой концовки, чтобы впечатлить и порадовать читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: