«детство» читательский дневник

Краткое содержание толстой детство кратко и по главам для читательского дневника

Краткое содержание — Детство — Лев Николаевич Толстой

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название произведения: Детство

Год написания: 1852

Жанр произведения: автобиографическая повесть

Главные герои: Николенька Иртеньев — рассказчик, прототип Льва Толстого, Володя — родной брат героя, Любочка — их сестра, Отец, Мать — родители Николеньки, Карл Иванович — учитель, Мими — гувернантка, Сонечка Валахина — первая любовь, Наталья Савишна — экономка.

Краткое содержание повести Толстого «Детство» для читательского дневника знакомит читателя с основными событиями детства писателя.

Краткое содержание

Десятилетний мальчик Николенька Иртенев живет в дворянской семье. Отец принял решение забрать их с братом в Москву. Папа хотел дать своим детям лучшее образование. Перед отъездом семья вышла на охоту, того попросили дети. Разлука с матерью сильно терзает сердце Николеньки. В Москве они живут с отцом в доме бабушки. Написав стихи ей на именины Николенька заслуживает уважение. Вскоре, на балу случилось знакомство с Сонечкой Валахиной. Наш герой влюбился в нее, испытав до того не известное чувство. Заканчивается произведение страшным событием — смертью матери. Вскоре грусть увеличилась с кончиной близкой семье Натальи Савишной. Эти события заканчивают детство рассказчика, готовя ко взрослой жизни.

Главная мысль (вывод, мнение)

То, каким станет человек закладывается еще в детские годы. В повести делается акцент, что анализируя свои ощущения можно прийти к правильным выводам. Вспоминая детство взрослый человек может отпустить все трудности и окунуться в атмосферу любви

Также удаляется должное внимание любви к близким людям. Привязанность к родителям одно из самых важных качеств человека

Карл Иванович

Первую главу повести Толстой посвящает учителю, Карлу Ивановичу, которого маленький Николай очень любит, хотя по-детски иногда и сердится на него. Мальчик видит доброе сердце наставника, чувствует его огромную привязанность, он описывает его как человека с чистой совестью и спокойной душой. Воспитанник жалеет своего дорогого педагога и искренне желает ему счастья. Его сердце откликается в ответ на чувства старика.

Но Коля вовсе не идеальный, бывает, что он злится, бранит про себя своего учителя или няньку, не хочет учиться, много думает о себе и ставит свое «я» выше других, участвует в издевательствах вместе с другими над Иленькой Грапом

Но кто в детстве не делал того же? Читатель во многом узнает себя: как хочется поскорее повзрослеть и перестать делать уроки, как мечтается стать красавцем, ведь это тогда очень важно, как и любая оплошность воспринимается трагедией. Поэтому учителю были присущи терпение и сдержанность, а также чувство юмора и искренняя привязанность к мальчику

Главные герои

Николенька Иртеньев – десятилетний мальчик, добрый, ласковый, эмоциональный, с богатым воображением.

Наталья Николаевна – мать Николеньки, добрая, любящая, очень болезненная женщина.

Пётр Александрович – отец Николеньки, заядлый игрок и большой любитель женщин.

Бабушка Николеньки – графиня, которая очень любит дочь и внуков.

Володя и Люба – родные брат и сестра Николеньки.

Карл Иванович – любимый домашний учитель детей.

Серёжа Ивин – красивый, эгоистичный мальчик, который поначалу очень понравился Николеньке.

Соня Валахина – красивая девочка, первая любовь Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Детство»

для самых компанейских —

Главные герои Толстой «Детство»

для самых крутых —

Читать «Детство» полностью

Толстой «Пожарные собаки»: какой отзыв написать в читательский дневник?

Лев Толстой «Пожарные собаки». Что написать в читательский дневник?

Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Льва Толстого «Пожарные собаки»?

Рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» — это интересная и познавательная история из жизни пожарных собак. Автор рассказывает об одном пожарном псе, который служил в пожарной части наравне с пожарными.

Главный герой рассказа — смелый пес Боб, которому неоднократно удавалось вытаскивать детей из огня. Там, где люди были бессильны, выручал умный пес. А ситуации с детьми, находящимися в огне, всегда были сложными, поскольку дети от страха молчали, сидя в ужасе где-нибудь в уголке. Из-за дыма, пожарные не могли их найти, а пожарные собаки с такой задачей справлялись великолепно.

Автор рассказывает, как однажды Боб вынес из огня маленькую девочку, а затем ринулся назад и вытащил большую куклу. Пес в дыму и копоти принял куклу за ребенка и сделал свою спасительную работу.

Рассказ учит нас уважительно относиться к животным, которые спасают наши жизни. Собаки нуждаются в нашей любви, поэтому мы должны заботиться о них на протяжении всей жизни. А они отблагодарят нас своей преданностью и дружбой.

В рассказе Толстого «Пожарные собаки» речь идёт о том, что в Англии, в её столице городе Лондоне, на службе у пожарных состоят и собаки.

Главные герои

Главных действующих лиц в произведение немного, но все они яркие и интересные. Вот их краткое описание:

  1. Купец — обеспеченный торговец, хороший семьянин и любящий отец. Он обещает медведю отдать того, кого увидит дома первого, но узнав, что это будет младшая и любимая дочь решается обмануть зверя. Он совершает некрасивый проступок из-за любви к ребенку.
  2. Медведь — заколдованный князь, которого превратили в страшного медведя. После того как в его дворце появляется красавица, то заклятие снимается, и он превращается в молодого красавца.
  3. Младшая дочь — красивая, добрая и честная девушка. Она, желая спасти отца, отправляется с медведем в лес, не страшась участи, которая поджидает ее впереди.

В чем особенность повести?

с большой теплотой это рассказано в истории о няне. В своих обзорах детства Толстого и читатели, и литературоведы считают, что Наталье Савишне посвящены самые проникновенные строки. Ее бескорыстная любовь к людям делает их добрее и человечнее. Эта редкая женщина согрела своей любовью весь дом.

Ребенок чувствует фальшь и обман в чувствах, пришедших на похороны матери, соседей. В этих условиях, когда открываются горькие истины, мальчик видит искренность слуг. Они просто, безмолвно и полностью разделяют боль детей, потерявших мать.

Трагедия, случившаяся в жизни Николеньки, как бы подводит черту под беззаботным детством. Настроение и чувства ребенка, которые меняются по мере познания великого мира взрослых, описаны автором настолько точно и подробно, что многие были уверены, что это было детство Льва Толстого.

Повесть, опубликованная в «Современнике», называлась «История моего детства». Автор был очень опечален, так как стремился обобщить, выявив «самый ароматный период жизни» — период детства. Он написал об этом Некрасову как редактору «Современника», отстаивая типичность созданного им образа.

Анализ стихотворения Плещеева «Детство»

Тема детства очень сильна в произведениях русской литературы XIX века. Многие известные писатели и поэты, например, И. З. Суриков, Л. Н. Толстой и другие, обращались к воспоминаниям об этой счастливой поре в своих произведениях. Особенно ярко звучит этот мотив в творчестве Алексея Николаевича Плещеева (1825 – 1893).

«Детство» – такое простое название носит стихотворение, в котором лирический герой погружается в омут памяти. Оно написано в 1872 году, когда поэт был уже в зрелом возрасте. Видимо, поэтому, несмотря на детальность, с которой автор восстанавливает события прошлого, образы всё же смутны и проникнуты печалью.

Краски в произведении словно подёрнуты пеленой прожитых лет. Автор стремится сохранить яркость воспоминаний, рисуя с помощью эпитетов живые картины:
Приходского храма угрюмые своды,
Вокруг него зелень берёз.

«Заглохшие дорожки», «вечерняя прохлада» – такими словами поэт описывает окружающую его действительность в детстве. Всё это пронизано ощущением тепла, но в то же время эти милые сердцу образы словно отдаляются. Поэтому автор обращается к своим товарищам, задавая вопросы, которые останутся без ответов, и пытаясь удержать прошлое рядом:
Мне вспомнились лица товарищей милых;
Куда вы девались, друзья?
Иные далёко, а те уж в могилах…
Рассеялась наша семья!

После этих слов лирический герой принимается восстанавливать портрет своего товарища. Читатель может живо представить себе слабую тонкую фигурку ребёнка, одиноко сидящего в стороне, пока остальные дети развлекают себя активными играми

Этот малыш больше других дорог автору, поэтому уделяет описанию его личности такое значительное внимание – из 18 строф этому персонажу посвящены 7. На протяжении ещё двух поэт старается проследить его дальнейшую судьбу, используя многочисленные риторические вопросы:
Что сталось с тобою? Свела ли в могилу
Беднягу болезнь и нужда?

Затем, как бы завершая цикл, поэт повторяет:
Мне вспомнились лица товарищей милых;
Куда вы девались, друзья?
Иные далёко, а те уж в могилах…
Рассеялась наша семья!

Это четверостишие становится рубежом, за которым остаются и товарищи по играм, и кусты душистой сирени, и мягкий городской вечер.

Стихотворение написано амфибрахием, благодаря чему имеет плавный ритм. В нём использованы аллитерации – с помощью повторения мягких сонорных согласных автор вызывает чувство сопереживания, симпатии к маленьким героям: «малютки», «облюбили», «сирень», «весёлый».

Конечно, хотя это произведение и повествует о детстве, всё же ближе взрослым

Оно напоминает читателю о скоротечности жизни, о важности дружбы и о том, что, несмотря на удары судьбы, в памяти всегда можно обрести отдых, окунувшись в воспоминания о безмятежном детстве

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Композиция

Условно данное стихотворение можно разделить на несколько частей, связанных между собой по смыслу. В первой части стихотворения мы видим описание зимней прогулки ребенка, его забавы и катания. Этой части было посвящено первые шесть строф произведения.

Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.

Иван Захарович показывает все прелести зимних развлечений, насколько весело и хорошо нашему лирическому герою. Ватага ребятишек весело резвится в снегу, не думая ни о чем. Читая данные строки, невольно возникает желание самому прокатиться с горки и скатиться кубарем в сугроб. Ведь именно в детстве мы не испытываем толком страха, и полностью отдаемся развлечениям, не думая о последствиях. В такие моменты ты получаешь от жизни абсолютно все. Наслаждаешься каждым её моментом, и никакая непогода не сможет остановить от веселых игр с друзьями.

В следующих восьми строфах автор описывает семейный вечер мальчика. Как тепло и хорошо в доме, а за окном разошлась настоящая вьюга.

Все описание дома создает тепло и уют. Ты чувствуешь исходящий жар от печки, огонек свечи придает мягкости очертаниям. Уставши с мороза, самое оно забраться на печь или прижаться к любимой бабушке, в ожидании того, что она расскажет интересную сказку. Возможно, ты её слышал много-много раз, но убаюкивающий голос бабушки и тепло в доме, медленно начинают тебя убаюкивать. Автор сумел передать ту незабываемую и уютную картину вечера, который в детстве мы проводили с семьей. Как же бесценны были эти минуты. Минуты, проведенные с самыми добрыми и любящими людьми в тепле и уюте.

В следующих строфах автор передает то волшебство, в которое окунается мальчонка, когда уснул. Ведь сон – это всегда маленькая сказка.

Вот передо мною Чудный сад цветёт; В том саду большое Дерево растёт.

Маленький мальчик во сне начинает себя чувствовать героем сказки, которую рассказывала ему перед сном бабушка. Он переживает незабываемое приключение, которое ему, несомненно, нравится. Опять-таки, в детстве в основном всегда нам снятся яркие и интересные сны. Они полны красок, событий и чего-то необычного, волшебного.

В заключительных строфах мы месте с нашим юным героем возвращаемся в реальность. Вовремя проснувшись, на самом страшном моменте, мальчишка радуется, что это был всего лишь сон. Наступило уже утро, и новый день обещает быть таким же насыщенным, ярким и интересным.

Последними строками автор передает свое отношение к детству, подчеркивая то, что это самый лучший период в жизни человека.

2 вариант

Произведение Толстого “Детство” это одна из трёх частей произведения “Детство. Отрочество. Юность”. В данном произведении Толстой описывает отрезок из своего жизненного периода примерно 5-10 лет, в который, как мы все прекрасно знаем, нет никаких забот, проблем, или чего-то похожего. Однако для самого Толстого это время было отнюдь ни чем то очень лучезарным и приятным. Толстой с самого детства был приучен всего добиваться сам, всегда учиться, и развивать себя как личность, из-за чего сам он решил целиком и полностью с самого детства, забыв о простых детских забавах и шалостях.

В произведение Толстой описывает своё детство просто как череду, каких то кадров, которые он смутно помнит. Он рассказывает о своём учителе, комнате, брате, родителях. В детстве Толстого мало чего волновало из разряда, каких то извечных или сложных вопросов, однако он старался размышлять о том, о чём его сверстники даже думать не могли. Уже в то время Толстой пробовал писать стихи и даже целые произведения, которые хоть и не выходили идеальными, но всё таки все великие люди с чего то начинали и что-то делали, что впоследствии приносило свои плоды.

Как рассказывает сам Толстой в произведении, то его талант заметили не сразу, даже напротив, родители не поощряли увлечения мальчика литературой, и прочими предметами. В этом Толстой раскрывает проблему родительского непонимания, и излишней заботы о нём, и его будущем, когда в свою очередь юный Толстой желал лишь отделиться от родительского дома, и продолжать идти по жизни самостоятельно.

Эта философская идея Толстого отделения от родного дома и становление полностью самостоятельным человеком присутствует во многих эпизодах в произведении. Толстой сначала изъявляет своё желание быть более свободным и раскрепощённым, затем он покидает отчий дом, дабы учиться в другом месте. Именно в этой части больше всего присутствует идея самостоятельности и самобытности, которая была так необходима в детстве Толстому.

Но, несмотря на все разговоры об отделении от, отчего дома и так далее, Толстой всё же очень скучал по своим родным и близким, о чём сам говорил в произведении, однако, благодаря своему крепкому характеру он смог таки выдержать все невзгоды и пройти через разлуку как вполне взрослый не по годам мальчишка. Ведь только благодаря своему характеру Толстой смог пройти все невзгоды и стать тем, кем он хотел стать с самого начала. И идея, которую он проносит через всё произведение несложно определить – это упорство и стремление к своей цели. Потому как только упорство наряду со стремлением позволит человеку добиться того, чего он желает.

Толкование непонятных слов

Борзятник – охотник при борзых.

Выжлятник – старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее.

Егерь – охотник.

Мальтретировать – плохо обходиться, обижать.

Беляк – вид зайца – зимой совершенно белой, а летом серо-бурой шерсти.

Гончая – особая порода головастых и вислоухих собак, приученных гнать зверя стаей, с громким лаем.

Свора – соединение 2-4 борзых, рыскающих за одним охотником.

Денонфитура – поражение, банкротство.

Контрпункт – искусство подбора созвучий к данному напеву.

Пороша – такое время первозимья, когда снег, падая на землю, укроет её ровным слоем толщиною от 1-го до 4-х вершков, и затем перестаёт идти.

Книга вторая. «Отрочество»

Вторая часть романа «Детство, юность, юность» описывает события, произошедшие после переезда Николеньки в Москву с братом и отцом. Он чувствует изменения в себе и в своем отношении к окружающему миру. Николенька теперь умеет сочувствовать и сочувствовать. Мальчик понимает, как сильно страдает его бабушка, потерявшая дочь.

Николенька все глубже погружается в себя, считая себя некрасивой и недостойной счастья. Он завидует своему красивому брату. Бабушке Николеньки рассказывают, что дети играли с порохом, хотя это была свинцовая дробь. Она уверена, что Карл постарел и плохо ухаживает за детьми, поэтому меняет опекуна. Детям сложно расстаться со своим учителем. Но Николеньке новый учитель французского не нравится. Мальчик позволяет себе наглать с ним. По неизвестной причине Николенька пытается открыть портфель отца ключом и при этом ломает ключ. Он думает, что все против него, поэтому бьет опекуна и ссорится с отцом и братом. Они запирают его в шкафу и обещают бить розгами. Мальчик чувствует себя очень одиноким и униженным. Выйдя на свободу, он просит прощения у отца. У Николеньки начинаются судороги, что всех расстраивает. После двенадцати часов сна мальчик чувствует себя лучше и счастлив, что все беспокоятся о нем.

Через некоторое время в вуз поступил брат Николеньки Володя. Вскоре их бабушка умирает, вся семья оплакивает утрату. Николенька не понимает людей, которые клянутся бабушкиным наследством. Он также отмечает, сколько лет его отцу, и делает вывод, что с возрастом люди становятся спокойнее и мягче.
Когда до поступления в вуз остается несколько месяцев, Николенька начинает усиленно готовиться. Познакомьтесь с Дмитрием Нехлюдовым, знакомым Володи по вузу, и они станут друзьями.

Детство писателя Максима Горького

Русский писатель, прозаик, драматург Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился в Нижнем Новгороде в 1868 году. Несмотря на известность писателя, биография Горького, особенно в детстве, полна неопределенностей. Его отец, Максим Савватьевич Пешков (1840-1871), происходил из буржуазии Пермской губернии. Дед Горького, Савватий Пешков, был человеком жесткого характера: дослужился до офицерского звания, но за жестокое обращение с подчиненными был понижен в звании и сослан в Сибирь. Его отношение к сыну Максиму было не лучше, поэтому он несколько раз убегал из дома. В 17 лет он навсегда ушел из дома — после этого его сын и отец никогда не виделись. Максим Пешков был талантливым и творческим человеком. Он изучил ремесло краснодеревщика, поселился в Нижнем Новгороде и начал работать плотником в пароходстве им. И.С. Колчина. Здесь он женился на Варваре Васильевне Кашириной (1842–1879), происходившей из купеческой семьи из Нижнего Новгорода. Только мать невесты, Акулина Ивановна, дала согласие на брак, а ее отец, Василий Васильевич Каширин, согласия не дал, но затем подал в отставку. Весной 1871 года Максим Пешков с семьей уехал в Астрахань, где стал работать директором астраханской конторы Колчинского пароходства. Летом 1871 года Максим Савватьевич, кормя грудью Алешу, заболевшую холерой, сам заболел и скончался. Варвара Васильевна с сыном и матерью вернулась в Нижний Новгород в отцовский дом.

Дед Горького, Василий Васильевич Каширин, в молодости был бурлаков, затем разбогател и стал владельцем химчистки. В свое время был мастером химчистки, был избран вокальным (депутатом) Нижегородской Думы. Помимо деда Горького, в доме проживали двое его детей со своими семьями. Лучшие времена для семьи Кашириных прошли: из-за заводского производства бизнес пришел в упадок. Также семья Кашириных не была дружной. Жили как на войне, и Алеша Пешков был там обузой. Горький считал, что мать его не любит, считая виновником несчастий, и поэтому отвернулся от него. Она начала налаживать личную жизнь и снова вышла замуж. Только бабушка — Акулина Ивановна — ласково относилась к Алеше. Он сменил мать и, как мог, поддерживал внука. Именно бабушка привила ему любовь к народным песням и сказкам. Дедушка, несмотря на свой непростой характер, научил мальчика читать и писать по церковным книгам в шесть лет. В 1877-1879 годах Алеша Пешков успешно учился в начальной школе Канавино, пригороде Нижнего Новгорода. В августе 1879 года его мать умерла от чахотки. Дед на тот момент совсем разорился и отправил своего 11-летнего внука «в народ».

«В народе» Алексей Пешков сменил многие занятия: работал «мальчиком» в обувной мастерской, посудил на пароходе, был на службе, ловил птиц, был продавцом в иконной мастерской, учился на картине А мастерская икон, статист в театре на Нижегородской ярмарке, мастер по ремонту ярмарочных построек и др. во время работы на теплоходе «Добрый» начальником Алексея Пешкова был повар — отставной унтер-офицер гвардии Михаил Смурый, который заметил любопытство мальчика и пробудил в нем любовь к чтению. Книги во многом спасли Алексея Пешкова от злого и несправедливого мира, многое помогли разобраться. Несмотря на первые трудности и страдания, ему удалось сохранить любовь к жизни. Впоследствии М. Горький писал: «Я не ожидал помощи извне и не надеялся на удачу… Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде».

В 1884 году Алексей Пешков поступил в Казанский университет. Он вернулся в Нижний Новгород в 1889 году и с перерывами жил здесь до 1904 года. В 1913-1914 годах М. Горький написал автобиографический рассказ «Детство».

В Нижнем Новгороде находится Музей детства А.М. Горького «Дом Каширина». Алеша Пешков поселился в этом доме с конца августа 1871 года, приехав с матерью из Астрахани. Весной 1872 года дед Горького поделил имущество между сыновьями, и дом остался его сыну Якову. Сам Василий Васильевич с женой Акулиной Ивановной и внуком Алешей переехал жить в другой дом. В Музее детства А.М. Горький воспроизвел самобытную атмосферу семейного дома Кашириных.

Анализ произведения

Проанализируем сатирическую сказку Михаила Салтыкова-Щедрина.

Основная мысль

Заключается в нехотении правящей элиты учитывать интересы простых людей, что может привести к гибели как самой элиты, так и государственности в целом.

В народе говорят проще – «нельзя пилить сук, на котором сидишь».

Композиция сочинения состоит из трех частей и представляет собой стандартный план художественного произведения:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Объем произведения небольшой. Сказка занимает всего три страницы текста.

Жанр и направление

Рассказ искусственно стилизован под произведение устного народного творчества. Жанр — сатирическая сказка, направление — эпос.

«Дикий помещик» является примером острой социальной сатиры. Это оригинальный эпос, который не теряет своей актуальности и в наши дни.

Сказочные элементы, использованные автором в рассказе, и небольшой объем произведения делают историю понятной и интересной для разной возрастной категории.

Особенности сюжета

Используя яркие сатирические приемы, автор обличает пороки нашего общества и ставит перед читателем ряд важных вопросов, ответы на которые ему придется искать самому.

В отличие от народных сказок, в повествовании видна работа писателя с текстом.

Образы и характеры персонажей прописаны емко и красочно. В произведении легко найти примеры иронии не только в адрес помещика, но и социального устройства царской России.

В произведении в полной мере использованы такие выразительные средства как:

  • ирония;
  • гротеск;
  • аллегория;
  • сравнение;
  • алогизм;
  • гипербола.

Проблематика

Несмотря на кажущую простоту, сказка имеет много скрытых смыслов и скорее ставит вопросы, чем дает ответы на них. Вдумчивое чтение текста приводит к размышлению о сложных философских категориях. Что есть глупость, человеческая мораль, справедливость и Бог, государство и народ? Чему учит сказка?

Как говорили древние пророки – «человек может отвернуться от общества, но если общество отвернется от человека, наступит его полная деградация».

Основная тема и идея произведения – отношение власти к простым людям, которые являются фундаментом любого государства.

Основная мысль повести

Прочитав краткое содержание рассказа по главам, читатель может проследить, как меняется главный герой, какие события оказывают на него сильное влияние, что волнует детскую душу. Основная идея произведения как раз и заключается в необходимости показать взросление характера. Николенька, на первый взгляд, простой и незначительный мальчик, ведь он философ. До определенного момента он чувствует себя ребенком, но постепенно в нем появляется персонаж. Его обучение проходит под влиянием предательства, обмана и даже незначительных историй, которыми наставник делится с мальчиком.

Отрочество — это история, которая является частью трилогии, написанной Толстым задолго до выхода «Войны и мира». Это псевдоавтобиографическое произведение, знание которого будет интересно как молодым людям, так и в зрелом возрасте.

Сюжет

Дворянское семейство Иртеньевых проживало в своем родовом имении где-то в провинции России. Володя, Николенька и Любочка обучались на дому, но когда старшие сыновья подросли, Петр Александрович решил отправить их в Москву для получения более приличного образования. Николеньке было очень грустно расставаться с отчим домом, особенно с матерью, которую он очень любил.

Вместе с мальчиками в столицу отправился и Карл Иванович, старый домашний учитель. Спустя месяц братья Иртеньевы вполне освоились с жизнью в Москве. Этому способствовало и то, что они остановились у своей бабушки-графини – доброй, любящей женщины.

В этот период Николенька впервые попробовал себя в стихосложении, и его первые стихи были посвящены бабушке на ее именины. Она была очень растрогана этим подарком, и нежно поцеловала внука. Николенька свел дружбу с Сережей Ивиным, которым восхищался и старался всячески ему подражать.

На торжественном приеме мальчик познакомился с красивой девочкой Соней. Он замечательно провел с ней время: дети веселились, шутили, танцевали. Перед сном Николенька признался брату, что по-настоящему влюблен.

Спустя полгода, в самый разгар занятий, отец получил письмо от супруги. Она писала, что жестоко простудилась во время прогулки и дни ее сочтены. Наталья Николаевна просила как можно скорее привезти к ней мальчиков, чтобы успеть с ними проститься. Не медля ни минуты, Петр Александрович с сыновьями отправился в путь. К несчастью, они не застали мать в сознании, и в тот же вечер она скончалась.

Смерть любимого человека глубоко потрясла Николеньку. Он много плакал и никак не могу поверить, что матушка умерла. Спустя три дня Иртеньевы покинули осиротевший дом, и обосновались в Москве. Так закончилось детство Николеньки.

Сюжет

Знатная семья Иртеньевых жила в своей вотчиной усадьбе где-то в губернии России. Володя, Николенька и Любочка учились дома, но когда старшие дети выросли, Петр Александрович решил отправить их в Москву для более приличного образования. Николеньке было очень грустно расставаться с отчимом, особенно с мамой, которую она очень любила.

Вместе с ребятами в столицу уехал старый домашний учитель Карл Иванович. Через месяц братья Иртеньевы вполне комфортно себя чувствовали в Москве. Этому способствовало то, что они остались с бабушкой-графиней, доброй и любящей женщиной.

В этот период Николенька впервые отважилась на стихосложение, и первые ее стихи были посвящены бабушке в день ее именин. Она была очень тронута этим подарком и нежно поцеловала внука. Николенька подружился с Сережей Ивином, которым восхищался и всячески ему старался подражать.

На торжественном приеме парень познакомился с красивой девушкой Соней. Он с ней весело проводил время: дети веселились, шутили, танцевали. Перед сном Николенька призналась брату, что влюблена по-настоящему.

Через полгода, посреди класса, отец получил письмо от жены. Он написал, что сильно простудился во время прогулки и что его дни сочтены. Наталья Николаевна просила поскорее привести мальчиков к себе, чтобы успела их поприветствовать. Не раздумывая, Петр Александрович ушел с детьми. К сожалению, они не нашли бодрствующую мать, которая умерла в тот же вечер.

Смерть любимого человека глубоко потрясла Николеньку. Она много плакала, и я не могу поверить, что моя мать умерла. Через три дня Иртеньевы покинули детский дом и поселились в Москве. Так закончилось детство Николеньки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: