Краткое содержание Погодин Кирпичные острова
В произведении «Кирпичные острова», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествование ведётся от имени ничем не примечательного мальчика.
Рассказчик решил сходить в гости к своему старому знакомому, который работал геологом. Когда мальчик пришёл к нему домой, то оказалось, что мужчины нет. Зато рассказчик познакомился со своим сверстником по имени Кешка, у которого сильно болело ухо. Когда боль была очень сильной, то Кеша начинал петь громко и фальшиво. Рассказчик вызвал больному скорую.
Кеша оказался человеком, который иногда совершал странные поступки. Когда он с мамой приехал в Крым, то решил море нагреть тёплыми камушками и побыстрее начать купаться. А дома Кеша вместе со своими друзьями и девочкой по имени Люда решил встретить первый снег. Но после этого случая мальчик принял решение больше не водиться с девчонками.
А однажды Кеша притащил домой огромную крысу. Естественно, мама велела унести зверька из квартиры.
Потом Кеша рассказал, что его мать не живёт с его отцом. Женщина ещё раз вышла замуж и родила второго ребёнка.
И с того знаменательного дня мальчики стали дружить и ходить друг к другу в гости.
А однажды у рассказчика было День рождения, и мама пригласила на праздничный обед соседей по коммунальной квартире и своих сослуживцев. Они сидели за столом, веселились, а рассказчику было грустно без своего друга Кеши.
А еще у рассказчика была мечта — накопить денег и купить фотоаппарат. Но она не осуществилась.
Радий Петрович Погодин в своём произведении показывает, что в мире очень много хороших людей, надо только самому научиться их видеть.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание Погодин Кирпичные острова для читательского дневника
История рассказов, начинается с того, что главный рассказчик, решил навестить своего старого приятеля. Очень хорошего человека и геолога, который редко бывает дома. Он узнаёт, что его семья перебралась по новому адресу, узнав место, он отправляется к нему домой. Дверь ему открыл, странный мальчик, который начал разговор не разжимая рта. Он ему сказал, что его приятель ушёл утром и до сих пор не вернулся. Рассказчик вошёл в комнату и стал дожидаться своего друга.
Сидел он, сидел, торопиться ему было совершенно некуда, и в то время, когда он начал читать книгу, за стенкой раздалась песня.
Рассказчик подумал, что у кого-то хорошее настроение, да и пусть поёт. Но петь стали намного громче и надрывистее, что ему пришлось посмотреть на этого сумасшедшего певца. И после того, как гость оказался в комнате, он увидел того самого мальчика, открывшего ему дверь, с подушкой в зубах. Его звали Кешка. Мальчик рассказал, гостью, что он поёт потому, что у него сильно болит ухо. Гость вызвал скорую.
После того, как все пришли домой, гостью рассказали, с каким отважным и весёлым мальчиком он познакомился.
Ему поведали множество рассказов. О том, как однажды он ездил со своей мамой отдыхать в Крым. И как он нагревал Чёрное море, тёплыми камушками, для того, чтобы поскорее искупаться в нём.
И о том, как Кешка встречал первый снег со своими товарищами и девочкой Людой. Которая постоянно жаловалась на Кешку. И том, как он понял, что лучше не связываться с этими девчонками.
Также гостью было рассказано, как Кешка принёс в дом настоящую крысу. И как, та очень разозлила его маму.
Также было поведано о его приятеле Иване Николаевиче, который рассказал ему, про ту самую песню, которую напевал мальчик.
И напоследок гость узнал, как Кешкина мама, вышла замуж за его приятеля. И, что у мальчика появилась сестра Анечка. Все эти рассказы наполнены детским озорством, и не по годам проявленным мужеством и честностью. Каждый прочитав данное произведение возьмёт для себя, что-то хорошее и необыкновенное.
Читать краткое содержание Кирпичные острова. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Р. Погодин. Кирпичные острова. Речь, 2015
«Что-то щекотное и теплое подступало к Кешкиному горлу, как подступают слезы, когда смотришь хороший кинофильм с хорошим концом».
Лучше свои ощущения и чувства после прочтения книги и не опишешь.
Эта книга — рассказы о мальчике Кешке, восьми-девяти лет, мальчике «который умеет петь в такие минуты, когда взрослые и те подчас плачут».
Вместе с Кешкой мы будем бросать теплые камешки в море, чтобы оно поскорее прогрелось, проверим на прочность нервы соседки тети Люси, приютив под маминой кроватью крысу Шкрягу, попытаемся узаконить пребывание щенка в квартире, поймаем чижей, чтобы потом их снова отпустить в День птиц, будем пускать кораблики в луже (для кого-то лужа, а для кого-то целый океан!).
Читаешь книгу и вспоминаешь свое детство. Пусть не мальчишеское, а девичье: с игрой в резиночки, в вышибалы, прыжками через скакалку. Как детство мимолетно!
«Вот Мишка один раз целый рубль нашел. Все тогда так наелись мятных конфет — даже язык щипало и щеки изнутри словно облезли». И я вдруг сразу соскучилась по этому ощущению, когда «щеки изнутри облезли». Почему-то сейчас я уже не сосу конфету до победного конца, а нетерпеливо ее разгрызаю.
Рассказы очень легкие, они не заставляют переживать какие-то негативные эмоции, тревоги за героев, они такие, просто жизненные, и даже там, где можно было бы неодобрительно покачать головой, осуждая тот и иной поступок Кешки и его товарищей, как-то за них не переживаешь, зная, что они все равно сделают правильные выводы и найдут выход из любой ситуации.
Кешка живет с мамой, папа их бросил, но до последней главы эта тема не поднимается и не тревожит Кешку, ему и с одной мамой хорошо.
— Мишка, как ты думаешь, к маме разные знакомые ходят… это женихи, значит?
Мишка обстоятельно обдумывал ответ. Он заметил, что с недавних пор Кешку стали мучить какие-то глупые вопросы, но ведь и на них отвечать нужно, потому что именно такие вопросы чаще всего портят настроение и мешают жить людям.
Уж Мишка-то это знал…
— Не все женихи, — заговорил он осторожно, — но, конечно, и женихи тоже бывают. Без них нельзя
Пустяковый народ, ты на них не обращай внимания.
Хорошая, светлая книга, которую обязательно посоветую прочитать своим мальчишкам. И вам рекомендую))
- Погодин Радий Петрович
- Художник: Салиенко Наталья Петровна
- Издательство: Речь, 2015 г.
- Серия: Вот как это было
Кирпичные острова
Есть у меня друг – замечательный человек и хороший геолог. Работает он на Севере, в Ленинград приезжает редко, писем совсем не пишет – не любит. От людей я слышал, что семья моего приятеля переехала на другую квартиру. Я поспешил по новому адресу: авось узнаю что-нибудь о товарище, а повезет, так и его самого повидаю.
Дверь мне открыл мальчишка лет восьми-девяти. Он показался мне немного странным, все время поеживался, на меня не глядел, прятал глаза. Мальчишка сказал, что друг мой ушел утром и еще не приходил.
Говорил он не разжимая рта, сквозь зубы, и очень торопился. Наверное, я оторвал его от интересной игры. Ну, а мне торопиться некуда. Я вошел в комнату, сел на диван и стал читать книгу.
Прочитал страничку, прочитал другую, слышу, за стенкой кто-то запел.
Шли лихие эскадроны приамурских партизан…
Поет человек и пусть себе поет, если ему весело. Я сам люблю петь. Только я это подумал, как за стеной снова раздалось:
Шли лихие эскадроны приамурских партизан…
Теперь он пел громче, почти кричал, а на словах «лихие эскадроны» подвывал немного и захлебывался. Потом запевал опять и опять… и все про партизан. Я пробовал читать книгу, но у меня ничего не получалось.
Певец так завывал, что я не вытерпел, вышел в коридор и постучал в соседнюю дверь. Песня раздалась еще громче. Я даже удивился, как это можно так петь.
Я постучал еще раз и еще… Наконец пение прекратилось, за дверью раздалось шмыганье носом и глухой голос сказал:
- – Чего?
- – Послушайте, не можете ли вы петь потише?
- – Ладно, – согласился певец и тут же заорал так громко, что я попятился от двери:
Шли лихие эскадроны приамурских партизан…
Потом началось что-то совсем непонятное. «Шли лихи-и… Шли лихи-и… Шли лихи-и…» – выкрикивал певец не своим голосом.
Я совсем растерялся. Может быть, за дверью сумасшедший? И тогда надо звать на помощь докторов, санитаров. Может быть, это очень опасный сумасшедший, и на него нужно надеть смирительную рубашку
Я осторожно приоткрыл дверь и увидел: лежит на оттоманке тот самый мальчишка, что впустил меня в квартиру, кусает подушку, бьет ногами по валику и горланит песню. А из глаз его бегут слезы
– Чего это ты орешь? – спросил я.
Мальчишка стиснул зубы, сжал кулаки.
– Ухо болит. – Потом лягнул ногой и снова запел: – Шли лихи-и…
– Вот смешной! – начал было я. – Ухо болит, а ты поешь. – Но мальчишка посмотрел на меня такими глазами, что я прикусил губу. Я догадался.
Когда я был солдатом, у меня тоже однажды заболело ухо, ночью в казарме. Плакать солдатам нельзя ни за что.
А когда проснулся, то не мог встать, не мог вытащить обратно голову. Пришлось двум солдатам разжимать прутья, а ночью я разжал их один. Вот какая была боль.
Я с уважением глянул на мальчишку, а он на меня – залитым слезой глазом. Он молчал, и ему это было очень трудно.
Я бросился звонить по телефону в поликлинику. Меня долго расспрашивали, что болит, у кого болит… Наконец сказали: «Будет доктор».
Я ходил по комнате, и, как только за стеной раздавалось про партизан, я начинал подпевать. Вот так мы пели: он в одной комнате, я – в другой.
Скоро приехал врач – молоденькая чернобровая девушка в белом халате. Она сразу спросила:
– Где больной?..
Я показал на мальчишкину дверь. А он там снова загорланил про своих партизан.
– Как вам не стыдно обманывать? – рассердилась девушка доктор. – Какой же это больной, если он песни распевает таким диким образом?
– Доктор, это настоящий больной, это такой больной… – И я рассказал все как есть. Девушка вошла в комнату к мальчишке и твердым голосом сказала:
– Смирно!.. Прекратить пение!
Мальчишка затих, сел на оттоманке. Сидеть смирно ему было трудно, у него все время дергались ноги.
Девушка-доктор налила ему в ухо пахучей желтой камфары, обложила ухо ватой и завязала бинтом. А меня заставила вскипятить воду для грелки.
Девушка доктор скоро ушла к себе в поликлинику. Больной уснул. А я сидел в комнате рядом, ждал своего друга и думал: «Что это за мальчишка, который умеет петь в такие минуты, когда взрослые и те подчас плачут?..»
Позже я узнал, что имя у него очень веселое – Кешка, и услышал много всяких рассказов о нем и его товарищах.
Вот они.
Когда Кешка был совсем маленьким, он ездил с мамой далеко на Черное море, в Крым.
Сейчас читают
В первой части рассказывается про воинов, которые решили пойти на охоту и приглашают с собой самого знаменитого и популярного воина по имени Солор
Творческая деятельность детского писателя была полна всевозможными переменами. Любовь к литературе у Погодина началась с 5-летнего возраста. Именно тогда им впервые была прочитана книга Сервантеса о Дон Кихоте
Начинается поэма с обращения Пушкина к прекрасной деве, чью «земную» красоту он хотел бы сохранить. К сожалению, в мире всё так мимолётно.
Ясной летней ночью из переселенческого барака в Сибири сбежал 11-летний мальчик Семка. Прибыл он в эти края вместе с родителями из деревни Белой, но по дороге отец и мать умерли, и Семку поместили к четверым таким же несчастным детям
Источник
Отзыв о рассказе Погодина «Кирпичные острова»
Сима, который представил, что лужа – это море, а кучи кирпича – это острова, решил построить флот. Он выстругал из дощечек корабли и снабдил их парусами из тетрадных листочков. Корабли отправились в плавание, а Сима помогал им, создавая волны с помощью доски. Один из кораблей застрял в стружке и Сима представил, что его схватил щупальцами огромный осьминог. Увлеченный игрой, мальчик не заметил, как весь промок.
К нему подошел Кешка, который был гораздо старше Симы, и предложил просушить одежду на ящиках, чтобы Сима не простыл. Мальчики забрались на ящики из-под яблок и стали смотреть в теплое весеннее небо. Кешка спросил Симу, был ли тот на море, и, узнав, что Сима моря не видел, упрекнул его, что тот строит корабли, не видев моря. Сима обиделся и хотел уйти.
Но в это время на задний двор пришли старик и старушка. Они хотели выбить ковер, но увидели лужу и остановились. Потом старик сказал своей жене, что выбьет ковер на ящиках, и отправил ее домой. А сам подошел к луже и стал, как мальчишка, гонять Симины корабли, создавая волны своей палкой.
Сима подошел к старику, и они разговорились. Старик оказался бывшим моряком, он плавал по многим морям и океанам и до сих пор скучал по морской стихии. Поэтому он серьезно отнесся к Симиным фантазиям, представлявшем, что один из его корабликов попал в плен к осьминогу.
Потом старик предложил Симе пойти к ним в гости, чтобы обсохнуть и выпить чаю с вареньем. Они ушли, а на заднем дворе остался Кешка, который теперь по-другому стал смотреть на лужу. Теперь он тоже видел в ней острова, бурные волны и альбатросов над ними. Кешке показалось, что он смотрит хороший кинофильм.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Маленький Сима мечтал о море, которого никогда не видел, а Кешка посмеивался над ним, считая Симины мечтания и фантазии несерьезными. Но, когда старый моряк с уважением отнесся к корабликам, построенным Симой, Кешка стал смотреть на дворовую лужу по-другому, его фантазия включилась и он увидел в обычной луже настоящее море.
Рассказ учит быть настойчивым в достижении своей мечты. Сима никогда не видел моря, но у него была хорошая фантазия, и он создал в своем воображении морской мир из лужи на заднем дворе и самодельных деревянных корабликов.
Из рассказа можно сделать вывод: умей из ничего создать что-то. Уметь увидеть в обыденном романтичное, умей поддержать человека. Сима хоть и мал, а человек с выдумкой, творчески подходящий к жизни. И его жизнь полноценна, насыщена интересными событиями. А если ко всему подходить с обывательской точки зрения, как Кеша, то многое прекрасное остается за чертой понимания.
В рассказе мне понравился старый моряк, который с уважением отнесся к морской игре маленького Симы.
Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Кирпичные острова»?
Без мечты не проживешь. Большому морю – большие волны. Романтики перекраивают мир.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Ответы на вопрос
Отвечает Козлова Света.
25.11.2023 в 01:33
Рассказ «Кирпичные острова» Радия Погодина рассказывает историю о нелегкой жизни мальчика по имени Володя, который вынужден переживать множество трудностей и лишений.
События рассказа происходят в сельской местности, на территории советского колхоза. Володя живет с матерью, отцом и троими сестрами в маленькой деревянной хате. Их семья очень бедна, они вынуждены существовать на грани выживания, тяжело трудясь в колхозе.
У Володи нет возможности посещать школу, так как семье не хватает денег на учебники и форму. Мальчику приходится заниматься тяжелым физическим трудом на поле, а свободное время проводить в одиночестве, мечтая о более счастливой жизни.
Однако Володя не унывает и пытается находить радость в маленьких вещах. Он наблюдает за природой, строит кирпичные острова на берегу реки, фантазирует и мечтает о том, что когда-нибудь его жизнь изменится к лучшему.
Рассказ завершается тем, что Володя прощается с островами, так как его семья вынуждена переезжать в другое место. Он оставляет острова и свои мечты, но надеется, что они вернутся к нему, когда он снова станет счастливым.
«Кирпичные острова» — это грустная и печальная история о детстве, о бедности и надежде на лучшую жизнь. Рассказ наполнен сопереживанием к главному герою и вызывает размышления о социальных проблемах и неравенстве в обществе.
Сюжет
Роман «Кирпичные острова» рассказывает о детстве и юности автора, от его рождения в 1960 году до поступления в университет. Главный герой, Александр Погодин, описывает свою семью, друзей, школу, интересы и размышления.
Книга начинается с детских впечатлений Погодина и его воспоминаний о семье и школе. Он рассказывает о своих ранних открытиях и любопытстве, а также о трудностях, с которыми сталкивались его родители в советском обществе.
По мере того, как герой взрослеет, он сталкивается с новыми вызовами и проблемами. Он описывает свое отношение к идеологии и политике того времени, а также свои размышления о свободе и индивидуальности. Внутренний мир Погодина переплетается с внешними событиями, создавая живой и полный аутентичности образ эпохи.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 31.08.2023 01:19 695 Романенкова Маша.
«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.
Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?
Ответов: 1
Образование 01.09.2023 05:01 2147 Зонова Виктория.
Какие фрукты начинаются на букву «Д»?
Ответов: 1
Образование 09.09.2023 09:10 2020 Дианочка Диана.
Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?
Ответов: 1
Образование 16.09.2023 23:41 2174 Ткачёв Витя.
Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2076 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1436 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 774 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Читательский дневник
После прочтения романа «Кирпичные острова» читатель может оставить свои впечатления и мысли в читательском дневнике. Читательский дневник — это способ отразить свои реакции на произведение, выразить свои эмоции и поделиться своим мнением с другими.
Читательский дневник можно заполнить следующим образом:
Описание и анализ сюжета: Опишите свое восприятие сюжета романа, его основные моменты и поворотные точки. Подумайте, как главный герой развивается в течение книги и какие уроки он извлекает из своих опытов.
Впечатления от героев: Опишите свои переживания относительно главного героя и других персонажей. Какие качества героя вызвали у вас симпатию или антипатию? Какие действия и решения персонажей книги вам запомнились и почему?
Темы и идеи: Рассмотрите главные темы и идеи, затронутые в книге
Какие проблемы и вызовы советской эпохи автор ставит в центр своего произведения? Какие мысли и рассуждения героя вас заинтересовали или возымели наибольший отклик?
Форма и стиль: Обратите внимание на особенности стиля и языка, которые использовал автор. Какие литературные средства считаете наиболее эффективными и интересными? Есть ли в произведении моменты, которые вызвали у вас особое внимание своей оригинальностью или выразительностью?
Личные мысли и рефлексии: Поделитесь своими личными мыслями, чувствами и рефлексиями после прочтения «Кирпичных островов»
Какие изображенные ситуации и отношения в книге нашли отклик в вашей жизни или вызвали особый интерес?
Читательский дневник — это прекрасный способ заглянуть внутрь себя и обрести глубокое понимание произведения. Оставив свои мысли и эмоции на страницах дневника, вы сможете вернуться к ним в будущем и пережить читательский опыт снова и снова.
Радий Погодин «Кирпичные острова: Рассказы про Кешку и его друзей»
Радий Погодин «Кирпичные острова: Рассказы про Кешку и его друзей»
Leave a Comment to the Entry |
This page was loaded мар 26 2020, 11:55 pm GMT.