Рассказ «лисичкин хлеб» для читательского дневника

Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника по сказке пришвина (1 класс); главная

Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина для читательского дневника

Жанр: сказка Главные герои: бедный мальчик Аладдин, молодая царевна Будур

В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей. Он купил Аладдину дорогую одежду и угостил вкусной едой, после этого они отправились в долгий путь, к высокой горе.

В пути магрибинец угощал Аладдина различными яствами из волшебного мешка. Когда цель пути была достигнута, монах попросил Аладдина принести ему старую лампу. За это Алладину были обещаны сокровища и волшебный мешок. Отправляясь в неизвестность, главный герой принял в дар волшебное кольцо.

Аладдин прошел ряд испытаний: встретился с негром в тигровой шкуре, со свирепым львом, шипящими змеями и добродушной старушкой.

Выполнив все советы колдуна, Алладин достиг главной комнаты, где взял много драгоценных камней вместе с волшебной лампой.

Возвратившись к входу, он попросил дядю подать ему руку, но злой магрибинец хотел забрать только лампу. После долгих споров колдун захлопнул вход в подземелье.

Брошенный Аладдин потер волшебное кольцо и попросил появившегося джинна Дахнаша вернуть его на землю. Придя домой, юноша решил продать лампу, но его мать, потерла лампу рукой и вызвала огромного джинна Маймуна.

Вскоре, на рынке, Алладин влюбился в прекрасную царевну Будур. Он отправил мать во дворец к султану, просить руки царевны. Мать преподнесла султану богатые дары. Султан, ослепленный их красотой, согласился отдать дочь замуж, при условии приданого в сорок золотых блюд с драгоценными камнями, рабами и невольниками.

Злой магрибинец, пребывая на родине в Ифрикии, узнал о величии Аладдина и сразу отправился в Персию. Получив лампу и власть над джинном Маймуном, колдун приказал перенести новый дворец, вместе с принцессой, в Ифрикию. Султан, потеряв царевну вместе с дворцом, повелел Аладдину найти Будур.

Юноша призвал на помощь джинна Дахнаша, из волшебного кольца, он перенес его в украденный дворец. При встрече с Будур, Аладдин узнал, что магрибинец уговаривает принцессу выйти за него замуж.

Аладдин попросил Будур подсыпать снотворное злодею, и когда он уснул, отрубил ему голову. Вскоре джинн Маймун, оказавшийся во власти Аладдина, перенес дворец обратно.

Аладдин и Будур стали жить долго и счастливо.

Вывод. Сказка воспитывает в читателе силу характера, учит преодолевать сложности и препятствия.

Основная идея:

Рассказ Михаила Пришвина «Лисий хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым знатоком природы, а значит, пользоваться собой, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в образовательном процессе. Чтобы возбудить аппетит ребенка, он проявил изобретательность, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Это интересно: рассказ Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году, когда в памяти людей еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная история, которая учит любви, милосердию и прощению. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Нравственность и доброта

Сказка «Легкий хлеб» белорусской народной традиции преподносит нравственные уроки, акцентирующие внимание на доброте, сострадании и справедливости. Герои сказки проявляют прекрасные качества, которые представляют собой основы межличностных отношений: доброту, взаимовыручку, сострадание и честность

Герои сказки проявляют прекрасные качества, которые представляют собой основы межличностных отношений: доброту, взаимовыручку, сострадание и честность.

Основным уроком, который учит сказка, является понимание того, что искренняя доброта и сострадание могут помочь преодолеть любые трудности. Герои сказки дарят друг другу свою помощь и поддержку, что позволяет им справиться со сложностями, несмотря на начальные трудности.

Сказка призывает быть человечными и отзывчивыми, чтобы помогать тем, кто нуждается. Она показывает, что доброта и сострадание являются неотъемлемой частью человеческого характера и способны изменить мир к лучшему.

Таким образом, сказка «Легкий хлеб» учит нас быть добрее, заботиться о других и проявлять сострадание, что является важными нравственными ценностями в нашей жизни.

Урок финансовой грамотности

Легкий хлеб в сказке символизирует легкость достижения материального благополучия без необходимости труда и усилий. Однако, главная мысль сказки состоит в том, что подобное благосостояние может быть краткосрочным и нестабильным. Хлеб, полученный без больших усилий, может закончиться, и человек останется без средств к существованию.

Урок финансовой грамотности, который мы можем извлечь из этой сказки, заключается в том, что для достижения стабильности и благополучия необходимо уметь планировать свои финансы и умело использовать свои ресурсы. Легкий путь может быть обманчивым, в то время как к труду и упорству могут привести к долгосрочному успеху.

Сказки являются отличным инструментом для формирования правильной финансовой позиции у детей

Они помогают детям осознать важность финансовой грамотности и показывают, что управление финансами является важным элементом жизни каждого человека

В заключение, сказка «Легкий хлеб» напоминает нам о том, что финансовая грамотность является неотъемлемой частью нашей жизни. Знание и понимание принципов финансовой устойчивости помогут нам достичь стабильности и благополучия на протяжении всей жизни.

Нужность умения распоряжаться деньгами

Сказка Учение
Легкий хлеб Нужно научиться экономить

Сказка «Легкий хлеб» рассказывает о мальчике, который получает волшебный кувшин, полный хлеба. Первое время мальчик пользовался этим даром бездумно и расточительно, расходуя хлеб на всё, что приходило ему в голову.

Однако со временем мальчик понял, что его волшебный хлеб может закончиться, и стал обдумывать свои траты. Он понял, что деньги (в данном случае — хлеб) необходимо использовать с умом и экономно.

Главная мысль сказки заключается в том, что умение распоряжаться деньгами является важным навыком для каждого человека. Оно помогает сохранить ресурсы и добиться финансовой стабильности.

Сказка «Легкий хлеб» учит детей понимать, что деньги не следует тратить на что попало, а нужно взвешенно подходить к своим тратам, экономить и инвестировать. Развитие этого навыка поможет детям лучше управлять своими финансами и обеспечить себе благополучное будущее.

Главная мысль сказки «Легкий хлеб» и ее урок для детей

Главная мысль сказки «Легкий хлеб» заключается в том, что часто то, что легко достается, не ценится настоящим образом. Сказка учит детей тому, что труд и усилия, вложенные в достижение какой-либо цели, гораздо более ценны.

Сказка «Легкий хлеб» рассказывает о двух братьях — один из них ленив и беззаботен, а другой работящий и усердный. Отцу этих братьев досталась гласная судьба — умереть и оставить своим сыновьям наследство. Он передал ленивому сыну поле с легким хлебом, а трудолюбивому сыну — поле с тяжелым хлебом.

Ленивый сын сразу начал праздновать и радоваться своему легкому хлебу, не задумываясь о том, что досталось его брату. Он не работал на поле и, в конце концов, хлеб на его поле иссяк. Брат же, усердно трудясь на своем поле, собрал большой урожай и никогда не знал голода.

Урок этой сказки заключается в том, что дары жизни следует умело использовать и ценить, а не просто опираться на них. Труд и усилия важны для достижения успеха и благополучия. Легкомыслие и лень только препятствуют достижению желаемого.

Важно ценить то, что получено легко, но прилагать усилия, чтобы сохранить и умело использовать это.
Необходимо понимать, что большая ценность скрыта в усилиях и работе, вложенных в достижение успеха.
Ленивые и беззаботные люди редко могут достичь благополучия и процветания, а усердный труд обычно вознаграждается.

Легкий хлеб

В белорусской сказке «Легкий хлеб» рассказывается история о молодом парне, который ушел в дальние страны, чтобы обрести свое богатство и удачу. Он отправился в путь с пустыми карманами, но с честным сердцем и большим желанием добиться успеха.

В своих приключениях он встречает победителя синей царицы — героя, который способен преодолевать все преграды на своем пути. Герой дарит парню хлеб, который обладает удивительными свойствами — он легкий и веселый. С этим хлебом наш герой побеждает все препятствия, которые встают на его пути.

Сказка «Легкий хлеб» научила нас тому, что важно не только иметь богатство и материальные блага, но и быть внутренне богатым. Персонаж сказки обретает свое счастье и удачу не благодаря деньгам, а благодаря своим качествам — честности, справедливости и доброте

Кроме того, сказка передает важный моральный урок о том, что необходимо бороться за свои мечты и не опускать руки перед трудностями. Наш герой не останавливается перед непреодолимыми ударами судьбы, а находит способы решить свои проблемы с помощью легкого хлеба.

В итоге, он становится богатым и успешным, но не теряет своей доброты и справедливости. Сказка учит нас тому, что подлинная удача и счастье — в самом себе и в своих внутренних качествах, а не во внешних мирских благах.

Основная мысль

«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.

Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода. Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям

Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб

Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.

Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое

и не усложнять вещи.

Биография

Аладдин родился в семье бедного портного. Отец с детства приучал сына к труду, но мальчика не интересовало ремесло. Свободное время ребенок проводил на улице с друзьями. Такое поведение расстраивало родителя, и от великого горя мужчина умер. Аладдин остался с матерью.

В 15 лет возмужавший юноша не изменил привычек. Парень не любил работать, деньги в семье зарабатывала старенькая мама. В один непримечательный день к Аладдину на улице подошел колдун. Мужчина представился родным дядей юноши. Больше месяца мужчина навещал бедную семью, дарил молодому человеку подарки и обещал озолотить парня.

Аладдин на иллюстрации к сказке

Во время привычной прогулки колдун завел несмышленого юношу в пустыню и велел открыть странный люк. Аладдин повиновался словам «дяди» и оказался в сокровищнице. Взяв старую лампу, о которой попросил парня колдун, герой попытался выйти из пещеры. Но тяжесть сокровищ, прихваченных по дороге, не позволила юноше справиться самостоятельно. Колдун требовал лампу, которую Алладин спрятал глубоко в одежде. Легкий спор перерос в скандал:

Волшебная лампа Аладдина

В ярости колдун захлопнул вход в пещеру, похоронив юношу и лампу. Спастись Аладдину помогло кольцо, которое ненастоящий дядя подарил парню. Вернувшись домой, парень рассказал о приключениях матери. Чтобы прокормить семью, юноша решил продать старый светильник. Внезапное появление существа из лампы спутало карты.

Оказалось, что в лампе живет джинн, который выполняет любое желание хозяина светильника. С этого момента Аладдин поручил заботу о хлебе насущном необычному рабу. Однажды, гуляя по площади, бедный юноша увидел дочь султана — госпожу Бадр-аль-Будур. Юноша пленился красотой девушки и потерял покой.

Молодой человек уговорил мать посвататься к дочери султана, а в качестве приданного собрал тарелку невероятных самоцветов. Сватовство закончилось удачей — султан обещал руку дочери, оставив на приготовления к свадьбе три месяца. Через два месяца Аладдин случайно выяснил, что правитель не сдержал слово. Сын визиря стал новым женихом красавицы. Чтобы сорвать брак, Аладдин дал джину необычное задание:

Разлучив молодоженов, Аладдин помешал первой брачной ночи. Всего несколько подобных выходок — и брак красавицы и сына визиря расторгли по велению султана. Аладдин напомнил великому правителю об обещании. Султан потребовал от парня нового приданого, и, когда юноша выполнил просьбу (не без помощи джинна), дал согласие на брак.

Аладдин и дочь султана

Так бедный юноша стал супругом красивой и знатной женщины. Аладдин построил для жены дворец и помогал султану вершить правосудие. Вскоре о молодом правителе заговорил весь город.

Старый колдун, про которого Аладдин благополучно забыл, вернулся. Злодей выяснил, какие изменения произошли в судьбе парня, и понял, что причина побед юнца – джинн. Беспечный Аладдин бросил лампу в доме и отправился на охоту. Хитростью колдун заполучил светильник и перенес замок и царевну Будур в свой родной город.

Аладдин и колдун

И тут героя снова выручило необычное кольцо. Волшебный предмет перенес юношу к колдуну. Молодая жена усыпила злодея, и Аладдин отрубил голову жестокому волшебнику.

Казалось бы, теперь молодым влюбленным ничего не угрожает. Но о смерти брата узнает другой колдун, который не готов простить выскочке убийство близкого родственника. На этот раз об опасности Аладдина предупреждает житель лампы. Джин открывает глаза юноше на старуху, которой прикидывается колдун:

Аладдин убивает очередного врага. Теперь между влюбленными нет тайн и преград. Главные герои проживают долгую и счастливую жизнь, наполненную весельем и удовольствиями.

III

Капитан мгновенно проснулся и через минуту был на мостике. Старший офицер и старший штурман были там же. Все офицеры и все матросы, наскоро одевшись, выскочили наверх.

Клипер било жестоко о камни, и машина, работавшая полным ходом, не могла его сдвинуть с места. Видно было, что «Жемчуг» засел плотно.

Все были в подавленном состоянии.

Ветер дул свежий, и волны кружились вокруг клипера. Кругом кромешная тьма.

Прошло бесконечных десять минут, и снизу дали знать, что течь увеличивается. Пущены были в ход все помпы, но вода тем не менее все прибывала. Положение было критическое, и не было никакой возможности высвободиться из него. И помощи ожидать было не от кого.

Однако на всякий случай зарядили орудия, и через каждые пять минут раздавались выстрелы, разносившие по океану весть о бедствии.

Но никто этих выстрелов, казалось, не слыхал.

Верхняя и нижняя палубы осветились фонарями. Молчаливые и сосредоточенно-серьезные матросы торопливо вытаскивали рангоут, разные вещи. У денежного сундука, вынесенного из капитанской каюты, стоял часовой.

Несмотря на работу всех помп, клипер постепенно наполнялся водой через полученные пробоины от ударов о камни гряды, в которой он засел. О спасении клипера нечего было и думать, и потому по приказанию капитана принимались меры для спасения людей и для обеспечения их провизией.

Но ночью, при громадном волнении, спустить шлюпки и посадить на них людей было бы безумием. Приходилось ждать рассвета.

И в голове каждого моряка, несмотря на спокойные, по-видимому, голоса капитана и старшего офицера, отдававших приказания, проносилась ужасная мысль:

«Не исчезнет ли «Жемчуг» в волнах до рассвета?»

Наконец забрезжило, и из сотни человеческих грудей вырвался крик радости. Громкое «ура» разнеслось по океану, споря с ревом ветра и гулом бурунов.

Высокий, казалось, отвесный, берег неясными контурами выделялся близко, совсем близко. Между ним и грядой, на которой бился «Жемчуг», было не более пятидесяти сажен.

Но радость быстро сменилась отчаянием. Ветер не стихал; волны с грозным ревом разбивались о берег. Буруны пенились вокруг «Жемчуга». Все поняли, что спасение на шлюпках невозможно.

И близкий берег казался недостижимым, а смерть — неминуемою.

Выстрелы о помощи раздавались по-прежнему, но не вселяли надежды, хотя и привлекли на берег кучку арабов, которых можно было рассмотреть в бинокли.

Но что они могли сделать? Как помочь?

Сюжет

Весь день автор провел в лесу, а когда вернулся домой, стал доставать из большого мешка разные странные вещи. Зиночка смотрела на них с нескрываемым любопытством и задавала вопросы автору, который охотно объяснял ей цель.

Для начала автор показал ей великую птицу Терентия, которая весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой прячется под снегом от сильных морозов. Потом он показал девушке рябчика и даже продемонстрировал, как свистеть.

Автор насыпал на стол много грибов разного цвета и размера, достал из карманов лесные ягоды: чернику, голубику, бруснику. После этого он показал Зиночке небольшой кусочек сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревьям удается заживлять раны, которые случайно наносят им животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке писателя лежал кусок обычного черного хлеба, который он брал с собой в дорогу. Когда Зиночка увидел хлеб, он очень удивился: как он мог быть в лесу? Но автор не удивился и сказал, что если уж есть заячья капуста, то почему нельзя хлеб с лисичками.

Услышав это, девушка тотчас же съела весь хлеб. Дома она раньше была капризной и даже могла отказаться от белого пышного хлеба, но лисички из леса ей нравились гораздо вкуснее домашних лепешек.

Смысловая нагрузка сказки

Главная мысль сказки «Легкий хлеб» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Сказка учит детей тому, что необходимо помогать другим людям, даже если это приведет к неудобствам для себя.

Главный герой сказки, мальчик Андрюша, умеет делиться и помогать. Он несет тяжелый мешок с хлебом, который становится все легче с каждым человеком, которому он помогает. Это символизирует то, что когда мы делимся и помогаем другим, наши бремена становятся легче.

Сказка призывает детей быть добрыми и заботливыми, даже если это требует жертвы. Ведь даже маленький поступок может иметь большой эффект и принести счастье другим людям. Это важный урок, который помогает формировать у детей моральные принципы и развивать чувство сопереживания.

Таким образом, главная мысль сказки «Легкий хлеб» заключается в том, что делиться и помогать другим — всегда правильный выбор. Этот урок учит детей тому, что необходимо быть добрыми и чуткими к нуждам других людей, что может привести к тому, что их собственные трудности станут легкими.

Главная идея

Легкий хлеб – это символ успеха, который достигается только благодаря многих усилиям. Сказка показывает, как главный герой, мальчик Алеша, с помощью своих усилий и труда, преодолевает трудности и достигает своей цели — испечь хлеб, который станет главной пищей для всей деревни.

Сказка также учит детей не лениться и не ждать, что все проблемы решатся сами собой. Она показывает, что только самостоятельность и упорный труд помогут достичь успеха. Легкий хлеб – это не просто пища, а символ того, что труд всегда окупается и приводит к благополучию.

Таким образом, главная мысль сказки «Легкий хлеб» состоит в том, что труд и усилия — это основа успеха и даже трудности могут быть преодолены, если верить в себя и не бояться браться за дело.

Урок для детей

Мысль, которую нам передает эта сказка, заключается в том, что не всегда то, что кажется нам легким, на самом деле является настоящим благом. В сказке главный герой, наживаясь на хлебах, ложно представляет счастье, но когда он встречает доброго старика, который делает своими руками хлеб, он понимает, что истинное счастье заключается не в множестве, а в качестве.

Сказка «Легкий хлеб» учит нас тому, что мысль, которую нужно запомнить, заключается в том, что важно уметь делиться и заботиться о других, а не только думать о себе. Даже небольшой акт доброты и щедрости может изменить мир к лучшему

Читательский дневник по арабской народной сказке «Волшебная лампа Аладдина»

Название: «Волшебная лампа Аладдина»

Число страниц: 24

Жанр: сказка

Главные герои: Аладдин, колдун-магрибец, царевна Будур, султан.

Второстепенные герои: мать Аладдина, визирь.

Характеристика главных героев:

Аладдин — Добрый, честный, щедрый молодой человек.

Находчивый и отчаянный.

Колдун-магрибец — Коварный, жестокий, мстительный.

Царевна Будур — Красавица. Добрая и верная жена.

Султан — Задумчивый, сомневающийся, в целом честный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Мать юноши — Добрая старая женщина, очень любящая своего сына.

Визирь — завистливый и глупый.

Краткое содержание сказки «Волшебная лампа Аладдина»

К сироте Аладдину подошёл магрибец и попросил помочь достать лампу из подземелья.

Аладдин достаёт лампу, но не отдаёт её колдуну, а тот оставляет юношу в подземелье.

Аладдин трёт лампу и является джинн, выполняющий его желания.

Вскоре Аладдин становится мужем царевны Будур, а магрибец узнаёт, что юноша не погиб в подземелье.

Он похищает лампу с джинном, затем дворец с царевной.

Аладдин с помощью другого джинна, живущего в кольце, спасает жену и убивает колдуна.

План сказки:

  1. Юный проказник.
  2. Странный родственник.
  3. Ночь у подземелья.
  4. Пещера сокровищ.
  5. Обман колдуна.
  6. Явление джинна.
  7. Нежданное богатство.
  8. Влюблённый Аладдин.
  9. Свадьба.
  10. Похищение Будур.
  11. Джинн из кольца.
  12. Смерть колдуна.

Основная мысль произведения «Волшебная лампа Алладина»

Главная мысль сказки в том, что верить незнакомцам — значит подвергать свою жизнь опасности.

Основная идея сказки заключается в том, что любовь людей не получишь богатством.

Люди ценят доброту и милосердие.

Чему учит сказка

Сказка учит быть честным, добрым, справедливым.

Учит помогать бедным и неимущим, заниматься благотворительностью.

Учит не разговаривать с незнакомцами и не доверять им.

Учит предусмотрительности.

Учит верности и умению помогать другу.

Краткий отзыв по произведению «Волшебная лампа Аладдина» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена волшебными приключениями, которые выпало на долю главного героя.

Аладдин был обычным сорванцом, но когда он остался сиротой ему пришлось взяться за ум.

Он обманул коварного колдуна и разбогател.

Сумел добиться любви сказочно красивой принцессы.

И сумел победить колдуна в схватке.

Это очень интересная сказка с захватывающим сюжетом.

В ней удалось показать картину жизни средневекового Востока, с его колоритом и удивительными обычаями.

Мне очень понравился главный герой, но и принцесса Будур заслуживает уважения.

Это смелая и добрая девушка, которая совсем не кичилась происхождением и богатством.

И она была верной женой, во всём помогая мужу.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что не богатство должно быть пределом мечтаний человека.

А доброта и справедливость.

Султан не смог завоевать любовь народа, а добрый Аладдин легко этого добился.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
  • По щедрости руки видно доброе сердце.
  • Зло само себя наказывает.
  • Хороша помощь вовремя.

Словарь неизвестных слов:

  • Дервиш — паломник, странник.
  • Динар — золотая монета.
  • Джинн — могучий волшебник, дух.
  • Харчевня — столовая, трактир.
  • Визирь — советник.

Библиотека арабских сказок пополняется.

Основная мысль

«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.

Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода

Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.

Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.

Сакральное значение

В белорусской сказке «Легкий хлеб» прослеживается сакральное значение, которое скрывается за поверхностным сюжетом и персонажами.

Основной символический элемент сказки – это сам хлеб. Хлеб в культуре белорусов имеет особое значение и является не только пищей, но и символом жизни и процветания. В сказке хлеб становится метафорой справедливости и богатства, которые достигаются через честный и усердный труд.

Герои сказки также несут сакральное значение. Каждый из них представляет разные качества и ценности, которые важны для достижения успеха и счастья в жизни. Главный герой, бедный парень, олицетворяет простоту, скромность и доброту, что указывает на значимость этих качеств в обществе.

Сказка «Легкий хлеб» учит нас ценить простые радости жизни, честно трудиться и верить в то, что добро всегда побеждает зло

Она напоминает нам о важности ценностей, которые часто забываем в быстром и суетливом мире

Таким образом, сказка «Легкий хлеб» белорусского происхождения не только развлекает и увлекает своими яркими персонажами и интересным сюжетом, но также обладает глубоким сакральным значением, которое передает нам важные уроки жизни.

Николай Иванович Сладков «Лесная азбука»

Хоровод

Грибник хоть и не берёт мухоморы, но мухоморам рад: раз пошли мухоморы — белых жди! Да и глаз мухоморы радуют — хоть несъедобные и ядовитые. Стоят, подбоченясь, на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках: не хочешь, а залюбуешься!

Ну а набредёшь на хоровод мухоморий — впору остолбенеть!

Стоит дюжина красных молодцов посреди зелёной поляны: встали в круг и приготовились к танцу!

Вот дюжина танцоров встала в тесный круг, вот — раз-два! — разомкнулись, вот — три- четыре! — приготовились. Теперь — пять- шесть! — кто-то хлопнет в ладоши, и — семь- восемь! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстрой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, закивают красные шляпки, зашуршит лежалый лист.

И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда ты, наконец, догадаешься и уйдёшь. Чтобы без помех и чужого глаза затеять свой грибной хоровод вокруг круга ведьм. Как в старину.

Дудка

Дудкой ребята называют борщовник — растение с высоким и толстым стеблем, с лопушистыми листьями и с белым цветком-зонтиком наверху. Растёт он на лесных полянах, по светлым лесным опушкам. И пахнет мёдом. На сладкий запах слетаются мухи, осы, пчёлы, жуки, бабочки и старательно копошатся в белых цветах.

Но ребят борщовник влечёт не медовым запахом, а толстым, как палка, стеблем, полым внутри. Какие из него получаются чудо-дудки!

А насвистишься, настреляешься, наобливаешься — что тогда? А тогда возьми свою дудку и съешь! Чтобы добро не пропадало. Они, дудки, вполне съедобны — как огурчики. Может, даже лекарственные.

А взрослые-то всё кричат: хватит вам гоняться и обливаться, бросьте вы эти надоедные дудки!

Заяц серый

Кто сказал, что заяц серый? «Трусишка зайка серенький», «заяц серый, куда бегал?». А он, заяц-то, совсем не серый! И никогда серым не был. Он зимой белый, а летом — бурый. А его почему-то серым зовут.

Но вот продираюсь я как-то весной сквозь ольховые мелоча и вижу. серого зайца! Замелькал в прутнике, наставя уши и вскидывая задок. Серый ольшаник, серая опадь по низу и. серый заяц! Которого не бывает. И быть не может.

Вот ведь как иногда получается! На одну недельку в году стал заяц серым — и заметили! И даже в песнях прославили. А что остальные сорок восемь недель бурым и белым бегал — словно не замечали. Серенького углядели! Линючего, всклокоченного, облезлого. И серым в песенки вставили. А из песни, как известно, и слова не выбросишь!

Дуб есть дуб: могучий, суровый, величественный. И верный.

Задумали как-то лесоводы посадить в голой степи дубраву, чтобы укротить суховеи. Ну и для людей тень живительная, свежесть и красота. Привезли из дальнего леса жёлуди, зарыли в лунки. Но жёлуди не проросли.

Удивились лесоводы: в лесу глупая сойка рассуёт жёлуди куда вздумается, и они прорастают. А они, знатоки-специалисты, сажали по всем правилам, а ничего не вышло

А если не жёлуди, а саженцы дубовые высадить? Вырастили на лесной делянке саженцы, осторожно их выкопали, высадили в степи. Но и саженцы захирели. Может, им в степи слишком сухо, дождей не хватает?

Может, им в степи слишком сухо, дождей не хватает?

Стали саженцы поливать, охаживать. Молодые дубки всё равно завяли.

Может, после тенистого леса им не перенести горячего степного солнца?

Прикрыли саженцы от солнца — саженцы не прижились.

Наверное, нежные саженцы глушат свирепые сорняки, подумали лесоводы. И выдрали весь бурьян, выпололи сорняки. А саженцы снова погибли! Прямо как в сказке про золотое яичко: дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. На счастье, прибежала мышка — осенила лесоводов мысль. А что, если. Так и сделали.

И снова привезли из далёкой дубравы жёлуди, снова для них — как в первый раз! — лунки выкопали, да попросту, без хитрых затей — по-соечьи! — рассовали в них жёлуди. Яичко упало и разбилось: жёлуди проросли!

Не потому проросли, что сойка умней лесоводов, а потому, что на этот раз лесоводы в каждую лунку вместе с жёлудем положили и горсть родной земли. Из той самой дубравы, где эти жёлуди выросли!

И поднялись дубки в степи — крепкие, красивые, стройные. А потом и лес зашумел и заслонил посевы от суховеев. Встала дубрава — могучая и величественная. Как и та, из которой жёлуди брали. А вместе с ними и горсти родной им земли.

Дары леса

Всё, что вокруг тебя, — всё из леса. Стул, стол, диван. Шкаф, этажерка, рама. Книжная полка и книжки на ней. Пол, потолок, стены. Пенал, карандаши, тетради. Балалайка, гитара, скрипка. Навес во дворе, забор, крыльцо. Метла, лодка, удочки.

А целебная вода лесных родников и целебный лесной воздух? А тишина, прохлада, тень? А лесные секреты и тайны, что на каждом шагу? А тысячи птичьих песен, переполняющих уши? А тысячи цветов, веселящих глаза? А запахи, от которых в носу свербит? А лесные радости на каждый день.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: