Сладко разноцветные земля читательский дневник

Содержание рассказа н. и. сладкова «осень» для читательского дневника

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимнее лето» Сладков Н.

Надоела сороке зима. Размечталась она о зеленой травке, бабочках и тепле. Решила узнать, что по этому поводу другие звери лесные думают. Полетела к медведю, тот был самым башковитым. Медведь спал и видел сны про малину и солнце. Сорока поняла, что медведь за лето. Тогда она нашла зайца и спросила его. Заяц тоже был не прочь вернуть тепло и не грызть кору осины. Поддержал Сороку и Свиристель, птица хоть и не перелетная, но любящая тепло. А еж просто сказал, что он как все. Если все за лето, то и он за лето. Полетела сорока к лесовику и стала его просить лето вернуть. Предупреждал ее лесовик, что пожалеет сорока, но та не слушала, на своем настаивала. И вернул лесовик лето. Полетела сорока назад, радостью поделиться, а слышит только ругань. Лягушка ругается, что весны не было, и она не успела икру наметать. Сова ругается, что перелетных птиц нет, а короеды есть, и клевать их некому. Погибнут деревья. Косач ругается, что его весенних танцев лишили. Полетела сорока к тем, кто ее поддержал, но и там незадача. Заяц ругается, что летом в белой шубке его отовсюду видно. Свиристель ругается, что рябины нет, а есть несъедобные листья. Медведь орет из берлоги что лесовика надо бить за такие фокусы. Ведь не было весны, а значит и малины нет. Сорока поддакивает, переметнулась, зараза. Набросились звери на лесовика, едва тот успел трубкой махнуть, назад зиму вернуть. И все успокоились.

Источник

«Осень» — краткое содержание для читательского дневника

«Осень» Николая Ивановича Сладкова — произведение о том, как жители леса готовились к наступлению холодной и ненастной осени. У каждого из них был свой, давно проверенный способ.

Жанр произведения

— рассказ.

Тема произведения.

Тема рассказа Н.И. Сладкова — мир природы, а точнее именно тот момент, когда лесные обитатели готовятся к осеннему периоду.

Идея произведения.

Автор рассказа «Осень» хочет показать, что животные всегда своевременно готовятся к очередной смене времени года, и застать их врасплох точно не получится.

Проблематика произведения.

Николай Иванович Сладков на страницах рассказа «Осень» поднимает проблему своевременности. Если заранее подготовиться к холодному сезону, то ничего не страшно — ни ветер, ни ненастье, ни первые заморозки. Природа побеспокоилась, чтобы лесные обитатели смогли выжить в холодное время. Главное — всему свое время.

Основные герои произведения.

Ворон – лесная птица, которую отличает мудрость и забота о других лесных жителях. Осторожный, неравнодушный, внимательный.

Лесные обитатели – звери и птицы, населяющие лес.

Сюжет произведения.

Однажды мудрый Ворон заметил приметы осени и понял, что она уже у порога. Встревожившись, он обратился с вопросом к лесным обитателям: «Все ли готовы к ее приходу?»

Этот вопрос не застал жителей леса врасплох. Все были готовы.

Ворон напомнил, что с приходом осени станет холодно. Но и это не внушало лесным обитателям страха. У каждого был свой способ, как спастись от холода. У белок, зайцев и лисиц — теплые шубки, в которые они сразу облачатся. Спрятаться в теплые норки с наступлением осеннего холода планировали барсуки и еноты. Лесные же мыши хотели скоротать это непростое время в спячке. А вот перелетным птицам и вовсе не о чем было переживать: они собирались к отлету в теплые страны. Оседлые тоже не волновались: их смогут защитить от холода пуховые телогрейки.

Но мудрый Ворон все не унимался. Он знал все приметы осени и предупреждал, что холода — это не вся опасность, которую она таит. Вторая напасть — отсутствие насекомых, основной пищи птиц. Но и этим Ворон никого не испугал. Птицы знали, какой корм можно еще использовать в пищу осенью — шишки, рябину и сорняки. Остальные лесные обитатели и вовсе обрадовались тому, что не станет насекомых. Без мух и комаров спать будет куда спокойнее.

Только вот Ворон продолжал пытать лесных жителей. Мудрая птица настаивала, что осень все равно будет донимать обитателей леса. И последним аргументом стала осенняя скука с тоскливыми ветрами и унылыми дождями. Но осеннее ненастье уж и вовсе не могло испугать зверей и птиц. Сытые, в теплых шубках они не боялись ни ветров, ни дождей, ни скуки. Они точно были готовы к осени. А она уже тем временем незаметно пробиралась по лесу, оставляя свои отметины.

Чему учит произведение?

Рассказ Николая Ивановича Сладкова «Осень» учит любить любое время года, в частности и осень. Кроме этого, произведение учить быть готовым к разным переменам, быть предусмотрительным, вовремя принимать все необходимые меры, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Отзыв о произведении.

Нудные затяжные дожди, пронзительные ветра, холода и первые заморозки — приметы осени. Но все же это время года по-своему прекрасно. Лесные обитатели это понимают и совсем не боятся ее наступления. Их не пугает и отсутствие корма. Они ко всему давно готовы. Все это было уже не раз. Лесные жители знают, как переждать голодное и холодное время. У каждого есть свой проверенный способ, в котором они уверены. Поэтому мудрому Ворону не о чем переживать.

Конспект урока литературы « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»

Литература дата___________

Тема урока. « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах; развивать монологическую устную речь, внимание, воображение; воспитание позитивного отношения к чтению; прививать любовь и бережное отношение к природе

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.

В сентябре синица просит осень в гости.

Предупреждён — значит вооружён.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Весна и лето — пройдёт и это.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Анализ произведения

Николай Сладков любил путешествовать, и именно из странствий он черпал идеи для рассказов. Автор был защитником природы. Своими произведениями хотел передать необходимость бережного отношения к природному миру.

Краткое содержание

Как-то мудрый Ворон закричал, что скоро наступит осень, напомнив обитателям леса о необходимости подготовиться к ее приходу, а также о приближении холодов.

Белки, зайчики и лисицы сказали, что к тому времени у них будут тепленькие и пушистые шубки. Барсуки с енотами сообщили, что спрячутся в свои уютные норки. Ежи и летучие мыши отправятся в спячку. На слова Ворона откликнулись даже птицы. Перелетные птички перезимуют на юге, а оседлые особи спасутся пуховыми телогрейками.

Мудрец всех предупредил, что в осенний период начнут опадать листья с деревьев, а после исчезнет основной птичий корм — насекомых не будет. На это пернатые сказали, что будут питаться шишками, рябиной и сорняками. Отсутствие мух и комаров лесным зверям пойдет только на пользу, так как они мешают спать.

Затем Ворон напомнил лесным жителям, что с приходом осени наступит скука, начнутся унылые дожди и тоскливые ветра.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мудрый Ворон сообщает о приближении осени.
  2. Звери и птицы подготовились к холодному времени года.
  3. Лесные обитатели не страшатся отсутствия насекомых, листвы на деревьях, скуки.
  4. Наступление осени.

Основная мысль

Писатель на примере своих персонажей хотел показать, что у природы нет плохой погоды. Природный мир прекрасен в любое время года, несмотря на ветра, холода, дожди. Звери и птицы всегда успевают подготовиться к холодной поре.

Это произведение учит следующему:

  • любить природу и любую погоду;
  • ответственно подходить к своей жизни;
  • быть предусмотрительным;
  • беречь окружающий мир;
  • заботиться о себе и своей семье;
  • заблаговременно готовиться к переменам в жизни.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Презентация по предмету «Чтение», 2 класс, программа 8.3. ФГОС ОВЗ. «Осенние подарки» (по Н. Сладкову) К учебнику С.Ю. Ильиной «Чтение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтение. 2 класс Программа 8.3. ФГОС ОВЗ. Тема: «Осенние подарки» по Н. Сладкову Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ №18 Семенова Светлана Александровна

Проверка домашнего задания

Откройте учебник на с. 12

Откройте рабочую тетрадь с. 12

Домашнее задание Учебник с. 12-13 читать

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Презентация по предмету «Чтение». 2 класс. ФГОС ОВЗ. Программа 8.3. (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). Тема «Осенние подарки» (по Н. Сладкову». В презентации повторяется алфавит, проводится речевая разминка, проверяется домашнее задание, проводится физминутка, выполняется задание по учебнику, проводится еще одна физминутка, выполняется задание в рабочей тетради, выдается домашнее задание.

Номер материала: ДБ-1379706

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №143

Конспект открытого урока чтения для учащихся 2 «Б» класса на тему:

учитель начальных классов

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла сказки Н.И.Сладкова «Осень»

— познакомить обучающихся с произведением Н.И.Сладкова «Осень», с его жизнью и творчеством

— совершенствовать навыки чтения

— учить определять характер героев произведения, его главную мысль

— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

— совершенствовать умения инсценирования произведения

— развивать речь, память, воображение

— развивать у учащихся умение обобщать

— прививать интерес и любовь к книгам о животных

— воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: сказка, книги, карточки с героями, портрет Н.И.Сладкова

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Сообщение темы урока (2 минуты)
  4. Подготовка к восприятию (6 минут)
  5. Установка на восприятие (2 минуты)
  6. Первичное восприятие (3 минуты)
  7. Проверка первичного восприятия (2 минуты)
  8. Постановка учебной задачи (2 минуты)
  9. Анализ произведения (6 минут)
  10. Обобщение (14 минут)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

— Вспомните название раздела, который мы изучаем.

— Какой теме были посвящены все произведения, которые мы изучили?

— Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему?

Сообщение темы и задач урока

— Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Ребята, а сейчас, давайте предположим, что должны будем сделать сегодня на уроке? (на флагах появляются разнообразные виды деятельности: выразительно прочитать, прочитать сказку, понять смысл сказки, читать по ролям, иллюстрировать)

Высказывают свои предположения

Подготовка к восприятию

— Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Ивановича Сладкова.

— Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове?

— Николай Иванович Сладков – писатель, который жил в 20 веке. Всю жизнь Сладков прожил в Ленинграде. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей.

Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей.

— Как вы считаете, какой теме посвящены произведения Николая Сладкова?

— Действительно, Николай Сладков – автор книг о природе. Сегодня в течение дня, вы сможете познакомиться с некоторыми книгами Николая Сладкова и произведениями. И убедитесь, действительно ли, Николай Сладков писал о природе, ее обитателях и тайнах.

— А сегодня на уроке, мы познакомимся с произведением Николая Сладкова «Осень».

Источник

На великом пути

Спешили мы до ночи в лес попасть — не успели. Заночевали в поле. Палатку привязали к телефонному столбу. Потому что тучи на небе кипят: быть буре! И только устроились — задуло. Стенки палатки напружинились и загудели. Загудели и провода над головой. Страшно в такую ночь в голой степи. Гудит вокруг, ревёт, свистит, воет. И вдруг слышим голоса! Странные голоса. Будто кто-то вздыхает тяжело: «Ох! Ох! Ох!» А другой подгоняет сердито: «Но! Но! Но!» Выбрался из палатки. Как в чёрный водоворот нырнул: крутит, толкает, не даёт дышать. Но всё же разобрал — голоса-то с неба! Птицы кричат. Летят птицы на юг и вот кричат в темноте, чтобы не потерять друг друга. Большие и сильные высоко летят. А мелюзга разная — голосишки пискливые, крылышки мокрые дребезжат! — над самой землёй мчат. Гонит их вихрь, как сорванные листья. Не разобрать по голосам — что за птицы? На пролёте птицы кричат особыми, «дорожными» голосами, не похожими на их всегдашний зов. Всю ночь рвал палатку ветер. Гудели провода. И кричали в темноте птицы. А утром тишина. Ни туч, ни ветра. Солнышко проглядывает. А ничего живого не видно. Вот только лисичка вдоль столбов бежит. Да чудная какая-то — бежит и кланяется! Пробежит — поклонится, пробежит — поклонится. Поклон — носом до земли. До нас добежала — стоп! Пастишку разинула, вильнула, да так по земле пошла, что кажется — над землёй полетела! А когда вильнула, выронила из пастишки чёрный комочек. Пошёл я посмотреть. И вижу — птичка! А дальше под проводами ещё. Ночью о провода побились! Так вот почему кланялась лисичка! Каждой мёртвой пичужке — лисий поклон. Сколько тут птиц! Рыжегрудые зорянки упали на сухой бурьян, и бурьян расцвёл оранжевыми цветами. Куличок угодил в лужу — заломившееся крылышко торчит вверх. Гонит ветер мёртвого куличка, как лодочку под парусом. У лужи — каменка. Тонкие пальчики стиснуты в кулачки, видно, от боли… Далёк, далёк и труден птичий путь. Много ещё птиц потеряется в темноте и не откликнется на зов пролетающих стай. Много попадёт в зубы лисиц и когти ястребов. Но ещё больше долетят. Обязательно долетят. Счастливого им пути!

Паучок

С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, покачал паука в воздухе, как бумажный мяч «раскидай» на резинке, и стал поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было! Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз. Я быстрей тяну, он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка ни с места. Крутится, вертится, а вверх ни на сантиметр! Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу! И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю! Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь на паутину — тут ему и конец. За что же беднягу так? Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё паутины на сеть — комаров ловить. Пусть ловит: кусаются комары здорово!

Сентябрь

Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился. И вдруг осеннюю тишину нарушает ярое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке, и в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно!

Сладко разноцветные земля читательский дневник

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.

Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.

Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.

Бесконечная тишина. И время остановилось.

Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.

Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.

День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.

А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!

Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.

Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.

Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.

Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.

Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.

Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.

В пустыне все непривычно и непонятно.

Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!

Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.

Источник

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. вопросы и задания (стр.45). Номер №■

Решение

Н. СладковОсень
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы…
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво−на́перво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, уснём до весны!
Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери.— Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
— А нам без мух−комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что−то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог.
Но никого нисколечко не напугала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: