Раздел 2: Содержание
В этом разделе И.С. Шмелев рассказывает о своих первых попытках начать писать и о том, как он стал писателем.
Автор начинает с того, что он очень рано почувствовал в себе стремление к литературе. Он упоминает о своей матери, которая в свободное время читала ему книги. Его мать была одаренной женщиной и имела хороший вкус в литературе. Он говорит, что она сделала все возможное, чтобы внушить ему любовь к чтению.
И.С. Шмелев также упоминает о своем дедушке, который был учителем и воспитал в нем интерес к истории и литературе. Когда Шмелев был ребенком, он очень часто посещал своего дедушку и проводил с ним много времени.
Позже, когда Шмелеву было 10 лет, его семья переехала в Москву. Здесь он начал посещать школу и учиться литературе. Он упоминает о своих первых попытках писать стихи и рассказы. Хотя эти попытки не были слишком успешными, они помогли ему развить свои навыки письма и укрепить его убеждение, что он хочет стать писателем.
Шмелев также описывает свою жизнь после окончания школы. Он устраивается на работу в магазин, где продает товары и помогает клиентам. Он говорит, что хотя это была не самая интересная работа, она дала ему время и свободу для чтения и написания. Он продолжал писать и отправлять свои произведения в различные журналы и издательства.
Под конец раздела Шмелев рассказывает о своих первых успехах в литературе. Он получает признание и публикацию своих произведений в журналах. Он говорит, что это было для него очень важным и вдохновляющим моментом. Он понимает, что он на правильном пути и что писательство — его призвание.
Краткое содержание Шмелев Как я стал писателем для читательского дневника
Рассказ «Как я стал писателем» содержит большой фрагмент, где описано раннее детство героя. Читателю сразу становится ясно, что уже в те годы начинает формироваться умение Шмелева по-своему видеть окружающий мир, желание быть в нем и взаимодействовать с каждым, кто в нем есть. Первый большой успех В рассказе «Как я стал писателем» Шмелев повествует о своем первом литературном опыте. Это было произведение «У мельницы». Написал он его после 8-го класса гимназии, то есть будучи еще совсем молодым человеком.
Произведение получило хорошую оценку редактора журнала «Русское обозрение» и было опубликовано в нем без правок и каких-либо сокращений. Кроме того, юный автор был приглашен в журнал к сотрудничеству. Для молодого человека это было грандиозным успехом. Хотя Шмелев считал, что все случилось само собой, поэтому радовался успеху, но недолго — «захватили» другие дела.
Первые шаги к успеху Что послужило причиной успеха автора, раскрывает само произведение и его краткое содержание. В детстве он был увлекающимся ребенком, отлично знал Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других русских писателей. В третьем классе гимназии увлекся произведениями Жюля Верна. Они так захватили мальчика, что он, используя сюжет любимого автора, написал собственное поэтическое произведение.
Творческий деятель заявляет, что первым этапом на пути к заветной мечте стали истории, с содержанием которых он в устной форме знакомил собственных друзей, а также педагогов. В более старшем возрасте юный Иван увлекся написанием сочинений, но его работы не пришлись по душе одному преподавателю, по настоянию которого мальчик остался учиться на второй год. Однако затем будущему писателю повезло — он полностью нашел общий язык с новым учителем, о котором тепло вспоминает даже на момент написания произведения.
Иван Шмелев — Как я стал писателем: Краткое содержание Автору кажется, что писателем он был всегда, с самого детства. Еще малыш, он любил рассказывать обо всем на свете. До сих пор «картинки детства» живы в нем. Простые игрушки — кубики, дудочка, запахи еды, свет, огонек лампадки у иконы. Все родное, живое. Даже метла. А потом была гимназия.
И там он болтал, воображал, мечтал. Но еще не записывал. Это был «дописьменный век». В 3 классе начался «письменный» период. Он в стихах описал, как учителя путешествуют к Луне. Учитель Николай Иваныч Баталин наказал его, и вообще занижал оценки. Он не любил фантазию в сочинениях. И даже оставил мальчика на второй год.
Взял рукопись и велел зайти месяца через два. Когда я в этот срок явился, мне сказали, что нужно подождать ещё месяца два. Я потерял надежду и больше в редакцию не пошёл. Но миновал год, и в июле 1895 года мне вдруг прислали по почте новый номер «Русского обозрения». Я увидел, что в нём напечатан мой рассказ. Потом от редактора пришло приглашение «пожаловать». Я явился в журнал. Тот же редактор сказал, что рассказ многим понравился и они хотят продолжать сотрудничать со мной. Он вручил мне гонорар — целых восемьдесят рублей! Это было великое богатство: за десять рублей в месяц я ходил давать уроки через всю Москву. Сказав, что основатель их журнала — знаменитый философ Константин Леонтьев , редактор с сожалением узнал, что я не читал ни одну из его книг. Основа его — религия». Я ушел, опьяненный этими словами, с чувством прикосновения к чему-то великому и священному. Мне даже казалось, что я обманул редактора, ведь ничего священного в моём рассказе нет. По пути домой, у Каменного моста, я зашел в часовню и помолился. Дома вновь развернул журнал и посмотрел на свою фамилию под рассказом. И тут впервые почувствовал, что — я теперь другой. В это я ещё не верил, но — другой, другой!
Краткое содержание рассказа «Как я стал писателем» подробно.
Рассказ А. С. Шмелева «Как я стал писателем» – это подлинные воспоминания автора о событиях, предшествующих началу его писательской карьеры.
Как говорит сам прозаик, «это началось непредумышленно». Ему показалось, что он не старался быть писателем, он им был, но «без писательской печати».
В раннем детстве из-за чрезмерной разговорчивости, няня назвала рассказчика «балаболкой». С раннего детства автор помнит образа с веткой березы, игрушки, непонятный лепет молитвы и старые песенки няни обрывками. Тогда ему, как ребенку, все вещи казались живыми. Мальчик подолгу разговаривал с различными предметами и игрушками. Играясь, он непроизвольно одушевлял и фантазировал сказки с участием неподвижных «друзей».
Поступив в гимназию, рассказчик получил второе прозвище от старших детей, заметивших его разговорчивую особенность – «римский оратор». Словоохотливого мальчишку часто наказывали за говорливость, поэтому ярлык «оратора» прикрепился к нему надолго.
С третьего класса гимназии мальчик увлекся творчеством Жуль Верна. Приключенческие романы француза буквально взорвали богатое фантазией воображение школьника, и на свет появился рассказ о лунном путешествии учителей. Неожиданно для самого автора, рукопись понравилась читателям гимназии. Лишь один человек был недоволен возникшим ажиотажем. Злой и черствый инспектор Баталин, классный руководитель рассказчика, наказал малолетнего автора «лунного» рассказа за неуважение к учителям.
Но литературный порыв трудно было удержать, и писательское эго рассказчика бурлило в школьных сочинениях. Работы юного автора с невероятно глубокими лирическими вступлениями жутко бесили привыкшего жить по правилам дотошного классного инспектора.
Однажды рассказчик предпринял попытку отстоять свое личное мнение перед ним, за что получил тройку с минусом. Затем кол и оскорбление. Оценки сыграли роковую роль – понизили средний балл, и мальчик стал второгодником.
Печальный эпизод оказался предвестником судьбоносной удачи. Маленький сочинитель попал в класс к Ф.В. Цветаеву – добродушному преподавателю, который дал юному дарованию полную свободу самовыражения. Наставник ловко подогревал литературный азарт мальчика классными сочинениями с лирическим уклоном.
Цветаев ставил рассказчику «жирные пятерки с тремя крестами», а даже сказал, что в нем есть как говориться «некая шишка», что нужно развивать талант. В памяти юного героя, Федор Владимирович остался тем первым человеком, который оказался восприимчивым слушателем и поклонником его раннего творчества.
С окончанием гимназии у рассказчика начинается «самостоятельное» время. Лето он проводит в деревне, где сутками напролет ловит рыбу недалеко от полуразрушенной мельницы. В затхлом строении живет глухой старик, рядом в речку спускаются «побитые ветрами и расщепленные грозою обрывы» да «бездонные омуты с сомом». Юноша описывает свои ощущения от этого места как «что-то проснулось, но ушло».
«Нечто» стремительно и властно завладевает разумом сочинителя при сдаче выпускных экзаменов. Швырнув в сторону учебники, он за вечер пишет рассказ о своей рыбалке «У мельницы».
Этот переломный момент произошел в марте 1894 года. Но рассказчик стесняется своего произведения – среди семьи писателя «мало интеллигентов», а посоветоваться, что дальше делать, не с кем.
Припоминая, что когда-то видел рекламу журнала «Русское обозрение» рассказчик идет в редакцию издания. Заметно робея, он заходит в кабинет и видит редактора Анатолия Александрова. Тот приветливо встречает юношу, берет у него рукопись и предлагает «зайти через месяца два».
Спустя отведенный срок, молодому автору опять вежливо советуют приходить «через два месяца». Как раз начинаются экзамены, и юный писатель забывает о рассказе.
В июне рассказчик получает свежий экземпляр «Русского обозрения», где напечатан его рассказ. Александров выдает писателю «восемьдесят рублей» – первый гонорар, и называет искусство «благоговением и религиозной молитвенной песней».
Молодой юноша выходит из кабинета редактора в чувственном смятении и понимает, что он теперь другой человек.
И.С. Шмелев «Как я стал писателем»
Важным фактором, который помог Шмелеву стать писателем, была его любовь к чтению. Он уже в раннем детстве начал осваивать классику русской и зарубежной литературы, и это стало его первым шагом на пути к писательской деятельности. Он увлекался произведениями таких авторов, как Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, а также зарубежными писателями, вроде Диккенса и Бальзака.
Однако, Шмелев понимал, что простое чтение недостаточно для того, чтобы стать настоящим писателем. Ему нужно было развивать и совершенствовать свои навыки, поэтому он начал активно писать собственные произведения. Он писал рассказы, стихи, эссе и статьи, пробуя различные жанры и стили.
Важным моментом в жизни Шмелева была его встреча с известным писателем Иваном Бунином. Бунин стал для него наставником и наставником и непосредственным вдохновителем. Он поддерживал Шмелева, помогал ему совершенствоваться и развиваться в литературной сфере.
Кроме того, Шмелев очень активно общался с другими писателями и литературными деятелями своего времени. Он посещал литературные вечера, принимал участие в круглых столах и дискуссиях, что позволяло ему получать обратную связь, советы и поддержку от своих коллег.
В конечном итоге, благодаря своему упорству, таланту и постоянному самосовершенствованию, И.С. Шмелев достиг успеха в литературе. Его произведения получили признание как в России, так и за рубежом, и до сих пор являются объектом изучения и интереса для многих читателей и критиков.
Таким образом, история И.С. Шмелева — это пример того, как любовь к чтению, активное самосовершенствование и поддержка других литературных деятелей могут помочь в достижении успеха в литературной сфере. Если вы мечтаете стать писателем, не бойтесь пробовать разные жанры, учиться у классиков и общаться с другими писателями. Все это может помочь вам открыть свой творческий потенциал и достичь успеха в литературе.
Читательский дневник по рассказу «Как я стал писателем» Шмелева
Сюжет. Автор вспоминает, что рассказывать и писать любил с детства. Ему помогли выбрать дорогу в жизни два человека: учитель Цветаев и редактор журнала Александров, который напечатал его первый рассказ о природе «У мельницы». Юноша понял, что должен много учиться, чтобы стать хорошим писателем.
Отзыв. Рассказ о выборе призвания в жизни. О том, как важна поддержка на этом пути. Тема творчества, самоотдачи, преданности искусству. Что ни делается – все к лучшему. Мальчик стал второгодником, зато попал к талантливому учителю. Все мы родом из детства. Рассказ учит серьезно относиться к выбору профессии, своему таланту, работать над собой.
Шмелев и социальная действительность
В своих произведениях писатель Шмелев часто затрагивает вопросы социальной действительности и ее влияния на развитие личности. Он поднимает такие темы, как классовая борьба, общественное неравенство, социальная справедливость и многие другие. Рассмотрение этих тем в его произведениях позволяет читателю глубже понять сложности и противоречия современного общества.
Классовая борьба и неравенство
Шмелев обращает внимание на классовую борьбу, которая напрямую связана с социальным неравенством. В его произведениях часто встречаются образы бедняков, пролетариев и богатых, буржуазии
Писатель передает их сложные отношения, столкновения и противоречия, показывая, как классовое неравенство влияет на жизнь и судьбы героев.
Социальная справедливость
Еще одним важным аспектом, который Шмелев поднимает в своих произведениях, является социальная справедливость. Писатель показывает, как несправедливое общество влияет на развитие личности, как жестокие социальные условия формируют характер и поведение героев
В своих произведениях Шмелев воспевает идеалы справедливости и привлекает внимание читателей к необходимости бороться за социальные изменения
Первая публикация и успех
Первое произведение Шмелева «Настоящая жизнь Сердючки» было опубликовано в 1907 году в журнале «Завтра»
Хотя это была небольшая заметка, она привлекла внимание читателей и критиков своей свежестью и остротой
Успех этой публикации стал поворотным моментом в карьере Шмелева. Его работы стали печататься в самых престижных литературных изданиях, и он быстро завоевал репутацию одного из самых ярких и талантливых писателей своего времени.
Критическое признание
Произведения Шмелева, такие как «Туземцы», «Острова», «Невеста чудовища», вызывали большой интерес не только у читателей, но и у критиков. Они отмечали его проницательность, глубокое понимание человеческой души и уникальный стиль письма.
Вскоре после первой публикации Шмелева пригласили в литературный кружок «Серебряный век», где он познакомился с другими великими литераторами своего времени, такими как Андрей Белый и Зинаида Гиппиус. Они оценили его талант и вдохновили его на новые творческие высоты.
Влияние на современную литературу
Творчество Шмелева оказало глубокое влияние на современную литературу. Его работы отличаются особым стилем, экспрессивностью и обращением к философским вопросам. Он смело исследовал проблемы человеческой судьбы, нравственности и смысла жизни.
Сегодня, Шмелев считается одним из ключевых фигур русской литературы начала XX века. Его произведения до сих пор актуальны и востребованы, и его талант признается и восхищает множество читателей и писателей.
Год | Публикация | Реакция |
---|---|---|
1907 | Настоящая жизнь Сердючки | Получила положительные отзывы и вызвала интерес у читателей |
1910 | Туземцы | Критики отметили проницательность и остроту произведения |
1913 | Острова | Получила признание как одно из лучших произведений Шмелева |
Очень краткий пересказ рассказа «Как я стал писателем».
Со слов рассказчика, писателем он стал «непредумышленно». В детстве за длинный язык няня называла его «балаболкой». С малых лет ему запомнился ее молитвенный лепет, старые песни, игрушки и ветка живой березы в кроватке у образка.
Вся домашняя утварь казалась мальчику живой. В своих фантазиях он играл с предметами, придумывая невероятные истории и приключения.
В «дописьменный век своего писательства» автор включает гимнастические годы. Первый класс запомнился прозвищем «римский оратор», полученным возможно за болтовню на уроках.
В третьем классе воображение рассказчика всецело поглощено влиянием Жуль Верна, в приключенческих очарованиях которого рождается первое авторское произведение о путешествии учителей на луну. Учащимся рассказ понравился, а классному руководителю нет. Наставник увидел в строчках неуважение к обучающему персоналу, за что юный писатель был жестоко наказан плохой отметкой в результате оставлен на второй год.
Печальное событие оказалось удачным в литературной карьере юного дарования. Рассказчик попал в класс к добродушному учителю, всячески способствующему открытию и развитию его таланта. Наставник мотивировал полет писательской фантазии, за что ему рассказчик очень благодарен.
Третий этап начала писательства сам автор называет «собственным опытом». Перед выпуском из гимназии он проводит лето на рыбалке возле разваленной мельницы, где живет старый и глухой дед. Каникулы в деревне производят неизгладимое впечатление на рассказчика. Пытаясь открыть миру свои ощущения, во время экзаменов он пишет рассказ «У мельницы».
Дрожащей рукой он отдает первую свою рукопись в редакцию журнала «Русское обозрение». Солидный дядя с седеющими висками принимает тетрадь и просит зайти через два месяца. По истечении назначенного срока, автор опять получает обещание посмотреть в течение двух месяцев
Но период сдачи выпускных экзаменов захватывает внимание юноши, и он забывает о рукописи
Неожиданно сочинитель получает от редактора «Русского обозрения» письмо, где ему сообщают, что «описание природы» было прекрасным и предлагают сотрудничество.
В июне рассказчик уже держит в руках экземпляр журнала с его рассказом и первый свой гонорар. С его слов, именно этот момент становится решающим, чтобы «приготовится стать писателем».
Как я стал писателем
Рассказчик вспоминает, как стал писателем. Вышло это просто и даже непредумышленно. Теперь рассказчику кажется, что он всегда был писателем, только «без печати».
В раннем детстве нянька называла рассказчика «балаболкой». У него сохранились воспоминания раннего младенчества — игрушки, ветка берёзы у образа, «лепет непонимаемой молитвы», обрывки старинных песенок, которые пела нянька.
Всё для мальчика было живым — живые зубастые пилы и блестящие топоры рубили во дворе живые, плачущие смолой и стружками доски. Метла «бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала». Половую щётку, похожую на кота на палке, наказывали — ставили в угол, и ребёнок её утешал.
Заросли лопухов и крапивы в саду казались рассказчику лесом, где водятся настоящие волки. Он ложился в заросли, они смыкались над головой, и получалось зелёное небо с «птицами» — бабочками и божьими коровками.
Рассказчик помнит первые годы в школе, старенькую учительницу Анну Дмитриевну Вертес. Она говорила на других языках, из-за чего мальчик считал её оборотнем и очень боялся.
Потом мальчик узнал о «столпотворении вавилонском», и решил, что Анна Дмитриевна строила Вавилонскую башню, и языки у неё смешались. Он спросил у учительницы, не страшно ли ей было, и сколько у неё языков. Та долго смеялась, а язык у неё оказался один.
Потом рассказчик познакомился с красивой девочкой Аничкой Дьячковой. Она научила его танцевать, и всё просила рассказывать сказки. Мальчик узнал от плотников множество сказок, не всегда приличных, которые очень нравились Аничке. За этим занятием их застала Анна Дмитриевна и долго бранила. Больше Аничка к рассказчику не приставала.
Чуть позже об умении мальчика рассказывать сказки узнали старшие девочки. Они сажали его на колени, давали конфеты и слушали. Иногда подходила Анна Дмитриевна и тоже слушала. Мальчику много чего было рассказать. Народ на большом дворе, где он жил, менялся. Приходили со всех губерний со своими сказками и песнями, каждый — со своим говором. За постоянную болтовню рассказчика прозвали «Римским оратором».
В третьем классе рассказчик увлёкся Жюлем Верном и написал сатирическую поэму о путешествии учителей на Луну. Поэма имела большой успех, а поэт был наказан.
Затем наступила эра сочинений. Рассказчик слишком вольно, по мнению учителя, раскрывал темы, за что был оставлен на второй год. Это пошло мальчику только на пользу: он попал к новому словеснику, который не препятствовал полёту фантазии. До сих пор рассказчик вспоминает о нём с благодарностью.
Затем наступил третий период — рассказчик перешёл к «собственному». Лето перед восьмым классом он провёл «на глухой речушке, на рыбной ловле». Рыбачил он в омуте у неработающей мельницы, в которой жил глухой старик. Эти каникулы произвели на рассказчика такое сильное впечатление, что во время подготовки к экзаменам на аттестат зрелости он отложил все дела и написал рассказ «У мельницы».
Что делать со своим сочинением, рассказчик не знал. В его семье и среди знакомых почти не было интеллигентных людей, а газет он тогда ещё не читал, считая себя выше этого. Наконец рассказчик вспомнил вывеску «Русское обозрение», которую видел по дороге в школу.
Смысл рассказа «Как я стал писателем» Шмелева
Произведение «Как я стал писателем» носит автобиографический характер, поскольку Иван Сергеевич Шмелев показывает становление самого себя в качестве публициста и писателя. Он описывает, как пришел в свою профессию, начиная историю с самых ранних лет вплоть до студенческой жизни. Автор обратился также к опыту создания одного из первых своих рассказов «У мельницы», где представлена картина народной жизни.
Произведение было написано в 1895 году. Жанр относят к рассказу, потому что число героев ограничено и поставлена одна главная проблема — нелегкая стезя к писательскому будущему.
Путь к творчеству по сюжету проходит этапами. Изначально герой вовсе не писал, однако неуемно много разговаривал обо всем на свете, за что получил прозвище «балаболка» от своей нянечки. Ей, как и большинству взрослых, казалось, что ребенок несет абсолютную чепуху, разговаривая со всем, что его окружает. Однако в нем говорил дар, предназначение, которое изначально нашло такой способ для самовыражения. Вполне естественно, ведь мальчик еще не научился писать. В школе мальчика прозвали «римским оратором» и часто оставляли после уроков в наказание за разговорчивость.
Когда автор освоил письмо, наступил второй этап его творчества. Он настолько увлекался произведениями Жюль Верна, что они сподвигли его написать целую поэму о путешествии всех учителей на воздушном шаре к Луне. Его творчество оказалось популярным среди гимназистов, но инспектор гимназии Баталин, будучи черствым и суровым, отреагировал на такую писанину резко, за что маленький поэт получил еще и взыскание. Причем такая реакция была не последней и их противостояние закончилось тем, что рассказчик остался на второй год. Но известно, что все делается к лучшему и второгодник попал к другому словеснику совсем иного душевного наполнения — Цветаеву, который был более снисходителен. Цветаев заметил в мальчике талант и позволил ему заниматься сочинительством, не применяя к нему строгую цензуру и свод непреклонных правил гимназии, а лишь поощряя хорошими оценками.
Третий этап можно охарактеризовать как печатный. Автор был уже выпускником гимназии и от простого сочинительства перешел к серьезным вещам. Без раздумий и долгой корректировки он создал свой первый рассказ «У мельницы». Полный сомнений он отправился в редакцию и оставил свою рукопись. И спустя время он получает одобрение редакции вместе с завидным гонораром в 80 рублей. Автор был в эйфории от переполнявших его чувств. Когда он увидел издание со своим рассказом и подписанный его фамилией его восприятие к самому себе в корне поменялось. Он понял, что стал другим, на нем теперь лежит долг, обязательство что-то делать, двигаясь по руслу своей жизни.
Основной темой произведения стал процесс становления на непростой путь писателя. И.С. Шмелев убежден в том, что дар, предназначение человека дается ему еще при рождении и судьба ведет его всеми способами и путями прямо к цели
Проблематикой выступает совершенно обыденная вещь, что в период поиска себя, особенно творческим людям, очень важно найти поддержку, человека, который увидит, поверит и поможет раскрыть дарованный судьбой талант
Идти к своему призванию в одиночку очень трудно. Наставники, которые привыкли двигаться по одной линии и жестко критикуют какие-либо отклонения, способны отбить желание к творчеству напрочь. С такими учителями невозможно достигнуть успеха, добиться признания и получить доказательство в виде одобрения от более матерых и опытных профессионалов. Именно поэтому Баталин вызывает чувство неприязни, а смерть душевного Цветаева — искренние слезы сожаления.
Образ Баталина — это совокупность всего, что желает загубить, задавить и не дать подняться на ноги. Баталин выдирал индивидуальность юного писателя, словно сорняк из ровной и прополотой грядки. Образ Цветаева, наоборот, противостоит душегубству, он дает надежду, веру в свои силы и ставит цели, которые помогут взобраться на вершину своего личного Эвереста. Если бы встреча с Цветаевым не случилась, то велика вероятность, что судьба рассказчика сложилась бы иначе, он бы не стал писателем, а работал бы на заводе, рифмуя стишки под звуки мотора рабочего станка. Этот рассказ, словно попытка заново переосмыслить свою писательскую стезю и вспомнить ее истоки.
Поиск своего стиля и тематики
Для каждого писателя важно определить свой собственный стиль и тематику, которые помогут ему выразить себя и свои идеи. Когда я начал свой путь в литературе, я искал свою индивидуальность и уникальность
Я читал много разных книг, изучал различные жанры и стили писателей, чтобы найти свое место во всем этом многообразии
Когда я начал свой путь в литературе, я искал свою индивидуальность и уникальность. Я читал много разных книг, изучал различные жанры и стили писателей, чтобы найти свое место во всем этом многообразии.
Важным этапом в поиске своего стиля было определение того, в каком жанре и на какую тему я хочу писать. Я задавал себе вопросы: Что мне интересно и близко? Что я хочу рассказать другим людям?
Я решил, что хочу писать о реальных проблемах и человеческих чувствах, о том, что затрагивает сердца людей. На этой основе я начал искать свою тематику, которая была бы актуальна и интересна для меня и моих читателей.
В процессе поиска своего стиля я не боялся экспериментировать и пробовать разные подходы к написанию. Я писал в разных жанрах и стилях, чтобы определиться, что мне ближе всего и в чем я лучше всего могу выразить свои мысли и идеи.
Когда я наконец нашел свой стиль и тематику, я понял, что это то, чем я хочу заниматься и чем хочу делиться со своими читателями. Теперь каждое мое произведение становится отражением моего стиля и моей тематики.
В итоге, поиск своего стиля и тематики — это важный этап в развитии писателя. Он помогает определиться с направлением и найти то, чему ты действительно хочешь посвятить свое время и энергию.
Влияние войны на творчество
Война часто вызывает у людей шок, страх, искусство становится способом выражения их чувств и мыслей. Во время военного времени писатели сталкиваются с массовыми трагедиями, героизмом и страданиями людей, их восприятие и понимание мира меняется, что отражается в их произведениях.
Как и в случае с Иваном Шмелевым, война оказала огромное влияние на его творчество. В романе «Старуха Изергиль» и в других его произведениях автор описывает войну и военные события с большой эмоциональностью и глубиной. Он передает страшные моменты, с которыми сталкиваются солдаты и мирные жители во время войны, а также их мощную волю к жизни и героизм.
Шмелев четко осознает безумие войны и старается передать это в своих произведениях. Он поднимает проблему жертвенности и гибели множества людей из-за безрассудной политики. Война становится для него символом безумия, страдания и утраты надежды, а его творчество помогает понять и осознать эти сложные моменты.
Иван Шмелев стал одним из великих русских писателей, так как его произведения отражают глубокие мысли об ужасах войны и о глубине человеческого духа, которая проявляется в трудных условиях. Война стала неотъемлемой частью его жизни и творчества, она дала ему силы и вдохновение для создания произведений, которые до сих пор знакомы и любимы читателями.