Сутеев владимир сказка «под грибом»

Планирование проектной работы
по сказке в. сутеева «под грибом» | дошкольное образование  | современный урок

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».

Главными персонажами сказки являются животные, которые захотели немного пошалить. Шалость зверей заключалась в том, что животные начали говорить на другом языке. Котята посчитали себя поросятами и начали хрюкать. Утята одновременно принялись квакать, а свиньи мяукать как кошки. А воробушек вовсе начал мычать как корова. Шум привел к путанице.

Среди всех отличился только заяц и сидел тихо. От страха он укрылся под кустом капусты и требовал у животных прекратить. Но никто не стал прислушиваться к словам зайца. Рыбы вылезли из воды и прогуливались по полю. А жабы начали летать. Во время путаницы мыши заперли кошку в клетке. Самые безвыходные поступки совершили лисицы. Они нашли спички и решили устроить пожар в море. Море сильно вспыхнуло. Из воды вылез кит и принялся кликать пожарную службу. Вместо пожарных примчался крокодил, и начал тушить огонь. Чтобы потушить пожар он использовал пироги, грибы и блины. На помощь прибежали ежики, лягушата и цыплята, и начали поливать море водой. Но это не помогло.

Огонь смогла потушить только бабочка. Она прилетела и взмахом крыльев погасила пожар очень быстро. Все животные порадовались, и путаница закончилась. Кошки опять начали мяукать, а свиньи хрюкать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Старая черепаха Нагибин Вася с мамой зашли в почти пустой зоомагазин. Не было там никакого товара, кроме двух маленьких черепашек. Мальчик воскликнул от радости.
  • Краткое содержание Алексин Сердечная недостаточность Галя Андросова поступила в институт. По этой причине мать и ее муж, которого все называли Павлушей, приобрели ей горящую путевку в санаторий. Это было место отдыха для сердечников.
  • Крылов Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.
  • Жуковский Творческое направление, в котором творил свои прекрасные произведения Жуковский, можно обозначить как сентиментальный романтизм.
  • Краткое содержание По праву памяти Твардовский Произведение начинается с воспоминаний автора о том, что когда вместе с другом они хотели знать все науки. Тогда они были уверены, что никаких преград нет, и главное не бояться, иметь желание, любить Родину

2minutki.ru

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2171 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2073 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Отзыв о сказке Сутеева «Под грибом»

Главные герои сказки Владимира Сутеева «Под грибом» — лесные жители. Однажды Муравей в лесу попал под дождь. Он спрятался от дождя под грибом и стал пережидать непогоду.

В это время приползла намокшая Бабочка и стала просить Муравья пустить ее под гриб. Муравей сначала сказал ей, что места под грибом мало, но потом потеснился и пустил Бабочку.

Следом за Бабочкой под гриб попросилась Мышка, и для нее тоже нашлось место. Потом Воробей прискакал, и всем пришлось снова потесниться, чтобы найти ему место под грибом.

А потом прибежал Заяц и стал просить спасти его от Лисы. Нашлось и Зайцу место, да так его спрятали, что Лиса не нашла Зайца и убежала дальше.

А когда дождь закончился, все вышли из-под гриба и тут Муравей задумался, почему поначалу он один с трудом под грибом уместился, а потом под ним пятеро сумели укрыться? В этот момент послышалось насмешливое кваканье – на шляпе гриба сидела лягушка, которая начала что-то говорить про гриб, но не закончила и ускакала. Все посмотрели на гриб и поняли, почему они под ним уместились.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Сутеева «Под грибом» заключается в том, что друг другу надо помогать в трудную минуту. Под грибом было мало места, но все, кто приходил под ним спрятаться, сумел это сделать. И даже Зайца удалось от Лисы спрятать под грибом.

Сказка Сутеева «Под грибом» учит действовать сообща, помогать друг другу.

В сказке мне понравились главные герои, которые для каждого находили место под грибом.

Сказка Сутеева «Под грибом» мне понравилась тем, что это фактически сказка-загадка.

Почему вначале одному Муравью было мало места под грибом, а потом каким-то образом под ним уместилась целая компания? А все дело в том, что во время дождя грибы растут, и этот гриб вырос.

И ножка гриба и шляпка увеличились в размерах и все, кто хотел, спрятались под ним. Лягушка и пыталась сказать, что гриб вырос. Вот такая вот природная история.

Публикация «Фронтальное занятие по развитию связной речи, Пересказ текста В, Г, Сутеева „Чей это гриб?“» размещена в разделах

  • Грибы и лесные ягоды
  • Грибы. Конспекты занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сутеев В.Г.
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016

Коррекционно-развивающие :

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

— стимулировать мыслительную и речевую активность.

Коррекционно-воспитательные:

— учить детей работать сообща, помогать друг другу;

— воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: текст рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?», магнитно-маркерная доска, мяч.

Словарь: тузить, погожим, грибы, срезают, приседают,

понедельник, 19 ноября 2018 г.

Сутеев В. «Палочка-выручалочка»

Сутеев В., сказка «Палочка-выручалочка»

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Сутеева: «Разные колеса» «Яблоко»

Главные герои сказки «Палочка-выручалочка» и их характеристика

  1. Еж. Умный, добрый, находчивый, смелый, неутомимый, решительный.
  2. Заяц. Хвастун. Легкомысленный, беззаботный, не очень сообразительный.

План пересказа сказки «Палочка-выручалочка»

  1. Встреча на тропинке
  2. Палочка на тропинке
  3. Как еж через ручей прыгал
  4. Как заяц в болоте тонул
  5. Как птенца в гнездо подсадили
  6. Как волк по спине получил.
  7. Как еж зайца в гору тянул.
  8. Что важнее всего.

Кратчайшее содержание сказки «Палочка-выручалочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Шли заяц и еж по тропинке и заяц о палку споткнулся.
  2. Еж подобрал палочку и сказал, что это выручалочка
  3. Заяц не поверил, но палочка помогла ежу через ручей перепрыгнуть и зайца из болота вытянуть.
  4. Палкой птенчика в гнездо подсадили и от волка отбились.
  5. Палкой еж зайца в гору вытянул и на прощание подарил ее зайцу.
  6. Ведь не палка важна, а умная голова и доброе сердце.

Главная мысль сказки «Палочка-выручалочка»Если есть у человека умная голова на плечах, да доброе сердце, он и сам не пропадет и другому всегда поможет.

Чему учит сказка «Палочка-выручалочка» Сказка учит помогать друзьям, вместе преодолевать сложности. Учит проявлять находчивость, использовать подручные средства. Учит не падать духом, не сдаваться, находить выход в любой ситуации.

Отзыв на сказку «Палочка-выручалочка» Очень хорошая сказка. Мне понравился в этой сказке умный ежик, которые использовал палку с большой пользой. Еж был очень умным и хитрым. И заяц тоже понял, что важна не палка, не инструмент, а голова.

Пословицы к сказке «Палочка-выручалочка» Что хитро, то и просто. Кто скоро помог, тот дважды помог. Сам пропадай, друзей выручай. Ум хорошо, а два лучше. Ум не в бороде, а в голове.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Палочка-выручалочка» Встретились как-то на дороге заяц и еж и пошли дальше вместе. Идут они, разговаривают, общих знакомых вспоминают. Вдруг заяц запнулся о палку, что поперек дороги лежала, чуть не упал. Рассердился, запнул палку далеко в траву. А еж за палкой сбегал, на плечо закинул и зайца догнал. Увидел заяц у ежа палку и спрашивает, зачем ежу эта штука? А еж отвечает, что это палочка-выручалочка. Заяц только хмыкнул. Но вот дошли они до ручья. Заяц на тот берег перепрыгнул, кричит ежу, чтобы тот бросал палку. А еж воткнул палку в середину ручья и перепрыгнул на другой берег. Заяц от удивления даже глаза выпучил, вот как здорово еж прыгает. А еж от славы отказывается, на палочку-выручалочку показывает. Идут дальше, болото началось

Заяц по кочкам прыгает, еж осторожно палкой дорогу нащупывает. Но вот сорвался заяц, завяз в трясине, ежа на помощь зовет

Подобрался еж по кочкам, палочку протягивает. Ухватился за палочку заяц, выбрался из болота. Ежа благодарит, а еж снова на палочку указывает — выручалочка. Идут дальше, видят птенчик из гнезда выпал, плачет, да и родители вокруг летают, волнуются. А гнездо высоко, ни зайцу, ни ежу не дотянуться. Но еж все-таки сообразил, как горю помочь. Поставил зайца к дереву, сам ему на плечи взобрался и палочкой птенчика в гнездо подсадил. Птицы-родители радуются, ежа благодарят. а тот на палочку-выручалочку показывает. Пошли они дальше. А лес все гуще и страшней. И вдруг волк на тропинку выскакивает и обещает зайца съесть. Но и тут еж не сплоховал, огрел волка палкой по спине, так что тот убежал не оглядываясь. И снова на благодарности зайца, свою палочку показывает. Пошли заяц и еж дальше, в гору полезли. Вот уже совсем близко дом, а заяц из последних сил выбился. Протянул ему еж палку, и показалось зайцу, что так легче подниматься. Так и дошли до заячьего дома. Стал заяц ежа благодарить, а еж ему палочку то и протянул. Заяц опешил и спрашивает, как же тогда еж без выручалочки обойдется. А еж себя по голове постучал и сказал, что палка и другая найдется, а выручалочка она вот где. Тут заяц все понял. Не палка важна, а доброе сердце и умная голова.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Палочка-выручалочка»

Источник статьи: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/11/blog-post19.html

Палочка-выручалочка

Шли по лесу заяц и еж. Нашли по пути палку. Заяц хотел ее выбросить, так как она поперек дороги лежала, а еж ее оставил и сказал, что это палочка выручалочка.

В первый раз пригодилась палочка ежу, когда нужно было перебраться через ручей. В следующий раз она помогла выбраться из болота хвастливому зайцу, который посмеивался над ежиком. Встретив в лесу выпавшего из гнезда птенца, ежик посадил его на кончик палочки, и вместе с зайцем они смогли вернуть птенца на дерево.

В глубине леса путникам навстречу попался волк. Он хотел съесть зайца, но ежик ударил палкой волка, и они смогли убежать.

Последним испытанием по дороге домой для зайца стала необходимость подняться в гору. Схватился заяц за палочку, а ежик помог забраться.

Оставил ежик зайцу палочку на всякий случай. Заяц удивился, а ежик объяснил, что дело-то не в самой палочке, а в умной голове.

С этой книгой читают

Чайный гриб — природный целитель. Мифы и реальностьНеумывакин Иван Павлович

Эта книга посвящена удивительному живому организму — чайному грибу. Его настой, незаслуженно забытый в последнее время, служит прекрасным средством профилактики многих…

4.4
 (3)

Грибы. Атлас-определительИльина Татьяна Александровна

Ни для кого не секрет, что все съедобные грибы являются ценным продуктом питания. В них содержится широкий набор микроэлементов, витаминов, а также незаменимых…

3.55
 (4)

Грибы РоссииУханова Ирина Александровна, Манжура Юрий Михайлович

Заядлые грибники недаром называют себя спортсменами: в лесу требуются выносливость, внимательность, умение ориентироваться в любой ситуации. А еще любитель «тихой охоты»…

4.4
 (3)

Всё о грибахЯнсен Пелле

Книга, которую вы держите в руках, является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным грибам Северной Европы и северной части Азии. Издание рассказывает о…

3.8
 (2)

Грибы знакомые и незнакомые. Справочник-определитель грибов КрымаСаркина И. С.

В справочнике-определителе «Грибы знакомые и незнакомые» представлены иллюстрированные описания 335 видов грибов, которые сгруппированы на основе общности строения…

5
 (1)

Грибы на асфальтеДубровин Евгений

Сошлись несколько человек. Те, что институты окончили, а по распределению ехать неохота. Задумались буйные головушки: как быть? А очень просто. Надо жениться на дочерях…

4.3
 (2)

Война грибов с ягодамиДаль Владимир Иванович

Литературно-художественное издание для детей младшего школьного возраста.

4.7
 (1)

Грибы наших лесовШульга К. В., Карклина Э. Ю.

Книга «Грибы наших лесов» рассчитана на широкий круг читателей: всех тех, кто увлекается «охотой» за грибами, кого с большим уважением к предмету их страсти называют…

5
 (2)

Волшебный магазин

Витя Петров был заядлым двоечником. Он ничего не хотел делать сам, списывал все у одноклассников, пользовался подсказками. Однажды ему поручили сделать стенгазету. Витя, как обычно, обратился за помощью к другу-отличнику Мише. Пока Миша был занят, Витя нашел книжку «Волшебные сказки» и начал читать ее. Неожиданно он очутился в магазине волшебных игрушек и познакомился там с магом-завмагом, который был главным в этом магазине. Завмаг предложил мальчику воспользоваться волшебными игрушками.

Первыми были волшебные краски. Они помогли нарисовать Вите стенгазету, но, когда уже стенгазету все увидели, Витя узнал, что в ней рассказывалось о его лени и о том, как он пропускает уроки. Расстроенный, мальчик вернул краски и взамен взял балалайку, которая заставляла всех плясать. Но в самый ответственный момент забыл волшебные слова, и балалайка издала лишь противный скрип. Следующим волшебным предметом стал мяч, который должен был помочь Вите поймать все мячи, стоя на воротах. Но опять же в силу забывчивости и нехватки времени на произнесение слов, Витя пропустил все мячи. Команда его школы проиграла. Одноклассники молча прошли в раздевалке мимо виновника проигрыша. Вернувшись в волшебный магазин, Витя понял, что волшебные игрушки не принесут ему радости. И решил делать все сам.

Отказавшись от любого волшебства, Витя очнулся в комнате у Миши. Все события, которые с ним происходили в волшебном магазине, ему приснились. Но теперь стенгазету Витя решил сделать сам. И получилось довольно неплохо, несмотря на ошибки. А после футбольного матча, где Витя пропустил только один матч, Витя был признан лучшим вратарем.

Отзыв о сказке Сутеева «Под грибом»

Главные герои сказки Владимира Сутеева «Под грибом» — лесные жители. Однажды Муравей в лесу попал под дождь. Он спрятался от дождя под грибом и стал пережидать непогоду.

В это время приползла намокшая Бабочка и стала просить Муравья пустить ее под гриб. Муравей сначала сказал ей, что места под грибом мало, но потом потеснился и пустил Бабочку.

Следом за Бабочкой под гриб попросилась Мышка, и для нее тоже нашлось место. Потом Воробей прискакал, и всем пришлось снова потесниться, чтобы найти ему место под грибом.

А потом прибежал Заяц и стал просить спасти его от Лисы. Нашлось и Зайцу место, да так его спрятали, что Лиса не нашла Зайца и убежала дальше.

А когда дождь закончился, все вышли из-под гриба и тут Муравей задумался, почему поначалу он один с трудом под грибом уместился, а потом под ним пятеро сумели укрыться? В этот момент послышалось насмешливое кваканье – на шляпе гриба сидела лягушка, которая начала что-то говорить про гриб, но не закончила и ускакала. Все посмотрели на гриб и поняли, почему они под ним уместились.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Сутеева «Под грибом» заключается в том, что друг другу надо помогать в трудную минуту. Под грибом было мало места, но все, кто приходил под ним спрятаться, сумел это сделать. И даже Зайца удалось от Лисы спрятать под грибом.

Сказка Сутеева «Под грибом» учит действовать сообща, помогать друг другу.

В сказке мне понравились главные герои, которые для каждого находили место под грибом.

Сказка Сутеева «Под грибом» мне понравилась тем, что это фактически сказка-загадка.

Почему вначале одному Муравью было мало места под грибом, а потом каким-то образом под ним уместилась целая компания? А все дело в том, что во время дождя грибы растут, и этот гриб вырос.

И ножка гриба и шляпка увеличились в размерах и все, кто хотел, спрятались под ним. Лягушка и пыталась сказать, что гриб вырос. Вот такая вот природная история.

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Только закончила читать данную повесть, а новую начинать не хочется, пока не напишу отзыв на эту. Боюсь стереть послевкусие, погасить эмоции. Книга рассказывает о взрослении восьмилетнего мальчика. Как часто бывает в детстве, что случайно, сами того не желая, или просто не осознавая последствий, дети совершают разные проступки. Вот так и у нашего героя. Он добрый мальчик, но стечение обстоятельств накладываются одно на другое, и вот он уже выглядит неисправимым баловнем и шалуном. Как хочется вернуть всё назад, исправить, объяснить, доказать всем, что это нечаянно, дайте шанс, поверьте! Мама. Она всегда выслушает и поймёт, она знает, что её сын самый лучший, в этом не может быть никаких сомнений, она поддержит, подбодрит, даст совет и окутает своей любовью. С мамой всегда спокойно и тепло. Мама знает, что у каждого человека есть самолюбие и его нужно беречь. Взрослые не имеют права унижать ребёнка, пользуясь своим положением. Папа. Он рос сиротой, не видел любви и ласки, воевал. Он строгий, но справедливый. Его принципы воспитания кардинально отличаются от воспитания жены. Но какая любящая мать даст своего ребёнка в обиду?! Пусть перед ней хоть генерал, хоть сам император! А Тёма растёт, взрослеет, учиться. Познаёт сладость дружбы и горечь предательства. Ошибается, страдает, но благодаря матушкиной поддержки и веры в него, находит в себе силы всё исправить. Все переживания главного героя так близки, так знакомы, что при чтении затрагивается каждая струна в душе, невозможно оставаться спокойным, читая эту книгу. Закрывая книгу, я чуть сдерживала слёзы. Но это совсем не означает, что финал плохой, нет. Пересказывать не стану. Если заинтересовала, прочтите, вы всё сами поймёте. Приятно удивило, что это автобиографическая повесть. Автор Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, описал своё детство, свои мысли и чувства. Хоть книга написана для детей, но я бы советовала в первую очередь прочитать её родителям. Вспомните, что значит быть ребёнком, как открыто и беззащитно детское сердце. Эта повесть наполнит вашу душу любовью, вы станете ещё внимательней, ещё заботливей со своими детьми. Повесть имеет продолжение: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Очень хочется прочитать. У автора лёгкий и яркий язык изложения. Качество у данной серии отличное: Белоснежный офест, немного просвечивает, но при чтении не мешает, каптал, твёрдая обложка, каптал, ч/б иллюстрации. Буква Ё отсутствует. Удобный формат и небольшой вес радуют, удобно брать книгу с собой. Майшоп // Озон

О книге

Любому человеку время от времени необходима эмоциональная разгрузка и душевный отдых. Что может отвлечь от повседневных забот и стрессовых ситуаций? Чтение книг, без сомнения, один из самых популярных и действенных способов. Благодаря волшебной способности книг переносить читателя в другие миры, появляется прекрасная возможность забыться о деловых неурядицах и личных проблемах.

Хорошим примером литературы для приятного времяпрепровождения в кругу семьи является книга «Под грибом» Сутеев Владимир, произведение относится к жанру сказки

Вложив душу в своей произведение, автор обращает внимание читателей на многие актуальные и глубокие проблемы, пытается решить важные вопросы взаимоотношений. Тонкое описание отношений между героями, продуманный сюжет и завораживающие пейзажи произведения определенно вызовут интерес читателя

Слайд 2Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) родился в родовой усадьбе

графов Толстых — Ясной Поляне Тульской губернии. Он рано потерял

своих родителей и был воспитан опекунами, характеры которых впоследствии были отражены в некоторых произведениях. Получив хорошее домашнее образование, Толстой поступает в Казанский университет, но учеба его тяготит, и он возвращается в Ясную Поляну, откуда вскоре уезжает служить на Кавказ. Именно там появляются его первые произведения.

Детские рассказы Льва Толстого пронизаны любовью к детям, особенно к крестьянским («Филиппок»), они бесхитростные и простые, мораль в них на поверхности, но в то же время они лишены пафосных нравоучений. Прочтите или перечтите заново поучительные басни Льва Толстого «Дележ наследства», «Хорек», «Голова и хвост змеи», «Журавль и аист», «Волк и старик» или трогательный до слез рассказ «Лев и собачка». Именно такие произведения закладывают в детях понятия добра и справедливости. Несмотря на то, что Толстой был дворянского сословия, он всегда находил время для общения с крестьянскими детьми, а в своем имении даже открыл для них школу. Великий русский писатель, человек прогрессивных взглядов, Лев Толстой умер в поезде на станции Астапово. По завещанию он был похоронен в Ясной Поляне, на холме, где в детстве маленький Лев искал «зеленую палочку», которая помогла бы сделать всех людей счастливыми.

Корова

(Быль)

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей.

С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова – бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад.

Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: