Презентация на тему «л.толстой — детям «правда всего дороже»»

Золотой ключик — кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание

В одной семье стал старик очень дряхлым: ноги у него уже не ходили, он был ослепшим, глухим и беззубым, а когда ел, всё у него выливалось назад изо рта. Из-за этого его взрослый сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать за печкой.

Однажды они принесли ему обед в чашке, а он её случайно разбил. Забранила его тогда невестка, что он у них в доме посуду бьёт, и сказала, что теперь будет подавать ему еду в лоханке. Дед только вздохнул и промолчал.

Как-то раз заметили муж с женой интересную картинку: их сынишка Миша, внук старика, дощечками на полу играет и что-то слаживает. Спросили они, что он делает. Он и ответил, что мастерит лоханку — когда они старыми станут, он из неё их кормить будет.

Краткое содержание — Золотой ключик — Толстой А.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Золотой ключик”

Жанр: сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 240

Главные герои и их характеристика

Буратино. Добрый и веселый деревянный мальчик с длинным носом. Находчивый, нетерпеливый, проказливый.

Папа Карло. Шарманщик и отец Буратино. Добрый, надежный.

Мальвина. Девочка с голубыми волосами. Любит всех учить. Добрая, но большая аккуратистка.

Пьеро. Грустная кукла. Влюблен в Мальвину и сочиняет стихи.

Арлекин. Веселая кукла.

Карабас Барабас. Владелец кукольного театра, жестокий и жадный человек.

Дуремар. Продавец пиявок. Лодырь и бездельник.

Лиса Алиса. Хитрая и пронырливая, расчетливая проходимка.

Кот Базилио. Вор и прохвост, мошенник.

Артемон. Пудель Мальвины, бесстрашный и преданный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Из полена сделанный Буратино попадает в сомнительную компанию, из-за чего его жизни угрожает нешуточная опасность. Но благодаря помощи верных друзей, Буратино не только спасается сам, но и спасает других кукол.

Краткое содержание

Папа Карла из полена делает Буратино, дарит ему азбуку и курточку и отправляет мальчугана учиться в школу.

Вместо школы Буратино отправляется на кукольное представление, где его ловит Карабас Барабас, но отпускает, дав ему денег.

Буратино идет в Страну дураков, спасается от разбойников и знакомится с Мальвиной и ее пуделем Артемоном.

Буратино все-таки оказывается в стране дураков, но его обворовывают и выбрасывают в пруд к черепахе Тортиле.

Буратино получает золотой ключик, узнает его тайну и вместе с друзьями дает бой Карабасу Барабасу.

Буратино и его друзья находят новый кукольный театр, куда уходят все куклы Карабаса Барабаса.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Говорящее полено
  2. Крыса и говорящий сверчок
  3. Продажа азбуки
  4. В кукольном театре
  5. Внезапное богатство
  6. Кот Базилио и лиса Алиса
  7. Разбойники
  8. На дереве
  9. У Мальвины
  10. В стране дураков
  11. В пруде у Тортилы
  12. Тайна золотого ключика
  13. Бой у итальянской сосны
  14. Борода Карабаса
  15. Помощь папы Карло
  16. Театр за старым холстом

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Любой человек должен учиться в школе, чтобы не быть обманутым мошенниками.

Чему учит эта книга

Эта книга учит дружбе и взаимовыручке, учит любить учиться, учит прежде думать о полезном, а потом о приятном. Сказка учит добру и справедливости, и тому, что зло обязательно накажет себя само, но иногда в этом злу требуется помочь.

Мне очень понравилась эта сказка, в которой столько хороших и добрых героев. Мне понравился проказник Буратино, который хоть и был баловником, но при этом добрым, веселым и хорошим другом. Мне понравились другие куклы, мне понравился папа Карло.

Новые слова и выражения

Сольдо — старинная монета.

Шарманка — старинный музыкальный инструмент.

Тузить под микитки – драться.

Холст – картина.

Харчевня — ресторан, трактир.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Послушному сыну отцовский указ не в тягость.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Мораль басни «Отец и сыновья»

Часто такое бывает, что родные сестры и братья больше ссорятся, чем дружат, ревнуют родителей, делят игрушки, а позже одежду, вещи и другие материальные блага. Порой с товарищами по двору, школе или профессии у нас бывает больше общих черт, чем с кровными родственниками.

Однако же именно семья является нашим источником энергии, фундаментом, питающим нас, помогающим стать на ноги, двигаться к своей мечте и вообще развиваться.

То, насколько полно и быстро каждый из семьи сможет осуществить все задуманное, в немалой доле обусловлено тем, как дружна и крепка сама семья – о вот чем стремится рассказать мораль басни «Отец и сыновья».

На небольшом, но очень известном примере «обыкновенного веника», мы видим, что объединение сил – может помогать и защищать родных и ни у кого не выйдет победить такую семью. А если жить обособленно – враги быстро одолеют каждого поодиночке.

В нашей сложной действительности, где множество трудностей, невзгод и проблем, выжить и достичь чего-то в жизни можно лишь сообща!

Басня Толстого «Отец и сыновья» – поучительное повествование о мощной силе родства и единения. Произведение, затрагивающие вечно-живущие противостояние отцов и сыновей, борьбу братьев/сестер и бессмысленное отречение от родственной души.

Царь и рубашка (Сказка)

Один царь был болен и сказал: «Половину царства отдам тому, кто меня вылечит». Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал: если найти счастливого человека снять с него рубашку и надеть на царя — царь выздоровеет. Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша, а у кого дети не хороши; все на что-нибудь да жалуются. Один раз идет поздно вечером царский сын мимо избушки, и слышно ему — кто-то говорит: «Вот слава богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне еще нужно?» Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю. Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нем не было и рубашки.

Идея и главная мысль

Главная проблема, затронутая в этом произведении, — правильное отношение к своим постаревшим родителям. Очень часто взрослые дети оказываются равнодушны к их болезням, со злобой относятся к их недостаткам, не понимают, что те прожили долгую жизнь, вырастили своих детей и теперь заслуживают уважения и благодарности с их стороны.

Основная мысль басни — необходимо уважать старость, оказывать пожилым людям почёт и заботиться о них, быть к ним терпеливыми и снисходительными.

Произведение учит, что за больными и немощными стариками нужно ухаживать, учит не быть равнодушным эгоистом и быть благодарным своим родителям, которые в своё время сделали для своих детей много хорошего.

Также автор хочет донести до читателей, что маленькие дети берут со старших пример, даже если этот пример — не всегда положительный. В силу своего возраста они не всегда понимают, что правильно, а что — нет. Поэтому маленький Миша решил, что кормить стариков из лоханки — это норма, и начал готовиться относиться так же к собственным родителям, когда они состарятся. Но тем самым он невольно открыл им глаза на неприглядную картину, показав, насколько они неправы. Спроецировав ситуацию на себя, они признали свою ошибку и изменились.

Лев Толстой. Басни, 1 класс. Литературное чтение

Басня «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Басня «Кто прав?»

Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его.

А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись, а друзья бы любили.

А третий сказал:

— Лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

Басня «Лгун»

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.

Басня «Осёл и лошадь»

У одного человека были осёл и лошадь. Шли они по дороге; осёл сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего; возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осёл упал от натуги и умер. Хозяин как наложил всё с осла на лошадь, да ещё и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: «Ох, горе мне бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножко ему пособить, теперь вот всё тащу, да ещё и шкуру».

Басня «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь — вас всякий легко погубит.

Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

Басня «Учёный сын»

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне». А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?» Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил, что такое грабли, хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Отец и сыновья

Сказка Льва Толстого «Отец и сыновья»

Лев Толстой прекрасно описывал жизнь животных и их повадки, чтобы показать детям, что даже в его сказках звери и птицы совершают благородные поступки. Иногда среди людей встречаются сложные взаимоотношения, родители обучают своих детей правилам поведения. И таких сказок, которые являются хорошим подспорьем в воспитательном процессе, у Толстого гораздо больше, чем обычных описательных рассказов.

О чём сказка

Отец позвал своих сыновей, чтобы дать наказ. Для него главное было в том, чтобы они никогда не ссорились, жили в мире и согласии. Что же делать, как заставить братьев чувствовать, что они родные люди. Отец дал сыновьям в руки веник и предложил его сломать. Братьям это было не под силу, как они ни старались. Отец преподал им прекрасный урок, развязав веник и вручив каждому сыну по одному прутику. Он снова предложил сыновьям сломать те прутики от веника, которые находились у них в руках. Этот приказ братья исполнили с лёгкостью. Увидев, как легко оба сына справились с заданием, отец сказал, что многое зависит от согласия между собой. Тогда никто не сможет с ними справиться. Ссора и разногласия только сделают сильнее врагов, которые смогут легко справиться с каждым по одиночке. Сыновья хорошо усвоили отцовский урок.

Мораль в сказке

В каждом тексте сказки Льва Николаевича скрыт глубокий смысл. В этом повествовании автор хочет сказать, чтобы люди действовали в единстве. Нельзя ссориться, нужно стараться жить в мире. Если человек с другими людьми постоянно ссорится, то у него мало друзей. Он становится легко доступен для своих врагов. В книге писателя есть много таких сказок, в которых читатель сможет найти самые разнообразные поучительные истории. Содержание в этих сказках – это настоящий кладезь непонятных слов, с которыми можно поработать с детьми. Можно предложить вспомнить пословицы, которые будут соответствовать содержанию сказки. Самая подходящая из них: «В одиночку – слабые, вместе – сильные».

Родители и дети

Лев Николаевич создавал свои сказки с расчётом на то, что их прочитают и взрослые, и дети. Если малыши чего-то не поймут, так как у них мало жизненного опыта, то родители всегда помогут, объяснят, расскажут как нужно поступать сыновьям и дочерям в современном мире. Но, учитывая дар предвидения писателя, можно с уверенностью сказать, что жить в мире и согласии полезно в любой обстановке, в любом веке.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

Главные герои

Николенька Иртеньев – десятилетний мальчик, добрый, ласковый, эмоциональный, с богатым воображением.

Наталья Николаевна – мать Николеньки, добрая, любящая, очень болезненная женщина.

Пётр Александрович – отец Николеньки, заядлый игрок и большой любитель женщин.

Бабушка Николеньки – графиня, которая очень любит дочь и внуков.

Володя и Люба – родные брат и сестра Николеньки.

Карл Иванович – любимый домашний учитель детей.

Серёжа Ивин – красивый, эгоистичный мальчик, который поначалу очень понравился Николеньке.

Соня Валахина – красивая девочка, первая любовь Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» Биография.

      Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Точная дата рождения русского баснописца Ивана Андреевича Крылова не сохранилась. Зато известно, что четырёхлетний мальчик чудом выжил во время крестьянского бунта, которым руководил Емельян Пугачёв. Отец Вани был комендантом маленькой крепости, выдержавшей атаки восставших. За это предводитель казаков решил казнить всю семью Крыловых. Хорошо, что мать с обоими сыновьями успела выехать в Оренбург перед осадой.Семья, как и все осаждённые, голодала. Возможно, поэтому Иван Андреевич в дальнейшем очень любил поесть и набрал в итоге 168 килограммов. 

   Отец не получил наград за службу. Крыловы жили бедно, а после смерти главы семейства практически разорились. Денег на хорошее образование не было. Мать попросила богатых соседей, чтобы Ивану Андреевичу позволили присутствовать на уроках французского языка их детей.
   Юноша любил читать и с большим удовольствием погружался в мир книг, которые отец оставил детям в наследство. Чтобы семья не разорилась, Ивану Андреевичу пришлось добавить возраст и поступить на службу переписчиком документов. 
   После переезда в Петербург Крылов получил возможность посещать театр. Юноша познакомился с артистами и попробовал писать пьесы. 
    Но славу ему принесли басни. Сначала он переводил их с французского языка, а затем стал создавать оригинальные произведения. Читателям пришёлся по душе яркий и точный язык автора, его меткие выражения вошли в разговорную речь. 
   Крылов много лет отдал работе в Императорской публичной библиотеке. Он придумал систему организации книг и способ быстро отыскать нужное произведение. Его предложения и сейчас используются в книжных хранилищах нашей страны. 
    За службу и творчество Крылова много раз награждали. На 50-летнем юбилее его литературной деятельности присутствовали все известные писатели того времени, министры и даже сыновья царя. Друзья во главе с поэтом Петром Андреевичем Вяземским сочинили и исполнили песню, в которой назвали Ивана Андреевича дедушкой Крыловым. С тех пор баснописца так величали все, хотя у него ни внуков, ни детей не было. 
   А на памятник Крылову деньги собирали всем миром — его и сегодня можно увидеть в Летнем саду города Санкт-Петербурга 

Басни – это
короткие, чаще всего стихотворные произведения, где вместо людей действуют
звери, птицы, деревья, вещи.

В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В
морали осуждаются глупые или плохие поступки.

СОГЛАСИЕ — договорённость

ЛАД — мир, гармония, порядок 

ЛАДИТЬ —  делать дружно, жить дружно в согласии

ПОКЛАЖА — груз, багаж

ВОЗ — повозка, тачка, кладь, тележка, телега

МУКА — страдание

ИЗ КОЖИ ЛЕЗУТ ВОН (лезть из кожи вон — фразеологизм) — очень стараются, изо
всех сил 

ПЯТИТСЯ — отступает назад, двигается назад

НЫНЕ ТАМ — до сих пор там, до сих пор стоит на том же месте

РВЁТСЯ — стремится

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА 

Попрыгунья – всё время прыгает, не сидит на месте

 Помертвело чисто поле– стало безжизненным, пустым. 
 В ум пойти – прийти в голову, появиться (о мысли) 
УдрученА – измучена, подавлена чем-то 
 Вешний – весенний
 Мурава – зеленая, молодая трава на корню
 Зима катит в глаза — вот-вот наступит зима
 Злой тоской удручена — стрекозе очень плохо

Котёнок

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Смысл басни

Чтение басни занимает от силы пару минут, поэтому глобальные проблематики найти тут не получится. Однако тема единства сопровождает повествование с первых строк. Только вместе можно перенести давление, которое оказывается на группу. Удар тогда распределится на каждого с небольшой степени. Если компоненты данной группы будут принимать его индивидуально, то даже самый сильный участник рано или поздно сломается. Так поддержка других позволят людям перенести действительно страшные удары. Именно этому и учил отец своих сыновей. Он рассчитывал, что даже после его смерти молодые люди смогут сохранить единство своей семьи и будут помогать друг другу. Тогда они перенесут любые удары судьбы и смогут добиться в этой жизни всего. Действительно отец был мудр, ведь такой совет направит сыновей по истинному пути!

Также басня может иметь некий политический оттенок. Многие регионы нашей страны часто проявляли инициативу стать независимыми, что, конечно же, на пользу бы не пошло. Лев Николаевич Толстой пресекает подобные идеи своей небольшой басней. Отдельные мелкие государства сразу же сломаются во время удара врага, а большое и сильное сможет перенести атаку. В принципе, это может быть правдой, ведь Лев Николаевич жил в тяжелые для нашей страны времена. Поэтому акцентирование на проблеме единства закономерно.

Плюс, писатель всегда ассоциировал себя с крестьянами. Он носил простую одежду, лапти, предпочитал работать собственными руками

Поэтому он мог обратить внимание на проблему расслоения общества. Постепенно терялась связь между низшими сословиями и высшими, что приводило к краху всей системы

Толстой понимал это, поэтому пытался показать, что только единство сделает страну сильнее

Самостоятельность классов позволит тому же врагу понемногу ломать «веник», по одной «веточке». Он начнет с наиболее бедных классов, а закончит и императором. Так и рассыплется общая система, которая будет работать только при единстве всех ее компонентов

Толстой понимал это, поэтому пытался показать, что только единство сделает страну сильнее. Самостоятельность классов позволит тому же врагу понемногу ломать «веник», по одной «веточке». Он начнет с наиболее бедных классов, а закончит и императором. Так и рассыплется общая система, которая будет работать только при единстве всех ее компонентов.

Сюжет

Дворянское семейство Иртеньевых проживало в своём родовом имении где-то в провинции России. Володя, Николенька и Любочка обучались на дому, но когда старшие сыновья подросли, Петр Александрович решил отправить их в Москву для получения более приличного образования. Николеньке было очень грустно расставаться с отчим домом, особенно с матерью, которую он очень любил.

Вместе с мальчиками в столицу отправился и Карл Иванович, старый домашний учитель. Спустя месяц братья Иртеньевы вполне освоились с жизнью в Москве. Этому способствовало и то, что они остановились у своей бабушки-графини – доброй, любящей женщины.

В этот период Николенька впервые попробовал себя в стихосложении, и его первые стихи были посвящены бабушке на её именины. Она была очень растрогана этим подарком и нежно поцеловала внука. Николенька свёл дружбу с Серёжей Ивиным, которым восхищался и старался всячески ему подражать.

На торжественном приёме мальчик познакомился с красивой девочкой Соней. Он замечательно провёл с ней время: дети веселились, шутили, танцевали. Перед сном Николенька признался брату, что по-настоящему влюблён.

Спустя полгода, в самый разгар занятий, отец получил письмо от супруги. Она писала, что жестоко простудилась во время прогулки и дни её сочтены. Наталья Николаевна просила как можно скорее привезти к ней мальчиков, чтобы успеть с ними проститься. Не медля ни минуты, Петр Александрович с сыновьями отправился в путь. К несчастью, они не застали мать в сознании, и в тот же вечер она скончалась.

Смерть любимого человека глубоко потрясла Николеньку. Он много плакал и никак не могу поверить, что матушка умерла. Спустя три дня Иртеньевы покинули осиротевший дом и обосновались в Москве. Так закончилось детство Николеньки.

Толстой: рассказы «Правда всего дороже», «Котенок» презентация, как сделать?

Дорогой читатель, если ты хочешь подготовить презентацию по рассказам Льва Толстого «Правда всего дороже» и «Котенок», то ты попал по адресу! Я расскажу тебе, как сделать такую презентацию, чтобы она была интересной и запоминающейся.

Первым шагом в создании презентации по рассказам Толстого будет выбор темы и общая структура. Рассказ «Правда всего дороже» рассказывает о мальчике, который узнает о ценности правды, а рассказ «Котенок» повествует о мальчике, который находит истинное счастье в простых вещах. Ты можешь организовать свою презентацию в виде двух разделов, посвященных каждому из рассказов. В каждом разделе можно рассмотреть основные сюжетные линии, главных героев, ключевые сцены и поучительные моменты.

Теперь, когда ты определился с общей структурой, можешь перейти к созданию слайдов для презентации. В каждом слайде необходимо выделить основные идеи и факты, которые хочешь рассказать. Используй краткость и лаконичность, чтобы презентация не была перегружена текстом. Хорошим решением будет использование ключевых слов и фраз, которые будут напоминать тебе о том, что нужно сказать.

Визуальная часть презентации также играет важную роль. Используй красочные иллюстрации, фотографии или анимации, чтобы визуально поддержать свои слова. Это поможет сделать презентацию более интересной и привлекательной для аудитории. Постарайся подобрать картинки, которые отражают смысл и настроение рассказов.

Не забудь добавить в презентацию некоторые интересные факты о Льве Толстом и его творчестве. Расскажи, что Лев Толстой был одним из величайших русских писателей и его произведения стали классикой мировой литературы. Расскажи о том, как эти рассказы отражают основные идеи и философию Толстого.

И наконец, не забудь подготовиться к презентации. Произнеси свои речи заранее, чтобы быть уверенным в себе и говорить четко и ясно. Постарайся увлечь свою аудиторию и вызвать у нее интерес к теме. Задавай вопросы, проводи небольшие опросы или демонстрируй интерактивные задания

Это поможет поддержать внимание слушателей и сделать презентацию более запоминающейся

В итоге, дорогой читатель, презентация по рассказам Льва Толстого «Правда всего дороже» и «Котенок» должна быть интересной, информативной и вдохновляющей. Ты можешь использовать свой талант и креативность, чтобы сделать презентацию по-настоящему запоминающейся. Уверен, что ты справишься и в тебе есть все необходимые навыки и знания!

Главные герои

Николенька Иртеньев – десятилетний мальчик, добрый, ласковый, эмоциональный, с богатым воображением.

Наталья Николаевна – мать Николеньки, добрая, любящая, очень болезненная женщина.

Петр Александрович – отец Николеньки, заядлый игрок и большой любитель женщин.

Бабушка Николеньки – графиня, которая очень любит дочь и внуков.

Володя и Люба – родные брат и сестра Николеньки.

Карл Иванович – любимый домашний учитель детей.

Сережа Ивин – красивый, эгоистичный мальчик, который поначалу очень понравился Николеньке.

Соня Валахина – красивая девочка, первая настоящая любовь Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Детство»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Детство»
  • для самых компанейских — Главные герои Толстой «Детство»
  • для самых крутых — Читать «Детство» полностью

Краткий анализ текста

В произведении Толстого «Старый дед и внучек» описана поучительная история, крайне актуальная до сих пор. Эта басня распространилась в обществе в качестве поучения, как быль «реальной» семьи.

Тема старости

Литературное произведение — иллюстрация уважения к старшим, описывает важность заботы о родителях. При чтении это произведение Льва Толстого нашло живой отклик в сердцах каждого. Оно повествует о противостоянии старости и полноценного существования, где слабость нуждается в терпении и снисхождении окружающих

Оно повествует о противостоянии старости и полноценного существования, где слабость нуждается в терпении и снисхождении окружающих.

Образ дедушки — краткий пересказ пожилых лет любого человека, потому что каждого ждут немощь и старческое время. Старостью принято называть период жизни с момента потери человеческим организмом возможности продолжать свой род до смерти. В старческие годы обычно плохое здоровье, умственные способности снижаются, замедляется и увядает функционирование организма.

Образ семьи у Толстого

В басне Толстого мальчик всего-то называет вещи своими именами с точки зрения чистого сердца. Безусловно, родители угнетены своими проблемами и озлоблены. Их глаза закрыты на всё происходящее в их семье. Наблюдая, как пренебрежительно они относятся к дедушке, сын решает, что так и надо себя вести. Он начинает заблаговременно готовиться к такой же позиции перед собственными родителями. Мать и отец проецируют обстоятельства на себя и осознают свою неправоту.

Этим поучительным рассказом автор хотел показать действительность, которая есть во многих семействах — старость приходит, к сожалению, рука об руку с раздражительностью и озлобленностью домочадцев.

Русский классик Толстой задавался вопросом: «Что для счастья нужно?», и тут же дал на него ответ. Необходимы близкие, надо делать добро для окружающих. Уютное слово «семья» — от него веет любовью, взаимопониманием, миром. Это наиболее ценное в жизни, а объединение семейства — это основа благополучия и счастья.

Басня «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: