«Котенок» краткое содержание
для читательского дневника:
- У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
- Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
- Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
- Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
- Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
- Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
- Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.
Детальный пересказ:
Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.
Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.
Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.
Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.
Источник
Лев толстой котенок краткое содержание — Поэты и писатели
краткое содержание для читательского дневника
основная мысль рассказа
чему учит рассказ
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.
Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.
Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.
Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.
Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.
Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.
Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:
- Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка.
- Кошка пропала и ее нигде не могут найти
- По мяуканью кошку находят на амбаре
Кошка принесла пять котят.
Дети уговорили маму оставить одного котенка.
Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля
Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки.
Катя побежала прочь
Вася накрыл котенка своим телом
Охотник отозвал собак.
Герои рассказа «Котенок»:
Девочка Катя, мальчик Вася, котенок.
Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:
Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.
Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.
Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.
Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.
А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Как правильно вести?
Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Год издания произведения
- Жанр произведения
- Краткий сюжет (основные события из книги)
- Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)
Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.
Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.
Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:
- Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
- Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
- Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
- Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.
Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.
Школьное чтиво: «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок» Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок» Ради друга своего можно и жизнью рискнуть Чему учит рассказ «Котенок» Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:
- Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
- Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
- Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
- Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
- Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
- Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»
coolchtivo.blogspot.com
Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему
Список книг для чтения летом.
- Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
- Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
- Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
- Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
- Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
- Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
- Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
- Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
- Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
- Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».
Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».
- Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
- Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
- Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
- Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
- Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
- Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».
Памятка по ведению читательского дневника.
- Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п | Автор | Название произведения | Дата прочтения | Стр.(в дневнике) |
Оформление страницы дневника:
- Автор(фото)
- Название произведения
- Жанр произведения
- Главные герои
- Содержание( не менее 0.5 страницы)
- Отзыв (моё отношение к прочитанному )
- Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Список канцелярских принадлежностей
Папка для уроков технологии:
- Цветной картон -2 шт.
- Цветная бумага односторонняя-1 шт.
- Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
- Белый картон-1шт.
- Гофрированный картон-1 шт.
- Пластилин ( не менее 12 цв.)
- Клей карандаш(средний)-1шт.
- Клей ПВА-1шт.
- Салфетка тканевая (30*30)
- Влажные салфетки
- Кисточка для клея
- Циркуль
- Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
- Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
- Шерстяные нитки( разного цвета)
- Крючок для вязания №2-3.
17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).
Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)
- Сосновые шишки
- Высушенные листья деревьев и трав
- Лепестки цветов
- Крылатки клёна
- Крупные семена растений
Папка для уроков ИЗО
- Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
- Краски акварельные ( 10-12 цв.)
- Гуашь(10-12 цв.)
- Мелки восковые(10-12 цв.)
- Пастель художественная(10-12 цв.)
- Пластилин (6-8 цв.)
- Влажные салфетки
- Салфетка тканевая (30*30)
ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .
Все принадлежности должны быть подписаны
Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием
Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.
К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.
А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.
Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.
Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.
Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.
Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.
В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.
Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.
К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.
Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?
- Младший школьник учится определять главную мысль произведения и выражать её в 1–2 предложениях.
- Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребёнок намного лучше запоминает сюжет произведения.
- Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
- Ведение дневника чтения развивает умение пересказывать содержание произведений своими словами.
- При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
- Записывая информацию, ребёнок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летних каникул (из-за отвыкания) является распространённой проблемой.
- Необходимость ведения дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
- Проанализировав читательский дневник родители могут понять основные интересы и предпочтения своего малыша.
- Читательский дневник – необходимость.
Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной.
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Пересказ по плану
Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:
Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.
По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.
Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.
Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.
Толкование непонятных слов
Борзятник – охотник при борзых.
Выжлятник – старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее.
Егерь – охотник.
Мальтретировать – плохо обходиться, обижать.
Беляк – вид зайца – зимой совершенно белой, а летом серо-бурой шерсти.
Гончая – особая порода головастых и вислоухих собак, приученных гнать зверя стаей, с громким лаем.
Свора – соединение 2-4 борзых, рыскающих за одним охотником.
Денонфитура – поражение, банкротство.
Контрпункт – искусство подбора созвучий к данному напеву.
Пороша – такое время первозимья, когда снег, падая на землю, укроет её ровным слоем толщиною от 1-го до 4-х вершков, и затем перестаёт идти.
Главные герои
Николенька Иртеньев – десятилетний мальчик, добрый, ласковый, эмоциональный, с богатым воображением.
Наталья Николаевна – мать Николеньки, добрая, любящая, очень болезненная женщина.
Пётр Александрович – отец Николеньки, заядлый игрок и большой любитель женщин.
Бабушка Николеньки – графиня, которая очень любит дочь и внуков.
Володя и Люба – родные брат и сестра Николеньки.
Карл Иванович – любимый домашний учитель детей.
Серёжа Ивин – красивый, эгоистичный мальчик, который поначалу очень понравился Николеньке.
Соня Валахина – красивая девочка, первая любовь Николеньки.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Детство»
для самых компанейских —
Главные герои Толстой «Детство»
для самых крутых —
Читать «Детство» полностью
Жизнь первая
Каждое утро нью-йоркский разносчик мяса приходил в бедный квартал кормить котов. Еду получали те счастливчики, хозяева которых заранее оплатили эту слугу. Коты, не занесённые в список, сидели поодаль, надеясь на счастливый случай.
Среди них была и серая, тощая трущобная кошка. В тот день ей повезло — она украла кусок печёнки. Поев, кошка отправилась к своим котятам и обнаружила, что их пожирает огромный чёрный кот. Она бросилась на врага и прогнала его, но в живых остался только один котёнок — серый, с чёрными полосами и белыми пятнышками на носу, ушах и кончике хвоста.
Продолжение после рекламы:
Этот котёнок получил всю материнскую любовь, рассчитанную на шестерых. Однажды мама-кошка почувствовала восхитительный запах сырой рыбы. Он привёл её в порт, где на неё напала собака и загнала на борт судна, которое вскоре отправилось в плаванье. Кошка пропала навсегда.
Котёнок остался один. В поисках еды он забрёл в лавку продавца птиц, где работник-негр накормил его. Хозяину лавки не нужен был трущобный котёнок, и негр отнёс его в соседний квартал.
Котёнок нашёл двор с мусорным ящиком, в котором можно было отыскать еду, и поселился там. Шло время. Котёнок научился искать пищу, спасаться от собак и мальчишек. Он умел снимать крышки с бидонов с молоком, которые молочник оставлял на порогах домов, и каждый день пил свежее молоко.
Исследуя квартал, котёнок очутился на заднем дворе птичьей лавки и нашёл коробку, в которой родился. В этом дворе водились вкусные мыши, и котёнок обосновался там.
Брифли существует благодаря рекламе:
К этому времени котёнок стал большой красивой кошкой. Однажды в августе в её двор забрёл тот чёрный кот, который некогда сожрал её братьев и сестёр. Врага прогнал жёлтый кот, от которого через пару месяцев кошка родила котят.
Однажды, вернувшись с удачной охоты, кошка обнаружила крольчонка, сбежавшего из птичьей лавки. Она была сыта, поэтому не убила крольчонка, а бросила в коробку к своим котятам. Крольчонок стал членом кошачьей семьи и сосал молоко наравне с другими котятами.
Через две недели хозяин лавки заметил котят и велел негру убить их. Уцелел только крольчонок, он заменил кошке убитых котят. Их увидел хозяин лавки, посадил в клетку и стал показывать посетителям.
Крольчонок вскоре заболел и умер, а кошка затосковала по вольной жизни. К сожалению, за дни заключения она хорошо отмыла свою шкурку и оказалась такой красивой, что хозяин лавки оставил её у себя.
Продолжение после рекламы:
Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко
Содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзывы:
АристократкаБедаБаняБабушкин подарокБедный ФедяБогатая жизньВеликие путешественникиВстречаВозвращённая молодостьГалошаГалоши и мороженоеГлупая историяГолубая книгаГрозаЁлкаЗолотые словаИстория болезниКарусельКолдунЛёля и МинькаМонтерМишель СинягинНе надо вратьНервные людиНаходкаНесчастный случайНа живцаОбезьяний языкОчень умные обезьянкиО чём пел соловейПеред восходом солнцаПоказательный ребенокСамое главноеСлабая тараСобытиеСтаканТрусишка ВасяТридцать лет спустяТалисманУмная ТамараУмная кураУмная птичкаУмная собакаУмный гусьУчёная обезьянка
Художественные особенности
Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.
В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво
Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем
Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.
В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:
- Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
- Олицетворение: «ветер шевелил» солому.
Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».
Советы по ведению дневника читателя
Педагоги начальной школы дают следующие советы по ведению дневника читателя:
- Заполнять читательский дневник лучше сразу после прочтения произведения. В этом случае воспоминания еще будут свежи, не возникнет необходимость возвращаться к книге.
- Время от времени нужно пролистывание дневника, чтобы помнить, о чем идет в прочитанных произведениях речь.
- Если ребенок еще читает медленно, то не заставляйте его читать произведение за раз. Возможно, ему потребуется несколько дней. Главное, чтобы у него было желание читать.
- Рисунок по книге является отличным способом запоминания ее сюжета.
Нельзя списывать отзыв с сокращенной версии о произведении. Ребенок должен сам прочитать его, осмыслить, оставить в своей памяти.
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.