Два мороза чему учит сказка для читательского дневника

Анализ произведения проказы старухи зимы ушинский

Стих про зиму для детей 6-7 лет

Стих про зиму для детей 6-7 лет замечательно прочитать или выучить старшим дошкольникам.

36. На коньках

Мчусь, как ветер на конькахВдоль лесной опушки…Рукавицы на руках,Шапка на макушке…

Раз-два! вот и поскользнулся…Раз и два! чуть не кувыркнулся…Раз-два! крепче на носках!

Захрустел, закрякал лед,Ветер дует справа.Елки-волки! полный ход–Из пруда в канаву…

Раз-два! по скользкой дорожке…Раз и два! веселые ножки…Раз-два! вперед и вперед…

***37. Зимняя песенка

Белая лужайка,Теплая фуфайка.Я на лыжах побегу —Ты меня поймай-ка!

На березках снегириЯрче утренней зари,Синие синички,Снег за рукавички!

Белая дорожка,Подожди немножко.Кто-то ходит за кустомЗаяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!Если заяц — не боюсь!Если волк с медведем —Дальше не поедем!

***

38. Снежинки

Ёжик смотрит на снежинки.«Это, — думает, — ежинки…Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».

Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелыеЭти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки…Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему.

***

39. Зима на опушке

У маленькой, у елочкиЗеленые иголочки.Душистые, пушистые,От снега серебристые!

На зайчика-трусишкуУпала с елки шишка!Бежит он по тропинке,Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисицаИ хвостом своим гордится.На высоком снежном склонеЛось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,Инеем беленыхСловно бусы алыеСнегирята малые.

Солнцем залита опушка,Белка, рыжая подружка,В гости к елочке пришла,Да орехов принесла.

***

40. Сказка на стекле

На стекле морозНачертил узор,Серебром нанесБелый пышный бор.

Рано поутруПодойду к окну,Буду в том боруСлушать тишину.

Чудится ли мне?Или снится сон?Мчусь я по лыжне,Слышу сосен звон,

Вьется по снегуСвежий лисий след,Тает на лугуРозовый рассвет.

И дрожит во мглеБелый дым берез —Сказку на стеклеНачертил мороз.

***

41. Утром

Что такое? Утром раноЗа окно кидаю взгляд:В белых шубах великаныНеподвижные стоят.

И блестит парчою новойИх пушистый белый мех…Будто шапкою бобровой,Крыты головы у всех!..

А вчера еще тоскливоЖались голые стволыИ глядел на них тоскливоХмурый день холодной мглы…

Видно, сам Мороз с ЗимоюВ санках ночью прикатилИ пушистой пеленоюСад и двор запорошил…

Все кругом повеселело —Стало чисто и светло.И земле под шубкой белойСпать так сладко и тепло!

***

42. Здравствуй, в белом сарафане

Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи!На тебе горят алмазы,Словно яркие лучи.

Ты живительной улыбкой,Свежей прелестью лицаПробуждаешь к чувствам новымУсыпленные сердца!

Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица-душа,Белоснежная лебедка,Здравствуй, матушка-зима!..

Нам не страшен снег суровый,С снегом — батюшка-мороз,Наш природный, наш дешевыйПароход и паровоз.

Ты у нас краса и слава,Наша сила и казна,Наша бодрая забава,Молодецкая зима!

***

Чем дятел зимой кормится

Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица — дятел. Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись? Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

Евгений Львович Шварц

Евгений Львович Шварц родился в 1986 году двадцать первого октября. Его отец Лев Борисович Шварц был крещеным евреем, получил медицинское образование, позже стал земским врачом. Мать Мария Федоровна Шелкова окончила врачебно-акушерские курсы. В постоянных переездах из-за службы отца прошло детство писателя. В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Майкоп, где он и провел большую часть своей жизни. В Москве в 1914 году он поступает в университет на юриста, но спустя два года понимает, что это не его призвание, и всецело посвящает себя литературному письму и театру. С 1917 года стал играть в театрах-студиях, критики сулили ему превосходное актерское будущее, но уже в 20-х годах он оставляет сцену. Вплоть до 1924 года работал секретарём в литературных делах К. И. Чуковского, затем занялся журналистской деятельностью.

Следующая пословица

Решили братья поспорить – кто из них сильнее человека проморозит. Мороз Синий Нос, как младший, побоялся с барином связываться, уж больно тот был тепло одет. Он выбрал своей целью мужичка, а старший брат, Мороз Багровый Нос, за барином помчался.

Вечером братья встретились, и стали впечатлениями делиться. Старший брат рассказал, что заморозить барина нетрудно оказалось. Тот хоть и в теплую шубу был одет, да сидел совсем неподвижно, от этого и промерз настолько, что еле до города доехал.

А вот младшему брату с мужичком совладать оказалось труднее. Тот легко был одет, но на месте не сидел. Приехал мужик в лес и принялся дрова рубить. Да так разошелся, что ему жарко стало, и он полушубок скинул. Мороз Синий Нос в промокший полушубок забрался и давай его морозить. А мужичок дрова нарубил и, увидев, что полушубок заледенел, стал его палкой бить. От этого битья и Морозу Синему Носу, который в полушубке сидел, досталось, как следует.

С тех пор Мороз Синий Нос зарекся мужиков морозить.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Два Мороза» заключается в том, что деятельному человеку ничто помешать не может, а бездеятельный человек легко поддается внешним воздействиям. Барин в теплой шубе ехал в санях, стараясь не двигаться, и быстро замерз от действий старшего Мороза. А мужичок активно трудился, и усилия младшего Мороза были ему нипочем.

Сказка «Два Мороза» учит не сидеть, сложа руки, и активно действовать, сопротивляться негативным внешним воздействиям.

Какие пословицы подходят к сказке «Два Мороза»?

Зима не без морозов. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Землю красит солнце — а человека труд.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

четверг, 25 января 2018 г.

«Два мороза»

Русская народная сказка «Два мороза»

Жанр: народная волшебная сказка

  1. Мороз Синий нос. Младший из братьев морозов, более простодушный и бесхитростный, еще очень молод и потому не знает кого проще заморозить.
  2. Мороз Багровый нос. Старший брат, хитрый и опытный мороз. Сразу понял, что младший брат поспешил с выбором цели, но не стал того разубеждать, на что младший брат потом обижался.
  3. Мужичок, который поехал в лес рубить дрова.
  4. Барин, в богатой медвежьей шубе
  1. Два мороза, два родных брата
  2. Колокольчики да бубенчики.
  3. Выбор Синего носа
  4. Как купец не ушел от мороза
  5. Как мужичок рубил дрова.
  1. Встретились в поле два мороза и решили повеселиться.
  2. Увидели морозы купца и мужика простого и разделились
  3. Синий нос пытался мужика заморозить, да ничего у него не вышло.
  4. Мужик работает, аж пар с него валит, ему никакой мороз не страшен
  5. Багровый нос купца в шубах легко заморозил.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз разбирает, да расшевеливает.

  • Имеющий мускус в кармане поговорка о чем

  • Без труда хлеб не родится пословица

  • 72 прочитайте объясните смысл пословиц

  • Семик праздник на руси пословицы

  • Поговорка не хитер парень

Гадюка

Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.

Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли что и змеёй-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и, укушение ужа совершенно безвредно.

Ужей у нас было множество; особенно в кучах соломы, что лежала около гумна: как пригреет солнышко, так они и выползут оттуда; шипят, когда подойдёшь, язык или жало показывают, но ведь не жалом змеи кусают. Даже в кухне под полом водились ужи, и как станут, бывало, дети, сидя на полу, молоко хлебать, так уж и выползает и к чашке голову тянет, а дети его ложкой по лбу.

Но водились у нас и не одни ужи: водилась и ядовитая змея, чёрная, большая, без тех жёлтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкой. Гадюка нередко кусала скот, и если не успеют, бывало, позвать с села старого деда Охрима, который знал какое-то лекарство против укушения ядовитых змей, то скотина непременно падёт — раздует её, бедную, как гору.

Один мальчик у нас так и умер от гадюки. Укусила она его около самого плеча, и, прежде чем пришёл Охрим, опухоль перешла с руки на шею и грудь: дитя стало бредить, метаться и через два дня померло. Я в детстве много наслушался про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придётся встретиться с опасной гадиной.

Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растёт высокая густая трава. Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу и со всего размаху кидаться в копны и барахтаться в душистом сене, пока не прогонят бабы, чтобы не разбивал копён.

Вот так-то и в этот раз бегал я и кувыркался: баб не было, косари пошли далеко, и только наша чёрная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость.

Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг вскочил с ужасом. Что-то холодное и скользкое махнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей — и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться.

Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами. Ещё бы минута — и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.

Но страннее всего, что Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где.

Только через две недели воротился он домой: худой, тощий, но здоровый. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которой они лечатся от укуса гадюки.

Популярные сочинения

  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Ложный и истинный патриотизм в романе Война и Мир сочинение В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе
  • Сочинение про Герасима из рассказа Муму Тургенева Герасим – персонаж произведения Тургенева Муму, в котором автор раскрывает наиболее существенные проблемы того общества, активно критикует тот крепостнический строй, который пользовался популярностью

Видео: народные зимние игры «С уральскими тропами»

Очень хорошая подборка русских зимних игр. Хотя в видеоролике играют взрослые («Золотые ворота», «Дударь», «Как у дяди Трифона», «Сорвать шапку», «Конный бой», «Петушиный бой», «Кабаний бой», «Падение на доверие», «Калинов мост» и пр.), некоторые варианты воспитатель может адаптировать под старших дошкольников. Например, «Петушиные бои»: двое детей-участников прыгают на одной ноге в обозначенном пространстве (кругу), цель — вытолкнуть противника за пределы круга. Или игра «Сорвать шапку»: участники могут стараться сорвать друг с друга не шапку, а, например, картонную корону, одетую поверх головного убора. Главное — подключить фантазию.

Зимние народные забавы — замечательный способ разнообразить зимнюю прогулку в детском саду. Ребята получат массу позитивных эмоций и смогут больше узнать о своих национальных традициях. Главное — подбирать игры согласно возрасту детей, чтобы им было легко усвоить правила и периодически их менять, чтобы впечатления оставались яркими.

Рисунки зимы для срисовки (40 фото)

Легкий мороз, большой снег и горячая еда дома способствуют тому, что зима нравится всем своим разнообразием. Появляется возможность кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить ледяные горки из снега, чтобы потом по ним спускаться. Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки о зиме.

Мальчик со снеговиков в шарфе.

Домики с высокими елками.

Снежный рисунок зимы.

Из дымаря идет дым.

Снеговик начинает таять.

Праздничная зима для срисовки.

Дети катаются на льду.

Снеговик с детьми карандашом. Рисунок зима для срисовки. Снеговик у домов. Белый лед на речке. Дети играют в снежки. Рисунок Деда Мороза зимой. Ребята спускаются с горы. Снег в лесу карандашом. Красивая зима для срисовки. Высокие деревья без листьев. Люди делают тропинки в снегу. Для срисовки рисунок зимы. Мальчик делает снеговика. Птицы летят карандашом. Рисунок зимы и саней. Большое дерево со снегом. Милая деревня с деревьями. Картинка чудесной зимы. Снежные берега реки. Елки цветным карандашом. Для срисовки снежная зима. Много снега на ветках. Деревья без листьев. Рисунок для срисовки зимы. Высокий снег выпал. Морозная свежесть карандашом. Красивый рисунок зимой. Дорожка у ручья. Снеговик с цветком. Прохладная зима для срисовки. Лиса, заяц и ежик.

Краткое описание произведения «Проказы старухи зимы» Ушинского

История начинается в снежный зимний день, когда Митя выходит на улицу, чтобы посмотреть, что там происходит. Он встречает старуху Зиму, которая просит его помочь ей сделать несколько «проказ». Митя охотно соглашается и они отправляются вместе на прогулку по снежным улицам.

В процессе прогулки Митя узнает, какие игры любит старуха Зима и как она подшучивает над детьми, развлекая их своими зимними чудесами. Они играют в снежные комочки, забавные снежные ангелы и прокладывают тропинку по заметенному снегу.

Митя с удовольствием присоединяется к зимним играм и с каждым прекрасным моментом понимает, какое веселье и радость приносит Зима. Вместе они веселятся, смеются и проводят время, полное волшебства и магии.

Через некоторое время прогулки подходят к концу и Митя прощается со старухой Зимой. Он возвращается домой с теплыми воспоминаниями о зимнем приключении и счастливо погружается в мир детства и игр.

Таким образом, проказы старухи Зимы — это не только чудесное произведение о зимних играх и веселье, но и история о том, как дети могут наслаждаться морозными днями, проводя время вместе с природой и волшебством

Это позитивная и вдохновляющая история, которая напоминает нам о важности радоваться мелочам и находить волшебство даже в самых простых вещах

Сочинение 2

Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой речки и невероятный запах цветов. Осенью — всевозможные оттенки желтого на каждом дереве. Весной — свежий воздух и пение прилетевших птиц. Зимой — пушистый снег и морозная погода.

Самое мое любимое время года, наверное все таки зима. Я слышал, что многие не любят этот сезон из-за того, что очень холодно. Но ведь именно зимой нам доступно столько веселый и интересных развлечений, столько игр и забав на улице, в которые нельзя играть 9 месяцев в году.

Мне повезло и в районе, где я живу очень развита игровая зона, поэтому зимой я успеваю покататься и на санках, и на коньках, и на лыжах, и на снегокате.

Около моего дома есть большой каток. Он новый и современный, там внутри установлено специальное оборудование, которое поддерживает лед в твердом состоянии, когда погода идет к потеплению. Каток у нас очень красивый : на стенах много красивых картинок, а по кругу пущено большое количество гирлянд. Каждый вечер здесь включат музыку и прожектора. Мы с семьей часто ходим сюда.

А если чуть-чуть пройти от дома, то вы увидите лес. Там воздух всегда свежий-свежий. Зимой мы ходим сюда на лыжах, а по пути подкармливаем белочек.

Еще около дома у нас есть большая горка. Это самое любимое место всех детей. Здесь зимой всегда много ребят. В начале зимы кто-то всегда заливает часть горки, и за ночь там образуется лед. Весь день детвора катается на этой горке. Кто-то приносит с собой санки, кто-то ледянки, а кто-то катается с этой горки на обычных картонках. Мы с одноклассниками всегда приходим сюда после школы и катаемся прямо на ногах.

Если погода позволяет — снег липкий, то внизу горки мы строим больше крепости. Делаем с ребятами 2 замка друг напротив друга и после этого устареваем бои снежками. Одна команда против второй. Сперва мы делаем себе батарею снежков — подготавливаем арсенал, затем ведем обратный отсчет и начинаем войну. Борьба о последнего! Победитель у нас только один!

А малыши недалеко от нас строят снеговиков. Получается у них здорово, хотя им никто не помогает. Они уже сделали снего-маму и снего-папу. Выглядят они очень реалистично — нос-морковка, колпаки, шарфы — все как надо! Молодцы!

Разве зима ни самое веселое время года? Зимой очень много интересного и веселого! Я очень люблю зиму!

`

Стих про зиму для детей 3-4 года

Далее мы подобрали стихи про зиму для детей с разбивкой по возрастам. Данное деление является условным, чтобы было проще ориентироваться в данной подборке.

15. Зимний сон

Мне ночью снились горы…Высокая гора,Та самая, с которойКатались мы вчера.

Мы до деревни ближнейНеслись по целине,И ночью снег и лыжни,Блестящий снег и лыжниВсё время снились мне.

Агния Барто

***

16. Пришла зима

Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка веселаяПодольше не кончается!

***

17. Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать,Чтоб не было больше зимы,Чтоб вместо высоких сугробовВокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшкуЗелёного цвета,И сразу зимаПревращается в лето.

***

18. Первый снег

На деревья, на аллеиСнег летит муки белее,Легкий-легкий, чистый-чистый,Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаемИ снежки кидаем.Первый снег – светлый снег,Как же радует он всех.

***

19. Первый снег

— Посмотрите-ка, ребята,Все вокруг покрыла вата!А в ответ раздался смех:— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:— Это вовсе не снежок —Дед Мороз почистил зубыИ рассыпал порошок.

***

20. Зимушка-зима

В ледяной карете мчитсяЗимушка-зима,Ветер крыльями стучитсяВ сонные дома.

Расцветают скверы, паркиСнежной белизной.И мороз возводит аркиНад тропой лесной.

***

21. Зима пришла

Ночью ветер волком вылИ по крыше палкой бил.Утром глянули в окно,Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,Набросала светлых звездИ папахи на домаНахлобучила зима.

***

Описание

Два Мороза –русская народная сказка, которую слышали все взрослые и теперь читают своим детям. В сказке поспорили два брата Мороза, кто из них сильнее. Пошли она в лес, чтобы испытать свою силу и узнать кто же сильнее. Встретили они барина и мужика. Молодой мороз решил, что скорее одолеем молодого мужика. А старший мудрый Мороз только посмеялся над молодым Морозом. Он точно знал кого проще заморозить. Узнайте, что случилось со вторым Морозом прочитав сказку.

Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:

— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?

Отвечает ему другой:

— Братец Мороз — Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле все снегом занесло, все проезжие дороги замело; никто не пройдет, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Все нет-нет да кто-нибудь и встретится по дороге.

Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родных брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по елкам, по сосенкам пощелкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает — дунут, словно бисером ее всю унижут.

Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.

Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.

Мороз — Синий нос, как был моложе, говорит:

— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же, никак дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Мороз — Багровый нос только подсмеивается.

— Молод, говорит, ты еще братец. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!

Свистнули, щелкнули, побежали.

Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга:

— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять!

Старший посмеивается себе.

— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост. Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется.

— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?

— Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги да как зачал знобить! Он-то ежится, он-то жмется да кутается, думает: — дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из повозки выпустил. Ну, а ты что со своим мужичком сделал?

— Эх, братец Мороз — Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока.

— Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой, начал было я его пронимать: только он все не робеет — еще ругается: такой, говорит, сякой этот мороз! Совсем даже обидно стало; принялся я его ещё пуще щипать да колоть. Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Стал даже пот его прошибать.

Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил. Я прочь поскорее. Думаю: «Как быть?» А мужик все работает да работает. Ему бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу — скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя». Полушубок весь мокрехонек. Я в него — забрался везде, заморозил так, что он стал лубок лубком. Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик свое дело да подошел к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже.

«Ругайся! — думаю я себе, — ругайся! А меня все не выживешь!» Так он бранью не удовольствовался. Выбрал полено подлиннее да посучковатее, да как примется по полушубку бить! По полушубку бьет, а меня все ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 4 класса

Как белочка зимует

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть — на всю зиму запасов хватит.

Ответы к стр. 57

1. Перечитай первый и последний абзацы текста. Какой показана старуха-зима? Изменилась ли она к концу сказки? Найди ответы. Подчеркни.

Константин Ушинский Проказы старухи-зимы

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют. Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. — Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь. Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

Старуха-зима злая на протяжении всей сказки, а в финале она просто сдаётся от своего бессилия.

2∗. Перечитай сказку и заполни таблицу словами из текста.

До кого добиралась старуха-зима, кого донимала? Как животные и люди встречали зиму и морозы?
1. Прежде всего она стала до птиц добираться. 1. Стали птицы стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.
2. Накинулась она на зверей. 2. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
3. До рыб она добирается. 3. Рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
4. Решила донять людей. 4. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. Извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут.
← Предыдущая    Следующая →

Сказка «Зимние забавы»

Автор сказки: Никоноров Александр, 5 лет.

Педагог, помогающий Александру: Козлова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки» г. Коломна Московская обл.

Сказка предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данный материал является творческой работой Саши Никонорова, 5 лет.

Данная сказка была придумана Сашей на индивидуальном занятии по развитию речи для детей группы интенсив. Для Саши был предложен небольшой сюжет на тему «За что я люблю зиму?». Начальный текст, первые пять предложений также были предложены ребенку, как начальный этап. Далее Саша сам развивал сюжет о том, как он пошел гулять, что там увидел, чем занимался, как играли дети.

Все персонажи данной сказки являются реальными.

Такой метод работы очень эффективен для развития речевой и творческой активности детей. Кроме того, данный метод работы детям очень нравится, они охотно включаются в работу и выдумывают разные интересные истории. После завершения сказки можно предложить ребенку нарисовать иллюстрации и оформить в маленькую книжечку сказок. Наша дружная группа называется «Незабудки», поэтому наша книга, в которую мы собираем рассказики, называется «Сказки «Незабудок». Это очень интересно. Дети любят перечитывать ее несколько раз, соревнуются между собой, сочиняют новые сказки.  Вот такую методику по развитию связной речи детей я применяю в своей работе. Название данной методики я еще не придумала, но думаю, к аттестации, все будет готово и методические рекомендации тоже.

Зимние забавы

Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.

«Все боятся зимы: — рассуждал мальчик Саша, сидя у окна, —  звери в лесу прячутся, птички улетают в теплые края, а я не боюсь!» 

Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, комбинезон, варежки, валенки – все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.

Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа вместе с родителями лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и  Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились. Дети помогали возить снег на санках, взрослые лопатами делали ровную насыпь. Старались все.

Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая – превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было травм и никто не разбился.

«Мой папа самый умный» — подумал Саша и радостно съехал с горки. Потом покатились близнецы Соня и Матвей и все остальные. Дети катались по очереди, как велел Сашин папа.

А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: