Краткое содержание
Глава первая
Жил один мальчик, которого родители называли дядя Федор. Один раз он встретился с говорящим котом, который пожаловался, что ему негде жить. Мальчик взял кота домой.
Родители дяди Федора потребовали избавиться от кота. Тогда мальчик вместе с новым другом сбежал из дома, оставив родителям письмо. Он объяснил, что отправляется в деревню.
Глава вторая
Дядя Федор назвал кота Матроскин. Приехав в деревню, они встретили пса по кличке Шарик и подружились с ним. Друзья нашли прекрасный дом, который бросили хозяева. В нем имелась хорошая будка (для Шарика), теплая печь (для Матроскина) и даже телевизор (для мальчика).
Глава третья
На следующий день друзья навели в доме полный порядок, а потом пошли на речку мыть Шарика. На обратном пути им повстречался пожилой мужчина в шапке – почтальон Печкин.
Печкин очень удивился, впервые увидев маленького мальчика без родителей («самого по себе») и говорящих животных.
Глава четвертая
Матроскин захотел купить корову, но денег ни у кого не имелось. Дядя Федор сказал, что нужно найти клад.
Все трое пошли в лес и разыскали древнюю пещеру. Мальчик начал копать и наткнулся на старинный сундук, битком набитый золотыми монетами.
Глава пятая
Родители очень переживали из-за «побега» дяди Федора. Они подали в газету объявление, в котором указали приметы пропавшего ребенка и пообещали награду за его нахождение.
Вскоре кот привел корову Мурку, которую взял «напрокат». Она съела все занавески и цветы, а затем стала бодаться. Друзья решили посадить ее на цепь.
Глава шестая
Однажды жители деревни принесли друзьям галчонка. Он постоянно хватал разные вещи клювом и утаскивал их на шкаф, поэтому ему дали кличку Хватайка. Кот и пес обучили галчонка одной фразе: «Кто там?».
Один раз друзья ушли за грибами. Пока в доме никого не было, пришел Печкин. На его стук в дверь Хватайка спросил: «Кто там?». Гость ответил: «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка»». Дверь никто не открыл, и опять прозвучал вопрос: «Кто там?». Таким образом Хватайка и Печкин разговаривали весь день. Почтальон даже почувствовал себя плохо и сам стал спрашивать «Кто там?».
Вернувшиеся из лесу друзья с трудом привели Печкина в чувство.
Глава седьмая
Когда был найден клад, дядя Федор отправил на завод письмо и сто рублей, попросив прислать ему трактор. Однажды его, наконец-то, привезли. На тракторе было написано «Тр-тр Митя», что означало «Трактор. Модель инженера Тяпкина».
Это был опытный образец, работающий на продуктах. Трактор чуял еду и сам останавливался у домов, из которых шел вкусный запах. Друзья догадались высунуть из кабины вперед удочку с привязанной сосиской.
«Дядя Федор, кот и пес» — читательский дневник по повести Э. Успенского
Одна из самых известных и популярных повестей Эдуарда Успенского “Дядя Федор, пес и кот” рассказывает о самостоятельной жизни в деревне маленького мальчика, который очень любил животных и из-за них даже ушел из дома, от мамы и папы.
Описание книги для читательского дневника
Эдуард Николаевич Успенский
Название: Дядя Федор, кот и пес
Год написания:
1974
Жанр произведения:
сказочная повесть
Главные герои и их характеристика
Дядя Федор – добрый, умный, самостоятельный мальчик, который очень любит животных.
Матроскин – умный и хитрый кот, очень хозяйственный и экономный.
Шарик – добрый, отзывчивый пес, не может охотиться на животных, любит спорить.
Мама – не очень любит животных, но любит покомандовать.
Папа – добродушный, никогда не спорит с мамой.
Печкин – деревенский почтальон, очень любопытный, недоверчивый.
Краткое содержание и сюжет
Фёдор очень умный мальчик. В 4 года начал читать. В 6 научился готовить вкусные супы. Он любил животных, но мама не разрешала их заводить. Как-то раз мальчик встретил говорящего кота Матроскина, которого выгнали из чердака. Дядя Федор решил забрать его к себе, но мать говорила, что его нужно выгнать. Так дядя Федор решил уйти из дома в деревню Простоквашино. С ними пошел пес Шарик. Стали жить в ничейном доме. В селе любили мальчика, носили на лечение животных. Когда не было средств, они продали клад, который нашли, копая огород. Денег хватило на корову и трактор. Родители искали мальчика, подавали заметку в газету и нашли. В этом помог почтальон Печкин. Дядя Федор был болен и на зиму его забрали в город. С ним поехал галчонок Хватайкин, а пес и кот остались на хозяйстве.
План пересказа
- Дядя Федор подбирает кота Матроскина и уезжает в Простоквашино, потому что мама не хочет оставить кота.
- Дядя Федор, кот и Шарик живут в доме и ищут клад, чтобы купить корову
- Почтальон Печкин ищет мальчика из газеты, но его напаивают хмельным молоком
- Родители получают странное письмо и ищут то самое Простоквашино
- Шарик охотится, рождается теленок, и прочие деревенские будни
- Родители приезжают и забирают заболевшего дядю Федора
Основная мысль
Мысль повести заключается в том, что в жизни немалую роль играет крепкая дружба между людьми, которая помогает им всем вместе преодолевать любые трудности.
Вывод (мое мнение)
Повесть показывает, что домашние животные и люди могут жить в гармонии. Животные обладают теми же качествами, что и люди. А это смелость, преданность, доброта
На примере Матроскина можно научиться опрятности и важности сохранения чистоты. Уходить из дома опасно, это доставляет большую боль родителям
Замечательная история о самостоятельном мальчике, который уехал жить в деревню и весело жил там с верным псом и рассудительным хозяйственным котом. Интересно читать обо всех их приключениях и о том, как они смогли наладить быт и даже купили корову!
Отзыв
Произведение достаточно легко читается. Очень увлекательное. Больше всего мне понравился момент, когда родители получают странное письмо, а потом отправляются в Простоквашино. Мне понравились все приключения друзей и то, как они с ними справились.
Читательский дневник по повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуарда Успенского
Название произведения: «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Число страниц: 62.
Жанр произведения: литературная сказка.
Главные герои: Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, Печкин, мама, папа.
Второстепенные герои: Хватайка, Сёмин.
Характеристика главных героев:
Дядя Фёдор — добрый мальчишка.
Дружелюбный и отзывчивый.
Подружился с котом и псом.
Хозяйственный и мудрый не по годам.
Кот Матроскин — умный и ловкий питомец.
Любит чистоту и маленьких зверей.
Большой умелец.
Пёс Шарик — простой и наивный.
Любил охоту и ухаживать за хозяйством.
Часто спорил с котом.
Почтальон Печкин — любопытный мужчина.
Везде совал свой нос.
Правильный и справедливый.
Помог родителям найти мальчика.
Мама — строгая женщина.
Не любила животных и не хотела их держать в доме.
Папа — добрый и щедрый мужчина.
Сохранял спокойствие, когда сын пропал.
Характеристика второстепенных героев:
Хватайка — любопытный галчонок.
Профессор Сёмин — изучал язык животных.
Краткое содержание сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»
На лестничной площадке мальчик, по имени Дядя Фёдор, знакомится с котом и захотел забрать его домой.
Но мама не разрешает привести кота.
Мальчик и кот Матроскин уходят жить в деревню Простоквашино.
По пути они встречают собаку — Шарика, и приглашают его жить с ними.
В новом доме все вместе ребята наводят порядок.
А вскоре знакомятся с любопытным почтальоном Печкиным.
Однажды ночью Фёдор с питомцами находят клад и покупают на эти деньги трактор и корову.
Шарик умело управляется по хозяйству.
И дело у друзей идут хорошо, пока Дядя Фёдор не заболевает.
К счастью, к этому времени его уже находят родители.
Фёдора родители забирают в город, но обещают приезжать на летние каникулы.
План сказки:
- Знакомство с Матроскиным.
- Мама против кота в доме.
- Мальчик уходит жить в деревню.
- Встреча с псом Шариком.
- Старенький дом и порядок.
- Почтальон Печкин и подписка на журнал.
- Сокровища в огороде.
- Покупка трактора и коровы.
- Матроскин остался дома один.
- Объявление в газете.
- Письмо для родителей.
- Мальчик простудился.
- Приехали родители.
- Шарик довозит семью до города.
- Подарки в Простоквашино.
Основная мысль сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Главная мысль повести заключается в том, что важно поддерживать друг друга, помогать и вместе преодолевать трудности. Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет. Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет
Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет.
Чему учит сказка
Рассказ учит нас жить дружно, мирно решать любые вопросы и проблемы, ценить своих близких.
Произведение учит нас быть внимательными друг к другу.
Рассказ учит нас самостоятельности и ответственности.
Краткий отзыв о рассказе «Дядя Фёдор, пёс и кот» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что очень хорошо, когда человек самостоятельный и умеет отвечать за свои поступки.
Такой человек нигде не пропадёт, даже если он ещё маленький мальчик.
Это очень смешное и увлекательное произведение.
Автору удалось написать удивительную историю про жизнь мальчика в деревне вместе с животными.
Мне очень понравились все герои этой повести. Фёдор за его рассудительность и доброту.
Матроскин — за его предприимчивость.
Шарик — за его простодушие.
Печкин — за его хитрость.
Я всем советую прочитать эту книжку и посмеяться над приключениями трёх друзей.
А также подумать о том, что домашние животные делают нашу жизнь радостней.
Пословицы к сказке
- Кто в деле, тот и в ответе.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья прямые, что братья родные.
- Человек без друзей — что дерево без корней.
- Доброе братство лучше богатства.
Словарь неизвестных слов
- Подписка — выписка литературы на определённый срок.
- Запущенный — заброшенный, неухоженный.
- Полонез — музыкальное произведение.
- Каракуль — овечья шерсть.
- Гуталин — крем для обуви.
Библиотека произведений автора пополняется.
Кто расследует
Колобки работают вместе как команда, их способности исключительно совершенны и их дружба и сотрудничество позволяют им решать задачи даже в самых трудных ситуациях.
Они готовы столкнуться с любыми сложностями, чтобы узнать истину и найти преступника. Колобки собирают информацию, задают вопросы, анализируют данные и совершенствуют свои навыки по мере развития сериала.
Таким образом, главными персонажами расследования в сериале «Расследование ведут колобки» являются Серый, Желтый и Белый Колобки, которые с помощью своего интеллекта и совместной работы помогают людям раскрыть самые сложные преступления.
Имя | Описание |
---|---|
Серый Колобок | Лидер группы, умный и опытный |
Желтый Колобок | Эксперт по техническим вопросам |
Белый Колобок | Аналитик, обладает аналитическим складом ума |
Пересказ для читательского дневника
Для того чтобы написать краткое содержание «Простоквашино» для читательского дневника, необходимо прочитать эту увлекательную книгу. После её прочтения всегда легко составить план для пересказа. Можно также смотреть и мультипликационный фильм, который также отражает тему всего произведения Успенского. Примерный план для пересказа может выглядеть так:
- Знакомство мальчика и кота Матроскина.
- Поездка в Простоквашино.
- Встреча с Шариком.
- Порядок в заброшенном доме.
- Знакомство с почтальоном Печкиным.
- Поиски родителей.
- Деревенская жизнь трёх друзей.
- Болезнь мальчика.
- Приезд родителей.
- Возвращение главного героя в город.
В читательский дневник можно записать и понравившийся эпизод, подробно пересказав его, сделав анализ и объяснив, почему он так запомнился. Например, можно выбрать эпизод с поиском клада. Персонажи отправились искать его в лес, потому что им нужны были деньги. Сундук с деньгами позволил им решить всё неприятность и вести безбедную жизнь. Они смогли устроить себе настоящий праздник, купив трактор, ружьё и корову.
Об авторе книги
Биография Э.Н. Успенского
Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области в г. Егорьевске 22.12.1937 года.
После окончания школьной жизни Э. Успенский стал студентом Московского авиационного института. В годы учёбы в институте его литературные произведения начали выходить в печать.
Путь к творчеству Успенского начинается в юмористическом жанре совместно с А. Арконовым. Начали издаваться в “Литературной газете” и звучать по радио детские стихи.
В 1966 Эдуард Успенский стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”, “Крокодил Гена и его друзья”.
После чего в 1970 году им были написаны такие популярные пьесы как ”Чебурашка и его друзья”, “Отпуск крокодила Гены”, ”Наследство Брахмана” и другие пьесы.
Все дети, не зависимо от возраста, любят созданные автором образы героев: Крокодила Гены, Чебурашки и многих др.
В начале 80-90-х годов автором был создан сборник стихов ”Всё в порядке”, выпущена целая серия книг для детей: «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Разноцветная семейка», «Колобок идет по следу”.
Также Эдуард Успенский был сценаристом известных до сей поры мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино. Несмотря на смену поколений, герои мультфильмов остаются надолго в сердцах всех зрителей.
Э.Н. Успенский писал также для таких известных передач, как «В нашу гавань заходили корабли», «АБВГДейка», «Радионяня».
Произведения автора издавались на 25 иностранных языках и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США. Самые известные книги и произведения Э.Н. Успенского в настоящий момент:
”Дядя Федор, пес и кот”. Сцен. Э. Н. Успенского.
”Тетя дяди Федора”. Сцен. Э.Успенского.
”Любимая девочка дяди Федора”. Сцен. Э. Н. Успенского.
”Зима в Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
”Новые порядки в Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
”Дядя Федор идет в школу”. Сцен. Э.Успенского.
”Привидение из Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
”Клад из деревни Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
”Праздники в деревне Простоквашино”. Сцен. Э.Успенского.
”Крокодил Гена и его друзья”. Сцен. Э.Успенского.
”Отпуск крокодила Гены”. Сцен. Э.Успенского.
”Бизнес крокодила Гены”. Сцен. Э.Успенского.
”Чебурашка уходит в народ”. Сцен. Э.Успенского.
”Крокодил Гена – и грабители”. Сцен. Э.Успенского.
”Похищение Чебурашки”. Сцен. Э.Успенского.
”Три комикса с Чебурашкой”. Сцен. Э.Успенского.
”Следствие ведут Колобки”. Сцен. Э.Успенского.
«Вниз по волшебной реке». Сцен. Э.Успенского.
«Грамота». Сцен. Э.Успенского.
«Дядюшка Ау». Сцен. Э.Успенского.
И многие другие произведения.
На данный момент автор живёт и работает в Московской области, его новые произведения выходят в печать в издательстве ”Самовар”.
Опасный противник героев
Мафиозио – настоящий мастер маскировки и обмана, и его найти далеко не просто. Он всегда держит руку на пульсе всех криминальных дел, его слово – закон. Но когда герои начали грести тайны его преступного мира наружу, Мафиозио воистину разозлился и стал безжалостно преследовать расследователей.
Выход из замкнутого круга, в котором оказались герои, показался практически невозможным. Мафиозио принципиально не оставляет свидетелей, так что герои стали настоящими мишенями для него и его людей. Они понимают, что противник силен и опасен, но решительно продолжают свою расследовательскую работу.
Мафиозио тщательно строит ловушки для героев, все время меняя свои пути и тактику. Хитрость, двуличие и беспощадность – вот его главные черты. Никто не знает, каким образом герои смогут одержать верх в этой смертельной игре с Мафиозио. Но они решены идти до конца и принести этому преступнику заслуженное возмездие.
Имя: | Мафиозио |
Роль: | Главарь преступного синдиката |
Характеристики: |
|
Цель: | Преследовать и ликвидировать героев |
Второстепенные персонажи
Вместе с главными героями в развитии истории участвуют и другие персонажи, которые добавляют ей яркости и интриги:
— Волчок. Этот персонаж всегда рад помочь своим друзьям и подставить им плечо. Он смелый и отважный, но порой слишком горячится и попадает в опасные ситуации.
— Зайчик. Маленький и непоседливый, он всегда поднимает настроение своими шалостями. Однако, когда дело касается серьезных моментов, он вполне способен проявить себя.
— Мышка. Умная и хитрая, она может найти выход из любой ситуации. Она незаменима в расследовании, так как обладает уникальной способностью находить следы на самых запутанных тропах.
Каждый из этих персонажей является незаменимым членом команды, которая вместе решает самые сложные задачи и распутывает загадочные дела.
Образец сочинения
Повесть мне очень понравилась, так как в ней написано много интересного. Читать её легко, все слова простые и понятные.
Но особенно мне понравились герои произведения. Мальчика интересно зовут. Я раньше никогда не встречала такого имени — дядя Фёдор. А ещё меня заинтересовали разговаривающие животные, которые ещё оказались и добрыми, и хозяйственными. Я даже задумалась о том, где дядя Федор кота Матроскина нашёл.
Развеселили меня почтальон Печкин. Он хочет казаться строгим, но на самом деле он очень смешной, но зато искренний. В нём, как и у многих взрослых, есть положительные и отрицательные черты характера. Так, он добрый, ответственный, но очень жадный и нудный. Родители мальчика очень его любят, поэтому смогли принять и его друзей.
Сейчас читают
Художник Петров, после эвакуации из Москвы, попал в большой город, расположенный где – то в Средней Азии. Оттуда его и призвали на войну.
В эссе автор ищет ответ на вопрос, который подразумевается в заголовке. В первых строках Сартр заявляет, что вынужден защитить экзистенциализм и тех, кто придерживается его идей, от непонимания обществом.
Федя — главный герой произведения «Клякса», написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым. Мальчик очень любил смешить одноклассников. На одной из перемен Федя стал отбирать флакончик с тушью
В Шварцвальде, густом лесу жил народ, промышляющий различным ремеслом. Денег у всех жителей было немного, но никто не жаловался. Среди них были три богача – Иезекиил Толстый, храбрец Шлюркер Тощий и танцор Вильм Красивый.
Источник
Специальные возможности
- Колобки-расследователи: Главные герои истории, которые обладают уникальной способностью раскрывать самые сложные преступления. Они отличаются от остальных колобков своей сообразительностью, находчивостью и чуткостью.
- Уникальные навыки: Каждый колобок-расследователь обладает своими уникальными способностями, которые помогают им разгадывать загадки и находить улики. Один из колобков обладает великолепной памятью, что позволяет ему восстанавливать события, происходившие давно. Другой колобок может читать мысли других колобков и даже некоторых животных. Благодаря таким навыкам, колобки-расследователи могут раскрыть самые запутанные дела.
- Творческий подход: Колобки-расследователи не ограничиваются традиционными методами расследования, они применяют нестандартные и неожиданные подходы к поиску информации. Отсюда происходит их успех в разгадывании самых сложных дел и задач.
Благодаря своим особенностям и талантам, колобки-расследователи стали настоящими героями, спасая своих друзей и помогая привести преступников к справедливости. Их приключения наполнены загадками, волнением и непредсказуемыми поворотами, которые не оставят равнодушными ни маленьких, ни взрослых читателей.
Подробный пересказ
Доброе по своему характеру произведение начинается с описания главного персонажа-мальчика по имени Федор. Все его знали, как умного и самостоятельного ребенка, который рано научился читать и готовить. Дядя Федор, так называли его в семье, очень любил животных, а вот мама их терпеть не могла и не хотела никого брать в дом.
Как-то раз, когда мальчик возвращался с улицы, то в подъезде он увидел голодного, полосатого кота, который стал учить его как правильно кушать бутерброд. Удивленный разговорчивостью животного, дядя Федор узнал, что тот когда-то проживал у умного профессора, выучившего говорить по-человечески.
Когда мальчик принес кота домой, то родители, и особенно мама, воспротивились появлению животного. Тогда ребенок заявил, что если родители не примут животное , то он покинет дом. Мама с папой не поверили словам сына, но их сын с вечера собрал свои вещи и рано утром отправился проживать в деревню.
Когда они прибыли в село, то выбрали брошенный дом, и начали обустраивать быт. Вскоре к мальчику и Матроскину, так назвал его ребенок, попросился на жилье пес, который тоже умел вести беседы. Звали его Шарик. Так и зажили приятели втроем. После того, как они дружно привели в порядок все хозяйство, то пошли на речку купаться. Возвращаясь с прогулки, друзья познакомились с почтальоном Печкиным, ошарашенным появлением в Простоквашино таких обитателей.
Однажды наши герои решили пойти клад искать. Копали они в лесу, и обнаружили большой сундук, наполненный деньгами. И приобрели они трактор и корову. И мороки было с ней в первый день, то цветы на клумбе потоптала, то занавески сжевала. Когда же они решили ее приструнить, то она стала бодаться. Но вскоре корова привыкла к ним и начала приносить много молока.
А в это время родители стали беспокоиться о своем сыне. И решили они дать объявление о пропаже мальчика. А друзья тем временем спокойно проживали в своем сельском доме.
Как- то раз в их дом залетел галчонок. Он был таким шустрым, что хватал все подряд в комнате. И прозвали его Хватайкой. Шарик с Матроскиным приняли решение обучить птицу разговаривать. И обучение прошло успешно.
Дядя Федор был смышленым мальчиком, и поэтому, чтобы совсем не расстраивать родителей написал письмо. Но, в то время, когда он отлучился на время, то в послание добавили свои впечатления от жизни животные. Получив известие от своего сына, мама потеряла сознание, и отец посоветовал написать во все деревни с этим названием письма, где они интересовались, не проживает ли там их мальчик.
А тем временем пес мучился от того что у него с охотой не получается. Поймал он один раз бобренка смешного. А дядя Федор сказал, что его надо отпустить на свободу, так как животных необходимо беречь. В следующий раз Шарик принес зайчонка, и опять мальчик посоветовал отправить его в лес. Но, чтобы его друг с пользой и интересом проводил свое время на охоте, то он пообещал собаке подарить фоторужье.
Вскоре наступили холода, на улице стало холодно. Дядя Федор запретил Матроскину рубить деревья на дрова, чтобы сохранить природу, и поэтому кот стал просить в послании у ученых в институте прислать им солнышко, чтобы их оно грело всегда. Профессора отправили друзьям искусственное солнце. Как же они обрадовались ему! В доме у них стало тепло и уютно.
Но тут захворал дядя Федор, который не берег себя и выбегал постоянно на холод раздетый. Запечалились пес и кот. Не знают, что и делать? Но тут приехали родные мальчика и начали лечение. Как только их сын стал выздоравливать, мама с папой приняли решение забрать его домой. Они предлагали поехать с ними коту и псу, но те отказались, и стали ждать дядю Федора на каникулы.
Мальчик приехал с папой накануне Нового Года и помирил кота с псом, которые все время ругались и спорили. А позже прибыла и мама со своего концерта в филармонии и все дружно отметили праздник. Осенью же приехала в гости мамина сестра и привезла рояль, чтобы ее племянник стал проявлять музыкальные способности. С тех пор, как Тамара Сергеевна появилась в Простоквашино, она над всеми стала командовать. Мама с папой и их сын не выдержали и сбежали в город, а Тамара Сергеевна просила их вернуться с обещанием, что так больше поступать не будет. Много еще приключений было у наших героев, но все они всегда оставались друзьями.
Повесть учит нас доброму отношению друг к другу и взаимовыручке.
Можете использовать этот текст для читательского дневника