Урок 9словесные информационные моделинаучные и художественные описания

§ 2.2. знаковые модели

Содержание

  • Слайд 1

    Для 6-7 класса

    Практическая работа — ЗВУКОВАЯ КЛЯКСА

    И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е М О Д Е Л И

  • Слайд 2

    набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

  • Слайд 3

    Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

  • Слайд 4

    Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

  • Слайд 5

    5 из 6

  • Слайд 6

    Давайте обсудим

    6 из 6

    С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии?

    2. Приведите пример информационной модели ученика вашего класса.

    3. Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики.

    4. Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?

  • Слайд 7

    Словесная информационная модель информационная модель, дающая описание на

    естественном языке

    Модель римского войска

    Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чьё мужество не раз было испытано на деле

    Модель горного ландшафта

    Горы покрывают почти 5% поверхности Земли. Главные горные цепи земного шара: Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды. Горная местность отличается большим многообразием ландшафтов, а также самых разнообразных растительных поясов.

    7 из 6

  • Слайд 8

    Моделирование текста

    8 из 6

    АЛГОРИТМ создание модели по методике «звуковая клякса»

    1. Прочитать название кляксы

    2. Решить для себя это ЧТО? или КТО?

    3. Написать словесную модель.

  • Слайд 9

    9 из 6

  • Слайд 10

    Животное

    10 из 6

    • Растение
    • Человек
    • Сказочный персонаж
    • Объект природы
    • Явление природы
    • Фантастическое существо
    • Техническая система
  • Слайд 11

    • Признаки (какой?)
    • Состав (из каких частей состоит?)
    • Где находится (куда входит, частью чего является?)
    • Функция (главная полезная функция, вредная функция)
  • Слайд 12

    Мои заготовки

    ЭТО — существо

    • Лохматое с жесткой шерстью, большое, сильное
    • Треугольная голова, много рук и ног
    • Член какого-то племени
    • Стойкий воин
    • Недостаток – сильно воняет

    12 из 6

  • Слайд 13

    Кукарямбажил в лесу на необыкновенной планете. Жесткая его шкура помогала ему легко

    переносить суровый климат планеты.Шесть пар конечностей и большая треугольная голова придавали ему устрашающий вид.Он был главным воином племени Кукар. Сородичи Кукарямбы восхищались его стойкостью и мужеством. Все бои с врагами Кукарямба выигрывал. Однако несносная вонь, исходящая от него, нанесла немалый вред его авторитету среди соплеменников.

    13 из 6

  • Слайд 14

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Учебник §2.3. с.49-54 читать

    Ответы на вопросы в конце параграфа (1-3 устно), с.54

    Рабочая тетрадь с.46 задания 15-17

    14 из 6

Посмотреть все слайды

Знаковая модель

Окончательная знаковая модель представляет собой полностью определенное описание проектируемого объекта, включающее значения всех параметров и допусков на параметры, т.е. данные, необходимые для начала подготовки производства.

Знаковыми моделями называют способы представления реальных или проектируемых объектов, которые не имеют физического или геометрического подобия с объектами моделирования, а отражают лишь существенные свойства объектов с использованием принятых формальных обозначений. Воспроизведение функционирования и иных свойств объекта по знаковым моделям может выполняться на основе мысленных или машинных экспериментов с ними. Знаковая модель, как всякая другая модель, обеспечивает выделение наиболее существенных для разработчика характеристик. Как правило, составитель HDL-программы абстрагируется от конкретной физической реализации, выделяя, прежде всего, воспроизведение функционирования проектируемого изделия.

Из знаковых моделей наиболее широкое применение получили структурные формулы в химии, их мы широко используем при описании активных веществ, используемых в качестве ингибиторов коррозии металлов, старения полимеров и эффективных биоцидов. В последнее время во всех областях знаний используют логико-математические модели.

В знаковой модели зафиксирована совокупность описаний мысленных моделей, созданных на этапах проектирования, предшествующих рассматриваемому. Таким образом, проектируемая система — это система, образованная из совокупности, включающей мысленную и знаковую модели объекта проектирования, находящиеся к нему в отношении информационного подобия. Поскольку элементы проектируемой системы находятся в отношении информационного подобия к объекту проектирования, то и проектируемая система в целом, представляющая собой мысленно-знаковую модель объекта проектирования, также находится к нему в отношении информационного подобия.

Определение знаковых моделей объектов информации заключается в установлении способов кодирования или обозначения отдельных элементарных данных и агрегатов данных.

Так создается абстрактная знаковая модель, которая затем интерпретируется на самых различных системах объектов.

Обычно различаются мысленные, физические и знаковые модели. Мысленная модель — это интуитивно-логические образы реальности, которыми человек пользуется в процессе мыслительной деятельности. Их отличительной особенностью является соответствие степени упрощения реальности содержанию решаемой проблемы.

Этапы математического моделирования.

Для построения знаковой модели реактора необходим структурный анализ протекающих в нем процессов, являющийся существенной и зачастую важнейшей работой по созданию любого реактора. Доступность и освоение химико-технологических расчетов на ЭВМ требуют прежде всего детального изучения происходящих процессов и на данной основе построения модели.

Сведения о структурных и знаковых моделях информационных объектов включают описания структур и форм представления входной, промежуточной и выходной информации.

Первым уровнем построения знаковой модели процесса является кинетика реакции. Здесь будем считать, что известна зависи — мость скорости химического превращения от состава реакционной смеси на поверхности и температуры. Рассмотрим второй уровень — процесс в пористом зерне катализатора.

Мысленное экспериментирование над знаковыми моделями имеет большое познават.

Все большую роль приобретают абстрактные, логико-математические и знаковые модели, в к-рых нек-рые черты моделируемого объекта выражаются в абстрактных формулах.

Дискретность представления определяется формированием знаковой модели в виде дискретных элементов, а также путем установления дискретных значений каждого элемента.

В абсолютном большинстве случаев анализ знаковых моделей аналитическими методами невозможен. Электронно-вычислительные машины устраняют эту трудность и позволяют создать р е а л ь — п ы е математические модели химических реакторов.

Что такое информационная модель

Определение

Информационная модель является моделью объекта в виде информации, содержащей описание существенных в каждом конкретном случае параметров и переменных, связей между ними, а также входов и выходов для данных, при подаче на которые можно влиять на получаемый результат.

С развитием человечества возникает потребность структурировать и оптимизировать объем накопленных данных, а также найти возможности для их эффективного использования. Ключевым фактором в данном вопросе является информационная модель, которая представляет собой один из инструментов планирования.

Информационная модель неосязаема, ее нельзя наблюдать. Отсутствие материального воплощения объясняется построением модели только на основе информации, в том числе характеристики:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • состояние объекта;
  • специфические свойства;
  • процессы и явления;
  • взаимодействие с внешней средой.

С учетом перечисленных параметров можно представить описание информационной модели, что является самым первым шагом проработки. Полноценная информационная модель, как правило, представляет собой сложную разработку с множеством структур разных типов:

  1. Описательная, включая модели, сформированные на естественных языках, с любой произвольной структурой.
  2. Формальная, в виде моделей, образованных на формальных языках, в том числе научном, профессиональном или специализированном. Например, разные виды таблиц, формулы, графы, карты, схемы и подобные структурные формации.
  3. Хроматическая, в том числе модели, созданные с помощью естественного языка семантики цветовых концептов и их онтологических предикатов. К последним относят способность распознавать значения цветовых канонов и смыслов. К примеру, модели, которые были созданы на основе соответствующей теоретической базы и методологии.

Важным составным компонентом являются данные, а также их структура и процесс обработки. С помощью информационной модели описывают суть рассматриваемого объекта и нужные для его исследования процедуры. Более полное описание дополняют переменными, замещающими атрибут цели, находящейся в проработке. В данном случае ценность приобретает структура модели.

Пример

В качестве примера можно рассмотреть веник и инструкцию по его эксплуатации. Описание предмета и пояснения представляют собой информационную модель для уборщика. С другой стороны, характеристики и технология производства веника является информационной моделью и алгоритмом, согласно которому его изготавливают.

В документации отражены наиболее важные свойства предмета. В реальных условиях информационная модель представляет собой лишь приблизительное описание. Таким образом, полученные данные, необходимые для познания действительности, являются относительно истинными.

При формировании информационной модели особое внимание уделяют точности данных. Чем ближе они к реальным характеристикам, тем выше эффективность использования модели

Процесс по ее созданию состоит из нескольких стадий:

  • сбор информации, разработка модели;
  • исключение ненужных данных;
  • исследования ценной информации для ее последующего структурирования;
  • строительство оптимальной модели, согласно поставленным целям;
  • проверка на ошибки, устранение противоречий.

Что называют информационной моделью? Описание и структура

Так называют модель объекта. Она представлена в виде информации, что описывает существенные для конкретного случая параметры и переменные, связи между ними, а также входы и выходы для данных, при подаче на которые можно влиять на получаемый результат. Их нельзя увидеть или потрогать. В целом они не имеют материального воплощения, поскольку строятся на использовании одной информации. Сюда относятся данные, что характеризуют состояния объекта, существенные свойства, процессы и явления, а также связь с внешней средой. Это процесс называется описанием информационной модели. Это самый первый шаг проработки. Полноценной информационной моделью является обычно сложная разработка, которая может иметь много структур, что в рамках статьи сведены в три основных типа:

  1. Описательная. Сюда относятся модели, которые создаются на естественных языках. Они могут иметь любую произвольную структуру, которая удовлетворит составляющего их человека.
  2. Формальная. Сюда относят модели, которые создаются на формальных языках (научных, профессиональных или специализированных). В качестве примеров можно привести такое: все виды таблиц, формул, граф, карт, схемы и прочих подобных структурных формаций.
  3. Хроматические. Сюда относят модели, которые были созданы с применением естественного языка семантики цветовых концептов, а также их онтологических предикатов. Под последними понимают возможность распознавания значений цветовых канонов и смыслов. В качестве примера хроматических моделей можно навести те, что были построены с использованием соответствующей теоретической базы и методологии.

Как видим, основной составляющей являются данные, их структура и процедура обработки. Развивая мысль, можно дополнить, что информационная модель является схемой, в которой описана суть определённого объекта, а также все необходимые для его исследования процедуры. Для более полного описания характеристик используют переменные. Они замещают атрибут цели, которая прорабатывается

И здесь имеет значительную важность структура информационной модели

Давайте приведём пример. Описание веника и инструкция по его использованию является информационной моделью для уборщика. Но это не всё. Описание и технологический процесс изготовления веника, изложений в соответствующей документации, является информационной моделью и алгоритмом, по которому его делает производитель. Как видите, отражаются наиболее важные свойства объекта. В действительности, конечно, информационная модель – это лишь приближенное описание. В результате можно сказать, что эти данные, с помощью которых осуществляется познание реальности, являются относительно истинными.

Виды информационных моделей

Исследованию поддаётся как физический, так и идеальный объект анализа. Это приводит к тому, что существование одинаковых информационных моделей, к которым можно подойти с тем же самых набором инструментариев, нет. Поэтому приходится использовать отдельные подходы и что-то особенное, что позволит изучить или исследовать предметную область. На основании таких суждений принято выделять три виды информационных моделей:

  1. Математические. Благодаря им изучают явления и процессы, что являются представленными в виде наиболее общих математических закономерностей или абстрактных объектов, которых достаточно, чтобы выразить законы природы или внутренние свойства наблюдаемого. Также применяются для подтверждения правила логических рассуждений.
  2. Компьютерные. Используется для описания совокупности переменных, что представлены абстрактными типами данных и поданы в соответствии с выдвигаемыми требованиями среды обработки ЭОМ.
  3. Материальные. Так называют предметное отражение объекта, сохраняющее геометрические и физические свойства (глобус, игрушки, манекены). Также к материальным моделям относят химические опыты.

Проблемы и ограничения знаковых информационных моделей

Знаковые информационные модели предоставляют мощный инструмент для описания и обработки информации. Они позволяют представлять знания в виде графовых структур, где узлы представляют сущности, а связи между ними — отношения между сущностями. Однако, у знаковых информационных моделей есть свои проблемы и ограничения:

  • Сложность моделирования: Создание и поддержка знаковых информационных моделей может быть сложным и трудоемким процессом. Необходимо иметь глубокие знания в области моделирования и анализа данных, а также понимание предметной области, которую моделируют.
  • Недостаток стандартов и согласованности: В настоящее время отсутствуют широко принятые стандарты для описания знаковых информационных моделей. Это может привести к разнородности в представлении и обмене данными, а также затруднить согласование между различными моделями.
  • Сложность интеграции с другими моделями: Знаковые информационные модели могут быть сложны для интеграции с другими моделями данных, такими как реляционные базы данных или онтологии. Это может ограничить их применение в комплексных информационных системах.
  • Неэффективность обработки больших объемов данных: Знаковые информационные модели могут стать неэффективными при работе с большими объемами данных. Поиск и обход графовых структур может быть ресурсоемким процессом, особенно при наличии сложных иерархий или множественных связей.
  • Сложность интерпретации и визуализации: Значения и связи между знаками могут быть сложными для понимания и визуализации, особенно в больших и сложных моделях. Это может затруднить анализ и исследование данных, а также усложнить коммуникацию между участниками проекта.

Не смотря на данные ограничения и проблемы, знаковые информационные модели остаются важным инструментом в области информационного моделирования и анализа. С их помощью можно представлять сложные знания и связи между ними, что позволяет получать ценные и полезные инсайты из данных.

Информационная модель

Определение 5

Информационной моделью является модель объекта, процесса или явления, которая содержит информацию в качестве основной составляющей объекта, процесса или явления, которое моделируется.

Процессы управления, в которых на основе полученной информации необходимо принимать соответствующие решения, являются наиболее очевидными для применения методов моделирования. Чаще всего моделирование используют для исследования существующей системы в случае, когда реальный эксперимент проводить нецелесообразно из-за значительных финансовых или трудовых затрат, или при необходимости проведения анализа проектируемой системы, которая ещё физически не существует в данной организации. Человек с помощью информационной модели получает информацию, на основе которой он может сформировать образ реальной обстановки.

Процесс построения модели является творческой процедурой, которая трудно поддается формализации. Модельные представления – это абстрактные образы элементов системы (объектов, технических средств, программного обеспечения и т.д.). Их совокупность позволяет получить достаточно полное представление о системе, которая создается.

Однозначного понятия системы не существует. В общем виде система представлена совокупностью взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, единство.
От степени детализации описания состояний и условий функционирования объекта управления зависит количество групп элементов информационной модели. Чаще всего, элемент информационной модели связан с каким-либо параметром объекта управления.

Способ отображения данных и их связей называется моделью данных. Различают модели иерархических, сетевых и реляционных данных, которые, как правило, входят в состав систем управления базами данных (СУБД). В СУБД реализуются модели процессов накопления и применения информации и знаний.

Для формирования модели используется:

  • структурная схема объекта, который подлежит автоматизации;
  • структурно-функциональная схема объекта, который подлежит автоматизации;
  • алгоритм функционирования системы;
  • расположение технических средств на объекте в виде схемы;
  • схема связи и др.

Главной целью моделирования любой системы является попытка нахождения вариантов решений, позволяющие добиться улучшения основных показателей её деятельности.
Анализ потоков данных является необходимым элементом моделирования. Средства аналитической обработки данных пользуются постоянно растущим спросом. При этом пользователей интересует получение средств, которые позволяют автоматически искать не только заданные данные, но и неочевидные правила и неизвестные закономерности. Для реализации подобных систем используются методы интеллектуального анализа данных, которые позволяют на основе накопленной информации принимать нестандартные решения и генерировать качественно новые знания, которые способствуют повышению эффективности решений и деятельности людей, предприятий, организаций и т.д. Сущность методов интеллектуального анализа данных состоит в анализе первичных документов, отчетов и сводных таблиц с целью выявить полученные показатели. Исследование событий, которые произошли, и результатов, которые получены, (Что произошло?) проводится с целью ответить на вопрос «Почему?». Результатом проведенного анализа является формирование прогностических (прогнозных) моделей, в которых предлагаются варианты развития ситуации.

Замечание 1

С помощью сбора, обработки и анализа реальных данных функционирования системы или объекта моделирования можно получить необходимые количественные оценки для разработки вариантов программно-технического обеспечения автоматизированных систем.

Информатика — Методическое пособие для 7-9 классов — 2015 год

Знаковые модели — МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

• предметные — представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

• метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания;

• личностные — представление о сферах применения информационного моделирования.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о знаковых информационных моделях;

2) рассмотрение примеров словесных, математических и компьютерных моделей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• словесная модель;

• математическая модель;

• компьютерная модель.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Знаковые модели”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) демонстрация к лекции “Демонстрационная математическая модель” (119324);

2) демонстрация к лекции “Демонстрационная имитационная модель” (119425);

3) интерактивное задание “Изучение закона сохранения импульса” (133528);

4) игра “Равноплечий рычаг” (189509).

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

• информационный, практический и контрольный модули “Назначение и виды информационных моделей”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по заданиям № 2-4, 7, 8 к § 1.1;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашней работы;

4) демонстрация нескольких ученических презентаций (при их наличии);

5) выполнение во фронтальном режиме заданий практического и/или контрольного модулей ФЦИОР “Назначение и виды информационных моделей”.

Урок строится на основе презентации “Знаковые модели” из электронного приложения к учебнику. Целесообразно организовать беседу учащихся, в ходе которой обобщить и систематизировать их представления о знаковых моделях.

В процессе рассмотрения материала урока следует выполнить задания № 4-6 к § 1.2.

В практической части урока рекомендуется организовать работу с несколькими из следующих ЭОР: демонстрация к лекции “Демонстрационная математическая модель”, демонстрация к лекции “Демонстрационная имитационная модель”, интерактивное задание “Изучение закона сохранения импульса”, игра “Равноплечий рычаг”.

Домашнее задание

§ 1.2; задания № 1-3, 7 к параграфу; № 28-30 в РТ. Д

ополнительное задание: подготовить презентацию по одной из следующих тем — “Разнообразие моделей, изучаемых в школе” (с использованием № 28 в РТ), “Примеры использования компьютерных моделей” (по № 8 в учебнике).

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 3. См. комментарии к № 29 в РТ.

№ 4. Пусть х — собственная скорость теплохода. Тогда на основании условия задачи можем записать:

Ответ: х = 32,5 км/ч.

№ 5. См. комментарии к № 32 в РТ.

№ 6. См. комментарии к № 31 в РТ.

№ 7. 1 000 000 (вычислителей) ∙ 365 (дней в году) ∙ 8 (рабочих часов в сутках) ∙ 60 (минут в 1 часе) ∙ 60 (секунд в 1 минуте) ≈ 1013 (операций).

Задания в рабочей тетради

№ 29

Басня “Волк и Ягненок”. Волк — грубый, наглый, злой, бессовестный, пользующийся своим положением сильного; Ягненок — слабый и беззащитный; отношения между сильным наглецом и слабым.

№ 30. а) Пусть х — скорость лодки. Тогда на основании условия задачи можем записать:

Ответ: х = 16 км/ч.

б) Пусть х — скорость течения. Тогда на основании условия задачи можем записать:

Ответ: х = 2 км/ч.

№ 31

Логическая модель задачи имеет вид: (К1 + У3) ∙ (У5 + Г4) ∙ (Г4 + К1) ∙ (Р1 + И2) ∙ (И5 + Г1) = 1.

Раскрыв скобки и отбросив ложные высказывания, получим: У3 ∙ Г4 ∙ Р1 ∙ И5 = 1.

Ответ: российский спортсмен занял первое место, китайский — второе, украинский — третье, спортсмен из Германии — четвертое, из Италии — пятое.

№ 32

№ 33. Зависимость координаты тела от времени при свободном падении тела (математическая модель свободного падения тела) имеет вид:

Здесь:

у — расстояние от тела до земли;

Н — высота, с которой падает тело;

g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2);

t — время падения тела.

Пусть h — путь, пройденный телом за время t. Соответствующая формула имеет вид:

Время, с

Пройденный телом путь, м

1

4,9

2

19,6

3

44,1

4

78,4

5

122,5

6

176,4

7

240,1

8

313,6

9

396,9

10

490

1) На 5-й секунде.

2) С высоты 240 м.

3) С промежутком в 1 с. В этом случае спустя 2 с после начала падения второй капли расстояние между каплями будет около 25 м.

ПредыдущаяСледующая

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Конспект урока «Знаковые модели. Словесные модели»

К видам информационных моделей по способу представления относятся: образные модели, знаковые модели и смешанные модели. Образные

модели – это зрительные образы объектов, которые зафиксированы на каком-либо носителе. Примерами образных моделей являются рисунки в учебниках, фотографии, чертежи и так далее. Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования. К знаковым моделям относятся словесные описания, формулы в учебниках математики, физики и прочие. Смешанные модели – это модели, в которых одновременно используются образные и знаковые модели. Смешанные модели включают в себя таблицы, графики, диаграммы и так далее.

Сегодня мы рассмотрим словесные модели. Словесные модели – это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках. Естественный язык – это язык, предназначенный для общения людей

Важно, чтобы этот язык понимали все люди, участвующие в общении

Существуют разнообразные стили словесных описаний. Различают разговорный и книжный стили. Разговорный стиль чаще всего используется в общении для передачи своих мыслей, эмоций, чувств, всего, что нас окружает (например, отдых на выходных с родителями или друзьями). Это происходит на одном из естественных языков (русский, английский и так далее). Таким образом, разговорный стиль служит для общения между людьми.

Книжный стиль можно разделить на подкатегории:

Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим художественный стиль. Он используется в произведениях художественной литературы. С помощью этого стиля автор воздействует на чувства и воображение читателя, передаёт свои чувства, мысли, использует все богатство лексики. После прочтения, человек анализирует литературное произведение, выделяет в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями и так далее.

Например «Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошённые снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!».

В данном тексте мы можем видеть, как автор старается передать все свои эмоции и чувства по отношению к этой поре года.

Или же ещё один пример:

· Ты красива, как фотомодель!

· Ты ленивый словно тюлень!

· Ты покраснела как рак!

· По небу плыли белые, как сахарная вата, облака.

· Этот холм будто дворец, возведённый самой природой.

В данных высказываниях используются сравнения.

Третий пример основывается на использовании инверсий. Инверсия – это использование обратного порядка слов для усиления тех или иных фрагментов и придания словам особой стилистической окраски.

· Боязнь потери к темной стороне привести может.

· Решать сам буду, кого в обучение брать.

· Если раз ступишь на тёмную тропу, навсегда она твою судьбу определит.

Как говорилось ранее, словесные модели – это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках.

Сам же естественный язык, предназначенный, прежде всего, для повседневного общения, имеет целый ряд своеобразных черт:

· Многозначность – почти все слова имеют не одно, а несколько значений;

· Использование слов в прямом и переносном смысле;

· Использование синонимов, омонимов и пр.

Это всё придаёт общению выразительность, но вместе с тем мешает при создании многих информационных моделей, где нужна точность и однозначность.

· Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования.

· Словесные модели – это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках.

· Естественный язык – это язык, предназначенный для общения людей.

Независимость

Независимость означает, что каждый знак в модели существует и функционирует независимо от других знаков. Это означает, что изменения или удаление другого знака не влияет на существование и функционирование данного знака.

Независимость знаков позволяет модели быть гибкой и адаптивной, так как изменение одного знака не требует изменения всей модели. Это также позволяет использовать знаки в различных контекстах и комбинировать их для формирования новых значений и смысла.

Независимость также позволяет модели быть эффективной и эффективно использовать ресурсы, так как изменение одного знака не требует изменения всех других знаков и не приводит к потере уже существующих значений и смысла.

  • Независимость является важным принципом для разработки и управления знаковыми моделями.
  • Независимость позволяет моделям быть гибкими, адаптивными и эффективными.
  • Независимость позволяет использовать знаки в различных контекстах и комбинировать их для формирования новых значений и смысла.

Понимание основных компонентов знаковых информационных моделей

Знак — это элемент, который представляет информацию. Он может быть конкретным предметом, символом или знаком, который ассоциируется с определенным значением. Знаки могут быть различными по форме и содержанию, их комбинация и связь между ними определяют смысл информации.

Объект — это то, что знак представляет или о чем он сообщает информацию. Объект может быть реальным предметом, процессом или событием. Знак связывает объект с его значением и создает связь между ними.

Интерпретант — это субъективное восприятие и понимание знака и объекта. Это то, как мы интерпретируем информацию, на основе своих знаний, опыта и контекста. Интерпретант может быть разным у разных людей, так как каждый может воспринимать и понимать информацию по-своему.

Компонент Описание
Знак Элемент, представляющий информацию
Объект То, что знак представляет или о чем он сообщает
Интерпретант Субъективное восприятие и понимание знака и объекта

Понимание основных компонентов знаковых информационных моделей позволяет нам анализировать и интерпретировать информацию, понимать ее смысл и контекст, а также эффективно коммуницировать и передавать информацию другим людям.

Знаковые информационные модели играют важную роль в передаче и обработке информации. Они позволяют нам понимать и интерпретировать мир вокруг нас. Знаковые модели основаны на сочетании знаков, которые представляют собой символы или сигналы, передающие информацию.

Одним из примеров знаковых информационных моделей является язык. Буквы, слова и предложения в языке являются знаками, которые представляют и передают определенные значения и смысл. Знаки в языке можно комбинировать для создания бесконечного количества сообщений. Язык позволяет нам передавать информацию, коммуницировать и обмениваться знаниями.

Еще одним примером знаковой информационной модели является кодирование и декодирование. Кодирование представляет собой процесс преобразования информации в специальный код или формат, понятный компьютерам или другим устройствам. Декодирование, в свою очередь, представляет собой процесс преобразования закодированной информации обратно в исходный вид. Знаковая информационная модель в этом случае используется для эффективной передачи и обработки информации.

В целом, знаковые информационные модели играют решающую роль в нашей способности понимать, интерпретировать и передавать информацию. Они являются основой для различных форм коммуникации и обмена информацией, а также для разработки эффективных систем передачи и обработки данных.

Роль и значение моделирования

Основная задача моделирования – получить дополнительную информацию об объекте. Модели применяются для изучения объектов, которые не доступны для натурного эксперимента. Для этого происходим замена реального объекта ему подобным, который отражает определенные свойства. С помощью такой замены доступно:

  1. Изучение недоступных для натурного эксперимента объектов. Например, используя ускоренную съемку можно наблюдать за ростом цветка.
  2. Исследование гипотетических объектов или реальных объектов в гипотетических условиях.
  3. Выполнение имитации на модели и получение дополнительной информации в условиях информационной неопределённости.
  4. Осуществление обучения людей в различных областях науки и техники.
  5. Формирование справочно-экспертных систем.
  6. Создание автоматизированных систем проектирования и управления производством.
  7. Объединение неформальных и формальных методов исследования для формирования основы создания искусственного интеллекта.

Возможные недостатки проведения экспериментов на моделях:

  1. Сложная конструкция модели или высокая стоимость эксперимента.
  2. Сложность интерпретации результатов эксперимента на модели.
  3. Сложность в оценке достоверности полученных результатов моделирования.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: