Зощенко «золотые слова»

Пересказ «гроза»

Краткое содержание рассказа «Галоша»:

Автор рассказывает об интересном случае, который с ним произошел. Однажды он потерял в трамвае галошу. Обратился к своему знакомому, который работал вагоновожатым. Он посоветовал обратиться в камеру для потерянных вещей, которая есть в депо. Автор обратился туда и, действительно, его галоша была там. Но выдать ее ему не смогли — потребовалась справка из домоуправления о том, что он действительно потерял галошу. Автор обратился к председателю дома и написал заявление о том, что действительно потерял галошу в трамвае. Председатель завизировал заявление и выдал соответствующее удостоверение. С таким удостоверением автору сразу же вернули его галошу в камере хранения, но случилась одна неприятность — пока автор бегал по всем инстанциям, собирая нужные документы, он потерял пакет, в котором лежала его вторая галоша. Причем это случилось не в трамвае, так что ее поиски были затруднены. Тогда автор поставил оставшуюся галошу на комод и иногда любовался ей, при ее виде у него сразу поднималось настроение.Рассказ Зощенко «Галоша» входит в . 08419be897405321542838d77f855226

Краткое содержание

Однажды простой мужик Егор Иваныч Глотов из деревни Гнилые Прудки задумал купить себе лошадь. Она была нужна ему позарез, поэтому, начав копить на неё, он отказывал себе во всём: плохо питался, бросил махорку, а уж вкус самогона забыл и подавно. Выпить хотелось, но он крепился и копил.

Два года прожил он так, а на третий подсчитал деньги и понял, что пора. Мужик из соседнего села предложил ему купить ему лошадь у него, но тот отказался, даже ужаснувшись: это же как будто и не покупка будет. Купить нужно обязательно в городе, чтобы всё было по-настоящему.

Придя в город, Глотов облюбовал на базаре лошадь. Она была обыкновенная, мужицкая, с раздутым животом и неопределённой масти вроде сухой глины с навозом. Продавец делал вид, будто вовсе и не заинтересован в том, чтобы её продать. Егор Иваныч спросил, продаётся ли лошадь, узнал цену, осмотрел её, снова спросил, продаётся ли она, а после этого начался торг. В итоге на цене сошлись, и мужик отдал продавцу деньги.

Затем он торжественно повёл лошадь в свою деревню. Он уже успел назвать её Маруськой. Он не верил своей удаче, был радостным и весёлым, но теперь ему хотелось с кем-то поделиться своим счастьем. Однако прохожие равнодушно смотрели на него и на лошадь. Он хотел бы встретить хоть какого-нибудь землячка. И вот он увидел малознакомого мужика из дальней деревни. Подозвав его, он похвастался покупкой, разговорился с ним, как болтливая сорока, а затем предложил «вспрыснуть», чтобы отметить приобретение. Они пошли в «Ягодку», где выпили не одну тару алкоголя.

Это было в понедельник, а уже в среду Егор Иваныч возвращался в родную деревню без лошади и без денег. Он всё пропил. Земляк, провожавший его, увещевал его, что такое случается, да и эта лошадь-то была не лошадь. Зато он вспрыснул, есть что вспомнить. Егор же всё равно сокрушался, что два года солому лопал зря. Под конец он страшным голосом обратился к своему спутнику: «За какое самое это… вином торгуют?», но земляк махнул рукой и уже пошёл обратно.

https://www.youtube.com/watch?v=eAP6wxln9Do

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам почти новой галоши относятся следующие признаки:

  • двенадцатого размера,
  • обтрёпанный задник,
  • сношенная байка,
  • каблук сносился,
  • еле держится носок.

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше остальная, хотя подразумевает слово оставшаяся.

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

  • по гроб жизни,
  • ахнуть не успел,
  • гора с плеч и др.

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Художественное своеобразие

Образ рассказчика должен был сразу расположить к себе маленького читателя. Рассказчик не просто излагает историю маленького Андрюши, но вживается в его образ, мыслит, как ребёнок. Страшные животные, которых боялся Андрюша, не пугают читателя. Но рассказчик сочувствует мальчику.

Даже речь рассказчика имеет какую-то неправильность, как детская речь.

Он ошибочно строит превосходную степень наречия: «наибольше всего». Эмоции мамы тоже описаны как бы с точки зрения ребёнка. Сначала она «очень и очень грустила» из-за трусости сына, а потом почувствовала, что всё хорошо. Гармоничное сосуществование с мамой – счастье каждого ребёнка.

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно. Храбрые же, напротив, совершают героические поступки, и за это их любят и уважают. Послушав маму, Андрюша решил быть храбрым.

Отправившись во двор, он заявил соседским мальчишкам, что не боится их, и не стал убегать, как делал обычно. Мальчишки не поверили и немного побили Андрюшу. Мальчик прибежал домой в слезах и пожаловался маме. Мама объяснила, что нужно быть не только храбрым, но и сильным.

Андрюша взял бабушкину палку и снова побежал во двор, но мальчишек уже не было. Зато пришла черная собака, которой мальчик очень боялся. Но теперь он решил защититься от собаки с помощью палки и очень разозлил ее, ударив пару раз. Животное разорвало мальчику штаны.

Андрюша снова заплакал и побежал к маме. Она рассказала, что помимо храбрости и силы важна еще и смекалка: нужно понимать, что и зачем делаешь. Андрюша поступил неправильно: он размахивал палкой, ударил собаку, чем рассердил ее.

Мальчик сказал, что будет впредь обязательно думать и побежал на поиски мальчишек. Они купались в реке. Один из них Санька Палочкин стал тонуть и звать на помощь. Мальчишки побежали за взрослыми. Андрюша хотел кинуться Саньке на помощь, но, подумавши, вспомнил, что не умеет плавать. Тогда он залез в лодку, которая стояла рядом, и попытался отплыть. Но у него ничего не получалось, а лодку отнесло на середину реки. Андрюша очень испугался и закричал. К счастью, ему на встречу плыла другая лодка. Сидевшие в ней люди спасли и Саньку, и Андрюшу.

Дома Андрюша рассказал маме, что сегодня он пытался быть храбрым, сильным и умным, но ничего не вышло. Мама ответила, что она забыла объяснить ему самое главное: одних этих качеств мало, нужны еще и знания и умения, всему нужно учиться. И Андрюша решил, что с этого дня будет учиться.

Основная мысль рассказа – тот, кто учится, обладает знаниями и может их использовать в самых разных ситуациях. Такие качества, как храбрость, сила, смекалка, очень важны, но без знаний их применение не всегда доводит до добра.

Анализ рассказов «Тридцать лет спустя» и «Находка» Зощенко М.М. (цикл «Леля и Минька»)

В рассказе «Тридцать лет спустя», впервые опубликованном в «Звезде» (1940, № 3-4), переплетаются темы детской ревности, разного отношения взрослых к детям, еды и подарков, но теперь они приводят к другим результатам, в отличие от предыдущих рассказов цикла. Это произведение тоже начинается со сравне­ния брата и сестры: у них разная склонность к заболеваниям, и реакция родителей на страдания каждого разная. Леля, здоровая девочка, завидует Миньке, который болеет часто и поэтому получает много подарков. Однажды, когда родителей не было дома, она сделала вид, что проглотила один из би­льярдных шариков, которыми они играли. Вернувшись домой, родители встревожились. Леля говорит, что чувству­ет, как шарик перекатывается у нее в животе, и хочет по этой причине какао и апельсинов. Родители в смятении раздевают ее и находят пропавший шарик в кармане ее передника. Они сердятся; она не может объяснить, почему так поступила, и ее наказывают. В этом месте рассказчик обращается к насто­ящему, говоря, что девочка родителей обманула не для того, чтобы получить подарки: «Она обманула их, видимо, для чего-то другого».

Затем он едет навестить сестру, чтобы спросить о дейст­вительной причине этой шалости, и получает ответ, подтверждающий его подозрения:

«Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик, — я хотела, чтобы и меня так же, как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную».

Вот объяснение не только этого частного случая, но и приступа ревности в предыдущем рассказе («Не надо врать»). Здесь также дан взгляд ребенка на предубежденный подход родителей и ба­бушки, проявляющийся в этих рассказах. Реакция автора на это признание, пожалуй, является единственно фальшивой нотой во всем цикле: он пытается загладить этот детский проступок, раздавая сотни рублей сестре, ее мужу и детям. Рассказывая об этом деянии, он противоречит отцовскому наставлению против хвастовства в предыдущей истории. За этим довольно меркантильным деянием следует поучение: «Я дорогой думал о том, что надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие». А те, которые людям ничего не дарят, — у них бывает противно и мрачно на душе. Они сохнут, чахнут и «хворают нервной экземой». У них ослабевает память, затемняется ум. И они раньше времени умирают. А добрые «отличаются хорошим здоровьем» и долго живут.

Этот отрывок замечателен по многим причинам, и не в последнюю очередь потому, что в нем сочетается ветхозавет­ная интонация с мнением, что «нервная экзема» напрямую связана со скаредным характером.

Следующий рассказ цикла, «Находка» («Звезда», 1940, № 3—4), несколько более облегченный, связан с предыдущим тем, что повествователь дважды участвует в сходном проис­шествии — как ребенок и как взрослый. Здесь рассказывает­ся об известной детской шалости с кошельком на нитке. Леля и Минька дразнят прохожего красивой коробкой из-под кон­фет, куда они положили лягушку и паука. Человек, открыв­ший коробку, услышал хихиканье детей, погнался за ними и выдрал Миньку за ухо. Мать хотела, чтобы прохожего арес­товали, но отец заявил, что сам сделал бы то же самое и что дети поймут свой проступок, когда вырастут. Двенадцать лет спустя мы видим 18-летнего рассказчика одиноким и без копейки в чужом городе, куда он приехал, чтобы поработать кондуктором. В мрачном настроении идя но улице, он заме­чает небольшой красный кошелек, с виду набитый деньгами. Всякий раз, когда рассказчик тянется за кошельком, он отъезжает. Наконец он слышит, что за оградой смеются дети, хочет гневе кинуться за ними, но вспоминает собственную детскую проделку и только краснеет. Он заключает рассказ так: «Все проходит в жизни. Прошли и эти два дня». Выдумка и стойкость помогают ему дожить до открытия канцелярии и получения аванса. Итак, сходные происшествия ставят рассказчика сначала в положение инсайдера (буквально: он внутри ограды), а затем — аутсайдера (в перенос­ном смысле: за оградой, когда бродит по городу, где он чужой).

Художественное своеобразие

В крошечный рассказ герой сумел вместить сразу три голоса – автора, рассказчика и попутчика. Каждый из них узнаваем. Автор представляет собой высшую справедливость, он – голос вопрошающий, ищущий бескорыстных людей. Рассказчик изо всех сил стремится быть хорошим, как он это понимает. Но его стремления представляются неискренними. Так, прекрасный пейзаж быстро перестаёт его интересовать. Рассказчик обнаруживает страхи и сомнения, которые мучат его и разрушают душевную гармонию. Более гармоничен «пищевик». Несмотря на бедность и малограмотность, он внутренне свободен. Это любимый Зощенко тип людей, сохраняющих благородство и остающихся «светлыми личностями» невзирая на обстоятельства.

  • «Аристократка», анализ рассказа Зощенко
  • «История болезни», анализ рассказа Зощенко
  • «Беда», анализ рассказа Зощенко
  • «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
  • «Галоша», анализ рассказа Зощенко
  • «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
  • «Ёлка», анализ рассказа Зощенко
  • «Стакан», анализ рассказа Зощенко
  • «Великие путешественники», анализ рассказа Зощенко
  • «Самое главное», анализ рассказа Зощенко
  • «Монтёр», анализ рассказа Зощенко
  • «Карусель», анализ рассказа Зощенко
  • «Колдун», анализ рассказа Зощенко
  • Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография

По писателю: Зощенко Михаил Михайлович

Зощенко: Галоши и мороженое: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник – 1

В рассказе Галоши и мороженое Михаил Зощенко рассказывает про случай из своего детства. Главные герои рассказа – мальчик Минька и его сестра Леля. С первых строк автор говорит, что очень любит мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Однажды, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Так дети узнали, что галоши можно продать и заработать на запретное мороженое.

Минька и Леля стащили из прихожей сначала одну галошу, но когда старьевщик сказал, что две галоши лучше продаются, появилась и вторая галоша из той же прихожей. Но они оказались непарными: одна была дамская, а вторая – огромная мужская.

Когда гости стали уходить, то обнаружилась пропажа галош. Тут-то все и выяснилось. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям.

Главная мысль рассказа заключается в том, что обман все равно раскроется. А чтобы не попасть в такую ситуацию, не нужно брать чужое. Всегда человек ответственен за свои поступки.

План для пересказа

Отзыв к рассказу ‘Галоши и мороженое’ М.Зощенко

Пословицы к рассказу:

Чего мало, то и в диковинку. Жадность всякому горю начало Аппетит приходит во время еды. Враньё не ведёт в добро. В чём оступился, в том и поплатился.

Читательский дневник – 2

В рассказе Зощенко ‘Галоши и мороженое’ речь идет о брате и сестре Миньке с Лелей. Дети очень любили мороженое, но родители редкое его покупали потому, что они могли заболеть.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника

Начало произведения вроде бы веселое, забавное. Но потом наступает ключевой момент: кража обнаруживается, следует наказание. Они очень суровое, но вполне соизмеримо с проступком. Возможно оно кому-то даже немного жестоким покажется, но зато этот урок ребятишки усвоили навсегда.

Рассказ учит не поступать плохо, думать о последствиях, не поддаваться так сказать зависимости от сладостей. Нужно учиться контролировать свои желания.

Главная мысль рассказа Зощенко Галоши и мороженое заключается в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае. Минька и Леля, в погоне за деньгами на мороженое, продали тряпичнику новые галоши, стоявшие в прихожей. За этот проступок они были сурово наказаны отцом.

В рассказе мне понравился папа Миньки и Лели, который придумал поучительное наказание для напроказивших детей, продав их игрушки тряпичнику. Оставшись без игрушек, дети должны были понять, что почувствовали гости, когда не обнаружили своих галош.

Какие пословицы подходят к рассказу Галоши и мороженое?

Читательский дневник – 3

Главные герои рассказа Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ Брат Миня и сестра Леля.

Они очень любили мороженое, но редко им лакомились.

Когда они играли со старой калошей, старьевщик купил ее у детей за копейки. Минька и Лелька купили мороженое, съели его и захотели еще.

Они взяли дома галоши гостей, отдали их старьевщику за три копейки. Правда открылась, дети были сурово наказаны: на два года их лишили мороженого, а часть игрушек продали, чтобы купить пострадавшим новые галоши.

Рассказ учит нас тому, что нельзя получать то, что хочется любой ценой. Если ты принимаешь какое-то решение и действуешь, нужно думать о том, к чему твой поступок может привести, и, естественно, быть готовым отвечать за последствия.

Это также урок для некоторых родителей. Иногда наказание за детский проступок должно быть достаточно суровым, чтобы ребенок хорошенько осознал, что так поступать нельзя, и усвоил урок надолго.

Читательский дневник – 4

‘Галоши и мороженое’ – известный рассказ Михаила Зощенко из цикла про Лелю и Миньку. Его главные герои – это младший брат Минька и его старшая сестра Леля, которая часто подбивает Миньку на шалости и приключения. Также главным героями являются родители.

Суть рассказа такова: рваную калошу, которую случайно нашли дети, неожиданно купил у них старьевщик. Получив деньги, дети купили себе мороженого. И им захотелось еще. Поэтому Леля и Минька продали старьевщику еще две калоши – взяв их у себя дома. Оказалось, что дети продали калоши, принадлежащие гостям родителей. Пропажа обнаружилась, после чего Леля и Минька были строго наказаны.

Главная мысль рассказа: нельзя брать то, что не принадлежит тебе. За свои поступки нужно отвечать.

Читательский дневник – 5

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы. А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.

    Сергей Петрович, 47 лет.

  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления. Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!

    Елена, 27 лет.

  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Анализ произведения

Михаил Зощенко построил своё произведение так, чтобы высмеять то, что просто выходит за рамки разумного. И это ведь смешно и грустно одновременно, что человек, который потерял что-то, должен предоставить справку о пропаже старой галоши. Даже невозможно себе представить, где же можно такой документ получить. Но герой её получает, потратив много дней и обойдя несколько инстанций. В результате он не может её носить, так как потеряна вторая галоша.

Главная мысль, что требования чиновников часто просто абсурдны, подчёркивается автором постоянно. Многие выражения из зощенского произведения стали афоризмами и пополнили золотой фонд литературы:

  • «Галошу потерять — прямо пустяки».
  • «Галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу».
  • «В трамвае потерять — святое дело».

Краткий сюжет

Однажды, возвращаясь домой, рассказчик потерял одну свою галошу. Это произошло в трамвае, где собралось много народа и была большая давка. Скорее всего, кто-то совершенно случайно наступил на задник, и калоша и осталась в трамвае. Но автор сразу не заметил этого и свою пропажу обнаружил лишь только на остановке. Бежать вслед за транспортом уже не имело смысла. Поэтому герой снял и вторую галошу, завернул её в газету и пошёл на работу.

Основной персонаж тут же отправился искать пропажу, но знакомый вагоновожатый объясняет, что все вещи, которые были найдены в трамвае, отправляются в специальную камеру, которая находится в депо. Такое радостное известие вселило в героя надежду, что ему все-таки удастся найти свою пропажу.

Уже на следующий день герой отправился в трамвайное депо, где оказалось очень много вещей, которые были кем-то потеряны. Тогда герой рассказал, что он ищет галошу двенадцатого размера и хотел бы получить её назад. Но работник бюро находок сообщил, что галош у них много, поэтому требуются особые приметы. Немного подумав, рассказчик перечислил такие специальные приметы, как, например, носок, который еле держался, стёртый каблук.

Рассказ Зощенко «Галоша» — читать:

Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.

Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши.

Галошу потерять прямо пустяки

С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.

А за трамваем, конечно, не побежишь.

Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так

После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.

После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.

Тот прямо вот как меня обнадежил.

Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.

Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.

На другой день иду в камеру.

Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.

Можно, — говорят. — Какая галоша?

Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер.

У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы.

Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.

У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?

Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались.

Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим.

Вдруг выносят мою галошу.

То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.

Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Я им говорю:

Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.

Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли.

Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят:

Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю: — Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю: — Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.

Зощенко Михаил рассказ “Самое главное”

Читательский дневник по рассказу “Самое главное” Михаила Зощенко

Название произведения: “Самое главное”.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький – маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

Он боялся буквально всего на свете.

Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

Андрюша приходит домой весь в слезах.

Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает

Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

Собаку такое поведение разозлило и она рвет мальчику штаны.

И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.

На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

План пересказа произведения “Самое главное” М. Зощенко

1. Андрюша Рыженький – трусливый мальчик.

2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

4. Сегодня я вас не боюсь.

5. Андрюшу немножко побили.

6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

8. Собака и палка.

9. Мальчишки купаются в реке.

10. Санька Палочкин тонет.

11. Андрюша запрыгивает в лодку.

12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

13. Мама говорит, что всему надо учиться.

14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

Главная мысль рассказа “Самое главное” М. Зощенко

Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

Чему учит произведение “Самое главное” Михаила Зощенко

Рассказ учит нас нескольким вещам:

1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

4. Всегда стремиться стать лучше.

5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

Однако, история главного героя Андрюши Рыженького – поучительная.

Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке – это вообще уникальный случай.

Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

Да и за раз такого добиться невозможно.

Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

Как и Андрюша я понял, что знания – это сила.

Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” М. Зощенко

“Знание – половина ума”.

“Больше узнаешь – сильнее станешь”.

“Где нет знаний, там нет и смелости”.

“Не гордись званием, а гордись знанием”.

“Кто без храбрости, тот без радости”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Потешаются – издеваться, глумиться.

Буксир – тянуть другую лодку.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: