Николай носов рассказ «фантазёры»

Бежин луг читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль

Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова

В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание – прокатиться на автомобиле. Каждый из взрослых, имеющих отношение к машине, услышав просьбу, отказывался.

Один случай изменил многое. Приметив однажды во дворе оставленный хозяином автомобиль, ребята радостно подбежали к нему, чтобы посмотреть поближе. Однако оказавшись рядом, радость переросла в спор. Мальчики спорили о том, какой марки машина. В этот момент к оставленной недавно машине вернулся ее хозяин. Он сел за руль и дал газу. Ребята не растерялись. Они прыгнули на бампер, прижались и отправились вместе с ним.

В этот момент началась паника. Дети испугались принятого решения. Один из них решительно кричал о том, что нужно спрыгнуть. Другой советовал крепче держаться. Услышав свист милиционера, Мишка хотел спрыгнуть. Однако руки его не послушались и зацепились за бампер. Так он и летел, держась на весу. Прохожие заинтересовались происходящим. После остановки все подбежали к автомобилю. В этот момент ребята нырнули в проулок.

Оставшись наедине, проказники стали обсуждать, к чему привел их этот необдуманный поступок. Ребята сделали вывод о том, что в подобной ситуации жаль стало того, кто их вез. Ведь шофер совсем не виноват, он не обратил внимания на ребят, подсевших к нему на ходу. А номера его в итоге остались записанными у милиционера.

Чтобы избавить водителя от проблем с милицией, мальчики написали письмо. В нем была просьба не наказывать шофера и признание своей вины. Так и не известно, дошло ли письмо по адресу. 

Рассказ Н. Н. Носова «Автомобиль» учит тому, что прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошо подумать. Это связано с тем, что иногда можно нанести вред окружающим, а не только себе.

Краткое содержание Носов Автомобиль

Мечтой нашего беззаботного детства было желание прокатиться на машине. Но, ни при каких условиях, водители не брали нас к себе в машину. И вот у нас во двор въехала грузовая машина. И мы начали спорить про марку автомобиля, называя капором – капот!

Мишка уговорил меня сесть на бампер, обзывая меня трусом. Пришёл водитель, и машина рванула вперёд. Испуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит. Но, я пытался его убедить! Так как он сильно покалечится! Нас заметили прохожие. Прозвучал звук сигнала милиционера. Автомобиль остановился. Мишка стоит столбом и не двигается. Он находился в шоке от страха. Все прохожие принялись ругать водителя, а он стоит ничего не понимает. А на нас никто не смотрит.

Мы бегом умчались по тротуару. Смотрю на друга, а у него все штаны в дырах. И раны на коленях. Мать ему ещё всыпала!

Стыдно нам стало. Мы подумали, а что с хозяином машины будет? Брюки починим, ноги заживут, а что с шофёром будет? И мы сочинили письмо о том, что шофёр не виноват. Так как он не видел, как мы с другом залезли. Указав адрес, запечатанное письмо опустили в почтовый ящик. Подумав, что должен почтальон донести.

Главная мысль данного произведения состоит в том, что наши не обдуманные действия могут привести к огромным, сложным проблемам общества. Из этой истории мы видим, что пострадал ни в чём не виноватый водитель. Ребята ещё легко отделались: синяками, ушибами и перенесённым страхом. Прежде чем что – то сделать, надо хорошо всё продумать. Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека. Мальчики могли остаться калеками на всю жизнь! Причём тут не сказано, что в наше время родителей вызывают в школу и проводят собрание для всех детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Как выделить главную мысль прочитанного произведения

При чтении произведений различных жанров и форматов, включая книги, статьи, стихи и другие тексты, важно уметь выделить и понять главную мысль автора. Знание главной мысли помогает лучше понять содержание произведения и осознать цель автора

Понимание содержания

Для начала необходимо внимательно ознакомиться с содержанием произведения

Обратите внимание на заголовки, подзаголовки, ключевые слова и фразы, которые автор использует для описания основной идеи

Часто главная мысль прочитанного произведения может быть выделена в краткой форме в предисловии, заключении или вводной части текста.

Выделение ключевых идей

Далее следует прочитать текст, обращая внимание на ключевые идеи, которые автор развивает и аргументирует. Они могут быть выражены через аргументы, факты, примеры, статистику и другие подробности

Важно уметь отличить главную мысль от побочных идей, которые могут быть связаны с основной темой, но не являются ее центральным элементом

Создание краткого содержания

Для определения главной мысли произведения полезно составить краткое содержание текста. Для этого можно использовать различные стратегии, включая создание пунктового списка, таблицы или картины.

  1. Создайте список ключевых моментов, которые автор подчеркивает или развивает в тексте.
  2. Упорядочьте эти моменты в логической последовательности, чтобы составить краткую структуру произведения.
  3. Используя эти ключевые моменты, сформулируйте главную мысль произведения в одном или нескольких предложениях.

Такой подход позволит сосредоточиться на главной идее произведения и прояснить важные детали, которые автор предоставил для ее подтверждения.

Оценка главной мысли

Когда главная мысль произведения стала ясной, следующим шагом является оценка и анализ этой идеи. Рассмотрите, как автор поддерживает свою главную мысль с помощью аргументов, фактов и примеров.

Определите, насколько убедительны и соответствует ли главная мысль вашим собственным взглядам и ожиданиям. Может быть, вы согласны с автором и можете подтвердить его идеи собственным опытом и знаниями, или различаетесь в мнениях и можете предложить альтернативные точки зрения.

Важно помнить, что главная мысль может быть разной для разных читателей, в зависимости от их опыта и взглядов. Однако, выделение и понимание главной мысли произведения является важным шагом к полному и глубокому пониманию текста

История создания

Писатель сумел изобразить детей крестьян так, как их еще никто не показывал. Он очень точно показывает их богатейший духовный мир, их бережное отношение к природе и способность чувствовать ее красоту. Рассказ побуждает проникнуться к этим детям особой любовью и уважением, а также предлагает подумать об их судьбе и дальнейшей жизни. Он относится к большому циклу произведений под названием «Записки охотника». Именно в нем впервые были так бережно показаны судьбы крестьян. Писатель смог подчеркнуть все особенности этого сословия, которое, несомненно, достойно, чтобы о нем писали.

Буквально в 1843 году Тургенев познакомился с критиком В. Г. Белинским, который и способствовал созданию этих рассказов

Тогда в 1845 году он принял важное для себя решение — начать писать книги. Иван Сергеевич жил в деревне и все время проводил на свежем воздухе, охотясь и общаясь с обычными людьми и их детьми. Первые слухи о том, что он планирует написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году

Тогда же он сделал у себя в черновике первые наброски. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник»

Первые слухи о том, что он планирует написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году. Тогда же он сделал у себя в черновике первые наброски. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник».

Третья и завершающая часть

После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.

Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.

Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.

Оформление читательского дневника

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.

Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.

Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.

Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.

Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?

В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.

План работы над произведением в 1-2 классе

Дата Название и автор Стр. Герои О чем?

Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?

К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.

Аннотация — краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.

План работы над произведением в 3-4 классе:

7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.

8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)

9. Иллюстрация к произведению.

Пример заполнения читательского дневника

Как организовать проверку читательского дневника?

Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.

На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.

Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.

В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.

Советы по ведению читательского дневника

  • Начинать заполнять дневник лучше сразу после прочтения книги, пока еще свежи впечатления.
  • После прочтения читатель должен обязательно объяснить почему книга имеет такое название.
  • Если произведение большое, допускается деление на части. Обязательно укажите прочитанные страницы.
  • Произведения должны соответствовать возрасту. Нельзя допускать чтение небольших информационных текстов из энциклопедий в 4 классе.

Бенгальские огни: описание и применение

Огни и их краткое содержание

  • Читать: В этом разделе будут рассмотрены основные типы бенгальских огней и их применение.
  • Дневник: Записи в дневнике о бенгальских огнях идеально дополняют краткое содержание данного раздела.

Описание бенгальских огней

Бенгальские огни — это тип светящихся пиротехнических изделий, которые обычно используются в различных церемониях, праздниках и специальных событиях. Они известны своим ярким пламенем ярко-оранжевого, красного или зеленого цвета.

Огни создаются путем сжигания специальной химической смеси, состоящей обычно из металлического порошка и оксида металла. Смесь придает огням яркость и разнообразные цвета.

Применение бенгальских огней

Бенгальские огни имеют различные применения:

  1. Они используются в художественных представлениях для создания эффекта яркого и впечатляющего света.
  2. На спортивных мероприятиях огни могут использоваться для подсветки и выделения специальных зон или объектов.
  3. На свадьбах и других праздниках бенгальские огни могут использоваться в качестве декоративных элементов. Их огни создают атмосферу торжества и романтики.
  4. Военные в основном используют бенгальские огни для означения определенных областей, освещения и сигнализации.

Важность знания о бенгальских огнях

Описание и применение бенгальских огней — это важная информация, которую нужно знать, чтобы правильно и безопасно использовать их во время различных мероприятий. Неправильное обращение с бенгальскими огнями может привести к серьезным травмам и возгораниям

Поэтому перед использованием бенгальских огней необходимо ознакомиться с инструкцией и соблюдать все меры предосторожности

Вывод

Бенгальские огни — это яркие и эффектные пиротехнические изделия, которые могут быть использованы во множестве сфер. Однако, их использование должно быть осознанным и безопасным, чтобы избежать возможных травм и возгораний.

Сюжет

Мишутка и Стасик — лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей — и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

«Приключения Незнайки и его друзей» в сокращении

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» краткое содержание для читательского дневника:

В чудесном городе под названием Цветочный живут маленькие человечки со смешными именами: Незнайка, Знайка, Шпунтик и Винтик-механики, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, толстый Пончик и много других.

У каждого из них есть свой домик, и они постоянно заняты делом: выращивают овощи и фрукты, делают научные открытия, собирают механизмы, которые помогают им в работе.

Но размеренную жизнь в городе часто нарушает своим баловством или кознями Незнайка, который любит что-то сломать или разбить, кого-то подергать за косички, похвастаться, а то и просто приврать, но выдать свои выдумки за чистую правду.

Но этот коротышка вовсе не злой и не противный, он добродушный и веселый малый, а свои поступки совершает не из злого умысла, а по простоте души.

Вывод:

В первой части книги описываются приключения Незнайки в родном городе и его взаимоотношения с друзьями. Читатели настолько полюбили бесшабашного малыша, что автор написал продолжение его приключений в Солнечном городе и на Луне. Везде, где бы ни побывал смешной Незнайка, он находил хороших друзей и оставлял о себе добрую память.

https://youtube.com/watch?v=K00QmTj5diI

Милиционер — Носов Н.Н

Рассказ про мальчика Алика, который очень боялся милиционеров. Однажды Алик потерялся, к нему подошел милиционер, но мальчик бросился бежать. Потом его поймали, но он все-равно не хотел разговаривать со служителем порядка…

Рассказ Милиционер читать

Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Его всегда дома милиционером пугали. Не слушается — ему говорят:
— Вот сейчас милиционер придёт!
Нашалит — снова говорят:

— Придётся тебя в милицию отправить!

Один раз Алик заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось. Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать. Вокруг собрался народ.

Стали спрашивать:
— Где ты живёшь?
А он и сам не знает!
Кто-то сказал:
— Надо его в милицию отправить. Там найдут его адрес.
А Алик, как услышал про милицию, ещё громче заплакал.
Тут милиционер подошёл.

Он наклонился к Алику и спрашивает:
— Тебя как звать-то?

Алик поднял голову, увидел милиционера — и бегом от него. Только недалеко убежал. Его быстро поймали и держат, чтобы не забежал ещё куда-нибудь.


А он кричит:
— Не хочу в милицию! Лучше я заблуженный буду!
Ему говорят:
— Нельзя так, чтоб заблуженным быть.
— Я и так как-нибудь найдусь!

— Как же так найдёшься? Так не найдёшься!

Тут милиционер снова подошёл. Алик увидел его и такой крик поднял, что милиционер только рукой махнул, отошёл и спрятался за ворота.
Люди говорят:
— Ну не кричи. Ушёл милиционер, видишь — нет его!
— Нет, не ушёл. Вон он за воротами спрятался, я вижу!
А милиционер кричит из-за ворот:

— Граждане, узнайте хоть его фамилию, я в милицию позвоню по телефону!

Одна женщина говорит Алику:
— Вот у меня есть знакомый маленький мальчик, он никогда не заблудится, потому что свою фамилию знает.
— Я тоже знаю фамилию,- говорит Алик.
— А ну скажи.
— Кузнецов. А зовут Александр Иванович.
— Ишь ты. Молодец! — похвалила женщина.

— Ты, оказывается, всё знаешь!
Она подошла к милиционеру и сказала ему фамилию Алика. Милиционер позвонил по телефону в милицию, потом приходит и говорит:
— Он совсем недалеко живёт: на Песчаной улице. Кто поможет отвести мальчугана домой? А то он меня почему-то боится.

— Давайте я отведу. Кажется, он уже ко мне немного привык,- сказала женщина, которая узнала фамилию Алика.
Она взяла Алика за руку и повела домой. А милиционер сзади пошёл. Алик успокоился и перестал плакать.

Только он всё время оглядывался на милиционера и спрашивал:

— А зачем милиционер сзади идёт?


— Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в милиции все фамилии и адреса записаны.

С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка.

(Илл. Семёнова)

Пожалуйста, оцените произведение

Главная тема

Краткое содержание «Васька Трубачева и его товарищей» включает описания приключений обычных советских девчонок и мальчишек. Все герои – ученики обычной московской школы. Все события повести «Васек Трубачев и его товарищи» разворачиваются во время Второй Мировой войны. Главной темой повести стали такие понятия, как настоящая дружба, взаимная поддержка и помощь, трудолюбие и постоянные старания в учебе. Именно так в «Ваське Трубачеве и его товарищах», Осеева вынесла самые важные для детей военного времени ценности на первый план. Произведение можно считать и художественным, и историческим одновременно.

Дневник читателя Клюхина по сказке «Огниво» Ганса Христиана Андерсена

Перечисли героев сказки.

Герои сказки «Огниво»: солдат, колдунья, собаки, принцесса, король, королева.

Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

Составь три вопроса по содержанию сказки. Запиши их в читательский дневник.

1. Откуда возвращался солдат в начале произведения?

2. Как выглядела ведьма?

3. Какое было последнее желание солдата?

Выпиши из текста слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы:

Какой? – большой, бравый, подземный, клетчатый, чудесный, удивительный;

Какая? – безобразная, противная, настоящая, умная, круглая, большая;

Какое? – пустое, старое, богатое, чудное;

Какие? – мельничные, чайные, круглые, серебряные, плохие, хорошие, большие.

Запиши значение слова «огниво», воспользовавшись толковым словарём.

Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень.

Мне очень понравилась сказка «Огниво».

Она невероятно интересная и увлекательная.

Ее сюжет необычный и непредсказуемый.

Я с удовольствием перечитаю это произведение.

Сказки Андерсена (краткое содержание которых представлено в этой статье) завоевали искреннюю любовь читателей и являются очень популярными во всем мире. Писатель получил известность после опубликованного в 1829 году фантастического рассказа под названием «Пешее путешествие…». С какого же года прославились сказки Андерсена? Краткое содержание самых лучших из них вы сможете прочесть в данной статье.

Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова

Название: «Фантазёры»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Стасик — добрый и мечтательный мальчик.

Любил фантазировать и преувеличивать.

Мишутка — щедрый и отзывчивый.

Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.

Игорь — обманщик.

Свалил вину на сестру.

Ира — справедливая и честная.

Добрая.

Предложила на троих разделить мороженое.

Краткое содержание рассказа «Фантазёры»

Миша и Стасик любили выдумывать истории.

Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.

Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.

Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.

Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.

Мальчики не захотели играть с Игорем.

Они купили мороженое и поделились с Ирой.

Основная мысль произведения «Фантазёры»

Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.

Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не сваливать вину на других.

Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.

А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.

Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.

Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.

Это смешной, интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.

Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.

Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.

Им было весело и они ничего плохого не делали.

Ведь они прекрасно знали, что врут.

И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.

Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении «Фантазёры»

1. Небылицы: Вымышленные или неправдоподобные рассказы, выдумки.

2. Брехун: Человек, который лжет, обманывает, говорит неправду.

3. Переврёт: Искаженная форма слова «перевернет», использованная в контексте соперничества в рассказах и выдумках.

4. Соврал: Слово, означающее сказать ложь, обмануть, изложить неправдивую информацию.

5. Ревела: Прошедшая форма от глагола «реветь», что означает плакать громко и сильно.

6. Раздумывал: Рассматривал, размышлял, думал над чем-то.

7. Вкусная штука: Фраза, обозначающая положительное впечатление от вкуса мороженого.

8. Наговорил: Выразительное слово, обозначающее действие говорить что-то ложное, домысливать.

9. Прозрел: Осознал что-то, понял истину.

10. Разбежались: Рассеялись, ушли в разные стороны.

Пословицы к произведению:

  • В ком правды нет, в том добра мало.
  • Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
  • Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
  • Голь на выдумки хитра.
  • Не оскудеет рука дающего.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Дневник Коли Синицына

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: