Е.а. пермяк — маркел-самодел и его дети

Урок 3 конспект - урок б. в. шергин плотник думает топором. е. а. пермяк маркелсамодел и его дети

Книги автора

210 стр. 18 иллюстраций
12+

Оцените книгу

Евгений Пермяк На все цвета радуги (сборник)

1 стр.

Оцените книгу

Евгений Пермяк Про нос и язык

70 стр. 83 иллюстрации

Оцените книгу

Евгений Пермяк, Любовь Воронкова, Максим Горький Познавательные сказки

350 стр. 104 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Александр Борисович Раскин, Алексей Лисаченко, Анатолий Алексин, Аркадий Аверченко, Борис Житков, Валентина Осеева, Виктор Драгунский, Диана Лапшина, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Ирина Пивоварова, Кир Булычев, Ксения Драгунская, Марина Дружинина, Михаил Зощенко, Олег Кургузов, Сергей Махотин, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Юрий Коваль, Юрий Нечипоренко Все-все-все школьные-прикольные рассказы

70 стр. 43 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина, Нина Артюхова Школьные истории (сборник)

60 стр. 19 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Евгений Пермяк, Евгений Шварц, Павел Бажов Сказки о добре и дружбе

50 стр. 31 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина Школьные истории

130 стр. 80 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Алексей Лисаченко, Анатолий Алексин, Валентина Осеева, Евгений Пермяк, Кир Булычев, Людмила Анатольевна Ткаченко, Марина Дружинина, Надежда Тэффи, Радий Погодин Лучшие рассказы

33 стр. 41 иллюстрация

Оцените книгу

Евгений Пермяк Сказки

220 стр. 152 иллюстрации

Оцените книгу

Евгений Пермяк Чижик-Пыжик. С вопросами и ответами для почемучек

Предварительный просмотр:

Урок по внеклассному чтению

воспитывать интерес к книге;
формировать умение анализировать поступки людей;
развивать память, внимание, речь учащихся.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ : прочитать рассказы Е.Пермяка; нарисовать рисунок.

I. Организационный момент.a

II. Фонетическая зарядка.

— Покажите голосом, что дано человеку?

— Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

— Вывод. Для чего дана жизнь человеку?

III. Речевая зарядка.

— Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.

— Какие задали вопросы?

— Какие вопросы еще можно задать?

— Сколько слов в предложении?

  • до 7 слов.
  • до 5 слов.
  • до 3 слов.

— Из какого рассказа эти слова?

— Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело?

IV. Беседа о рассказах Е.Пермяка.

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е.Пермяка.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни)

( рассказ ученицы о Е.Пермяке )

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

— Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.

— Я называю первое слово, а вы продолжаете.

(все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е.Пермяка)

— Пройдет наш урок в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах.

— Что нарисовано на конвертах? (дом)

— Каким, по-вашему, должен быть дом?

— Какими должны быть люди в доме?

— Кто помогает нам стать добрыми, трудолюбивыми, честными?

— Из какого рассказа эти предметы?

— Как они связаны с героем?

— Кто научил детей делу?

— Кто помогал в работе?

— Какие хорошие качества появились у детей?

— В четверках составить пословицы. Объяснить смысл.

— О чем эти пословицы?

— Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал.

(выборочное чтение учащихся)

— Прочитайте, как взрослые хвалили детей.

(выборочное чтение учащихся)

— Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

— Зачем вас дома учат трудиться?

— Какими вас хотят видеть взрослые?

— Всегда ли дети бывают хорошими, выполняют все просьбы, трудятся?

  1. Что вырастила Танюша? ( смородину)
  2. Что отремонтировал Алеша? (скамейку)
  3. Что построил Сема? (мост)
  4. Что построили Вася и Ваня? ( птичьи домики)

— Если вы правильно отгадаете, то получится главное слово нашего урока.

— Какое слово получилось?

— Почему это слово является главным?

— Каким качествам нас учат в семье? ( одновременно с ответами детей выставляю на листочках названия качеств человека)

— Что у нас получилось?

— Кто нам помог построить дом?

— Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

IX. Подведение итогов.

— Какой вам рассказ больше всего запомнился? Почему?

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

Б. Шергин

У Вани была бабушка — добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване:

— Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.

— Моя бабушка и рисовать умеет, — сказал Ваня.

— Это особое дело. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукарное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чём разводить, чтобы прочно было и красовито.

Вот как-то раз Ваня допытывался:

— Бабушка, о чём ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: Верно, работа любит не молодца, а незалёжливого». Ты ещё сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чём тебе рассказывал Митя?

— Митя рассказывал о своей работе. Очень любопытно.

Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, чёрный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет.

Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкафчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.

Иногда узор простой, полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка чёрная, коричневая, потом дорожка чёрная, потом красная, белая.

Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая зещь кажется богато украшенной.

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал:

— Это заказ от академии. Сроку дано две недели.

Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришёл в восторг от своей работы.

Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснётся рано и до полдня валяется в постели. В воображении своём видит работу законченной, любуется ею, всплёскивает руками от радости; одеваясь, танцует и поёт. На минуту присядет к столу, подберёт нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей:

— Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.

Вечером побежит в кино.

За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями:

— Что я наделал! Сроку осталось одна неделя. Я не успею ничего…

Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя.

— Митька, ты плачешь?

— Мастер, я обманул ваше доверие.

— Иди покажи мне твою работу.

Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал:

— То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно.

— Мастер, милый, какие же участки надо откатывать мне каждый день, чтобы поспеть к сроку? Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно.

— Слушай меня, Митя. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе.

Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером.

Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно — комар носa не подточит. Но окинет глазами, сколько ещё пустого места остаётся, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают.

А руки у Мити были золотые. Тихо продвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад.

За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом.

Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю…

Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

  1. В чём особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?

  2. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

  3. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником?

  4. Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

  5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?

  6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.

  7. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».

Евгений Пермяк Дедушкина копилка

Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. А сказки ей дедушка рассказывал.

Прибежит, бывало, внучка к дедушке и:

— Расскажи, дед, сказку!

А он:

— Какую?

А она:

— Какую хочешь.

Тогда дедушка велит внучке подать деревянный точеный грибок, откроет он у грибка крышку-шляпку и начнет в грибке рыться. А в грибке всякой всячины много. И перышко гусиное, и пуговка радужная, и от очков обломышек, и белояровое зернышко. Переберет дед всякую всячину, пересмотрит и сказку сказывать начнет.

Как-то внучка спрашивает дедушку:

— А зачем ты грибок просишь, как сказку начать сказывать?

А дедушка ей и отвечает:

— Это не грибок, внучка, а копилочка.

— Какая копилочка, дед?

— Сказочная. Дедушкина. Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. Придумает он сказку или услышит, сейчас же в копилочку безделушку-памятку положит, чтобы сказку не позабыть. Про гуся сказка — гусиное перо. Про свечку — огарочек, про белоярую пшеницу — зернышко.

И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку.

Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла. А теперь эта копилка нам в наследство досталась. И мы это наследство не только бережем, а по мере наших сил умножаем.

Вам достанется эта копилка — то же самое делайте. А сейчас давайте смотреть, что в этой копилке лежит.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Любит животных.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.

Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину

На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся

Внеклассное чтение «Рассказы о дружбе. В.Ю.Драгунский»

3 класс. Домашнее задание к уроку.

Открытый урок по внеклассному чтению. Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина. 3 класс.

Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: » Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина». Конспект урока. Презентация. Физминутка.

Задание к уроку внеклассного чтения «Рассказы Веры Чаплиной»

Задание к уроку внеклассного чтения «Рассказы Веры Чаплиной». Выдается детям за 1-2 недели до урока. Ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению.

Презентация к уроку внеклассного чтения «Рассказы о животных»

В данной презентации знакомим обучающихся авторами произведений, которые пишут о животных.

Конспект урока по внеклассному чтению «Чтение и анализ рассказа»

Обучающиеся знакомятся с историей возникновения праздника, с биографией писателя Е. Носова. Читают и анализируют рассказ Е.Носова «Покормите птиц!&raquo.

  • Конспект занятия сила воли и характер

  • Самовоспроизведение клеток конспект кратко

  • Хімічні властивості металів конспект уроку

  • Конспект урока дыхательная гимнастика

  • Умножение числа на произведение 3 класс пнш конспект урока
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: