Житков борис рассказ «мангуста»

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

ГАЛКА

Борис Житков. Галка // Формаслов

Год написания: 1924

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка.

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки

Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.

Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.

Краткое содержание рассказа «Галка»

  1. Жила в одном доме ручная галка.
  2. Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
  3. Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
  4. Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
  5. Увидел, как галка очки на крыше прячет.
  6. Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.

Текст рассказа:

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

— Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

Доктор осмотрел Настю и сказал:

— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.

— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.

— А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.

И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

Источник

Анализ произведения

Автор описал мужественных героев, которые спасали людей, помогали им в сложных ситуациях. Сюжет развивается в ХХ веке в Советском Союзе.

Краткое содержание

Книга состоит из сборника рассказов «На льдине», «Обвал», «Наводнение».

В первой части описывается наступление зимы. Рыбаки отправились на рыбалку. Они собрали все необходимое, пошли искать рыбное место. Среди мужчин был Андрей со своим сыном Володей.

Сани, в которых он ехал с приятелями, отстали от других товарищей. Вокруг был только лед. Рыбаки прорубили лунки, опустили сети. Стояла прекрасная погода, мужчины работали дружно. Мальчик помогал взрослым доставать пойманную рыбу. Со временем рыбаки наловили несколько огромных горок. Они были довольны уловом.

Андрей решил возвращаться домой. Его приятели хотели остаться на ночевку, а утром снова продолжить ловлю. Ночью поднялся ветер, оторвал льдину, где находились рыбаки, понёс ее в открытое море. Мужчины испугались, понимали, что их ждет. Но вдруг на небе появился самолет, из него кинули мешок с продуктами.

Во втором рассказе описывается девочка, которая ела рыбу. Она неожиданно подавилась косточкой и начала кашлять. Мать дала ей корочку хлеба, только это не помогло. У девочки текли слезы, она начал хрипеть и задыхаться.

Мать сильно испугалась, вызвала врача. Доктор жил далеко от дома, но сразу же сел за руль. Он ехал по дороге, где с одной стороны было море, а с другой — скалы. Неожиданно со скалы посыпались крупные камни. Они прегради дорогу врачу. Мужчина собрался идти пешком, но тут подъехал грузовик, водитель обещал помочь. Из машины вышли рабочие, они с помощью насоса очень быстро смыли камни в море. Врач приехал к девочке, маленькими щипчиками вытащил кость и поведал о своих злоключениях.

В другом рассказе описывается буксир, который шел с баржами по реке. В речке постоянно менялось течение. Капитана предупредили, что если не изменить курс, судно сядет на мель. Правый берег был в зоне наводнения, а местному населению грозила опасность.

Семья капитана как раз жила на нем. Мужчина сильно переживал из-за этого. Он пустил баржу полным ходом, но так как она была с грузом, шла очень медленно. Немного отплыв, капитан услышал сигнал, ему нужно было подъехать к берегу. Для этого мужчина поставил баржу на якорь, а сам поплыл на буксире.

Действующие лица и основная мысль

В рассказе представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих лиц:

  1. Андрей — волевой и решительный мужчина.
  2. Доктор — добросердечный, самоотверженный, ответственный человек.
  3. Капитан — добропорядочный, заботливый, надежный семьянин.

Рассказ учит следующему:

  • ответственности;
  • смелости;
  • отваге;
  • взаимопомощи;
  • думать не только о себе.

Следующая пословица

/40×40/d41d/userpic.jpg» alt=»Временный профиль» width=»100%» height=»100%» />

В книге собраны рассказы из нескольких циклов Бориса Житкова – русского и советского писателя, исследователя и путешественника, метко названного однажды кем-то «вечным Колумбом». Произведения Житкова с удовольствием читают любознательные мальчишки и девчонки, открывая для себя много нового и интересного.

Вашему вниманию представлены «Морские истории» Б.С.Житкова. Для среднего школьного возраста.

В книге собраны рассказы Бориса Житкова из циклов «Что бывало», «Про животных», «Морские истории». Их с удовольствием прочтут любознательные ребята, почерпнув для себя немало интересных фактов. Произведения Бориса Житкова входят в школьную программу и рекомендованы к внеклассному чтению. Для среднего школьного возраста.

Русский советский писатель Борис Степанович Житков — человек энциклопедических знаний — был ихтиологом и капитаном научно-исследовательского судна, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером и инженером, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища. Он начал печататься в 1924 году и писал свои «Морские истории» с 1925-го по 1937 г. Произведения Б.Житкова актуальны и сегодня. Каждое новое поколение находит в них главное: умение быть Человеком в любой ситуации.

ISBN 5-7633-0055-6
Год издания 1988
Язык Русский
Год издания 1984
Издательство Советская Россия
Язык Русский

Вашему вниманию предлагается сборник рассказов Бориса Житкова «Морские истории».

Год издания 1972
Издательство Детская литература. Москва
Язык Русский

Профессиональным писателем Житков стал, когда ему было уже за сорок. А до этого кем только он не был! И штурманом парусного судна, и рыбаком, и ихтиологом, и рабочим-металлистом, и морским офицером, и инженером, и преподавателем физики и черчения. Богатая впечатлениями жизнь Бориса Житкова нашла отражение в его произведениях. Житков — один из основателей советской детской литературы. Он внес в нее и романтизм в восприятии мира, и суровый реализм. Главная тема остросюжетных и драматических рассказов Житкова — это изображение человека в необычной обстановке, в минуту опасности, когда с него спадает «шелуха» воспитания и привычек и когда…

Год издания 1969
Издательство Карелия
Язык Русский

Вашему вниманию предлагается сборник произведений Бориса Житкова.

Год издания 1960
Издательство Пермское книжное
Язык Русский
Год издания 2011
Издательство Союз
Язык Русский

До того как Борис Житков по настоянию своего друга Корнея Чуковского стал профессиональным писателем, он поменял множество профессий: был ихтиологом, штурманом парусного корабля, рабочим-металлистом, плотником, морским офицером и инженером-судостроителем, капитаном научно-исследовательского судна, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища. Из этого довольно длинного перечня видно, что морская стихия была знакома Житкову не понаслышке. Именно поэтому ему особенно удавались рассказы о море – прекрасные повествования о морских путешествиях, о людях, посвятивших себя морю и о самом море – то суровом, то дружественном,…

Главные герои

Смелые юнги, матросы – это герои «Морских историй». Каждый человек характеризуется бесстрашием. Разве может трус работать в море, где много опасностей? Конечно же, нет

Смелость важное качество, без которого сложно совершать героические поступки

Главная мысль

Автор хотел показать не только труд моряков, но и сумел продемонстрировать морскую романтику. Каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему нравится. Только при таком раскладе можно достичь довольства в жизни.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

  • Чем должно пахнуть от мужчины пословица

      

  • Были бы кости пословица

      

  • Как коту сметана поговорка

      

  • Смысл пословицы не шути с огнем обожжешься

      

  • Своя ноша не тянет значение пословицы

Урок литературного чтения по теме “Б.С. Житков «Как я ловил человечков»”, 4-й класс

Класс: 4

Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст.

учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки;
развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста;
формировать нравственные убеждения.
учебник;
карточки;
потрет автора;
книги Б. С. Житкова.

1. Организационный момент

Сегодня на уроке вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?

2. Актуализация знаний

– Кто автор произведения, прочитанного вами дома?

– Что вы о нем раньше знали?

– Кто еще нашел информацию о Житкове?

Учитель обобщает знания об авторе (показывая портрет и его книги): Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” – четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

2) Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?

Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” – “+”, “неверно” – “?”.

“Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко” “Я заснул с радостью” “Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил” “Я ночью даже слышал какую-то возню” “Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”

3) Что было неясно при чтении?

– Где в тексте вы встретились с этим понятием “модель”?

4) Постановка проблемы

– Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?

(Дети высказывают свое мнение)

– Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.

– Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.

3. Анализ содержания произведения

1) От чьего имени идет повествование?

– Назовите предмет его обожания.

– Прочтите, как выглядит пароходик.

– Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? На доске карточки: олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, ирония. Используйте их для ответа на вопрос.

– Какое из данных средств художественной выразительности отметили

(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса – метафора.)

– Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.

– Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.

– Какой разговор идет между бабушкой и Борей? Инсценируем его.

– Как будет бабушка разговаривать с внуком?

– Кто сможет сыграть эти роли?

– Как называется разговор двух героев?

– Ребята справились с ролью?

3) Фантазии Бори

– Каким представляет Боря настоящий пароход. Прочитайте.

(Дети читают вполголоса: “… И наверное в нем живут человечки…”)

– Каким вы представляете героя?

– Проследим, как развиваются его фантазии

“… тихонько зашуршало…” “… дать им конфетку…” “… отломить от леденца кусок…” “… Я положил хлеб…” “… хотел взять, намочить чернилами…”

– Что еще использует Боря в своей фантазии?

4) Оценка поступка героя

– Чем заканчивается история? Прочитайте об этом вполголоса: “… А потом вскочил с постели как был…” и приготовьтесь об этом событии рассказать постороннему человеку, отвечая на его вопросы.

Игра “Репортаж с места события”

– Кто ведет репортаж?

– Кто еще участвует?

(Свидетели, очевидец события.)

– Что они должны делать?

(Корреспондент задает вопросы свидетелю события, а он отвечает.)

– Что можно использовать для ответов?

(Он может показать свое возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.)

– Что вы увидели на месте события?

– Слышал ли он какие-то звуки?

– Как он узнал, что внутри тихо?

– Где он взял нож и для чего?

– Легко ли ему было поднять палубу?

– Как поступил Боря?

– С какой целью он это сделал?

– Увидел ли он кого-либо?

– Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего?

– Ребята справились с диалогом?

4. Итог

1) Графическая мимика:

– Представьте себе, что это наши герои. Что изображено на схеме?

– В каком месте рассказа у героя был восторг?

– В каком месте рассказа – печаль?

– Кто и почему изменил ему настроение?

2) Вернемся к проблеме

– Зачем автор написал рассказ?

ак не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)

– Что посоветуем герою? Прочтите пословицу “Дал слово – держись, а не давши – крепись”.

(Не нарушать данное слово)

Цитаты Бориса Житкова

  • «Невозможно, чтоб было трудно учиться: надо, чтоб учиться было радостно, трепетно и победно».
  • «Это хуже всего — новые штаны. Не ходишь, а штаны носишь: все время смотри, чтоб не капнуло или еще там что-нибудь. Зовут играть — бойся. Из дому выходишь — разговоров этих! И еще мать выбежит и вслед кричит на всю лестницу: «Порвешь — лучше домой не возвращайся!» Стыдно прямо. Да не надо мне этих штанов ваших! Из-за них вот все и вышло».
  • «Пошел Христо в город: бегает, суетится народ, ослы орут неистово, все кричат, суются, топчутся, как будто круглый день пожар в городе. Все греки — шумливый народ. Одни турки в тени сидят. Кто кальяном дымит, а кто и соломку сосет — ждут судьбу».
  • «Так вот куда кошки из города переехали».

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своем воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  1. Пароходик на полке.
  2. Бабушкин запрет.
  3. Маленькие человечки.
  4. Ночное наблюдение.
  5. Приманка из конфеты.
  6. Кусочек хлеба.
  7. Боря притворяется больным.
  8. Взлом пароходика.
  9. Человечков нигде нет.
  10. Раскаяние Бори.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Интересные факты

  • Страсть к путешествиям пробудилась у Бориса рано – в три года. Однажды он пропал. Нашли мальчика на Торговой стороне, когда он пытался приобрести пароход. Копейки трехлетний Борис предусмотрительно взял из дома.
  • Будучи гимназистом, Борис увлекся спортом и вместе с однокашниками построил маленький парусный борт с каютой.
  • Однажды Житков смог уговорить одного из своих однокашников пуститься в пешее путешествие. Кратко проинструктировав товарища, Борис возглавил маленький отряд, и они отправились в Киев. Шли путешественники недолго. Борис был достаточно категоричным командиром, а у однокашника, как оказалось, был весьма строптивый характер.

Рассказ «Обвал»

Девочка Валя ела рыбу. Неожиданно она подавилась косточкой и начала сильно кашлять. Мама дала ей корочку хлеба, но это не помогло. Малышка хрипела и задыхалась. Тогда мама вызвала доктора. Он жил далеко, но услышав о проблеме сразу отправился в путь. Добираться было тяжело, так как приходилось ехать через крутые скалы. Чуть стоило машине оступиться и она упадет в море.

Неожиданно случился обвал и дорогу завалило камнями. Доктор собрался добираться пешком до маленькой пациентки, но неожиданно прибыл грузовик. Шофер и его рабочие быстро разобрали завал. Для этого они использовали насос, который смыл камни в воду. Доктор успел добраться до Вали, извлечь косточку и рассказать ей о своем приключении.

Житков Борис рассказ “Мангуста”

Читательский дневник по произведению “Мангуста” автора Бориса Житкова

Название произведения: “Мангуста”.

Число страниц: 17.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, дикая и ручная мангусты.

Краткое содержание рассказа “Мангуста” для читательского дневника

Когда пароход рассказчика причалил к островку Цейлон, он стремительно бежал на сушу, чтоб раздобыть себе мангуста.

Но появившийся черный человек на палубе сам предложил купить зверька, да не одного.

Так у мужчины появились два мангуста.

Зверьки были очень быстрые и шустрые.

Один сразу укусил рассказчика, а второй прошелся по нему целиком и уселся на коленях.

Так их и стали различать: один был ручным, а второй диким.

Жили они в клетке, в комнате рассказчика.

Там же мужчина их выпускал и кормил.

Поначалу он не мог понять, что давать зверькам в качестве обеда, и принес сразу много разной еды.

Оказалось, что мангусты и мясо едят, и фрукту.

А рассказчик даже гирлянду из бананов сделал и повесил в каюте, чтоб мангусты срывали их и ели.

А однажды мангусты даже помогли поймать змею, которая завелась в бревнах.

Ее заприметил вахтер Виктор, но никто из команды не решился отыскать змею.

Только мангусты, пошарив меж деревьями, сцепились зубами в тело змеи и вытолкали ее на палубу.

Там ее убили матросы.

После этого случая все стали любить и уважать мангустов, и часто звали их в гости в свои каюты.

Когда один из зверьков взобрался на мачту, то дотронулся до оголенных проводов.

Рассказчик подумал, что все, не выживет бедное животное, но оно быстро пришло в себя.

А после проделок ручного мангуста и дикий стал охотно даваться людям в руки.

Главные герои рассказа “Мангуста” и их характеристика

Рассказчик – добрый и заботливый.

Смелый, ведь не побоялся приручить экзотических животных.

Мангусты – шустрые и хитрые.

Отважные и любопытные.

Автор по доброму к ним относится и с любовью.

Ведь даже дикого зверя можно приручить, если проявить к нему доброту, ласку и заботу.

План пересказа произведения “Мангуста” Б. Житкова

1. Пароход причаливает к острову Цейлон.

2. Появление черного человека.

3. Мангусты за три рубля.

4. Мангуста карабкается по рассказчику.

5. Погрузка деревьев.

6. Чем кормить зверьков?

7. Обед для диких зверьков.

8. Гирлянда из бананов и прыжок мангуста.

9. Кот прицеливается к разгуливающему мангусту.

10. Превращение зверька.

11. Ночь – Васькино время.

12. Змея в деревьях и испуганный вахтер.

13. Мангусты в индийских деревьях.

14. Дикий зверек тащит змею за хвост.

15. Змея в ловушке.

16. Голые провода и ловкий мангуста.

17. Поиски доктора.

18. Мангуста оправилась.

19. Дикая мангуста тоже стала ручной.

Главная мысль рассказа “Мангуста” Б. Житкова

Основная мысль сказки состоит в том, что с животными нужно дружить и принимать их такими, какие они есть.

Какой бы зверек не был, если проявить к нему тепло и заботу, он ответит тем же.

Чему учит произведение “Мангуста”?

Рассказ Б. Житкова учит нас ценить животных, любить их и дружить с ними.

Автор показывает нам, что животные способны не только жить в мире с людьми, но и даже выручать их в трудную минуту.

Автор учит нас быть благодарными и благородными в поступках к животным.

Краткий отзыв о рассказе “Мангуста” для читательского дневника

Рассказ Бориса Житкова мне очень понравился.

В нем описывается жизнь замечательных и забавных животных – мангустов.

Их приютил рассказчик и выхаживал в своей каюте.

Из рассказа я узнал, какие бывают мангусты, чем они питаются, как они проводят время и что они способны даже укротить змею.

Да, именно благодаря им морякам удалось поймать и убить змею, поселившуюся в деревьях.

Мне очень понравился момент с котом Васькой. Когда мангуст так испугал кота, что он больше и не появлялся на палубе.

Я рекомендую всем прочитать рассказ “Мангуста”.

Отрывок или эпизод поразивший тебя больше всего:

Но каюта его была заперта.

Я бросился к себе, осторожно уложил мангусту на подушку и побежал искать нашего доктора. «Может быть, он спасет моего зверька?» – думал я

«Может быть, он спасет моего зверька?» – думал я.

Я бегал по всему пароходу, но кто-то уже сказал доктору, и он быстро шел мне навстречу.

Я хотел, чтобы скорей, и тянул доктора за руку.

– Ну, где же она? – сказал доктор.

Действительно, где же?

На подушке ее не было.

Я посмотрел под койку. Стал шарить там рукой.

И вдруг: кррык-кррык! – и мангуста выскочила из-под койки как ни в чем не бывало – здоровехонька.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: