Крапивин ковер самолет краткое содержание

Чуковский путаница читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание рассказов Крапивина

Алька – это мальчик, которому семь лет. Он – большой романтик, любит и верит в сказке. А также, он очень добрый, хотя это не мешает его старшей сестре по имени Марина часто ругать и наказывать его. Сам Алька имеет место Читать далее

Валькины друзья и паруса

Что делать, если в тебя никто не верит, и считают только тем, кто постоянно и неуклонно нарушает дисциплину и порядок? И это весьма трудная ситуация, в которую попал один маленький мальчишка Читать далее

Дети синего фламинго

Повесть Дети синего фламинго – это рассказ о приключениях, в которых побывал самый обычный мальчик из нашего времени. Обманным путем его заманивают на остров, которого нет ни на одной карте Читать далее

Журавлёнок и молнии

Главный герой произведения – одиннадцатилетний мальчик Юрий Журавин, или Журка, который встречает на своём жизненном пути много разных людей, оставивших значимый след в его жизни. Читать далее

Звезды под дождем

Звезды под дождем – звучит очень красиво и романтично. Но на свете стало столько практичных людей и совсем не романтиков, что иногда становиться скучно жить, ведь на свете столько всего интересного Читать далее

Ковер самолет

Жизнь наша проходит очень важный этап – детство. Именно в этих летах мы чувствуем себя хорошо, необычайно легко, и кажется, нет никаких проблем. Именно потому, наше детство и юность должны быть самыми насыщенными и яркими я наших воспоминаниях Читать далее

Колыбельная для брата

Главного героя зовут Кирилл. Он учится в седьмом классе. В начале года он попадает в очень неприятную ситуацию. Так случилось, что он был в раздевалке для учителей и его обвинили в краже. Читать далее

Литература

Начинается отсчет биографии молодого писателя с книги «Рейс «Ориона», изданной в Свердловске в 1962 году. Сразу за ней последовал сборник рассказов «Брат, которому семь». В 1964 году Крапивина приняли в члены Союза писателей СССР. Не одно поколение детей выросло на книгах «Мальчик со шпагой», «Тень Каравеллы», «Трое с площади Карронад», «Дети синего фламинго», «Журавленок и молния».

Сам автор говорил, что пишет для детей не просто так, ему хотелось продлить собственное детство, отнятое войной. Романтикой юных дышат ранние произведения писателя – шпаги, паруса, дороги, зовущие в неведомую, но прекрасную даль. И по этим дорогам шагают «крапивинские мальчики» – мятежники, романтики и мечтатели с собственным взглядом на мир, мужественные защитники, способные на серьезные поступки.

И читателю легко поверить в происходящее на страницах книги, потому что автор постоянно сталкивает персонажей с несправедливостью жизни. Крапивин в какой-то мере жесток к собственным героям, но честен – в современном мире мятежники неудобны для обывателя, а потому всегда находятся под прицелом. Главное, что дарит писатель героям, – дружба. Старшие подростки опекают младших, помогают безболезненнее взрослеть. А вот взрослым в мире Крапивина почти нет места.

Владислав Крапивин в молодости В 1980-х годах Владислав Крапивин оставил реализм и плавно перешел к фантастическим мирам. Так появился цикл произведений «В глубине Великого Кристалла», включающий в себя семь повестей. Последней в цикле предполагалась «Белый шарик матроса Вильсона», но внезапно, по словам автора, после написались еще две повести.

Библиография автора обширна, одних рассказов – около семидесяти. В 2021 году в интервью журналу «Собеседник» на вопрос о количестве написанных произведений писатель ответил, что их не считал, добавив:

Литературовед Сергей Борисов выделяет среди произведений прозаика основные, на его взгляд, начиная с «Оруженосца Кашки» и заканчивая «Сказками Севки Глущенко». Но при этом Борисов не берет в расчет творчество писателя в 1990-х и 2000-х годах, когда были написаны «Лужайки, где пляшут скворечники», «Бабочка на штанге» и т.д.

А еще Владислав Крапивин писал стихи, к которым сам, не считая себя поэтом, относится критически: одни были написаны для вставки в прозаические произведения, другие – как тексты песен.

Писатель Владислав Крапивин Книги Крапивина печатались и в России, и за границей: в Болгарии, Японии, США, Франции, Германии. Цитаты из произведений уже превратились в афоризмы. Интересный факт: повести Сергея Лукьяненко «Пристань желтых кораблей», «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма» написаны, по словам автора, под влиянием повестей Крапивина.

В 1979 году вышел двухсерийный фильм «Та сторона, где ветер», в котором снялся старший сын Крапивина Павел. Сняты экранизации произведений «Колыбельная для брата», «Трое с площади Карронад», «Мальчик со шпагой». А фильмом по мотивам книги «Дети синего фламинго» – «Легенда острова Двид» – писатель был не очень доволен.

По словам журналиста Владимира Березина, Крапивин, сосредоточившийся на внутреннем мире подростка, уникален и важен. Ведь в Советском Союзе была литература для детей, была для взрослых, а подростки как бы выпадали. Потому у творчества писателя так много поклонников. Повзрослев, они готовы защищать и любимого автора, и любимые книги, защищая при этом в первую очередь собственное детство.

Издания

Журнальные публикации

  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Пионер. — М. : Правда, 1976. — № 7. — С. 14—33. — Начало. Рис. Е. Медведева, оформл. Ю. Алексеева. — 1 460 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Пионер. — М. : Правда, 1976. — № 8. — С. 14—27. — Продолжение. Рис. Е. Медведева. — 1 460 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Пионер. — М. : Правда, 1976. — № 9. — С. 14—29. — Продолжение. Рис. Е. Медведева. — 1 460 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Пионер. — М. : Правда, 1976. — № 10. — С. 12—29. — Окончание. Рис. Е. Медведева. — 1 500 000 экз.

Книжные издания

  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — М. : Детская литература, 1978. — С. 113—271. — (Библиотечная серия). — Илл. Е. Стерлиговой. — 100 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — Свердловск : Средне-Уральское кн. изд-во, 1982. — С. 103—249. — Илл. Е. Медведева. — 75 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Всадники со станции Роса. — Кишинёв : Лумина, 1985. — С. 137—251. — (Мир приключений). — Илл. Е. Кафтана. — 100 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — Свердловск : Средне-Уральское кн. изд-во, 1991. — С. 113—252. — Илл. Р. Атлас. — 100 000 экз. — ISBN 5-7529-0382-3.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Собрание сочинений в девяти томах. Том 4-5. — Екатеринбург : Независимое издательское предприятие «91», 1992. — С. 143—276. — (Владислав Крапивин. Собрание сочинений в девяти томах). — Илл. П. Крапивина. — 80 000 экз.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Возвращение клипера «Кречет». — Н. Новгород : Нижкнига, 1994. — С. 103—240. — (Владислав Крапивин). — Илл. Е. Медведева. — 50 000 экз. — ISBN 5-87645-008-1.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Собрание сочинений. Книга 4. Дети синего фламинго. — М. : Центрполиграф, 2000. — С. 129—304. — (Владислав Крапивин. Собрание сочинение в 30 томах). — Илл. Е. Медведева. — 10 000 экз. — ISBN 5-227-00535-4, 5-227-00524-9.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт. — М. : Центрполиграф, 2002. — 208 с. — (Владислав Крапивин). — Оформл. Е. Стерлиговой, илл. Е. Медведева. — 10 000 экз. — ISBN 5-227-01802-2.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Лётчик для Особых Поручений. — М. : Эксмо, 2005. — С. 167—322. — (Владислав Крапивин). — 5000 + 9000 экз. — ISBN 5-699-09506-3.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Белые башни Родины. Избранное в 2 томах. Том 2. — Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2008. — С. 112—270. — (Владислав Крапивин). — Илл. Е. Стерлиговой. — 500 экз. — ISBN 978-5-88081-924-9.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — М. : Издательский Дом Мещерякова, 2013. — С. 119—288. — (BiblioГид рекомендует). — Илл. Е. Стерлиговой. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91045-573-7.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — М. : Издательский Дом Мещерякова, 2014. — С. 119—285. — (БИСС. Крапивин). — Илл. Е. Стерлиговой. — 5000+3000 экз. — ISBN 978-5-91045-735-9.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — М. : Издательский Дом Мещерякова, 2017. — С. 119—285. — (Избранное. Книги Крапивина Владислава Петровича). — Илл. Е. Стерлиговой. — 5000 экз. — ISBN 978-5-00108-178-4.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — СПб.,М. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. — С. 143—276. — (Мир фантастики). — Илл. Е. Стерлиговой и С. Григорьева. — 4000 экз. — ISBN 978-5-389-15921-1.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Ковёр-самолёт. — М. : Лабиринт Пресс, 2020. — С. 133—317. — (Иллюстрированная библиотека фантастики и приключений). — Илл. Е. Медведева. — 5000 экз. — ISBN 978-5-9287-3193-9.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт. — М. : Махаон, 2023. — 224 с. — (Классная классика). — Илл. Е. Белоусовой. — 4000 экз. — ISBN 978-5-389-20295-5.
  • Крапивин В. Ковёр-самолёт // Летящие сказки. — СПб.,М. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2023. — С. 147—286. — (Фантастика и фэнтези. Большие книги). — Илл. Е. Стерлиговой и С. Григорьева. — 3000 экз. — ISBN 978-5-389-22212-0.

На немецком языке

Krapiwin W. Der fliegende Teppich : // Fliegende Märchen. — Moskau : Raduga-Verlag, 1987. — S. 101—240. — Illustrationen von G. Kalinowski. — 36 000 экз. — ISBN 978-5-389-22212-0.

Ранние годы

Будущий писатель появился на свет 14 октября 1938 года в Тюмени в интеллигентной семье. Родители мальчика были педагогами, а отец, помимо работы учителем, был православным священником. Однако из-за репрессий он был вынужден оставить сан и перевезти семью в другой город.

Уже в раннем детстве у Владислава Крапивина проснулся дар отменного рассказчика. Он буквально на ходу придумывал увлекательные истории, которые рассказывал сверстникам. Он хорошо учился в школе, делая наибольшие успехи в литературе.

Получив аттестат о школьном образовании, Крапивин поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета имени А. М. Горького. Во время обучения он вёл активную творческую деятельность: занимался в литературном кружке, работал в газете «Вечерний Свердловск», практику проходил в газете «Комсомольская правда».

Сюжет

Повесть написана от первого лица, Олега Лапникова, который рассказывает о своих детских приключениях во время летних каникул. Он вспоминает северный провинциальный городок на берегу большой реки, белую колокольню с остановившимися часами, дружбу с Виталькой Городецким. Отец Олега умер от болезни, вызванной ранениями на войне, мальчик живет с мамой Валентиной Сергеевной, отчимом Всеволодом Сергеевичем и его маленькой дочерью Леной; и дядя Сева, и Ленка Олегу не нравятся. Последней каплей становится то, что Ленка нечаянно разбивает его фарфорового котёнка, после чего Олег, не говоря родителям, уходит из дома, собираясь жить в лесной землянке. На улице он встречает Витальку и ночует у него. Тётя Валя, двоюродная бабушка Витальки, говорит маме Олега, что у детей особая игра.

Ребята начинают дружить, Олег часто бывает дома у Витальки. Строгая тётя Валя называет их «совершенно невозможными людьми», но никогда не прогоняет гостя. В мезонине друзья играют в картонных солдатиков и разглядывают луну в дореволюционный телескоп. Тётя Валя сообщает о старом ковре из чулана; почистив «коричнево-серый» ковёр с выцветшими краями и стёртым ворсом, мальчишки валяются на нём. Олег воображает, как можно было бы взлететь «к одинокому облаку, насквозь просвеченному июльским солнцем». Неожиданно ковёр поднимается в воздух, подчиняясь их желаниям и командам. Сначала происходящее кажется сном, а полёт не слишком получается — ковёр быстро садится, — но затем ребятам удаётся взлетать со «стартовой площадки» на крыше. При первом ночном полёте ковер прогибается и напоминает шелковистый гамак; его край твердеет, защищая от падения. С помощью волшебного ковра друзья возвращают знакомой девочке, Ветке, отобранный у неё соседом велосипед, перелетев через забор. Они делятся с Веткой своей тайной и летают втроём; с ковра видны весь город и река. Ветка, мечтающая стать балериной, танцует на ковре. Друзья летают каждую ночь, поднимаясь высоко и иногда встречая в небе рассвет, а затем решают путешествовать днем, чтобы лучше видеть, хотя это и сложнее. Им делает замечание милиционер, впечатлённый изобретением антигравитации. Друзья пришивают к ковру хвост из мешковины, и он становится похож на воздушного змея. К «Летучим Бродягам» присоединяется Саша Ветряков, хотя у него не получается управлять ковром. Во время дождя ковёр плюхается на землю и на время теряет свои свойства.

Олег и Виталька совершают дальний полёт над безлюдным громадным лесом и находят недалеко от озера таинственный заброшенный дом. Пережидая грозу, друзья ночуют в доме, а с утра знакомятся с доброй рыжей собакой, которая живет одна и сама заводит часы. По возвращении их ругает тётя Валя за длительное отсутствие, но смягчается, когда слышит про ковёр-самолет. Друзья отправляются на поиски клада под колокольней, где исследуют зубчатые колёса механизма давно остановившихся башенных часов. Им удаётся завести часы, отпилив маятник ножовкой. При посещении цирка друзей «допрашивают» двое стиляг, Эдуард и Фёдор, которые сначала представляются милиционерами, а потом музейными работниками — им нужен ключ от колокольни. Друзья решают взять ключ от часов из лесного дома и, прилетев туда, обнаруживают, что часы остановились, а собака умерла. Ключ подходит к замку; ребята догадываются, что «музейные работники» — преступники. Ветка выполняет роль часового, когда в колокольню проникают Эдуард и Фёдор, ребята открыто называют их жуликами. Друзья забираются на верхний ярус и бросают ключ Ветке, девочка запирает колокольню снаружи. Бандиты, угрожая ножом, пытаются добраться до мальчишек и их почти настигают. Друзей спасает Саша, прилетевший на ковре.

Постепенно о ковре узнают родители Олега и другие ребята. С наступлением учебного года полётами на ковре начинает интересоваться руководство школы в лице завуча Веры Северьяновны, которая приглашает учёного-физика, чтобы разобраться с ситуацией. Физик констатирует, что такие явления наука объяснить не может, и загадкой они не являются, так как дети часто летают, им помогает «сила воображения». После разговора с завучем мама всё же разрешает сыну летать. Вырастая, герои продолжают летать, но реже, поскольку их уже интересуют другие дела. Так, Виталька в восьмом классе стал часто влюбляться и парить в облаках без ковра-самолёта . Повесть заканчивается тем, что главный герой, став взрослым, приезжает в родной город, чтобы написать эту историю, и наблюдает, как ребята борются на старом ковре, который им отдала «одна тётенька». Олег объясняет проигравшему мальчику, как управлять ковром, и тот, поверив в чудо, на нём взлетает.

Часть первая. Всадники на станции «Роса»

Тем летом одиннадцатилетний Серёжа Каховский впервые попал в пионерский лагерь. Через некоторое время у правдолюбивого мальчика вышел конфликт с директором лагеря, Серёжа самовольно покинул его территорию и явился на станцию «Роса», чтобы уехать домой на поезде. Дожидаясь поезда, мальчик подружился с «ничейным» псом, назвал его Ноком и решил забрать домой. Тем временем в лагере хватились Серёжу и прислали за ним физрука. Когда уговоры не помогли, физрук решил действовать силой и схватил Серёжу за локоть. Пёс ощетинился, зарычал на физрука, и тот поспешно ушёл.

Продолжение после рекламы:

За этим наблюдал только что появившийся на станции высокий человек, похожий на Дон Кихота. Незнакомец оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым, который проверял пришедшую в редакцию клеветническую анонимку на местного председателя колхоза.

Серёжа рассказал Алексею Борисовичу о своём конфликте с директором пионерлагеря.

В лагере было трое ребят, отдыхавших здесь уже не первое лето. Они выполняли личные поручения директора, который называл ребят «мои мушкетёры» и позволял им больше, чем остальным.

Брифли существует благодаря рекламе:

Однажды Серёжа не подчинился «мушкетёрам», и те начали издеваться над сказкой о всадниках. В травлю включились практически все дети в лагере. Мальчик написал письмо отцу, попросился домой. Письмо перехватил директор и прочёл его на общей линейке. Серёжа заявил, что читать чужие письма — подлость, и ушёл из лагеря.

Серёжа показал Алексею Борисовичу своё письмо, которое ему вернул физрук, и журналиста заинтересовала необычная бумага, на которой оно было написано — такие листы из старых конторских книг были только в лагере.

Мальчик рассказал журналисту, что его мама была геологом и умерла, простудившись в очередной экспедиции. Её фотографию Серёжа всегда носил с собой. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестрёнкой.

Тут на станцию явился сам директор, в котором Алексей Борисович узнал чиновника, чьи афёры когда-то разоблачил. Журналист обвинил директора в том, что он оклеветал хорошего человека, ведь анонимка на председателя колхоза была написана на бумаге из старой конторской книги, а подпись начиналась на ту же букву, что и фамилия директора. Затем Алексей Борисович заявил, что сам отвезёт мальчика домой.

Строгая проводница не пустила Нока в поезд без намордника. Узнав, что поездов сегодня больше не будет, журналист с мальчиком отправились к реке, где нашли попутный катер.

Серёжа обнаружил, что забыл на станции куртку, в кармане которой лежала фотография матери, и решил вернуться за вещами, оставив Нока на катере.

Когда мальчик убежал, журналист заметил вдалеке «газик» директора. А Серёжу на станции поджидали «мушкетёры», которым директор приказал вернуть мальчика в лагерь силой. В этот момент Серёжа пожалел, что его всадников на самом деле не существует, но тут к станции стремительно подскакала пятёрка кавалеристов, и их командир приказал отпустить мальчика.

Кавалеристы оказались студентами, работающими летом в колхозе. Алексей Борисович догадался, что Серёжа попал в беду, и отправил их на помощь. Серёжа посчитал это чудом. Журналист сказал, что далеко не с каждым случаются такие чудеса, и предложил мальчику самому стать всадником — начать помогать людям.

Продолжение после рекламы:

Второстепенные персонажи

На страницах романа-трилогии встречается немало персонажей второго плана. 

Вот список некоторых из них:

  1. Алексей Борисович Иванов – пожилой журналист, с которым завязывает дружбу Сережа. Поступки Алексея Борисовича характеризуют его как порядочного и доброжелательного человека.

  2. Директор лагеря – плохой педагог, равнодушный и незаинтересованный в детях. Он выгоняет Серёжу из лагеря, ведёт себя глупо и некрасиво.

  3. Станислав Андреевич – физрук лагеря, попытавшийся поймать и вернуть Серёжу. Оказывается мошенником и мстительным человеком.

  4. Владимир Каховский — отец Серёжи, порядочный и смелый мужчина, с раннего возраста прививший сыну тягу к справедливости. Он часто уезжает по работе в тайгу, где борется с браконьерами.

  5. Галина Каховская — вторая жена Серёжкиного отца (родная мать умерла, когда мальчику было всего 5 лет).

  6. Стасик Грачёв – ученик 2-го класса, которого Сережа постоянно защищает и опекает.

  7. Наташа Лесникова – подруга Серёжи, раньше жившая с ним по соседству. Первая вступает в клуб «Эспада» и приводит туда Серёжку.

  8. Митя Кольцов, Димка Соломин, Андрюшка Гарц – друзья Серёжки, посещающие фехтовальный клуб.

  9. Данилка Вострецов – командир барабанщиков.

  10. Татьяна Михайловна – учительница, классный руководитель Сережи Каховского.

  11. Нелли Ивановна – учительница, классный руководитель Стасика Грачёва.

  12. Валера Шагалов – мальчик, который учится в одном классе со Стасиком Грачёвым.

  13. Игорь Лесников и Мария Лесникова – родители Наташи.

  14. Владимир Матвеевич Ларцев – ещё один журналист, своими статьями защищающий клуб, когда тот подвергается нападкам.

Педагогическая деятельность

Владислав Петрович, помимо журналистики и сочинительства, много времени уделял педагогике. Так, в 1961 году он организовал отряд «Каравелла», в котором дети разных возрастов изучали морское дело, фехтование, журналистику.

Несмотря на неоднократные попытки закрыть детскую организацию, «Каравелла» проработала много лет, воспитав немало талантливых учёных и деятелей искусства.

При изучении краткой биографии Владислава Крапивина стоит отметить, что писатель всю жизнь боролся за популяризацию своей главной идеи: детство имеет огромную ценность не только для развития отдельной личности, но и всего общества в целом. Без взаимодействия поколений невозможно построить полноценный социум.

Художественная и педагогическая литература Крапивина была переведена на разные языки мира, а с 2006 года стала присуждаться ежегодная Международная детская литературная премия имени В. П. Крапивина.

Ответ на вопрос «Какова роль мечты в жизни литературных героев?»

Мечта играет большую роль как в жизни людей, так и в судьбе литературных героев.

Наш герой, Рома Смородкин, жил «балконной жизнью», не мог ходить, да так бы всё и осталось, если бы не МЕЧТА. Рома мечтал о друге, о настоящем друге, чтобы не на один день, а на всю жизнь. Его бы не испугали трудности и недуг мальчика. И однажды под балконом появился Серёжа. Он умел всё: работать, помогать, слушать, поддержать и даже летать. Серёжа сделал невозможное — заставил Рому поверить в себя, в свою мечту.

Мечта героев книги осуществилась. Рома прилагал огромные усилия, чтобы преодолеть трудности к мечте: снова стал ходить, научился летать и приобрёл друга, за спасение которого мог отдать свою жизнь.

У Серёжи тоже мечта осуществилась. Он помог другу преодолеть болезнь, научился падать в Мёртвое пространство и получил прощение от Учителя.

Сойка , как и мечтала, улетела к родителям в деревню.

Наверное, это случилось потому, что ребята были вместе, помогали друг другу, поддерживали, верили в осуществление мечты.

Мечта может человека сделать сильнее, а может повернуть в другую сторону. Всё зависит от того, о чём мечтает человек и от самого человека. Мечта ведёт человека вперёд.

Ответ составили всей командой.

Записала ответ — Сайбаталова Виктория

Часть 2. Звёздный час Серёжи Каховского

Добравшись до дома, Серёжа узнал от Наташи, своей соседки по коммуналке, что его семье выделили отдельную квартиру, а в городе открылся новый клуб для ребят — «Эспада».

Директор уже сообщил отцу Серёжи про подвиги сына, но все были так рады, что мальчик, которого увезли со станции какие-то всадники, нашёлся, что ругать его не стали и разрешили оставить Нока.

Осенью одиннадца­тилетний Серёжа вступил в клуб «Эспада», руководил которым Олег Московкин, студент-заочник и фехтовальщик первого разряда. Он учил ребят не только фехтованию, но и честности, смелости. У клуба был строгий устав и своя форма с нашивками. Очень быстро Сергей стал лучшим фехтовальщиком и капитаном клуба. Он не забыл данного журналисту обещания защищать тех, кто в этом нуждается, и всегда выступал против несправед­ливости.

В сентябре в клуб «Эспада» пришёл одиннадца­тилетний Митя Кольцов. Его мама надеялась, что здесь её робкий и замкнутый сын станет смелее и найдёт друзей. Мальчик оказался способным и вскоре нагнал остальных ребят.

В это же время Серёжа крепко подружился с одноклассником Генкой по кличке Кузнечик.

В конце октября в клубе состоялись соревнования на титул чемпиона «Эспады» 1973 года. В финал вышли Серёжа и Митя

Серёжа был сильнее, но уступил титул Мите, решив, что этому хрупкому мальчику очень важно стать чемпионом. На этом турнире Кузнечик познакомился с Наташей и влюбился в неё

Сразу после соревнований на Митю и ещё троих эспадовцев напали четверо хулиганов, начали вымогать деньги, а потом потребовали отдать пояса с гербом клуба. Из четверых ребят отпор хулиганам дал только Митя, и его избили.

Умелые фехтовальщики не сумели дать отпор хулиганам — это был позор для клуба. Олег объявил общий сбор, на котором велел провинившимся отнять у хулиганов форменные ремни.

На линейку троица пришла с новенькими ремнями, купленными в магазине. Совет клуба проголосовал за их исключение. После линейки Кузнечик попросил Олега принять его в клуб, хотя уже занимался хоккеем.

Накануне Октябрьских праздников в беду попал второклассник Стасик Грачёв, семья которого теперь жила в коммуналке по соседству с Наташей. Перед родительским собранием учительница Стасика выставила в классе дневники отличников и двоечников. Стасик боялся, что его дневник, полный двоек и замечаний, увидит отец, жестоко и регулярно избивающий сына.

Серёжа знал, что молодая и принципиальная учительница Стасика не станет его слушать, поэтому пошёл в класс и забрал дневники двоечников. На следующий день он отдал дневники своей классной и немедленно был вызван к директору. К удивлению мальчика, недавно пришедший в школу директор встал на его сторону.

После каникул кто-то снежком выбил окно в классе Стасика. Пытаясь узнать имя хулигана, учительница задержала детей допоздна, и Серёжа взялся развести малышей по домам.

В тёмном переулке на них напала банда малолетних хулиганов, снявших когда-то ремни с эспадовцев. Стасик оцепенел от страха, и Серёжа не смог бросить малыша, хотя ему самому было очень страшно. В одном из хулиганов Серёжа узнал одного из исключённой недавно троицы.

Хулиганы начали требовать у Серёжи деньги.

Орудуя, как шпагой, тонкой рейкой, Серёжа быстро обезвредил хулиганов, и тут в переулке появился их главарь, взрослый бандит с ножом в руке. Мальчик выбил из руки бандита нож, который воткнулся в столб над головой Стасика. Тут подоспела милиция. Бандит оказался опасным рецидивистом, но ножа его милиционеры так и не нашли.

На следующей неделе в школе состоялась линейка, на которой Серёжу наградили за смелость. После линейки Серёжа узнал, что это Стасик спрятал бандитский нож и отдал его одному из хулиганов, чтобы тот его не трогал. Разозлившись, Серёжа ударил по щеке беззащитного, запуганного малыша, и вдруг мальчику привиделось, что «пятеро всадников, которые были рядом, поворачивают коней и медленно уезжают».

Решив исправить свой поступок, Серёжа отправился к Грачёвым. Отец снова орал на Стасика, а мать относилась к этому совершенно безучастно. Мальчика Грачёв-отец слушать не стал, и Серёжа попросил помощи у знакомого лейтенанта милиции, который пригрозил возбудить уголовное дело, если ребёнка не перестанут избивать. Серёжа приободрился — всадники снова вернулись к нему.

В тот же вечер Серёже позвонил журналист Александр Борисович и сообщил, что в газете напечатали статью о подвиге мальчика. Затем в клубе Олег торжественно вручил Серёже именную шпагу. Это был звёздный час Серёжи Каховского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: