ГДЗ учебник по биологии 8 класс Линия Жизни Пасечник Параграф 12 Вопросы Номер 1

Гдз по биологии 8 класс учебник пасечник, суматохин, гапонюк

ГДЗ — помощник по получению знаний

На уроках преподаватели, как правило, стараются дать информацию по максимуму, но они не всегда успевают это сделать, ведь еще должны проводить практикумы, лабораторные, контрольные, опросы. Так что многое ребятам приходится проходить самостоятельно. Но разобраться в теории бывает не так просто, как кажется на первый взгляд. Из-за этого на выполнение домашних заданий ученики порой тратят по несколько часов. Ускорить процесс им поможет решебник по биологии 8 класс Учебник Бедарик И.Г., Бедарик А.Е., Иванов В.Н. (2023 г.).

Занятия со справочником дают учащимся возможность:

  1. основательно запомнить все названия и определения;
  2. уяснить тематику, в том числе и трудную;
  3. полноценно подготовиться к проверочным испытаниям;
  4. легко избавиться от имеющихся пробелов.

С решебником подростки смогут намного быстрее выполнять д/з, не допуская при этом неприятных ошибок. Учителя без сомнения оценят прекрасно выполненные работы на самый высокий балл. Кроме того, восьмиклассники приобретут полноценные знания, которые пригодятся им во взрослой жизни, в том числе для поступления на медицинский факультет.

§ 12. Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм

ВСПОМНИТЕ

1. Что вам известно о естественных изгибах позвоночника и их роли в организме человека? 2. Какое значение для человека имеет сводчатая стопа?

Опорно-двигательная система отличается особой надёжностью и прочностью. Она может выдерживать огромные нагрузки. Например, у прыгунов в длину бедренная кость в момент приземления испытывает нагрузку 9 т. Но для того чтобы кости, связки, суставы и мышцы могли успешно работать, необходимо обеспечить им определённые условия.

Для нормального развития костей необходимо, чтобы в организм поступали разнообразные минеральные соли и особые вещества, регулирующие обмен этих солей в кости, например витамин D. При нехватке этого вещества у детей развивается заболевание — рахит. Кости теряют свою прочность и могут даже изгибаться под тяжестью тела.

Ещё одним нарушением опорно-двигательной системы является искривление позвоночника, связанное с нарушением осанки. Осанка — это привычная поза при стоянии, ходьбе и сидении. При правильной осанке внутренние органы расположены так, что создаются наилучшие условия для их работы. При неправильной осанке происходит искривление позвоночника, которое рано или поздно наносит повреждения межпозвоночным дискам. В результате могут защемляться нервы, идущие от спинного мозга, расположенного внутри позвоночного канала. Человек начинает испытывать боли в спине, шее, голове. Развивается болезнь остеохондроз.

Различают три степени нарушения осанки. Если первые две связаны с нарушениями в работе мышечного аппарата, то третья вызывает изменения в скелете, которые вылечить довольно трудно. Сильное искривление позвоночника называют сколиозом (рис. 26), его необходимо лечить при помощи особых физических упражнений или укрепляющих гипсовых повязок и корсетов. Если лечение начато своевременно, то дальнейшее искривление позвоночника удаётся прекратить.

У человека стопа сводчатая: её средняя часть немного приподнята над поверхностью, на которую опирается нога (рис. 27, а). Это необходимо для того, чтобы стопа, слегка пружиня, уменьшала очень высокие нагрузки, возникающие при прыжках, беге, переносе тяжёлых грузов. Иногда у людей возникает плоскостопие, то есть стопа становится плоской и не может уменьшать нагрузки (рис. 27, б). В этом случае при ходьбе, беге и даже просто при стоянии ноги быстро устают и возникают сильные боли.

Опорно-двигательная система человека подвержена нарушениям, вызванным действием факторов внешней среды, то есть травмам. Тяжёлые и обширные травмы опасны для жизни и сопровождаются шоком — угрожающим жизни состоянием, которое характеризуется прогрессирующим нарушением деятельности всех физиологических систем организма. В зависимости от вида травмирующего фактора различают травмы: механические, термические (ожоги, обморожения), химические, вызванные электрическим током и т. д., а также комбинированные травмы, например механическая травма и ожог.

Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы

Относительно небольшие повреждения тканей, происходящие без нарушения целостности кожи, называют ушибами. При лёгких ушибах возникают небольшие кровоизлияния в ткани, но при сильных ударах могут пострадать даже внутренние органы: почки, селезёнка, печень, мозг. Особенно внимательно нужно следить за пострадавшим при ушибе головы. Если такой человек терял сознание, испытывал приступы рвоты, то речь идёт о сотрясении мозга и больного надо доставить в медицинское учреждение на носилках.

При ударах и больших нагрузках может произойти растяжение связок или даже их разрыв. При более сильном воздействии на сустав может случиться вывих — суставная головка выходит из суставной впадины. Повреждённый сустав отекает, возникает сильная боль. Иногда появляется кровоподтёк, который в народе называют синяком. Вправлять кости на место самим нельзя. Необходимо оказать пострадавшему первую помощь: сделать холодный компресс и туго забинтовать место травмы. Это необходимо сделать для того, чтобы ослабить боль и уменьшить подвижность сустава

Затем больного следует осторожно доставить к врачу

При ранениях, сильных ударах могут произойти переломы костей. Если при переломе не повреждены кожа и мышцы, то такой перелом называют закрытым. Более опасны открытые переломы, при которых возникают раны и может произойти попадание болезнетворных микроорганизмов во внутреннюю среду организма.

Если сломаны кости конечностей, а это происходит чаще всего, то на место перелома накладывают шину — длинные рейки, трубки или дощечки из какого-нибудь негибкого материала (рис. 28). Их туго прибинтовывают к повреждённой конечности таким образом, чтобы обеспечить неподвижность сустава выше и ниже перелома и тем самым обездвижить место травмы. Затем пострадавшего необходимо быстро доставить к врачу. При открытых переломах сначала нужно остановить кровотечение и обработать рану. Самим пытаться вернуть сломанную кость в исходное положение не стоит, так как при этом острые концы в месте перелома могут повредить мышцы и сосуды. Если помощь оказана вовремя, то перелом срастётся, хотя на это потребуется довольно много времени. Например, при переломе плечевой кости гипсовую повязку на повреждённое место накладывают минимум на 15 дней

Особенно осторожно следует обращаться с людьми, у которых повреждён череп или позвоночник

При травмах черепа больного перевозят на спине, причём стараются обеспечить неподвижность головы.

При травмах позвоночника пострадавшего нужно положить на какую-то твёрдую ровную поверхность лицом вниз. Нельзя перевозить таких больных сидя.

Окончание параграфа >>>

Уроки

Опорно-двигательная система

Кости скелета человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

МышцыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение скелета человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Внутренняя среда организма

Виды иммунитетаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Внутренняя среда организмаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Врожденный иммунитетNEW

+ тестирование

+ тестирование

Гуморальный иммунитетNEW

+ тестирование

+ тестирование

ИммунитетNEW

+ тестирование

+ тестирование

Клеточный иммунитетNEW

+ тестирование

+ тестирование

КровьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Пассивный иммунитетNEW

+ тестирование

+ тестирование

Специфический и неспецифический иммунитетNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение половых клетокNEW

+ тестирование

+ тестирование

ФагоцитозNEW

+ тестирование

+ тестирование

Кровеносная и лимфатическая системы

Гуморальная регуляцияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Малый и большой круги кровообращения человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Органы кровообращенияNEW

+ тестирование

+ тестирование

Состав кровиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Пищеварение

Заболевания пищеварительной системыNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПищеварениеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Пищеварение в ротовой полостиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Обмен веществ и энергии

ВитаминыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Обмен веществ и энергии в клеткеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Пластический и энергетический обменNEW

+ тестирование

+ тестирование

Покровные органы. Терморегуляция. Выделения

Мочевыделительная системаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение и функции кожи человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Нервная система

Значение нервной системыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Спинной мозг — строение и функцииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение и функции головного мозгаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение и функции нервной системы человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение и функции спинного мозгаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Анализаторы. Органы чувств

АнализаторыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Анализаторы человекаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Анализаторы человека (таблица)NEW

+ тестирование

+ тестирование

ВкусNEW

+ тестирование

+ тестирование

Зрительный анализаторNEW

+ тестирование

+ тестирование

ОбоняниеNEW

+ тестирование

+ тестирование

Органы чувствNEW

+ тестирование

+ тестирование

Строение и функции глазаNEW

+ тестирование

+ тестирование

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Вредные привычкиNEW

+ тестирование

+ тестирование

Высшая нервная деятельностьNEW

+ тестирование

+ тестирование

ПамятьNEW

+ тестирование

+ тестирование

РечьNEW

+ тестирование

+ тестирование

Эндокринная система

ЖелезыNEW

+ тестирование

+ тестирование

Железы внешней секрецииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Железы внутренней секрецииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Железы смешанной секрецииNEW

+ тестирование

+ тестирование

Почему биология важна в жизни?

Со временем в расписании школьников появляются новые предметы, не все из которых даются им легко. Большие затруднения вызывает биология. Она позволяет выявить взаимосвязь между человеком и окружающей природой и узнать о тех процессах, которые происходят с живыми организмами. Ребятам необходимо заучивать огромные объемы информации. Но вызубрить — это одно, а вот понять ее суть — совсем другое. Разобраться в непростом материале можно вместе с пособием ГДЗ по биологии к учебнику Бедарика И.Г. за 8 класс (Адукацыя i выхаванне).

  1. Ткани, органы и системы органов животных.
  2. Пресноводные (гидра, медузы) и морские (медузы, коралловые полипы) виды стрекающих.
  3. Свободноживущие плоские черви (планарии).
  4. Промысловые виды моллюсков.
  5. Донные обитатели водоемов (речные раки, омары, лангусты, креветки).
  6. Ядовитые виды паукообразных, и т.д.

Хорошо зная биологию, ученики не только поймут как важно оберегать природу, но и смогут лучше заботится о своем здоровье. В этом году учащимся предстоит познакомиться с животным миром, научиться ориентироваться в его особенностях, отличать одних представителей фауны от других

Решебник станет в этом плане незаменимым помощником, который всегда подскажет верное направление мыслей. Даже если на уроке учащимся и не посчастливилось понять объяснения учителя, то они вполне смогут наверстать упущенное самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: