Биология пасечник учебник §24

Гдз по биологии за 8 класс   пасечник, каменский

Моя лаборатория

Белки

Структурно-строительная функция — белки входят в состав всех биологических мембран, белков очень много в веществе соединительных тканей. Эту функцию ещё называют пластической.

Ферментативная функция — белки могут быть переносчиками важнейших для жизнедеятельности веществ. Например, белок гемоглобин является переносчиком кислорода.

Сократительная функция — практически все живые вещества, и человек в том числе, двигаются благодаря взаимодействию двух видов белков — актина и миозина, которые получили название сократительных.

Защитная функция — антитела, избавляющие организм человека от чужеродных инфекционных агентов, токсинов, являются полками.

Регуляторная функция — многие вещества, регулирующие практически все процессы в организме, являются белками.

Сигнальная функция — любые рецепторы, через которые человек общается с окружающим миром, являются белками. Таким образом, человек видит, слышит, ощущает прикосновение и т. д. через посредство белковых молекул.

Молекулярный состав питательных веществ. Молекулы белков представляют собой цепочки, звеньями которых являются аминокислоты. В одну такую цепочку может входить от единицы до тысячи аминокислот. В живых организмах, в том числе и человека, при синтезе белков в большинстве случаев используется 20 стандартных аминокислот. Всё разнообразие собственных белков человека определяется наследственно-запрограммированным сочетанием аминокислот (генетическим кодом). Информация об их синтезе хранится в ядрах клеток. Аминокислоты, входящие в состав белков нашего организма, подразделяют на заменимые и незаменимые. Заменимые аминокислоты могут синтезироваться в нашем организме из других аминокислот, поступающих с пищей. Однако 12 из необходимых нам аминокислот не могут синтезироваться в организме человека и обязательно должны присутствовать в белках пищи. Эти аминокислоты называют незаменимыми. Пищевые белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты, называют полноценными. Это главным образом белки животного происхождения. Пищевые белки, не содержащие каких-либо незаменимых аминокислот, называют неполноценными. К ним относятся, например, белки растительного происхождения.

Углеводы выполняют в организме энергетическую (служат основным источником энергии для организма) и струкmурную (входят в состав оболочек клеток, молекул нуклеиновых кислот и других соединений) функции.

Среди углеводов, получаемых человеком с пищей, различают: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал, гликоген). Полисахариды состоят из большого количества моносахаридов. Они не растворяются в воде и негладкие на вкус.

Новые понятия

Питание. Питательные вещества. Пищеварение. Пищеварительный канал. Пищеварительные железы

Ответьте на вопросы

1. Что такое питание и какова его роль в обмене веществ?
2. Охарактеризуйте основные питательные вещества, их источники и значение для организма человека. 3. Что такое пищеварение и каково значение этого процесса для питания человека?
4. Каков состав пищеварительной системы человека? 5. Каковы особенности строения пищеварительного канала и его роль в работе системы органов пищеварения?
6. Каково значение пищеварительных желёз?

ПОДУМАЙТЕ!

Почему клетки организма человека не могут усваивать белки, жиры и углеводы, содержащиеся в пище?

§ 8. ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

ВСПОМНИТЕ:1. Каковы признаки живого? 2. Какие живые организмы вы знаете?3. Что такое клетка?

Понятие об организме.

Тела живой природы называют организмами. Они разнообразны по форме, окраске, размерам и другим признакам. Различаются они по особенностям клеточного строения.

Есть очень маленькие организмы, состоящие только из одной клетки. Их называют одноклеточными (рис. 34). Практически все они невидимы для глаза человека, и, чтобы их рассмотреть, нужны оптические приборы — лупа, а лучше микроскоп. Одноклеточные организмы есть среди растений, животных и грибов. К ним также относятся все бактерии.

Кроме одноклеточных в природе есть и многоклеточные организмы (рис. 35). Так их назвали потому, что тела этих организмов состоят из большого количества клеток.

Клетка является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов, за исключением вирусов, которых относят к внеклеточным организмам (рис. 36). Но следует учитывать, что если вирус находится вне клетки, то он не проявляет никаких свойств живого. Только попав в клетку другого организма, вирус начинает проявлять признаки живого и в первую очередь размножаться, используя структуры клетки-хозяина.

Основные структуры организма: клетки, ткани, органы, системы органов.

Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов: растений, животных, грибов и бактерий. Для всех клеток характерен общий план строения, но клетки многоклеточных организмов могут различаться как у разных организмов, так и в составе одного организма. Это связано с тем, что каждая клетка выполняет определённые функции (рис. 37).

Клетки, сходные по строению, объединённые выполнением общей работы (функции), и межклеточное вещество, связывающее клетки, образуют ткани.

В многоклеточных организмах много разных тканей. Например, у человека и животных выделяют четыре типа тканей: эпителиальная (покровная), соединительная, мышечная и нервная (рис. 38). Все эти ткани выполняют специфические функции, обусловленные особенностями их строения, — защитную, опорную, питательную, транспортную, сократительную и др.

Ткани образуют органы (от греч. органон — орудие, инструмент). Орган — это часть многоклеточного организма, имеющая особое строение и выполняющая в нём определённую функцию. Например, корень, лист, цветок — органы растений; сердце, печень, лёгкие — органы животных (рис. 39).

Состав пищи

Человек — всеядное существо и питается пищей как животного, так и растительного происхождения.

Белки — важная часть питания человека. Белки нашего организма имеют тот же состав, что и белки пищи, причём животные белки ближе по составу к белкам человека, чем растительные. Источники белка в пище — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, бобовые и зерновые культуры, орехи. Овощи и фрукты обеспечивают организм белком в значительно меньшей степени.

Жиры поступают в организм человека как с животной пищей (мясо), так и с растительной (подсолнечное масло). Эти вещества, наряду с белками, являются основным строительным материалом клеток. Кроме того, жиры служат важным резервным источником энергии для основных процессов жизнедеятельности человека.

Углеводы, или сахара, человек чаще получает с растительными продуктами. Простые сахара, такие, как глюкоза и фруктоза, а также сложные углеводы (крахмал и др.) в больших количествах содержатся во фруктах и овощах. Углеводы — основной источник энергии в организме человека.

Витамины содержатся как в растительной, так и в животной пище. Эти вещества необходимы человеку для осуществления нормального обмена веществ и других процессов жизнедеятельности, но в очень малых количествах.

Минеральные соли — это необходимые компоненты здоровой жизни человека. Они активно участвуют не только в процессе обмена веществ, но и в электрохимических процессах нервной системы и мышечной ткани. Также они необходимы при формировании таких структур, как скелет и зубы. Человек получает минеральные соли с самыми различными продуктами (капуста, картофель, молочные продукты и др.). Эти вещества, как и витамины, усваиваются в организме человека в неизменённом виде.

Вода составляет около 2/3 человеческого организма и является главным компонентом каждой клетки. Она поступает в организм человека и с питьём, и с пищей. Например, в мякоти арбуза содержится до 98% воды.

Глава 8. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ

Питание — одна из составляющих обмена веществ. Оно представляет собой совокупность процессов, включающих поступление, переваривание, всасывание и усвоение организмом веществ, необходимых для поддержания его нормальной жизнедеятельности.

ВЫ УЗНАЕТЕ
— о процессах питания и пищеварения;
— о строении органов пищеварения и особенностях их работы;
— о составе пищи человека и роли питательных веществ;
— о ферментах, их образовании и роли в пищеварении;
— об исследованиях И. П. Павлова в области пищеварения;
— о регуляции процессов пищеварения;
— как оказать первую помощь при пищевых отравлениях.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ
— описывать органы пищеварительной системы;
— устанавливать взаимосвязи между строением органов пищеварения и выполняемыми ими функциями;
— объяснять механизмы пищеварения, нейрогуморальной регуляции процессов пищеварения;
— обосновывать меры профилактики инфекционных заболеваний органов пищеварения, основные принципы здорового образа жизни и гигиены питания.

Как часто использовать решебник?

Каждый школьник справляется с уроками по мере своих возможностей. Некоторым из ребят требуется постоянная помощь, а кому-то будет достаточно мимолетной подсказки раз в полгода. Как правило, к этому времени многие родители уже перестают принимать всяческое участие в учебном процессе, так что поддержки ученики ищут в основном у одноклассников. Но намного эффективнее станут занятия с готовыми ответами по биологии за 8 класс (авторы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.), которое доступно онлайн в любое время.

Пользоваться сборником можно совершенно безбоязненно, ведь он:

Тренироваться с решебником серии Линия жизни учащиеся могут хоть каждый день, ведь все сведения в нем абсолютно достоверны и периодически обновляются в зависимости от изменений самой программы обучения. Периодические повторения наоборот позволят закрепить полученные навыки. Так что частота использования электронного пособия зависит от решения самих учеников.

Органы пищеварения и их функции

В состав системы органов пищеварения входят пищеварительный канал (тракт) и пищеварительные железы (рис. 47).

У человека пищеварительный канал имеет длину 8—10 м и состоит из следующих отделов: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.

Стенка пищеварительного канала состоит из трёх слоёв: наружного (соединительная ткань), среднего (мышечная ткань) и внутреннего (эпителиальная ткань). 46 Мышечный слой полости рта, глотки и верхней трети пищевода состоит из поперечио-полосатых мышц, а мышечный слой нижележащих отделов пред-ставлен гладкими мышцами. Внутренняя оболочка канала содержит многочисленные железы, вырабатывающие пищеварительные ферменты и слизь. Пищеварительные ферменты обеспечивают химическое расщепление пищи.

Вблизи пищеварительного канала находятся крупные пищеварительные железы: три пары слюнных желёз, печень и поджелудочная железа. По протокам этих желёз выделяемые ими секреты поступают в полость пищеварительного канала.

Основными функциями органов пищеварения являются:

— механическая и химическая переработка пищи;

— всасывание питательных веществ во внутреннюю среду организма;

— выведение из организма непереваренных и невсосавшихся остатков пищи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: