Гдз дайын үй жұмыстары решебник к учебнику: химия оспанова 8 класс 2018 вопрос 25.3 25. свойства и применение водорода

№ §25гдз ответы к учебнику химия 8 класс, габриелян

Самостоятельная работа с ответами к учебнику О.С. Габриеляна

Оксиды, их классификация и химические свойства

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Какой гидроксид используется для распознавания углекислого газа?

гидроксид калия гидроксид натрия гидроксид алюминия гидроксид кальция
Вопрос 2. Какая соль образуется при взаимодействии оксида хрома(VI) с гидроксидом натрия?

Na3CrO4 Na2CrO3 Na2CrO4 Na3CrO3Вопрос 3. Какой из перечисленных оксидов относится к солеобразующим?

NO3 SiO FeO CO
Вопрос 4. Какая кислота не взаимодействует с оксидами активных металлов?

серная азотная соляная кремниевая
Вопрос 5. Какой оксид соответствует азотной кислоте?

оксид азота(II) оксид азота(V) оксид азота(III) оксид азота(I)
Вопрос 6. Какие вещества образуются в результате взаимодействия оксидов металлов с водой при обычных условиях?

щелочи кислоты гидроксиды соли
Вопрос 7. Какой из оксидов не относится к основным?

оксид бария оксид натрия оксид алюминия оксид меди(I)
Вопрос 8. Какая цепочка превращения веществ описывает получение фосфорной кислоты?

P → P2O3 → H2PO3 P → P2O3 → H3PO4 P → P2O5 → H2PO3 P → P2O5 → H3PO4Вопрос 9. Что происходит при взаимодействии оксида меди(II) с раствором серной кислоты?

образуется синий осадок гидроксида образуется соль и газообразный водород образуется голубой раствор сульфата меди(II) образуется бесцветный газ с неприятным запахом
Отметьте верные утверждения

Гидроксид меди(II) можно получить при действии горячей воды на соответствующий оксид меди При взаимодействии оксида кремния с водой образуется кремниевая кислота Оксиды неметаллов соединяются с водой, образуя кислородосодержащие кислоты Оксид магния не взаимодействует с водой При обычных условиях с водой взаимодействуют все оксиды Нерастворимые основания разлагается при нагревании Основные и кислотные оксиды не взаимодействуют друг с другом При взаимодействии оксидов неметаллов с щелочами образуется соответствующая соль и вода При взаимодействии сульфида цинка с кислородом образуется оксид цинка и оксид серы(IV)Отметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

1. Получение и собирание кислородаа) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку на лапке штатива гак, чтобы конец газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с водой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его под водой стеклянной пластинкой.2. Горение в кислороде угля и серыа) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим. Когда горение прекратится, налейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеетЗапишите уравнение реакции горения угля.б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ее в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось пламя? Почему? Запишите уравнение реакции горения серы.3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 5).

Что делалиСобрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.

Что наблюдалиЧерез некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.

ВыводыПолучить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия : О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: