«сияла ночь» — анализ стихотворения афанасия афанасьевича фета

Фет белая равнина полная луна. «чудная картина…» а

Тема природы

Фет — один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. В 7 классе вы ознакомились с его стихотворениями, в которых отражается русская природа. В ранних стихах уже чувствуется его любовь к природе, однако черты пейзажа неконкретны: это «белая равнина, полная луна», «блестящий снег», «сухой лист», который «валится», «волнистые облака», похожие на «сны почиющей природы». Начиная с 1853 года, когда Фет стал сотрудничать с «Современником» и подружился с Тургеневым, его пейзажи приобретают большую конкретность. Мы видим не только, как «серебряные змеи» ползут через сугробы, но и как ворон «против ветра крылами машет тяжело». В пейзажных стихотворениях начинает проявляться внимательный взгляд поэта, который подмечает, как цветёт красноватая верба весной, меркнет жаркая летняя степь, летят птицы над пёстрыми осенними лесами и зимний мороз раскрашивает окна. Пейзажи Фета — не просто времена года: зима, весна, лето, осень. Это переходное состояние природы, приметы которого угадываются в стихотворении. Природа у Фета — объект эстетического любования, поэтому её он описывает с помощью узкого круга эпитетов, постоянных для Фета: «волшебный», «нежный», «душистый», «чудный», «сладостный» и т. д.

Исследователи фетовской лирики отмечают такую черту пейзажных стихотворений Фета, как импрессионистичность. Его лирика подобна картинам художников-импрессионистов: с помощью отдельных деталей, как мазков краски, создается общее настроение, лирическое переживание. Если рассматривать эти образы по отдельности, настроение будет потеряно: они производят впечатление, только взаимодействуя друг с другом.

«Тихая, звездная ночь» А.Фет

«Тихая, звездная ночь» Афанасий Фет

Тихая, звездная ночь, Трепетно светит луна; Сладки уста красоты В тихую, звездную ночь.

Друг мой! в сияньи ночном Как мне печаль превозмочь. Ты же светла, как любовь, В тихую, звездную ночь.

Друг мой, я звезды люблю — И от печали не прочь… Ты же еще мне милей В тихую, звездную ночь.

Анализ стихотворения Фета «Тихая, звездная ночь»

Мягкий свет месяца и звезд наделяет фетовские картины ночной природы притягательной красотой. Высокие и царственно прекрасные «огни безоблачных небес» сообщают окружающему миру характерный серебристый блеск, подчеркивающий естественную гармонию обыденных деталей, которой очарован лирический герой. В ясную и спокойную ночь романтического созерцателя ждут долгожданные события: это и время встреч с возлюбленной, и миг откровения, позволяющий вглядеться «в лицо природы спящей» и прикоснуться к сокровенным законам мироздания.

Небольшое произведение 1842 г. полностью соответствует канонам художественного стиля Фета. Зачином определяются основные темы поэтического текста: звездная ночь, свидание, движения души лирического «я». Взаимосвязь перечисленных позиций настолько сильна, что тематику стихотворения можно объединить, трактуя ее как попытку запечатлеть идеальное, зафиксировать совершенство мгновения.

Мысль о спокойном сиянии, озаряющим тихое ночное пространство, продолжает иносказательная конструкция «сладки уста красоты», которая наделена двойственным смыслом. Фетовскую формулу с равным правом можно отнести и к портрету избранницы, и к общей характеристике лирической ситуации. Интересно, что в первом случае троп основан на метонимии, во втором — на метафоре. Нарочитая неясность природы художественного приема порождает игру значений, которая обогащает поэтический текст при кажущейся стилистической простоте.

Центральный и финальный катрены также оставляют впечатление недосказанности. Их синтаксическая структура диалогична: она будто воспроизводит отдельные фразы из разговора влюбленной пары. Не вызывает сомнений лишь авторство реплик, передающих трепетное, восхищенное отношение к милой. Однако остается непонятным, кто из героев жалуется на печаль или признает ее закономерной, соответствующей моменту.

Оправдано и мнение, что автор отрывочных высказываний — только лирический субъект, а его спутница хранит молчание. В этом случае перед читателем предстает внутренний диалог, изображающий сложный эмоциональный сплав восторга, радости и светлой грусти.

Произведение «Не отходи от меня… », также появившееся в 1842 г. близко к анализируемому тексту по общему тону и ситуации, обращенности к адресату. Объединяют их и стилистические приметы: особенности строфики, наличие рефрена, образующего кольцевую композицию. Сходна и судьба стихотворений, ставших известными романсами.

Ребят, помогите пожалуйста нужно найти метафоры и эпитеты в стихотворении Рубцова «Звезда полей» Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью?

Ребят, помогите пожалуйста нужно найти метафоры и эпитеты в стихотворении Рубцова «Звезда полей» Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою.

В минуты потрясений Я вспоминал, как тихо за холмом Она горит над золотом осенним, Она горит над зимним серебром.

Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей.

Основная идея и тема

Произведение посвящено любви — чистому и возвышенному чувству, которое лирический герой испытывал в течение всей жизни. Глубоко личные, автобиографические моменты отражают душевные переживания автора. Особенно задевают читателя последние строки, где герой полон надежд на скорое воссоединение с любимой девушкой. Звуки мелодии драматизируют картину происходящего, погружают в очарование лунных ночей, когда рядом было счастье. Хочется наслаждаться звуками музыки, чтобы не прервать нахлынувшие воспоминания.

Идея произведения заключается в понимании того, что люди несут в себе настоящие чувства вопреки воле и жизненным обстоятельствам. Любовь не способны уничтожить ни время, ни повороты судьбы. Она побеждает все, является бессмертной и всемогущей. Это и наслаждение, и тяжкая ноша.

Анализ стихотворения Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Стихотворение Фета не о чувстве Фета к милой Танечке Берс, а о высокой человеческой любви. Как и вся истинная поэзия, поэзия Фета обобщает и возвышает, уводит во всеобщее – в большой человеческий мир. Стихотворение «Сияла ночь…» в восприятии читателя оказывается одновременно и воспоминанием. Каждое слово стихотворения говорит читателю о знакомом и близком – и говорит прекрасными, будто неведомыми словами. В лирических стихотворениях Фета незнакомое, единственное и неповторимое событие ощущается как знакомое, как близкое тебе, быть может, даже бывшее и с тобой. Это ощущение и составляет один из секретов того особенного, радостного и высокого воздействия, которое производит стихотворение на читателя. В стихотворении две основные темы – любовь и искусство. На эти темы написаны многие стихи Фета, можно сказать даже, что большинство его стихов. В лирической пьесе «Сияла ночь…» темы эти слиты воедино. Любовь для Фета – самое прекрасное в человеческой жизни. И искусство – самое прекрасное. Стихотворение – о вдвойне прекрасном, о самой полной красоте. Стихотворение написано шестистопным ямбом – одним из излюбленных размеров поэта. Это помогает здесь создать не только общий музыкальный тон, но и очень гибкую, с живыми переходами и движением, свободную речь, свободное повествование. Отчасти это получается благодаря паузам, которые возникают не в одном постоянном месте, а в разных местах – то здесь, то там, как в живой, ярко эмоциональной речи. В результате поэтический рассказ о сильном и живом чувстве сам исполнен жизни. Произведение это и очень живописное, и очень музыкальное. Одно у Фета тесно связано с другим. Музыкальность образа помогает ему быть живописным. Удивительно по яркой выразительности и зримости, наглядности уже само начало стихотворения. Та картина, которой открывается лирическая пьеса, ощутима чувствами и незабываема. Живо видишь затемненную гостиницу и за ее окнами сад – полный ночной свежести, лунного света и сияния. И слышишь музыку, тем более удивительную и поражающую наше воображение, что о музыке в первой строфе прямо ничего не говорится. Зато говорится о рояле: «Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали…» За этим образом мы видим не только сам рояль, но и слышим звуки, которые исходят из него. Замечательный фетовский образ воздействует на нас не только прямо, но и косвенно. Поэт рисует предмет и, подталкивая наше воображение, заставляет нас увидеть и услышать то, что с ним связано. Мы сами это услышали, поэт не говорил нам об этом – и мы благодарны ему, что он совершил такое чудо: заставил нас услышать, помог нам без прямых словесных обозначений. Фетовский образ воздействует на читателя с помощью особого звучания слов. Его стихам особую силу придает сочетание слов, комбинации гласных и согласных, аллитерация, внутреннее созвучие. Звуковые повторы присутствуют в стихотворении:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног…

Стихотворение «Сияла ночь…», как и многие стихотворения Фета, отличается стройностью тона и стройностью композиции. Одно вытекает из другого, последующее продолжает и развивает предыдущее. Лирическое повествование идет с нарастанием: нарастает чувство. Такого рода стиховые композиции производят особенно сильное впечатление. Стихи точно разгоняются, внутренне накаляются – и соответственно накаляется, становится сильнее ответное читательское чувство. Стихи заражают читателя с каждым новым словом и новой строфой все больше и больше. Слова в фетовском стихотворении – движущиеся; движение слов и звуков происходит строго в одном направлении – к лирическому итогу:

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой…

Последние четыре строки стиха – это и музыкальное, эмоциональное, и смысловое завершение стихотворения. Это последняя и высшая точка лирического сюжета. И это – слава и прекрасному в жизни, и прекрасному в искусстве.

О создании произведения

Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад» написано Афанасием Афанасьевичем в 1877 году. Поэту шел седьмой десяток лет, и он испытывал ностальгию по былым временам, подводил итоги жизни. Фет вспоминал молодость и время, когда он был влюблен в Марию Лазич — дочь обедневшего помещика с сербскими корнями. Двадцатичетырехлетняя девушка была не только красива, но и талантлива. Ее игру на фортепиано высоко оценил композитор Ференц Лист, и об этом сохранилась запись в семейном альбоме.

Лазич стала единственной музой для молодого Фета, как Беатриче для Данте, как Лаура для Петрарки. Благодаря нежному чувству к этой девушке сформировалась тончайшая любовная лирика, которая характерна для творчества поэта. Однако возлюбленная не услышала и не прочла посвященных ей строк, поскольку они были созданы после ее трагической смерти.

Чувства между офицером русской армии и дочерью бедного помещика возникли практически сразу после встречи. Молодых людей объединила поэзия. Они проводили много времени вместе, но в планы Афанасия не входило делать возлюбленной предложение. Материальные затруднения и желание вернуть дворянский титул мешали ему жениться. Мария знала об этом, но просила любимого не прерывать их отношений.

На всю жизнь запомнился поэту последний вечер встречи с Лазич. За окном был морозный звездный вечер. Просторную тихую гостиную заливал лунный свет, прекрасная девушка играла на рояле. Ощущение блаженства, которое было тогда испытано, Афанасий Афанасьевич пронес сквозь всю свою жизнь. Он раскаивался в своем поступке по отношению к любимой, но изменить ничего было нельзя. Спустя несколько лет после разлуки Мария погибла. От огня лампадки загорелось ее платье, и молодая женщина получила ожоги, от которых скончалась.

Произведение о яркой лунной ночи стало гимном несчастной любви, воспоминанием об ушедших, наполненных смыслом днях молодости. Нежность и музыкальность строк легли в основу русского романса, мелодия к которому была придумана композитором Евгением Ширяевым.

Фет тяжело пережил гибель возлюбленной и сожалел о том, что плохо обошелся с ней, дал ложные надежды. Титул он так и не восстановил и женился на дочери богатого купца, не очень молодой и не такой привлекательной, как Мария.

Композиционные и жанровые особенности

Первоначально стихотворение получило название «Опять» и впервые было опубликовано в поэтическом сборнике «Вечерние огни». Оно отличается симметричным построением и включает четыре четверостишия. Условно произведение следует разделить на две части:

  • Два первых четверостишия передают гармонию уединенных вечеров, привычных для влюбленной пары. Встречи происходят в темноте, в особняке, залитом сиянием полной луны. Ее свет проникает в окна, ярко освещает комнату, где находится рояль и треножник. Девушка играет на музыкальном инструменте. Молодой человек очарован ею и не скрывает этого.
  • Далее речь идет о последних встречах. Вновь слышны звуки музыки и лунный свет льется в окна. Однако на сердце у героя горечь раскаяния, сожаление о потерянной любви. Впечатление о вечере наполнено сильными эмоциями, которые передаются читателю.

В момент прочтения стихотворения настроение читателя меняется. Особую глубину произведению придает кольцевая композиция. Эмоции нарастают, и в четвертом четверостишии происходит кульминация истории. В строках «Тебя любить, обнять и плакать над тобою» показана горечь от расставания.

Анализ стихотворения Фета «Как ярко полная луна…»

Стихотворение «Как ярко полная луна…», вероятно, было написано в 1859 году. Оно впервые увидело свет, будучи напечатанным в книге «Полное собрание стихотворений А. А. Фета» в 1901 году. Произведение состоит из четырёх четверостиший, написанных четырёхстопным ямбом. Рифма во всех строфах перекрёстная, укладывающаяся в схему abab.

Что касается жанра, то это, несомненно, лирическое стихотворение. Главной его темой является любовь и её магия, которая заставляет людей иначе, нежели прежде, воспринимать весь окружающий мир.

Автор в этом стихотворении выступает в качестве лирического героя. От первого лица он рассказывает о незабываемой ночи, проведённой с возлюбленной. Интересно, что на момент создания произведения Афанасий Афанасьевич пребывал в солидном возрасте, ему было уже около сорока лет. Но в строфах он предстаёт перед нами пылким нежным юношей. Первые же строки выдают страстную натуру: герой не сдерживает восторженного восклицания при виде ночного светила

Конечно, большинство из нас, увидев сверкающий лунный диск на небесах, тоже не скроет восхищения, но едва ли мы обратим внимание на другие детали пейзажа. Но от пытливого взгляда очарованного юноши не укрывается даже такая прозаичная вещь как крыша. Поэт использует метафору «посеребрила», показывая, как луна придаёт всему благородное сияние

Поэт использует метафору «посеребрила», показывая, как луна придаёт всему благородное сияние.

Даже самое незначительное событие приобретает в глазах романтичного юноши вес. Он повествует о лёгком дыхании своей избранницы так, словно вслушиваясь в эти тихие звуки, он становится причастным к великой тайне или удостаивается большой чести быть рядом с божеством.

Любовь заставляет героя быть чутким по отношению ко всему, что его окружает. Он подмечает голоса птиц, обозначенные эффектной метафорой «ночная песнь», улавливает свет звёзд. Когда говорится о лучах далёких светил, автор применяет повтор. Дважды используя слово «горит», поэт придаёт речи героя большую эмоциональность и правдоподобие. Также этому способствует обращение «погляди».

Поэт признаётся, что под влиянием этой волшебной силы он начинает осознавать, чем живёт мир. Ему становятся понятны все явления – от шорохов в ночи до блеска звёзд. Создаётся впечатление, что всё вокруг, как и сам герой, говорит на одном таинственном языке – языке любви. Но не менее удивительно другое – юноша не может выразить обычными человеческими словами то, что наполняет его душу блаженством. «Тайной счастья» называет автор это необыкновенное состояние.

Источник

Вариант 2

Для фетовского лирического героя ночь – становится возможностью наслаждаться тишиной, покоем и собственными мыслями, которые фактически не противоречат медленному течению времени.

Данный поэтический рефрен, получивший название «В лунном сиянии», был написан в 1885 году. Он рассказывает о том, как лирический герой фактически очарован окружающим его пейзажем, он с нетерпением ожидает будущего свидания со своей любимой и надеется разделить с ней очередной вечер. Для него ночь, которая очерчена лунным силуэтом, это возможность признаться в своих настоящих чувствах, показать, что любит на самом деле, что страсть фактически кипит в его голове.

Лирический герой приглашает на прогулку свою очаровательную спутницу. Он рассчитывает на то, что она будет достаточно романтичной и принесет пользу. Возлюбленная фактически идеализирована в глазах фетовского героя, впрочем, писатель не раз прибегал к подобному решению. Сам герой уверен, что подобное время провождение поможет ему развеять тоску и печать, полностью насладиться происходящим и вечером, который ему выпало провести рядом с любимым человеком.

Афанасий Фет не спроста описывает пейзажную зарисовку, он побуждает читателя задуматься, а сам лирический герой уверен, что подобная атмосфера поможет его возлюбленной признаться в своих чувствах и получить взаимное согласие.

Финальный эпизод открывает риторический вопрос, который омрачает стихотворение грустью и душевными переживаниями. При этом сам автор понимает, да и лирический герой, который является центральным тоже, грусть и печаль не уместны на данном фоне. Они не должны появится в жизни героя. Ведь сейчас он находится рядом с возлюбленной, которую ждал на протяжении долгого времени, а теперь его сердце омрачает грусть. Почему?

Видимо Афанасий Фет дает читателю самому догадаться об исходе событий прогулки двух возлюбленных. Никто не знает, какое решение приняла девушка, но главный герой видимо предчувствует ее решение, его душа фактически понимает, к чему расположена девушка, что заставляет его страдать и переживать еще больше. Он волнуется за происходящее под лунным светом, видимо даже отличный пейзаж окружающий возлюбленных не может спасти ситуацию от полного краха, поэтому картина приобретает печальный и грустный контекст.

Анализ стихотворения В лунном сиянии по плану

Анализ стихотворения как ярко полная луна

Как ярко полная лунаПосеребрила эту крышу!Мы здесь под тенью полотна,Твоё дыхание я слышу.

У неостывшего гнездаНочная ( эпитет ) песнь гремит и тает.О,погляди,как та звездаГорит,горит и потухает. ( антитеза )

Понятен блеск её лучейИ полночь с песнию своею,Но что горит в груди моей — ( метафора )Тебе сказать я не умею.

Вся эта ночь у ног твоих ( гипербола )Воскреснет в звуках песнопения,Но тайну счастья в этот мигЯ унесу без выражения. ( метафора )

Размер — ямбРод — лирикаЖанр — элегияТема — интимная лирикаРифмовка — перекрестная.

Воспользовавшись услугами заседателя Шабашкина, Троекуров заявляет свои права (несуществующие) на владение Кистенёвкой, имением Дубровских. Благодаря Шабашкину Троекуров завладел Кистеневкой, т. е. можно сказать что вся трагедия из-за него и произошла. но мне кажется эта точка зрения не совсем верная, т. к. заместо Шабашкина любой чиновник готов был услужить Троекурову. В данном случае Андрей Дубровский, не имея связей, не смог сохранить поместье. можно сказать, что в этом деле Шабашкин сыграл свою роковую роль

Шабашкин всеми правдами и неправдами старался придать делу об имении Дубровского желаемый оборот. Перед Троекуровым Шабашкин лебезил, поддакивал Троекурову, беспрекословно подчинялся его воле. Он всячески старался угодить Кириле Петровичу и был очень доволен, когда ему это удавалось. Перед Троекуровым Шабашкин выглядел подобострастным подлизой, всегда старающимся угодить барину и поддержать его желания и настроение.

Приехав в Кистеневку, Шабашкин вовсю старался казаться как можно более важным, он «. стоял подбочась и гордо взирал около себя. «. Он был наверху блаженства и чувствовал себя полноправным хозяином Кистеневки.

Шабашкин вел себя развязно, никого не хотел признавать. Когда Владимир Дубровский заговорил с приказным об имении, то Шабашкин нагло спросил его, кто он такой и какое имеет право вступать в пререкания с приказными. Отношение Шабашкина к Дубровскому абсолютно противоположно его отношению к Троекурову. Дубровский был беден, и поэтому Шабашкин ни в грош не ставил его по сравнению с Троекуровым.

Но в поведении Шабашкина сказывается и трусость. Когда народ двинулся на приказных, Шабашкин тут же потерял все свое величие и бросился в дом. Я думаю, что Шабашкин — один из самых отрицательных персонажей повести Пушкина «Дубровский»

Источник

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Сияла ночь…», которую хотел донести в своём произведении А.А. Фет, – это вечная, бессмертная любовь, её неповторимость и ценность. Для такого чувства не существует времени и обстоятельств. Хотя время уже безвозвратно потеряно, в лирическом герое всё ещё живёт безмерная привязанность к любимому человеку. Автор верит в то, что сможет обязательно встретиться с девушкой в загробном мире, исправить свои ошибки после своей смерти.

Также в раскрытие идеи этого стихотворения вписывается и мотив искусства. Для поэта музыка была основой всего живого, и он смог мастерски передать свои эмоции в стихотворных строках. Само стихотворение звучит мелодично и нежно, как будто в нём самом заложена музыкальность, как будто оно само звучание. Не мудрено, что многие стихотворения А.А. Фета, в том числе и «Сияла ночь…», становились со временем романсами.

Художественные средства

Несмотря на лёгкость и кажущуюся простоту стихотворения, вчитываясь в строки, можно увидеть огромную работу со словом. Автор передаёт романтическое настроение, используя следующие изобразительно-выразительные средства:

  1. Эпитеты — «томительных и скучных», «звучные вздохи», «жгучая мука», «рыдающие звуки» — передают выразительное звучание.
  2. Олицетворение — «лежали лучи», «струны дрожали», «сияла ночь». Все окружающие предметы, природные явления оживают и производят очень сильное впечатление на читателя.
  3. Анафора — повтор союза «и» в третье строфе.
  4. Градация — «любить, обнять и плакать» показывает усиление чувств героя.
  5. Инверсия — «луной был полон сад» придаёт более чёткое значение, так как происходит большое интонационное выделение.
  6. Ассонанс — повторение гласных звуков «и», «а» дают особую певучесть.
  7. Аллитерация — повтор согласных звуков «ж» и «х» — «прошло», «тише», «слышу», «вздохах», «их». Особую мелодичность и волнение передают сонорные звуки «м» и «р».
  8. Использование сложносочинённых предложений свидетельствует о взаимодействии человека и природы. Здесь нет подчинения, есть только равенство и соединение.

Стихотворение Фета — очень живописное, интонационное и музыкальное. Неслучайно текст поэта положен на музыку многими композиторами. Любовная лирика помогает почувствовать всю глубину души и переживания, которые испытывает герой. Автор на закате жизни не опустошён, а наполнен невообразимым счастьем того, что когда-то любил.

За всю свою долгую жизнь Афанасий Афанасьевич Фет так и не смог побывать на могиле любимой. Поэт винил себя в её смерти, и это чувство вины, отчаяния и неподдельной тоски преследовало его до конца жизни. Но он верил, что на небесах любящие души обязательно соединятся.

Темы, проблемы, настроение

Тематика и проблематика стихотворения «Сияла ночь…» представлены в списке:

  • Основная тема стихотворения «Сияла ночь…» – возвышенная и светлая любовь, которая жила в сердце поэта всю его жизнь. Боль поэта выражена в каждой строке этого произведения. Красной нитью проходит в нём светлая грусть о былой любви. Автор переживает заново свои прошлые моменты жизни, связанные с любимой девушкой. Он надеется на встречу с ней после смерти.
  • Тема одиночества тоже является неотъемлемой частью стихотворения. Лирический герой находится наедине со своими воспоминаниями и болью, которые не дают ему покоя. После ухода милой сердцу девушки в мир иной, он остаётся один в эмоциональном плане.
  • Тема смерти, бесспорно, присутствует в произведении А.А. Фета: ночь как метафора умирания; слёзы девушки, как слёзы скорби, которые он помнит на протяжении многих лет; желание вернуть свою любовь, но невозможность этого сделать потому, что она безвозвратно улетела на небеса.

Краткий разбор

Начало произведения напоминает пушкинское «Я помню чудное мгновенье», также написанное вслед ушедшим чувствам. В первых строках упоминается ночной особняк, где происходит встреча двух влюбленных. Они наслаждаются обществом друг друга под звуки прекрасной музыки, которую играет счастливая героиня. Молодой человек слушает мелодию и наблюдает в окно, как луна светит во мраке. Анализ строк позволяет понять, что у пары все хорошо. Пара не догадываются, что скоро расстанутся навеки.

Интерпретируя первые строки, можно сказать, что музыка — тайна, которая подлежит разгадке. Образ ночи символизирует романтическую встречу, память о которой никогда не сотрется. Проходит время, и лирический герой вновь вспоминает залитый луной сад и комнату, где стоял рояль. Он испытывает при этом противоречивые чувства — радостные воспоминания и в то же время боль от утраченного, краха иллюзий, прожитой без любви долгой жизни.

При анализе стихотворения Фета «Сияла ночь…» некоторые литературоведы интерпретируют текст по-другому. Они считают, что именно музыка (а не образы памятного вечера) пробудила у лирического героя сладостные воспоминания и яркие эмоции. Звуки мелодии способны вызвать у человека всю гамму чувств — потрясти до глубины души, заворожить, вызвать восторг или ужас, напомнить о былом. К сожалению, миг воспоминаний краток, и человек снова оказывается в реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: