Анализ стихотворения ф.и. тютчева «как весел грохот летних бурь презентация, доклад

Анализ стихотворения ф.и. тютчева «как весел грохот летних бурь презентация, доклад

Содержание

Слайд 1
Анализ стихотворения
Ф.И. Тютчева
«Как весел грохот летних бурь»

Слайд 2
Как весел грохот летних бурь,Когда, взметая прах летучий,Гроза, нахлынувшая тучей,Смутит небесную лазурьИ опрометчиво-безумноВдруг на дубраву набежит,И вся дубрава задрожитШироколиственно и шумно!..
Как под незримою пятой,Лесные гнутся исполины;Тревожно ропщут их вершины,Как совещаясь меж собой, –И сквозь внезапную тревогуНемолчно слышен птичий свист,И кой-где первый желтый лист,Крутясь, слетает на дорогу…

Слайд 3
Какое настроение появляется у вас при чтении этого стихотворения? Почему?
Что за картины появляются перед нашим внутренним взором?
Опишите отношение поэта к происходящему в природе?

Слайд 4
По каким приметам мы можем определить время года?

Какие цвета использует Тютчев?

Что вы можете сказать о звуках в этом стихотворении?
Как они дополняют общую картину?
Назовите приёмы звукописи

Какой из них использует Тютчев?

Справка

Слайд 5
Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.

Основные приёмы звукописи.
Аллитерация — многократное повторение одинаковых или сходных согласных звуков.

Ассонанс — многократное повторение однородных гласных звуков.

Анафора (одно из значений) – прием звукописи, при котором все слова начинаются с одного звука.

Слайд 6
Какие средства выразительности используются в стихотворении?
Для чего?

Справка

Слайд 7
Средства художественной выразительности
(изобразительно- выразительные средства)
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Выделяются  фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом  –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства

Средства художественной выразительности  помогают автору создать художественный  образ, а читателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.

Слайд 8
Найдите эмоционально окрашенные слова. Какую роль они играют в стихотворении?
Какой архаизм придает речи возвышенно-поэтический характер?
весел, тревожно, тревогу, опрометчиво

прах (теперь мы говорим «пыль»)
Найдите книжные с высокой поэтической окраской.

небесную лазурь, дубраву, незримою пятой, исполины, тревожно ропщут 

Слайд 9
Выпишите эпитеты, метафоры сравнения.
Какова их задача в тексте?

Справка

Слайд 10
МЕТАФОРА  (от греч. metaphora  — перенос) —  вид тропа: переносное знание слова,основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое   сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «как будто»,«словно» отсутствуют, но подразумеваются.
ЭПИТЕТ (от греч. ерitheton  — приложение)  — вид тропа: образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления,обладающее особой художественной выразительностью.  
СРАВНЕНИЕ — это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. 

Слайд 11
Какова роль поэтического синтаксиса?
Какие фигуры речи помогают нам ощутить эмоции человека и состояние природы?

Справка

Слайд 12
Синтаксические средства (фигуры речи)
 
Фигуры речи – это особые речевые обороты, которые в художественных целях нарушают обычную композицию слов в синтаксических конструкциях. Выбор и использование писателем определённых фигур накладывает отпечаток индивидуальности на его авторский стиль. 

Слайд 13
Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. В своих стихах Тютчев пытается уловить душу природы, понять ее и объяснить.
Вывод
Как запечатлевает Ф.И. Тютчев природу?
Какие мысли пытается донести до нас?

Слайд 14
Домашнее задание
Прочитайте стихотворения «Сон на море», «Весна» и проанализируйте одно из них.

Посмотреть все слайды

Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь»

У Федора Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой

Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам

Значительную часть своей жизни Тютчев провел за границей, и возвращение на родину стало для него знаменательным во всех отношениях событием. Поэт вновь открыл для себя красоту русской природы и в 1851 году написал стихотворение «Как весел грохот летних бурь…».

В нем автор описывает приближение грозы, которая буквально через считанные минуты «смутит небесную лазурь». Однако ее приближение ощущается задолго – природа словно готовится к приходу этой необычной гостью, которая «опрометчиво-безумно вдруг на дубраву набежит». Летняя гроза представляется автору юной девушкой, которая любит шалить и своим появлением привносит радость, даря ощущение легкости и чистоты. В ней нет ничего грозного или же устрашающего, хотя уже после первых капель дождя «вся дубрава задрожит широколиственно и шумно». Так ведет себя особа, обладающая веселым нравом и той детской непосредственностью, которая с возрастом исчезает.

Но именно эти качества способны произвести неизгладимое впечатление на умудренных жизнью людей. Проводя эту тонкую параллель, поэт отмечает, «как под незримою пятой, лесные гнутся исполины». Именно в этой фразе содержится ключ к разгадке всего произведения, так как Тютчев признает себе побежденным и очарованным наивностью, чистотой и открытостью Елены Денисьевой – девушки, которой суждено стать последней музой поэта. Он еще не догадывается о том, сколько горя и страданий принесет ему этот роман, и какие последствия он будет иметь для воспитанницы института благородных девиц. Покоренный ее красотой, Тютчев все же не сразу принимает вызов судьбы, и эти раздумья находят отражение в строчке, посвященной лесным деревья: «Тревожно ропщут их вершины, как совещаясь меж собой». Себя автор сравнивает с вековым дубом, который отличается крепостью и выносливостью. Но даже он не в состоянии устоять перед летней грозой, так же, как и сам Тютчев не может не поддаться очарованию молодости. Отдаваясь на волю проведения, поэт все же испытывает тревогу, но подсознательно понимает, что его будущее уже предопределено.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «19 октября 1825»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Помню я: старушка–няня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Никто ничего не отнял»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Не думаю, не жалуюсь, не спорю»

Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

«Как весел грохот летних бурь…» Ф.Тютчев

«Как весел грохот летних бурь…» Федор Тютчев

Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно.

Как под незримою пятой, Лесные гнутся исполины; Тревожно ропщут их вершины, Как совещаясь меж собой, — И сквозь внезапную тревогу Немолчно слышен птичий свист, И кой-где первый желтый лист, Крутясь, слетает на дорогу…

Анализ стихотворения Тютчева «Как весел грохот летних бурь…»

У Федора Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой

Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам

Значительную часть своей жизни Тютчев провел за границей, и возвращение на родину стало для него знаменательным во всех отношениях событием. Поэт вновь открыл для себя красоту русской природы и в 1851 году написал стихотворение «Как весел грохот летних бурь…».

В нем автор описывает приближение грозы, которая буквально через считанные минуты «смутит небесную лазурь». Однако ее приближение ощущается задолго – природа словно готовится к приходу этой необычной гостью, которая «опрометчиво-безумно вдруг на дубраву набежит». Летняя гроза представляется автору юной девушкой, которая любит шалить и своим появлением привносит радость, даря ощущение легкости и чистоты. В ней нет ничего грозного или же устрашающего, хотя уже после первых капель дождя «вся дубрава задрожит широколиственно и шумно». Так ведет себя особа, обладающая веселым нравом и той детской непосредственностью, которая с возрастом исчезает.

Но именно эти качества способны произвести неизгладимое впечатление на умудренных жизнью людей. Проводя эту тонкую параллель, поэт отмечает, «как под незримою пятой, лесные гнутся исполины». Именно в этой фразе содержится ключ к разгадке всего произведения, так как Тютчев признает себе побежденным и очарованным наивностью, чистотой и открытостью Елены Денисьевой – девушки, которой суждено стать последней музой поэта. Он еще не догадывается о том, сколько горя и страданий принесет ему этот роман, и какие последствия он будет иметь для воспитанницы института благородных девиц. Покоренный ее красотой, Тютчев все же не сразу принимает вызов судьбы, и эти раздумья находят отражение в строчке, посвященной лесным деревья: «Тревожно ропщут их вершины, как совещаясь меж собой». Себя автор сравнивает с вековым дубом, который отличается крепостью и выносливостью. Но даже он не в состоянии устоять перед летней грозой, так же, как и сам Тютчев не может не поддаться очарованию молодости. Отдаваясь на волю проведения, поэт все же испытывает тревогу, но подсознательно понимает, что его будущее уже предопределено.

Авторские приемы

Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря.

Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки:

  • звериный вой, наводящий страх;
  • жалобный детский плач;
  • стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества;
  • шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа.

Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» (буря, зверь, вихри). Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели. Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш». Подобные приемы придают произведению выразительность.

Тематика и символика произведения

Тютчев сравнивает природные явления — «весел грохот летних бурь» — с образом человека, гневного и неуравновешенного, но в то же время полного жизненной энергии и непредсказуемости. Он использует яркие образы и метафоры, чтобы выразить власть и величие природы, ее неуловимость и непостижимость для человека.

Центральной символикой произведения является «гневный каприз Природы», который символизирует несогласие и непредсказуемость мира, а также его вечное движение и перемену. В контексте стихотворения «как весел грохот летних бурь» символизирует непокорность и свободу, невозможность подчинить природу своей воле.

Тютчев также использует символику «горя» и «полнеба» для передачи состояния гнева и неприятия мира. Они выражают бурю эмоций, которую испытывает герой стихотворения, его непримиримость с окружающим миром и стремление изменить его.

Символ Значение
«Гневный каприз Природы» Несогласие и непредсказуемость мира, его вечное движение и перемену
«Горя» и «полнеба» Буря эмоций, непримиримость с окружающим миром

Анализ тек

Структура стихотворения «Тек» Тютчева напоминает веселый грохот летних бурь, который неустанно раздается в каждой из строф. Автор использует мощные и звучные слова, чтобы передать энергию природных явлений и оживить их в наших представлениях.

Метафоры и сравнения

Тютчев в своем стихотворении использует метафоры и сравнения, чтобы создать яркую и наглядную картину бурного потока воды. Он описывает текущую воду как «густые змеи» и «живую смесь», подчеркивая таким образом ее дикую и неукротимую природу. Автор также сравнивает поток с «завоем лесных планет», словно отсылая нас к звукам и громам природы.

Ритм и звукоряд

Тютчев умело использует ритм и звукоряд, чтобы передать динамику и силу текучей воды. Он использует повторения звуков «т» и «к» во многих словах, создавая эффект грохота и ропота в стихотворении. Такая звуковая игра погружает нас в мир бурливых волн и усиливает впечатление от прочитанного.

В целом, стихотворение «Тек» Тютчева является впечатляющим образцом поэтического мастерства. Автор умело отображает силу и живость природного явления, используя яркие метафоры, сравнения и звуковые эффекты. В результате, мы ощущаем эмоциональное взаимодействие с природой и восхищаемся мощью ее силы.

Мне нравитсяНе нравится

Краткая характеристика

Стихотворение изучают в 6 классе средней школы. Его можно проанализировать по следующему плану :

  • Тема стихотворения «Зимний вечер» — бушующая за окном вьюга и разговор с близким человеком.
  • Композиция — произведение состоит из 2 частей. В первой поэт описывает непогоду, а во второй обращается к Арине Родионовне.
  • Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию.
  • Размер. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы.

При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом:

  • В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте.
  • Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню.
  • Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей.

Образы и символика

На первом месте в стихотворении стоят образы, в которых показана природа, так как именно в них заложен посыл всего произведения, заложенный автором. Все помыслы поэта находят свое отражение именно в природе.

Для автора лес – это полноценный организм, образы, связанные с ним, нужны для стихотворения, например, дубы, которым не одно столетие. Они символизируют долговечность и стойкость.

Но Тютчев не может пересилить свои чувства и эмоции, когда влюбляется в молодую девушку, и это его беспокойство отражено в буре, под действием которой вековые дубы гнутся. Поэт пишет так и этим говорит, что они беспокоятся за свое будущее. То есть, как и он сам.

Образ грозы в стихотворении отражает молодую и необузданную силу, для которой не чужды шалости. А автор знает, что такая сила вносит радость в обыденную жизнь, полную рутины и скуки, и он считает, что подобная шалунья – хороший случай в жизни. В стихотворении перед грозой не устанавливается затишье, птицы продолжают петь, а гром грозы поэт называет веселым. Так же в стихе есть намек на то, что за этим летом близится осень – где-то летит на дорогу пожелтевший лист

Если разбирать образы в стихотворении с точки зрения романтики, то дубовый лес является натурой Тютчева, его сущностью. Гроза – это та самая девушка, Елена Денисьева, в которую влюбился поэт, и он любил ее очень сильно. Она ворвалась в его налаженную, относительно спокойную и непоколебимую жизнь так же, как и летняя гроза.

Анализ стихотворения «Как весел грохот летних бурь» Тютчева

Фёдор Иванович Тютчев — русский лирический поэт, дипломат, философ, публицист. Он по праву считается одним из лучших лирических поэтов, поэтов — мыслителей. В своём творчестве Тютчев сопоставлял человека и природу, отмечая, что человек — существо обеспокоенное, а пространство, где он находится, полно гармонии и умиротворения. В этом главное различие человека и природы. Но несмотря на противоречивость, противоположности лишь дополняют друг друга в этом непростом мире. Две крайности, сливающиеся воедино и создающие целый мир.

Стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» создано автором в 1851 году, в период возвращения Тютчева из двадцатилетнего пребывания заграницей. Первое, что предстает перед взором поэта — это величественная, неповторимая русская природа со всеми её красками и особенностями. Уже в самом названии стихотворения отражены крайности природы «…весел грохот летних бурь…».

Тема стихотворения — описание природы перед надвигающейся летней грозой. Лирический герой центрально расположен посреди слияния двух этих стихий. Он наблюдает как «гроза, нахлынувшая тучей, смутит небесную лазурь», «на дубраву набежит, вся дубрава задрожит». Пейзажная лирика полна чувств и мыслей. Между строк прослеживается философия автора — в бушующем есть нечто прекрасное. Высказывание Ф.М.Достоевского «Страдания ведут человеку к совершенству» имеет особый смысл в данном контексте. Резкая смена спокойствия на хаос в душе человека порождают чудо, талант. Поэт созерцает неслышимый ропот, переговаривающихся деревьев, перекликание птиц. Он одушевляет природу, в его прозе природа дышит, живёт, мыслит, чувствует, как человек. Природа, словно весёлая девушка «набежит», своей «невидимой пятой» волнует природу наступлением осени «…и кое-где первый, жёлтый лист, крутясь, слетает на дорогу…».

С использованием средств речевой выразительности, Тютчев предаёт стихотворению звукопись. Метафоры в стихотворении используются с целью придать описанию природы выразительность, совместно отображая звуки: «гроза вдруг на дубраву набежит», «гроза… смутит небесную лазурь…», «вся дубрава задрожит», «тревожно ропщут их вершины». Для детального, живого описания природы используются эпитеты: «немолчно слышен», «тревожно ропщут», «желтый лист». Символ аллитерации — согласный «р» — звук грома: «грохот летних бурь», «вдруг на дубраву набежит». Шипящие и глухие согласные соответствуют звуку деревьев: «дубрава задрожит широколиственно и шумно».

Композиционно стихотворение состоит из пары строф. Стихотворный размер — четырехстопый ямб.

Коротко за историю стиха

Вернулся в Россию Тютчев в 1844 году, прожив в Европе с 1821 года, лишь изредка покидая европейские земли. С 1845 года Федор Иванович служит в МИДе, а с 1848 года занимает там должность главного цензора.

На первом, после возвращения, этапе Тютчев не пишет стихов, но не уходит с литературного поприща, являясь членом кружка Белинского и выступая с публицистикой на французском языке.

В год написания стиха, который подвержен анализу, у любовницы Тютчева, Денисьевой, рождается дочь Елена. Ей будет суждено прожить всего 14 лет, но это не имеет отношения к нашему анализу.

В произведении чувствуется любовь к родной земле, наконец-то можно писать, не напрягая память и не вытаскивая из её глубин заветные образы.

Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Как весел грохот летних бурь»

У Федора Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой

Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам

Значительную часть своей жизни Тютчев провел за границей, и возвращение на родину стало для него знаменательным во всех отношениях событием. Поэт вновь открыл для себя красоту русской природы и в 1851 году написал стихотворение «Как весел грохот летних бурь…».

В нем автор описывает приближение грозы, которая буквально через считанные минуты «смутит небесную лазурь». Однако ее приближение ощущается задолго – природа словно готовится к приходу этой необычной гостью, которая «опрометчиво-безумно вдруг на дубраву набежит». Летняя гроза представляется автору юной девушкой, которая любит шалить и своим появлением привносит радость, даря ощущение легкости и чистоты. В ней нет ничего грозного или же устрашающего, хотя уже после первых капель дождя «вся дубрава задрожит широколиственно и шумно». Так ведет себя особа, обладающая веселым нравом и той детской непосредственностью, которая с возрастом исчезает.

Но именно эти качества способны произвести неизгладимое впечатление на умудренных жизнью людей. Проводя эту тонкую параллель, поэт отмечает, «как под незримою пятой, лесные гнутся исполины». Именно в этой фразе содержится ключ к разгадке всего произведения, так как Тютчев признает себе побежденным и очарованным наивностью, чистотой и открытостью Елены Денисьевой – девушки, которой суждено стать последней музой поэта. Он еще не догадывается о том, сколько горя и страданий принесет ему этот роман, и какие последствия он будет иметь для воспитанницы института благородных девиц. Покоренный ее красотой, Тютчев все же не сразу принимает вызов судьбы, и эти раздумья находят отражение в строчке, посвященной лесным деревья: «Тревожно ропщут их вершины, как совещаясь меж собой». Себя автор сравнивает с вековым дубом, который отличается крепостью и выносливостью. Но даже он не в состоянии устоять перед летней грозой, так же, как и сам Тютчев не может не поддаться очарованию молодости. Отдаваясь на волю проведения, поэт все же испытывает тревогу, но подсознательно понимает, что его будущее уже предопределено.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «19 октября 1825»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Помню я: старушка–няня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Никто ничего не отнял»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Не думаю, не жалуюсь, не спорю»

Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Краткая характеристика

Стихотворение изучают в 6 классе средней школы. Его можно проанализировать по следующему плану :

  • Тема стихотворения «Зимний вечер» — бушующая за окном вьюга и разговор с близким человеком.
  • Композиция — произведение состоит из 2 частей. В первой поэт описывает непогоду, а во второй обращается к Арине Родионовне.
  • Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию.
  • Размер. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы.

При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом:

  • В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте.
  • Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню.
  • Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей.

Стихи о любви

Определенное место в наследии занимает лирика Тютчева. Стихи о любви у него, если можно так сказать, высоконравственные. Аристократ духа, он не любил выставлять напоказ свой внутренний мир, считая это постыдным. Но его известные абсолютно всем строки – «Я встретил Вас, и все былое в отжившем сердце ожило…» — свидетельствуют о способности писать о любви простыми словами, за которыми скрывается большое чувство. Ф. И. Тютчев воспевает то чувство, которое зажигает звезды, возвышенное и прекрасное. У современных циников, оно, возможно, вызывает неприятие – достаточно просмотреть «отзывы». Но такие высказывания лишь подтверждают то, о чем писал поэт – человек есть носитель зла на земле.

Анализ стихотворения «Весел грохот летних бурь»

В первой строке уже заметны два эффектных описательных прилагательных — «весел» и «грохот». Они устанавливают настроение стихотворения, подчеркивают его динамичность и силу. Как обычно, Тютчев выбирает точные и яркие слова, чтобы передать свои мысли и ощущения.

Затем, в следующих строках, автор начинает описывать летние бури. Он использует образы и метафоры, чтобы передать их интенсивность и разрушительную силу. Например, «опустел рощ свитой», «туман сырой храбрее вихрей искрится». Эти фразы создают ощущение движения и хаоса, что соответствует природе стихотворения.

Далее, Тютчев приписывает бурям внезапность и неожиданность. Он пишет, что «грохот летних бурь… на полях не раз наводит тишину». Этот оборот позволяет передать, что бури приносят свежесть и перемену, сломляя повседневность и монотонность.

В заключительных строках стихотворения автор подчеркивает силу и мощь природы. «В бесконечном шуме люди не слышатся», — говорит он. Это создает ощущение устрашающего масштаба бурь, которые настолько сильны, что затмили даже голоса людей.

В целом, стихотворение «Весел грохот летних бурь» является произведением, которое передает мощь и красоту природы с помощью ярких образов и точных слов. Тютчев мастерски передает эмоции и ощущения, создавая великолепное поэтическое произведение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: