грусть
Безбрежная, безграничная, безмолвная, безнадежная, безотрадная, безумная, безутешная, безысходная, бесконечная, беспричинная, бессильная, весенняя, вечерняя, вкрадчивая, глубокая, глухая, гнетущая, горькая, едкая, живая, задумчивая, задушевная, затаенная, злая, искусственная, легкая, любовная, мечтательная, молчаливая, мрачная, мягкая, неведомая, невыразимая, невысказанная, нежная, неизлечимая, неизъяснимая, немая, необоримая, неопределенная, неотвязная, непонятная, непреодолимая, неутешная, одинокая, острая, поэтическая, праздная, пустынная (устар.), расплывчатая, робкая, русская, светлая, сердечная, сладкая, смутная, сокровенная, спокойная, старческая, стихийная, странная, сумрачная, суровая, тайная, тихая, томная, тонкая, тоскливая, тревожная, тягостная, тяжелая, угрюмая, унылая, широкая, щемящая, элегическая. Березовая, горячая, густая, желтая, золоторунная, лихоманная, мертвящая, насмешливая, опальная, отрадная, погребальная, радостная, разъедающая, ревнивая, серебряная, соломенная, счастливая, темная, теплая, торжественная.
Значения в других словарях
- грусть — Гру́сть/. Морфемно-орфографический словарь
- грусть — ГРУСТЬ -и; ж. Чувство и состояние печали, лёгкого уныния. Г. овладела кем-л. Предаваться грусти. Навевать г. (о природе, музыке, поэзии, времени и т.п.). С грустью вспоминать что-л., о чём-л. В глазах мимолётная… Толковый словарь Кузнецова
- грусть — Возможно, это существительное родственно глаголу грызть (с переменой корневой согласной). В таком случае первоначальное значение – «то, что грызет, не дает покоя». Этимологический словарь Крылова
- грусть — сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? грусти, чему? грусти, (вижу) что? грусть, чем? грустью, о чём? о грусти Грусть — это такое чувство, которое вы испытываете, когда произошло какое-либо неприятное событие и вы находитесь в плохом настроении. Толковый словарь Дмитриева
- грусть — -и, ж. Чувство печали, легкого уныния. С грустью говорить о чем-л. □ Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня? Пушкин, Труд. Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий. Куприн, Олеся. Малый академический словарь
- грусть — ГРУСТЬ, и, ж. Чувство печали, уныния. Г. о доме, о родных. Предаваться грусти. • В грустях кто (прост.) грустит. Толковый словарь Ожегова
- грусть — Общеслав. Суф. производное от той же основы, что и грудити «грызть, мучить», в др. слав. яз. известного; dt > tt > ст. Этимологический словарь Шанского
- грусть — см. >> горе, печаль Словарь синонимов Абрамова
- грусть — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
- грусть — орф. грусть, -и Орфографический словарь Лопатина
- грусть — грусть ж. Чувство и состояние печали, уныния. Толковый словарь Ефремовой
- грусть — Ж., укр. грусть, словен. grȗst м. «отвращение», grúšča – то же. См. грусти́ть. Сюда не относится ст.-слав. грѫстокъ χαλεπός (Супр.), вопреки Преобр. (1, 163). Последнее следует отнести к груз. Этимологический словарь Макса Фасмера
- грусть — • безграничная ~ • безнадежная ~ • безысходная ~ • беспросветная ~ • великая ~ • глубокая ~ • невыразимая ~ • нестерпимая ~ • острая ~ • смертельная ~ • щемящая ~ Словарь русской идиоматики
- грусть — • Безнадежная (Пушкин, Ратгауз). • Безотрадная (Рылиев). • Безотчетная (Величко). • Безысходная (Драверт, Некрасов). • Вкрадчивая (Греков). • Глубокая (К. Р.). • Грусть-злодейка (Дельвиг). • Живая (Фофанов). • Злодейка-грусть (Гоголь). • Кроткая (П. Я.). Словарь литературных эпитетов
- грусть — ВЕСЕЛЫЙ — ГРУСТНЫЙ Весело — грустно (см.) веселье — грусть (см.) веселиться — грустить (см.) Веселое настроение — грустное настроение. Веселый взгляд — грустный взгляд. Веселый вечер — грустный вечер. Веселый спектакль — грустный спектакль. Словарь антонимов русского языка
- грусть — ГРУСТЬ ж. скорбь, горесть, печаль, тоска, томленье, сокрушенье, соболезнованье. Грустный, о человеке, печальный, грустящий; о предмете, производящий грусть; о виде, внешности человека, выражающий ее. Толковый словарь Даля
- грусть — Грусть, грусти, грусти, грустей, грусти, грустям, грусть, грусти, грустью, грустями, грусти, грустях Грамматический словарь Зализняка
- грусть — ГРУСТЬ, грусти, мн. нет, ·жен. 1. Чувство легкого томного уныния, тоскливой печали (·книж. ·поэт. ). Не могу без грусти вспомнить о моей счастливой молодости. «В минуту жизни трудную, теснится ль в сердце грусть.» Лермонтов. 2. перен., в знач. Толковый словарь Ушакова
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2020 Gufo.me
Стихотворение «Какая грусть! Конец аллеи» Фет Афанасий Афанасьевич
Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли.
На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело.
И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом.
А все надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край,
Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цветет весна и красота.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Еще стихотворения:
- Какая может быть работа Какая может быть работа, и как потом глаза сомкну, когда за дверью дышит кто-то и примеряет нож к замку? Какая может быть услада от светлой музыки, когда стреляют около детсада…
- Какая тишина, какая благодать! Какая тишина, какая благодать! Не надо тратить сил на мимику, все ясно, и кажется, что душу оставляет, бередя, свобода выбраться из необходимости….
- Нет, ты только подумай, какая тоска! Нет, ты только подумай, какая тоска! А ведь, может быть, это — последний вечер, А ведь, может быть, завтра моя рука Не протянется больше твоей навстречу, — А ведь это…
- Грусть Какая-то разгневанная сила От юности меня страданью обрекла: Огнем страстей мне сердце воспалила, А сердцу счастья не дала! Как утолить неспящие волненья? Какая смертная возможет разделить Моей души весь пламень…
- Грусть на корабле Ветр нам противен, и якорь тяжелый Ко дну морскому корабль приковал. Грустно мне, грустно, тоскую день целый; Знать, невеселый денек мне настал. Скоро минуло отрадное время; Смерть все пресекла, наш…
- Какой восторг! Какая тишина! Какой восторг! Какая тишина! Благоуханно ночи дуновенье; И тайною истомой усыпленья Природа сладостно напоена. Тепло… Сияет кроткая луна… И очарованный, в благоговенье Я весь объят расцветом обновленья, И надо мною…
- Ну вот и все, какая жалость Ну вот и все, какая жалость, я жив, я дожил до седин, и все, что вечностью казалось, вдруг оказалось — миг один. Иное знанье постигая, я что-то, кажется, постиг, но…
- Какая темная зима Какая темная зима, какие долгие метели! Проглянет солнце еле-еле — и снова ночь, и снова тьма… Какая в сердце немота, ни звука в нем, ни стона даже… Услышит смерть —…
- Какая сирень расцветает Какая сирень расцветает, Какая эпоха грядет! Но скорбный мой рот западает И скоро ко тьме припадет. У жизни просила немного И мало у смерти прошу: До ночи постой у порога,…
- «Не до тоски — какая там тоска!..» Не до тоски — какая там тоска! Жизнь — точно жажда посреди песка Я вечно так: Молчу или пишу — Как будто бы к оазису спешу Возникла тучка, как благая…
- Какая ночь! Зашел я в хату Какая ночь! Зашел я в хату, Весь лес лучами озарен И, как по кованому злату, Тенями ночи зачервлен. Сквозь крышу, крытую соломой, Мне мнится, будто я цветок С его полуночной…
- Какая б ни была беда Какая б ни была беда, какой бы день ни грянул черный, приду – ты за столом всегда с тетрадочкой своей ученой. Ты что-то чертишь там пером, колдуешь, вычисляешь что-то, мне…
- Заря лениво догорает Заря лениво догорает На небе алой полосой; Село беззвучно засыпает В сияньи ночи голубой; И только песня, замирая, В уснувшем воздухе звучит, Да ручеек, струей играя, С журчаньем по лесу…
- Какая в поле тишина Какая в поле тишина! Земля, раскинувшись, уснула. Устав от солнечного гула, От хмеля терпкого вина. И я дремал, забыв, что ярость Страстей мятежных не прошла. Что не распутать мне узла,…
- Какие райские сады? Какая Ева?! Какие райские сады? Какая Ева?! Здесь дым и тяжкие труды, нехватка хлеба. Все больше сумрачных людей. Темней ненастье. Стоим колонной. Все тускней нам снится счастье… Упала птица с высоты. И…
- Какая смертная тоска Какая смертная тоска — куда мне деться от нее? Жизнь — словно школьная доска: написано и стерто все. Не белый мел — живая кровь, живая ненависть и боль. На бойню…
- Какая тишь Какая тишь, Какая вольница! Снег, снег, Насколько хватит глаз. Песец и за границей водится, А снег, ей-богу, лишь у нас! Он русский, дедовский, старинный, Такой, что тройку б под уздцы!…
- Грусть старика Жизнь к развязке печально идет, Сердце счастья и радостей просит, А годов невозвратный полет И последнюю радость уносит. Охладела горячая кровь, Беззаботная удаль пропала, И не прежний разгул, не любовь…
- Какая мне разница Какая мне разница – похороны или похороны? Отвезите меня в крематорий, Озолите; А золу – или золу – высыпьте в мусоропровод….
- Ночь. Не слышно городского шума Ночь. Не слышно городского шума. В небесах звезда — и от нее, Будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное мое. И светла, прозрачна дума эта, Будто милых взоров меткий…
Вы сейчас читаете стих Какая грусть! Конец аллеи, поэта Фет Афанасий Афанасьевич
Заблуждения и мифы о грусти
Давайте разберемся, грусть – это хорошо или плохо? Для начала развенчаем несколько наиболее распространенных мифов о печали, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни на протяжении многих лет.
Миф №1: Быть печальным значит быть в депрессии
Приравнивать грусть к депрессии – главная ошибка, которую многие люди совершают, обсуждая свои эмоции. Большинство психологов утверждают, что грусть – это показатель того, что в вашей жизни произошло болезненное событие, обычно это утрата или какая-то эмоциональная травма. Если вы были в отношениях в течение долгого времени, которые внезапно закончились, конечно, вы бы расстроились из-за потери привязанности. Если кто-то из близких унижает или отвергает вас, вполне логично, что вы будете чувствовать печаль и страдания.
Какая бывает польза от грусти?
Печаль – это здоровый эмоциональный ответ на боль или утрату и она сигнализирует о потребности в заботе и сострадании от себя самого и окружающих. Депрессия – это клиническое расстройство, при котором человек не просто грустит. В отличие от грусти борющиеся с депрессией люди имеют очень слабое представление о себе и часто думают, что мир был бы лучше без них. Депрессия – это не грусть, но она часто включает в себя много печали, которая не была преодолена или проявлена.
Миф №2: Проявление грусти – признак слабости
Грусть – одна из наших самых сильных эмоций, потому что она является сигналом и притягивает к нам других людей, когда мы ее проявляем. Другими словами, печаль – это эмоция, которая чаще всего может вызывать у окружающих сочувствие и заботу. Подумайте о плачущем ребенке – у него нет другого способа выразить свои потребности в помощи и заботе, кроме как заплакать. Плач и выражение дискомфорта или страданий – это первый способ научиться сообщать о своих потребностях в заботе и поддержке из окружающего мира. Грусть предназначена для того, чтобы ее заметили другие люди и отреагировали на нее, потому что мы очень социальный вид.
На самом деле, многие считают, что homo sapiens как вид, без когтей, яда или каких-либо других природных защитных средств, выжил и преуспел благодаря нашей способности считывать, реагировать и совместно управлять эмоциями друг друга как группы. Когда мы успокаиваем тех, кто напуган или страдает, или когда мы получаем поддержку и ободрение от других происходит эффективная реакция на печаль в виде сочувствия, которое действует как “охлаждение” для всей нашей нервной системы. Умение “охлаждать” или регулировать нашу нервную систему коллективно позволяет нам эффективно задействовать наше мышление (префронтальная кора головного мозга), благодаря чему мы можем планировать, творить и добиваться успеха, будь то противостояние саблезубому тигру или отправка человека в космос. Передача наших эмоций друг другу для эффективного управления сильными эмоциями в группе – это наша самая большая сила как вида. Неспособность проявлять печаль лишает вас этого эволюционного дара.
Так ли ужасна печаль?
Миф №3: Если вы позволите себе грустить, вы застрянете в этом состоянии навсегда
Самая большая проблема психологов в клинической работе – это помочь людям поверить, что они могут испытывать сильные эмоции, не переполняясь и не “застревая” в таких мучительных чувствах как грусть. Несмотря на то, что эмоции могут казаться мощными и непреодолимыми, на самом деле все эмоции довольно мимолетны и непродолжительны, поскольку они возникают только для того, чтобы сигнализировать о немедленном действии
Эмоции – это просто способ вашего разума и организма привлечь ваше внимание к чему-то в вашем окружении или в жизни, воспринимая их как “смс-сообщения” от ваших пяти чувств. Иногда люди испытывают трудности в правильном понимании и реагировании на свою грусть, потому что они верят в мифы, которые превращают печаль в довольно опасное и угрожающее состояние
Именно здесь большинство людей застревают.
Вы получите утешение и облегчение, всего лишь правильно показав грусть другому человеку, и она пройдет. Печаль вам больше нужна. Все эмоции проходят когда мы реагируем на них правильным действием. И грусть не является исключением.
Теперь, когда мы развенчали самые распространенные мифы о грусти, давайте поговорим о пользе грусти для нашей психики и организма.
Как отличить грусть от депрессии?
Анализ произведений русской литературы 10 класс
А.А. Фет «Весенний дождь» анализ стихотворения
(574)
Стихотворение «Весенний дождь» — типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ведущим приемом становится словесное рисование. В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Ведущим мотивом здесь является свет («Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет»). Запоминается образ купающегося…
А.А. Фет «Ива» анализ стихотворения
(956)
В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.
Его восторженное состояние…
А.А. Фет «Какая грусть! Конец аллеи» анализ стихотворения
(685)
Стихотворение А.А.Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен («Опять серебряные змеи Через сугробы поползли»), овеян авторской фантазией.
Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело».
Душе лирического героя передается печальное…
А.Н. Островский «Гроза» анализ произведения
(675)
А.Н. Островский пришел в литературу, имея много нового, непривычного материала. Проработав несколько лет в Московском совестном суде, он был хорошо знаком с купеческим Замоскворечьем. Этот уголок Москве жил своеобразной, ранее никому неведомой жизнью. За глухими заборами купеческих домов царили невежество и суеверие, бушевали жестокость и…
А.П. Чехов «Вишневый сад» анализ произведения
(465)
Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину
Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику
Выясняется, что состоятельным человеком он стал сравнительно недавно: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках….
А.П. Чехов «Ионыч» анализ произведения
(561)
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» подвергся серьезной критике в периодической печати того времени. Сразу же после публикации произведения в 1898 году посыпались многочисленные упреки в том, что сюжет произведения затянут, рассказ скучен и невыразителен.
В центре произведения жизнь семьи Туркиных, самой образованной и талантливой в городе С. Живут они на…
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» анализ произведения
(669)
«История одного города» — одно из центральных произведений творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869— 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Основными средствами сатирического обличения действительности в произведении являются гротеск и гипербола. В жанровом отношении оно…
М.Е. Салтыков-Щедрин «Карась-идеалист» анализ произведения
(647)
Как и в других сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина, герой произведения «карась-идеалист» имеет социальную окрашенность. В образе отразилось мировоззрение самого писателя и вообще передовой чести русской интеллигенции того времени, полагавшей, что счастье для всех не утопия, а реально достижимое и естест венное состояние общественног о устройства….
М.Е. Салтыков-Щедрин «Коняга» анализ произведения
(866)
Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга» описывает бедственное положение крестьянства в царской России. Образ замученной лошади является устойчивым символом в русской классической литературе. К нему обращался Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина образ Коняги символизирует стоицизм угнетенного…
М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве» анализ произведения
(635)
Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении «Медведь на воеводстве».
Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения — Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в…
Образы и символы
Лирический герой стихотворения «Какая грусть!» – это «поживший» человек, знающий о жизни многое, у которого есть прошлое, и который воспринимает свою нынешнюю жизнь как конец.
Обычно, лирический герой схож с автором. Это родство может быть очевидным, а может быть и «глубоким», неясным. По биографическим очеркам об А. А. Фете можно сказать, что его лирический герой схож с ним совсем не явно.
Лирический герой данного стихотворения удивителен тем, что он производит впечатление довольно-таки пожилого человека, хотя на момент написания произведения поэту было всего 42 года! Лирический герой отражает уникальность поэта, его душевное состояние, его «душевный» возраст.
Основными образами является зима и душа. Автором проведена параллель между ними, точнее между зимой и внутренним, душевным состоянием лирического героя.
В стихотворении можно заметить несколько ярких символов.
Дорога – это символ жизненного пути, или же символ границы между чем-либо. Поэт пишет о конце аллеи, который «исчез в пыли». Что это может значить? Возможно, поэт написал о конце какой-либо преграды, разделяющей его с желанным, с тем, что он видел во сне, ведь в произведении повествуется об утре.
Лирический герой, проснувшись утром ощутил в сердце пустоту, тоску об ушедшем вместе со сном ведении, «греющим» душу. Эту пустоту поэт передаёт вторым четверостишием, в котором пишет о белом небе, о белом поле и об одиноком вороне.
Рассвет является символом надежды. Но «на душе не рассветает», то есть надежды никакой нет, душу одолел холод.
Следующая строфа противоречит этому! Автор прямым текстом пишет, что «все надежда в сердце тлеет», то есть все же где-то очень глубоко светит огонёк, согревающий душу. Надежда именно тлеет, то есть она и является этим огоньком, символом возрождения и преображения.
Последнее четверостишие – это подробно расписанные надежды.
Весна является символом молодости, творческого подъема, духовного обновления. Весна – это любимое время года А. А. Фета, которому «посвящено» большинство его произведений.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Певице Фета Использованные в стихотворении выразительные средства хорошо гармонируют с его названием. Поэт стремился передать словами воздействие другого искусства – музыки.
- Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой
- Анализ стихотворения Сорокоуст Есенина Есенин часто использовал церковную символику, он был довольно близок православной вере благодаря традиционному патриархальному воспитанию и поэтому эти образы часто просачивались сквозь его стихи.
- Анализ стихотворения Пушкина Сожженное письмо и история его создания Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо
- Анализ стихотворений Сурикова
Оценка роли стихотворения в творчестве Фета
Одним из наиболее ярких представителей русской поэзии XIX века является Афанасий Фет. Его творчество отличается глубокой лиричностью, тонкими наблюдениями за природой и человеческими чувствами. Стихотворение «Какая грусть» является одним из наиболее известных произведений Фета и отлично иллюстрирует его поэтический стиль.
В этом стихотворении Фет описывает свои чувства, вызванные встречей с бывшей возлюбленной. Он описывает свою грусть и тоску, которые охватывают его, когда он видит ее с другим мужчиной. Однако, несмотря на это, он не испытывает злости или обиды, а скорее чувствует себя одиноким и печальным.
Роль стихотворения в творчестве Фета заключается в том, что оно отражает его глубокие чувства и эмоции. Фет был мастером передачи настроения и атмосферы в своих произведениях, и «Какая грусть» не является исключением. В этом стихотворении мы видим, как Фет открывает свою душу и показывает свою уязвимость. Он не стесняется выразить свои чувства и показать свою грусть, что делает его поэзию более искренней и идентифицируемой для читателей.
Таким образом, стихотворение «Какая грусть» является важным произведением в творчестве Фета, которое отражает его поэтический стиль и способность передавать глубокие эмоции. Оно является примером того, как поэзия может быть использована для выражения человеческих чувств и эмоций, что делает ее более доступной и понятной для читателей.
Тема
Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализированном стихотворении переплетает их с пейзажными мотивами. Таким образом, в нем развивается сразу несколько тем: красота осенней природы, быстротечность и сущность человеческой жизни.
В стихе два ключевых образа – лирический герой и осенняя роща. Они похожи по настроению. В первой строфе автор изображает рощу, которая сбросила свое золотое одеяние. Теперь она уже не может говорить «березовым, веселым языком». Журавли вынуждены покинуть дорогие земли, от того летят они печально, но жалости не испытывают.
Во второй строфе стиха автор плавно переходит к анализу человеческой жизни. Он считает, что все люди – странники, поэтому жалеть об их уходе не нужно. Только природа хранит в себе память об ушедших.
«Не то, что мните вы, природа» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – главный герой, композиция
Третий, четвертый и пятый катрены написаны от первого лица. В них лирический герой раздумывает о своей жизни. Он одиноко стоит на равнине, поэтому никто не тревожит его мысли. Только журавли навеивают воспоминания о прошлом. Лирический герой считает, что его юность была веселой, но лета он растратил напрасно. Теперь же «души сиреневая цветь» увяла. Тем не менее, герой ни о чем не жалеет, об этом он твердит несколько раз.
Автор проводит параллель между лирическим «Я», роняющим невеселые слова и деревом, роняющим листья. Лирический герой знает, что время не имеет жалости к чьей-то грусти. Он готов к тому, что его слова будут сметены «в один ненужный ком», поэтому просит потомков рассказать о золотой роще, что «отговорила милым языком».
Какая бывает грусть
Очень важно знать различие между грустью, негативным настроением, по любым поводам, и глубокой депрессией. Депрессия является болезнью, которая требует лечения, правильней всего , в данной ситуации, будет обратиться за помощью, к специалисту
Год за годом все больше девушек и женщин подвергаются этому заболеванию. Депрессия коварна и может возникнуть даже спустя годы. Поэтому чтобы ситуация не усугублялась, начните активные действия, и тогда депрессия не сможет привести вас к пессимизму и апатии.
Не упустите момент, ведь благодаря простым человеческим радостям вы сможете побороть затяжную грусть, и улучшить настроение. В исключительных случаях она может быть и приятной. Например, не спеша, пересматривая фотографии, к человеку приходят воспоминания приятных моментов своей жизни. Тоска по прошлым отношениям, или солнечному лету, непременно, вызовет улыбку на лице.
Композиция
Композиционный строй стихотворения представлен пятью строфами. Они, в свою очередь, делятся на три части, каждая из которых несет определенный смысл.
- 1-ю часть составляют две первые строфы, выполняющие функцию введения и создающие у читателя определенный настрой. Здесь автор сообщает о своем душевном состоянии, используя образы природы. Восклицание «Какая грусть!» в начале стихотворения четко передаёт основной мотив переживаний автора. Дальнейшие переживания настолько «тонкие», еле уловимые, что Афанасий Афанасьевич воспользовался «пейзажем» для точности и честности.
- 2 часть – это 3-я и 4-я строфы. Здесь происходит плавный переход от пейзажа к душевным переживаниям. По Фету, холод душевный сравним с зимней стужей. 4-е четверостишие «прозрачное», без очевидных параллелей. Поэт прямо пишет о своей надежде на то, что душа его помолодеет.
- 3 часть – это последнее четверостишие стихотворения. Автор с помощью метафоры описывает «удивительный край», который надеется увидеть:
«Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста…»
Третье четверостишие содержит мысли автора о настоящем, о том, к чему он пришел. Пятая – о том, что было раньше.
История создания
В 1860-е годы творчество Афанасия Фета переживает переломный момент: от радостных, жизнеутверждающих мотивов к нотам трагизма и обреченности. Теперь Фет пишет об одиночестве, об обманчивости и недолговечности красоты, о проходящем счастье, о неразрывной связи любви со страданием и о несовершенстве бытия.
У Фета в творчестве преобладает образ зимы, но он олицетворяет собой вовсе не волшебство, а угасание жизни. Примерно в эти же годы в его лирике исчезают отдельные времена года — теперь они объединены автором в пары: осень – зима, как пора старения и переосмысления, и весна – лето, как время молодости и любви. Как и ранее, они, характеризуя состояние природы, помогают понять состояние души человека. Практически все свои стихи, поэт начинает с осеннее — зимнего времени года, символизирующего нынешнюю реальность, а заканчивает – непременно весной и летом, несущими в себе надежды, мечты, воспоминания. Это главная черта лирики позднего Фета.
Свое стихотворение «Какая грусть!» Афанасий Фет создал в 1862 году, оно вошло в состав поэтического сборника «Соловьиное эхо».
Изображение природы в стихотворении
Изображение природы в стихотворении является одним из ключевых элементов, которые помогают создать атмосферу произведения и передать эмоциональный настрой автора. В стихотворении Фета «Какая грусть» природа играет важную роль, она помогает передать глубокую печаль и тоску, которые испытывает герой произведения.
Автор использует образы природы, чтобы передать свои эмоции и чувства. Он описывает осеннюю природу, которая символизирует уход и увядание. Листья пожелтели и опали, деревья обнажились, и все вокруг кажется пустым и безжизненным. Это отражает состояние души героя, который чувствует, что его жизнь тоже уходит и увядает.
Однако, несмотря на все это, автор описывает природу с большой любовью и нежностью. Он замечает красоту в каждой детали, даже в тех, которые кажутся безжизненными. Это символизирует надежду и веру в то, что даже в самые трудные моменты жизни можно найти красоту и радость.
Таким образом, изображение природы в стихотворении Фета «Какая грусть» является важным элементом, который помогает передать эмоциональный настрой героя и создать атмосферу произведения. Оно символизирует уход и увядание, но также надежду и веру в то, что даже в самые трудные моменты жизни можно найти красоту и радость.